Календарно-тематическое планирование уроков
по окружающему миру в 3 классе
(к Тетради диагностических тестовых работ по окружающему миру для 3 класса,
авторы И.К. Ерышева, В.Н. Князева)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России».
Автор учебно-методического комплекта Плешаков А.А. Учебник: Окружающий мир. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016.
№ уро-ка |
Тема
урока |
Дата |
Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия |
|||
Предметные результаты |
|||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
||||
1 четверть (18 ч) Как устроен мир,9ч |
|||||||
1
|
Природа
|
|
1.1.2
1.14.1 |
Объекты живой и неживой природы. Животные, их разнообразие
|
1.1 |
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
|
2 |
Человек |
|
2.1.1 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции |
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
-принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: - извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички; -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе); Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке |
3 |
Проект «Богатство, отданное людям» |
|
|
Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать |
|
Учиться оформлять стенд; презентовать проект; оценивать |
Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки; Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
|
4 |
Общество
|
|
2.1.1
2.2.8
2.2.6
2.3.3
2.3.5 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции.
Россия – многонациональная страна.
Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы.
Президент Российской Федерации – глава государства.
Страны и народы мира |
2.1
2.4 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки; Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
|
5 |
Российская Федерация |
|
2.2.6 |
Москва – столица России. Государ-ственная символика Москвы как субъек-та Российской федерации. Современные границы Москвы
|
2.2 |
Наша родина – российская Федерация |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала. |
6 |
О чём расскажет план |
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала. |
7 |
Что такое экология
|
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала. |
8 |
Звёздное небо – Великая книга Природы |
|
|
|
|
|
|
9 |
Природа в опасности
Диагностическая тестовая работы №1 |
|
1.1.2
1.14.1 1.17.2 1.17.3 2.1.1 2.2 2.2.3 2.2.6 2.3.5 |
Охрана природных богатств.
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сравнивать окружающую среду разных организмов; -анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; -классифицировать экологические связи. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; |
Эта удивительная природа,9 ч.
10 |
Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» |
|
1.2.1 1.2.2 |
Разнообразие веществ. Твердые тела, жидкости, газы |
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
|
|
11 |
Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» |
|
1.2.1 |
Разнообразие веществ |
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -различать вещества по характерным признакам; -использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
12 |
Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» |
|
1.8.1
1.8.2 |
Воздух-смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для жизни, животных, человека |
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; - извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -высказывать предложения, делать выводы. |
|
13 |
Вода. Практическая работа №4 «Свойства воды» |
|
1.9.1 |
Свойства воды |
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; -доказывать предложения Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
|
|
14 |
Превращения и круговорот воды в природе. Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе» |
|
1.9.3 |
Круговорот воды в природе |
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -различать три состояния воды; - моделировать круговорот воды в природе; -анализировать рисунок-схему Коммуникативные УУД: -высказывать предложения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
|
15 |
Берегите воду! |
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; -моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды; -рассказывать о загрязнении воды с помощью модели Коммуникативные УУД: - высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; |
|
16 |
Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы» |
|
1.11.1 |
Почва |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны; -классифицировать растения из предложенного списка. Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
|
17 |
Разнообразие растений |
|
1.12.1
|
Разнообразие растений
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; |
|
18 |
Солнце, растения и мы с вами |
|
1.12.1
|
Разнообразие растений
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений Коммуникативные УУД: - Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
|
|
2 четверть (14 ч) Эта удивительная природа,10 ч. |
|
|||||||
19-20 |
Размножение и развитие растений. Охрана растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений» |
|
1.12.3
|
Условия, необходимые для жизни растений |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: - планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
|
|
21 |
Разнообразие животных |
|
1.14.1 |
Животные, их разнообразие
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: -Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. - Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию Коммуникативные УУД: - Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.
|
|
22-23 |
Кто есть кто?
