КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство
Е. И. Коротеева, под редакцией Б. М. Неменского: – М.: Просвещение, 2018.
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока Виды контроля. |
Содержание урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||||
«Чем и как работают художники?» (8ч) |
||||||||||
1. |
|
Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». |
Урок первичного предъявления новых знаний. Текущий. Рисунок. |
Создать условия для ознакомления с выразительными возможностями художественных материалов. Основные и составные цвета. Открытие своеобразия, красоты и характера материала. |
Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Наблюдать за окружающей действительностью, нарисовать радугу |
2. |
|
Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». |
Урок первичного предъявления новых знаний. Текущий. Рисунок оадуги. |
Создать условия для ознакомления с выразительными возможностями художественных материалов. Тёмное и светлое. Оттенки цвета. |
Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками Смешивание цветных красок с белой.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Наблюдение за окружающей при родой |
3. |
|
Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес». |
Урок первичного предъявления новых знаний. Рисунок. |
Создать условия для ознакомления с художественными материалыами и их выразитеьными возможностями. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели. |
Знать правила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски. Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Рассмотреть иллюстрации в детских книжках |
4. |
|
Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.
|
Урок первичного предъявления новых знаний. Текущий Аппликация. |
Создать условия для формирования представления о ритме пятен. Особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать) |
Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»4 технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Найти репродукцию на тему осени |
5. |
|
Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». |
Урок первичного предъявления новых знаний. Текущий. Рисунок. |
Создать условия для формирования представления о красоте и выразительности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тякучие линии. |
Знать правила работы с графическими материалами. Бережное использование и экономное расходование материалов.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Наблюдение за окружающей природой |
6. |
|
Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».
|
Комбинированный Текущий Изделие из пластилина |
Создать условия для формирования умения лепки из пластилина - из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания (а не путём соединения) |
Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме. Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Наблюдение выразительных объёмов в природе |
7. |
|
Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.
|
Урок первичного предъявления новых знаний.
Текущий Готовое изделие. |
Создать условия для освоения работы со сгибанием, разрезением, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в объёмные формы. |
Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объемных форм. Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Посмотреть из каких материалов построены дома |
8. |
|
Для художника любой материал станет выразительным. |
Урок обобщения и систематизации.
Промежуточный . Изделие из подручного материала. |
Создать условия для формирования представления о понимании красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, пастель, пластилин, бумага, графические материалы, «неожиданные материалы» |
Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….) |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Наблюдать за окружающей действительностью |
Раздел № 2. «Реальность и фантазия» (7 ч) |
||||||||||
9. |
|
Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». |
Комбинированный
Текущий рисунок |
Создать условия для формирования представления о умения всматриваться, видеть, быть наблюдательными. «Мастер Изображения» учит видеть мир вокруг нас. |
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
рассмотреть рисунки художника – анималиста Е. Чарушина. |
10 |
|
Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
|
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования представления о умения фантазировать. Фантазия в жмзни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры… |
Знать выразительные возможности бумаги. Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Придумать образ сказочного героя |
11 |
|
Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.
|
Комбинированный Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования навыков наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. «Мастер Украшения» учится у природы. |
Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл. Изображение при помощи линий
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Рассмотреть красоту веточек на фоне неба |
12 |
|
Украшение и фантазия.. «Кружева». |
Комбинированный
Текущий Готовое изделие |
Создать условия для формирования понятия, что без фантазии нельзя создать ни одного украшения. Украшения и фантазия в жизни человека. |
Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдение за окружающей действительностью |
13 |
|
Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. |
Комбинированный Готовое изделие из буманги и картона |
Создать условия для формирования понятия, что «Мастер постройки» учится у природы. Красота и смысл природных конструкций, формы подводного мира. |
Уметь выполнять моделирование форм подводного мира. Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Придумать сказку и образ сказочного героя |
14 |
|
Постройка и фантазия. «Город фантазия».
