КТП по литературному чтению 2 класс (адаптированная программа)
Оценка 4.8

КТП по литературному чтению 2 класс (адаптированная программа)

Оценка 4.8
docx
15.01.2021
КТП по литературному чтению 2 класс (адаптированная программа)
Барашкова 2 класс ктп по чтению адаптированное.docx

                              Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

№ п/п

Содержание

(тема)

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и  метапредметные)

Характеристика деятельности

Адаптированное содержание образования

 

дата

 

Содержание урока

 

Личностные УУД

Познаватель­ные УУД

Коммуникатив­ные УУД

Регулятив­ные УУД

1. Знакомство с учебником. •             Вспомним правила обращения с книгой. Как называется учебник? Почему учебник в двух частях? Что нарисовано    на обложке учебника и почему? Назовите        авторов учебника.

                   Откройте        учебник, найдите условные обозначения. Рассмотрите            их.       Какие из условных      обозначений            вы запомнили?

                   Где      находится прикнижный словарик? Найдите его в конце учебника. На каких страницах он расположен? (с.213216)

                   Что      расположено в учебнике после словаря? 

 

 

1

1.09

 Введение. Знакомство с учебни­ком.

В игровой форме позна­комить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полу­ченные в 1 классе; разви­вать память, речь, мышле­ние и воображение.

Формирование познавательного мотива.

Формирование ценности «чте­ние»

Умение осо­знанно и произвольно строить рече­вое высказы­вание.

Знать систему условных обозначений

Понимание от­носительности оценок или под­ходов к выбору

Постанов­ка учебной задачи (целеполаган­ие).

 

2

5.09

Игра «Крестики – ноли­ки».

Напомнить учащимся правила обращения с кни­гами; развивать интерес к чтению, истории; продол­жить формирование на­выков связной речи, со­ставление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Формирование познавательного мотива.

Ориентиро­ваться в про­читанных произведени­ях.

Понимание воз­можности раз­личных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или во­прос.

Оценка, прогнози­рование результа­тов.

Где      находится прикнижный словарик? Найдите его в конце учебника. На каких страницах он расположен? (с.21 ,32,16)

Что     расположено в учебнике после словаря? 

 

 

3

6.09

Самое великое чудо на свете.

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; фор­мирование навыков связ­ной речи, составление рассказа по картинке, вы­разительного чтения.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое биб­лиотека.

Понимание воз­можности раз­личных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или во­прос.

Оценка, прогнози­рование результа­тов.

Прочитайте статью (учитель, хорошо читающие дети)

Вопросы по содержанию.

Вопросы:

Где, по мнению авторов, бывают чудеса?

Что сказал о книге Максим Горький?

Кто может творить чудеса? Кто сможет оживить все созданное писателями, поэтами, художниками

 

4

7.09

Библиотеки.

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались кни­ги в давние времена, при­вивать интерес к чтению; продолжить формирова­ние навыков связной речи, составления расска­за по картинке; отрабаты­вать навыки выразитель­ного чтения.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

Иметь пред­ставление о старинных и современных книгах.

Умение догова­риваться, фор­мирование соци­альной компе­тенции.

Внесение необходи­мых до­полнений и коррек­тив в план и способ действий в случае расхожде­ния с эта­лоном. Коррекция деятельно­сти.

Добавление содержания учебника.

Добавить текст о библиотеках. Первая библиотека возникла 8 000 лет назад. Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма назывался- клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, которые хранились во дворцах. Таковы были первые библиотеки. 

Такие библиотеки, как мы их знаем сегодня, появились 100 лет назад. Словарная работа:

Выделенные слова объясняем, можно поместить в словарик.

 

5.

08.09

Книги

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались кни­ги в давние времена, при­вивать интерес к чтению; продолжить формирова­ние навыков связной речи, составления расска­за по картинке; отрабаты­вать навыки выразитель­ного чтения.

 

 

 

 

 

Рисунки. Конкретизация задания.

Рассмотри рисунки. Чем отличаются старинные и современные книги. Чем они похожи?

Установка перед чтением: Прочитай высказывания, как ты их понимаешь?

 

 

 

                                                                            Устное народное творчество (15 часов)

 

6

12.09

Устное народное твор­чество.

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать со­держание раздела; разви­вать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

.14-15 Конкретизация задания.

Рассмотри рисунок, подумай, как он относится к пословице? Добавление содержания задания.

Добавить вопросы по содержанию текста:

На какой вопрос дает ответ этот текст? Как появилось устное народное творчество?

 

7

13.09

Русские народные пес­ни.

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внима­ние; обогащать словар­ный запас; прививать ин­терес к чтению.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Добавление содержания вопросов.

Добавить вопрос:

Как называются такие песни?

Изменение последовательности задания.

Задание: «В последнюю песню вставь созвучные слова», логично разместить перед песенкой, а не после в вопросах к разделу.

 

8

14.09

Русские народные по­тешки, прибаутки.

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внима­ние; обогащать словар­ный запас; прививать ин­терес к чтению.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

С.20-21. Конкретизация задания.

В следующих иллюстрациях можно дать задание: «Рассмотри рисунок, как ты думаешь, какая это роспись?». Конкретизация задания.

Слова из рабочей  тетради продублировать в учебник. Добавление содержания учебника. В этот раздел добавить маленькие потешки и прибаутки.

Егорушка - Егор

Полез через забор, 

За гвоздь зацепился, Висит – голосит:

Снимите с забора Бедного Егора. Сорока - белобока Жила одиноко, Скакала, скакала, Гостей поджидала,

Кашку сварила,

Гостей угостила!

Дополнительно дать текст на карточках. Изменение задания.

Задание «Прочитай…», написано после прибаутки. 

Заменить на «Прочитай, запомни героев

 

 

9

15.09

Скороговорки, считал­ки, небылицы.

Продолжить знакомство с малыми жанрами фольк­лора; учить произносить скороговорки; формиро­вать умение различать ма­лые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

С. 22. Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: к №1 – Для чего нужен четкий ритм?

 

10

19.09

Загадки, пословицы и поговорки.

Раз­вивать речь, логическое мышление, умение груп­пировать слова и явления.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Конкретизация задания.  

Задание перед пословицами:

Прочитай пословицы, подумай, в каких ситуациях их можно употреблять. Добавление содержания вопросов.

Добавить вопрос: «На какие группы по темам можно разделить

пословицы?»

 

11

20.09

 

 

Сказки Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт.»

Познакомить с жанром народной сказки; разви­вать память, связную речь, навыки выразитель­ного и осознанного чте­ния, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чте­нию.

Развитие добро­желательности, доверия и вни­мательности к людям, готовно­сти к сотрудни­честву.

 

 

 

Добавление содержания вопросов.

Добавить вопросы после текста:

Что говорил о сказке А.С.Пушкин?