Разнообразие природы родного края |
|
1.14.4
1.14.3
|
Особенности питания разных животных. Насекомые, рыбы, птицы, их отличия |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
|
|
24 |
Размножение и развитие животных |
|
1.14.5
|
Размножение животных |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: -Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. - Находить дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные УУД: -Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -Давать характеристику разным группам по способам размножения. |
|
25 |
Охрана животных |
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. - Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных». - формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников Коммуникативные УУД: - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. |
|
26 |
В царстве грибов |
|
1.13.1
1.13.2 |
Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбор грибов |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. - узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные УУД: -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». - строить понятные для партнёра высказывания |
|
27 |
Великий круговорот жизни |
|
1.14.5
|
Размножение животных |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: -Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. - Находить дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные УУД: -Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -Давать характеристику разным группам по способам размножения. |
|
28 |
Диагностическая тестовая работа №2 |
|
1.2.1 1.2.2 1.8.1
1.8.2
1.9.1 1.9.3 1.11.1 1.12.1 1.12.3
1.13.1 1.14.1 1.14.4
|
Разнообразие веществ. Твердые тела, жидкости, газы. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для жизни, животных, человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Почва.Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений (вода, свет, тепло). Съедобные и ядовитые грибы. Животные, их разно-образие.Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) |
1.9
|
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные УУД: Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. Коммуникативные УУД: -Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.
|
|
Мы и наше здоровье 4 ч.
29 |
Организм человека |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём Коммуникативные УУД: - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе
|
30 |
Органы чувств. Странички для любознательных (У. стр.48-49) |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -работать с терминологическим словарём. -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Коммуникативные УУД: Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. |
31 |
Надежная защита организма. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. -Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. Коммуникативные УУД: Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. |
32 |
Опора тела и движение |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его. Познавательные УУД: -Находить упражнения для формирования правильной осанки. -Работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника
|
3 четверть (20ч) Мы и наше здоровье 5ч |
|||||||
33 |
Наше питание |
|
1.18.1 1.18.2 |
Системы органов Гигиена систем органов |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Моделировать строение пищеварительной системы. -практически определять наличие питательных веществ в продуктах. - составлять меню здорового питания; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: -Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. -Готовиться к выполнению проекта.
|
34 |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса» |
|
1.18.1 1.18.2 |
Системы органов. Гигиена систем органов |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. -формулировать выводы по теме урока. -отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: - Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. Коммуникативные УУД: Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме
|
35
|
Умей предупреждать болезни.
|
|
3.1.1
3.1.2
3.2.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при лёгких травмах
|
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
36 |
Диагностическая тестовая работа №3
|
|
1.18.1 1.18.2
3.1.1
3.1.2
3.2.1 |
Системы органов. Гигиена систем органов. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при лёгких травмах
|
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней. -находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. - осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; Коммуникативные УУД: Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку |
37 |
Проект «Школа кулинаров» |
|
3.1.1
3.1.2
3.2.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при лёгких травмах
|
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. - оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные УУД: -Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. - работать с терминологическим словарём. Коммуникативные УУД: -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. -Работать в паре, составлять памятку.
|
Наша безопасность,7 ч
|
|||||||
38 |
Огонь, вода и газ |
|
3.3.4
3.3.1 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Номера телефонов экстренной помощи |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. Коммуникативные УУД: -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.
|
39 |
Чтобы путь был счастливым |
|
3.3.2 |
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - изучать материалы учебника. -выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; -готовить сообщения Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. |
40 |
Дорожные знаки |
|
3.3.2 |
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. -моделировать в виде схемы путь от школы домой. Коммуникативные УУД: Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.
|
41 |
Проект «Кто нас защищает» |
|
3.3.3
3.3.2 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу. -Формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. Коммуникативные УУД: Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект. |
42 |
Опасные места |
|
3.3.4 |
Правила безопасного поведения в природе |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. |
43 |
Природа и наша безопасность |
|
3.3.4 |
Правила безопасного поведения в природе |
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. Коммуникативные УУД: Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными
|
44 |
Экологическая безопасность Диагностическая тестовая работа №4 |
|
3.1.1
3.3.1
3.3.3
3.3.2
3.3.4
|
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Номера телефонов экстренной помощи. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Правила безопасного поведения в природе
|
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. - анализировать по схеме загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; -работать с терминологическим словарём. -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Коммуникативные УУД: - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. |
Чему учит экономика, 12 ч
45 |
Для чего нужна экономика |
|
1.9.2 |
Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -различать товары и услуги, приводить примеры; -добывать информацию об услугах в родном городе; - Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»; Коммуникативные УУД: -работать со взрослыми; - рассказывать о роли труда в создании товаров; -прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.моральных норм. |
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики |
|
1.8.2
1.9.2
2.1.3 |
Значение воздуха для растений, животных, человека. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Коммуникативные УУД: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. |
47 |
Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые» |
|
1.10.1 |
Полезные ископаемые и их значение |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -Определять полезные ископаемые с помощью атласа. -рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание |
48 |
Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями» |
|
1.12.6 |
Роль растений в природе и жизни людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. -Выявить связь растениеводства и промышленности. -Исследовать, какие продукты используются в семье. Коммуникативные УУД: -Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. -Рассказывать о роли выращивания культурных растений.
