КТП ОМ 2
Оценка 4.9

КТП ОМ 2

Оценка 4.9
doc
14.04.2020
КТП ОМ 2
КТП ОМ.doc

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.        

 

 

Раздел «Земля и человечество» (9 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Природа России»

(11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Родной край – часть большой страны»

(14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Страницы Всемирной истории»

(6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Страницы истории России»

(20 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Современная Россия»

(8 часов)

Мир глазами астронома.

Понятие об астрономии как науке. Солнечная система. Солнце - ближайшая к Земле звезда.

1

Объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о мире с точки зрения астронома

 

 

2.        

 

 

Планеты Солнечной системы.

 

Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

1

Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет.

Рассказывать об изучении планет астрономами, об особенностях движения Земли в космическом пространстве.

Называть причины смены дня и ночи и времён года. Моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

 

3.        

 

 

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Правила наблюдения звёздного неба.

Практическая работа «Знакомство с картой звёздного мира»

1

Называть правила наблюдения звёздного неба. Называть созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Называть звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды – скопления звёзд в созвездии Тельца

 

 

4.        

 

 

Мир глазами географа.

Карта полушарий.

Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

1

Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса.

Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий. Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. Объяснять значения слов: «география», «географ»

 

5.        

 

 

Мир глазами историка.

Понятие  об истории как науке. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучении истории.

1

Понимать, что история – это наука, которая изучает то, что было в прошлом людей. Называть источники исторических сведений. Понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории. Объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог»

 

6.        

 

 

Когда и где?

 Понятия о веке (столетии) и тысячелетии.  Летосчисление в древности и в наши дни. Лента времени. Историческая карта.

1

Понимать, что означают слова и выражения: «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры». Рассказывать о летоисчислении в древности и в наши дни. Работать с «лентой времени». Работать с исторической картой

 

7.        

 

 

Мир глазами эколога.

Представления о развитии человечества во взаимодействии с природой. Экологические проблемы и пути их решения.

1

Понимать, что если люди погубят окружающую природу, то и сами не выживут. Рассказывать о развитии человечества во взаимодействии с природой.

Называть экологические проблемы и пути их решения. Называть международные соглашения по охране окружающей среды, международные экологические организации. Использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране

 

8.        

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества.

Понятие о Всемирном наследии и его составных частях (Всемирном природном и Всемирном культурном наследии).

1

Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России

 

9.        

 

 

Сокровища Земли под  охраной человечества.

Международная Красная книга.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Земля и человечество".

1

Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида.

Объяснять, почему животные оказались под угрозой исчезновения

 

10.     

 

 

Равнины и горы России.

Характеристика  земной поверхности.

Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

1

Называть формы земной поверхности. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Рассказывать о вулканах Камчатки – объекте Всемирного наследия. Рассказывать об Ильменском заповеднике

 

11.     

 

 

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа  «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

1

Показывать на карте и рассказывать о морях Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Показывать на карте озёра:   Байкал, Ладожское, Онежское Каспийское . Показывать на карте реки: Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Рассказывать о Дальневосточном морском заповеднике

 

12.     

 

 

Природные зоны России.

Карта природных зон.

Практическая работа «Поиск и показ на карте природные зоны России»

1

Называть природные зоны России.

Объяснять причины смены природных зон с севера на юг.

Показывать на карте природных зон области высотной поясности

 

 

13.     

 

 

Зона арктических пустынь.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике»

1

Показывать на карте природных зон зону арктических пустынь.

Рассказывать о зависимости природных особенностей Арктики от освещённости её Солнцем, о полярном дне и полярной ночи.

Называть условия, необходимые для жизни живых организмов.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.

Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь.

Рассказывать о заповеднике «Остров Врангеля»

 

14

 

 

Тундра.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре»

1

Показывать на карте природных зон зону тундры.

Называть природные особенности зоны тундры.

Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов в тундре.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

Рассказывать о занятиях местного населения.

Называть экологические проблемы рассказывать об охране природы в зоне тундры.

Рассказывать о Таймырском заповеднике

 

 

15

 

 

Леса России.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов»

1

Показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Называть экологические связи в лесах

 

 

16

 

 

Лес и человек.

Роль  леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы  и охрана природы в лесных зонах. Заповедники и национальные парки лесных зон.  Тест.

1

Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей.

Называть экологические проблемы зоны лесов.

Называть растения и животных леса, которые занесены в Красную книгу России.

