КТП по окружающему миру 2 класс (адаптированная программа)
Оценка 4.9

КТП по окружающему миру 2 класс (адаптированная программа)

Оценка 4.9
docx
15.01.2021
КТП по окружающему миру 2 класс (адаптированная программа)
Барашкова окр мир адаптированная.docx

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Адаптированное

 содержание              образования               

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

 

Где мы живем? (4 часа)

1

1.09

Родная страна.

Расширение представлений о родной стране.

Воспитание любви к родному краю, Родине. Стр. 4, 6-7.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри рисунок,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

Обучающийся будет знать и уметь: имя родной страны, Государственные символы, различать национальные языки.

 

 Познавательные: 1.Ориентироваться в.2.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию.   4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы.         Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

  Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

2

6.09

Город и село. Подготовка к проекту « Родной город».

. Формирование представлений о жизни города (села).

Воспитание любви к родному краю, к своему городу (селу).

Стр. 8.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри рисунок,

-                     далее следует изображение,

после изображения – текст задания.

3

8.09

Природа и рукотворный мир.

Формирование представлений о том, что такое природа. Развитие умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. Стр. 14 - 15.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

4

13.09

Проверочная работа №1 по теме «Где мы живем?». Презентация проекта «Родной город».

Проверка знаний и умений по пройденной теме. Формирование адекватной оценки своих достижений

 

 

 

Природа (20 часов)

5

15.09

Неживая и живая природа.

Формирование знаний о живой и неживой природе.

Стр. 24.

Изменение последовательности задания:

- рассмотри изображение, - далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

 - Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 - Выполнять правила этикета.

 - Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться нравственной оценке собственных поступков. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Находить на рисунке знакомые созвездия.

Различать горные породы и минералы.

Рассказывать о значении воздуха и воды.

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными.

Сравнивать и различать дикорастущие культурные растения.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.

Определять породы кошек и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород собак с помощью атласа.

Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану.    

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о  соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним.

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

 

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Принятие ценности природного мира.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

6

20.09

Явления природы.

-                     работа с рисунками (стр.28),

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

7

22.09

Что такое погода.

Формирование общих представлений о погоде: 

- ответы на вопросы (стр.32),

-                     работа с текстом, 

-                     работа с иллюстраций (стр. 32),

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

8

27.09

В гости к осени (экскурсия).

Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Расширение знаний о растительном и животном мире.

-  Воспитание бережного отношения к природе.

-   работа с текстом (стр. 36 – 37),

работа с иллюстраций

 

 

9

29.09

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

 

10

11.10

Звёздное небо.

Расширение представлений о звездах и созвездиях:

ответы на вопросы (стр.40),

работа с рисунком, - знакомство с новыми созвездиями.

Стр. 40.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

 

11

13.10

Заглянем в кладовые Земли.

 

 

Формирование представлений о горных породах и минералах:

чтение текста на стр. 44-45, - рассматривание иллюстраций.

Стр. 44.

Изменение последовательности задания:

-                  рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

12

18.10

Про воздух.

Формирование представлений о воздухе:

ответы на вопросы (стр.48),

чтение текста (стр.48 – 49),

 - рассматривание иллюстраций

(стр. 49).

Дополнение содержания учебника:

Знакомство с диаграммой состава воздуха.  Стр. 49.

Изменение последовательности задания:

-рассмотри изображение,

далее следует изображение

 - после изображения

 – текст задания

13

18.10

Про воду.

. Стр. 53.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания. Показать значение воды для растений, животных и человека. - рассматривание иллюстрации (стр. 52) и составление рассказа.

Стр. 52.

Изменение последовательности задания

 

 

 

14

20.10

Какие бывают растения.

Формирование представлений о многообразии растений.

Развитие умения группировать их (деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения). Стр. 56.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

15

25.10

Какие бывают животные.

Обобщение знаний о животных. Развитие умения разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые):

-чтение текста стр.62 – 63.  Стр. 60.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

16

27.10

Невидимые нити.

 

 

 

 

Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком:

- работа с текстом, работа с рисунком,

 Стр. 65.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

17

1.11

Дикорастущие и культурные растения.

Формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений,)

 Стр. 68.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

18

3.11

Дикие и домашние животные.

Формирование представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях: - работа с рисунком (стр.72).

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

19

8.11

Комнатные растения.

Формирование представлений о комнатных растениях, показать их роль в жизни человека: - работа с рисунком (стр.76).

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

20

10.11

Животные живого уголка.

