КТП "Золотая осень"
Оценка 5

КТП "Золотая осень"

Оценка 5
docx
18.10.2020
КТП "Золотая осень"
4. Золотая осень, сент4.docx

21.09.2020-25.09.2020

 
Календарно- тематический план на тему: «Осень Золотая»

 (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Понедельник 21 сентября

Утро

Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.__________________

Игровая ситуация «У нас в гостях Мишутка» (группа №2, см. ИОМ)

Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1)

Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Самостоятельная игра детей
с разрезнымикартинками«Мальчикии девочки».

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа стр.26»)

Тема «Овощи с огорода»

Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (морковь, помидор, огурец, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, формировать желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26)

Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка»  Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Прогулка

Развитие двигательной активности: ориентировка в пространстве. «Переправа через речку по кочкам»

Цель: развивать двигательную активность. ________________________________________

Трудовые поручения: предложить детям навести порядок и чистоту на участке. Цель: развивать трудовую деятельность, умение собирать сухие веточки, наводить порядок, воспитывать трудолюбие. ____________________________________________

Наблюдение за падающими осенними листьями

Цель: формировать представления об осеннем лесе, развивать умение наблюдать и рассказывать об увиденном, воспитывать чувство прекрасного.

П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Цель: учить детей определять цвета.

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Бег детей по до-
рожкам с опавшими листьями,
слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

2-я половина дня

Культурно-гигиенические навыки. Правила этикета

Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище, эстетичности оформления стола, прививать правила этикета. _________________________________

Трудовое поручение: вытирание пыли с листьев комнатных растений (группа №1, см.ИОМ).

Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2)

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Беседа «Репка» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 31)

Цель: знакомство со сказкой «Репка»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Вечерняя прогулка

Развитие двигательной активности: ориентировка в пространстве. Цель: развивать двигательную активность. _____________________________________

Трудовые поручения: предложить детям навести порядок и чистоту на участке.  Цель: развивать трудовую деятельность, умение собирать сухие веточки,_______________________________________

Наблюдение за падающими осенними листьями

Цель: формировать представления об осеннем лесе, развивать умение наблюдать и рассказывать об увиденном, воспитывать чувство прекрасного.

П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Цель: учить детей определять цвета. Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Игры с песком

Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Вторник 22 сентября

Утро

Беседа «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» (группа №2, см. ИОМ)

Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях, развивать умение показывать и называть части растения, стебель, цветок, лист._________________________________

Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1)

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».

Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).

ООД

1. Математика

Тема: Занятие 2 (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа стр. 12»)

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Сентябрь. Занятие № 7 (Приложение 3. стр.2-3)

Прогулка

Развитие двигательной активности. Ориентировка в пространстве. Цель: развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта, различать цвета.______________________

Трудовые поручения: предложить детям помочь воспитателю в уборке сухих растений с клумбы. Цель: расширять представления о трудовой деятельности во дворе осень________________________________

Наблюдение за небом

Цель: формировать представления о различных природных явлениях, развивать умение различать погоду.

П/и. «Осенние листья».

Цель: формировать умение двигаться с предметами

Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень Золотая»

2-я половина дня

Д/и «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить знания о временах года._____________________________________

Р/и «Барабанщик». Взрослый произносит три раза слог и чистоговорку, при этом отстукивает ритм рукой. Ребёнок повторяет (группа №3, см. ИОМ)

Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2)

Правила поведения во время еды. «Будет бабушка встречать»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом.

Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в уголке
природы.

Вечерняя прогулка

Развитие двигательной активности. Ориентировка в пространстве. Цвет Цель: развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта, различать цвета._______________________________________

Наблюдение за небом

Цель: формировать представления о различных природных явлениях, развивать умение различать погоду.

П/и «С листочками»

Игр/упр « Сбей кегли» Цель: обучать правилам очередности в игре

«Узнай и назови овощи»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

 

 

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Среда 23 сентября

Утро

Культурно-гигиенические нормы. Здоровая и полезная пища. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила поведения во время еды.________________________________________

Беседа «Что это? Кто это?» (группа №2, см. ИОМ)

Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1)

Д/упр «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:гладкий, колючий, длинный, короткий.

Настольный театр «Три медведя» Цель: учить инсценировать отрывок из сказки.

Рисование «Что растет в огороде?

ООД

1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.49)

Тема: «Красивые лесенки»

Задачи:учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26)

Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка»  Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Прогулка

Развитие двигательной активности. П/и «Дикие животные» Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучать имитации движений известных детям животных. ______________________

Трудовые поручения: предложить детям покормить птиц. Цель: развивать умение наблюдать за птицами, кормить их, воспитывать трудолюбие____________________________________

Наблюдение за осенними цветами.
Цель: расширять представления о цветах на клумбе, обогащать словарный запас, формировать первичные представления о труде взрослых.
П/и «Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

 

2-я половина дня

Кукольный театр по сказке «Репка», (группа №1, см ИОМ)

Конструирование из кирпичиков. Цель: формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать умение строить дорожки._____________________________________

Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2)

Д/и. Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)».

