*Календарно-тематическое планирование по предмету математика, 4класс
№
|
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Кол-во час |
Кал. сроки |
Факт. сроки |
Планируемые результаты |
КИМ |
|
||||||||||
знания |
умения |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
|
||||||||||||||
I. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). (5ч) |
|
||||||||||||||||
1 |
Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. |
1 |
03/09 |
|
Знать устную и письм. нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на дес. и единицы. |
Читать и записывать натуральные числа. |
|
|
||||||||
2 |
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). |
1 |
04/09 |
|
Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. |
Уметь заменять в виде суммы разрядных слагаемых. |
Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий . |
Тест |
|
||||||||
3 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. |
1 |
05/09 |
|
Знать состав однозн-х чисел, способы слож. и выч. по частям с переходом ч/з разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
||||||||
4 |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
06/09 |
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд; |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
Организовать рабочее место. Четко и правильно осознавать цель своей работы. |
Тек. конт |
|
||||||||
5 |
Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. |
1 |
10/09 |
|
Знать ед. изменения стоимости, соотношения изученных мер стоимости: 1р.= 100к. |
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости. |
Использовать метрические меры в повседневной жизни. |
Тек. конт |
|
||||||||
II. Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение). (2ч) |
|
||||||||||||||||
6 |
Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. |
1 |
11/09 |
|
Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины. |
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки. |
Проводить простейшие измерения разными способами. |
Тек. конт |
|
||||||||
7 |
Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
12/09 |
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
III. Миллиметр. (2ч). |
|
||||||||||||||||
8 |
Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм |
1 |
13/09 |
|
Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины. Знать обозначение миллиметра: мм |
Уметь записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки. |
Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни |
Тек. конт |
|
||||||||
9 |
Проверка сложения вычитанием. Углы. |
1 |
17/09 |
|
Знать виды углов. |
Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач. |
Мат/ дик. |
|
||||||||
IV. Умножение и деление (повторение). (4ч). |
|
||||||||||||||||
10 |
Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. |
1 |
18/09 |
|
Знать названия компонентов умножения и деления. |
Уметь решать простые задачи на умнож. и деление; |
Уметь пользоваться табл. умнож. для нахождения произведения и частного. |
Тек. конт |
|
||||||||
11 12 |
Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5. |
2 |
19/09 20/09 |
|
Знать табл. умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл. умн. и дел-я. |
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. |
Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации |
Тек. конт |
|
||||||||
13 |
Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. |
1 |
24/09 |
|
Знать порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. |
Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. |
Находить в учебнике указанные задачи, упражнения, задания. |
Тек. конт |
|
||||||||
V. Меры массы: килограмм, центнер. (9ч). |
|
||||||||||||||||
14 |
Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. |
1 |
25/09 |
|
Знать меры массы (кг, ц), соотношения изученных мер массы. |
Уметь решать задачи с мерами массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы. |
Уметь находить и определять способ измерения. Использовать метрические меры в повседневной жизни. |
Тек. конт |
|
||||||||
15- 16 |
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) |
2 |
26/09 27/09
|
|
Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) |
Уметь выполнять сложение вида 24+6, 24+16 |
Уметь планировать текущую работу. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
17 |
Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) |
1 |
01/10 |
|
Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) |
Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4) |
Объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. |
Тек. конт |
|
||||||||
18 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы. |
1 |
02/10 |
|
Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, опред. виды угл. |
Уметь строить углы. Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. |
Тек. конт |
|
||||||||
19 |
Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Окружность. |
1 |
03/10 |
|
Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». Знать понятие «радиус». |
Уметь выполнять слож/ вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с пом-ю циркуля. Уметь абстрагировать. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
20 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
04/10 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь решать составные задачи |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации), выделять главное. |
Тек. конт. |
|
||||||||
21 |
Контрольная работа № 1 «Сло жение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
1 |
08/10 |
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток. |
Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
||||||||
22 |
Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
09/10 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
||||||||
VI. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. (12ч). А) Сложение с переходом через разряд в пределах 100 |
|
||||||||||||||||
23 |
Сложение с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 5. |
1 |
10/10 |
|
Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. |
Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
24 |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. |
1 |
11/10 |
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю. |
Уметь вычислять стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
Тек. конт |
|
