Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||
Числа |
· понимать особенности десятичной системы счисления; владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; · выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; · сравнивать и упорядочивать рациональные числа; · выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; · использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин. · использовать начальные представления о множестве действительных чисел; · объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; · применять определение модуля для сравнения чисел, · использовать знания о приближённом значении по недостатку, по избытку, при округлении чисел, погрешности приближения; · владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. |
· выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью; · сравнивать действительные числа разными способами; · упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2; · выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней. · выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; · записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов |
Регулятивные УУД. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности (выдвигать версии решения проблемы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей); Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата);Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач); Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки). Познавательные УУД Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм) ; Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью). Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе (определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, организовывать учебное взаимодействие в группе) Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации) |
· способствовать формированию ответственного отношения к учению, · готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, · способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики; · способствовать формированию · коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; · умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; · способствовать представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; · критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; · креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; · умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; · способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. · критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; · умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Тождественные преобразования |
· владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; · выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни; · выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; · переводить обычную речь на математический язык цифр, знаков, действий и других символов; · применять формулы в преобразованиях выражений · выделять полный квадрат, используя операцию для доказательства неравенств · выполнять действия с алгебраическими дробями. · доказывать тождества, применять преобразования рациональных выражений для решения задач |
• Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; • выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; • выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; • использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; • выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; • доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; • свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; • выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. • выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; • выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; • выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей.
|
||
Уравнения и неравенства |
· решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; · понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; · применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; · проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; · определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; |
· Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; · решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; · знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; · понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; · владеть разными методами решения уравнений и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; · решать алгебраические уравнения их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; · решать уравнения в целых числах; · изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями их системами. · составлять и решать уравнения, их системы при решении задач других учебных предметов; · выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, их систем при решении задач других учебных предметов; · составлять и решать уравнения с параметрами при решении задач других учебных предметов; · составлять уравнение или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.
|
||
Решение текстовых задач |
· решать текстовые задачи алгебраическим способом · переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической путём составления · строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; · решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; |
· Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; · распознавать разные виды и типы задач; · использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; · различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; · знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); · моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; · выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; · уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; · анализировать затруднения при решении задач; · выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; · анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние)при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; · исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; · решать разнообразные задачи «на части»; · решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; · объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; · владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения; · решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; · решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; · решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; · овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. · конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; · решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; · конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.
|
||
Функции |
· понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); · строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; · понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. |
· проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.); · использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. |
||
Статистика и теория вероятностей |
· Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; · решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; · представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; · читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; · определять основные статистические характеристики числовых наборов; · оценивать вероятность события в простейших случаях; · иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. · использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; · находить относительную частоту и вероятность случайного события; · решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. |
· оценивать количество возможных вариантов методом перебора; · иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; · сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; · оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; · приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; · приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. |
||
История математики |
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; - понимать роль математики в развитии России. |
- рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России. |
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
ЧИСЛА(1) |
Иррациональные числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. |
1 |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (13) |
Целые выражения. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
4
|
Дробно-рациональные выражения. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. |
2
|
|
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. |
7 |
|
|
||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (42) |
Линейное уравнение и его корни. Решение линейных уравнений. |
2 |
Квадратное уравнение и его корни. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений: использование формул для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество квадратных корней в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. |
14
|
|
Дробно-рациональные уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений. Простейшие иррациональные уравнения вида Уравнения вида хn=а. Уравнения в целых числах. |
10
|
|
Системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными графическим методом. |
14
|
|
Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. |
2
|
|
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(11) |
Задачи на движение . работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношение объемов выполняемых работ при совместной работе.
|
11 |
ФУНКЦИИ(30) |
Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты» Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение. Исследование функции по её графику. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции. |
9
|
Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. |
5
|
|
Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. |
9
|
|
Обратная пропорциональность. Свойства функции y=k/x. Гипербола.