Чему учит сказка?

Какие сказки называют вечными? Почему?

 

 

 

 

12

21.09

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Познакомить со  сказкой «Пету­шок и бобовое зёрнышко»; совершен­ствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; вос­питывать стремление за­ботиться об окружающих.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

 

 

 

С.32-34. Изменение задания.

Пословицы    обособить, можно изменить задание: переставь слова так, чтобы получилась пословица, объясни ее. Словарная работа.

Объясняем слова: Бобовое зернышко, наперсточек, сбить маслице, коса, кузнец.

 

 

13

22.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выра­зительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, па­мять, речь, мышление, во­ображение.

Развитие добро­желательности, доверия и вни­мательности к людям, готовно­сти к сотрудни­честву.

 

 

 

Конкретизация задания.

Работа над пословицей.

Прочитай пословицу.

Найди и объясни непонятные слова.

Что она означает?

К какой тематике можно отнести эту пословицу?

 

 

14

26.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Развивать уме­ние выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отве­чать на вопросы по тек­сту.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

С.39-41.

Добавление содержания учебника.

Перед сказкой добавить скороговорку: Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке

 Конкретизация задания.

Подготовится к выразительному чтению, чтению по ролям:

1.     Какие герои есть в произведении?

2.     Какими       особенности для       них характерны?

3.     Определи основные мысли, которые нужно выделить голосом? Прочитай так, чтобы тебя интересно было слушать. 

 

 

 

15

27.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связ­ную речь, навыки вырази­тельного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чте­нию.

Развитие добро­желательности, доверия и вни­мательности к людям, готовно­сти к сотрудни­честву.

 

 

 

Добавление содержания учебника. Добавить информацию о том, почему лису называют Патрикеевна. 

И правда ли то, что лиса хитрое животное. Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество Патрикеевна. Добавление содержания учебника.  Добавить задание на восстановление последовательности событий:

1.     Журавль пригласил лису в гости.

2.     Лиса пригласила журавля в гости.

3.     Лиса с журавлем подружились.

4.     Лиса угощает журавля.

5.     С тех пор дружба врозь.

Журавль  угощает лису

Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году

 

16

28.09

Русская народная сказка «Каша из топора»

Познакомить с новым ви­дом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки вы­разительного чтения; обо­гащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Добавление содержания вопросов.

В.4. 

Что ты можешь сказать о старухе?

Какая она: 

             Добрая

             Жадная

             Веселая

             Умная.

 

 

 

17-18

29.09

10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

 

 

 

 

 

 

 

 Познакомить со сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащих­ся; развивать внимание, память, творческие способности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступ­ков, как соб­ственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов мо­рального пове­дения.

 

 

 

С.48-53.

Добавление содержания учебника.

Добавить скороговорку перед сказкой.

У гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь. Добавление содержания учебника.

Добавить план для пересказа.

 

19

11.10

Викторина по сказкам

В игровой форме обоб­щить знания учащих­ся по разделу; учит их ра­ботать в группе, прояв­лять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие сммпатии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Задание:

Восстанови последовательность событий.             Используется на             втором уроке по изучению сказки.

 

20

12.10

КВН «Обожаемые сказки».

Обобщать знания по разделу
учить работать в группах

Формирование потребности в чтении литера­туры.

 

 

 

Добавление содержания задания.

Добавить отрывок из любой сказки с заданием: 

Подготовь     выразительное     чтение.

Прочитай.

 

21

13.10

Люблю природу русскую  .Осень.

 

 

 

 

 

Добавление содержания учебника.

После статьи добавить пословицы, поговорки об осени.

 

22

17.10

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Познакомить со стихотворением Тютчева «Есть в осени первоначальной; обучать выразительному чтению

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Чтение      стихотворения    Ф.И.

Тютчева. Читает учитель.

Вопросы:

Понравилось ли стихотворение?

 

Словарная работа.

Хрустальный, лучезарны, серп, колос. Борозда.

 

 

23

18.10

К. Бальмонт «Поспевает брусника…..»,А.Плещеев «Осень наступила»

Познакомить со стихотворениями, обучать выразительному чтению

Формирование моральной самоо­ценки, познавательного

мотива

 

 

 

В.№1. 

Изменение задания.

Переформулировать вопрос:

Найди строки «В сердце стало грустнее». 

Объясни, почему поэту грустно.

 

 

 

 

24

19.10

,А.Фет «Ласточки пропали»

Познакомить с произведе­ниями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразитель­но читать стихи разных поэтов на одну тему; раз­вивать память, речь, мышление.

 

 

Выделение нравственного содержания по­ступков, фор­мирование си­стемы морально-нравственн­ых ценностей.

 

 

 

. Чтение стихотворения.

Что вы представляли, слушая стихотворение?

Чтение стихотворения выразительно.

Ответы на вопросы на стр.71.

Анализ стихотворения по частям. 1-ая часть.

             Что вы представили?

             Что сказано о ласточках?

 

 

25

19.10

«Осенние листья»-тема для поэтов

Познакомить с произведе­ниями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразитель­но читать стихи разных поэтов на одну тему; раз­вивать память, речь, мышление.

 

 

 

 

 

 

С.73.

Ответы на вопросы на стр.73. В.№1. Дополнение содержания задания.  

Добавить «Почему?»

 

 

 

 

26

20.10

.В.Берестов «Хитрые грибы»

 

Умение оцени­вать поступки людей, жизнен­ные ситуации с точки зрения об­щепринятых норм и ценно­стей.

 

 

 

.76-77. Дополнение содержания задания.

После текстов этого урока предложить работу с разной информацией:

1.    Сбор грибов называют «тихая охота». Почему?

2.    Из ста тысяч грибов к съедобным относится только сто видов.

3.    Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу.

4.    Незнакомые грибы брать нельзя.

5.    Незнакомые грибы не надо сбивать ногами.

 

 

 

27

24.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сего­дня так светло кругом…»

М. Пришвин «Осеннее утро»; отрабатывать на­вык осознанного чтения; развивать умение рабо­тать в группе; прививать любовь к природе.

Умение оцени­вать поступки людей, жизнен­ные ситуации с точки зрения об­щепринятых норм и ценно­стей.

 

 

 

Дополнение содержания учебника.

Добавить загадку о временах года

Каждый год Гостей ждет:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет. С.79. Дополнение содержания задания.

Добавить вопрос: «Найдите и прочитайте в рассказе описание листопада».

 

28

25.10

Повторение и обобще­ние по разделу «Люблю природу русскую.»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие добро­желательности, доверия и вни­мательности к людям, готовно­сти к сотрудни­честву.

 

 

 

Дополнение содержания учебника. Добавить: Прочитай текст. Какой из текстов относится к стихам.

Добавить Игру:

1.        Приметы осени.

Назови приметы осени.

2.        Чьи стихи?