||||||||
25 |
Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. |
1 |
15/10 |
|
Знать виды углов. Знать виды многоугольников. |
Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числ-и группами по 6. Уметь строить углы. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Мат/ дик |
|
|||||||||
26 |
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
16/10 |
|
Знать различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100. |
У. выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
||||||||
В) Вычитание с переходом через разряд |
|
||||||||||||||||
27 |
Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
17/10 |
|
Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. контр |
|
||||||||
28 |
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
18/10 |
|
Знать различие между устным и письменным вычитанием чисел в пределах 100. |
У. выполнять письм. действия вычит-я двузначных чисел с перех. через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
||||||||
29 |
Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4 |
1 |
22/10 |
|
Знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100. |
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
30 |
Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7. |
1 |
23/10 |
|
Знать свойства сторон прямоугольника. |
Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными чис-ми группами по 7. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Тек. конт |
|
|||||||||
31 |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». |
1 |
24/10 |
|
Знать сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
|||||||||
32 |
Работа над ошибками. Связь действий сложения и вычитания. |
1 |
25/10 |
|
Знать связь действий сложения и вычитания. |
Уметь по примеру на сложение составлять примеры на вычитание. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
|||||||||
33 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8. |
1 |
29/10 |
|
Знать математический смысл выражения «уменьшить на…». |
Уметь выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 8, план-ть свою работу, конт-ть правильность выполнения. |
Тест |
|
|||||||||
34 |
Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9. |
1 |
30/10 |
|
Знать математический смысл выражения « увеличить на…». |
У. выполнять сложение с переходом через разряд, присчиты вать и отсчитывать равными числовыми группами по 9, устан-ть причинно-следственные связи. У. работать в паре. |
Тек. конт |
|
|||||||||
VII. Умножение и деление. (8ч) |
|
||||||||||||||||
35 |
Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2. |
1 |
31/10 |
|
Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2 и деления на 2, названия комп. умножения и деления. |
Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
Тек. конт |
|
||||||||
36 |
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. |
1 |
08/11 |
|
Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения. |
У. заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять слож-м. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
Тек. конт |
|
||||||||
37 |
Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. |
1 |
12/11 |
|
З. порядок вып-я действий в примерах без скобок, свойства сторон квадрата и прям-ка. |
Уметь решать примеры без скобок. Уметь строить прямоугольник и квадрат. |
Уметь пользоваться правилами. Распознавать формы простейших геометрических фигур. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
38 |
Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. |
1 |
13/11 |
|
Знать таблицу деления на 3. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 3 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Слушать объяснения учителя, усваивая основные положения. |
Тек. конт |
|
|||||||||
39 |
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. |
1 |
14/11 |
|
Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3. |
У. исп-ть знание табл. умн-я 3х для решения соотв-х примеров на деление. |
Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. |
Мат/ дик |
|
||||||||
40 |
Решение задач деления на 3 равные части и по3. |
1 |
15/11 |
|
Знать различие двух видов деления на равные части и по 3 на уровне практ. действий. |
Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. |
Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
41 |
Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. |
1 |
19/11 |
|
Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения. |
Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умнож. |
Тек. конт |
|
|||||||||
42 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
20/11 |
|
Знать переместительное свойство произведения.
|
Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения. |
Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом. |
Мат/ дик |
|
||||||||
VIII.Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. (5ч) |
|
||||||||||||||||
43 |
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. |
1 |
21/11 |
|
Знать виды линий. |
У. чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
Тек. конт |
|
||||||||
44 |
Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4. |
1 |
22/11 |
|
Знать таблицу деления на 4. Знать названия компонентов деления. |
Уметь делить на 4 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Пользоваться компьютером. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
45 |
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. |
1 |
26/11 |
|
Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4. |
У.исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения соответ-х примеров на деление. |
Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. |
Тек. конт |
|
||||||||
46 |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
27/11 |
|
Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
|
Уметь пользоваться алгоритмами, применять правила. |
Тек. конт |
|
||||||||
47 |
Решение задач деления на 4 равные части и по 4. |
1 |
28/11 |
|
Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне прак. действий. |
Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. |
У. овладевать умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
IХ.Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. (9ч) |
|
||||||||||||||||
48 |
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. |
1 |
29/11 |
|
Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.
