КТП по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс
Оценка 4.7

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Оценка 4.7
docx
26.06.2023
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс
Литерат. чт на родном языке.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке разработана на основании следующих документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 с изменениями (приказы Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060, от 29 декабря 2014 г. N 1643, от 31 декабря 2015 г. N 1576);

-          письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 N ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

-          письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;

-          Письмо Минобразования Новосибирской области от 10.09.2018 №8925-03/25 «Об обязательном введении родного языка»;

-          с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования,

-          учебного плана школы.

 

Класс

Часть учебного плана

Количество часов в неделю, количество часов за год обучения

2 класс

Обязательная часть

0,5/17

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Всего

0,5/17

3 класс

Обязательная часть

0,5/17

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0,5/17

 

Всего

0,5/17

4 класс

Обязательная часть

0,5/17

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Всего

0,5/17

Всего

 

51

 

Учебники: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс Москва  «Просвещение» 2018

 

 

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

¾    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

¾    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

¾    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

¾    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    способность к оценке своей учебной деятельности;

¾    основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

¾    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

¾    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

¾    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

¾    установка на здоровый образ жизни;

¾    основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

¾    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

¾    внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

¾    выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

¾    устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

¾    адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

¾    положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

¾    компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

¾    морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

¾    установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

¾    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

¾    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    принимать и сохранять учебную задачу;

¾    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

¾    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

¾    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

¾    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

¾    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

¾    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    различать способ и результат действия;

¾    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

¾    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

¾    использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

¾    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

¾    строить сообщения в устной и письменной форме;

¾    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

¾    основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

¾    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

¾    осуществлять синтез как составление целого из частей;

¾    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

¾    устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

¾    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

¾    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

¾    осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

¾    устанавливать аналогии;

¾    владеть рядом общих приемов решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

¾    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

¾    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

¾    формулировать собственное мнение и позицию;

¾    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

¾    строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

¾    задавать вопросы;

¾    контролировать действия партнера;

¾    использовать речь для регуляции своего действия;

¾    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом

При получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

¾    находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

¾    определять тему и главную мысль текста;

¾    делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

¾    вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

¾    сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

¾    понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

¾    понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

¾    понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

¾    использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

¾    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

¾    пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

¾    соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

¾    формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

¾    сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

¾    составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

¾    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

¾    оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

¾    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

¾    участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся.

На уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

¾    использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

¾    организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

¾   вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

¾    сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

¾    подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

¾    описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

¾    собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

¾    редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

¾    пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

¾    искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

¾    заполнять учебные базы данных.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

¾    создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

¾    создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

¾    готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

¾    создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

¾    создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

¾    размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

¾    пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

¾    определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

¾    планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования:

Выпускник научится:

 - понимать  родную  литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознавать  значимость чтения на родном языке для личного развития; формировать представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формировать потребностьи в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечивать  культурную  самоидентификацию;

 - использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 

Предметные результаты предмета  « Литературное чтение на родном языке » в 3 классе

- понимать  родную  литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознавать  значимость чтения на родном языке для личного развития; формировать потребность  в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;   

 - использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 - достигать  необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности;

-  овладевать  техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 -  осознавать  коммуникативно-эстетические возможности  родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа ;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

 

Содержание курса

 

3 класс (17 ч)

Устное народное творчество. Сказки и былины (4 ч)

Русские народные сказки: «Летучий корабль», «Хаврошечка», «Спящая царевна». Былины: «Илья Муромец».

Сказки П.П. Бажова (2 ч)

Сказы «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка».

Рассказы и стихи о детях и для детей (6 ч)

Е .Стюарт  « У зимы особый счёт», « Старая фотокарточка»

В.Драгунский «Рыцари»,  В Шукшин «В профиль и анфас»,  А.Гайдар «Горячий камень»

Рассказы о природе (2 ч)

К.Паустовский «Подарок». С. Агеева  (Бунтовская). «Заповедные тропинки»

 

Стихи о Родине (3 ч)

М.Матусовский «С чего начинается Родина»,  Т.Белозёров «В родном краю», Исаковский  «Вишня», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».