По отдельным словам догадаться, что это за стихотворение.

3.Собери пословицы:

 

29

26.10

А. С Пушкин «У лукомо­рья дуб зелёный…»

Познакомить со вступле­нием к поэме «Руслан и Людмила» А.С Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зри­тельную информацию в словесную; совершен­ствовать навыки вырази­тельного, правильного и беглого чтения; приви­вать любовь к русской поэзии.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Дополнение содержания

Добавить вопросы после текста:

Прочитайте строки, в которых говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина.

Какие чувства испытывает человек, читающий произведения А.С. Пушкина?

 

 

 

30

28.10

 А.С  .Пушкин «Вот се­вер тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин тор­жествуя…»

Продолжить формировать навыки сравнения, анали­за, развивать умение де­лать выводы.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

 

Дополнение содержания учебника. Дополнить загадкой о зиме.

 

 

31

,31.10

 

32

1.11

33

2.11

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Познакомить со сказками А. Пушкина или напо­мнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обога­щать словарный  запас; воспитывать доброту, ми­лосердие.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

С. 90-91. С произведениями, какого автора мы познакомились?

Какие сказки написал А.С. Пушкин? В начале урока прослушиваем аудиозапись сказки.

Чтение      сказки      по частям           с

параллельным обсуждением Словарная работа: Ветхая землянка, невод, пряжа, тина, взмолилась, старче, откуп, простор, откупалась, забранила, простофиля, корыто, разыгралось, кликать, смилуйся, ступай,  еще пуще, корысть, помутилось синее море, чего тебе надобно старче, сварливая, изба со светелкой, беленою трубою, тесовые ворота,  черная крестьянка, столбовая дворянка, терем, душегрейка, кичка, жемчуги огрузили шею, перстни, чупрун, белены объелась, царские палаты, бояре, печатный пряник, старика взашеи затолкали, невежа, вздурилась  на посылках.

владычица, 

 

 

34

7.11

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Продолжить формировать навыки сравнения, анали­за, развивать умение де­лать выводы.

Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта

 

 

 

.Вопросы по   биографии

А.С. Пушкина.

1. Задание на знание сказок

2 Продолжи строки…

3.Вопросы по содержанию сказок

 

35

8.11

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука »

Познакомить с баснями И  А.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять бас­ню как жанр литературы, находить мораль в произ­ведении; развивать навык выборочного чтения.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Дополнение содержания учебника.

Добавить вопросы после текста о писателе.

1. Что нужно для того чтобы писать хорошие басни?

2Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»?

3Сколько строк в самой басне? О чем это говорит?

4Чем занимался всю жизнь И.А. Крылов? Когда он начал работать?

5Когда он начал изучать греческий язык?

 

 

36

9.11

 

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить с басней И.­ Крылова «Стрекоза и му­равей»; учить читать бас­ню по ролям, различать речь автора и героев; раз­вивать творческие способности, навыки бег­лого чтения.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

К вопросу №2. Дополнение содержания задания. Добавить, как ты думаешь, почему муравей так поступил? Дополнение содержания задания.

Дополнить подготовку к чтению по ролям:(Можно вставить         6-ым вопросом)

Сколько действующих лиц в произведении?

Найдите слова автора, прочитайте их. Найдите слова разных героев, прочитайте их.

Как надо читать слова разных героев?

 

37

11.11

 

38

21.11

39

22.11

40

23.11

 

Л.Н. Толстой

 Старый дед и внучек» 1ч «Филиппок» (2 ч)

 

«Котёнок». «Правда всего дороже» (1 ч)

Развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различ­ные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творче­ские способности.

Формирование потребности в чтении литера­туры.

 

 

 

Дополнение содержания задания.

Добавить задание: 

Что ты узнал о Льве Николаевиче Толстом?

Придумай название для этого текста.

 

Конкретизация задания.

Перед рисунком установка: Рассмотри рисунок. К какой сказке относится этот рисунок?

 

 

 

41

25.11

Веселые стихи.

Познакомить с поучи­тельными рассказами Л. Толстого; учить состав­лять план; развивать вни­мание, логическое мыш­ление, творческие способ­ности; воспитывать до­брое отношение живот­ным.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

С.120-121.

Дополнение содержания учебника.

Добавить вопросы к стихотворениям

 

42

28.11

Повторение и обобще­ние по разделу «Русские писатели»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Дополнение содержания задания. Добавить: Рассмотри схему, что на ней показано. В. №5.

Конкретизация задания.  Уточнить из каких произведений, можно дать начало образного выражения.

 

                        

                                                             О братьях наших меньших (12 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте название стать на стр.126.

Как вы понимаете название «Они и мы».

Кто автор этой статьи?

Как вы думаете, о чем эта статья?

 

43

29.11

О братьях наших мень­ших.

Познакомить с новым разделом; развивать вооб­ражение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

 

44

30.11

Б В..Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.М .Пивоварова «Жи­ла-была собачка…»,

Познакомить с весёлыми стихами о животных; раз­вивать воображение, связ­ную речь, навыки вырази­тельного чтения; приви­вать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

Последовательность рассматривания иллюстрации. Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение?

Учитель читает стихотворение по частям. 

1-ые 4 четверостишия.

Какое впечатление произвела на вас собака?

Найдите и прочитайте слова, которые описывают внешний вид собаки.

 

 

45

02.12

 

В Берестов « Кошкин щенок»

Познакомить с творче­ством М.Пришвина; раз­вивать навыки вырази­тельного чтения; учить выделять смысловые ча­сти, составлять план рассказа; прививать лю­бовь к животным, приро­де.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

Прочитайте   название стихотворения. Что вас удивило? Последовательность работы с иллюстрациями.

1.    Внимательно      рассмотри рисунок. 

2.    Расскажи, где и когда происходит действие. Почему ты так думаешь?

3.    Назови действующих лиц.

Что они делают? Особенности их поз, жестов

 

46

5.12

Домашние   животные

 

 

 

 

 

Изменение последовательности предъявления задания.

Вопросы 6 и 7 поменять местами.

 

 

 

 

47

06.12.

48

07.12

М. Пришвин « Ребята и утята»

 

 

 

 

 

 

Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Работа с портретом.     Краткая биография. Рассказ читает учитель. Каковы ваши впечатления от рассказа?

Словарная    работа:             верста, паровое поле. Чтение рассказа учащимися.

Ответы           на вопросы             после рассказа,

 поделите       его       на части, придумайте название             каждой части (работа в парах). Проверка плана по частям. Сравните ваш план с планом, который дали  на стр.135.

Пересказ.

 

49- 50

07.12

09.12

Е.И.Чарушин «Страш­ный рассказ».

