лучшедома
ктп окружающий мир 2 класс

ктп окружающий мир 2 класс

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КТП окружающий мир 2 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир 2 Б класс

Учитель

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Где мы живём? (3 часа)

1

 

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

1

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Оценивать себя.

Вспоминают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, го­род, улица, дом, квартира.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Познавательные:

1.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника.

2.Понимать информацию.   3.Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

2

 

Стартовая диагностика. Россия – священная наша держава.

1

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Оценивать себя.

Узнают символы РФ (герб, флаг, гимн), научаться их выделять из ряда символов других государств.

3

 

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. Оценивать себя.

Узнают, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необхо­димые для жизни живых организмов.

 

Природа (21 час)

4

 

Живая и неживая природа.

1

Классифицировать объекты по существенным признакам. Оценивать себя.

Знакомятся с названием времён года. Основные свойства воздуха и воды. Общие условия, необходимые для
жизни растений и животных. Научаться различать объекты.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроке.

4.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5.Корректировать выполнение задания.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2.Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5.Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

.

 

5

 

Явления природы.

1

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Оценивать себя.

Знакомятся с понятием «явления природы». Основные свойства воздуха и воды.
Научаться различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе; Определять температуру воздуха, воды и тела человека.

 

6

 

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. Оценивать себя.

Знакомятся с понятием «температура», правила измерения температуры, названия времён года.

Научаться определять температуру воздуха, воды и тела человека.

7

 

Что такое погода?

1

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. Оценивать себя.

Знакомятся с понятием «погода»; названиями времён года, названиями осенних месяцев, основными свойства воздуха и воды.

Научаться отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки сезонных изменений в природе, определять температуру воздуха, воды и тела человека.

8

 

В гости к осени. Экскурсия

1

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Оценивать себя.

Вспомнят с правилами поведения на экскурсии. Научаться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

 

9

 

Неживая природа осенью.

1

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе.  Оценивать себя.

Вспоминают названия времён года, основные свойства воздуха и воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

10

 

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. Оценивать себя.

Научаться различать объекты живой и неживой природы.

11

 

Звёздное небо.

1

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. Оценивать себя.

Знакомятся с понятием «звездное небо», «созвездие». Научаться работать с картой звездного неба, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете.

12

 

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

1

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. Оценивать себя.

Знакомятся с понятием «горная порода» и «минералы», названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.

Научаться различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

13

 

Про воздух.

1

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Оценивать себя.

Узнают основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Научаться определять свойства воздуха, определять признаки сезонных изменений в природе, определять температуру воздуха, воды и тела человека.

14

 

Вода в жизни человека.

1

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. Оценивать себя.

Узнают, где используется вода, как и почему она загрязняется.

Научаться называть свойства воды, роль воды для живой природы, называть очистительные сооружения.

15

 

Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Оценивать себя.

Узнают, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья, 2-3 вида растений, занесённых в

Красную книгу. Научаться определять растения, называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие).

16

 

Какие бывают животные? Проверочная работа

1

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. Оценивать себя.

Узнают общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными, меры безопасности при общении с животными, 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Научаться раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

17

 

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.  Оценивать себя.

Познакомятся с  понятием «невидимые нити в природе».

Научаться устанавливать взаимосвязи в природе между:

а)растениями и животными;

б)грибами и животными;

в) грибами и растениями.

18

 

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. Оценивать себя.

Познакомятся с дикорастущими и культурными растениями.

Научаться делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные), различать части растений, отображать их на рисунке, оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

19

 

Дикие и домашние животные.

1

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. Оценивать себя.

Узнают общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными, меры безопасности при общении с животными.

Научаться раскрывать особенности внеш­него вида и жизни животных.

20

 

Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. Оценивать себя.

Узнают особенности выращивания

комнатных растении. Научаться выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

21

 

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. Оценивать себя.

Познакомятся с представителями животного уголка, с правилами ухода за животными живого уголка.