|
3
|
|
Графики функций. Преобразование графика функции y=f(x) для построения графиков функции вида y=af(kx+b)+c. Графики функции y=a+, у=. |
4 |
|
СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ(5) |
Статистика Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Случайные события . Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятность элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет и кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни. |
1
4 |
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ |
Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Появление графиков функций Р. Декарт, П. Ферма. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. Роль российских ученых в развитии математики: Л.Эйлер, Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров. |
Не предполагается выделение дополнительных часов на изучение, содержание встраивается в соответствующие темы |
ВСЕГО |
|
102 |
Календарно-тематическое планирование
УМК: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение.2019
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
План |
Факт |
||||
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (3) |
|||||
|
Целые выражения(1) |
|
|
|
|
1. |
Одночлены и многочлены. Разложение многочлена на множители. |
1 |
2.9 |
|
Применяют различные способы разложения многочлена на множители. Приводят одночлен и многочлен к стандартному виду, приводят подобные слагаемые. Выполняют действия с одночленами и многочленами |
|
Дробно-рациональные выражения (2) |
|
|
|
|
2. |
Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений. |
1 |
4.9 |
|
Формулируют и записывают формулы сокращённого умножения. Применяют формул сокращенного умножения для упрощения выражений |
3. |
Сокращение алгебраических дробей. Преобразования алгебраических дробей. |
1 |
7.9 |
|
Сокращают алгебраические дроби. Складывают, вычитают, делят и умножают алгебраические дроби |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(3) |
|||||
|
Линейные уравнения и его корни (2) |
|
|
|
|
4. |
Решение линейных уравнений. |
1 |
9.9 |
|
Решают линейные уравнения |
5. |
Входная контрольная работа. |
1 |
11.9 |
|
Применяют формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и для разложения их на множители, производят математические операции с алгебраическими дробями, решают системы линейных уравнений и применяют их для решения текстовых задач. |
|
Системы уравнений (1) |
|
|
|
|
6. |
Решение систем уравнений с двумя переменными. |
1 |
14.9 |
|
Решают системы линейных уравнений способом сложения и подстановкой |
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(1) |
|||||
7. |
Решение текстовых задач. |
1 |
16.9 |
|
Решают задачи с помощью линейных уравнений и систем |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАЕНИЯ(1) |
|||||
|
Целые выражения (1) |
|
|
|
|
8. |
Свойства степеней с целым показателем. Решение примеров. |
1 |
18.9 |
|
Выполняют действия со степенями |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. |
|||||
|
Неравенства (2) |
|
|
|
|
9. |
Числовые неравенства. |
1 |
21.9 |
|
Формулируют свойства неравенств, сравнивают десятичные дроби |
10. |
Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. |
1 |
23.9 |
|
Формулируют свойства неравенств, преобразовывают неравенства, используя свойства, выполняют действия над неравенствами |
ФУНКЦИИ(13) |
|||||
|
Понятие функции (7) |
|
|
|
|
11. |
Координатная ось. Изображение чисел точками координатной прямой. Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля. |
1 |
25.9 |
|
Изображают на координатной прямой точки, координаты которых удовлетворяют неравенству |
12. |
Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества чисел. Числовые промежутки. |
1 |
28.9 |
|
Решают простейшие уравнения с модулем, применяют свойства модуля. Формулируют определение отрезка,интервала,полуинтервала,перечисляют числа,принадлежащие заданному множеству,определяют название числового промежутка и изображают его на числовой прямой |
13. |
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Примеры различных систем координат. |
1 |
30.9 |
|
Перечисляют свойства точек координатных четвертей, у данной точки называют абсциссу и ординату, строят точки на координатной плоскости точки симметричные данным, перечисляют свойства симметричных точек, строят многоугольники по заданным вершинам |
14. |
Понятие функции. Способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. |
1 |
2.10 |
|
Формулируют понятие зависимой и независимой переменной,приводят примеры разного задания функций,находят значение функции при заданном аргументе, задают функцию формулой по словесной формулировки |
15. |
График функции. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции. Появление графиков функции Р. Декарт, П. Ферма . |
1 |
5.10 |
|
Формулируют понятие графика функции,непрерывной функции,определяют по графику величины текстовой задачи,приводят примеры задания функции при помощи графика |
16. |
Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение. |
1 |
7.10 |
|
Находят значение функции при заданном аргументе, задают функцию формулой по словесной формулировки, находят значение функции при заданном значении аргумента |
17. |
Исследование функции по её графику. Функция и ее график. |
1 |
9.10 |
|
Описывают свойства функции по графику. Строят график данной функции |
|
Квадратичная функция (2). |
|
|
|
|
18. |
Функция . Свойства функции |
1 |
12.10 |
|
Формулируют основные свойства функции,строят график данной функции,описывают свойства |
19. |
График функции . |
1 |
14.10 |
|
Находят значение функции при заданном аргументе, сравнивают значения числовых выражений, определяют монотонность функции |
|
Обратная пропорциональность (2). |
|
|
|
|
20. |
Функция . Свойства функции. |
1 |
16.10 |
|
Формулируют основные свойства функции,строят график данной функции, Находят значение функции при заданном аргументе, сравнивают значения числовых выражений, определяют монотонность функции |
21. |
График функции . Представление об асимптотах. |
1 |
19.10 |
|
Находят значение функции при заданном аргументе, с помощью графика определяют значение функции и аргумента в данной точке |
|
Понятие функции(1) |
|
|
|
|
22. |
Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики». |
1 |
21.10 |
|
Проверяют принадлежность точки графику функции, Формулируют основные свойства функции, строят график данной функции |
ЧИСЛА(1) |
|||||
|
Иррациональные числа (1). |
|
|
|
|
23. |
Анализ к\р. Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора. |
1 |
23.10 |
|
Формулируют определение квадратного корня из неотрицательного числа,находят квадратные корни из чисел. Формулируют определение арифметического квадратного корня из неотрицательного числа,находят квадратные корни из чисел,сравнивают значение квадратных корней из числа |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (1) |
|||||
|
Дробно рациональные уравнения (1) |
|
|
|
|
24. |
Простейшие иррациональные уравнения вида |
1 |
26.10 |
|
Решают простейшие иррациональные уравнения |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.(4) |
|||||
25. |
Квадратный корень из натурального числа. Приближенное вычисление квадратных корней. |
1 |
28.10 |
|
Выписывают натуральные числа, которые являются квадратами натуральных чисел, определяют и доказывают иррациональность числа, определяют рациональность числового выражения. Вычисляют приближенные значения квадратных корней |
26. |
Свойства арифметических квадратных корней. Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования выражений. |
1 |
30.10 |
|
Вычисляют квадрат арифметического корня и арифметический корень из квадрата числа, доказывают справедливость равенства, упрощают выражение |
27. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. |
1 |
9.10 |
|
Освобождают знаменатель от иррациональности, сравнивают иррациональные числа, располагают числа в порядке убывания и возрастания |
28. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: вынесение и внесение множителя под знак корня |
1 |
11.11 |
|
Раскладывают выражения на множители |
ЧИСЛА(1) |
|||||
|
Иррациональные числа (1) |
|
|
|
|
29. |
Распознавание иррациональных чисел. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. |
1 |
13.11 |
|
Доказывают иррациональность чисел. Доказывают иррациональность числа |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.(3) |
|||||
|
Квадратные корни (1). |
|
|
|
|
30. |
Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни». |
1 |
16.11 |
|
Вычисляют квадрат арифметического корня и арифметический корень из квадрата числа, доказывают справедливость равенства, упрощают выражение, выносят множитель из -под знака корня, вносят множитель под знак корня, сокращают дробь, раскладывают выражения на множители, Освобождают знаменатель от иррациональности, сравнивают иррациональные числа, располагают числа в порядке убывания и возрастания |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Целые выражения (2) |
|||||
|
Целые выражения (2) |
|
|
|
|
31. |
Анализ к\р. Квадратный трехчлен. Дискриминант квадратного трёхчлена. |
1 |
18.11 |
|
Формулируют определение квадратного трехчлена, дискриминанта квадратного трёхчлена, называют коэффициенты трехчлена, составляют трехчлен по заданным коэффициентам |
32. |
Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. |
1 |
20.11 |
|
Выделяют полный квадрат, находят дискриминант |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. (17 |
|||||
|
Квадратное уравнение и его корни (10). |
|
|
|
|
33. |
Квадратные уравнения. Корни квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. |
1 |
23.11 |
|
Формулируют определение,среди ряда уравнений находят квадратные уравненияи уравнения равносильные квадратным,составляют квадратные уравнения по заданным коэффициентам |
34. |
Неполные квадратные уравнения. Решение неполного квадратного уравнения. |
1 |
25.11 |
|
Формулируют понятие полных и неполных квадратных уравнений,определяют количество корней неполного уравнения. Решают неполные квадратные уравнения. |
