КТП по информатике, 7 класс

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП информатика 7 класс.docx

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Информатика»

 

 

 7 класс  

 

 

                                                                                                           

 

 

Тема урока

Основные понятия, ЭОРы

Количество часов

Материал учебника

Компьютерный и некомпьютерный практикум

Программное обеспечение

Дата

теория

практика

 

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информатика; информация; ИКТ.

Презентация «Введение» из электронного приложения к учебнику

Техника безопасности в кабинете и на уроках информатики.

30 мин

10 мин

Введение.

Отработка постановки рук на клавиатуре, основной ряд клавиатуры

Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

 

Тема: Информация и информационные процессы

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические действия выполняют функции

• отображения учебного материала;

• выделения существенного;

• отрыва от конкретных ситуативных значений;

• формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий:

• замещение;

• кодирование/декодирование;

• моделирование.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: • выделение морально-этического содержания событий и действий;

• построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

• нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

• ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о понятии информации и ее свойствах

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

2

Информация и её свойства

Информация, сигнал, непрерывный сигнал, дискретный сигнал, виды информации, свойства информации

Презентация «Информация и её свойства» из ЭП к учебнику

25 мин

15 мин

§1.1.

Тест по теме «Свойства информации»

Решение задач из рабочей тетради

 «Система тестов и заданий N6»

 

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации.

Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику

25 мин

15 мин

§1.2.

Решение задач из рабочей тетради

 

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Информационные процессы; информационная деятельность

Хранение информации, носитель, передача информации, источник. Канал связи, приемник.

Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику

25 мин

15 мин

§1.2.

Решение задач из рабочей тетради

Тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель»

«Система тестов и заданий N8».

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос.

Презентация «Всемирная паутина» из ЭП к учебнику

Демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».

25 мин

15 мин

§1.3.

Работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в РТ) Решение задач из рабочей тетради

 

Программа браузер

 

6

Представление информации

Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации.

Презентация «Представление информации»

25 мин

15 мин

§1.4

Задание 4.1 «Ввод символов»

 

Тест по теме «Знаки»

 

Решение задач из рабочей тетради

Текстовый редактор

 

«Система тестов и заданий N9».

 

7

Дискретная форма представления информации

Дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.

Презентация «Двоичное кодирование»

20 мин

20 мин

§1.5.

Знакомство с анимациями 1–4.

 

Решение задач из рабочей тетради

 

Тест по теме «Кодирование информации»

1) анимация «Определение понятия "кодирование информации"»;

2) анимация «Понятие "код"»;

3) анимация «Примеры кодов»;

4) анимация «Определение понятия "перекодирование информации"»;

«Система тестов и заданий N10»

 

8

Единицы измерения информации

Бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

Презентация «Измерение информации» из ЭП к учебнику

25 мин

15 мин

§1.6.

Решение задач из рабочей тетради

Знакомство и работа с интерактивным задачником в режиме «Тренажер»

Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»

 

9

Обобщение темы «Информация и информационные процессы»

Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос.

20 мин

20 мин

 

Электронное тестирование «Информация и информационные процессы»

Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику

 

 

Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

Компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации;

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

25мин

15 мин

§2.1

Посещение Виртуального музея информатики

Разгадывание кроссворда, составленного из фамилий людей, внесших значительный вклад в развитие вычислительной техники.

http://informat444.narod.ru/museum

 

11.

Персональный компьютер.

Персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент.

Презентация «Персональный компьютер»

30 мин

10 мин

§2.2

Выполнение в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7 (стр. 186, 188 учебника).

Текстовый процессор Microsoft Word

 

12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

25мин

15 мин

§2.3.

Работа с антивирусной программой по плану.

Антивирусная программа, установленная на ПК

 

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО.

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

25мин

15 мин

§2.3

Работа с ресурсами сети Интернет на основе задания №11 к §2.3

Задание «Проприетарное и свободное программное обеспечение»

Программа-браузер, установленная на ПК

 

14.

Файлы и файловые структуры

Логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла.

Презентация «Файлы и файловые структуры»

25мин

15 мин

§2.4.

Практическая работа на основании задания 112 в РТ.

Программа Проводник

 

15.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство.

