Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
№ п/п |
Содержание (тема) |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Адаптированное содержание образования |
|
|||||||||
дата |
|
Содержание урока
|
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
1. Знакомство с учебником. • Вспомним правила обращения с книгой. Как называется учебник? Почему учебник в двух частях? Что нарисовано на обложке учебника и почему? Назовите авторов учебника. • Откройте учебник, найдите условные обозначения. Рассмотрите их. Какие из условных обозначений вы запомнили? • Где находится прикнижный словарик? Найдите его в конце учебника. На каких страницах он расположен? (с.213216) • Что расположено в учебнике после словаря?
|
|
||||||
1 1.09 |
Введение. Знакомство с учебником. |
В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение. |
Формирование познавательного мотива. Формирование ценности «чтение» |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Знать систему условных обозначений |
Понимание относительности оценок или подходов к выбору |
Постановка учебной задачи (целеполагание). |
|
|||||||
2 5.09 |
Игра «Крестики – нолики». |
Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. |
Формирование познавательного мотива. |
Ориентироваться в прочитанных произведениях. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Оценка, прогнозирование результатов. |
Где находится прикнижный словарик? Найдите его в конце учебника. На каких страницах он расположен? (с.21 ,32,16) Что расположено в учебнике после словаря?
|
|
||||||
3 6.09 |
Самое великое чудо на свете. |
Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения. |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
Представлять что такое библиотека. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Оценка, прогнозирование результатов. |
Прочитайте статью (учитель, хорошо читающие дети) Вопросы по содержанию. Вопросы: Где, по мнению авторов, бывают чудеса? Что сказал о книге Максим Горький? Кто может творить чудеса? Кто сможет оживить все созданное писателями, поэтами, художниками |
|
||||||
4 7.09 |
Библиотеки. |
Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Иметь представление о старинных и современных книгах. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
Добавление содержания учебника. Добавить текст о библиотеках. Первая библиотека возникла 8 000 лет назад. Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма назывался- клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, которые хранились во дворцах. Таковы были первые библиотеки. Такие библиотеки, как мы их знаем сегодня, появились 100 лет назад. Словарная работа: Выделенные слова объясняем, можно поместить в словарик. |
|
||||||
5. 08.09 |
Книги |
Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. |
|
|
|
|
Рисунки. Конкретизация задания. Рассмотри рисунки. Чем отличаются старинные и современные книги. Чем они похожи? Установка перед чтением: Прочитай высказывания, как ты их понимаешь?
|
|
||||||
Устное народное творчество (15 часов) |
|
|||||||||||||
6 12.09 |
Устное народное творчество. |
Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
.14-15 Конкретизация задания. Рассмотри рисунок, подумай, как он относится к пословице? Добавление содержания задания. Добавить вопросы по содержанию текста: На какой вопрос дает ответ этот текст? Как появилось устное народное творчество? |
|
||||||
7 13.09 |
Русские народные песни. |
Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: Как называются такие песни? Изменение последовательности задания. Задание: «В последнюю песню вставь созвучные слова», логично разместить перед песенкой, а не после в вопросах к разделу. |
|
||||||
8 14.09 |
Русские народные потешки, прибаутки. |
Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
С.20-21. Конкретизация задания. В следующих иллюстрациях можно дать задание: «Рассмотри рисунок, как ты думаешь, какая это роспись?». Конкретизация задания. Слова из рабочей тетради продублировать в учебник. Добавление содержания учебника. В этот раздел добавить маленькие потешки и прибаутки. Егорушка - Егор Полез через забор, За гвоздь зацепился, Висит – голосит: Снимите с забора Бедного Егора. Сорока - белобока Жила одиноко, Скакала, скакала, Гостей поджидала, Кашку сварила, Гостей угостила! Дополнительно дать текст на карточках. Изменение задания. Задание «Прочитай…», написано после прибаутки. Заменить на «Прочитай, запомни героев
|
|
||||||
9 15.09 |
Скороговорки, считалки, небылицы. |
Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
С. 22. Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: к №1 – Для чего нужен четкий ритм? |
|
||||||
10 19.09 |
Загадки, пословицы и поговорки. |
Развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Конкретизация задания. Задание перед пословицами: Прочитай пословицы, подумай, в каких ситуациях их можно употреблять. Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: «На какие группы по темам можно разделить пословицы?» |
|
||||||
11 20.09
|
Сказки Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт.» |
Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. Добавить вопросы после текста: Что говорил о сказке А.С.Пушкин? Чему учит сказка? Какие сказки называют вечными? Почему?