35. |
Формула корней квадратного уравнения. Количество квадратных корней в зависимости от его дискриминанта. |
1 |
27.11 |
|
Определяют количество корней квадратного уравнения по дискриминанту, решают квадратные уравнения. |
36. |
Решение квадратных уравнений: использование формул для нахождения корней. |
1 |
30.11 |
|
Приводят уравнения к целочисленному виду, решают, применяя формулы |
37. |
Решение квадратных уравнений: разложение на множители. |
1 |
2.12 |
|
Решают распадающиеся квадратные уравнения |
38. |
Приведенное квадратное уравнение. |
1 |
4.12 |
|
Формулируют определениеприведенного квадратного уравнения, восстанавливают формулы решения приведенного квадратного уравнения |
39. |
Теорема Виета. Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета. Теорема обратная теореме Виета. Применение теоремы Виета. |
1 |
7.12 |
|
Формулируют и записывают теорему Виета, решают уравнение, применяя теорему Виета, составляют приведенное квадратное уравнение, определяют знаки корней, не решая уравнение. Формулируют и записывают обратную теорему Виета, решают квадратное уравнение, используя теорему Виета |
40. |
Применение квадратных уравнений к решению текстовых задач. |
1 |
9.12 |
|
Решают задачи на составление квадратного уравнения |
41. |
Применение квадратных уравнений к решению геометрических задач. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. |
1 |
11.12 |
|
Составляют квадратное уравнение к решению геометрических задач. |
42. |
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения». |
1 |
14.12 |
|
Находят дискриминант, раскладывают квадратный трёхчлен на множители, определяют количество корней неполного уравнения, решают квадратные уравнения, определяют знаки корней,применяют уравнение для решения задач |
|
Дробно-рациональные уравнения (1) |
|
|
|
|
43. |
Анализ к\р. Понятие рационального уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений. |
1 |
16.12 |
|
Формулируют понятие рационального уравнения,среди ряда уравнений находят данные уравнения и уравнения равносильные им. |
|
Квадратное уравнение и его корни (3). |
|
|
|
|
44. |
Биквадратное уравнение. Решение биквадратных уравнений. |
1 |
18.12 |
|
Формулируют понятие биквадратного уравнения,выявляют способ его решения, решают их |
45. |
Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Метод разложения на множители. |
1 |
21.12 |
|
Приводят уравнения к квадратным и линейным, решают их, используют метод разложения на множители |
46. |
Распадающиеся уравнения. |
1 |
23.12 |
|
Приводят примеры распадающихся уравнений и объясняют способ их решения, проверяют, является ли данное число корнем уравнения |
|
Дробно-рациональные уравнения(3) |
|
|
|
|
47. |
Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. |
1 |
25.12 |
|
Определяют верность высказывания, определяют, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует, решают уравнения |
48. |
Решение дробно-рациональных уравнений. |
1 |
11.1 |
|
Решают дробно-рациональные уравнения, определяют равносильность уравнения |
49. |
Область допустимых значений дробно-рационального уравнения. |
1 |
13.1 |
|
Определяют область допустимых значений дробно-рационального уравнения, применяют её для решения уравнения |
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(3) |
|||||
|
Задачи на движение , работу и покупки (3) |
|
|
|
|
50. |
Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. |
1 |
15.1 |
|
Составляют математическую модель реальных ситуаций, решают уравнения |
51. |
Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении |
1 |
18.1 |
|
Составляют математическую модель реальных ситуаций, решают уравнения |
52. |
Решение задач на работу с помощью рациональных уравнений. Анализ возможных ситуаций соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. |
1 |
20.1 |
|
Составляют математическую модель реальных ситуаций, решают уравнения |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(4) |
|||||
|
Дробно-рациональные уравнения(4) |
|
|
|
|
53. |
Методы решения уравнений: метод введения новой переменной. |
1 |
22.1 |
|
Решают уравнения методом введения новой переменной. |
54. |
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований. |
1 |
25.1 |
|
Решают уравнения, используя равносильные преобразования |
55. |
Простейшие иррациональные уравнения вида. Корень многочлена. Примеры решения уравнений высших степеней. |
1 |
27.1 |
|
Решают простейшее иррациональное уравнение методом возведения в квадрат обеих частей уравнения |
56. |
Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения». |
1 |
29.1 |
|
Решают рациональное уравнение, определяют равносильность уравнений, проверяют, является ли данное число корнем уравнения, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует, составляют математическую модель реальных ситуаций. |
ФУНКЦИИ(17) |
|||||
|
Линейная функция (5). |
|
|
|
|
57. |
Анализ к\р. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость. Коэффициент пропорциональности. |
1 |
1.12 |
|