|
Комбинированный Текущий Модель из бумаги |
Создать условия для формирования понятия, что «Мастер постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов. |
Уметь выполнять моделирование фантастических зданий Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдения за строениями |
15 |
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. |
Комбинированный
Промежуточный Новогодняя игрушка |
Создать условия для формирования понятия, что взаимодействие трёх видов художественной деятельности. Братья – Мастера изображения, Украшения, Постройки. |
Знать правила работы с бумагой и клеем. Уметь изготавливать различные игрушки. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Украшение своей комнаты |
«О чем говорит искусство?» (11ч) |
||||||||||
16 |
|
Изображение природы в различных состояниях |
Урок обобщения и систематизации. |
Создать условия для формирования понятия, чтожанр изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже. |
Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением природы |
17 |
|
Изображение характера животных
|
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования умения почувствовать и выразить в изображении характер животного. |
Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Изображение домашних животных, карандаш, гуашь, альбом |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением животных |
18 |
|
Изображение ха¬рактера человека: мужской образ ий образ
|
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, что «Братья – Мастера», то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. Положительные и отрицательные герои в сказке. |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Подобрать иллюстрации с изображением разных сказочных героев |
19 |
|
Изображение ха¬рактера человека: женский образ |
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, что «Братья – Мастера», то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев |
|
20 |
|
Образ человека в объёме. |
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои. |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы.
Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев |
21 |
|
Образ человека в скульптуре |
Комбинированный
Текущий Изделие из пластилина |
Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев |
|
22 |
|
Образ человека в скульптуре |
Комбинированный
Текущий Изделие из пластилина |
Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев |
|
23 |
|
О чем говорят украшения
|
Комбинированный
Текущий Готовое изделие |
Создать условия для формирования понятия, что украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин защитнтк или онт агрессор. |
Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства.
Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.
Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за тем, как украшают себя люди |
24 |
|
О чем говорят украшения
|
Комбинированный
Текущий Готовое изделие |
Аппликация. Выражение намерений человека через украшения. Художественные средства выразительности. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Рассмотреть украшения в доме |
|
25 |
|
О чем говорят выражение характера человека через украшения
|
Комбинированный Текущий Готовое изделие |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Рассмотреть украшения в доме |
||
26 |
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) |
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Обобщение материала раздела «О чём говорит искусство» |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за окружающей действительностью |
|
«Как говорит искусство?» (8 ч) |
||||||||||
27 |
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного |
Урок обобщения и систематизации.
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, что цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые ихолодные. Борьба цвета, смешение красок. |
Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за окружающей действительностью. Цвета в природе |
28 |
|
Тихие и звонкие цвета
|
Комбинированный Текущий рисунок |
Создать условия для формирования понятия, что цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение счёрной, серой, белой красками. Мрачные и нежные оттенки. |
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Нарисовать тёплое (холодное) царство |
29 |
|
Что такое ритм линий. |
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, о ритмической организации листа с помощью линий, ритм линий. Эмоциональное звучание линий. |
Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдение за линейными ритмами в природе |
30 |
|
Характер линий
|
Комбинированный Текущий рисунок |
Создать условия для формирования понятия, о выразительных возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные. |
Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за окружающей действительностью |
31 |
|
Ритм пятен |
Комбинированный
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, о элементарных знаниях о композиции. Композиция в живописи. Значение композиции для восприятия произведения. |
Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за окружающей действительностью |
32 |
|
Пропорции выражают характер |
Комбинированный
Текущий рисунок |
Создать условия для формирования понятия о пропорции как соотношения между собой частей одного целого. |
Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнение разных по объёму предметов |
33 |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
|
Урок обобщения и систематизации.
Текущий Рисунок |
Создать условия для формирования понятия, о ритме линий и пятен, цвете. О том, что пропорции составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера изображения, Украшения и Постройки. |
Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать за окружающей действительностью, подобрать иллюстрации |
34 |
|
Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. |
Итоговый урок
Итоговый Викторина |
Создать условия для проверки знаний, полученных в течение учебного года. Повторение тем «О чём и как говорит искусство» |
Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.