Научаться правильно ухаживать за животными живого уголка.

22

 

Красная книга.

1

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. Оценивать себя.

Узнают историю создания Красной книги, 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе. Научаться устанавливать взаимосвязи в природе.

 

23

 

Будь природе другом.

1

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. Оценивать себя.

Узнают несколько видов растений и животных, занесённых в Красную книгу. Научаться объяснять экологические знаки, выполнять правила поведения в природе.

24

 

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Оценивать себя.

Научаться применять и обобщать полученные знания.

Жизнь города и села (10 часов)

 

 

25

 

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город».

1

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием «город» и «село», с названием строительных машин, с примерами различных видов транспорта, с составными частями экономики, с названиями товаров, с понятием: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение». Имеют первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроке.

4.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 

 5.Оценивать выполнение своего задания.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4.Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 

5.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.       

 Коммуникативные:

 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

3.Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

26

 

Что такое экономика?

1

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием «экономика», названием строительных машин, с примерами различных видов транспорта, с составными частями экономики, названием товаров.

Имеют первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах.

 

27

 

Промежуточная диагностическая работа.

1

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. Оценивать себя.

Научаться применять и обобщать полученные знания.

28

 

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Оценивать себя.

Узнают названия строительных машин, виды транспорта, этапы строительства дома, названия профессий.

Научаться приводить примеры различных видов транспорта, рассказывать о строительстве домов в городе и селе.

29

 

Что из чего сделано? За покупками.

1

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. Оценивать себя.

Узнают материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, названия профессий.

Научаться определять материалы, из которых изготовлены товары

30

 

Культура и образование. Все профессии важны.

1

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», с названиями профессий. Узнают особенности труда людей родного края. Научаться называть профессии в сфере образования и культуры, профессии своих родителей, давать характеристику 2-3 профессий.

31

 

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия

1

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Оценивать себя.

Узнают признаки сезонных изменений в природе зимой, названия зимующих птиц. Научаться проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

32

 

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. Обобщение изученного материала.

1

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием  «невидимые нити». Научаться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Раздел «Здоровье и безопасность» (10 ч.)

 

33

 

Строение тела человека.

1

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Оценивать себя

Знакомятся с целями и задачами раздела. Узнают внешнее и внутреннее строение тела человека, местоположение важнейших органов и их работа.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

 

Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

34

 

Если хочешь быть здоров.

1

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Оценивать себя

Познакомятся с режимом дня второклассника. Узнают  правила личной гигиены, режим питания, разнообразием пищи, уходом за зубами.

35

 

Поговорим о болезнях.

1

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней. Оценивать себя

Сформируют представление о строении и основных функциях организма человека.

Закрепят знания о правилах личной гигиены, охраны и укрепления здоровья. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

36

 

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц».

1

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. Оценивать себя

Запомнят правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

37

 

Домашние опасности.

1

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. Оценивать себя

Закрепят правила безопасного поведения в быту.

38

 

Пожар.

 

1

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. Оценивать себя

Научатся характеризовать пожароопасные предметы. Запомнят правила противопожарной безопасности, вызов пожарных по телефону.

39

 

Лесные опасности.

 

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Оценивать себя

Научатся характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Узнают правила безопасного поведения в лесу.

 

40

 

Как нужно купаться?

1

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Оценивать себя

Научатся характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды. Запомнят правила поведения во время купания.

41

 

Очень подозрительный тип.

1

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. Оценивать себя

Узнают какие могут быть опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях: «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных.

42

 

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест.

1

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. Оценивать себя

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

    Раздел «Общение» (6 ч.)

 

43

 

Наша дружная семья.

1

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Оценивать себя

Знакомятся с целями и задачами раздела: семья как единство близких людей, нравственные аспекты взаимоотношений в семье, труд и отдых в семье.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

 

Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

 

 

44

 

В школе.

1

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя

 

Научатся рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

45

 

Правила вежливости.