Познакомить с творче­ством Е.Чарушина; разви­вать навыки выразитель­ного чтения; учить выде­лять смысловые части, со­ставлять план рассказа; прививать любовь к жи­вотным, природе.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Добавление содержания учебника. Добавить на стр. рассказ из энциклопедии со стр. 154.

И соответственно вопросы №7, 8, 9.

+ добавить вывод в желтой рамке на стр. 154. 

 

 

 

 

 

Добавить содержание задания.

При необходимости добавь пункты в план рассказа. Пересказ по плану.

 

 

51

12.12

 

Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творче­ством Б.Житкова; разви­вать навыки выразитель­ного чтения; учить выде­лять смысловые части, со­ставлять план рассказа; прививать любовь к жи­вотным, природе.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Работа            с портретом. Краткая биография. Прочитайте название рассказа. Какие события могут в нем развиваться?

Первичное чтение учителя или прослушивание аудиозаписи.

Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

О ком он?

Как хозяйка кормила утят?

Почему они не ели?

Почему утята боялись стрекозу? О чем думала хозяйка убирая пустую тарелку?

Повторное чтение рассказа.

 

 

 

52

13.12

В.В.Бианки «Музыкант»

Познакомить с творче­ством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать па­мять, внимание, мышле­ние; прививать любовь к природе.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

В. №3. Добавление содержание учебника.

Добавить сначала: «Прочитай», затем «Нарисуй словесную картину как медведь играет на щепке.

 

53

14.12

В.В.Бианки «Сова»

Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки вырази­тельного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

С.146-150. Добавление содержания задания.

В.№6 добавить план и опорные слова для статьи из Рабочей тетради. Добавление содержания вопросов. Добавить вопрос: В чем хотел убедить автор? Достиг ли он своей цели?

 

54

16.12

Повторение и обобще­ние по разделу «О бра­тьях наших меньших»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

 

 

                              

                         

                                                                            ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ЧАСОВ)

 

 

55

19.12

Из детских журналов

Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать на­выки выразительного осо­знанного чтения; приви­вать интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Добавление содержание учебника.

Задания:

Придумай заголовок.

Какие журналы любите читать вы?

Какие журналы читали твои прабабушки и прадедушки?

Произведения каких писателей в них печатались?

С чем мы познакомимся в этом разделе?

Зачем нужны детские журналы?

 

56

20.12

Д.Хармс «Игра»

Познакомить с журнала­ми для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Харм­се, его творчестве; развивать навыки вырази­тельного осознанного чтения, внимание к ав­торскому слову.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

Добавление содержание учебника.

Можно добавить информацию:

Журналы «Чиж» - это «Чрезвычайно интересный журнал» для детей дошкольного возраста, издавался В Ленинграде В 1930-1940 году.  «Еж»  - «Ежемесячный журнал» для детей младшего и среднего  школьного возраста, издавался с 1928 года.

 

57

21.12

Д.Хармс «Вы знаете?»

Продолжить формирова­ние у учащихся навыков чтения и совершенствова­ние дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чте­нию детской литературы.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

С.165-169.

Прочитайте первые строки. Как вы            думаете,         о             чем      это произведение?

Самостоятельное      чтение стихотворения.

Какое впечатление оно произвело на вас?

Чтение вслух.

Выборочное чтение.

 

 

58

23.12

Д.Хармс, С .Маршак «Весёлые чижи»

Продолжить формирова­ние у учащихся навыков чтения и совершенствова­ние дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чте­нию детской литературы.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Последовательность работы с иллюстрациями.

Подберите     к каждой иллюстрации стоки стихотворения.

Ответы на вопросы после стихотворения.

 

59

26.12

Д.Хармс «Что это было?»,

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог.»

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, уме­ние подбирать рифмы; со­вершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; приви­вать интерес к творчеству детских поэтов.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

 

Добавление содержания вопросов. Добавить: К В.№1 Как ты догадался?

 

 

 

 

 

умение подби­рать рифмы; совершен­ствовать навыки вырази­тельного чтения и чёткую дикцию; прививать ин­терес к творчеству дет­ских поэтов.

выражать свои эмоции.

 

 

 

 

 

60

27.12

 Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса и других поэтов; развивать внимание,

Эмоциональное  «проживание» текста, умение

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Перед стихотворением добавить вопрос: Почему автор не дописал строки?

Тест:

Д.Хармс родился  1 В Москве 2   Берлине 3В Петербурге 2.Какие стихи писал Д.Хармс?

1)    Грустные

2)    Тревожные

3)    Озорные

4)    Печальные 3.Найди значение слова «цимбалы». 1) Насекомое

2) Музыкальный инструмент 3) Птица 4) Растение. 4. В каком стихотворении Д.Хармса идет речь о лыжах?

 1«Игра»

«Очень-очень вкусный пирог»

«Что это было?»

«Вы знаете все»

 

61

28.12

Ю.Д.Владимиров «Чу­даки».

Познакомить с творче­ством Ю.Владимирова; развивать внимание, уме­ние подбирать рифмы; со­вершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; приви­вать интерес к творчеству детских поэтов.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

С.176. Добавление содержание учебника.

Одного стихотворения на урок мало. Добавить либо предысторию этого стихотворения.

Либо   стихотворение             «Ниночкины покупки».

Юрий Владимиров был дружен с Д.Хармсом. И однажды он дал ехавшему в Москву Хармсу две пятирублевые бумажки и попросил купить на одну из них книг, на другую – рыболовных снастей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что забыл, какая купюра на что предназначалась. Юрий Владимиров не обиделся, но написал это стихотворение.

 

62

30.12

А.И.Введенский «Учё­ный Петя», «Лошадка».

Познакомить с творче­ством А.Введенского; от­рабатывать навыки выра­зительного чтения; разви­вать память, речь, мышле­ние.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «лю­бовь» к природе.

 

 

 

 

 

Добавить задание

Придумайте   свои вопросы к стихотворению, так чтобы на них можно было ответить строчкой из стихотворения.

 

63

Повторение и обобще­ние по разделу «Из дет­ских журналов».

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Изменение содержания вопроса. В.№3 Изменить.

Какое стихотворение Д. Хармса можно отнести к небылицам? Докажи. Добавление содержания учебника. Тест по теме «Из детских журналов» 1.Выбери название популярного детского журнала.

«Мурзилка»

«Крестьянка»

«Веста»

2.                Назовите фамилию автора, который придумал «Учёного Петю».

1Хармс

2Введенский

3Маршак3Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной. Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

1)                Тебя

2)                Мама

3)                Люди

 

 

                                                                                                    Люблю природу русскую. Зима (9часов)

 

 

64

Люблю природу русскую. Зима.

Познакомить с новым разделом; учить прогно­зированию; развивать па­мять, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык срав­нения и анализа; приви­вать любовь к природе и русской словесности.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

С. 187. Добавление содержания вопроса.

Добавить вопрос после текста:

-Придумай заголовок к тексту.

-Что такое стихи?

