КТП по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.7

КТП по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.7
doc
27.01.2020
КТП по окружающему миру 1 класс
КТП пр окружужающему миру 1классс УМК Школа России.doc

           

 

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Руководитель методического объединения

__________Андриянова Л. А.

________________2019 года

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

   ____________    

  _____________________ 2019 года

 

  УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ» ООШ №1»

___________   И. А. Ильина

    ____________         2019 года

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа№1» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1

Учитель: Андриянова Л. А.

Количество часов: всего - 66 часов; в неделю- 2 часа;

КТП составлено по программе: «Школа России», А.А.Плешаков и др. Просвещение», г. Москва. 2015 год

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Тема

Основные виды учебной деятельности

Дата

 

 

по плану

по факту

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

 

05.09

 

2

Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта

06.09

 

3

Москва – столица России

12.09

 

4

Проект «Моя малая Родина»

13.09

 

5

Смена дня и ночи на Земле

 

 

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

 работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

19.09

 

6

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым

 

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

 практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

 различать гранит, кремень, известняк.

20.09

 

7

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

 

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

 

26.09

 

8

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

 

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

 практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения;

 работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений;

 рассказывать об особенностях любимого растения;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.09

 

9

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

 

Рассказывать об особенностях любимого растения;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.10

 

10

Лиственные деревья

 

 

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4.10

 

11

Хвойные деревья

 

 

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.10

 

12

Строение насекомых

 

 

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых

11.10

 

13

Рыбы, их отличия

 

 

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

17.10

 

14

Птицы, их отличия

 

 

Практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя.

18.10

 

15

Звери, их отличия

 

 

 

Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

24.10

 

16

Природные объекты и предметы, созданные человеком

 

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп.

25.10

 

17

Составные части компьютера

 

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

7.11

 

18

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах

 

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы.

8.11

 

19

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

 

Выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

14.11

 

20

Проверочная работа по теме «

15.11

 

21

Семья – самое близкое окружение человека

21.11

 

22

Проект «Моя семья»

 

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

22.11

 

23

Вода. Правила поведения на воде

 

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

28.11

 

24

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с электричеством

 

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

29.11

 

25

Как путешествует письмо?

 

 

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма

5.12

 

26

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд)

 

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

6.12

 

27

 

 

Явления природы снег и лёд?

 

 

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

12.12

 

28

Наблюдение роста растений, фиксация изменений

 

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

13.12

 

29

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

 

 

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

 

19.12

 

30

Зимующие птицы

 

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

20.12

 

31

Правила безопасного поведения в природе.

 

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.

26.12

 

32

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

 

Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

9.01

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

 

10.01

 

34

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

 

Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.01

 

35

Проект «Мой класс и моя школа»

 

17.01

 

 

36

Дни недели

 

 

Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

23.01

 

37

Времена года

 

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы.

24.01

 

38

Северный Ледовитый океан и Антарктида

 

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль.

30.01

 

39

Природные зоны России: общее представление (экватор, тропики)

 

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их.

 

31.01

 

40

Зимующие и перелётные птицы

 

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

13.02

 

41

Человек – член общества, носитель и создатель культуры

 

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды.

14.02

 

42

Старинные и современные велосипеды

 

Сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда

20.02

 

43

Профессии людей

 

 

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

21.02

 

44

 

Проверим и оценим свои достижения

по разделу «Где  и  когда?»

 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

27.02

 

45

Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

 

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи¬мопроверку.

28.02

 

46

Луна- спутник Земли.

 

 

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны.

5.03

 

47

Явления природы-  дождь и ветер.

 

 

Наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косо хлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

6.03

 

87

Разнообразие звуков в природе

 

 

Описывать разнообразие звуков в окружающем мире. Называть причины возникновения и способы распространения звуков. Формулировать выводы о необходимости беречь уши

Оценивать свои достижения на уроке.

12.03

 

49

Явление природы-  радуга

 

 

Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма.

13.03

 

50

 

 

 

Домашние животные

 

 

 

 

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

19.03

 

51

Проект

«Мои любимые домашние питомцы».

 

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам.

20.03

 

52

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

 

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника.

2.04

 

53

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным

 

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину.

3.04

 

54

Чередование труда и отдыха в режиме дня

 

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну,

9.04

 

55

Витамины: овощи и фрукты.

 

 

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием.

10.04

 

56

Личная гигиена школьника

 

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки.

16.04

 

57

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Номера телефонов экстренной помощи

 

различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.

 

17.04

 

58

Наземный транспорт: автомобили.

 

Знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

23.04

 

59

Наземный транспорт и подземный: поезда.

 

Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль.

24.04

 

60

Водный транспорт: корабли.

 

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле.

30.04

 

04.61

 

 

Воздушный транспорт: самолёты.

 

 

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте.

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках.  Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

 работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае.

7.05

 

62

Промежуточная аттестация

8.05

 

63

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации

 

Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

14.05

 

64

Освоение человеком космоса.

 

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта.

15.05

 

65

Взаимосвязь между человеком и природой. Правила безопасного поведения в природе

 

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Проверим и оценим свои достижения

по разделу «Почему и зачем?»

21.05

 

66

КВН

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки КТП

 

Раздел/темы КТП

Отставание  от программы

Причина корректировки

Способ корректировки

(форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       Приложение 1

 

Контрольно-измерительные материалы

 

Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.

1 вариант

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части рыбы:

а) хвост;        г) крылья;

б) жабры;        д) плавники;

в) туловище;        е) голова.

2. Обведи нужную букву.

Глобус – это …

а) план;

б) модель Земли;

в) карта.

3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.

а) в лёд;

б) в сок;

в) в каток.

4. Допиши предложение.

Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________        .    

5. Установи соответствие. Соедини стрелками.

6.    Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.

В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.

7. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

8. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.

а) 8 цветов;

б) 6 цветов;

в) 7 цветов.

9. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.

яблоко             лук                                   виноград

редис            груша                         ананас

помидор            огурец                         чеснок

апельсин            лимон                        морковь

10. Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Столица моей Родины – город _________________ .

Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.

2 вариант

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части растений:

а) стебель;        г) ручка;

б) корень;        д) цветок;

в) лист;        е) плод.

2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

а) квадрат;

б) овал;

в) шар;

г) треугольник;

д) прямоугольник.

3. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.

а) в лужу;

б) в лёд;

в) в воду.

4. Кто что ест? Соедини стрелками.

5. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель методического объединения __________Андриянова

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель методического объединения __________Андриянова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке

Анализировать схемы движения Луны вокруг

Анализировать схемы движения Луны вокруг

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта

Лист корректировки КТП

Лист корректировки КТП

Приложение 1 Контрольно-измерительные материалы

Приложение 1 Контрольно-измерительные материалы

Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов

Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020