|
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) |
Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
групповая, подгрупповая |
|||
Понедельник 21 сентября |
Утро |
Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.__________________ Игровая ситуация «У нас в гостях Мишутка» (группа №2, см. ИОМ) |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1) Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» |
Самостоятельная игра детей |
ООД |
1. Ознакомление с окружающим миром (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа стр.26») Тема «Овощи с огорода» Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (морковь, помидор, огурец, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, формировать желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26) Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка» Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. |
|||
Прогулка |
Развитие двигательной активности: ориентировка в пространстве. «Переправа через речку по кочкам» Цель: развивать двигательную активность. ________________________________________ Трудовые поручения: предложить детям навести порядок и чистоту на участке. Цель: развивать трудовую деятельность, умение собирать сухие веточки, наводить порядок, воспитывать трудолюбие. ____________________________________________ |
Наблюдение за падающими осенними листьями Цель: формировать представления об осеннем лесе, развивать умение наблюдать и рассказывать об увиденном, воспитывать чувство прекрасного. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Цель: учить детей определять цвета. Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. |
Бег детей по до- |
|
2-я половина дня |
Культурно-гигиенические навыки. Правила этикета Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище, эстетичности оформления стола, прививать правила этикета. _________________________________ Трудовое поручение: вытирание пыли с листьев комнатных растений (группа №1, см.ИОМ). |
Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2) Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Беседа «Репка» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 31) Цель: знакомство со сказкой «Репка» |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. |
|
Вечерняя прогулка |
Развитие двигательной активности: ориентировка в пространстве. Цель: развивать двигательную активность. _____________________________________ Трудовые поручения: предложить детям навести порядок и чистоту на участке. Цель: развивать трудовую деятельность, умение собирать сухие веточки,_______________________________________ |
Наблюдение за падающими осенними листьями Цель: формировать представления об осеннем лесе, развивать умение наблюдать и рассказывать об увиденном, воспитывать чувство прекрасного. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Цель: учить детей определять цвета. Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. |
Игры с песком Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) |
Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
групповая, подгрупповая |
|||
Вторник 22 сентября |
Утро |
Беседа «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» (группа №2, см. ИОМ) Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях, развивать умение показывать и называть части растения, стебель, цветок, лист._________________________________ |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1) Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). |
ООД |
1. Математика Тема: Занятие 2 (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа стр. 12») Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель) Сентябрь. Занятие № 7 (Приложение 3. стр.2-3) |
|||
Прогулка |
Развитие двигательной активности. Ориентировка в пространстве. Цель: развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта, различать цвета.______________________ Трудовые поручения: предложить детям помочь воспитателю в уборке сухих растений с клумбы. Цель: расширять представления о трудовой деятельности во дворе осень________________________________ |
Наблюдение за небом Цель: формировать представления о различных природных явлениях, развивать умение различать погоду. П/и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики. |
|
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень Золотая» |
||||
2-я половина дня |
Д/и «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года._____________________________________ Р/и «Барабанщик». Взрослый произносит три раза слог и чистоговорку, при этом отстукивает ритм рукой. Ребёнок повторяет (группа №3, см. ИОМ) |
Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2) Правила поведения во время еды. «Будет бабушка встречать» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом. |
Рассматривание |
|
Вечерняя прогулка |
Развитие двигательной активности. Ориентировка в пространстве. Цвет Цель: развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта, различать цвета._______________________________________ |
Наблюдение за небом Цель: формировать представления о различных природных явлениях, развивать умение различать погоду. П/и «С листочками» Игр/упр « Сбей кегли» Цель: обучать правилам очередности в игре |
«Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) |
Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
групповая, подгрупповая |
|||
Среда 23 сентября |
Утро |
Культурно-гигиенические нормы. Здоровая и полезная пища. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила поведения во время еды.________________________________________ Беседа «Что это? Кто это?» (группа №2, см. ИОМ) |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1) Д/упр «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:гладкий, колючий, длинный, короткий. Настольный театр «Три медведя» Цель: учить инсценировать отрывок из сказки. |
Рисование «Что растет в огороде? |
ООД |
1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.49) Тема: «Красивые лесенки» Задачи:учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26) Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка» Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. |
|||
Прогулка |
Развитие двигательной активности. П/и «Дикие животные» Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучать имитации движений известных детям животных. ______________________ Трудовые поручения: предложить детям покормить птиц. Цель: развивать умение наблюдать за птицами, кормить их, воспитывать трудолюбие____________________________________ |
Наблюдение за осенними
цветами. |
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
|
|
2-я половина дня |
Кукольный театр по сказке «Репка», (группа №1, см ИОМ) Конструирование из кирпичиков. Цель: формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать умение строить дорожки._____________________________________ |
Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2) Д/и. Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. |
Настольно-печатная игра «Найди пару |
|
Вечерняя прогулка |
Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».___________________________________ Развитие двигательной активности. П/и «Дикие животные» Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучать имитации движений известных детям животных._______________________ |
Наблюдение за
осенними цветами. Развивающая
образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья
желтые летят».