 

65

Стихи  о первом снеге.

Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык срав­нения и анализа; приви­вать любовь к природе и русской словесности.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «лю­бовь» к природе.

 

 

 

С.190-191.

Изменение содержание вопроса. В. №1 Изменить:

Как поэт описывает снежинку, как он о ней говорит?

Прочитайте.

Как поэт говорит о небе? Сравните, как о небе говорит И.

Бунин?

 

66

 

 

 

 

67

Ф.Тютчев «Ча­родейкою Зимою…»,

 

 

 С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

Познакомить со стихотво­рением Ф.Тютчева «Чаро­дейкою Зимою…»; совер­шенствовать умение вы­разительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Работа            с портретом. Краткая биография.

Чтение стихотворение учителем

 

 

68

Русская народная сказка «Два Мороза»

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать па­мять, внимание, мышле­ние, речь; учить грамотно излагать свои мысли

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

С.198-200. Изменение содержание учебника.

Выборочное чтение.

Заменить вопросы после текста на следующие:

Как решили позабавиться два Мороза?

Куда едет купец? Крестьянин?

Как они одеты?

Как     Мороз-Синий нос заморозил купца?

Как     Мороз-Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

Сравните, как купец и крестьянин спасались от холода?

Как ты понимаешь слова «Топор лучше шубы греет». Выражают ли они смысл сказки?

 

 

 

69

 

С.Михалков «Новогод­няя быль»

Познакомить  с произве­дением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отра­батывать навыки беглого осознанного чтения; раз­вивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллю­страциями.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Добавление содержание учебника.

Тест.

 

 

71

А.Л. Барто  «Дело было в январе…»

 

Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; от­рабатывать навык вырази­тельного чтения; разви­вать внимание, память, речь;

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавить содержание вопросов.

Добавить вопросы:

Какое настроение     создает             это стихотворение?

Какие поэтические приемы используются? Найдите в тексте.

 

72

Игра « Поле чудес»

Обобщить знания по про­читанным произведени­ям; развивать внимание, память, логическое мыш­ление; прививать ин­терес к чтению; расши­рять читательский круго­зор.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Ответы на вопросы «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

                         

                                                                         Писатели –детям (17 часов)

 

73

Писатели – детям.

Познакомит с новым раз­делом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспо­мнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышле­ние,

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Последовательность работы с иллюстрацией.

Рассмотри рисунок. 

Назови,       к      каким сказкам

Чуковского они относятся?

Что перепутал художник?

Знакомство со второй частью учебника.

 

 

74

К.И.Чуковский «Пута­ница»

Продолжить знакомство с биографией К.Чуковско­го; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; разви­вать образное и ассоциа­тивное мышление, па­мять, внимание.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

Добавление содержания задания.

К какому жанру можно отнести это стихотворение?  Добавление содержания вопросов.

В.№3 Добавить: Рассмотри рисунки. Прочитай отрывки, к которым относятся эти рисунки.

 

Как вы думаете, о ком последние строки этого стихотворения. 

 

75

К.И. Чуковский   « Радость»

Продолжить знакомство с биографией К.Чуковско­го; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; разви­вать образное и ассоциа­тивное мышление, па­мять, внимание.

 

 

 

 

В задании придумай сам пары слов дополнить словами:

Сук- Врач- сок- Котик-

 

76

77

К.И. Чуковский

«Федо­рино  горе»

Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковско­го; развивать образное и ассоциативное мышле­ние; тренировать навыки осмысленного и вырази­тельного чтения; приви­вать любовь к чтению.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавление содержания учебника. Добавить историю возникновения произведения: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет

«Федорино горе».

 

 

78

С.Я.Маршак «Кот и ло­дыри»

Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, па­мять, внимание; приви­вать любовь к чтению.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

С.24—25.

Добавление содержание учебника.

Добавить вопросы:

Для кого писал С.Я. Маршак.?

Что это значит: стихи – настоящие

 

   79

 

 

 

   80

С.В.Михалков «Мой се­крет», «Сила воли»

 

 

«Мой щенок»

Продолжить знакомство с творчеством С.Михалко­ва; развивать  ассоциатив­ное мышление и творческие способно­сти; расширять читатель­ский кругозор, учить анализировать текст.

 

 

подтверждать вы­сказываниями из текста; прививать любовь к жи­вотным.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

С.32.

Добавление содержания вопроса:

Как называется удивительная страна?

К вопросу №3 добавить вопрос:

Почему?

 

81

 

 

 

 

   82

 

 

 

А.Л.Барто «Верёвочка»,

 

 

 

 «Мы не заме­тили жука…», «В школу»

 

 

Продолжить знакомство с творчеством А. Барто; раз­вивать  память, внимание, речь, навыки выразитель­ного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Добавление содержания вопросов

Каким языком владеет А.Л..Барто

 

83

«Вовка- добрая душа»

Продолжить знакомство с творчеством А. Барто; раз­вивать  память, внимание, речь, навыки выразитель­ного чтения; формировать умение запоминать стихи.

 

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Слова из Рабочей тетради В.№5 поместить в учебник

 

84

Н.Н.Носов «Затейники»

Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно изла­гать прочитанное и услы­шанное.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

.48-49.

Последовательность работы с иллюстрацией.

Рассмотри рисунок. 

Герои,            каких             произведений Н.Носова изображены? 

Прочитайте авторский текст на стр.48.

Придумайте вопросы к тексту?

 

 

85

    86

Н.Н.Носов «Живая шля­па»

Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно изла­гать прочитанное и услы­шанное.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Добавить       задание: Составь          план рассказа.

 

 

 

87

88

 

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; раз­вивать умение бегло чи­тать, делить текст на ча­сти, находить главную мысль, подробно перечи­тывать прочитанное; вос­питывать трудолюбие и уважение у чужому тру­ду.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

.60-65.

Сегодня          мы познакомимся           с рассказом Н.Носова «На горке». Как вы думаете, о чем этот рассказ? Учитель и учащиеся читают рассказ.

Словарная работа: дворницкая.

Чтение текста учащимися. Задаем уточняющие вопросы по ходу чтения.

Ответы на вопросы на стр.64. С.65.

Последовательность работы с иллюстрацией.

 

89

Повторение и обобще­ние по разделу «Писате­ли – детям»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

С.68.

Ответы на вопросы.

Предварительно подготовить вопросы. 

 

                                    

                                                                                         Я и мои друзья (10 часов)

 

90

Я и мои друзья

 

 

 

 

 

 

 

91

Стихи о дружбе и оби­дах.

 

 

 

Познакомить со стихами о друзьях, дружбе;  вос­питывать чувство товари­щества, взаимопомощи; учить читать стихи выра­зительно, передавая на­строение с помощью ин­тонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правиль­ной речи.

Формирование чувства прекрас­ного. Формиро­вание ценности «любовь» к при­роде.