Рассказывать о правилах поведения в лесу.

Называть заповедники и национальные парки лесных зон.

Рассказывать о Приокско-Террасном заповеднике

 

17

 

 

Зона степей.

Местоположение зоны степей , её природные особенности.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей» 

1

Показывать на карте природных зон зону степей.

Рассказывать о природных особенностях зоны степей.

Называть экологические проблемы степной зоны и пути их решения.

Называть заповедники степной зоны.

Рассказывать о питомниках для редких животных

 

 

18

 

 

Пустыни.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»

1

Показывать на карте природных зон зону пустынь.

Рассказывать о природных особенностях зоны пустынь.

Рассказывать об освоении полупустынь и пустынь человеком.

Называть экологические проблемы зоны пустынь и пути их решения.

Рассказывать о заповеднике «Чёрные Земли»

 

19

 

 

У Чёрного моря. Местоположение зоны субтропиков , её природные особенности.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков».

1

Показывать на карте природных зон зону субтропиков.

Называть правила безопасности во время отдыха у моря.

Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа.

Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

Рассказывать о курортах Черноморского побережья Кавказа.

Объяснять значения слов: «Черноморское побережье Кавказа», «субтропики»

 

 

20

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

1

Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений Наблюдать объекты и явления природы.

 

 

21

 

 

Наш край. Политико-административная карта России. Наш край на карте России.

1

Рассказывать о природных сообществах, характерных для края.

Наблюдать объекты и явления природы

 

22

 

 

Поверхность нашего края.

Практическая работа «Знакомство с картой родного края»

1

Показывать на политико-административной карте России родной край.

Знакомиться с картой родного края.

Рассказывать о родном крае

 

23

 

 

Поверхность нашего края. Формы земной поверхности родного края.

Экскурсия.

1

Называть формы земной поверхности родного края.

Находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки.

Рассказывать об охране поверхности края.

Объяснять значения слов: «овраг», «балка»

 

24

 

 

Водные богатства нашего края.

Водные объекты своего региона, их значение для жизни края.

1

Называть водные объекты своего региона, рассказывать об их значении для жизни края.

Называть источники загрязнения вод в регионе.

Называть правила поведения на воде

 

25

 

 

Наши подземные богатства.

Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

1

Называть важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование.

Рассказывать об охране подземных богатств

 

26

 

 

Земля - кормилица

Разнообразие почв России, наиболее распространённые типы почв. Почвы родного края.

1

Рассказывать о разнообразии почв России, о наиболее распространённых типах почв.

Различать типы почв родного края.

Рассказывать об охране почв

 

27

 

 

Экскурсия в лес  и на луг.

Ознакомление с разнообразием растений.

1

Знакомство с разнообразием растений луга.

Учить распознавать на практике деревья, кусты, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

Учить ценить красоту природы и беречь ее.

 

28

 

 

Жизнь леса.

Понятие о природном сообществе. Практическая работа  «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»

1

Понимать, что лес – сложное единство живой и неживой природы.

Объяснять значение выражения «природное сообщество».

Рассказывать о природном сообществе смешанного леса.

Определять обитателей леса с помощью атласа-определителя.

Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ), леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме).

Моделировать цепи питания

 

29

 

 

Жизнь луга. Природное сообщество луг.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»

1

Рассказывать о природном сообществе луга.

Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни луга.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из  изученных ) луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Моделировать цепи питания.

Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга.

Рассказывать об охране лугов

 

30

 

 

Жизнь в пресных водах.

Природное сообщество пресный водоём.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»

1

Рассказывать о природном сообществе пресных вод.

Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни в пресных водах.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных) пресных вод, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Моделировать цепи питания.

Называть правила поведения у водоёма.

Рассказывать об охране пресноводных растений и животных.

Рассказывать о болотах и об их охране

 

31

 

 

Экскурсия к водоему.

Правила поведения у водоёма.

1

Познакомить с обитателями водоема.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

32

 

 

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»

1

Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства.

Называть сорта культурных растений.

Называть отрасли растениеводства в родном крае.

Называть правила ухода за культурными растениями

 

33

 

 

Животноводство в нашем крае. Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

1

Рассказывать о животноводстве как об отрасли сельского хозяйства.

Называть породы домашних животных.

Называть отрасли животноводства в регионе и рассказывать об их развитии

 

34

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны»

Презентация проектов.

1

Оценивать свои достижения Выполнять презентацию проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов

 

35

 

 

Начало истории человечества.