|
|
||||||
12 21.09
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
|
|
|
С.32-34. Изменение задания. Пословицы обособить, можно изменить задание: переставь слова так, чтобы получилась пословица, объясни ее. Словарная работа. Объясняем слова: Бобовое зернышко, наперсточек, сбить маслице, коса, кузнец.
|
|
||||||
13 22.09 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
|
|
|
Конкретизация задания. Работа над пословицей. Прочитай пословицу. Найди и объясни непонятные слова. Что она означает? К какой тематике можно отнести эту пословицу?
|
|
||||||
14 26.09 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
С.39-41. Добавление содержания учебника. Перед сказкой добавить скороговорку: Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке Конкретизация задания. Подготовится к выразительному чтению, чтению по ролям: 1. Какие герои есть в произведении? 2. Какими особенности для них характерны? 3. Определи основные мысли, которые нужно выделить голосом? Прочитай так, чтобы тебя интересно было слушать.
|
|
||||||
15 27.09 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Добавить информацию о том, почему лису называют Патрикеевна. И правда ли то, что лиса хитрое животное. Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество Патрикеевна. Добавление содержания учебника. Добавить задание на восстановление последовательности событий: 1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. Журавль угощает лису Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году |
|
||||||
16 28.09 |
Русская народная сказка «Каша из топора» |
Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. В.4. Что ты можешь сказать о старухе? Какая она: • Добрая • Жадная • Веселая • Умная.
|
|
||||||
17-18 29.09 10.10
|
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
|
Познакомить со сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. |
|
|
|
С.48-53. Добавление содержания учебника. Добавить скороговорку перед сказкой. У гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь. Добавление содержания учебника. Добавить план для пересказа. |
|
||||||
19 11.10 |
Викторина по сказкам |
В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Развитие сммпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Задание: Восстанови последовательность событий. Используется на втором уроке по изучению сказки. |
|
||||||
20 12.10 |
КВН «Обожаемые сказки». |
Обобщать знания по разделу |
Формирование потребности в чтении литературы. |
|
|
|
Добавление содержания задания. Добавить отрывок из любой сказки с заданием: Подготовь выразительное чтение. Прочитай. |
|
||||||
21 13.10 |
Люблю природу русскую .Осень. |
|
|
|
|
|
Добавление содержания учебника. После статьи добавить пословицы, поговорки об осени. |
|
||||||
22 17.10 |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
Познакомить со стихотворением Тютчева «Есть в осени первоначальной; обучать выразительному чтению |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева. Читает учитель. Вопросы: Понравилось ли стихотворение?
Словарная работа. Хрустальный, лучезарны, серп, колос. Борозда.
|
|
||||||
23 18.10 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника…..»,А.Плещеев «Осень наступила» |
Познакомить со стихотворениями, обучать выразительному чтению |
Формирование моральной самооценки, познавательного мотива |
|
|
|
В.№1. Изменение задания. Переформулировать вопрос: Найди строки «В сердце стало грустнее». Объясни, почему поэту грустно.
|
|
||||||
24 19.10 |
,А.Фет «Ласточки пропали» |
Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.
|
Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. |
|
|
|
. Чтение стихотворения. Что вы представляли, слушая стихотворение? Чтение стихотворения выразительно. Ответы на вопросы на стр.71. Анализ стихотворения по частям. 1-ая часть. • Что вы представили? • Что сказано о ласточках?
|
|
||||||
25 19.10 |
«Осенние листья»-тема для поэтов |
Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.
|
|
|
|
|
С.73. Ответы на вопросы на стр.73. В.№1. Дополнение содержания задания. Добавить «Почему?»
|
|
||||||
26 20.10 |
.В.Берестов «Хитрые грибы» |
|
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
|
|
|
.76-77. Дополнение содержания задания. После текстов этого урока предложить работу с разной информацией: 1. Сбор грибов называют «тихая охота». Почему? 2. Из ста тысяч грибов к съедобным относится только сто видов. 3. Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу. 4. Незнакомые грибы брать нельзя. 5. Незнакомые грибы не надо сбивать ногами.
|
|
||||||
27 24.10 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
М. Пришвин «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. |
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
|
|
|
Дополнение содержания учебника. Добавить загадку о временах года Каждый год Гостей ждет: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, Четвертый плачет. С.79. Дополнение содержания задания. Добавить вопрос: «Найдите и прочитайте в рассказе описание листопада». |
|
||||||
28 25.10 |
Повторение и обобщение по разделу «Люблю природу русскую.» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
|
|
|
Дополнение содержания учебника. Добавить: Прочитай текст. Какой из текстов относится к стихам. Добавить Игру: 1. Приметы осени. Назови приметы осени. 2. Чьи стихи? По отдельным словам догадаться, что это за стихотворение. 3.Собери пословицы: |
|
||||||
29 26.10 |
А. С Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» |
Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Дополнение содержания Добавить вопросы после текста: Прочитайте строки, в которых говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина. Какие чувства испытывает человек, читающий произведения А.С. Пушкина?