|
Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые. Использовать простейшие приборы для решения практических задач. |
Тек. конт |
|
|||||||||
49 |
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4». |
1 |
03/12 |
|
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление. Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
|||||||||
50 |
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4. |
1 |
04/12 |
|
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
|||||||||
51 |
Умножение числа 5. Таблица умножения числа. |
1 |
05/12 |
|
Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Слушать объяснения учителя, усваивая основные положения. |
Тек. конт |
|
||||||||
52 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
06/12 |
|
Знать способы решения составных задач. |
У. кратко записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно. Уметь выделять главное. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
53 |
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
1 |
10/12 |
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять стоимость. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
Мат/ дик |
|
||||||||
54 |
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.
|
1 |
11/12 |
|
Знать таблицу деления на 5. Знать названия компонентов деления. |
Уметь делить на 5 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Оценивать правильность выполнения задания. |
Тек. конт |
|
|||||||||
55 |
Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. |
1 |
12/12 |
|
Знать различие двух видов деления на 5 равных частей и по 5, способа чтения и записи каждого вида деления. |
Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
56 |
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5. |
1 |
13/12 |
|
Знать связь таблицы умно жения числа 5 и деления на 5. |
У. исп-ть знание табл.умн. 5 для решения соответ-х примеров на деление. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
Тек. конт |
|
||||||||
Х.Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. (2ч) |
|
||||||||||||||||
57-58
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. |
2 |
17/12 18/12 |
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
У. решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз. |
Пользоваться различными видами чтения для выделения условия и вопроса. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
XI. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (8ч) |
|
||||||||||||||||
59-60 |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. |
2 |
19/12 20/12
|
|
Знать различие замкнутых ломаных линий от незамкнутых ломаных линий. |
Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
Тек. конт |
|
||||||||
61 |
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. |
1 |
24/12 |
|
Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
Тек. конт |
|
||||||||
62 |
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. |
1 |
25/12 |
|
Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления. |
Уметь делить на 6 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
63 |
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. |
1 |
26/12 |
|
Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6. |
У. использовать знание таб. умн-я числа 6 для решения соот-х примеров на дел-е. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
Тек. конт |
|
||||||||
64 |
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 5, 6». |
1 |
27/12 |
|
Знать таблицу умножения и деления на 5,6. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 5,6 для решения соответствующих примеров на деление. |
К/ раб |
|
|||||||||
65 |
Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск. раз. |
1 |
14/01 |
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
|||||||||
66 |
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
1 |
15/01 |
|
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…» |
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. |
Уметь сравнивать. Пользоваться различными видами чтения (сплошным, выборочным) для выделения условия и вопроса. |
Тест |
|
||||||||
XII. Длина ломаной линии. (1ч) |
|
||||||||||||||||
67 |
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. |
1 |
16/01 |
|
Знать из чего состоит ломаная линия. |
Уметь измерять отрезки ломаной и вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков., использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач |
Тек. конт |
|
|||||||||
XIII. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (7ч) |
|
||||||||||||||||
68 |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К |
1 |
17/01 |
|
Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять цену Ц = С:К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
Тек. конт |
|
||||||||
69 |
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. |
1 |
21/01 |
|
Знать таблицу умн. числа 7, названия компо. умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.Уметь чисто и скоро писать. |
Тек. конт |
|
|||||||||
70 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
22/01 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
71 |
Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). |
1 |
23/01 |
|
Знать виды многоугольников. |
У. строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять длину ломаной (границы) мног-ка. |