История первобытного общества. Первобытное искусство.

1

Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве.

Понимать роль археологии в изучении первобытного общества.

Объяснять значение выражения «первобытные люди».

Использовать «ленту времени»

 

36

 

 

Мир древности: далёкий и близкий

История Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, археологические находки.

1

Рассказывать о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, об их культуре и религии.

Использовать «ленту времени».

Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств.

Объяснять значения слов и выражений: «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды»

 

37

 

 

Средние века: время рыцарей и замков. Средние века в истории Европы. Возникновение городов. Изобретение книгопечатания.

1

Рассказывать о Средних веках в истории Европы, о возникновении городов.

Сопоставлять мировые религии.

Рассказывать о рыцарях и замках.

Понимать важность изобретения книгопечатания для человечества.

Объяснять значения слов и выражений: «Средние века», «христианство», «ислам», «буддизм», «рыцарь», «замок»

 

38

 

 

Новое время: встреча Европы и Америки

Развитие предпринимательства, достижения в области науки и культуры.

1

Рассказывать о Новом времени в истории Европы,

Понимать значение развития предпринимательства.

Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени.

Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий.

Называть выдающихся людей нового времени.

Работать с географической картой

 

39

 

 

Новейшее время: история продолжается сегодня. Исследование Арктики и Антарктики. Достижения современной науки и техники.

1

Рассказывать об исследованиях Арктики и Антарктики.

Характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира.

Называть научные открытия и технические изобретения ХХ – ХХI веков.

Называть выдающихся людей новейшего времени.

Понимать, что ХХ столетие – это время двух самых кровопролитных войн

 

40

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».

Жизнь древних славян.

1

Показывать на карте территории расселения древних славян.

Рассказывать о жизни древних славян

 

 

41

 

 

Во времена Древней Руси

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Древней Руси.

1

Называть столицу Древней Руси.

Понимать значение принятия Русью христианства.

Объяснять значения слов и выражений: «великий князь», «бояре», «дружина», «Крещение»

 

42

 

 

Страна городов. Устройство Древнерусского города. Древний Киев и Древний Новгород. Основание Москвы. 

1

Объяснять важность находок археологами берестяных грамот.

Объяснять значение летописи об основании Москвы.

Сопоставлять жизнь двух главных городов Древней Руси

 

43

 

 

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Возникновении славянской письменности на Руси. Рукописные книги.

1

Называть имена создателей славянской азбуки.

Объяснять значение слова «летопись».

Объяснять роль летописей для изучения истории России.

Объяснять роль рукописной книги в развитии русской культуры

 

 

44

 

 

Трудные времена на Русской земле.

Феодальная раздробленность Руси в середине Xll      века. Нашествие Батыя. Монгольское иго. Александр Невский.

1

Рассказывать о монгольском нашествии.

Объяснять значения слов и выражений: «дань», «хан», «Золотая Орда».

Рассказывать об Александре Невском.

Описывать вооружение воинов: древнерусских, монголо-татарских, рыцарей-крестоносцев

 

45

 

 

Русь расправляет крылья.

Возрождение Руси. Московский князь Иван Калита - собиратель русских земель. Сергий Радонежский.

1

Приводить факты, свидетельствующие о возрождении Северо-Восточной Руси.

Рассказывать, чем известен в истории Иван Калита.

Объяснять значение слова «монастырь»

 

46

 

 

Куликовская битва.

Поход Мамая на Русь. Московский князь Дмитрий Иванович. Ход Куликовской битвы. Победа русских войск.

1

Рассказывать о Куликовской битве по составленному плану.

Моделировать ход Куликовской битвы.

Осознавать роль Куликовской битвы в истории России

 

47

 

 

Иван Третий.

Падение монгольского ига. Объединение княжеств вокруг Москвы. Иван Грозный - первый российский царь.

1

Рассказывать о возникновении единого независимого Российского государства со столицей в Москве, об укреплении экономики.

Понимать значение освобождения от монгольского ига

 

48

 

 

Мастера печатных дел.

Начало книгопечатания в России. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и изданиях первых русских учебников.

Объяснять значение слов: «книгопечатание», «первопечатники»

 

49

 

 

Патриоты России .

Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы.

1

Осознавать роль борьбы за независимость в начале ХVI века в истории России.

Объяснять значение выражения «народное ополчение»

 

50

 

 

Пётр Великий.