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) |
Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
групповая, подгрупповая |
|||
Четверг 24 сентября |
Утро |
Беседа о приметах осени. Цель: формировать первичные знание о приметах осени.__________________________________________ Иллюстрированная д/и «Где зима/лето? Где день/ночь?» (группа №2, см. ИОМ) |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1) Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». |
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. |
ООД |
1. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» стр. 33). Тема: «Звуковая культура речи: звук у» Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26) Занятие 4: Основные виды движений: ползание с опорой на ладони и колени, подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. |
|||
Прогулка |
Развитие двигательной активности. Правильная осанка. Согласованность движений. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. ___________________________________________ Трудовые поручения: предложить детям помочь подмести дорожки от песка. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.___________________________________________ |
Наблюдение за насекомыми Цель: расширять кругозор детей, ознакомить с насекомыми, особенностями их внешнего вида и поведением, расширять словарный запас, вовлекать детей в разговор во время наблюдения. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве |
Игры с выносными материалами. Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе.
|
|
2-я половина дня |
Правила поведения за столом. Цель: прививать правила этикета, воспитывать бережное отношение к продуктам питания_____________________________ Рассматривание сюжетных картинок, и ответы на вопросы: Расскажи, что ты видишь на картинке? (если ребенок затрудняется, ему задают наводящие вопросы). - Кого ты видишь на картинке? - Что девочка делает? - Кому читает? - Расскажи обо всем, что ты видишь на картинке (группа №3, см. ИОМ). |
Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2) Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке». Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. |
Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
|
Вечерняя прогулка |
Трудовая деятельность «Собери листочки» Цели: предложить детям выполнить несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.__________________ П/и «Мыши и кот» Цель:приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя._________________________ |
Наблюдение за насекомыми Цель: расширять кругозор детей, ознакомить с насекомыми, особенностями их внешнего вида и поведением, расширять словарный запас, вовлекать детей в разговор во время наблюдения. П/и «Насекомые» Цель: учить детей подражать движениям насекомых. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) |
Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
групповая, подгрупповая |
|||
Пятница 25 сентября |
Утро |
Инд.задание«Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». Цель: формировать понятие количества «много, мало, один, ни одного»_____________________________________ ЧХЛ «Кот, петух и лиса» (группа №1, см. ИОМ) |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1) Правила поведения за столом. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. |
Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек). |
ООД |
1. Аппликация (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр.51) Тема: «Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежать на круглом подносе») Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин)). Учить приемам наклеивания (намазывания клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26) Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка» Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. |
|||
Прогулка |
Развитие двигательной активности. Прыжки, бег. Цель: создавать условия взаимодействия детей и развития двигательной активности, совершенствовать физические навыки.______________________________ Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки от листвы. Цель: формировать положительное отношение к труду._________________ |
Наблюдение за рябиной Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять представления об осенней природе, состоянии деревьев осенью. П/И «Кто как ходит» Цель: развивать двигательную активность детей
|
Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
|
|
2-я половина дня |
Заучивание стихотворений об осени ______________ Правила поведения во время еды. Бережное отношение к хлебу. Цель: формировать правильное поведение за столом, бережное отношение к хлебу. ___________________________________________ |
Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2) Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы |
Игры в строительном уголке: построить ворота для машины. |
|
Вечерняя прогулка |
Развитие двигательной активности. Прыжки, бег. Цель: создавать условия взаимодействия детей и развития двигательной активности, совершенствовать физические навыки.______________________________ Самостоятельная деятельность детей – вызвать интерес детей к игре с мячами. ____________________ |
Наблюдение за рябиной Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять представления об осенней природе, состоянии деревьев осенью. П/и «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Покажите ребенку осень». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе, погоде. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные). Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. |
Тема: «Осень Золотая» Младший дошкольный возраст
Образовательная область |
Задачи |
Социально- коммуникативное развитие |
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. |
Познавательное развитие |
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (морковь, помидор, огурец, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, формировать желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» |
Речевое развитие |
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). |
Художественно- эстетическое развитие |
Знакомить детей с предметами круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин)). Учить приемам наклеивания(намазывания клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Физическое развитие |
Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.