|
|
||||||
30 28.10 |
А.С .Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя…» |
Продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Дополнение содержания учебника. Дополнить загадкой о зиме.
|
|
||||||
31 ,31.10
32 1.11 33 2.11 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Познакомить со сказками А. Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
С. 90-91. С произведениями, какого автора мы познакомились? Какие сказки написал А.С. Пушкин? В начале урока прослушиваем аудиозапись сказки. Чтение сказки по частям с параллельным обсуждением Словарная работа: Ветхая землянка, невод, пряжа, тина, взмолилась, старче, откуп, простор, откупалась, забранила, простофиля, корыто, разыгралось, кликать, смилуйся, ступай, еще пуще, корысть, помутилось синее море, чего тебе надобно старче, сварливая, изба со светелкой, беленою трубою, тесовые ворота, черная крестьянка, столбовая дворянка, терем, душегрейка, кичка, жемчуги огрузили шею, перстни, чупрун, белены объелась, царские палаты, бояре, печатный пряник, старика взашеи затолкали, невежа, вздурилась на посылках. владычица,
|
|
||||||
34 7.11 |
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» |
Продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. |
Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта |
|
|
|
.Вопросы по биографии А.С. Пушкина. 1. Задание на знание сказок 2 Продолжи строки… 3.Вопросы по содержанию сказок |
|
||||||
35 8.11 |
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука » |
Познакомить с баснями И А.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Дополнение содержания учебника. Добавить вопросы после текста о писателе. 1. Что нужно для того чтобы писать хорошие басни? 2Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»? 3Сколько строк в самой басне? О чем это говорит? 4Чем занимался всю жизнь И.А. Крылов? Когда он начал работать? 5Когда он начал изучать греческий язык?
|
|
||||||
36 9.11
|
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» |
Познакомить с басней И. Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
К вопросу №2. Дополнение содержания задания. Добавить, как ты думаешь, почему муравей так поступил? Дополнение содержания задания. Дополнить подготовку к чтению по ролям:(Можно вставить 6-ым вопросом) Сколько действующих лиц в произведении? Найдите слова автора, прочитайте их. Найдите слова разных героев, прочитайте их. Как надо читать слова разных героев? |
|
||||||
37 11.11
38 21.11 39 22.11 40 23.11
|
Л.Н. Толстой Старый дед и внучек» 1ч «Филиппок» (2 ч)
«Котёнок». «Правда всего дороже» (1 ч) |
Развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности. |
Формирование потребности в чтении литературы. |
|
|
|
Дополнение содержания задания. Добавить задание: Что ты узнал о Льве Николаевиче Толстом? Придумай название для этого текста.
Конкретизация задания. Перед рисунком установка: Рассмотри рисунок. К какой сказке относится этот рисунок?
|
|
||||||
41 25.11 |
Веселые стихи. |
Познакомить с поучительными рассказами Л. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
С.120-121. Дополнение содержания учебника. Добавить вопросы к стихотворениям |
|
||||||
42 28.11 |
Повторение и обобщение по разделу «Русские писатели» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Дополнение содержания задания. Добавить: Рассмотри схему, что на ней показано. В. №5. Конкретизация задания. Уточнить из каких произведений, можно дать начало образного выражения. |
|
||||||
О братьях наших меньших (12 часов) |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Прочитайте название стать на стр.126. Как вы понимаете название «Они и мы». Кто автор этой статьи? Как вы думаете, о чем эта статья? |
|
||||||
43 29.11 |
О братьях наших меньших. |
Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
|
|||||||
44 30.11 |
Б В..Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.М .Пивоварова «Жила-была собачка…», |
Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
Последовательность рассматривания иллюстрации. Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение? Учитель читает стихотворение по частям. 1-ые 4 четверостишия. Какое впечатление произвела на вас собака? Найдите и прочитайте слова, которые описывают внешний вид собаки.
|
|
||||||
45 02.12
|
В Берестов « Кошкин щенок» |
Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Что вас удивило? Последовательность работы с иллюстрациями. 1. Внимательно рассмотри рисунок. 2. Расскажи, где и когда происходит действие. Почему ты так думаешь? 3. Назови действующих лиц. Что они делают? Особенности их поз, жестов |
|
||||||
46 5.12 |
Домашние животные |
|
|
|
|
|
Изменение последовательности предъявления задания. Вопросы 6 и 7 поменять местами.