Организация "Потешных полков". Реформы Петра. Основание Петербурга. Создание русского флота. Пётр  l - первый российский император.

1

Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника.

Понимать, почему Пётра I называют Великим.

Рассказывать об основании града Петра

 

51

 

 

Михаил Васильевич  Ломоносов.

Биография М.В.Ломоносова. Энциклопедический характер его деятельности. Основание Московского университета.

1

Рассказывать о М.В. Ломоносове.

Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры

 

52

 

 

Екатерина Великая - продолжательница реформ Петра l. Личные качества императрицы. Развитие просвещения.

1

Рассказывать о Екатерине Второй.

Понимать, почему Екатерина Вторая стала называться Великой.

Рассказывать о знаменитых военачальниках Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове

 

 

53

 

 

Отечественная война 1812 года.

Вторжение в Россию армии наполеона. Бородинская битва. Пожар Москвы.

1

Рассказывать о Бородинском сражении.

Рассказывать о М.И. Кутузове.

Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной.

Рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.

Объяснять значение выражения «Отечественная война»

 

54

 

 

Страницы истории XIX века. Декабристы, основные идеи движения. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Технические достижения России в XIX веке.

1

Называть технические новшества, которые изменили жизнь людей.

Понимать значение освобождения крестьян от крепостной зависимости.

Рассказывать о Петербурге и Москве после 1861 года.

 

55

 

 

Россия вступает в XX век.

Николай ll - последний император России. Возникновение политических партий.

1

Объяснять значение выражения «Гражданская война».

Рассказывать о  Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях

 

 

56

 

 

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.

Образование СССР. Борьба с неграмотностью. Изменения в жизни города и деревни.

1

Рассказывать об образовании СССР.

Рассказывать о переходе предприятий в собственность государства, о борьбе с неграмотностью, об изменениях в жизни города и деревни

 

57

 

 

Великая война и великая Победа .

Начало Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда. Битва за Сталинград. Курское сражение.

1

Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.

Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.

Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война»

 

 

58

 

 

Великая война и великая Победа . Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году. Города-герои, города воинской славы. Цена Победы.

1

Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.

Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира

 

59

 

 

Страна, открывшая путь в космос.

Юрий Гагарин - первый космонавт Земли. Развитие СССР до 1980-х годов: достижения и проблемы.

1

Рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос Юрия Гагарина.

Рассказывать о крупных стройках послевоенного времени в СССР.

Называть экологические проблемы того времени.

Называть события, которые произошли в нашей стране в 1991 году

 

60

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».

Основной закон России и права человека.

1

Рассказывать о федеральном устройстве России.

Понимать, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека.

Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция»

 

 

61

 

 

Мы – граждане России .

Права и обязанности  гражданина России. Государственное устройство Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное собрание.

1

Называть права и обязанности гражданина.

Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь

 

 

62

 

 

Славные символы России.

Государственные герб, флаг и гимн, их история значение в жизни государства и общества.

1

Понимать, что такое «символ» и называть символы России.

Объяснять значение символов России в жизни государства и общества

 

63

 

 

Такие разные праздники .

Праздники в жизни человека, семьи страны. День России, День Государственного флага РФ, День  народного единства и др.

1

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.

Приводить примеры праздников

 

 

64

 

 

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири). Народы России, особенности их традиционной культуры.

1

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

 

65

 

 

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской части России) .

Регионы и города России, их история , важнейшие достопримечательности.

1

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

 

66

 

 

Путешествие по России

(по Волге, по югу России) . Регионы и города России, их история , важнейшие достопримечательности.

1

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

 

67

 

 

Административная итоговая комплексная контрольная работа.

1

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания

 

68

 

 

Презентация проектов

Представление результатов проектной деятельности.

1

Представлять результаты проектной деятельности.

Формировать адекватную оценку своих достижени

 

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс № п/п

Раздел «Природа России» (11 часов)

Раздел «Природа России» (11 часов)

Раздел «Природа России» (11 часов)

Раздел «Природа России» (11 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)

Раздел «Страницы истории России» (20 часов)

Раздел «Страницы истории России» (20 часов)

России» (20 часов)

России» (20 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

Раздел «Современная Россия» (8 часов)

России. Государственные герб, флаг и гимн, их история значение в жизни государства и общества

России. Государственные герб, флаг и гимн, их история значение в жизни государства и общества

Путешествие по России (по Волге, по югу

Путешествие по России (по Волге, по югу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020