Ознакомление с обитателями живого уголка: 

- рассказ учащихся о своих домашних животных, работа с рисунком (стр.80),

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

21

22.11

Про кошек и собак.

Ознакомление с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека:

Добавить задание: рассказ о своем питомце.

Четко прописать план рассказа:

порода, 

кличка,

внешний вид (особенности породы),

особенности характера,

твоё отношение к животному.

 

22

24.11

Красная книга.

 Ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

Ознакомление с Красной книгой

Формирование знаний о редких животных и растениях родного края.

Воспитание бережного отношения к природе.

 Стр. 91.

Заменить фотографии:

объекты не видны на таком фоне.

 

23

29.11

Будь природе другом! Проект «красная книга, или Возьмём под защиту».

Обобщение представлений о факторах, угрожающих живой природе:

-работа с рисунками (стр. 92):

Изменение последовательности задания:

-рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания. расскажите с помощью схемы, почему многие растения и животные встречаются все реже? (убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

24

01.12

Проверочная работа №2 по теме «Природа».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Жизнь города и села (10 часов)

25

6.12

Что такое экономика.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края.  Деньги. Дополнение задания учебника (стр.104):

-как называется отрасль, в которой делают игрушки, машины, шьют одежду (промышленность), - выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство), - продают одежду, продукты питания и другие товары

(торговля),

-строят дома, заводы, фабрики

(строительство),

-перевозят грузы, людей

(транспорт),

-обучают людей (образование),

-лечат людей (здравоохранение), - к какой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны (сфера услуг).

 

 

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Классифицировать предметы по характеру материала, осуществлять контроль и коррекцию.

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе.

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

Наблюдать над зимними погодными явлениями.

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Обсуждать выступления учащихся.

 

 

 

 

 

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 

5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.       

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 

 5. Оценивать выполнение своего задания.

 Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

   Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.     Соблюдать правила экологической безопасности.   Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине ценить взаимопомощь и взаимоподдержку   

Признавать собственные ошибки.  Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

 

26

8.12

Из чего что сделано.

Ознакомление с природными материалами, из которых сделаны различные предметы.

Стр.108.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

27

13.12

Как построить дом.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Стр.112.

Изменение последовательности задания 1:

-рассмотри изображение,

-далее следует изображение

 - после изображения

 – текст задания.

Дополнение задания учебника

(стр.112 – 113):

Обсуждение каждой профессии, связанной со стройкой.  Кто чем занимается

(КАМЕНЩИК, МАЛЯР,

КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК,ВОДИТЕЛЬ).

 

28

15.12

Какой бывает транспорт.

Обобщение знаний о видах транспорта:

работа со схемой (стр.116), Стр.116.

Изменение последовательности задания:

-рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания: по каким признакам транспорт делится на виды?

29

20.12

Культура и образование.

Формирование представлений о  культурных и образовательных учреждениях.

Ознакомление с первым музеем России – Кунсткамерой.

 Стр.120 - 121.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

30

22.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Формирование знаний о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей:

работа с текстом, - работа с иллюстрацией.

 Стр.124 - 125.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

31

27.12

В гости к зиме (экскурсия).

 

 

Урок 1 – экскурсия. Проведение наблюдений за зимними изменениями в неживой и живой природе.

Систематизация и обогащение знаний о природных связях. Воспитание любви к природе.

 

32

29.12

В гости к зиме (урок).

 

 

. Урок 2.

Обобщение наблюдений за зимними природными явлениями. Раскрытие связи между живой и неживой природой.

Стр. 132.

Изменение последовательности задания 1.2:

- рассмотри изображение, - далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

33

 

Проверочная работа №3 по теме «Жизнь города и села».

 

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

34

 

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

 

Строение тела человека.

Введение понятий « внешнее» и «внутреннее строение тела человека».

Формирование представлений о частях и внутренних органах человека.

Стр. 4,5.

Изменение последовательности задания 1,2:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника), запомнить правила поведения при контактах с незнакомыми.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

 

Познавательные:    

 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  

2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.                 Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

 2. Определять план выполнения заданий.  

3. Оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять правила этикета.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

36

 

Если хочешь быть здоров.

Ознакомление с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы: - режим дня, Стр. 8.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

37

 

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы.) Формирование знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах:

-                     знаем ли мы сигналы светофора, Стр. 12.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение, далее следует изображение, - после изображения – текст задания. знаем ли мы дорожные знаки.

Стр. 13.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

38

 

Школа пешехода.

Освоение правил безопасности пешехода. Развитие умений использования на практике полученных знаний

39

 

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту. Формирование представлений об опасностях, которые могут подстерегать дома.

