РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель методического объединения __________Андриянова Л. А. ________________2019 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _____________________ 2019 года
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ» ООШ №1» ___________ И. А. Ильина ____________ 2019 года
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа№1» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
2019-2020 учебный год
Класс: 1
Учитель: Андриянова Л. А.
Количество часов: всего - 66 часов; в неделю- 2 часа;
КТП составлено по программе: «Школа России», А.А.Плешаков и др. Просвещение», г. Москва. 2015 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема |
Основные виды учебной деятельности |
Дата |
||
|
|
по плану |
по факту |
||
1 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация
|
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.
|
05.09 |
|
2 |
Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта |
06.09 |
|
||
3 |
Москва – столица России |
12.09 |
|
||
4 |
Проект «Моя малая Родина» |
13.09 |
|
||
5 |
Смена дня и ночи на Земле
|
|
Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. |
19.09 |
|
6 |
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым |
|
группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк. |
20.09 |
|
7 |
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). |
|
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
|
26.09 |
|
8 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). |
|
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
27.09 |
|
9 |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям |
|
Рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
3.10 |
|
10 |
Лиственные деревья
|
|
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
4.10 |
|
11 |
Хвойные деревья
|
|
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
10.10 |
|
12 |
Строение насекомых
|
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых |
11.10 |
|
13 |
Рыбы, их отличия
|
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. |
17.10 |
|
14 |
Птицы, их отличия
|
|
Практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя. |
18.10 |
|
15 |
Звери, их отличия
|
|
Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. |
24.10 |
|
16 |
Природные объекты и предметы, созданные человеком |
|
Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп. |
25.10 |
|
17 |
Составные части компьютера |
|
Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. |
7.11 |
|
18 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах |
|
Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы. |
8.11 |
|
19 |
Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли |
|
Выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. |
14.11 |
|
20 |
Проверочная работа по теме « |
15.11 |
|
||
21 |
Семья – самое близкое окружение человека |
21.11 |
|
||
22 |
Проект «Моя семья» |
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. |
22.11 |
|
23 |
Вода. Правила поведения на воде |
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; |
28.11 |
|
24 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с электричеством |
|
Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. |
29.11 |
|
25 |
Как путешествует письмо?
|
|
Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма |
5.12 |
|
26 |
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд) |
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. |
6.12 |
|
27
|
Явления природы снег и лёд?
|
|
Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. |
12.12 |
|
28 |
Наблюдение роста растений, фиксация изменений |
|
Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. |
13.12 |
|
29 |
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) |
|
Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.
|
19.12 |
|
30 |
Зимующие птицы |
|
Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. |
20.12 |
|
31 |
Правила безопасного поведения в природе. |
|
Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. |
26.12 |
|
32 |
Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. |
|
Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. |
9.01 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.
|
10.01 |
|
34 |
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. |
|
Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
16.01 |
|
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
|
17.01 |
|
|
36 |
Дни недели
|
|
Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. |
23.01 |
|
37 |
Времена года |
|
Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. |
24.01 |
|
38 |
Северный Ледовитый океан и Антарктида |
|
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. |
30.01 |
|
39 |
Природные зоны России: общее представление (экватор, тропики) |
|
Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их.
|
31.01 |
|
40 |
Зимующие и перелётные птицы |
|
Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. |
13.02 |
|
41 |
Человек – член общества, носитель и создатель культуры |
|
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды. |
14.02 |
|
42 |
Старинные и современные велосипеды |
|
Сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда |
20.02 |
|
43 |
Профессии людей
|
|
Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. |
21.02 |
|
44
|
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. |
27.02 |
|
45 |
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. |
|
Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи¬мопроверку. |
28.02 |
|
46 |
Луна- спутник Земли.
|
|
Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны. |
5.03 |
|
47 |
Явления природы- дождь и ветер.
|
|
Наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косо хлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. |
6.03 |
|
87 |
Разнообразие звуков в природе
|
|
Описывать разнообразие звуков в окружающем мире. Называть причины возникновения и способы распространения звуков. Формулировать выводы о необходимости беречь уши Оценивать свои достижения на уроке. |
12.03 |
|
49 |
Явление природы- радуга
|
|
Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма. |
13.03 |
|
50
|
Домашние животные
|
|
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. |
19.03 |
|
51 |
Проект «Мои любимые домашние питомцы». |
|
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам. |
20.03 |
|
52 |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям |
|
Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника. |
2.04 |
|
53 |
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным |
|
Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину. |
3.04 |
|
54 |
Чередование труда и отдыха в режиме дня |
|
Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, |
9.04 |
|
55 |
Витамины: овощи и фрукты.
|
|
Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием. |
10.04 |
|
56 |
Личная гигиена школьника |
|
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. |
16.04 |
|
57 |
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Номера телефонов экстренной помощи |
|
различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.
|
17.04 |
|
58 |
Наземный транспорт: автомобили. |
|
Знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. |
23.04 |
|
59 |
Наземный транспорт и подземный: поезда. |
|
Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. |
24.04 |
|
60 |
Водный транспорт: корабли. |
|
Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. |
30.04 |
|
04.61
|
Воздушный транспорт: самолёты.
|
|
Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. |
7.05 |
|
62 |
Промежуточная аттестация |
8.05 |
|
||
63 |
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации |
|
Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. |
14.05 |
|
64 |
Освоение человеком космоса. |
|
Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта. |
15.05 |
|
65 |
Взаимосвязь между человеком и природой. Правила безопасного поведения в природе |
|
Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
21.05 |
|
66 |
КВН |
|
22.05 |
|
Лист корректировки КТП
Раздел/темы КТП |
Отставание от программы |
Причина корректировки |
Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала) |
Сроки корректировки (в том числе даты проведенных уроков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы
Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.
1 вариант
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост; г) крылья;
б) жабры; д) плавники;
в) туловище; е) голова.
2. Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.
а) в лёд;
б) в сок;
в) в каток.
4. Допиши предложение.
Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________ .
5. Установи соответствие. Соедини стрелками.
6. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.
В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.
7. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
8. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.
а) 8 цветов;
б) 6 цветов;
в) 7 цветов.
9. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.
яблоко лук виноград
редис груша ананас
помидор огурец чеснок
апельсин лимон морковь
10. Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Столица моей Родины – город _________________ .
Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.
2 вариант
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.
2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
а) квадрат;
б) овал;
в) шар;
г) треугольник;
д) прямоугольник.
3. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.
а) в лужу;
б) в лёд;
в) в воду.
4. Кто что ест? Соедини стрелками.
5. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.