|
|
||||||
47 06.12. 48 07.12 |
М. Пришвин « Ребята и утята» |
|
|
|
|
|
Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Работа с портретом. Краткая биография. Рассказ читает учитель. Каковы ваши впечатления от рассказа? Словарная работа: верста, паровое поле. Чтение рассказа учащимися. Ответы на вопросы после рассказа, поделите его на части, придумайте название каждой части (работа в парах). Проверка плана по частям. Сравните ваш план с планом, который дали на стр.135. Пересказ. |
|
||||||
49- 50 07.12 09.12 |
Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». |
Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Добавить на стр. рассказ из энциклопедии со стр. 154. И соответственно вопросы №7, 8, 9. + добавить вывод в желтой рамке на стр. 154.
Добавить содержание задания. При необходимости добавь пункты в план рассказа. Пересказ по плану.
|
|
||||||
51 12.12
|
Б.С.Житков «Храбрый утёнок» |
Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография. Прочитайте название рассказа. Какие события могут в нем развиваться? Первичное чтение учителя или прослушивание аудиозаписи. Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? О ком он? Как хозяйка кормила утят? Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу? О чем думала хозяйка убирая пустую тарелку? Повторное чтение рассказа.
|
|
||||||
52 13.12 |
В.В.Бианки «Музыкант» |
Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
В. №3. Добавление содержание учебника. Добавить сначала: «Прочитай», затем «Нарисуй словесную картину как медведь играет на щепке. |
|
||||||
53 14.12 |
В.В.Бианки «Сова» |
Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
С.146-150. Добавление содержания задания. В.№6 добавить план и опорные слова для статьи из Рабочей тетради. Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: В чем хотел убедить автор? Достиг ли он своей цели? |
|
||||||
54 16.12 |
Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
|
|
||||||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ЧАСОВ) |
|
|
||||||||||||
55 19.12 |
Из детских журналов |
Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Добавление содержание учебника. Задания: Придумай заголовок. Какие журналы любите читать вы? Какие журналы читали твои прабабушки и прадедушки? Произведения каких писателей в них печатались? С чем мы познакомимся в этом разделе? Зачем нужны детские журналы? |
|
||||||
56 20.12 |
Д.Хармс «Игра» |
Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
Добавление содержание учебника. Можно добавить информацию: Журналы «Чиж» - это «Чрезвычайно интересный журнал» для детей дошкольного возраста, издавался В Ленинграде В 1930-1940 году. «Еж» - «Ежемесячный журнал» для детей младшего и среднего школьного возраста, издавался с 1928 года. |
|
||||||
57 21.12 |
Д.Хармс «Вы знаете?» |
Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
С.165-169. Прочитайте первые строки. Как вы думаете, о чем это произведение? Самостоятельное чтение стихотворения. Какое впечатление оно произвело на вас? Чтение вслух. Выборочное чтение.
|
|
||||||
58 23.12 |
Д.Хармс, С .Маршак «Весёлые чижи» |
Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Последовательность работы с иллюстрациями. Подберите к каждой иллюстрации стоки стихотворения. Ответы на вопросы после стихотворения. |
|
||||||
59 26.12 |
Д.Хармс «Что это было?»,
Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог.» |
Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. Добавить: К В.№1 Как ты догадался?