|
49 |
Животноводство. Странички для любознательных (У.стр.78-79) |
|
1.14.7 |
Роль животных в природе и жизни людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Актуализировать знания, полученные во 2 классе. - принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных. -работать с терминологическим словарем. -Выявлять связь животноводства и растениеводства. Коммуникативные УУД: -осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. - Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. |
50 |
Какая бывает промышленность |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. Коммуникативные УУД: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. |
51 |
Что такое деньги |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей
|
1.9 |
Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделиро-вать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рас-сматривать и сравни-вать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. |
Регулятивные УУД: -Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. Познавательные УУД: Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. Коммуникативные УУД: -презентовать проект, выступать перед одноклассниками. - Коллективно создавать книгу « Экономика родного края».. |
52 |
Государственный бюджет |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей |
1.9 |
Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Модели-ровать доходы и рас-ходы государства в виде математических задач. |
Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Раскрывать роль денег в экономике. -Характеризовать виды обмена товарами. -Находить информацию об истории денег в других источниках. Коммуникативные УУД: -Работа в паре, сравнение монет разных стран. -практическая работа по различению денежных единиц. |
4 четверть(16ч) |
|
||||||
53 |
Семейный бюджет |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей |
|
Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государст-венного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются перво-степенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач Коммуникативные УУД: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
|
54 |
Экономика и экология
|
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. Коммуникативные УУД: Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные. |
55 |
Проект «Экономика родного края» |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. -Моделировать экологические прогнозы. -Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. Коммуникативные УУД: -Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. - осуществлять сотрудничество со взрослыми |
56 |
Диагностическая тестовая работа № 5 |
|
1.8.2
1.9.2
1.10.1
1.12.6
1.14.7
1.17.2
2.1.3 |
Значение воздуха для растений, животных, человека. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Полезные ископаемые и их значение. Роль растений в природе и жизни людей. Роль животных в природе и жизни людей. Охрана природных богатств. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми
|
Путешествия по городам и странам, 12 ч
57 |
Золотое кольцо России |
3 |
2.2.7 |
Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) |
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Коммуникативные УУД: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города |
58 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
2.2.5
2.3.5 |
Государственная граница России. Страны и народы мира |
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. –Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах. - работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: -обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. |
59 |
На севере Европы |
1 |
2.2.5
2.3.5 |
Государственная граница России. Страны и народы мира |
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. - формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. -Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. |
60 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.1
2.5 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Принимать мнение других членов группы. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. Коммуникативные УУД: -работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.
|
61 |
В центре Европы |
1 |
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать страны центра Европы. -Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. |
62 |
По Франции и Великобритании |
2 |
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. -Адекватно оценивать своих товарищей. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. |
63 |
На юге Европы |
1 |
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: -Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране . -Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. Коммуникативные УУД: Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности. |
64 |
Всемирное наследие. Странички для любознательных: по знаменитым местам мира.
|
1 |
2.2.7
2.2.5
2.3.5 |
Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история). Россия на карте, государственная граница России Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: -Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране . -Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. Коммуникативные УУД: Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности. |
65 |
Диагностическая тестовая работа № 6 |
1 |
1.2.1 1.8.1
1.9.3
1.10.1
1.11.1 1.12.1 1.12.3
1.13.2 1.14.1
1.14.4
1.18.1
2.2.5
2.2.7
3.1.1
3.3.2
3.3.4 |
Разнообразие веществ. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые и их значение. Состав почвы. Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Россия на карте. Государственная граница России. Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история). Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Правила безопасного поведения в природе |
|
|
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. -Описывать по фотографиям памятники. Коммуникативные УУД: Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.
|
66 |
Итоговая контрольная работа за курс 3 класса |
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные УУД: Выполнять тесты с выбором ответа. - сотрудничать со взрослыми |
67
68 |
Прект «Музей пуешествий»
Презентации проектов «Музей путешествий» |
|
2.3.5 3.3.2
2.1.3 |
Страны и народы мира Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
|
Различать государст-венную символику Российской Федера-ции; описывать досто-примечательности сто-лицы и родного края; находить на карте Рос-сийскую Феде-рацию, Москву – сто-лицу России,свой регион и его главный город |
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.
Представлять результаты проектной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.