№ п/п |
Дата |
ТЕМА УРОКА |
||||
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
Язык и речь ( 2 часа) |
||
1 |
|
01.09 |
|
Повторение изученного во 2 классе. Язык и речь, её виды и назначение. Речь устная, письменная, внутренняя. |
||
2 |
|
02.09 |
|
Повторение изученного во 2 классе. Р. р. №1. Устное составление текста по рисунку. |
||
|
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание. ( 14 часов) |
||
3 |
|
03.09 |
|
Повторение изученного во 2 классе. Текст. Признаки и построение текста. |
||
4 |
|
04.09 |
|
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. |
||
5 |
|
07.09 |
|
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. |
||
6 |
|
08.09 |
|
Определение разных по цели высказывания и по интонации предложений. |
||
7 |
|
09.09 |
|
Установление связи между словами в словосочетании и предложении. |
||
8 |
|
10.09 |
|
Предложения с обращением. Знаки препинания при обращении. |
||
9 |
|
11.09 |
|
Определение обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. |
||
10 |
|
14.09 |
|
Р. р. №2. Устное составление предложений по рисунку. |
||
11 |
|
15.09 |
|
Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
||
12 |
|
16.09 |
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
||
13 |
|
17.09 |
|
Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. |
||
14 |
|
18.09 |
|
Простое и сложное предложения, их различение. |
||
15 |
|
21.09 |
|
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. |
||
16 |
|
22.09 |
|
Определение связи слов в словосочетании при помощи вопроса. |
||
|
|
|
|
1. Слово в языке и речи. (17 часов) |
||
17 |
|
23.09 |
|
Р.р.№3. Коллективное составление рассказа из деформированных предложений по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» |
||
18 |
|
24.09 |
|
Лексическое значение слов в языке и речи. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы и антонимы. |
||
19 |
|
25.09 |
|
Стартовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. «Осенью» |
||
20 |
|
28.09 |
|
Анализ стартовой контрольной работы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. |
||
21 |
|
29.09 |
|
Омонимы. Использование омонимов в речи. |
||
22 |
|
30.09 |
|
Слово и словосочетание. |
||
23 |
|
01.10 |
|
Фразеологизмы их значение и использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. |
||
24 |
|
02.10 |
|
Р. р. №4. Подробное изложение текста и его языковой анализ. |
||
25 |
|
05.10 |
|
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках. |
||
26 |
|
06.10 |
|
Части речи, их признаки. |
||
27 |
|
07.10 |
|
Р. р. №5. Устное составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
||
28 |
|
08.10 |
|
Части речи. Общее представление об имени числительном. Слова с непроверяемым написанием. |
||
29 |
|
09.10 |
|
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных-родственных словах, о корне слова. |
||
30 |
|
12.10 |
|
Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. |
||
31 |
|
13.10 |
|
Согласные звуки и буквы. Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными в корне. |
||
32 |
|
14.10 |
|
Р.р.№6.Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. |
||
33 |
|
15.10 |
|
Разделительный мягкий знак, его правописание в словах. |
||
|
|
|
|
2. Состав слова (47 часов) |
||
34 |
|
16.10 |
|
Итоговая контрольная работа №1 за I четверть. «Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.» Диктант с грамматическим заданием «Осенний лес». |
||
35 |
|
19.10 |
|
Анализ контрольной работы. Обучающий проект «Рассказ о слове». |
||
36 |
|
20.10 |
|
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. |
||
37 |
|
21.10 |
|
Сложные слова. Правописание сложных слов. |
||
38 |
|
22.10 |
|
Формы слова. Окончание. |
||
39 |
|
23.10 |
|
Определение окончаний в словах. |
||
40 |
|
26.10 |
|
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Закрепление изученного. |
||
41 |
|
27.10 |
|
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление изученного. |
||
42 |
|
28.10 |
|
Состав слов. Приставка и её значение. Образование однокоренных слов с помощью приставок. |
||
43 |
|
29.10 |
|
Разбор слов по составу: выделение окончания, корня, приставки. |
||
44 |
|
30.10 |
|
Суффикс и его значение. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. |
||
45 |
|
09.11 |
|
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. |
||
46 |
|
10.11 |
|
Р.р.№7.Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». |
||
47 |
|
11.11 |
|
Основа слова. Знакомство со словообразовательным словарём. |
||
48 |
|
12.12 |
|
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. |
||
49 |
|
13.11 |
|
Различение изменяемых и неизменяемых слов, их употребление в речи. |
||
50 |
|
16.11 |
|
Проверочная работа №1. «Слово. Состав слова». Тест. |
||
51 |
|
17.11 |
|
Анализ проверочной работы. Обучающий проект «Семья слов». |
||
52 |
|
18.11 |
|
Р.р.№8. Редактирование предложений с однокоренными словами. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. |
||
53 |
|
19.11 |
|
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, их употребление в речи. |
||
54 |
|
20.11 |
|
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
||
55 |
|
23.11 |
|
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова. |
||
56 |
|
24.11 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