|
|
||||||
|
|
умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |
выражать свои эмоции. |
|
|
|
|
|
||||||
60 27.12 |
Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса и других поэтов; развивать внимание, |
Эмоциональное «проживание» текста, умение |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Перед стихотворением добавить вопрос: Почему автор не дописал строки? Тест: Д.Хармс родился 1 В Москве 2 Берлине 3В Петербурге 2.Какие стихи писал Д.Хармс? 1) Грустные 2) Тревожные 3) Озорные 4) Печальные 3.Найди значение слова «цимбалы». 1) Насекомое 2) Музыкальный инструмент 3) Птица 4) Растение. 4. В каком стихотворении Д.Хармса идет речь о лыжах? 1«Игра» «Очень-очень вкусный пирог» «Что это было?» «Вы знаете все» |
|
||||||
61 28.12 |
Ю.Д.Владимиров «Чудаки». |
Познакомить с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
С.176. Добавление содержание учебника. Одного стихотворения на урок мало. Добавить либо предысторию этого стихотворения. Либо стихотворение «Ниночкины покупки». Юрий Владимиров был дружен с Д.Хармсом. И однажды он дал ехавшему в Москву Хармсу две пятирублевые бумажки и попросил купить на одну из них книг, на другую – рыболовных снастей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что забыл, какая купюра на что предназначалась. Юрий Владимиров не обиделся, но написал это стихотворение. |
|
||||||
62 30.12 |
А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». |
Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
Добавить задание Придумайте свои вопросы к стихотворению, так чтобы на них можно было ответить строчкой из стихотворения. |
|
||||||
63 |
Повторение и обобщение по разделу «Из детских журналов». |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Изменение содержания вопроса. В.№3 Изменить. Какое стихотворение Д. Хармса можно отнести к небылицам? Докажи. Добавление содержания учебника. Тест по теме «Из детских журналов» 1.Выбери название популярного детского журнала. «Мурзилка» «Крестьянка» «Веста» 2. Назовите фамилию автора, который придумал «Учёного Петю». 1Хармс 2Введенский 3Маршак3Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной. Не хвались сам, а жди, когда … похвалят. 1) Тебя 2) Мама 3) Люди
|
|
||||||
Люблю природу русскую. Зима (9часов) |
|
|
||||||||||||
64 |
Люблю природу русскую. Зима. |
Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
С. 187. Добавление содержания вопроса. Добавить вопрос после текста: -Придумай заголовок к тексту. -Что такое стихи? |
|
||||||
65 |
Стихи о первом снеге. |
Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
С.190-191. Изменение содержание вопроса. В. №1 Изменить: Как поэт описывает снежинку, как он о ней говорит? Прочитайте. Как поэт говорит о небе? Сравните, как о небе говорит И. Бунин? |
|
||||||
66
67 |
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография. Чтение стихотворение учителем |
|
||||||
68 |
Русская народная сказка «Два Мороза» |
Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
С.198-200. Изменение содержание учебника. Выборочное чтение. Заменить вопросы после текста на следующие: Как решили позабавиться два Мороза? Куда едет купец? Крестьянин? Как они одеты? Как Мороз-Синий нос заморозил купца? Как Мороз-Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? Сравните, как купец и крестьянин спасались от холода? Как ты понимаешь слова «Топор лучше шубы греет». Выражают ли они смысл сказки?
|
|
||||||
69
|
С.Михалков «Новогодняя быль» |
Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Добавление содержание учебника. Тест.
|
|
||||||
71 |
А.Л. Барто «Дело было в январе…»
|
Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавить содержание вопросов. Добавить вопросы: Какое настроение создает это стихотворение? Какие поэтические приемы используются? Найдите в тексте. |
|
||||||
72 |
Игра « Поле чудес» |
Обобщить знания по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Ответы на вопросы «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
||||||
Писатели –детям (17 часов) |
|
|||||||||||||
73 |
Писатели – детям. |
Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Последовательность работы с иллюстрацией. Рассмотри рисунок. Назови, к каким сказкам Чуковского они относятся? Что перепутал художник? Знакомство со второй частью учебника.
|
|
||||||
74 |
К.И.Чуковский «Путаница» |
Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
Добавление содержания задания. К какому жанру можно отнести это стихотворение? Добавление содержания вопросов. В.№3 Добавить: Рассмотри рисунки. Прочитай отрывки, к которым относятся эти рисунки.
Как вы думаете, о ком последние строки этого стихотворения. |
|
||||||
75 |
К.И. Чуковский « Радость» |
Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. |
|
|
|
|
В задании придумай сам пары слов дополнить словами: Сук- Врач- сок- Котик- |
|
||||||
76 77 |
К.И. Чуковский «Федорино горе» |
Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Добавить историю возникновения произведения: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
|
|
||||||
78 |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» |
Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
С.24—25. Добавление содержание учебника. Добавить вопросы: Для кого писал С.Я. Маршак.? Что это значит: стихи – настоящие |
|
||||||
79
80 |
С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
«Мой щенок» |
Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор, учить анализировать текст.
подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
С.32. Добавление содержания вопроса: Как называется удивительная страна? К вопросу №3 добавить вопрос: Почему? |
|
||||||
81
82
|
А.Л.Барто «Верёвочка»,
«Мы не заметили жука…», «В школу»
|
Продолжить знакомство с творчеством А. Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов Каким языком владеет А.Л..Барто |
|
||||||
83 |
«Вовка- добрая душа» |
Продолжить знакомство с творчеством А. Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. |
|
|
|
|
Добавление содержания учебника. Слова из Рабочей тетради В.№5 поместить в учебник |
|
||||||
84 |
Н.Н.Носов «Затейники» |
Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
.48-49. Последовательность работы с иллюстрацией. Рассмотри рисунок. Герои, каких произведений Н.Носова изображены? Прочитайте авторский текст на стр.48. Придумайте вопросы к тексту?
