«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ
__________________ ___________________ «СОШ №1 п.г.т.Актюбинский» Протокол №1 «____» _______ 20__ г. _________________________
От « __ » ____ 20___г. Приказ № ___ от ____ августа 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном (русском) языке
для 2 А класса (по ФГОС)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от __ августа 20___ г.
2022-2023 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «литературное чтение на родном (русском) языке».
Личностные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Предметные результаты
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
УМК
1. Примерная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классов образовательных организаций), Москва, 2021; Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
2. Литературное чтение на родном русском языке: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова – Москва, Просвещение, 2021
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема содержание |
Календарные сроки |
Примечание |
||
План |
Фактически |
||||
|
2 А |
2 Б |
|||
|
Раздел 1. Мир детства (22 ч) |
|
|
|
|
1 |
В мире литературы. Устное народное творчество |
6.09 |
|
|
|
2 |
Я и книги. Не торопись отвечать, торопись слушать
|
13.09 |
|
|
|
3 |
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
|
20.09 |
|
|
|
4 |
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент). |
27.09 |
|
|
|
5 |
Л.К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский» |
4.10 |
|
|
|
6 |
Я взрослею. Как аукнется, так и откликнется Пословицы об отношении к другим людям. Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». |
11.10 |
|
|
|
7 |
В. В. Бианки. «Сова». |
18.10 |
|
|
|
8 |
Воля и труд дивные всходы дают Пословицы о труде. Б. В. Шергин. «Плотник думает топором». |
25.10 |
|
|
|
9 |
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети». |
8.11 |
|
|
|
10 |
Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Пословицы о смелости. В. В. Голявкин. «Этот мальчик». |
15.11 |
|
|
|
11 |
С. П. Алексеев. «Медаль». |
22.11 |
|
|
|
12 |
Пословицы о смелости. |
29.11 |
|
|
|
13 |
Я и моя семья. Семья крепка ладом. Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья». |
6.12 |
|
|
|
14 |
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок». |
13.12
|
|
|
|
15 |
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». |
20.12 |
|
|
|
16 |
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент). |
27.12 |
|
|
|
17 |
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент). |
10.01 |
|
|
|
18 |
Пословицы про семью. |
17.01 |
|
|
|
19 |
Я фантазирую и мечтаю. Мечты, зовущие ввысь
|
24.01 |
|
|
|
20 |
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание». |
31.01 |
|
|
|
21 |
Е. В. Григорьева. «Мечта». |
7.02 |
|
|
|
22 |
Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»). |
14.02 |
|
|
|
|
Россия – Родина моя. (12 ч.) |
|
|
|
|
23 |
Родная страна во все времена сынами сильна. Люди земли Русской. В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»). |
21.02 |
|
|
|
24 |
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент). |
28.02 |
|
|
|
25 |
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент). |
7.03 |
|
|
|
26 |
Народные праздники, связанные с временами года. Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки. Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»). |
14.03 |
|
|
|
27 |
В. А. Жуковский. «Жаворонок». А. С. Пушкин. «Птичка». |
21.03 |
|
|
|
28 |
А.А. Коринфский «Август-собериха». |
4.04 |
|
|
|
29 |
О родной природе. К зелёным далям с детства взор приучен. Русские народные загадки о поле, цветах. |
11.04 |
|
|
|
30 |
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает». М. С. Пляцковский. «Колокольчик». |
18.04 |
|
|
|
31 |
Л.Ф. Воронкова «Подснежники». |
25.04 |
|
|
|
32 |
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики». |
2.05 |
|
|
|
33 |
Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…» |
16.05 |
|
|
|
34 |
Повторение и обобщение пройденного. |
23.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.