Вечерняя прогулка

Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».___________________________________

Развитие двигательной активности. П/и «Дикие животные» Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучать имитации движений известных детям животных._______________________

Наблюдение за осенними цветами.
Цель: расширять представления о цветах на клумбе, обогащать словарный запас, формировать первичные представления о труде взрослых

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Четверг  24 сентября

Утро

Беседа о приметах осени. Цель: формировать первичные знание о приметах осени.__________________________________________

Иллюстрированная д/и «Где зима/лето? Где день/ночь?» (группа №2, см. ИОМ)

Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1)

Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а  лягушки выползают на берег».

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

ООД

1. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» стр. 33).

Тема: «Звуковая культура речи: звук у»  

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26)

Занятие 4: Основные виды движений: ползание с опорой на ладони и колени, подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Прогулка

Развитие двигательной активности. Правильная осанка. Согласованность движений. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. ___________________________________________

Трудовые поручения: предложить детям помочь подмести дорожки от песка. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.___________________________________________

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять кругозор детей, ознакомить с насекомыми, особенностями их внешнего вида и поведением, расширять словарный запас, вовлекать детей в разговор во время наблюдения.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Игры с выносными материалами.

Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе.

 

2-я половина дня

Правила поведения за столом. Цель: прививать правила этикета, воспитывать бережное отношение к продуктам питания_____________________________

Рассматривание сюжетных картинок, и ответы на вопросы: Расскажи, что ты видишь на картинке? (если ребенок затрудняется, ему задают наводящие вопросы). - Кого ты видишь на картинке? - Что девочка делает? - Кому читает? - Расскажи обо всем, что ты видишь на картинке (группа №3, см. ИОМ).

Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя стр. 2 (Приложение 2)

Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке».

Самостоятельная деятельность детей в рисовании

Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность «Собери листочки»

Цели: предложить детям выполнить несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.__________________

П/и «Мыши и кот» Цель:приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя._________________________

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять кругозор детей, ознакомить с насекомыми, особенностями их внешнего вида и поведением, расширять словарный запас, вовлекать детей в разговор во время наблюдения.

П/и «Насекомые»

Цель: учить детей подражать движениям насекомых.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Пятница 25 сентября

Утро

Инд.задание«Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». Цель: формировать понятие количества «много, мало, один, ни одного»_____________________________________

ЧХЛ «Кот, петух и лиса» (группа №1, см. ИОМ)

Утренняя гимнастика комплекс № 4 «Веселый зоопарк» (Приложение 1)

Правила поведения за столом. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек).

ООД

1. Аппликация (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр.51)

Тема: «Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежать на круглом подносе»)

Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин)). Учить приемам наклеивания (намазывания клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 26)

Занятие 4: 1 часть: Ходьба и бег по кругу. 2 часть: ОРУ с кубиками. ОВД: ползание с опорой на ладони колени, подвижная игра «Быстро в домик» 3 часть: Игра «Найдем жучка»  Задачи: упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Прогулка

Развитие двигательной активности. Прыжки, бег. Цель: создавать условия взаимодействия детей и развития двигательной активности, совершенствовать физические навыки.______________________________

Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки от листвы. Цель: формировать положительное отношение к труду._________________

Наблюдение за рябиной

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять представления об осенней природе, состоянии деревьев осенью.

П/И «Кто как ходит»

Цель: развивать двигательную активность детей

 

Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

2-я половина дня

Заучивание стихотворений об осени ______________

Правила поведения во время еды. Бережное отношение к хлебу. Цель: формировать правильное поведение за столом, бережное отношение к хлебу. ___________________________________________

Гимнастика после сна Комплекс Сентябрь 3-4 неделя  стр. 2 (Приложение 2)

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Вечерняя прогулка

Развитие двигательной активности. Прыжки, бег. Цель: создавать условия взаимодействия детей и развития двигательной активности, совершенствовать физические навыки.______________________________

Самостоятельная деятельность детей – вызвать интерес детей к игре с мячами. ____________________

Наблюдение за рябиной

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять представления об осенней природе, состоянии деревьев осенью.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Покажите ребенку осень». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе, погоде. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные). Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.  Рекомендации по домашнему чтению.

 

 

 

Тема: «Осень Золотая» Младший дошкольный возраст

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. 

Познавательное развитие

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (морковь, помидор, огурец, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, формировать желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Речевое развитие

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Художественно- эстетическое развитие

Знакомить детей с предметами круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин)). Учить приемам наклеивания(намазывания клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Упражнения развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в прокатывании мяча  друг другу, в прыжках через шнур

 

 


 

Календарно- тематический план на тему: «Осень

Календарно- тематический план на тему: «Осень

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

Тема: «Осень Золотая» Младший дошкольный возраст

Тема: «Осень Золотая» Младший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020