Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 2 Б класс
Учитель
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
|||||||
Где мы живём? (3 часа) |
||||||||
1 |
|
Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. |
1 |
Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Оценивать себя. |
Вспоминают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира. |
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Познавательные: 1.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. 2.Понимать информацию. 3.Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). |
||
2 |
|
Стартовая диагностика. Россия – священная наша держава. |
1 |
Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Оценивать себя. |
Узнают символы РФ (герб, флаг, гимн), научаться их выделять из ряда символов других государств. |
|||
3 |
|
Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. |
1 |
Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. Оценивать себя. |
Узнают, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
|
|||
Природа (21 час) |
||||||||
4 |
|
Живая и неживая природа. |
1 |
Классифицировать объекты по существенным признакам. Оценивать себя. |
Знакомятся с названием времён года. Основные свойства воздуха и воды. Общие условия,
необходимые для |
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Определять план выполнения заданий на уроке. 4.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5.Корректировать выполнение задания. Познавательные: 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5.Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. .
|
||
5 |
|
Явления природы. |
1 |
Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Оценивать себя. |
Знакомятся с понятием
«явления природы». Основные свойства воздуха и воды.
|
|||
6 |
|
Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». |
1 |
Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. Оценивать себя. |
Знакомятся с понятием «температура», правила измерения температуры, названия времён года. Научаться определять температуру воздуха, воды и тела человека. |
|||
7 |
|
Что такое погода? |
1 |
Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. Оценивать себя. |
Знакомятся с понятием «погода»; названиями времён года, названиями осенних месяцев, основными свойства воздуха и воды. Научаться отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки сезонных изменений в природе, определять температуру воздуха, воды и тела человека. |
|||
8 |
|
В гости к осени. Экскурсия |
1 |
Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Оценивать себя. |
Вспомнят с правилами поведения на экскурсии. Научаться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
|
|||
9 |
|
Неживая природа осенью. |
1 |
Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Оценивать себя. |
Вспоминают
названия времён
года, основные свойства воздуха и воды,
общие условия, необходимые для жизни
растений и животных. |
|||
10 |
|
Живая природа осенью. Перелётные птицы. |
1 |
Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. Оценивать себя. |
Научаться различать объекты живой и неживой природы. |
|||
11 |
|
Звёздное небо. |
1 |
Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. Оценивать себя. |
Знакомятся с понятием «звездное небо», «созвездие». Научаться работать с картой звездного неба, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете. |
|||
12 |
|
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». |
1 |
Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. Оценивать себя. |
Знакомятся с понятием «горная порода» и «минералы», названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита. Научаться различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. |
|||
13 |
|
Про воздух. |
1 |
Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Оценивать себя. |
Узнают основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Научаться определять свойства воздуха, определять признаки сезонных изменений в природе, определять температуру воздуха, воды и тела человека. |
|||
14 |
|
Вода в жизни человека. |
1 |
Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. Оценивать себя. |
Узнают, где используется вода, как и почему она загрязняется. Научаться называть свойства воды, роль воды для живой природы, называть очистительные сооружения. |
|||
15 |
|
Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». |
1 |
Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Оценивать себя. |
Узнают, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья, 2-3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Научаться определять растения, называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие). |
|||
16 |
|
Какие бывают животные? Проверочная работа |
1 |
Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. Оценивать себя. |
Узнают общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными, меры безопасности при общении с животными, 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Научаться раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. |
|||
17 |
|
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. |
1 |
Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «невидимые нити в природе». Научаться устанавливать взаимосвязи в природе между: а)растениями и животными; б)грибами и животными; в) грибами и растениями. |
|||
18 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». |
1 |
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. Оценивать себя. |
Познакомятся с дикорастущими и культурными растениями. Научаться делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные), различать части растений, отображать их на рисунке, оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. |
|||
19 |
|
Дикие и домашние животные. |
1 |
Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. Оценивать себя. |
Узнают общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными, меры безопасности при общении с животными. Научаться раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. |
|||
20 |
|
Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». |
1 |
Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. Оценивать себя. |
Узнают особенности выращивания комнатных растении. Научаться выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. |
|||
21 |
|
Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». |
1 |
Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. Оценивать себя. |
Познакомятся с представителями животного уголка, с правилами ухода за животными живого уголка. Научаться правильно ухаживать за животными живого уголка. |
|||
22 |
|
Красная книга. |
1 |
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. Оценивать себя. |
Узнают историю создания Красной книги, 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе. Научаться устанавливать взаимосвязи в природе. |
|
||
23 |
|
Будь природе другом. |
1 |
Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. Оценивать себя. |
Узнают несколько видов растений и животных, занесённых в Красную книгу. Научаться объяснять экологические знаки, выполнять правила поведения в природе. |
|||
24 |
|
Обобщающий урок по теме «Природа». Тест |
1 |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Оценивать себя. |
Научаться применять и обобщать полученные знания. |
|||
Жизнь города и села (10 часов) |
|
|
||||||
25 |
|
Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». |
1 |
Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «город» и «село», с названием строительных машин, с примерами различных видов транспорта, с составными частями экономики, с названиями товаров, с понятием: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Имеют первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах. |
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Определять план выполнения заданий на уроке. 4.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5.Оценивать выполнение своего задания. Познавательные: 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4.Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 5.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). 3.Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
|
||
26 |
|
Что такое экономика? |
1 |
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «экономика», названием строительных машин, с примерами различных видов транспорта, с составными частями экономики, названием товаров. Имеют первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах.
