КТП по ИЗО - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп изо 2 кл..docx

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство

Е. И. Коротеева, под редакцией Б. М. Неменского: – М.: Просвещение, 2018.



 

Дата

Тема  урока

Тип  урока Виды контроля.

Содержание  урока

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).        Характеристика  деятельности.

Домашнее задание

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

 

«Чем и как работают художники?» (8ч)

1.

 

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Текущий. Рисунок.

Создать условия для ознакомления  с выразительными возможностями художественных материалов. Основные и составные цвета. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать за окружающей действительностью, нарисовать радугу

2.

 

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Текущий. Рисунок оадуги.

Создать условия для ознакомления  с выразительными возможностями художественных материалов. Тёмное и светлое. Оттенки цвета.

Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Смешивание цветных красок с белой.

 

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдение за окружающей при родой

3.

 

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Рисунок.

Создать условия для ознакомления  с  художественными материалыами и их выразитеьными возможностями. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели.

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассмотреть иллюстрации в детских книжках

4.

 

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.

 

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний. Текущий

Аппликация.

Создать условия для формирования представления  о ритме пятен. Особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать)

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»4 технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Найти репродукцию на тему осени

5.

 

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний. Текущий.

Рисунок.

Создать условия для формирования представления  о красоте  и выразительности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тякучие линии.

Знать правила работы с графическими материалами.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдение за окружающей природой

6.

 

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

 

Комбинированный

Текущий

Изделие из пластилина

Создать условия для формирования умения лепки из пластилина -  из одного большого  куска путём вытягивания и вдавливания (а не путём соединения)

Знать  выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме.

Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдение выразительных объёмов в природе

7.

 

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

 

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

 

Текущий

Готовое изделие.

Создать условия для освоения работы со сгибанием, разрезением, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в объёмные формы.

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объемных форм.

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Посмотреть из каких материалов построены дома

8.

 

Для художника любой материал станет выразительным.

Урок  обобщения  и  систематизации.

 

Промежуточный .

Изделие из подручного материала.

Создать условия для формирования представления  о  понимании красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, пастель, пластилин, бумага, графические материалы, «неожиданные материалы»

Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать за окружающей действительностью

Раздел № 2. «Реальность и фантазия»  (7 ч)

9.

 

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

Комбинированный

 

Текущий

рисунок

Создать условия для формирования представления  о  умения всматриваться, видеть, быть наблюдательными. «Мастер Изображения» учит видеть мир вокруг нас.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

рассмотреть рисунки художника – анималиста Е. Чарушина.

10

 

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

 

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования представления  о  умения фантазировать. Фантазия в жмзни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры…

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Придумать образ сказочного героя

11

 

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

 

Комбинированный

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования   навыков наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. «Мастер Украшения» учится у природы.

Знать правила рисования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Изображение при помощи линий

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рассмотреть красоту веточек на фоне неба

12

 

Украшение и фантазия.. «Кружева».

Комбинированный

 

Текущий

Готовое изделие

Создать условия для формирования понятия, что без фантазии нельзя создать ни одного украшения. Украшения и фантазия в жизни человека.

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдение за окружающей действительностью

13

 

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира.

Комбинированный

Готовое изделие из буманги и картона

Создать условия для формирования понятия, что «Мастер постройки» учится у природы. Красота и смысл природных конструкций, формы подводного мира.

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира.

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Придумать сказку и образ сказочного героя

14

 

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

 

Комбинированный

Текущий

Модель из бумаги

Создать условия для формирования понятия, что «Мастер постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Уметь выполнять моделирование фантастических зданий

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдения за строениями

15

 

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

Комбинированный

 

Промежуточный

Новогодняя игрушка

Создать условия для формирования понятия, что взаимодействие трёх видов художественной деятельности. Братья – Мастера изображения, Украшения, Постройки.