Уметь сравнивать. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Тек. конт |
|
||||||||
72 |
Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. |
1 |
24/01 |
|
Знать таблицу деления на 7. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 7 равных частей; записывать деление на равные части . |
Уметь пользоваться табличным умножением для нахождения произведения и частного. |
Мат/ дик |
|
||||||||
73 |
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. |
1 |
28/01 |
|
Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. |
У. использовать знание таб умнож. числа 7 для решения соответ-х примеров на деление. |
Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. |
Тек. конт |
|
||||||||
74 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
29/01 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Пользоваться различными видами чтения (сплошным, выборочным) для выделения условия и вопроса. |
Тек. конт |
|
||||||||
XIV. Прямая линия. Отрезок. (3ч) |
|
||||||||||||||||
75 |
Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. |
1 |
30/01 |
|
Знать отличие отрезка от прямой линии. |
Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см и мм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
76 |
Контрольная работа № 5 « Умножение и деление на 7». |
1 |
31/01 |
|
Знать таблицу умножения и деления на 7. |
Уметь использовать знание таблицы умножения 7 для решения соответствующих примеров на деление. |
К/ раб |
|
|||||||||
77 |
Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами. |
1 |
04/02 |
|
Знать названия компонентов умножения. |
Уметь находить неизвестные множители, произведение. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
||||||||
XV. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (10ч) |
|
||||||||||||||||
78 |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц |
1 |
05/02 |
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять количество К = С : Ц |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
Мат/ дик |
|
||||||||
79 |
Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. |
1 |
06/02 |
|
Знать таблицу умножения числа 8, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Следить за правильной осанкой на рабочем месте. |
Тек. конт |
|
||||||||
80 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
07/02 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно . Уметь выделять главное. |
Тек. конт |
|
||||||||
81 |
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. |
1 |
11/02 |
|
З. порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. |
Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены. |
Тек. конт |
|
||||||||
82 |
Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. |
1 |
12/02 |
|
Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления. |
Уметь делить на 8 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления, использовать знание таблицы умножения числа 8 для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
83 |
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. |
1 |
13/02 |
|
Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8. |
Тек. конт |
|
||||||||||
84 |
Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. |
1 |
14/02 |
|
Знать таблицу умножения числа 9, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Следить за правильностью осанкой на рабочем месте. |
Тек. конт |
|
||||||||
85 |
Сравнение выражений. Решение составных задач. |
1 |
18/02 |
|
Знать таблицу умножения. |
Уметь сравнивать выражения, используя знаки <, >, = |
Уметь сравнивать, читать вслух правильно, осознанно, выделять главное. |
Мат/ дик |
|
||||||||
86 |
Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. |
1 |
19/02 |
|
Знать таблицу деления на 9. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 9 равных частей; записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
87 |
Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач. |
1 |
20/02 |
|
Знать порядок действий в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. Уметь решать составные задачи. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации),выделять главное. |
Тек. конт |
|
||||||||
XVI. Взаимное положение прямых, отрезков. (5ч) |
|
||||||||||||||||
88 |
Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков. |
1 |
21/02 |
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
У. узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач |
Раб/ карт. |
|
||||||||
89 |
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9». |
1 |
25/02 |
|
Знать таблицу умножения и деления на 8,9. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 8,9 для решения соответствующих примеров на деление. |
К/ раб |
|
|||||||||
90 |
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц. |
1 |
26/02 |
|
Знать понятия «короче на…», «длиннее на…». |
Уметь чертить отрезок заданной длины, короче, длиннее данного. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
||||||||
91 |
Умножение единицы и на единицу. |
1 |
27/02 |
|
Знать правило умножения единицы и на единицу. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. |
Тек. конт |
|
||||||||
92 |
Деление на единицу. |
1 |
28/02 |
|
Знать правила деления на единицу. |
Уметь применять правило в вычислениях. Выполнять инстру кции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
|||||||||