1

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя

Научатся оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы. Узнают правила этикета в общении, формулы приветствия и прощания, этикет общения по телефону, правила поведения в общественном транспорте.

46

 

День рождения. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

1

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Оценивать себя

Обсуждают какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях.

47

 

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

1

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Оценивать себя

Узнают правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте).

48

 

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест

1

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Оценивать себя

Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений.

Раздел «Путешествия» (19ч)

 

49

 

Посмотрите вокруг.

1

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя

Научатся сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства.

 

Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

 

50

 

Для чего нужен компас? Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».

1

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя

Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Учатся сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

52

 

Формы земной поверхности.

1

Знание форм земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя

Научатся различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

53

 

Посмотри вокруг… Ориентирование на местности.

1

Знать понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя

Узнают условные обозначения сторон горизонта. Научатся показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;  различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; показывать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности; показывать на карте границы России, 1-2 города, столицу России, родной город.

54

 

Обобщающий урок за 3 четверть.

1

Систематизируют и обобщают полученные знания в течение четверти. Оценивать себя

Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

55

 

Водные богатства. Водоемы. Тест.

1

Знать понятия «водоемы», правил поведения у водоема. Оценивать себя

Научатся различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства.

 

 

Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

 

 

 

56

 

В гости к весне. Неживая природа. Экскурсия «Сезонные изменения в природе».

1

Знать признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Оценивать себя

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас. Рассказывают о своих наблюдениях в природе.

 

57

 

В гости к весне. Живая природа. Тест.

1

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Оценивать себя

Узнают названия весенних месяцев, весенние явления; названия раннецветущих растений. Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной.

 

58

 

Путешествие по родной стране.

1

Знать названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Оценивать себя

Узнают название родной страны; Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 созвездия. Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

 

59

 

Что такое карта и как её читать? Тест.

1

Знать понятия «карта», условных обозначений на карте. Оценивать себя

Научатся работать с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентироваться на местности; определять сторон горизонта с помощью компаса. Познакомятся с  элементарными приемами чтения плана, карты (без масштаба).

 

60

 

Итоговая проверочная работа.

1

Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Оценивать себя

Проверяют знания и умения Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

61

 

Урок-проект «Города России».

1

Уметь показывать на карте границу нашей родины. Оценивать себя

Научатся использовать и находит информацию в дополнительной литературе и интернете о сведениях, об истории и достопримечательностях городов России.

 

62

 

Путешествие по Москве.

1

Знать столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Оценивать себя

Научатся находить Москву-столицу России- на карте, знакомиться с планом Москвы. Узнают достопримечательности Москвы.

 

63

 

Московский Кремль.

1

Уметь показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. Оценивать себя

Обсуждают значение Московского Кремля для каждого жителя России.

 

64

 

Город на Неве.

1

Знать правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Оценивать себя

Узнают: Санкт – Петербург - северная столица России; герб и план города, архитектурные памятники; памятник Петру 1, история его создания.

 

65

 

Путешествие по планете. Тест.

1

Знать условных обозначений сторон горизонта. Уметь показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоемы, границу нашей Родины. Оценивать себя

Научатся сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте территорию России, других стран.

 

66

 

Путешествие по материкам. Тест.

1

Знать условных обозначений сторон горизонта. Уметь показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоемы, границу нашей Родины. Оценивать себя

Научатся определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку.

 

67

 

Страны мира.

1

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности  с помощью компаса. Оценивать себя

Узнают страны мира. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1-3 страны их столицу.

 

68

 

Урок-проект «Страны мира».

1

Знать стран мира. Уметь ориентироваться на местности  с помощью компаса. Оценивать себя

Узнают страны мира. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1-3 страны их столицу.

 

69

 

Впереди лето. Обобщающий урок по разделу «Путешествие».

1

Знать признаков сезонных изменений в природе летом. Уметь проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Оценивать себя

Узнают летние явления в неживой  и живой природе. Разнообразие растений и животных,  доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)