КТП по родной русской литературе 2 класс
Оценка 4.7

КТП по родной русской литературе 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
17.04.2023
КТП по родной русской литературе  2 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по родной русской литературе для 2 класса . УМК О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, – Москва, Просвещение, 2021 Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы начального общего образования «Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классов образовательных организаций), Москва, 2021; Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
КТП род.лит 2 кл.docx

«Рассмотрено»                                   «Согласовано»                                                             «Утверждено»

Руководитель ШМО                             Заместитель директора по УР                                      Директор МБОУ                                                                       

__________________                               ___________________                                               «СОШ №1 п.г.т.Актюбинский» Протокол №1                                       «____» _______   20__ г.                                                  _________________________

От « __ » ____ 20___г.                                                                                                            Приказ № ___ от ____ августа 20__г.

 

                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном (русском) языке

 для 2 А класса (по ФГОС)

 

 

 

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                  педагогического совета

протокол №1

от  __ августа  20___ г.

 

2022-2023 учебный год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «литературное чтение на родном (русском) языке».

Личностные результаты:

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-  владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- пользоваться словарями, справочниками;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Предметные  результаты

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

УМК

1. Примерная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классов образовательных организаций), Москва, 2021; Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

2. Литературное чтение на родном русском языке: 2 класс: учебное пособие  для общеобразовательных организаций /О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова – Москва, Просвещение, 2021

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

содержание

Календарные сроки

Примечание

План

Фактически

 

2 А

2 Б

 

Раздел 1. Мир детства (22 ч)

 

 

 

 

1

В мире литературы.  Устное народное творчество

6.09

 

 

 

2

Я и книги.

Не торопись отвечать, торопись слушать

 

13.09

 

 

 

3

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

 

20.09

 

 

 

4

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

27.09

 

 

 

5

Л.К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский»

4.10

 

 

 

6

Я взрослею.  Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям. Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

11.10

 

 

 

7

В. В. Бианки. «Сова».

18.10

 

 

 

8

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде. Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».

25.10

 

 

 

9

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

8.11

 

 

 

10

Кто идёт вперёд, того страх не берёт.  Пословицы о смелости.

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

15.11

 

 

 

11

С. П. Алексеев. «Медаль».

22.11

 

 

 

12

Пословицы о смелости.

29.11

 

 

 

13

Я и моя семья. Семья крепка ладом.

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

6.12 

 

 

 

14

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

13.12

 

 

 

 

15

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

20.12

 

 

 

16

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

27.12

 

 

 

17

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

10.01

 

 

 

18

Пословицы про семью.

17.01

 

 

 

19

Я фантазирую и мечтаю.  Мечты, зовущие ввысь

 

24.01

 

 

 

20

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

31.01

 

 

 

21

Е. В. Григорьева. «Мечта».

7.02

 

 

 

22

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

14.02

 

 

 

 

Россия – Родина моя. (12 ч.)

 

 

 

 

23

Родная страна во все времена сынами сильна. Люди земли Русской.

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

21.02

 

 

 

24

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

28.02

 

 

 

25

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

7.03

 

 

 

26

Народные праздники, связанные с временами года.

Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

14.03

 

 

 

27

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

21.03

 

 

 

28

А.А. Коринфский «Август-собериха».

4.04

 

 

 

29

О родной природе. К зелёным далям с детства взор приучен.

Русские народные загадки о поле, цветах.

11.04

 

 

 

30

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

18.04

 

 

 

31

Л.Ф. Воронкова «Подснежники».

25.04

 

 

 

32

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

2.05

 

 

 

33

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

16.05

 

 

 

34

Повторение и обобщение пройденного.

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Планируемые результаты освоения учебного предмета « литературное чтение на родном (русском) языке»

Планируемые результаты освоения учебного предмета « литературное чтение на родном (русском) языке»

Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе…

Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика»

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика»

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает»

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023