 

 

 

Добавление содержания учебника. Вопросы Прочитайте   название раздела.

О чем будут произведения, помещенные в этот раздел?

Прочитайте, с какими произведениями мы познакомимся.

Подтвердилась ли наша догадка?

Чему мы научимся?

Чему   только            будем учиться

 

 

 

92

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспи­тывать чувство товарище­ства, взаимопомощи; про­должить формирова­ние навыков беглого чте­ния и правильной речи.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального признания.

 

 

 

Перед чтением рассказа дать опорные слова и по ним составить рассказ.

 (Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.)

Прочитайте название. 

Как вы думаете, о чем это произведение?

 

 

93

Ю.И.Ермолаев «Два пи­рожных»

 

Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пи­рожных»; помочь осо­знать главную мысль произведения; воспиты­вать положительные каче­ства личности; продол­жить формирование на­выков составления плана и пересказа.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Последовательность работы с иллюстрацией.

К каким строкам она относится?

Сколько героев в этом рассказе?

Распределите роли.

Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?

Выразительное чтение.

 

94

    95

В.А.Осеева «Волшебное слово»

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внима­ние, навыки чтения, уме­ние подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать веж­ливость, доброжелатель­ность к окружающим.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Добавление содержания вопросов.

Добавить вопрос: Прочитайте о встрече старичка с Павликом. В.№3. 

Прочитайте отрывок, где говориться как вел себя Павлик при встрече со стариком.

 

 

96

В.А.Осеева «Хорошее»

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать па­мять, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отноше­ние к людям.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Работа            с             портретом.     Краткая биография.

Прочитайте название.

Рассмотрите иллюстрации.  Последовательность работы с иллюстрацией.

Как вы думаете, о чем это произведение?

Чтение произведение учителем. Какие чувства вызвал этот рассказ?

Ответы на вопросы на стр. 95.

Словарная работа.

Работа над пословицей.

Прочитай пословицу.

Найди и объясни непонятные слова.

 

97

    98

В.А.Осеева «Почему?»

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозиро­вать текст, задавать во­просы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; вос­питывать честность и от­ветственность за свои по­ступки.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавление содержание вопросов.

Добавить вопросы:

Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки?

Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку?

 

 

99

Повторение и обобще­ние по разделу « Я и мои друзья»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Добавление содержания вопросов. В.№1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской "вышел из обиды"? -когда          перед ним     извинились ;  -когда он        помирился     со всеми;  -когда он хорошо      поел;  -когда он съел пирог и проспал два часа.

В.№2. 

Какое произведение написал             В. Лунин?       "Я       и             Вовка"  За      игрой" "Почему?"  "Гляжу с высоты" В.№3. 

Какое волшебное     слово шепнул старичок мальчику?

 Спасибо

  Пожалуйста

  извини

 

                         

                                                                       

                                                                         Люблю природу русскую . Весна (10 часов )

 

 

100

Люблю природу русскую. Весна.

Познакомить с новым разделом; учить прогно­зированию; развивать па­мять, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык срав­нения и анализа; приви­вать любовь к природе и русской словесности.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Добавить С.108

Прочитайте текст. Придумайте к нему название.

С.109. Добавление содержания учебника. Прочитайте загадки. Выделите в них рифму.  Разгадайте, Приготовьтесь читать вслух.

 

 

101

Ф.И.Тютчев «Зима не­даром злится», «Весен­ние воды»

Разви­вать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать на­вык сравнения и анали­за; прививать любовь к природе и русской сло­весности.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Знакомство с разделом.

Прочитайте название раздела.

О чем будут произведения, помещенные в этот раздел?

Прочитайте, с какими произведениями мы познакомимся.

Подтвердилась          ли наша догадка? Чему мы научимся? Чему только будем учиться?

 

102

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Со­вершенствовать умение выразительно читать сти­хи, связно рассказать о своих впечатлениях; при­вивать любовь к родной природе.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Конкретизация предметных представлений.

Чтение загадок учащимися. Можно добавить загадки о весне, весенних цветах на карточках

 

103

 

 

 

104

А.Блок «На лугу».  

           

 

 

С.Я.Маршак «Снег те­перь уже не тот…»

Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока;  со­вершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впе­чатлениях; прививать лю­бовь к родной природе.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Работа            с портретом. Краткая биография.

Чтение стихотворения учителем.

Словарная    работа:         

 

105

И.А.Бунин «Матери»

Отрабатывать навыки беглого осознанного чте­ния; развивать внимание, память, речь; воспиты­вать любовь, уважение к маме.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Дополнение содержания учебника.

Добавить задание:

Придумай вопрос к стихотворению

 

106

А.Н.Плещеев

«В бурю»

Отрабатывать на­вык выразительного чте­ния; развивать внимание, память, речь; воспиты­вать любовь, уважение к маме.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзывчивости.

 

 

 

Дополнение содержания задания.

Добавить:

Каким голосом мы будем читать это стихотворение?

 

 

 

107

Е.А.Благинина «Поси­дим в тишине»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

 

 

 

Вопросы:

Почему девочка не стала играть?

С кем она разговаривала в комнате?

Что она сказала лучу?

Какой была реакция луча?

Придумайте   свои вопросы стихотворению.

 

108

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки вырази­тельного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чув­ства и уважительное от­ношение к близким лю­дям.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

С.120-121

Откройте учебник. Прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

Работа           с портретом, краткая биография.

Чтение стихотворения учащимися.

Понравилось ли стихотворение?

Чем понравилось?

 

109

Повторение и обобще­ние по разделу «Люблю природу русскую. Вес­на»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

Тест.

Вопрос № 1.

Какое слово не связано с темой весны?

 Снег Солнце Листопад  Сосулька

 Вопрос № 2.

Кто          автор          этих строк? 

"Я           маму           мою обидел, 

Теперь никогда-никогда  Из дому мы вместе не выйдем, 

Не сходим с ней никуда".

 Е.      Благинина   А.Плещеев  И.       Бунин

 Э. Мошковская

Вопрос № 3.

Кто написал стихотворение "Матери"?

 С.Маршак 

 И.Бунин  , Тютчев,. Благинина

 Вопрос № 4.

Каким            настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?  грустным   тоскливым  радостным  печальным

 

                                                                           И  в шутку и в серьёз ( 14 часов)

 

110

И в шутку и в серьёз

Учить прогно­зированию; развивать па­мять, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык срав­нения и анализа; воспи­тывать уважение к чужо­му мнению.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Рассмотри

 рисунок, составь рассказ по серии картинок. Реши, какой будет рассказ, веселый или грустный

 

111

Б.В.Заходер «Что краси­вее всего»,

«Товарищам детям»

Познакомить с творче­ством Б.Заходера; совер­шенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанно­му материалу и отвечать на них.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

 

 

 

Работа с портретом.  Краткая биография  Заходера. С.128 Прочитайте стихотворение, рассмотрите иллюстрации. Последовательность работы с иллюстрациями. Какой секрет открыт читателям поэт? Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении? Как автор обращается к детям? Почему? Прочитайте стихотворение выразительно.