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготавливать различные игрушки.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Украшение своей комнаты

«О чем говорит искусство?» (11ч)

16

 

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях

Урок  обобщения  и  систематизации.

Создать условия для формирования понятия, чтожанр изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже.

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением природы

17

 

Изображение ха­рактера животных

 

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования умения почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Изображение  домашних животных, карандаш, гуашь, альбом

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением животных

18

 

Изображение ха¬рактера человека: мужской образ ий образ

 

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, что «Братья – Мастера», то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. Положительные и отрицательные герои в сказке.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем;  используя художественные материалы.

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Подобрать иллюстрации с изображением разных сказочных героев

19

 

Изображение ха¬рактера человека: женский образ

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, что «Братья – Мастера», то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев

20

 

Образ человека в объёме.

Комбинированный

 

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои.

 

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем;  используя художественные материалы.

 

 

 

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев

21

 

Образ человека в скульптуре

Комбинированный

 

Текущий

Изделие из пластилина

Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев

22

 

Образ человека в скульптуре

Комбинированный

 

Текущий

Изделие из пластилина

Создать условия для формирования понятия, что вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подобрать иллюстрации с изображением разных по характеру сказочных героев

23

 

О чем говорят украшения

 

 

Комбинированный

 

Текущий

Готовое изделие

Создать условия для формирования понятия, что украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин защитнтк или онт агрессор.

Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

 

 

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

 

 

 

 

 

 

Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за тем, как украшают себя люди

24

 

О чем говорят украшения

 

 

Комбинированный

 

Текущий

Готовое изделие

Аппликация. Выражение намерений человека через украшения. Художественные средства выразительности.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рассмотреть украшения в доме

25

 

О чем говорят выражение характера человека через украшения

 

 

Комбинированный

Текущий

Готовое изделие

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рассмотреть украшения в доме

26

 

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы)

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Обобщение материала раздела «О чём говорит искусство»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за окружающей действительностью

«Как говорит искусство?» (8 ч)

27

 

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

Урок  обобщения  и  систематизации.

 

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, что цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые ихолодные. Борьба цвета, смешение красок.

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                 

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

 Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за окружающей действительностью. Цвета в природе

28

 

Тихие и звонкие цвета

 

Комбинированный

Текущий

рисунок

Создать условия для формирования понятия, что цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение счёрной, серой, белой красками. Мрачные и нежные оттенки.

Уметь  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.      

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.               

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Нарисовать тёплое (холодное) царство

29

 

Что такое ритм линий.

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, о ритмической организации  листа с помощью линий, ритм линий. Эмоциональное звучание линий.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать  понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.                                        

 Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.   

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.                   

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдение за линейными ритмами в природе

30

 

Характер линий

 

Комбинированный

Текущий

рисунок

Создать условия для формирования понятия, о выразительных возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные.

Знать правила рисования с натуры.                                        

 Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.     

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.                  

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за окружающей действительностью

31

 

Ритм пятен

Комбинированный

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, о элементарных  знаниях о композиции. Композиция в живописи. Значение композиции для восприятия произведения.

Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.                                         

  Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков  

 

         Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна           

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за окружающей действительностью

32

 

Пропорции выра­жают характер

Комбинированный

 

 

Текущий

рисунок

Создать условия для формирования понятия о пропорции как соотношения между собой частей одного целого.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна.      

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сравнение разных по объёму предметов

33

 

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности

 

Урок  обобщения  и  систематизации.

 

Текущий

Рисунок

Создать условия для формирования понятия, о ритме линий и пятен, цвете. О том, что  пропорции составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера изображения, Украшения и Постройки.

 Знать    понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.                                    

 Уметь работать в технике оригами и   бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.     

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна               

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать за окружающей действительностью, подобрать иллюстрации

34

 

Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Итоговый урок

 

Итоговый

Викторина

Создать условия для проверки знаний, полученных в течение учебного года. Повторение тем «О чём и как говорит искусство»

 Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                  

Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования.    

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном