КТП по окружающему миру 3 класс, УМК школа России
Оценка 5

КТП по окружающему миру 3 класс, УМК школа России

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
05.05.2021
КТП по окружающему миру 3 класс, УМК школа России
КТП по окружающему миру 3 класс, УМК Школа России с КЭС и КПУ
КТП окр мир.docx

Календарно-тематическое планирование уроков

по окружающему миру в 3 классе

(к Тетради диагностических тестовых работ по окружающему миру для 3 класса,

авторы И.К. Ерышева, В.Н. Князева)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России».

Автор учебно-методического комплекта Плешаков А.А. Учебник: Окружающий мир. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016.

 

№ уро-ка

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

1 четверть (18 ч)

Как устроен мир,9ч

1

 

 

Природа



 

1.1.2

 

1.14.1

Объекты живой и неживой природы.

Животные, их разнообразие

 

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока.

Познавательные УУД:

-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой;

-сравнивать объекты природы по известным признакам;

-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

 

2

Человек

 

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)


Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

- извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке

3

Проект «Богатство, отданное людям»

 

 

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать

 

 Учиться  оформлять стенд; презентовать проект; оценивать

Регулятивные УУД:

-определять цель проекта, его этапы и сроки;

Познавательные УУД:

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные УУД:

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

 

 

 

 

4

 

Общество

 

 

 

 

2.1.1

 

 

 

 

 

 

2.2.8

 

 

2.2.6

 

 

 

 

 

2.3.3

 

 

 

2.3.5

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции.

 

Россия – многонациональная страна.

 

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы.

 

Президент Российской Федерации – глава государства.

 

Страны и народы мира

2.1

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город.

 

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Регулятивные УУД:

-определять цель проекта, его этапы и сроки;

Познавательные УУД:

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные УУД:

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

 

 

 

5

Российская  Федерация

 

2.2.6

Москва – столица России. Государ-ственная символика Москвы как субъек-та Российской федерации. Современные границы Москвы

 

2.2

Наша родина – российская Федерация

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала.

6

О чём расскажет план

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала.

7

Что такое экология

 

 

1.17.2

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала.

8

Звёздное небо – Великая книга Природы

 

 

 

 

 

 

9

Природа в опасности

 

Диагностическая тестовая работы №1

 

1.1.2

 

 

1.14.1

1.17.2

1.17.3

2.1.1

2.2

2.2.3

2.2.6

2.3.5

Охрана природных богатств.

 

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сравнивать окружающую среду разных организмов;

-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

-классифицировать экологические связи.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

Эта удивительная природа,9 ч.

10

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

 

1.2.1

1.2.2

Разнообразие веществ.

Твердые тела, жидкости, газы

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

- классифицировать тела и вещества;

-выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

 

11

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

 

1.2.1

Разнообразие веществ

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

-различать вещества по характерным признакам;

-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

12

Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

 

1.8.1

 

1.8.2

Воздух-смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для жизни, животных, человека

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-высказывать предложения, делать выводы.

 

13

Вода.

Практическая работа №4 «Свойства воды»

 

1.9.1

Свойства воды

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;

-доказывать предложения

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 

 

14

Превращения и круговорот воды в природе.

Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе»

 

1.9.3

Круговорот воды в природе

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-различать три состояния воды;

- моделировать круговорот воды в природе;

-анализировать рисунок-схему

Коммуникативные УУД:

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

 

 

15

Берегите воду!

 

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;

-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели

Коммуникативные УУД:

- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 

16

Что такое почва.

Практическая работа №6 «Состав почвы»

 

1.11.1

Почва

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны;

-классифицировать растения из предложенного списка.

Коммуникативные УУД:

- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

 

17

Разнообразие растений

 

1.12.1

 

Разнообразие растений

 

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 

18

Солнце, растения и мы с вами

 

1.12.1

 

Разнообразие растений

 

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные УУД:

-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

Коммуникативные УУД:

- Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 

 

2 четверть (14 ч)

Эта удивительная природа,10 ч.

 

19-20

Размножение и развитие растений. Охрана растений

Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»

 

1.12.3

 

 Условия, необходимые для жизни растений

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в течение урока.

Познавательные УУД:

- актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 

 

 21

Разнообразие животных

 

1.14.1

 Животные, их разнообразие

 

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Определять цель и этапы работы.

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы питания,

работать с терминологическим словариком.

- Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,

распределять обязанности в работе над проектом.

 

 

22-23

Кто есть  кто?

 

Разнообразие природы родного края

 

1.14.4

 

1.14.3

 

Особенности питания разных животных.

Насекомые, рыбы, птицы, их отличия

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Определять цель и этапы работы.

Познавательные УУД:

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные УУД:

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

 

 

24

Размножение и развитие животных

 

1.14.5

 

Размножение животных

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

 

25

 Охрана животных

 

1.17.2

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

- Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные УУД:

-С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных».

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

- Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

 

26

В царстве грибов

 

1.13.1

 

1.13.2

Съедобные и ядовитые грибы.

 

Правила сбор грибов

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.

- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор».

- строить понятные для партнёра высказывания

 

27

Великий круговорот жизни

 

1.14.5

 

Размножение животных

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

 

28

Диагностическая тестовая работа №2

 

1.2.1

1.2.2

1.8.1

 

1.8.2

 

1.9.1

1.9.3

1.11.1

1.12.1

1.12.3

 

 

1.13.1

1.14.1

1.14.4

 

 

Разнообразие веществ.

Твердые тела, жидкости, газы.

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для жизни, животных, человека.

Свойства воды.

Круговорот воды в природе.

Почва.Разнообразие растений.

Условия, необходимые для жизни растений (вода, свет, тепло).

Съедобные и ядовитые грибы.

Животные, их разно-образие.Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Познавательные УУД:

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

 

 

 

 

Мы и наше здоровье 4 ч.

29

Организм человека

 

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём

Коммуникативные УУД:

- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе

 

30

Органы чувств. Странички для любознательных

 (У. стр.48-49)

 

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-работать с терминологическим словарём.

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

31

Надежная защита организма.

Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

 

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.

-Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Подготовит рассказ об уходе за кожей.

32

Опора тела и движение

 

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Познавательные УУД:

-Находить упражнения для формирования правильной осанки.

-Работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

работать со взрослыми, слушать собеседника

 

 

 

3 четверть (20ч)

Мы и наше здоровье

33

Наше питание

 

1.18.1

1.18.2

Системы органов

Гигиена систем органов

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

- составлять меню здорового питания;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

-Готовиться к выполнению проекта.

 

34

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»

 

1.18.1

1.18.2

Системы органов.

Гигиена систем органов

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

-формулировать выводы по теме урока.

-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

- Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

Коммуникативные УУД:

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме

 

 

35

 

 

 

Умей предупреждать болезни.

 

  

 

3.1.1

 

 

3.1.2

 

 

3.2.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Первая помощь при лёгких травмах

 

 

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми

36

Диагностическая тестовая работа №3

 

 

1.18.1

1.18.2

 

3.1.1

 

 

3.1.2

 

 

3.2.1

Системы органов.

Гигиена систем органов.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Первая помощь при лёгких травмах

 

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней.

-находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера;

Коммуникативные УУД:

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку

37

Проект «Школа кулинаров»

 

3.1.1

 

 

3.1.2

 

 

3.2.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Первая помощь при лёгких травмах

 

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

- работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

-Работать в паре, составлять памятку.

 

Наша  безопасность,7 ч

 

38

Огонь, вода и газ

 

3.3.4

 

 

 

 

3.3.1

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Номера телефонов экстренной помощи

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

Коммуникативные УУД:

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

 

39

Чтобы путь был счастливым

 

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

            Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- изучать материалы учебника.

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения

Коммуникативные УУД:

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

40

Дорожные знаки

 

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

-моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.

 

41

Проект «Кто нас защищает»

 

3.3.3

 

 

 

 

3.3.2

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу.

-Формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

Коммуникативные УУД:

Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект.

42

Опасные места

 

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Коммуникативные УУД:

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

43

Природа и наша безопасность

 

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными

 

44

Экологическая безопасность

Диагностическая тестовая работа №4

 

3.1.1

 

3.3.1

 

3.3.3

 

 

 

 

3.3.2

 

 

3.3.4

 

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Номера телефонов экстренной помощи.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Правила безопасного поведения в природе

 

 

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Коммуникативные УУД:

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.

Чему учит экономика,  12 ч

45

Для чего нужна экономика

 

1.9.2

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-различать товары и услуги, приводить примеры;

-добывать информацию об услугах в родном городе;

- Раскрывать понятия

« экономика», «потребности», «товары»;

Коммуникативные УУД:

-работать со взрослыми;

- рассказывать о роли труда в создании товаров;

-прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.моральных норм.

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

 

1.8.2

 

 

1.9.2

 

 

 

 

 

2.1.3

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

47

Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»

 

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-Определять полезные ископаемые с помощью атласа.

-рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Коммуникативные УУД:

строить монологическое высказывание

48

Растениеводство.

Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями»

 

1.12.6

Роль растений в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.

-Выявить связь растениеводства и промышленности.

-Исследовать, какие продукты используются в семье.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

-Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

 

 

49

Животноводство. Странички для любознательных (У.стр.78-79)

 

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Актуализировать знания, полученные во 2 классе.

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных.

-работать с терминологическим словарем.

-Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

- Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

50

Какая бывает промышленность

 

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

51

Что такое деньги

 

2.1.3

Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей

 

1.9

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделиро-вать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рас-сматривать и сравни-вать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Регулятивные УУД:

-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Познавательные УУД:

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Коммуникативные УУД:

-презентовать проект, выступать перед одноклассниками.

- Коллективно создавать книгу

« Экономика родного края»..

52

Государственный  бюджет

 

2.1.3

Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей

1.9

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Модели-ровать доходы и рас-ходы государства в виде математических задач.

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Раскрывать роль денег в экономике.

-Характеризовать виды обмена товарами.

-Находить информацию об истории денег в других источниках.

Коммуникативные УУД:

-Работа в паре, сравнение монет разных стран.

-практическая работа по различению денежных единиц.

4 четверть(16ч)

 

53

Семейный  бюджет

 

2.1.3

Значение труда в жизни человека и об-щества. Профессии людей

 

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государст-венного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются перво-степенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач

Коммуникативные УУД:

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

54

Экономика и экология

 

 

1.17.2

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

55

Проект «Экономика родного края»

 

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.

-Моделировать экологические прогнозы.

-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

- осуществлять сотрудничество со взрослыми

56

Диагностическая тестовая работа № 5

 

1.8.2

 

 

1.9.2

 

 

 

 

 

1.10.1

 

1.12.6

 

1.14.7

 

1.17.2

 

2.1.3

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека.

Полезные ископаемые и их значение.

Роль растений в природе и жизни людей.

Роль животных в природе и жизни людей.

Охрана природных богатств.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми

 

Путешествия по городам и странам, 12 ч

57

Золотое кольцо России

3

2.2.7

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города

58

Наши ближайшие соседи

1

2.2.5

 

2.3.5

Государственная граница России.

Страны и народы мира

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

–Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.

- работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

59

На севере Европы

1

2.2.5

 

2.3.5

Государственная граница России.

Страны и народы мира

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

-Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

60

Что такое Бенилюкс

1

2.3.5

Страны и народы мира

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

 

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Принимать мнение других членов группы.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

 

61

В центре Европы

1

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать страны центра Европы.

-Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

62

По Франции и Великобритании

2

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

-Адекватно оценивать своих товарищей.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

63

На юге Европы

1

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

Регулятивные УУД:

-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .

-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Коммуникативные УУД:

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.

64

Всемирное наследие. Странички для любознательных: по знаменитым местам мира.

 

1

2.2.7

 

 

 

 

2.2.5

 

 

2.3.5

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история).

Россия на карте, государственная граница России

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

Регулятивные УУД:

-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .

-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Коммуникативные УУД:

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.

65

Диагностическая тестовая работа № 6

1

1.2.1

1.8.1

 

1.9.3

 

1.10.1

 

1.11.1

1.12.1

1.12.3

 

 

1.13.2

1.14.1

 

1.14.4

 

 

 

 

1.18.1

 

 

 

 

 

 

 

2.2.5

 

 

2.2.7

 

 

 

 

3.1.1

 

3.3.2

 

 

3.3.4

Разнообразие веществ.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые и их значение.

Состав почвы.

Разнообразие растений.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Россия на карте. Государственная граница России.

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история).

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Правила безопасного поведения в природе

 

 

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

-Описывать по фотографиям памятники.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.

 

66

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми

67

 

 

 

 

 

 

68

Прект «Музей пуешествий»

 

 

 

 

 

Презентации проектов

  «Музей путешествий»

 

2.3.5

3.3.2

 

 

2.1.3

Страны и народы мира

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

 

Различать государст-венную символику Российской Федера-ции; описывать досто-примечательности сто-лицы и родного края; находить на карте Рос-сийскую Феде-рацию, Москву – сто-лицу России,свой регион и его главный город

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.        Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

 

 

 

Представлять результаты проектной деятельности

 


 

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе (к

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе (к

КТП по окружающему миру 3 класс, УМК школа России

КТП по окружающему миру 3 класс, УМК школа России

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала.

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока;

Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока;

Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять

Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Разнообразие животных 1.14.1

Разнообразие животных 1.14.1

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Коммуникативные УУД: -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор»

Коммуникативные УУД: -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор»

Съедобные и ядовитые грибы.

Съедобные и ядовитые грибы.

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Мы и наше здоровье 5ч 33

Мы и наше здоровье 5ч 33

Умей предупреждать болезни. 3

Умей предупреждать болезни. 3

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока

Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил

Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил

работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание 48

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание 48

Какая бывает промышленность2.1

Какая бывает промышленность2.1

Модели-ровать доходы и рас-ходы государства в виде математических задач

Модели-ровать доходы и рас-ходы государства в виде математических задач

Проект «Экономика родного края»2

Проект «Экономика родного края»2

Профессии людей 1.9 Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Профессии людей 1.9 Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

России, свой регион и его главный город

России, свой регион и его главный город

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока

Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока

Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе

Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе

Разнообразие веществ. Воздух – смесь газов

Разнообразие веществ. Воздух – смесь газов

Правила безопасного поведения в природе

Правила безопасного поведения в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021