 

112

113

Б. Заходер

Песенки Вин­ни – Пуха.

Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и раз­вивать навыки вырази­тельного чтения; умение ставить вопросы по про­читанному материалу и отвечать на них; воспиты­вать уважение к товари­щам, приучать работать в группе.

Развитие эмпа­тии и сопережи­вания, эмоцио­нальной нрав­ственной отзыв­чивости.

 

 

 

Добавление содержания учебника. Перед текстом добавить задание: Прочитай текст, придумай, какие вопросы можно к нему придумать. Задай вопросы товарищу. Конкретизация задания. Добавить перед иллюстрацией установку: Рассмотри рисунок. Добавление содержания задания. 

Добавить информацию о Вини - Пухе.

 

114

115

Э.Н.Успенский «Чебу­рашка »

Помочь вспомнить произ­ведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Работа с портретом. Краткая биография Э. Успенского. Обязательно обращаем внимание на то, что Успенский наш современник. С.137-140. Читает учитель или прослушиваем аудиозапись, вспоминаем, из какого произведения этот отрывок. Словарная работа. Тропический лес, гиппопотам, уцененные товары, бракованный, витрина, телефонная будка, телефон-автомат. Как

 

 

116

Э.Н.Успенский ,«Над нашей квартирой», «Память»

Продолжить работу с произведениями Э.Успен­ского.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

 Перед рисунком добавить задание: Рассмотри рисунок. Что в нем необычного?  Добавление содержания учебника. Работа с пословицами. Установка: Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они относятся? Друг на дружку, а шут на Матюшку. Жаль, жаль, а пособить нечем. Не будь тороплив, будь памятлив. 

Народная мудрость: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет» Как вы понимаете эти слова?  

 

 

стихотворения

117

В.Д.Берестов «Знако­мый», «Путешественни­ки», «Кисточка»

Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки вырази­тельного чтения, внима­ние; задавать вопросы к тексту; помочь вспо­мнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Добавление содержания учебника.

 Рассмотри рисунок. О чем будет стихотворение?

118

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Познакомить с произведе­ниями И.Токмаковой; со­вершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою ра­боту; поддерживать ин­терес и любовь к чтению.

Формирование моральной самоо­ценки.

 

 

 

Конкретизация предметных представлений. Учитель читает стихотворение. Верна ли наша догадка? Каким словом играл мальчик? Что оно обозначает? С каким настроением надо читать это стихотворение? Выразительное чтение стихотворения.  

119

120

Г.Б.Остер «Будем зна­комы»

Познакомить с творче­ством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ро­лям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддержи­вать интерес и любовь к чтению.

Формирование познавательного мотива.

 

 

 

Конкретизация задания. Добавить установку:  Прочитай статью, определи, к какому жанру можно отнести это произведение. 

Добавление содержания учебника. Добавить несколько Вредных советов от Г. Остера.

Работа с портретом. Краткая биография.

121

122

В.Ю.Драгунский «Тайное становится яв­ным»

Познакомить с содержанием данного рассказа; раз­вивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать по­ступки героев, прогнози­ровать текст; воспитывать честность.

Развитие добро­желательности, доверия и вни­мательности к людям, готовно­сти к сотрудни­честву.

 

 

 

Работа с портретом. Краткая биография. Какие произведения Драгунского вы читали? Какие вам особенно понравились? С.159-165. Прочитайте название, о чем будет рассказ? Как можно назвать заголовок? (Поговорка) Читают учащиеся. Словарная работа: раскромсал, Кощей, кипяток, интеллигентный человек, жилье со всеми удобствами, клевета, пострадавший, Перед каждым вопросом останавливаемся.  Отвечаем на вопросы. Прослушивание аудиозаписи. Обратите внимание, какие эмоции старается передать актер, который читает рассказ?  На втором уроке читаем рассказ, делим на части, придумывает название каждой части. Чтение текста и составление плана

123

Повторение и обобще­ние по разделу «И в шутку и в серьёз»

Обобщить знания уча­щихся по разделу; учит их работать в группе, про­являть свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов дости­жения и соци­ального призна­ния.

 

 

 

Добавление содержания учебника ТестИз сборника тестов Г.В.Шубиной Тесты по литературному чтению. К учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение 2 кл.»  1. Назови автора стихотворения «Если был бы я девчонкой»?  И. Токмакова  Г.Остер  В.Берестов  Э.Успенский 2.Какой писатель для названия своего произведения выбрал поговорку? 1) Г.Остер 2) Б.Заходер 3) В. Драгунский 4) Э.Успенский 3.В каком стихотворении автор играет со словами – названиями частей предметов? 1) «В чудной стране» 2) «Плим» 3) «Кисточка» 4) «Память» 4. Как называется произведение Г.Остера? 1. Будьте здоровы! 2. Добро пожаловать! 3. Будьте любезны! 4. Будем знакомы! 5.Почему Чебурашку нисколько не  Ответы на вопросы в обобщающем разделе учебника. огорчало его положение в новом городе?  Потому что его  приняли на работу.  Потому что у него появился свой дом  Потому что ему не пришлось жить в зоопарке  Потому что он устал во время путешествия

                         

                                                          Литература зарубежных стран (12 часов)

 

124

Литература зарубежных стран.

Ввести в новый раздел ; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятель-

ное выделение и формулирова-

ние познавательной цели.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

Добавление содержания задания  перед рисунком

. Рассмотри рисунок.  Что перепутал художник?  Как должно быть на самом деле? Вспомни, кто написал эти сказки. Расскажите о них.

125

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятель-

ное выделение и формулирова-

ние познавательной цели.

Способность сохранять доброжела-

тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхи-

щение результат.

Словарная работа: чехарда, роман, портной. Какое четверостишие вас больше всего удивило? Придумайте вопросы к этой песенке. 

126

Французская народная песенка«Сюзон и мотылёк» ,немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Последовательность работы с иллюстрациями. . Внимательно рассмотри рисунок.  Можно ли по иллюстрации сказать, о чем будет это стСравнение и чтение песенок. Какая песенка понравилась вам больше? 

Чем они похожи? Чем отличаются?  

 

 

 

127

128

 

 

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте.

 

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

 

Самостоятельное выделение и формулирова-

ние познавательной цели.

 

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхи-щение результата.

Добавление содержания задания. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кот) 

Добавление содержания учебника. Дополнить пословицами: Глупо просто горевать_- надо выхода искать. Знай, кому добро творишь и кого за что даришь? Каков дар - таков и поклон. Видит ухо далеко, ум – еще дальше. И сила перед разумом преклоняется. 