Презентация «Пользовательский интерфейс»

25мин

15 мин

§2.5

Индивидуальная работа учащихся с практическими и контрольным модулями «Основные элементы интерфейса и управления»

ЭОР «Основные элементы интерфейса и управления»

 

16.

Обобщение темы. Проверочная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство.

Проверочная работа

20 мин

20 мин

 

Зачетная работа – электронный тест

Интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с

информацией» из электронного приложения к учебнику

 

Тема: Обработка графической информации

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

17.

Формирование изображения на экране компьютера

Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана.

Презентация «Компьютерная графика»

30 мин

10 мин

§3.1

Задание 3.1 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической

информации». По результатам выполнения задания заполняется таблица №173 в РТ.

Графический редактор

 

18.

Компьютерная графика

Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов

Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»

25 мин

15 мин

§3.2

Задания 3.2–3.4 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка

графической информации»

Графический редактор

 

19.

Создание графических изображений

Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы.

Презентация «Создание графических изображений»

25 мин

15 мин

§3.3

Задание 3.12

Графический редактор

 

20.

Обобщение темы. Проверочная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов.

Проверочная работа

25 мин

15 мин

 

Зачет по теме на основании итогового теста к главе 3 из

электронного приложения к учебнику

Интерактивный тест «Обработка графической информации» из электронного

приложения к учебнику.

 

Тема: Обработка текстовой информации

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

 

21.

Текстовые документы и технологии их создания

Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор.

Презентация «Текстовые документы и технология их создания»

30 мин

10 мин

§4.1

Работа в клавиатурном тренажере

Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

 

22.

Создание текстовых документов на компьютере

Набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

25 мин

15 мин

§4.2

Задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 из заданий для практических работ к главе 4

Текстовый процессор Microsoft Word

 

23.

Прямое форматирование

Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.

Презентация «Форматирование текста»

25 мин

15 мин

§4.3

Задания 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4

Текстовый процессор Microsoft Word

 

24.

Стилевое форматирование

Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов.

Презентация «Форматирование текста»

25 мин

15 мин

§4.3

Задания 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4

Текстовый процессор Microsoft Word

 

25.

Визуализация информации в текстовых документах

Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения.

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

25 мин

15 мин

§4.4

Задания 4.18–4.21 из заданий для

практических работ к главе 4. При наличии времени – задание 4.17.

Текстовый процессор Microsoft Word

 

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики.

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»

25 мин

15 мин

§4.5

Работа с ЭОР «Программы-переводчики»

Контрольный модуль «Программы-переводчики» (www.fcior.edu.ru).

 

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

Кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста.

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

25 мин

15 мин

§4.6

Работа с тренажером «Интерактивный задачник».

Тренажер «Интерактивный задачник». Раздел "Представление символьной

информации"» (N 119265)

 

28.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.

 

20 мин

20 мин

 

Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер" (N

119244).

Работа над рефератом «История вычислительной техники»

Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер" (N

119244).

Текстовый процессор Microsoft Word

 

29.

Обобщение темы. Проверочная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста.

Проверочная работа.

25 мин

15 мин

 

Зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к

главе 3 "Текстовая информация и компьютер"»

Интерактивный тест «Обработка текстовой информации» из электронного

приложения к учебнику

 

Тема: Мультимедиа

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: • выделение морально-этического содержания событий и действий;

• построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

• нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

• ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

 

30.

Технология мультимедиа.

Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения

Презентация «Технология мультимедиа»

25 мин

15 мин

§5.1

Задачи №244, №245, №247, №248, №251 в РТ.

 

 

31.

Компьютерные презентации

Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации.

Презентация «Компьютерные презентации»

25 мин

15 мин

§5.2

Задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5).

Программа создания презентаций

 

32.

Создание мультимедийной презентации

Компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.

 

25 мин

15 мин

§5.2

Создание презентации «История развития компьютерной техники»

Задание 5.2 (задания для практических работ к главе 5)

Программа создания презентаций

 

33.

Обобщение темы. Проверочная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. Планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.

Проверочная работа

25 мин

15 мин

 

 

 

 

34.

Итоговое повторение курса

Итоговое повторение курса.

25 мин

15 мин

 

Итоговый тест по курсу 7 класса

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru