Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
1 класс
.
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство 1 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Неменский Б.М. и др
Авторы учебника: Неменский Б.М. и др
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 33 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока, количество часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
|||
|
Содержание урока (ученик должен знать) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|||
1. |
|
Изображения всюду вокруг нас. Урок - экскурсия |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. |
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. |
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. |
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
2. |
|
Мастер Изображения учит видеть. Урок - игра |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. |
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). |
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. |
Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. |
Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. |
3. |
|
Изображать можно пятном. Урок - игра |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Развитие способности целостного обобщенного видения. |
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. |
Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. |
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. |
Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
4. |
|
Изображать можно в объеме. Урок - исследование |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». |
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). |
Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. |
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
5. |
|
Изображать можно линией. Урок - проект |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Выражение настроения в изображении. |
Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). |
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
Потребность в общении с учителем и сверстниками. |
Изображать радость или грусть. |
6. |
|
Разноцветные краски. Урок - исследование |
Комбинированный |
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. |
Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. |
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. |
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников |
Участвовать в обсуждении выставки. |
7. |
|
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок - игра |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Знакомство с понятием «произведение искусства». |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Потребность в общении с учителем и сверстниками. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
8. |
|
Художники и зрители (обобщение по теме) урок - экскурсия |
Урок обобщения и систематизации. |
Цвет и краски в картинах художников. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Потребность в общении с учителем и сверстниками. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
9. |
|
Мир полон украшений. |
Комбинированный |
Украшения в окружающей действительности. |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. |
Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. |
Составлять из готовых цветов коллективную работу. |
Видеть неожиданную красоту в набросках, любоваться красотой природы. |
10 |
|
Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. |
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации |
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. |
Выражать в беседе свои впечатления. |
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. |
11 |
|
Красивые рыбы. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. |
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации |
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. |
Выражать в беседе свои впечатления. |
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. |
12 |
|
Украшения птиц. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. |
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации |
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. |
Выражать в беседе свои впечатления. |
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. |
13 |
|
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. |
Комбинированный |
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. |
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. |
Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
14 |
|
Узоры, которые создали люди. |
Комбинированный |
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. |
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. |
Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
15 |
|
Как украшает себя человек. |
Комбинированный |
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. |
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. |
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. |
16 |
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Урок обобщения и систематизации. |
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. |
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. |
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. |
17 |
|
Постройки в нашей жизни. |
Комбинированный |
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. |
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. |
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. |
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. |
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. |
18 |
|
Дома бывают разными. |
Комбинированный |
Соотношение внешнего вида здания и его назначения. |
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. |
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. |
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. |
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. |
19 |
|
Домики, которые построила природа. |
Комбинированный |
Соотношение форм и их пропорций. |
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. |
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. |
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. |
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. |
20 |
|
Дом снаружи и внутри. |
Комбинированный |
Деятельность художника-архитектора. |
Овладевать первичными навыками конструирования. |
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
Придумывать и изображать фантазийные дома. |
21 |
|
Строим город. |
Комбинированный |
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. |
Овладевать первичными навыками конструирования. |
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
Придумывать и изображать фантазийные дома. |
22 |
|
Строим город. |
Комбинированный |
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. |
Овладевать первичными навыками конструирования. |
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
Придумывать и изображать фантазийные дома. |
23 |
|
Все имеет свое строение. |
Комбинированный |
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. |
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. |
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. |
Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. |
Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. |
24 |
|
Все имеет свое строение. |
Комбинированный |
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. |
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. |
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции |
Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. |
Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. |
25 |
|
Строим вещи. |
Комбинированный |
Малые архитектурные формы, деревья в городе. |
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. |
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. |
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. |
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. |
26 |
|
Строим вещи. |
Комбинированный |
Малые архитектурные формы, деревья в городе. |
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. |
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. |
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. |
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. |
27 |
|
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
Урок обобщения и систематизации. |
Малые архитектурные формы, деревья в городе. |
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. |
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. |
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. |
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. |
28 |
|
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. |
Комбинированный |
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. |
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). |
Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. |
Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
29 |
|
«Сказочная страна». Создание панно. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
30 |
|
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
31 |
|
Урок любования. Уметь видеть. |
Комбинированный |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
32 |
|
Здравствуй, лето! |
Комбинированный |
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
33 |
|
Здравствуй, лето! Обобщение по теме. |
Урок обобщения и систематизации. |
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.