Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка»
в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 3 класс», М.: Просвещение, 2013г.
№ |
Тема урока |
№ часов по теме Тип урока/ технология |
Планируемые результаты (предметные |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся |
часы |
дата |
|||
Содержание урока (Ученик должен знать) |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|
||||
Россия-Родина моя (5часов) |
|
||||||||
1
2
3 |
Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» (Наша слава- Рус- ская держава) |
1. Расширение и углубление знаний 2.Изложение новых знаний. Интегрированный . 3.Сообщение и усвоение новых Знаний. |
Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Знакоство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Знакомство с жанром кант. Интонации музыки и речи. |
Проявлять эмоциональ ную отзывчивость Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Личностное отношение при слушании муз. произведений. |
Знать, что мелодия – это основа музыки, Определять жизненную основу музыкальных интонаций Узнавать изученные музыкальные сочинения. |
Умение слушать и вступать в диалог. Разучивать и исполнять песни Умение слушать и вступать в диалог. |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
. выразить свое впечатление в пении Принимать и сохранять учебную задачу, |
1
1
1 |
|
4
5 |
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский» Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». |
4. Сообщение и усвоение новых знаний 5. Сообщение и усвоение новых знаний |
Углубленное знакомство с кантатой. Подвиг народа. Трехчастная форма. Знакомство с содержанием и музыкой оперы. |
Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства |
смысл понятий: кантата, трехчастность Знать понятие опера, содержание оперы. |
Передавать настроение музыки в пении выразить свое впечатление в пении |
Наблюдать за процессом музыкального развития Принимать и сохранять учебную задачу |
1
1 |
|
День, полный событий (4 часа) |
|
||||||||
6
7
8
9 |
Образы природы в музыке. Утро Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек В детской. Игры и игрушки На прогулке. Вечер |
6.Расширение и углубление знаний 7. Расширение и углубление знаний 8.Расширение и углубление знаний 9. Расширение и углубление знаний |
Музыка, отображающая образы природы Выразитель- ность и изобрази тельность в музыке Знакомство с вокальными пьесами М.П.Мусорг ского Характер звуковедения |
передавать настроение музыки и его изменение Личностное отношение при слушании муз. произведений передавать настроение музыки и его изменение Различать настроения, чувства, выра женные в музыке |
Уметь проводить анализ прослушанной музыки Знать понятия: выразительность и изобразительность в музыке Определять песенность, маршевость и танцевальность в музыке Знать понятие:динамика развития |
Передавать настроение музыки в пении Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно= образный анализ Передавать настроение музыки в пении |
Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Наблюдать за процессом музыкального развития Принимать и сохранять учебную задачу |
1
1
1
1 |
|
«О России петь – что стремиться в храм». (4часа) |
|
||||||||
10
11
12
13 |
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!..» Богородице Дево, радуйся. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Образ праздника в искусстве. Вербное воскресение. Святые земли Русской. |
10.Интегрированный 11.Расширение и углубление знаний 12.Сообщение и усвоение новых знаний 13.Сообщение и усвоение новых знаний |
Образ Богородицы в музыке, стихах, картинах художников. Образ Владимирской Богоматери в иконах, в церковной музыке Образ праздника в музыке, песнях, живописи Княгиня Ольга и князь Владимир и их дела на благо Родины |
Знать произведения, в которых средствами муз.выразительности воплощен образ матери Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений Интонационно-образный анализ передавать настроение музыки и его изменение |
понятие духовная музыка. Музыка православной церкви как часть художественной культуры России Знать изученные музыкальные сочинения Знать имена, жизнь и дела русских святых. |
передавать собственные музыкальные впечатления исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения участвовать в коллективной творческой деятельности исполнять в хоре вокальные произведения |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия Учитывать выделенные учителем ориентиры действия воплощение различных музыкальных образов Учитывать выделенные учителем ориентиры действия |
1
1
1
1 |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) |
|
||||||||
14
15
16 |
Певцы русской старины. Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе. «Лель мой, Лель» Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
14. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 15.Расширение и углубление знаний 16.Интегрирован- ный. |