XVII. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. (6ч) |
|
|
28.02 |
||||||||||||||
93 |
Взаимное положение прямой, окружности, отрезка. |
1 |
04/03 |
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
94 |
Умножение нуля и на нуль. |
1 |
05/03 |
|
Знать правила умножения нуля и на нуль. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. |
Тек. конт |
|
||||||||
95 |
Деление нуля. |
1 |
06/03 |
|
Знать правила деления нуля. |
Уметь применять правило их в вычислениях. Выполнять инструкции, следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
|||||||||
96 |
Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
07/03 |
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять кол-во К = С : Ц, цену Ц = С : К, стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
Мат/ дик |
|
||||||||
97 |
Составление и решение примеров на нахождение разности. |
1 |
11/03 |
|
Знать названия компонентов и результата вычитания. |
Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности. |
Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать. |
Тек. конт |
|
||||||||
98 |
Составление и решение примеров на нахождение суммы. |
1 |
12/03 |
|
Знать названия компонентов и результата сложения. |
У. составлять и решать примеры на нахождение суммы. |
Тек. конт |
|
|||||||||
XVIII. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. (7ч) |
|
||||||||||||||||
99 |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. |
1 |
13/03 |
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
100 |
Умножение числа 10 и на 10. |
1 |
14/03 |
|
Знать правило умножения числа 10 и на 10. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
||||||||
101 |
Деление чисел на 10. |
1 |
18/03 |
|
Знать правило деления чисел на 10. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Тек. конт |
|
|||||||||
102 |
Контрольная работа № 7 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур». |
1 |
19/03 |
|
З. различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геометрических фигур, находить точки пересечения. Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
|||||||||
103 |
Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок. |
1 |
20/03 |
|
Знать порядок действий в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
||||||||
104 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
21/03 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
Тест |
|
||||||||
105 |
Решение примеров с именованными числами. |
1 |
01/04 |
|
Знать нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями. |
Тек. конт |
|
|||||||||
ХIХ. Меры времени. (1ч) |
|
||||||||||||||||
106 |
Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Решение задач с мерами времени. |
1 |
02/04 |
|
Знать меры времени и их соотношения.
|
Уметь определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Уметь читать показатели времени по часам. |
Тек. конт |
|
|||||||||
ХХ. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. (4ч) |
|
||||||||||||||||
107 |
Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка). |
1 |
02/04 |
|
Знать единицы измерения стоимости. |
Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости Использовать метрические меры в повседневной жизни |
Тек. конт |
|
|||||||||
108 |
Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм). |
1 |
04/04 |
|
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. |
Уметь различать числа, полученные при измерении длины. |
Проводить простейшие измерения разными способами. |
Тек. конт |
|
||||||||
109 |
Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины |
1 |
08/04 |
|
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. |
У. записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими. |
Раб/ карт. |
|
|||||||||
110 |
Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины. |
1 |
09/04 |
|
Знать единицы измерения длины. |
Уметь решать задачи с мерами длины, строить отрезки заданной длины, короче, длиннее данного.Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач. |
Тек. конт |
|
|||||||||
ХХI. Секунда – мера времени. (2ч) |
|
|
110 |
|
|||||||||||||
111 |
Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
10/04 |
|
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени, обозначение секунды: 1с |
Уметь заменять мелкие меры времени более крупными, крупные меры времени более мелкими. Уметь читать показатели времени по часам. |
Тек. конт |
|
|||||||||
112 |
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
11/04 |
|
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. |
У. записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с |
Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом.
|
Мат/ дик |
|
||||||||
ХХII. Взаимное положение геометрических фигур. (5ч) |
|
|
|||||||||||||||
113 |
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур. |
1 |
15/04 |
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения. |
Распознавать формы простей ших плоских фигур, взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются..) |
Раб/ карт. |
|
||||||||
114 |
Составление и решение составных задач по краткой записи. |
1 |
16/04 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
Тек. конт |
|
||||||||
115 |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
17/04 |
|
Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок. |
Уметь следовать определённому алгоритму.