|
|||
27 |
|
Промежуточная диагностическая работа. |
1 |
Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. Оценивать себя. |
Научаться применять и обобщать полученные знания. |
|||
28 |
|
Строительство и транспорт. Виды транспорта. |
1 |
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Оценивать себя. |
Узнают названия строительных машин, виды транспорта, этапы строительства дома, названия профессий. Научаться приводить примеры различных видов транспорта, рассказывать о строительстве домов в городе и селе. |
|||
29 |
|
Что из чего сделано? За покупками. |
1 |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. Оценивать себя. |
Узнают материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, названия профессий. Научаться определять материалы, из которых изготовлены товары |
|||
30 |
|
Культура и образование. Все профессии важны. |
1 |
Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», с названиями профессий. Узнают особенности труда людей родного края. Научаться называть профессии в сфере образования и культуры, профессии своих родителей, давать характеристику 2-3 профессий. |
|||
31 |
|
В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия |
1 |
Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Оценивать себя. |
Узнают признаки сезонных изменений в природе зимой, названия зимующих птиц. Научаться проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. |
|||
32 |
|
Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. Обобщение изученного материала. |
1 |
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «невидимые нити». Научаться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
|||
Раздел «Здоровье и безопасность» (10 ч.) |
|
|||||||
33 |
|
Строение тела человека. |
1 |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Оценивать себя |
Знакомятся с целями и задачами раздела. Узнают внешнее и внутреннее строение тела человека, местоположение важнейших органов и их работа. |
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания.
|
||
34 |
|
Если хочешь быть здоров. |
1 |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Оценивать себя |
Познакомятся с режимом дня второклассника. Узнают правила личной гигиены, режим питания, разнообразием пищи, уходом за зубами. |
|||
35 |
|
Поговорим о болезнях. |
1 |
Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней. Оценивать себя |
Сформируют представление о строении и основных функциях организма человека. Закрепят знания о правилах личной гигиены, охраны и укрепления здоровья. Обсуждать сбалансированное питание школьника. |
|||
36 |
|
Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц». |
1 |
Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. Оценивать себя |
Запомнят правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. |
|||
37 |
|
Домашние опасности. |
1 |
Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. Оценивать себя |
Закрепят правила безопасного поведения в быту. |
|||
38 |
|
Пожар.
|
1 |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. Оценивать себя |
Научатся характеризовать пожароопасные предметы. Запомнят правила противопожарной безопасности, вызов пожарных по телефону. |
|||
39 |
|
Лесные опасности. |
|
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Оценивать себя |
Научатся характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Узнают правила безопасного поведения в лесу. |
|
||
40 |
|
Как нужно купаться? |
1 |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Оценивать себя |
Научатся характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды. Запомнят правила поведения во время купания. |
|||
41 |
|
Очень подозрительный тип. |
1 |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. Оценивать себя |
Узнают какие могут быть опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях: «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных. |
|||
42 |
|
Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест. |
1 |
Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. Оценивать себя |
Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. |
|||
Раздел «Общение» (6 ч.) |
|
|||||||
43 |
|
Наша дружная семья. |
1 |
Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Оценивать себя |
Знакомятся с целями и задачами раздела: семья как единство близких людей, нравственные аспекты взаимоотношений в семье, труд и отдых в семье. |
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
|
||
44 |
|
В школе. |
1 |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя
|
Научатся рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. |
|||
45 |
|
Правила вежливости. |
1 |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя |
Научатся оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы. Узнают правила этикета в общении, формулы приветствия и прощания, этикет общения по телефону, правила поведения в общественном транспорте. |
|||
46 |
|
День рождения. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». |
1 |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя |
Обсуждают какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях. |
|||
47 |
|
Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. |
1 |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Оценивать себя |
Узнают правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте). |
|||
48 |
|
Обобщающий урок по теме «Общение». Тест |
1 |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Оценивать себя |
Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений. |
|||
Раздел «Путешествия» (19ч) |
|
|||||||
49 |
|
Посмотрите вокруг. |
1 |
Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя |
Научатся сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства.
Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.
|
||
50 |
|
Для чего нужен компас? Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». |
1 |
Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя |
Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Учатся сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. |
|||
52 |
|
Формы земной поверхности. |
1 |
Знание форм земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя |
Научатся различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. |
|||
53 |
|
Посмотри вокруг… Ориентирование на местности. |
1 |
Знать понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя |
Узнают условные обозначения сторон горизонта. Научатся показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; показывать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности; показывать на карте границы России, 1-2 города, столицу России, родной город. |
|||
54 |
|
Обобщающий урок за 3 четверть. |
1 |
Систематизируют и обобщают полученные знания в течение четверти. Оценивать себя |
Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений. |
|
||
55 |
|
Водные богатства. Водоемы. Тест. |
1 |
Знать понятия «водоемы», правил поведения у водоема. Оценивать себя |
Научатся различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства.
Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.
|
|
|
56 |
|
В гости к весне. Неживая природа. Экскурсия «Сезонные изменения в природе». |
1 |
Знать признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Оценивать себя |
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас. Рассказывают о своих наблюдениях в природе. |
|
||
57 |
|
В гости к весне. Живая природа. Тест. |
1 |
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Оценивать себя |
Узнают названия весенних месяцев, весенние явления; названия раннецветущих растений. Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной. |
|
||
58 |
|
Путешествие по родной стране. |
1 |
Знать названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя |
Узнают название родной страны; Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 созвездия. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. |
|
||
59 |
|
Что такое карта и как её читать? Тест. |
1 |
Знать понятия «карта», условных обозначений на карте. Оценивать себя |
Научатся работать с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентироваться на местности; определять сторон горизонта с помощью компаса. Познакомятся с элементарными приемами чтения плана, карты (без масштаба). |
|
||
60 |
|
Итоговая проверочная работа. |
1 |
Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя |
Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений. |
|
||
61 |
|
Урок-проект «Города России». |
1 |
Уметь показывать на карте границу нашей родины. Оценивать себя |
Научатся использовать и находит информацию в дополнительной литературе и интернете о сведениях, об истории и достопримечательностях городов России. |
|
||
62 |
|
Путешествие по Москве. |
1 |
Знать столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Оценивать себя |
Научатся находить Москву-столицу России- на карте, знакомиться с планом Москвы. Узнают достопримечательности Москвы. |
|
||
63 |
|
Московский Кремль. |
1 |
Уметь показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. Оценивать себя |
Обсуждают значение Московского Кремля для каждого жителя России. |
|
||
64 |
|
Город на Неве. |
1 |
Знать правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Оценивать себя |
Узнают: Санкт – Петербург - северная столица России; герб и план города, архитектурные памятники; памятник Петру 1, история его создания. |
|
||
65 |
|
Путешествие по планете. Тест. |
1 |
Знать условных обозначений сторон горизонта. Уметь показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоемы, границу нашей Родины. Оценивать себя |
Научатся сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте территорию России, других стран. |
|
||
66 |
|
Путешествие по материкам. Тест. |
1 |
Знать условных обозначений сторон горизонта. Уметь показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоемы, границу нашей Родины. Оценивать себя |
Научатся определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку. |
|
||
67 |
|
Страны мира. |
1 |
Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса. Оценивать себя |
Узнают страны мира. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1-3 страны их столицу. |
|
||
68 |
|
Урок-проект «Страны мира». |
1 |
Знать стран мира. Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса. Оценивать себя |
Узнают страны мира. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1-3 страны их столицу. |
|
||
69 |
|
Впереди лето. Обобщающий урок по разделу «Путешествие». |
1 |
Знать признаков сезонных изменений в природе летом. Уметь проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Оценивать себя |
Узнают летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.