Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
4 класс
УМК «Школа России»
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство 4 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Неменский Б.М. и др
Авторы учебника: Неменский Б.М. и др, 2018г
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Вид деятельности |
Содержание урока, цель |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
|||
|
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
|||||
История родного искусства 8 часов |
||||||||||
1. |
|
Пейзаж родной земли
|
Рисование по памяти и представлению |
Создать условия для ознакомления с красотой осеннего леса; раскрыть роль искусства в понимании осенней природы; учить рисовать по памяти и представлению |
Знать: картины художников И. Шишкина и И. Левитана Уметь : анализировать произведения искусства; нарисовать пейзаж по памяти. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия с эталоном |
Задают вопросы для уточнения последовательности действий и техники исполнения рисунка |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе. |
Подготовить стихи о временах года. |
2. |
|
Гармония жизни с природой. Деревня - деревянный мир |
Художественные работы в технике бумажной пластики |
Создать условия для ознакомления обучающихся с разнообразием пейзажных сюжетов; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве; рисовать по памяти, передавать впечатления. |
Знать: конструкцию избы и назначение её частей; памятники древнерусской архитектуры. Уметь: конструировать из бумаги. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе. |
Прочитать русские народные сказки с описанием русского быта; иллюстрации русской избы. |
3. |
|
Гармония жизни с природой. Деревня - деревянный мир |
Конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с образом традиционного русского дома – избы; раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой4 формировать конструктивный навык; укреплять межпредметные связи |
Знать: конструкцию избы и назначение её частей; памятники древнерусской архитектуры. Уметь: конструировать из бумаги. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета |
Подготовить стихотворение о жизни русской деревни |
4. |
|
Гармония жизни с природой. Деревня - деревянный мир |
Коллективная работа |
Создать условия для ознакомления обучающихся с деревянной храмовой архитектурой; раскрыть роль искусства в понимании гармоничной связи русского жилья с природой; развивать конструктивные, графические навыки |
Знать: конструкцию избы и назначение её частей; памятники древнерусской архитектуры. Уметь: конструировать из бумаги. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета |
Репродукции с изображением образа русской женщины |
5. |
|
Образ красоты человека |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления с жанром портрета, красотой русской народной одежды женщин; развивать воображение, творческую фантазию. |
Иметь представление о конструкции русского народного костюма. Уметь: изображать фигуру человека. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность своих действий; контролируют свою работу |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Найти репродукции, отражающие мужскую красоту |
6. |
|
Образ красоты человека |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с изображением русского богатыря в живописи, литературе и музыке, с творчеством П. Корина; дать представление о вооружении древнерусского воина. |
Иметь представление о конструкции русского народного костюма. Уметь: изображать фигуру человека. |
Репродукции с изображением труда крестьян; подобрать русские пословицы о труде |
||||
7. |
|
Народные праздники |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с изображением красоты труда в произведениях ИЗО и народного фольклора, с творчеством А. Пластова; дать представление о труде крестьян в Древней Руси. |
Знать: русские народные праздники. Уметь: взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою работу. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке, понимают значимость исторического прошлого. |
Подобрать литературные произведения о народных праздниках |
8. |
|
Народные праздники |
Коллективная работа |
Создать условия для ознакомления обучающихся о языческих богах древних славян; познакомить с народными праздниками, обычаями и традициями наших предков; осуществлять межпредметные связи |
Подобрать иллюстрации с изображением древнерусского города - крепости |
|||||
Древние города нашей земли 7 часов |
||||||||||
9. |
|
Древнерусский город – крепость |
Конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с обычаями проведения ярмарки; познакомить с покровительницей ярмарки и торговли святой Параскевой Пятницы. |
Знать: понятия «вертикаль», «горизонталь», названия древнерусских городов. Уметь: конструировать из бумаги и пластилина; анализировать архитектурные особенности древнерусских городов. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе. |
Подобрать иллюстрации с изображением древнего собора |
10 |
|
Древние соборы |
Конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с конструктивным образом древнерусскго города – крепости; рассказать об архитектуре4 формировать навыки конструирования из бумаги. |
Знать смысловое значение храма. Уметь: изображать конструкцию и украшение древнерусского храма; взаимодействовать в процессе коллективного творчества |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Оценивают свою работу. |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения панно |
Понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях русского зодчества. |
Подобрать иллюстрации с изображением Московского Кремля, московских улиц и площадей. |
11 |
|
Древний город и его жители |
Коллективная работа |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей создания соборов Москвы; дать представление об особенностях архитектуры древних соборов; показать духовные и нравственные ценности памятников искусства для установления связи прошлого с настоящим. |
Знать: понятия «Кремль, торг, посад». Уметь: работать графическими материалами |
Подобрать иллюстрации с изображением княжеской дружины |
||||
12 |
|
Древнерусские воины – защитники |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с образом жизни людей (князя, его дружины0; повторить знания о вооружении древнерусских воинов – защитников; развивать навыки изображения человека. |