Стр. 18.

Изменение последовательности задания:

-                     рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

40

 

Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Ознакомление с причинами возникновения пожара. Формирование навыков правильного поведения в экстремальных случаях:

-                     - работа с текстом, работа с фотографиями.

Стр. 25.

Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

 

41

 

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

42

 

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных.

 Изменение последовательности задания:

рассмотри изображение,

далее следует изображение, - после изображения – текст задания

43

 

Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Общение (7 часов)

 

44

 

Наша дружная семья.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Что такое культура общения: - рассказ о своей семье (по вопросам),

 Дополнение содержания учебника. - прочитайте название раздела, - прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? - что вам показалось особенно интересным? - какие учебные задачи мы поставим

 Работа с рисунком. Стр.42. Изменение последовательности задания: - рассмотри рисунок, - далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям о семейных взаимоотношениях, общих занятиях.

Отбирать фото из семейного архива. Составлять родословное древо.

Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы.

Обсуждать какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 

  Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

45

 

Проект «Родословная».

Знакомство с понятием «Родословное древо семьи». Дополнение содержания учебника. План работы по проекту: 1. Введение в проект (беседа, презентация, фильм). 2. Распределение материала. 3. Выбор формы работы. 4. Сбор информации. 5. Оформление работы (фотовыставка, альбом, презентация, стенгазета)

. 6. Представление работы.

46

 

В школе.

 

 

 

 

 

Формирование представлений о роли школы в нашей жизни: - работа с текстом. Дополнение содержания учебника. 1. Какие правила поведения в школе вы выполняете? 2. Как нужно сидеть за партой? 3. Когда ученику нужно встать на уроке? 4. Когда можно сесть? 5. Как нужно поступить, если хочешь ответить? 6. Как вы ведете себя на уроке? 7. Какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

47

 

Правила вежливости.

Дополнение содержания учебника. Правила вежливости: 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.  2. Вежливый человек не доставляет неприятности другому человеку, не обижает его. 3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Стр.52. Изменение последовательности задания: - рассмотри рисунок, - далее следует изображение, - после рисунков следует текст задания.

 

48

 

Ты и твои друзья.

 

Правила поведения в гостях

Стр.56. Дополнение содержания учебника: вопросы по содержанию: Что значит дружба? Кто такой друг? Может ли человек прожить без друга?

.

49

 

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте).

 Знакомство с правилами поведения в общественных местах: театр, кинотеатр,  Дополнение содержания учебника: правила поведения в театре, кинотеатре: 1. Приходить в театр нужно вовремя. 2. Проходить к своим местам следует лицом к сидящим. 3. Мальчик уступить девочке свое место, если с него лучше видно. 4. Есть во время спектакля нельзя. 5. Если во время спектакля вы что-то уточняете, делайте это очень тихо. (Правило уместно для детей с нарушениями зрения, которым родители могут давать комментарии во время действия). 6. Обязательно поблагодари аплодисментами актеров за выступление. 

 

50

 

Проверочная работа №5 по теме «Общение».

Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Путешествия (18 часов)

 

51

 

Посмотри вокруг.

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта».

 Дополнение содержания учебника:

 стр.70. Знакомство с новым разделом. Беседа о том, что такое путешествия. Алгоритм самоопределения к деятельности. Дать определение, что такое Горизонт. Вопросы по теме: Можно ли достичь горизонта?

Добавление информации о том, на каком расстоянии мы видим линию горизонта. Как далеко от нас она находится? Дополнить: Древние мудрецы размышляли о том, какую форму имеет Земля. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Как выдумаете, правы ли были древние мудрецы?   Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли. Рабочая тетрадь с. 28 №4,6. Стр.70. Изменение последовательности задания: - рассмотри фотографии (фотографии пронумеровать), - далее следует изображение, - после рисунков следует текст задания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

 Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

Сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас.

Рассказывать о своих наблюдениях в природе.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

В дополнительной литературе, и интернете находить сведения об истории и достопримечательностях города. Находить Москву на карте, знакомиться с планом Москвы.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки.

Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте территорию России, других стран.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Обсуждать выступление

учащихся.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

Развитие самостоятельнос

ти и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

52

 

Ориентирование на местности.

 

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Формирование представлений об ориентировании на местности.

Дополнение содержания учебника. Загадка о Земле. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, что она большущий шар. Задание 1. Изменение последовательности задания - рассмотри рисунок, - далее следует изображение, - после рисунка следует текст задания. 

 

 

53

 

Ориентирование на местности.

54

 

Формы земной поверхности.

 

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Дополнение содержания учебника. Добавить информацию о горных хребтах разных стран. Добавить изображение оврага. 

Стр. 79

. Изменение последовательности задания: - рассмотри схему, - далее следует изображение схемы, - после рисунка следует текст задания:

 - чем похожи горы и холмы,

 - чем отличаются горы и холмы.

 - проверьте себя, прочитав текст.

 Стр. 80-81.

Изменение содержание учебника. Оставить рассказ «Красота гор» как дополнительный, а вместо него поместить рассказ о горах, вулканах и искусственных холмах в разных странах.

55

 

Водные богатства.

Водные богатства

нашей планеты: океаны, моря, озера. Реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Формирование представлений о водных богатствах нашей планеты. Ознакомить с разнообразием водоемов.

 Стр.82. Изменение содержания учебника. Заменить задание «Догадайся, что пропущено в описании» использованием карточек со словами-помощниками, либо фронтальным показом слов – помощников

56

 

В гости к весне (экскурсия).

 

Проведение наблюдений за весенними изменениями в неживой и живой природе. Систематизация и обогащение знаний о природных связях. Воспитание любви к природе

57

 

В гости к весне (урок).

Урок 2.

 Обобщение наблюдений за весенними природными явлениями. Раскрытие связи между живой и неживой природой. Стр. 88, 89. Изменение последовательности задания: - рассмотри изображение, - далее следует изображение, - после изображения – текст задания.

58

 

Россия на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Знакомство с понятием «географическая карта», с условными обозначениями на карте.

 Дополнение содержания учебника.

 Стр. 90-93 Стихи о России.

 – работа с картой в учебнике, Изменение последовательности задания:

Первичное знакомство с картой.

 Знакомство с условными обозначениями, ориентирами. Рассматривание фотографий и поиск мест на карте.  Учитель помогает детям словесными ориентирами. Дополнение содержания учебника. К изображению карты добавить ориентиры: север, юг, запад, восток

 

59

 

Проект «Города России».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Подготовка к выполнению проекта. Дополнение содержания учебника.

 В учебнике дать четкий и развернутый план работы над проектом.

 План работы по проекту: 1.Введение в проект (беседа, презентация, фильм) 2.Распределение материала. 3.Сбор информации. 4.Оформление работы (фотовыставка, альбом, презентация, стенгазета)

 5. Представление работы.

 

60

 

Путешествие по Москве.

Стр. 98 - 99.

Дополнение содержания учебника. Добавить: Что такое план города?  Для чего нужен план города? 

 

61

 

Московский Кремль.

Московский Кремль

-символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ.

 Формирование представлений о достопримечательностях Кремля. Дополнение содержания учебника. Ответы на вопросы:

 1. Самая главная, самая красивая площадь нашей страны?

 2. Почему так называется?

 3. На берегах какой реки была основана столица нашей Родины?

 4. Как называется Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования?

 5. Где находится сердце Москвы?

 6. Как называется телевизионный центр Москвы?

 7. Как называется самая популярная улица Москвы?

 8. Как называются главные часы, по которым сверяет время вся страна?

 9. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими балетными и оперными постановками?

 10. Место на Цветном Бульваре, которое любят

Стр.103. Задание 1. Последовательность работы с изображением: - рассмотри схему Кремля на фотографии слева направо, - найди цифру внизу фотографии и прочитай, что изображено (далее аналогично). Стр. 104-106. Описание фотографии: образец описания дает учитель. Рабочая тетрадь: стр. 48, №3, стр. 49, № 2.

Стр.103. Размер фотографии увеличить, цифры в квадратах сделать контрастнее. Цифровое обозначение каждой достопримечательности Кремля под фотографией начинать с новой строки.

посещать все дети? 11. Кто основал Москву? 12. Музей картин великих художников – Третьяковская… Стр.103. Задание 1. Изменение последовательности задания: - рассмотри фотографию, - далее следует фотография, - после рисунка следует текст задания. Чтение текста на стр. 104-106, ответы на вопросы. 

Формирование представлений о достопримечательностях Красной площади. Стр. 106 – 107. Задание 1. Изменение последовательности задания: - рассмотри фотографию, - далее следует фотография, - после рисунка следует текст задания.

 

 

62

 

Город не Неве.