Знакомство с жанрм былина. Певец-сказитель. Гусли. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Мелодии в народном стиле. Звучащие картины. |
Формирование положительного отношения к учению Уметь проводить сравнительный анализ Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников |
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Знать высокие и низкие голоса певцов. Значение Музыки в народных обрядах |
Умение слушать и вступать в диалог Умение слушать и вступать в диалог Хоровое пение |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу |
1
1
1 |
|
В музыкальном театре. (6 часов) |
|
||||||||
17
18
19
20
21
22 |
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Океан- море синее. Опера Римского-Корсакова «Садко» Балет «Спящая красавица» П.И.Чвйковского В современных ритмах (мюзикл) |
17. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 18.Сообщение усвоение новых знаний 19.Расширение и углубление знаний 20.Расширение и углубление знаний. 21.Сообщение и усвоение новых знаний. . 22.Сообщение и усвоение новых знаний |
Характеристики главных героев. Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Характеристики-образы главных героев оперы. Увертюра к опере. Трехчастная форма. Сцены из балета. Интонационно-образное развитие музыки. Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят» |
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Формирование социальной роли ученика Формирование положитель ного отношения к учению Проявлять эмоциональную отзывчивость Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзикла |
Знать/понимать: опера, увертюра, рондо Знать/понимать: жанры в музыке, опера Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Знать/понимать: балет, интонация. Знать: понятие мюзикл. |
передавать настроение музыки в пении, Хоровое пение Слушание музыки. Хоровое пение. Умение слушать и вступать в диалог Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы Слушание музыки. Хоровое пение. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу |
1
1
1
1
1
1 |
|
В концертном зале. (5часов) |
|
||||||||
23 24
25 26
27 |
Музыкальное состязание Музыкальные инструменты- Флейта, скрипка Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». Симфония «Героическая» Л.Бетховена Мир Л.Бетховена. |
23.Сообщение и усвоение новых знаний 24.Расширение и углубление знаний 25.Сообщение и усвоение новых знаний 26.Сообщение и усвоение новых знаний 26.Сообщение и усвоеиие новых знаний |
Знакомство с жанром инструменталь ный концерт Выразительные возможности флейт и скрипки Контрастные образы сюиты Контрастные образы симфонии Сюжеты и образы музыки Л.ван Бетховена.Трагедия жизни . |
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Формирование положитель ного отношения к учению Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки Формирование положительного отношения к учению Уметь проводить интонационно-образный анализ |
Знать понятия: концерт, вариаци онное развитие Знать тембры флейты и скрипки Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость. Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия Знать понятия: выразительность и изобразитель ность музыки |
выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Хоровое пение, слушание музыки Умение слушать и вступать в диалог Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Слушание музыки, хоровое пение. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу |
1 1
1
1
1 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (7 часов) |
|
||||||||
28 29
30 31 32 33 34 |
Чудо-музыка.Ритмы джаза Люблю я грусть твоих просторов» Мир С.С.Прокофьева Певцы родной природы Прославим радость на земле Радость к солнцу нас зовет Заключительный урок-концерт |
28.Сообщение и усвоение новых знаний 29.Расширение и углубление знаний 30.Повторение и обобщение знаний 31.Повторение и обобщение знаний 32. Повторение и обобщение знаний 33.Повторение и обобщение знаний Урок-концерт |
Джаз-музыка ХХ века. Импровизация. Особенности ритма Г.Свиридов «Снег идет».Музыкальное воплощение стихов Б.Пастернака Новаторство и индивидуальный стиль композитора Музыка Э.Грига и П.И.Чайковского Нестареющая музыка великого Моцарта Симфония №9 Бетховена, финал «Ода к радости» Сообщения о композиторах |
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Уметь проводить интонационно-образный анализ Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Особенности муз.языка композиторов Характеризо вать средства муз.выразительности Характеризо вать средства муз.выразительности |
Знать понятия: импровизация, ритм Знать понятия: партитура, динамическое развитие Знать особенности звучания духовых инструментов Знать понятия: кантата, хор Знать понятия: опера, симфония Знать составные части симфонии |
Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Выразительное исполнение музыки |
Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу |
1 1
1 1 1 1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.