КТП по ИЗО - 1 класс

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп изо 1.doc

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

1 класс

.

Наименование учебного предмета: изобразительное искусство 1 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Неменский Б.М. и др

Авторы учебника: Неменский Б.М. и др

 

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями:  33 часа

Дата

Тема  урока

Тип  урока, количество  часов

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).        Характеристика  деятельности.

 

Содержание  урока (ученик  должен  знать)

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

1.

 

Изображения  всюду  вокруг  нас. Урок - экскурсия

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Изображения  в  жизни  человека. Изображая  мир,  учимся  его  видеть  и  понимать.

Находить  в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками.

Рассматривать  иллюстрации  (рисунки)  в  детских  книгах.

Рассуждать  о  содержании  рисунков,  сделанных  детьми.

Придумывать  и  изображать  то,  что  каждый  хочет,  умеет,  любит.

2.

 

Мастер  Изображения  учит  видеть. Урок - игра

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Развитие  наблюдательности.  Эстетическое  восприятие  деталей  природы.

Находить,  рассматривать  красоту  в  обыкновенных  явлениях  природы.  Выявлять  геометрическую  форму  простого  плоского  тела  (листьев).

Видеть  зрительную  метафору  (на  что  похоже)  в  выделенных  деталях  природы.

Сравнивать  различные  листья  на  основе  их  геометрических  форм  свою  работу  с  другими.

Создавать,  изображать  на  плоскости  графическими  средствами  заданный  образ.

3.

 

Изображать  можно  пятном. Урок - игра

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Развитие  способности  целостного  обобщенного  видения.

Использовать  пятно  как  основу  изобразительного  образа  на  плоскости. Соотносить  форму  пятна  с  опытом  зрительных  впечатлений.

Видеть  зрительную  метафору – находить  потенциальный  образ  в  случайной  форме  силуэтного  пятна  и  проявлять  его  путем  дорисовки.

Находить  выразительные,  образные  объемы  в  природе  (облака,  камни,  коряги,  плоды)  в  паре.

Изображать  в  объеме  птиц,  зверей  способами  вытягивания  и  вдавливания (работа  с  пластилином).

4.

 

Изображать  можно  в объеме.

Урок - исследование

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Знакомство  с  понятиями  «линия»,  «плоскость».

Овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  (черный  фломастер,  простой  карандаш,  гелевая  ручка).

Находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе.

Сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.

Экспериментировать,  исследовать  возможности  краски  в  процессе  создания  различных  цветовых  пятен,  смешений  и  наложений цветовых  пятен  при  создании  красочных  ковриков.

5.

 

Изображать  можно  линией. Урок - проект

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Выражение  настроения  в  изображении.

Осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).

Соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Изображать  радость  или  грусть.

6.

 

Разноцветные  краски. Урок - исследование

Комбинированный

Первоначальный  опыт  художественного  творчества  и  опыт  восприятия  искусства.

Учимся  быть  художниками,  учимся  быть  зрителями.

Рассуждать  о  своих  впечатлениях  и  эмоционально  оценивать,  отвечать  на  вопросы  по содержанию  произведений  художников.

Воспринимать  и  эмоционально  оценивать  выставку  творческих  работ  одноклассников

Участвовать  в  обсуждении  выставки.

7.

 

Изображать  можно  и  то,  что  невидимо  (настроение). Урок - игра

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Знакомство  с  понятием  «произведение  искусства».

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

8.

 

Художники  и  зрители  (обобщение  по  теме) урок - экскурсия

Урок  обобщения  и  систематизации.

Цвет  и  краски  в  картинах  художников.

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

9.

 

Мир  полон  украшений.

Комбинированный

Украшения  в  окружающей  действительности.

Находить  примеры  декоративных  украшений  в  окружающей  действительности.

Наблюдать  и  эстетически  оценивать  украшения  в  природе.

Составлять  из  готовых  цветов  коллективную  работу.

Видеть  неожиданную красоту  в  набросках,  любоваться  красотой  природы.

10

 

Красоту  надо  уметь  замечать.

Узоры  на крыльях  бабочек.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

11

 

Красивые  рыбы.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

12

 

Украшения  птиц.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

13

 

Красота  узоров (орнаментов),  созданных  человеком.

Комбинированный

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

14

 

Узоры,  которые  создали  люди.

Комбинированный

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

15

 

Как  украшает  себя  человек.

Комбинированный

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.

16

 

Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник (обобщение  темы).

Урок  обобщения  и  систематизации.

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.

17

 

Постройки  в  нашей  жизни.

Комбинированный

Первичное  знакомство  с  архитектурой  и  дизайном.  Постройки  в  окружающей  нас  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

18

 

Дома  бывают  разными.

Комбинированный

Соотношение  внешнего  вида  здания  и  его  назначения.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

19

 

Домики,  которые  построила  природа.

Комбинированный

Соотношение  форм  и   их  пропорций.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

20

 

Дом  снаружи  и  внутри.

Комбинированный

Деятельность  художника-архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

21

 

Строим  город.

Комбинированный

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

22

 

Строим город.

Комбинированный

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

23

 

Все  имеет  свое  строение.

Комбинированный

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.

24

 

Все  имеет  свое  строение.

Комбинированный

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.

25

 

Строим  вещи.

Комбинированный

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.

26

 

Строим  вещи.

Комбинированный

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.

27

 

Город,  в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

Урок  обобщения  и  систематизации.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.

28

 

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

Комбинированный

Взаимодействие  трех  видов  художественной  деятельности.

Различать  три вида  художественной  деятельности  (по  цели  деятельности  и  как  последовательность  этапов  работы).

Анализировать  деятельность  Мастера  Изображения,  Мастера  Украшения  и  Мастера  Постройки.

Воспринимать  и  обсуждать  выставку  детских  работ.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

29

 

«Сказочная  страна».  Создание  панно.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

30

 

«Праздник  весны».  Конструирование  из  бумаги.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

31

 

Урок  любования.  Уметь  видеть.

Комбинированный

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

32

 

Здравствуй,  лето!

Комбинированный

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

33

 

Здравствуй,  лето! Обобщение  по  теме.

Урок  обобщения  и  систематизации.

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.