Санкт – Петербург - северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. На ознакомительных уроках с разными городами обязательно показывать их на карте. Самоопределение к деятельности: использование загадки, стихотворения. Ответы на вопросы: 1. Как еще называют наш город? (Город на Неве, Северная столица, Северная Пальмира, Северная Венеция). 2. Что вы знаете о нашем родном городе? (История, достопримечательности, исторические события, связанные с городом) Далее урок проводится по аналогии с предыдущим. Рабочая тетрадь:  стр. 49, №1,  стр. 50, № 3,2. стр. 50-51, № 4 ,5. На данном уроке Дети выбирают темы для сообщений, докладов, которые делают на следующем уроке. По результатам, оформляется Экскурсия «Мой Петербург».

 

63

 

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Знакомство с понятием «физическая карта мира». Развитие умения сравнивать глобус и карту мира. Дополнение содержания учебника.

 Добавить конкретную информацию:

 - о материках и океанах,

 - о Мировом океане, названиях пяти океанов,

 - о значении океанов в жизни людей.

 Чтение текста на стр.115

64

 

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света. Европа и Азия. Формирование представлений об особенностях материков, природы, и жизни людей на разных материках. Формирование представлений о частях света - Европе и Азии

65

 

Страны мира. Проект «Страны мира».

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков. Знакомство с понятиями «физическая» и «политическая карта мира».  Стр. 124-125.

Дополнение содержания учебника.

 В учебнике дать более четкий и развернутый план работы над проектом. План работы по проекту: Знакомство с некоторыми странами мира. Стр. 126 - 127.

 Изменение последовательности задания: - рассмотри иллюстрацию, - далее следует изображение, - после изображения следует текст задания

66

 

Впереди лето.

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

67

 

Проверочная работа №6 по теме «Путешествия».

 

Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений.

68

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 2 класс № п/п

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 2 класс № п/п

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи)

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи)

Природа (20 часов) 515

Природа (20 часов) 515

Различать горные породы и минералы

Различать горные породы и минералы

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним

Дополнение содержания учебника:

Дополнение содержания учебника:

Стр. 52. Изменение последовательности задания 1420

Стр. 52. Изменение последовательности задания 1420

Невидимые нити. Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком: - работа с текстом,…

Невидимые нити. Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком: - работа с текстом,…

Дикие и домашние животные. Формирование представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях: - работа с рисунком (стр

Дикие и домашние животные. Формирование представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях: - работа с рисунком (стр

Изменение последовательности задания: рассмотри изображение, далее следует изображение, - после изображения – текст задания

Изменение последовательности задания: рассмотри изображение, далее следует изображение, - после изображения – текст задания

Воспитание бережного отношения к природе

Воспитание бережного отношения к природе

Жизнь города и села (10 часов) 256

Жизнь города и села (10 часов) 256

Выполнять тестовые задания учебника

Выполнять тестовые задания учебника

Дополнение задания учебника (стр

Дополнение задания учебника (стр

Ознакомление с первым музеем России –

Ознакомление с первым музеем России –

В гости к зиме (экскурсия).

В гости к зиме (экскурсия).

Возьмём под защиту», «Профессии»

Возьмём под защиту», «Профессии»

Выполнять тестовые задания учебника

Выполнять тестовые задания учебника

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу

Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность»

Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность»

Выполнять тестовые задания учебника

Выполнять тестовые задания учебника

Вежливый человек не доставляет неприятности другому человеку, не обижает его

Вежливый человек не доставляет неприятности другому человеку, не обижает его

Дополнение содержания учебника: правила поведения в театре, кинотеатре: 1

Дополнение содержания учебника: правила поведения в театре, кинотеатре: 1

Форма Земли. Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта»

Форма Земли. Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта»

Это стало доказательством шарообразной формы

Это стало доказательством шарообразной формы

России, других стран. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку

России, других стран. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера

Раскрытие связи между живой и неживой природой

Раскрытие связи между живой и неживой природой

Дополнение содержания учебника

Дополнение содержания учебника

Для чего нужен план города? 61Московский

Для чего нужен план города? 61Московский

Как называется самая популярная улица

Как называется самая популярная улица

Кто основал Москву? 12. Музей картин великих художников –

Кто основал Москву? 12. Музей картин великих художников –

Ответы на вопросы: 1. Как еще называют наш город? (Город на

Ответы на вопросы: 1. Как еще называют наш город? (Город на

Добавить конкретную информацию: - о материках и океанах, - о

Добавить конкретную информацию: - о материках и океанах, - о

Стр. 124-125. Дополнение содержания учебника

Стр. 124-125. Дополнение содержания учебника

КТП по окружающему миру 2 класс (адаптированная программа)

КТП по окружающему миру 2 класс (адаптированная программа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021