КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Информатика»
7 класс
№ |
Тема урока |
Основные понятия, ЭОРы |
Количество часов |
Материал учебника |
Компьютерный и некомпьютерный практикум |
Программное обеспечение |
Дата |
|
теория |
практика |
|
||||||
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Информатика; информация; ИКТ. Презентация «Введение» из электронного приложения к учебнику Техника безопасности в кабинете и на уроках информатики. |
30 мин |
10 мин |
Введение. |
Отработка постановки рук на клавиатуре, основной ряд клавиатуры |
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» |
|
Тема: Информация и информационные процессы Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные УУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические действия выполняют функции • отображения учебного материала; • выделения существенного; • отрыва от конкретных ситуативных значений; • формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: • замещение; • кодирование/декодирование; • моделирование. Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные УУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: • выделение морально-этического содержания событий и действий; • построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; • ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Предметные УУД: Формирование информационной и алгоритмической культуры Формирование представления о понятии информации и ее свойствах Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права |
||||||||
2 |
Информация и её свойства |
Информация, сигнал, непрерывный сигнал, дискретный сигнал, виды информации, свойства информации Презентация «Информация и её свойства» из ЭП к учебнику |
25 мин |
15 мин |
§1.1. |
Тест по теме «Свойства информации» Решение задач из рабочей тетради |
«Система тестов и заданий N6»
|
|
3 |
Информационные процессы. Обработка информации |
Информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации. Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику |
25 мин |
15 мин |
§1.2. |
Решение задач из рабочей тетради |
|
|
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
Информационные процессы; информационная деятельность Хранение информации, носитель, передача информации, источник. Канал связи, приемник. Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику |
25 мин |
15 мин |
§1.2. |
Решение задач из рабочей тетради Тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» |
«Система тестов и заданий N8». |
|
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище |
WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос. Презентация «Всемирная паутина» из ЭП к учебнику Демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете». |
25 мин |
15 мин |
§1.3. |
Работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в РТ) Решение задач из рабочей тетради
|
Программа браузер |
|
6 |
Представление информации |
Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. Презентация «Представление информации» |
25 мин |
15 мин |
§1.4 |
Задание 4.1 «Ввод символов»
Тест по теме «Знаки»
Решение задач из рабочей тетради |
Текстовый редактор
«Система тестов и заданий N9». |
|
7 |
Дискретная форма представления информации |
Дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. Презентация «Двоичное кодирование» |
20 мин |
20 мин |
§1.5. |
Знакомство с анимациями 1–4.
Решение задач из рабочей тетради
Тест по теме «Кодирование информации» |
1) анимация «Определение понятия "кодирование информации"»; 2) анимация «Понятие "код"»; 3) анимация «Примеры кодов»; 4) анимация «Определение понятия "перекодирование информации"»; «Система тестов и заданий N10» |
|
8 |
Единицы измерения информации |
Бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации. Презентация «Измерение информации» из ЭП к учебнику |
25 мин |
15 мин |
§1.6. |
Решение задач из рабочей тетради Знакомство и работа с интерактивным задачником в режиме «Тренажер» |
Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» |
|
9 |
Обобщение темы «Информация и информационные процессы» Проверочная работа |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. |
20 мин |
20 мин |
|
Электронное тестирование «Информация и информационные процессы» |
Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику
|
|
Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные УУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные УУД: Формирование информационной и алгоритмической культуры Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права |
||||||||
10. |
Основные компоненты компьютера и их функции |
Компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации; Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» |
25мин |
15 мин |
§2.1 |
Посещение Виртуального музея информатики Разгадывание кроссворда, составленного из фамилий людей, внесших значительный вклад в развитие вычислительной техники. |
http://informat444.narod.ru/museum |
|
11. |
Персональный компьютер. |
Персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент. Презентация «Персональный компьютер» |
30 мин |
10 мин |
§2.2 |
Выполнение в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7 (стр. 186, 188 учебника). |
Текстовый процессор Microsoft Word |
|
12. |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
Программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа. Презентация «Программное обеспечение компьютера» |
25мин |
15 мин |
§2.3. |
Работа с антивирусной программой по плану. |
Антивирусная программа, установленная на ПК |
|
13. |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
Программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО. Презентация «Программное обеспечение компьютера» |
25мин |
15 мин |
§2.3 |
Работа с ресурсами сети Интернет на основе задания №11 к §2.3 Задание «Проприетарное и свободное программное обеспечение» |
Программа-браузер, установленная на ПК |
|
14. |
Файлы и файловые структуры |
Логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла. Презентация «Файлы и файловые структуры» |
25мин |
15 мин |
§2.4. |
Практическая работа на основании задания 112 в РТ. |
Программа Проводник |
|
15. |
Пользовательский интерфейс |
Пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. Презентация «Пользовательский интерфейс» |
25мин |
15 мин |
§2.5 |
Индивидуальная работа учащихся с практическими и контрольным модулями «Основные элементы интерфейса и управления» |