Знать: роль цвета в одежде. Уметь: ритмически организовывать пространство листа. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; осуществляют поиск информации о мужественном образе воина – защитника. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Оценивают свою работу. |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники |
Понимают значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – ценностное отношение к культуре Руси. |
Подобрать фотографии с изображением храмов – памятников древнерусских городов |
13 |
|
Города Русской земли |
Рисование по памяти |
Создать условия для д ознакомления обучающихся с исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов; познакомить с особенностями в облике городов. |
Знать: названия памятников архитектуры Москвы. Уметь: выражать своё отношение к архитектурному памятнику. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Оценивают свою работу. |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники, умеют согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях русского зодчества. |
Подобрать иллюстрации с изображением древних палат Московского Кремля |
14 |
|
Узорочье теремов |
Декоративное рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с образами теремной архитектуры; дать представление о вариантах украшения царских палат; учить выражать настроение в живописи |
Знать: особенности украшения жилых теремов и церквей Уметь: использовать выразительные возможности и художественные материалы. |
Не задано |
||||
15 |
|
Праздничный пир в теремных палатах |
Коллективная работа, рисование по представлению, игровые формы |
Создать условия для ознакомления обучающихся об украшении и изображении в создании образа древнерусского города; познакомить с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры. |
Уметь: применять различные художественные материалы в творческой деятельности. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе. |
Познакомиться с Японскими сказками для детей. |
Каждый народ – художник 11 часов |
||||||||||
16 |
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Постройки |
Рисование по представлению |
Создать условия для ознакомления обучающихся с характером архитектуры в Японии; познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни – сакуры» |
Знать: особенности изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии. Уметь: работать в группе и индивидуально; анализировать произведения искусства Японии. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественной деятельности |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения цветущего дерева; строят индивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт |
Понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях японских художников |
Подобрать иллюстрации с изображением японской живописи. |
17 |
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с характером образа японской природы; познакомить с творчеством японского художника К. Хокусая; различия русского и японского пейзажей. |
Имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание о произведениях искусства в Японии; осуществляют поиск информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Прочитать сказки народов гор и степей |
|||
18 |
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Одежда. |
Рисование по представлению и памяти, коллективная работа |
Создать условия для ознакомления обучающихся с техникой оригами; познакомить с изображением японской женщины, с японской национальной культурой. |
Подобрать иллюстрации с изображением национальной одежды Японии |
|||||
19 |
|
Искусство народов гор и степей |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с разнообразием природы нашей планеты и способностью человека жить в самых разных природных условиях; раскрыть образ степного мира в конструкции жилья – юрты; развивать творчество и графические навыки. |
Знать: художественные традиции в культуре народов степей. Уметь: изображать пространство степей. |
Имеют способность к художественному познанию мира; умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание о произведениях искусства осуществляют поиск информации о красоте природы в произведениях художников – пейзажистов. |
Составляют план и последовательность действий, контролируют исполнение задания. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Подобрать иллюстрации с изображением памятников Средней Азии |
20 |
|
Образ художественной культуры Средней Азии |
Обрывная аппликация |
Создать условия для ознакомления обучающихся с памятниками архитектуры Средней Азии; познакомить с декором старинных мечетей, минаретов; развивать эмоциональное , эстетическое, образное восприятие; композиционное мышление. |
Знать: особенности культуры и архитектуры Средней Азии. Уметь: работать в технике аппликации. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения аппликации, рисунка |
Понимают значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – ценностное , толерантное отношение к культуре народов Средней Азии |
Прочитать мифы Древней Греции |
21 |
|
Образ художественной культуры Средней Азии |
Рисование по представлению и памяти |
Создать условия для ознакомления обучающихся с древнегреческим представлением образа прекрасного человека; познакомить с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении. |
Подобрать иллюстрации с изображением древнегреческой архитектуры. |
|||||
22 |
|
Образ художественной культуры Древней Греции |
Конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с характером древнегреческой архитектуры; познакомить с понятием «ордер» в архитектуре; рассмотреть виды древнегреческих ордеров. |
Знать: роль искусства и культуры древней Греции для всего мира. Уметь: работать с бумагой, используя её выразительные возможности; изображать человека в движении |
Умеют применять полученные знания в собственной художественной деятельности |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке в процессе работы. |
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники конструкции продукта |
Понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях искусства |
Подобрать иллюстрации с изображением Олимпийских Игр |
23 |
|
Образ художественной культуры Древней Греции |
Коллективная работа |
Создать условия для ознакомления обучающихся с условиями проведения Олимпийских игр в Древней Греции; совершенствовать изобразительный навык, глазомер. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации о красоте искусства древней Греции |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке в процессе работы. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – ценностное отношение к Олимпийским играм. Связывают свои наблюдения в жизни с оценкой увиденного в произведениях искусства |