|
|
||||||
85 86 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Добавить задание: Составь план рассказа.
|
|
||||||
87 88
|
Н.Н.Носов «На горке» |
Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
.60-65. Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «На горке». Как вы думаете, о чем этот рассказ? Учитель и учащиеся читают рассказ. Словарная работа: дворницкая. Чтение текста учащимися. Задаем уточняющие вопросы по ходу чтения. Ответы на вопросы на стр.64. С.65. Последовательность работы с иллюстрацией. |
|
||||||
89 |
Повторение и обобщение по разделу «Писатели – детям» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
С.68. Ответы на вопросы. Предварительно подготовить вопросы. |
|
||||||
Я и мои друзья (10 часов) |
|
|||||||||||||
90 |
Я и мои друзья |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
91 |
Стихи о дружбе и обидах.
|
Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Вопросы Прочитайте название раздела. О чем будут произведения, помещенные в этот раздел? Прочитайте, с какими произведениями мы познакомимся. Подтвердилась ли наша догадка? Чему мы научимся? Чему только будем учиться
|
|
||||||
92
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Перед чтением рассказа дать опорные слова и по ним составить рассказ. (Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.) Прочитайте название. Как вы думаете, о чем это произведение?
|
|
||||||
93 |
Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»
|
Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Последовательность работы с иллюстрацией. К каким строкам она относится? Сколько героев в этом рассказе? Распределите роли. Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу? Выразительное чтение. |
|
||||||
94 95 |
В.А.Осеева «Волшебное слово» |
Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: Прочитайте о встрече старичка с Павликом. В.№3. Прочитайте отрывок, где говориться как вел себя Павлик при встрече со стариком.
|
|
||||||
96 |
В.А.Осеева «Хорошее» |
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография. Прочитайте название. Рассмотрите иллюстрации. Последовательность работы с иллюстрацией. Как вы думаете, о чем это произведение? Чтение произведение учителем. Какие чувства вызвал этот рассказ? Ответы на вопросы на стр. 95. Словарная работа. Работа над пословицей. Прочитай пословицу. Найди и объясни непонятные слова. |
|
||||||
97 98 |
В.А.Осеева «Почему?» |
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавление содержание вопросов. Добавить вопросы: Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку?
|
|
||||||
99 |
Повторение и обобщение по разделу « Я и мои друзья» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Добавление содержания вопросов. В.№1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской "вышел из обиды"? -когда перед ним извинились ; -когда он помирился со всеми; -когда он хорошо поел; -когда он съел пирог и проспал два часа. В.№2. Какое произведение написал В. Лунин? "Я и Вовка" За игрой" "Почему?" "Гляжу с высоты" В.№3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику? Спасибо Пожалуйста извини |
|
||||||
Люблю природу русскую . Весна (10 часов ) |
|
|
||||||||||||
100 |
Люблю природу русскую. Весна. |
Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Добавить С.108 Прочитайте текст. Придумайте к нему название. С.109. Добавление содержания учебника. Прочитайте загадки. Выделите в них рифму. Разгадайте, Приготовьтесь читать вслух.
|
|
||||||
101 |
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» |
Развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Знакомство с разделом. Прочитайте название раздела. О чем будут произведения, помещенные в этот раздел? Прочитайте, с какими произведениями мы познакомимся. Подтвердилась ли наша догадка? Чему мы научимся? Чему только будем учиться? |
|
||||||
102 |
А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
Совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Конкретизация предметных представлений. Чтение загадок учащимися. Можно добавить загадки о весне, весенних цветах на карточках |
|
||||||
103
104 |
А.Блок «На лугу».
С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография. Чтение стихотворения учителем. Словарная работа: |
|
||||||
105 |
И.А.Бунин «Матери» |
Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Дополнение содержания учебника. Добавить задание: Придумай вопрос к стихотворению |
|
||||||
106 |
А.Н.Плещеев «В бурю» |
Отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Дополнение содержания задания. Добавить: Каким голосом мы будем читать это стихотворение?