ЭОР «Основные элементы интерфейса и управления» |
|
16. |
Обобщение темы. Проверочная работа. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство. Проверочная работа |
20 мин |
20 мин |
|
Зачетная работа – электронный тест |
Интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из электронного приложения к учебнику |
|
Тема: Обработка графической информации Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные УУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные УУД: Формирование информационной и алгоритмической культуры Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
||||||||
17. |
Формирование изображения на экране компьютера |
Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана. Презентация «Компьютерная графика» |
30 мин |
10 мин |
§3.1 |
Задание 3.1 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». По результатам выполнения задания заполняется таблица №173 в РТ. |
Графический редактор |
|
18. |
Компьютерная графика |
Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов Презентация «Формирование изображения на экране компьютера» |
25 мин |
15 мин |
§3.2 |
Задания 3.2–3.4 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации» |
Графический редактор |
|
19. |
Создание графических изображений |
Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы. Презентация «Создание графических изображений» |
25 мин |
15 мин |
§3.3 |
Задание 3.12 |
Графический редактор |
|
20. |
Обобщение темы. Проверочная работа. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов. Проверочная работа |
25 мин |
15 мин |
|
Зачет по теме на основании итогового теста к главе 3 из электронного приложения к учебнику |
Интерактивный тест «Обработка графической информации» из электронного приложения к учебнику. |
|
Тема: Обработка текстовой информации Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные УУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные УУД: Формирование информационной и алгоритмической культуры Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
|
||||||||
21. |
Текстовые документы и технологии их создания |
Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор. Презентация «Текстовые документы и технология их создания» |
30 мин |
10 мин |
§4.1 |
Работа в клавиатурном тренажере |
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» |
|
22. |
Создание текстовых документов на компьютере |
Набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» |
25 мин |
15 мин |
§4.2 |
Задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 из заданий для практических работ к главе 4 |
Текстовый процессор Microsoft Word |
|
23. |
Прямое форматирование |
Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал. Презентация «Форматирование текста» |
25 мин |
15 мин |
§4.3 |
Задания 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4 |
Текстовый процессор Microsoft Word |
|
24. |
Стилевое форматирование |
Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов. Презентация «Форматирование текста» |
25 мин |
15 мин |
§4.3 |
Задания 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4 |
Текстовый процессор Microsoft Word |
|
25. |
Визуализация информации в текстовых документах |
Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения. Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» |
25 мин |
15 мин |
§4.4 |
Задания 4.18–4.21 из заданий для практических работ к главе 4. При наличии времени – задание 4.17. |
Текстовый процессор Microsoft Word |
|
26. |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики. Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» |
25 мин |
15 мин |
§4.5 |
Работа с ЭОР «Программы-переводчики» |
Контрольный модуль «Программы-переводчики» (www.fcior.edu.ru). |
|
27. |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
Кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста. Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» |
25 мин |
15 мин |
§4.6 |
Работа с тренажером «Интерактивный задачник». |
Тренажер «Интерактивный задачник». Раздел "Представление символьной информации"» (N 119265) |
|
28. |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
Информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.
|
20 мин |
20 мин |
|
Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер" (N 119244). Работа над рефератом «История вычислительной техники» |
Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер" (N 119244). Текстовый процессор Microsoft Word |
|
29. |
Обобщение темы. Проверочная работа. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста. Проверочная работа. |
25 мин |
15 мин |
|
Зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"» |
Интерактивный тест «Обработка текстовой информации» из электронного приложения к учебнику |
|
Тема: Мультимедиа Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные УУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные УУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: • выделение морально-этического содержания событий и действий; • построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; • ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Предметные УУД: Формирование информационной и алгоритмической культуры Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
|
||||||||
30. |
Технология мультимедиа. |
Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения Презентация «Технология мультимедиа» |
25 мин |
15 мин |
§5.1 |
Задачи №244, №245, №247, №248, №251 в РТ. |
|
|
31. |
Компьютерные презентации |
Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации. Презентация «Компьютерные презентации» |
25 мин |
15 мин |
§5.2 |
Задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5). |
Программа создания презентаций |
|
32. |
Создание мультимедийной презентации |
Компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.
|
25 мин |
15 мин |
§5.2 |
Создание презентации «История развития компьютерной техники» Задание 5.2 (задания для практических работ к главе 5) |
Программа создания презентаций |
|
33. |
Обобщение темы. Проверочная работа. |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. Планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации. Проверочная работа |
25 мин |
15 мин |
|
|
|
|
34. |
Итоговое повторение курса |
Итоговое повторение курса. |
25 мин |
15 мин |
|
Итоговый тест по курсу 7 класса |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.