Формулируют определение прямой пропорциональной зависимости,находят коэффициент пропорциональности. |
58. |
Построение графика прямой пропорциональной зависимости. Представление зависимости между величинами в виде формул. |
1 |
3.2 |
|
Находят значения абсциссы и ординаты, соответствующие значениям аргумента и функции. Строят по точкам график функции |
59. |
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. |
1 |
5.2 |
|
Формулируют определение линейной функции. Определяют, при каких значениях аргумента функция положительная, при каких отрицательная,формулируют определениеуглового коэффициента |
60. |
Линейная функция и ее график. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами. |
1 |
8.2 |
|
Находят коэффициенты линейной функции по заданным условиям, определяют принадлежность точки графику, задают формулу функции, график которой проходит через заданные точки |
61. |
Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. |
1 |
10..2 |
|
Находят область определения функции, находят точки пересечения графика функции с осями координат, устанавливают соответствие функции и графика |
|
Графики функций(2) |
|
|
|
|
62. |
Функция у =|x| и её график. Симметрия относительно осей координат. |
1 |
12.2 |
|
Упрощают выражение, содержащие модуль, формулируют свойства данной функции, строят по точкам график функции |
63. |
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Построение графика квадратичной функции по точкам. |
1 |
15.2 |
|
Формулируют определение квадратичной функции,описывают свойства,называют зависимые и независимые переменные,находят значение функции при заданном аргументе, строят график, определяют принадлежность точки графику, |
64. |
Функция. Построение графиков. |
1 |
167.2 |
|
строят график, определяют, при каких значениях аргумента функция положительная, при каких отрицательная |
65. |
Функция . Свойства функции. Возрастание и убывание функции. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. |
1 |
19.2 |
|
строят график, определяют по рисунку коэффициент а, описывают свойства функции, находят нули квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутки монотонности. |
|
Квадратичная функция (7). |
|
|
|
|
66. |
Функция . |
1 |
22.2 |
|
Строят графики и описывают их свойства |
67. |
Квадратичная функция и её график. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. |
1 |
24.2 |
|
Записывают координаты вершины параболы, ось симметрии, указывают область определения функции, записывают уравнение параболы. Строят графики, находят нули квадратичной функции, множество значений, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности. |
68. |
Свойства квадратичной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. |
1 |
26.2 |
|
Строят графики, описывают свойства, по графику и формуле находят наибольшее и наименьшее значение функции. |
69. |
Описание свойств квадратичной функции по графику и формуле. |
1 |
1.3 |
|
Описывают свойства квадратичной функции по графику и формуле |
70. |
Контрольная работа №5 по теме «Линейная и квадратичная функции». |
1 |
3.3 |
|
Строят графики, указывают зависимые и независимые переменные, находят значение функции при заданном аргументе, определяют принадлежность точки графику, описывают свойства |
|
Обратная пропорциональность(1) |
|
|
|
|
71. |
Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость. |
1 |
5.3 |
|
Определяют, является ли функция обратной пропорциональностью, называют коэффициенты, находят значение функции при заданном аргументе |
|
Графики функций(2) |
|
|
|
|
72. |
Функция у =k/x. График и свойства функции. Гипербола. |
1 |
10.3 |
|
Строят графики, описывают свойства |
73. |
Преобразование графика функции для построения графиков функций вида . |
1 |
12.3 |
|
Строят графики, путем преобразований, описывают свойства |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (4) |
|||||
|
Системы уравнений. (4) |
|
|
|
|
74. |
Понятие системы рациональных уравнений. Уравнение с несколькими переменными. |
1 |
15.3 |
|
Формулируют понятие рационального уравнения, уравнения первой степени, уравнения второй степени, уравнения с двумя, тремя, неизвестными, является ли пара чисел решением системы, уравнения |
75. |
Примеры решения нелинейных систем. Решение системы уравнений первой и второй степени способом подстановки. |
1 |
17.3 |
|
Проверяют, является ли пара чисел решением системы уравнений, выражают одну переменную через другую |
76. |
Решение системы уравнений способом алгебраического сложения. |
1 |
19.3 |
|
Решают системы уравнений способом алгебраического сложения |
77. |
Системы уравнений первой и второй степени. Способы решения систем уравнений первой и второй степени. |
1 |
31.3 |
|
Решают системы уравнений способом алгебраического сложения |
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(2) |
|||||
78. |
Решение задач на работу при помощи систем уравнений первой и второй степени. |
1 |
2.4 |
|
Решают задачи на работу при помощи систем уравнений первой и второй степени |
79. |
Решение задач на движение при помощи систем уравнений первой и второй степени. |