Добавление содержания учебника. Тест к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» 1.Кем был отец главного героя? а) кузнецом б) пастухом в) мельником 2.Зачем коту нужны были сапоги? а) ходить на бал б) ходить по лесам и полям в) ходить по лужам 3. Что принес кот королю в подарок с охоты в первый раз? а) куропаток б) кабанчика в) кролика 4. Как кот представил своего хозяина? а) маркиз Карабас Барабас б) маркиз де Артаньян в) маркиз де Карабас 5.Что заставил делать главного героя кот в сапогах?

 

129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Добавление содержания учебника. Эту сказку впервые перевел Иван Сергеевич Тургенев. Его перевод отличается от того перевода, к которому мы привыкли. Добавление содержания учебника. Расскажите сказку. Пересказ.  Чтение текста в учебнике учителем? Докажите, что это сказка. Какие эмоции вы испытывали, слушая сказку?  

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Познакомить  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.

Самостоятельное выделение и формулирова-

ние познавательной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстра-

ции.

 

Добавление содержания учебника.

 Блиц опрос: 1. Кто хотел жениться на принцессе? 2. Какой должна быть принцесса? 3. Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? 4. Кто решил проверить принцессу? 5. Сколько было тюфяков? 6. Сколько было перин? 7. Что было с принцессой после той ночи? 8. Куда попала горошина?

Работа с портретом. Краткая биография Г.Х.Андерсена. Чтение сказки учителем, или прослушивание аудиозаписи. 

Словарная работа: Принцесса, тюфяк, перина, кунсткамера. 

Чтение сказки учащимися.  Ответы на вопросы в учебнике. 

В каких ситуациях можно употребить выражение 

«Принцесса на горошине». 

Выразительное чтение с элементами инсценировки.

 

 

131

132

 

 

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Познакомить  со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Добавление содержания учебника.

133

Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирова-

ние познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Добавление содержания учебника. Викторина: 1.Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай) 2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас). 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком) 4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда) 5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина) -6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка). 7. Кто улетал зимовать в  теплые страны? (Лебеди). 8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво). 

134

КВН « Цветик –семицветик»

 

 

Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

 

 

 

 

Добавление содержания учебника.

 Викторина: 1.Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай) 2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас). 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком) 4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда) 5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина) -6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка). 7. Кто улетал зимовать в  теплые страны? (Лебеди). 8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво). 

135

136

 

резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс № п/п

Самое великое чудо на свете.

Самое великое чудо на свете.

Книги Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались кни­ги в давние времена, при­вивать интерес к чтению;…

Книги Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой познакомить с тем, как создавались кни­ги в давние времена, при­вивать интерес к чтению;…

Устное народное твор­чество.

Устное народное твор­чество.

Русские народные пес­ни.

Русские народные пес­ни.

Русские народные по­тешки, прибаутки

Русские народные по­тешки, прибаутки

Скороговорки, считал­ки, небылицы

Скороговорки, считал­ки, небылицы

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Викторина по сказкам В игровой форме обоб­щить знания учащих­ся по разделу; учит их ра­ботать в группе, прояв­лять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление

Викторина по сказкам В игровой форме обоб­щить знания учащих­ся по разделу; учит их ра­ботать в группе, прояв­лять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление

К. Бальмонт «Поспевает брусника…

К. Бальмонт «Поспевает брусника…

Осенние листья»-тема для поэтов

Осенние листья»-тема для поэтов

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сего­дня так светло кругом…»

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сего­дня так светло кругом…»

А. С Пушкин «У лукомо­рья дуб зелёный…»

А. С Пушкин «У лукомо­рья дуб зелёный…»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Л.Н. Толстой Старый дед и внучек» 1ч «Филиппок» (2 ч) «Котёнок»

Л.Н. Толстой Старый дед и внучек» 1ч «Филиппок» (2 ч) «Котёнок»

О братьях наших меньших (12 часов)

О братьях наших меньших (12 часов)

Домашние животные

Домашние животные

Е.И.Чарушин «Страш­ный рассказ»

Е.И.Чарушин «Страш­ный рассказ»

В.В.Бианки «Музыкант» Познакомить с творче­ством

В.В.Бианки «Музыкант» Познакомить с творче­ством

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ЧАСОВ) 55 19

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ЧАСОВ) 55 19

Д.Хармс «Игра» Познакомить с журнала­ми для детей 1920 – 1940 гг

Д.Хармс «Игра» Познакомить с журнала­ми для детей 1920 – 1940 гг

Д.Хармс, С .Маршак «Весёлые чижи»

Д.Хармс, С .Маршак «Весёлые чижи»

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Ю.Д.Владимиров «Чу­даки».

Ю.Д.Владимиров «Чу­даки».

А.И.Введенский «Учё­ный Петя», «Лошадка»

А.И.Введенский «Учё­ный Петя», «Лошадка»

Повторение и обобще­ние по разделу «Из дет­ских журналов»

Повторение и обобще­ние по разделу «Из дет­ских журналов»

Люблю природу русскую. Зима (9часов) 64

Люблю природу русскую. Зима (9часов) 64

Ф.Тютчев «Ча­родейкою Зимою…»,

Ф.Тютчев «Ча­родейкою Зимою…»,

С.Михалков «Новогод­няя быль»

С.Михалков «Новогод­няя быль»

Писатели –детям (17 часов) 73

Писатели –детям (17 часов) 73

К.И. Чуковский « Радость»

К.И. Чуковский « Радость»

К.И. Чуковский «Федо­рино горе»

К.И. Чуковский «Федо­рино горе»

С.В.Михалков «Мой се­крет», «Сила воли» «Мой щенок»

С.В.Михалков «Мой се­крет», «Сила воли» «Мой щенок»

Н.Н.Носов «Живая шля­па»

Н.Н.Носов «Живая шля­па»

Я и мои друзья (10 часов) 90

Я и мои друзья (10 часов) 90

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

В.А.Осеева «Хорошее» Продолжить знакомство с жизнью и творчеством

В.А.Осеева «Хорошее» Продолжить знакомство с жизнью и творчеством

Повторение и обобще­ние по разделу «

Повторение и обобще­ние по разделу «

Люблю природу русскую . Весна (10 часов ) 100

Люблю природу русскую . Весна (10 часов ) 100

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Е.А.Благинина «Поси­дим в тишине»

Е.А.Благинина «Поси­дим в тишине»

Повторение и обобще­ние по разделу «Люблю природу русскую

Повторение и обобще­ние по разделу «Люблю природу русскую

И в шутку и в серьёз ( 14 часов) 110

И в шутку и в серьёз ( 14 часов) 110

Б. Заходер Песенки Вин­ни –

Б. Заходер Песенки Вин­ни –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021