|
Тек. конт |
|
||||||||
116 |
Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». |
1 |
18/04 |
|
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени. |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
|||||||||
117 |
Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями. |
1 |
22/04 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
|||||||||
XXIII. Все действия в пределах 100. (6ч) |
|
||||||||||||||||
118 |
Сложение чисел в пределах 100. |
1 |
23/04 |
|
Знать приёмы сложения чисел в пределах 100. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100. |
Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями
|
Тек. конт |
|
||||||||
119 |
Вычитание чисел в пределах 100. |
1 |
24/04 |
|
Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100. |
|
|||||||||||
120 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
1 |
25/04 |
|
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Мат/ дик |
|
||||||||||
121 |
Умножение и деление. |
1 |
29/04 |
|
З. табл умнож всех однозначных чисел и числа 10. Правило умнож чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10; |
Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного. |
Знать табличное умножение и деление, уметь пользоваться таблицей умножения. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
122 |
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. |
1 |
30/04 |
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
У. решать простые ариф.за дачи на увеличение (умень шение) числа в неск. раз. |
Уметь следовать определённому алгоритму.
|
Тек. конт |
|
||||||||
123 |
Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. |
1 |
01/05 |
|
Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
Уметь составлять и решать примеры на нахождение суммы и остатка. |
Уметь считать. |
Тек. конт |
|
||||||||
XXIV. Деление с остатком. (3ч) |
|
||||||||||||||||
124 |
Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. |
1 |
02/05 |
|
Знать смысл арифметического действия деления с остатком. |
Уметь выполнять проверку деления с остатком умножением и сложением. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
Тек. конт |
|
||||||||
125126 |
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. |
2 |
06/05 07/05 |
|
Знать смысл арифметического действия деления с остатком |
Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
Тек. конт |
|
||||||||
ХХV. Треугольники. (2ч) |
|
||||||||||||||||
127 |
Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. |
1 |
08/05 |
|
Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание. |
Уметь чертить треугольники и обозначать стороны буквами. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Тек. конт |
|
||||||||
128 |
Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. |
1 |
09/05 |
|
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. |
Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
ХХVI. Определение времени по часам. (4ч) |
|
||||||||||||||||
129 |
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. |
1 |
13/05 |
|
Знать меры времени и их соотношения. |
Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин. |
Уметь читать показатели времени по часам. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
130 |
Четные и нечетные числа. |
1 |
14/05 |
|
Знать четные и нечетные числа. |
Уметь различать чётные и нечётные числа. |
Различать четные и нечетные числа. |
Тек. конт |
|
||||||||
131
|
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. |
1 |
15/05 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
Мат/ дик |
|
||||||||
132 |
Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
16/05 |
|
З. порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь выполнять действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
|
Тек. конт |
|
||||||||
ХХVII. Четырёхугольники. (4ч) |
|
||||||||||||||||
133 |
Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника. |
1 |
20/05 |
|
Знать название сторон прямоугольника и квадрата. |
У. чертить прям-к и квадрат с помощью черт. треуг-ка на нелинованной бумаге. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
134 |
Контрольная работа № 9 «Все действия в пределах 100». |
1 |
21/05 |
|
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умн. и деления. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100, пользоваться табл. умн. Контролировать правильность выполнения работы. |
К/ раб |
|
|||||||||
135 |
Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). |
1 |
22/05 |
|
З. о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прям-ка (квадрата). |
Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
Тек. конт |
|
|||||||||
136 |
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. |
1 |
23/05 |
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь решать составные задачи, требующие выполнения 2-3 ариф. действий. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с интонацией). Уметь выделять главное. |
Мат/ дик |
|
||||||||
ХХVIII.Повторение пройденного за год. (4ч) |
|
||||||||||||||||
137 |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). |
1 |
27/05 |
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять кол-во К = С : Ц, цену Ц = С : К, стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
Тек. конт |
|
||||||||
138 |
Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз. |
1 |
28/05 |
|
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…»,«уменьшить в…», «уменьшить на…» |
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать. |
Тест |
|
|||||||||
139 |
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию. |
1 |
29/05 |
|
Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. |
Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
Тек. конт. |
|
||||||||
140 |
Все действия в пределах 100. Решение примеров. |
1 |
30/05 |
|
Знать нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Читать и записывать натуральные числа. |
Раб/ карт. |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.