1 |
5.4 |
|
Решают задачи на движение при помощи систем уравнений первой и второй степени |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(3) |
|||||
|
Системы уравнений. (3) |
|
|
|
|
80. |
Системы рациональных уравнений. |
1 |
7.4 |
|
Решают системы уравнений способом алгебраического сложения и способом подстановки |
81. |
Способ подстановки для решения систем рациональных уравнений. |
1 |
9.4 |
|
Решают системы рациональных уравнений способом подстановки |
82. |
Способ введения новых переменных для решения систем рациональных уравнений. |
1 |
12.4 |
|
Решают системы рациональных уравнений способом введения новых переменных |
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЧАДАЧ(2) |
|||||
83. |
Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. |
1 |
14..4 |
|
Решают текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений. |
84. |
Решение задач на концентрацию смесей и растворов. |
1 |
16.4 |
|
Решают текстовые задачи на концентрацию при помощи систем рациональных уравнений. |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(4) |
|||||
|
Системы уравнений.(4) |
|
|
|
|
85. |
Графический способ решения систем двух уравнений первой степени. |
1 |
19.4 |
|
Формулируют алгоритм решения систем уравнений графическим способом, прикидывают месторасположения точки пересечения графиков функций |
86. |
Графический способ исследования систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. |
1 |
21.4 |
|
Определяют количество решений системы уравнений |
87. |
Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом. |
1 |
23.4 |
|
Решают системы уравнений первой и второй степени графическим способом. |
88. |
Контрольная работа №6 по теме «Системы рациональных уравнений». |
1 |
26.4 |
|
Определяют количество решений системы уравнений, решают системы рациональных уравнений разными способами, применяют системы для решения разных текстовых задач |
СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯВЕРОЯТНОСТИ (5) |
|||||
|
Статистика (1) |
|
|
|
|
89. |
Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. |
1 |
28.4 |
|
Определяют количество благоприятствующих исходов при случайном событии |
|
Случайные события(4) |
|
|
|
|
90. |
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). |
1 |
30.4 |
|
Определяют количество благоприятствующих исходов при случайном событии, создают ситуации случайных событий |
91. |
Вероятность элементарных событий. Частота события, вероятность. |
1 |
3.5 |
|
Определяют вероятность благоприятствующих исходов, решают текстовые задачи |
92. |
Классические вероятностные опыты с использованием монет и кубиков. |
1 |
5.5 |
|
Решение текстовых задач с использованием монет и кубиков. |
93. |
Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Последовательные независимые испытания. |
1 |
7.5 |
|
Формулируют определение противоположных событий,находят количество исходов,благоприятствующих объединению, пересечению событий. |
ФУНКЦИИ (1) |
|||||
|
Понятие функции (1) |
|
|
|
|
94. |
Функции и графики. |
1 |
10.5 |
|
Узнают по формуле и графику линейную, квадратичную, обратную пропорциональность зависимость, строят их графики, описывают основные свойства |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(4) |
|||||
|
Квадратные уравнения(1) |
|
|
|
|
95. |
Решение квадратных уравнений. |
1 |
12.5 |
|
Решают разные виды квадратных уравнений |
|
Дробно-рациональные уравнения(1) |
|
|
|
|
96. |
Решение дробно-рациональных уравнений. |
1 |
14.5 |
|
Решают дробно-рациональные уравнения |
|
Системы уравнений (2 |
|
|
|
|
97. |
Системы рациональных уравнений. |
1 |
27.5 |
|
Решают системы рациональных уравнений. |
98. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
19.5 |
|
Решают дробно-рациональные уравнения, системы рациональных уравнений, различные текстовые задачи на построение различных моделей, стоят графики функций, описывают их свойства, преобразовывают выражения с корнями |
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ(1) |
|||||
|
Квадратные корни (1) |
|
|
|
|
99. |
Анализ контрольной работы. Роль российских ученых в развитии математики: Л.Эйлер, Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров. |
1 |
21.5 |
|
Работают над ошибками в контрольной работе, знакомятся с ролью российских ученых в развитии математики: Л.Эйлер, Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров. |
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(3) |
|||||
|
Основные методы решения тестовых задач.(3) |
|
|
|
|
100. |
Решение текстовых задач с помощью квадратного уравнения. |
1 |
254.5 |
|
Решают нестандартные текстовые задачи с помощью квадратного уравнения |
101. |
Решение текстовых задач с помощью дробно-рационального уравнения. |
1 |
26.5 |
|
Решают нестандартные текстовые задачи с помощью дробно-рационального уравнения |
102. |
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. |
1 |
28.5 |
|
Решают нестандартные текстовые задачи с помощью систем уравнений. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.