Содержание
Введение…………………………………………………………… 3 1. Спорт в нашей жизни………………………………………. 5 |
2. Спортсмены города Астрахани …………………………….7 3. Спортсмены нашей школы…………...………….………. 11 4. Олимпийский чемпион Кудинов…………………………. |
Заключение…………………………………………………………15 |
Список использованных источников…………………………….16 |
Приложение………………………………………………………..17
Введение
|
Интерес к теме исследования возник не случайно. Наша страна славится учеными и космонавтами, певцами и поэтами, музыкантами и художниками. Много героев, защищавших нашу Родину в разные времена. Мы хотим рассказать еще об одних героях - спортсменах, которые защищали и защищают честь нашей страны в мирное время, прославляют ее, завоёвывают наивысшие награды. И ими по праву гордится Россия.
Во всём мире известны имена величайших российских спортсменов, в том числе и наших земляков. Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, наша страна заслужила право в феврале 2014 года принимать Олимпийские игры. А как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете? Все это послужило идеей для нашего проекта.
Гипотеза: Любой человек способен стать чемпионом или нужно родиться со сверхспособностями?
Данная исследовательская работа посвящена:
§ спортсменам города Астрахани,
§ спортсменам - нашим землякам
§ спортсменам - нашей школы
Актуальность данного исследования очевидна. При наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к занятию спортом. Современная молодежь, мало знает о спортсменах родного края.
Цель исследования:
1) Формирование у учащихся знаний о спортсменах г.Астрахани
2) Формирование в сознании наших сверстников образа спорта как яркую, запоминающуюся модель современного общества, которая указывает направление на общечеловеческие, духовные, нравственные и эстетические ценности.
3) Формирования у школьников патриотизма, активной жизненной позиции для успешного развития на благо региона (области) и Родины в целом.
Задачи исследования:
- показать значимость спорта в жизни каждого человека;
- показать на примере спортсменов города, района, школы что достигать своих целей, побеждать может каждый – стоит только захотеть;
- формировать у детей представление о спорте как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Этапы работы над проектом:
1) Подбор и изучение материалов:
§ спорт в нашей жизни;
§ спортсмены г. Астрахани;
§ спортсмены нашего района;
§ спортсмены нашей школы.
2) Подготовка электронной презентации.
3) Оформление стены здоровья – знакомство со спортсменами г. Астрахани
Спорт в нашей жизни.
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадёжных, трусливых.
Он над ними смеётся.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победу дарует
Лишь выносливым он.
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних – это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом.
Заниматься спортом:
полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;
выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость;
интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.
Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нём имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование.
К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место. Многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Именно поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся школы, выяснить их отношение к спорту и у кого из них есть желание стать олимпийским чемпионом. Вместе с учителем мы составили анкету «Спорт в моей жизни» (см. Приложение 1).
В ходе анкетирования выяснилось, что все мои одноклассники любят спорт, считают, что спортом может заниматься любой заинтересованный человек. Но большинство учащихся предпочитают в свободное время смотреть телевизор или проводить время за компьютером. Лишь 20% моих одноклассников стремятся достичь высоких результатов в спорте и мечтают стать олимпийскими чемпионами. Многие из ребят не занимаются в спортивных секциях (60%).
Почему? В ходе обсуждения ребята называли разные причины: одни считают, что у них мало свободного времени, другие считают, что это требует больших денежных затрат.
Мы не согласны с ребятами, и нам захотелось переубедить их, рассказав об удивительных людях, наших земляках, которые благодаря своему стремлению, трудолюбию, силе воле достигли больших высот в спортивной карьере.
Спортсмены города Астрахани
Спортсмены нашей школы.
Олимпийский чемпион Кудинов
Заключение.
Спорт способствует продолжению человеческой жизни, укрепляет здоровье и вообще очень позитивно действует на всех нас.
Исследование, которое я провела, показало, что многие ребята из моего класса понимают значимость спорта в жизни, что у некоторых одноклассников интерес к занятиям спортом – высокий.
После моего выступления на классном часе с презентацией об спортсменах города Астрахани, района мои одноклассники поняли то, что и, живя в сельской местности, вдали от больших городов, можно добиться больших результатов в спорте, можно стать олимпийскими чемпионами – стоит только захотеть. Самое главное – это идти к своей мечте. Это действительно может сделать каждый ребёнок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики.
Конечно же, чемпионами могут стать не все. Но физическая закалка, мужество, сила, которые приобретутся во время тренировок, будут верными и надёжными помощниками в учёбе, труде, жизни.
Вернусь к вопросу, взятому за гипотезу проекта: «Любой человек способен стать чемпионом или нужно родиться со сверхспособностями?»
Мой ответ очевиден - «Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся!»
Список использованных источников:
§ http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/vydajushhiesja-sportsmeny-saratovskojj-oblasti.html
§ http://ya-zdorovyi.com/rol-sporta-v-zhizni-cheloveka
§ https://infourok.ru/zozh-sport-v-zhizni-cheloveka-681120.html
§ http://duschdergachi.ucoz.net/index/kikboksing/0-48
§ http://dergachi.sarmo.ru/novosti/?ELEMENT_ID=241
§ http://www.admbal.ru/content/oni-zovut-ego-artemych
§ Личный фото, видео архив.
Приложение 1.
Анкета «Спорт в моей жизни»
1. Как Вы проводите своё свободное время?
- смотрю телевизор;
- играю в компьютерные игры;
- гуляю;
- занимаюсь спортом.
2. Любите ли Вы спорт?____________________
3. Считаете ли Вы, что спортом может заниматься каждый человек?______________________________________
4. Занимаетесь ли Вы в спортивных секциях? Если да, то в каких?
_________________________________________
5. Хотите ли достичь высоких спортивных результатов?___________________________________
6. Хотите ли стать Олимпийским чемпионом?___________
7. Знаете ли Вы известных спортсменов района, области, которые достигли больших высот в карьере?_________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.