Не задано |
|
24 |
|
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы |
конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с образом готических городов средневековой Европы; познакомить с образом готического храма и его декором; развивать конструктивный навык. |
Знать: основные памятники архитектуры средневековой Европы. Уметь: передавать образ человека средневековой Европы в костюме; цветом передавать глубину пространства. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации о красоте искусства Западной Европы |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке в процессе работы. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке архитектуры Средневековья, понимают значимость исторического прошлого Западной Европы |
Работа в тетради |
25 |
|
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы |
Конструирование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с представлением о сословных разделениях людей, о ремесленных цехах; познакомить с образом средневекового готического костюма; показать стилистическое единство средневековой архитектуры и средневекового костюма. |
Повторить материал по теме «Каждый народ – художник» |
|||||
26 |
|
Многообразие художественных культур в мире |
Беседа, игровые формы |
Создать условия для обобщения знаний; показать стилистическое единство образа природы, образа архитектуры и образа человека в каждой культуре. |
Знать: разнообразие художественных культур народов Земли. Понимать разность работы трёх мастеров в разных культурах; почему постройки, одежды, украшения такие разные. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия с эталоном |
Задают вопросы для уточнения последовательности действий и техники исполнения буклета; строят индивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе. |
Пословицы о материнстве. |
Искусство объединяет народы 8 часов |
||||||||||
27 |
|
Все народы воспевают материнство |
Рисование по представлению |
Создать условия для дачи представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствовать навыки и умения в изображении человека. |
Знать: общую для всех времён и народов тему материнства. Уметь: передавать настроение, используя выразительные возможности материалов. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации о женщине – матери в произведениях художников - портретистов |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке в процессе работы. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к музыкальному произведению о маме. |
Подобрать иллюстрации с изображением мудрости, старости |
28 |
|
Все народы воспевают мудрость старости |
Тематическое рисование |
Создать условия для дачи представления о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; познакомить с работами Леонардо да Винчи и Рембранта. |
Знать: имена известных художников и их картины. Уметь: художественными материалами передать своё отношение к дорогому человеку. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации о связи поколений, мудрости, доброты, уважения к старости |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с эталоном. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке в процессе работы. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к пожилым людям |
Прочитать произведение Некрасова «Плач детей» и Есениен «Лебёдушка» |
29 |
|
Сопереживание – великая тема искусства |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с с тем, как художник через искусство выражает своё сочувствие, учит сопереживать чужому горю. |
Знать: имена и картины художников Рембрандт, П. Пикассо. Уметь: изображать эмоциональное состояние художественными средствами. |
Имеют способность к художественному познанию мира; произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск необходимой информации о произведениях художников - анималистов |
Принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к пожилым людям |
Подобрать иллюстрации с изображением памятников героям разных народов |
30 |
|
Герои, борцы и защитники |
Тематическое рисование |
Создать условия для ознакомления обучающихся с представлениями о работе скульптора, познакомить с этапами его работы, с монументальной скульптурой, её характером. |
Знать: основные памятные события, связанные с историей родного края. Уметь: изобразить задуманное; использовать выразительные средства пластилина |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия с эталоном |
Задают вопросы для уточнения последовательности действий и техники исполнения рисунка, скульптуры |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Прочитать стихотворения о Родине, воинах-защитниках |
31 |
|
Герои, борцы и защитники |
Лепка. Эскиз памятника |
Создать условия для ознакомления обучающихся с творчеством Микеланджело; раскрыть роль искусства в воспевании мужества и героизма; развивать умение уловить и передать пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать в единое целое. |
Подобрать стихи о детях, играх |
|||||
32 |
|
Юность и надежды |
Беседа, игровые формы |
Создать условия для ознакомления обучающихся с изображением в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творчеством некоторых художников и их произведениями о детях; формировать навык изображения людей.
|
Знать: темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь: изобразить радость детства; анализировать произведения искусства. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия с эталоном |
Задают вопросы для уточнения последовательности действий и техники исполнения рисунка |
Понимают значение знаний для человека и принимают его |
Детские песни |
33 |
|
Юность и надежды |
Тематическое рисование |
Не задано |
||||||
34 |
|
Искусство народов мира |
Игровые формы |
Создать условия для подведения итогов за год; для проявления изобразительных способностей, знаний детей; воспитывать интерес к произведениям ИЗО; развивать познавательные потребности. |
Знать : разнообразие художественных культур народов Земли. Уметь: высказывать своё мнение о произведениях искусства. |
Умеют применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия с эталоном |
Задают вопросы для уточнения последовательности действий и техники исполнения рисунка |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально – целостное отношение к Родине, природе, толерантное отношение к мировым культурам |
Не задано |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.