|
|
||||||
107 |
Е.А.Благинина «Посидим в тишине» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
|
|
|
Вопросы: Почему девочка не стала играть? С кем она разговаривала в комнате? Что она сказала лучу? Какой была реакция луча? Придумайте свои вопросы стихотворению. |
|
||||||
108 |
Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» |
Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
С.120-121 Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Работа с портретом, краткая биография. Чтение стихотворения учащимися. Понравилось ли стихотворение? Чем понравилось? |
|
||||||
109 |
Повторение и обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Тест. Вопрос № 1. Какое слово не связано с темой весны? Снег Солнце Листопад Сосулька Вопрос № 2. Кто автор этих строк? "Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дому мы вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда". Е. Благинина А.Плещеев И. Бунин Э. Мошковская Вопрос № 3. Кто написал стихотворение "Матери"? С.Маршак И.Бунин , Тютчев,. Благинина Вопрос № 4. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"? грустным тоскливым радостным печальным |
|
||||||
И в шутку и в серьёз ( 14 часов) |
|
|||||||||||||
110 |
И в шутку и в серьёз |
Учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать уважение к чужому мнению. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Рассмотри рисунок, составь рассказ по серии картинок. Реши, какой будет рассказ, веселый или грустный |
|
||||||
111 |
Б.В.Заходер «Что красивее всего», «Товарищам детям» |
Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография Заходера. С.128 Прочитайте стихотворение, рассмотрите иллюстрации. Последовательность работы с иллюстрациями. Какой секрет открыт читателям поэт? Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении? Как автор обращается к детям? Почему? Прочитайте стихотворение выразительно. |
|
||||||
112 113 |
Б. Заходер Песенки Винни – Пуха. |
Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Перед текстом добавить задание: Прочитай текст, придумай, какие вопросы можно к нему придумать. Задай вопросы товарищу. Конкретизация задания. Добавить перед иллюстрацией установку: Рассмотри рисунок. Добавление содержания задания. Добавить информацию о Вини - Пухе. |
|
||||||
114 115 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка » |
Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография Э. Успенского. Обязательно обращаем внимание на то, что Успенский наш современник. С.137-140. Читает учитель или прослушиваем аудиозапись, вспоминаем, из какого произведения этот отрывок. Словарная работа. Тропический лес, гиппопотам, уцененные товары, бракованный, витрина, телефонная будка, телефон-автомат. Как
|
|
||||||
116 |
Э.Н.Успенский ,«Над нашей квартирой», «Память» |
Продолжить работу с произведениями Э.Успенского. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Перед рисунком добавить задание: Рассмотри рисунок. Что в нем необычного? Добавление содержания учебника. Работа с пословицами. Установка: Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они относятся? Друг на дружку, а шут на Матюшку. Жаль, жаль, а пособить нечем. Не будь тороплив, будь памятлив. Народная мудрость: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет» Как вы понимаете эти слова?
стихотворения |
|||||||
117 |
В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Добавление содержания учебника. Рассмотри рисунок. О чем будет стихотворение? |
|||||||
118 |
И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. |
Формирование моральной самооценки. |
|
|
|
Конкретизация предметных представлений. Учитель читает стихотворение. Верна ли наша догадка? Каким словом играл мальчик? Что оно обозначает? С каким настроением надо читать это стихотворение? Выразительное чтение стихотворения. |
|||||||
119 120 |
Г.Б.Остер «Будем знакомы» |
Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. |
Формирование познавательного мотива. |
|
|
|
Конкретизация задания. Добавить установку: Прочитай статью, определи, к какому жанру можно отнести это произведение. Добавление содержания учебника. Добавить несколько Вредных советов от Г. Остера. Работа с портретом. Краткая биография. |
|||||||
121 122 |
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» |
Познакомить с содержанием данного рассказа; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
|
|
|
Работа с портретом. Краткая биография. Какие произведения Драгунского вы читали? Какие вам особенно понравились? С.159-165. Прочитайте название, о чем будет рассказ? Как можно назвать заголовок? (Поговорка) Читают учащиеся. Словарная работа: раскромсал, Кощей, кипяток, интеллигентный человек, жилье со всеми удобствами, клевета, пострадавший, Перед каждым вопросом останавливаемся. Отвечаем на вопросы. Прослушивание аудиозаписи. Обратите внимание, какие эмоции старается передать актер, который читает рассказ? На втором уроке читаем рассказ, делим на части, придумывает название каждой части. Чтение текста и составление плана |
|||||||
123 |
Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
|
|
|
Добавление содержания учебника ТестИз сборника тестов Г.В.Шубиной Тесты по литературному чтению. К учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение 2 кл.» 1. Назови автора стихотворения «Если был бы я девчонкой»? И. Токмакова Г.Остер В.Берестов Э.Успенский 2.Какой писатель для названия своего произведения выбрал поговорку? 1) Г.Остер 2) Б.Заходер 3) В. Драгунский 4) Э.Успенский 3.В каком стихотворении автор играет со словами – названиями частей предметов? 1) «В чудной стране» 2) «Плим» 3) «Кисточка» 4) «Память» 4. Как называется произведение Г.Остера? 1. Будьте здоровы! 2. Добро пожаловать! 3. Будьте любезны! 4. Будем знакомы! 5.Почему Чебурашку нисколько не Ответы на вопросы в обобщающем разделе учебника. огорчало его положение в новом городе? Потому что его приняли на работу. Потому что у него появился свой дом Потому что ему не пришлось жить в зоопарке Потому что он устал во время путешествия |