 

Класс 3

Количество:

 учебных недель 34

 часов в неделю 0,5

 часов по учебному плану (за год обучения) 17

 плановых контрольных работ 1

 

Раздел

Количество часов

Сроки прохождения

1

Устное народное творчество. Сказки и былины

4 ч

2  неделя января – 1 неделя февраля

2

Сказы Бажова

2 ч

2 неделя февраля – 3 неделя февраля

3

Рассказы о детях и для детей

6 ч

4 неделя февраля – 2  неделя апреля

4

Рассказы о природе

2 ч

3 неделя апреля - 4 неделя апреля

5

Стихи о Родине

3 ч

2 неделя мая – 4 неделя мая

 

Итого

17

 

 

Перечень контрольных работ

 

№п/п

Наименование работы

Сроки

1

Диагностическая работа по итогам года

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название раздела/тема

Кол-во часов

Содержание

Примерные сроки

 

Устное народное творчество. Сказки и былины

4 ч

 

 

1

Русская народная сказка: «Летучий корабль»

1

значение выражений «волшебная сказка», «драматизация», виды сказок, особенности строения сказок,

2 неделя января

2

Русская народная сказка: «Хаврошечка»

1

определять тему и главную мысль произведения,

-оценивать события, героев произведения,

-по плану характеризовать героев произведения,

3 неделя января

3

Русская народная сказка: «Спящая царевна»

1

4 неделя января

4

Былины: «Илья Муромец».

1

определять мотивы поведения героев,

-читать выразительно и осо-знанно текст и выделять главное в прочитанном

1 неделя февраля

 

Сказки П.П. Бажова

2 ч

 

 

5

 «Огневушка-поскакушка»,

1

определять тему и главную мысль произведения,

-оценивать события, героев произведения,

-по плану характеризовать героев произведения,

 

определять мотивы поведения героев,

-читать выразительно и осо-знанно текст и выделять главное в прочитанном

2 неделя февраля

6

«Голубая змейка».

1

3 неделя февраля

 

Рассказы и стихи о детях и для детей

6 ч

 

 

7

Е.Стюарт:«У зимы особый счёт», « Старая фотокарточка»

1

Владеть навыком вырази-тельного чтения. Читать стихотворное произведения наизусть

4 неделя февраля

8

В.Драгунский «Рыцари», 

1

 

1 неделя марта

9

В Шукшин «В профиль и анфас»

2

определять мотивы поведения героев,

-читать выразительно и осо-знанно текст и выделять главное в прочитанном

2 - 3 неделя марта

10

А.Гайдар «Горячий камень»

2

Знать содержание прочи-танного. Сопоставлять и сравнивать картины и сти-хи, подбирать цитаты и об-разные выражения для опи-сания картины

1 -2 неделя апреля

 

Рассказы о природе

2 ч

 

 

11

С. Агеева  (Бунтовская). «Заповедные тропинки»

1

Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Читать по ролям; создавать небольшой уст-ный текст на заданную тему

3 неделя апреля

12

К.Паустовский «Подарок».

1

4 неделя апреля

 

Стихи о Родине

3 ч

 

 

13

М.Матусовский «С чего начинается Родина»,  Т.Белозёров «В родном краю»,

1

определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

2 неделя мая

14

Исаковский  «Вишня», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

1

3 неделя мая

15

Диагностическая работа по итогам года.

1

4 неделя мая

 

Итого

17 ч

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по

Пояснительная записка Рабочая программа по

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0,5 / 17

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0,5 / 17

Выпускник получит возможность для формирования: ¾ внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Выпускник получит возможность для формирования: ¾ внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Обработка и поиск информации

Обработка и поиск информации

Планирование деятельности, управление и организация

Планирование деятельности, управление и организация

Содержание курса 3 класс (17 ч)

Содержание курса 3 класс (17 ч)

Класс 3 Количество: учебных недель 34 часов в неделю 0,5 часов по учебному плану (за год обучения) 17 плановых контрольных работ 1 №

Класс 3 Количество: учебных недель 34 часов в неделю 0,5 часов по учебному плану (за год обучения) 17 плановых контрольных работ 1 №

Название раздела/тема Кол-во часов

Название раздела/тема Кол-во часов

В.Драгунский «Рыцари», 1 1 неделя марта 9

В.Драгунский «Рыцари», 1 1 неделя марта 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023