|||||||
Литература зарубежных стран (12 часов) |
|
|||||||||||||
124 |
Литература зарубежных стран. |
Ввести в новый раздел ; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятель- ное выделение и формулирова- ние познавательной цели. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Оценка, прогнозирование результатов. |
Добавление содержания задания перед рисунком . Рассмотри рисунок. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? Вспомни, кто написал эти сказки. Расскажите о них. |
|||||||
125 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» |
Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Самостоятель- ное выделение и формулирова- ние познавательной цели. |
Способность сохранять доброжела- тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхи- щение результат. |
Словарная работа: чехарда, роман, портной. Какое четверостишие вас больше всего удивило? Придумайте вопросы к этой песенке. |
|||||||
126 |
Французская народная песенка«Сюзон и мотылёк» ,немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. |
Формирование моральной самооценки. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
Последовательность работы с иллюстрациями. . Внимательно рассмотри рисунок. Можно ли по иллюстрации сказать, о чем будет это стСравнение и чтение песенок. Какая песенка понравилась вам больше? Чем они похожи? Чем отличаются?
|
|||||||
127 128 |
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Самостоятельное выделение и формулирова- ние познавательной цели. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхи-щение результата. |
Добавление содержания задания. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кот) Добавление содержания учебника. Дополнить пословицами: Глупо просто горевать_- надо выхода искать. Знай, кому добро творишь и кого за что даришь? Каков дар - таков и поклон. Видит ухо далеко, ум – еще дальше. И сила перед разумом преклоняется. Добавление содержания учебника. Тест к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» 1.Кем был отец главного героя? а) кузнецом б) пастухом в) мельником 2.Зачем коту нужны были сапоги? а) ходить на бал б) ходить по лесам и полям в) ходить по лужам 3. Что принес кот королю в подарок с охоты в первый раз? а) куропаток б) кабанчика в) кролика 4. Как кот представил своего хозяина? а) маркиз Карабас Барабас б) маркиз де Артаньян в) маркиз де Карабас 5.Что заставил делать главного героя кот в сапогах?
|
|||||||
129 |
Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
Добавление содержания учебника. Эту сказку впервые перевел Иван Сергеевич Тургенев. Его перевод отличается от того перевода, к которому мы привыкли. Добавление содержания учебника. Расскажите сказку. Пересказ. Чтение текста в учебнике учителем? Докажите, что это сказка. Какие эмоции вы испытывали, слушая сказку? |
|||||||
130 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. |
Самостоятельное выделение и формулирова- ние познавательной цели. |
Умение договариваться, находить общее решение. |
Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстра- ции. |
Добавление содержания учебника. Блиц опрос: 1. Кто хотел жениться на принцессе? 2. Какой должна быть принцесса? 3. Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? 4. Кто решил проверить принцессу? 5. Сколько было тюфяков? 6. Сколько было перин? 7. Что было с принцессой после той ночи? 8. Куда попала горошина? Работа с портретом. Краткая биография Г.Х.Андерсена. Чтение сказки учителем, или прослушивание аудиозаписи. Словарная работа: Принцесса, тюфяк, перина, кунсткамера. Чтение сказки учащимися. Ответы на вопросы в учебнике. В каких ситуациях можно употребить выражение «Принцесса на горошине». Выразительное чтение с элементами инсценировки.
|
|||||||
131 132
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
Познакомить со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
Добавление содержания учебника. |
|||||||
133 |
Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. |
Формирование моральной самооценки. |
Самостоятельное выделение и формулирова- ние познавательной цели. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
Добавление содержания учебника. Викторина: 1.Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай) 2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас). 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком) 4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда) 5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина) -6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка). 7. Кто улетал зимовать в теплые страны? (Лебеди). 8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво). |
|||||||
134 |
КВН « Цветик –семицветик»
|
Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. |
|
|
|
|
Добавление содержания учебника. Викторина: 1.Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай) 2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас). 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком) 4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда) 5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина) -6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка). 7. Кто улетал зимовать в теплые страны? (Лебеди). 8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво). |
|||||||
135 136
|
резерв |
|
|
|
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.