||
57 |
|
25.11 |
|
Применение правил правописания слов с безударными гласными в корне. |
||
58 |
|
26.11 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне. Формирование орфографической зоркости. |
||
59 |
|
27.11 |
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
||
60 |
|
30.11 |
|
Контрольное списывание № «Лакомка»1. Применение правил правописания слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
||
61 |
|
01.12 |
|
Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
||
62 |
|
02.12 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
||
63 |
|
03.12 |
|
Контрольный словарный диктант №1. Применение правил правописания слов с непроизносимыми согласными в корне. |
||
64 |
|
04.12 |
|
Анализ контрольной работы. Применение правил правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.. |
||
65 |
|
07.12 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными. |
||
66 |
|
08.12 |
|
Применение правил правописания слов с удвоенными согласными. |
||
67 |
|
09.12 |
|
Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
||
68 |
|
10.12 |
|
Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической зоркости. |
||
69 |
|
11.12 |
|
Обобщение и систематизация знаний о правописании изученных суффиксов. |
||
70 |
|
14.12 |
|
Итоговая контрольная работа №2 за II четверть. «Состав слова». Диктант с грамматическим заданием «Снеговик». |
||
71 |
|
15.12 |
|
Анализ контрольной работы. Правописание приставок с гласными и согласными в слабой позиции. |
||
72 |
|
16.12 |
|
Правописание приставок и предлогов. |
||
73 |
|
17.12 |
|
Проверочная работа №2. «Состав слова». Тест. |
||
74 |
|
18.12 |
|
Анализ проверочной работы. Применение правил правописания приставок и предлогов. Формирование орфографической зоркости. |
||
75 |
|
21.12 |
|
Р.р.№9. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». |
||
76 |
|
22.12 |
|
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
||
77 |
|
23.12 |
|
Обобщение и систематизация знаний о правописании изученных орфограмм. |
||
78 |
|
24.12 |
|
Применение правил правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Закрепление изученного. |
||
79 |
|
25.12 |
|
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Обобщение и систематизация знаний об изученных морфемах. |
||
80 |
|
28.12 |
|
Р.р.№10. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. |
||
|
|
|
|
3. Части речи (75 часов) |
||
81 |
|
29.12 |
|
Общее представление о частях речи. |
||
82 |
|
30.12 |
|
Имя существительное, значение и употребление в речи. |
||
83 |
|
11.01 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Устаревшие слова. |
||
84 |
|
12.01 |
|
Р.р.№11. Подробное изложение текста по самостоятельно составленному плану. |
||
85 |
|
13.01 |
|
Собственные и нарицательные существительные. Правописание имён собственных. |
||
86 |
|
14.01 |
|
Обучающий проект «Тайна имени». |
||
87 |
|
15.01 |
|
Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
||
88 |
|
18.01 |
|
Упражнения в изменении имён существительных по числам. |
||
89 |
|
19.01 |
|
Р.р.№12. Работа с текстом. |
||
90 |
|
20.01 |
|
Род имён существительных. |
||
91 |
|
21.01 |
|
Существительные общего рода. Культура речи: нормы согласования. |
||
92 |
|
22.01 |
|
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
||
93 |
|
25.01 |
|
Отрабатывание навыков в правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
||
94 |
|
26.01 |
|
Р.р.№13. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
||
95 |
|
27.01 |
|
Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
||
96 |
|
28.01 |
|
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, изученных морфологических признаках. |
||
97 |
|
29.01 |
|
Склонение по падежам имён существительных. Неизменяемые имена существительные. |
||
98 |
|
01.02 |
|
Р.р.№14. Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
||
99 |
|
02.02 |
|
Именительный и родительный падежи. |
||
100 |
|
03.02 |
|
Дательный падеж. Морфологический разбор имени существительного. |
||
101 |
|
04.02 |
|
Винительный и именительный падежи. |
||
102 |
|
05.02 |
|
Сравнительный анализ винительного и именительного, родительного и винительного падежей. |
||
103 |
|
08.02 |
|
Творительный падеж. Морфологический разбор имени существительного. |
||
104 |
|
09.02 |
|
Предложный падеж. Морфологический разбор имени существительного. |
||
105 |
|
10.02 |
|
Р.р.№15. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. |
||
106 |
|
11.02 |
|
Все падежи. Начальная форма имени существительного. |
||
107 |
|
12.02 |
|
Проверочная работа №3. «Имя существительное». Тест. Обучающий проект «„Зимняя“ страничка». |
||
108 |
|
15.02 |
|
Р.р.№16. Устное составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
||
109 |
|
16.02 |
|
Анализ проверочной работы. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. |
||
110 |
|
17.02 |
|
Контрольное списывание №2 «Кипрей». Имя прилагательное, его лексическое значение, связь с именем существительным, роль в тексте. |
||
111 |
|
18.02 |
|
Анализ контрольной работы. Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция прилагательного в предложении. |
||
112 |
|
19.02 |
|
Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование прилагательных в тексте-описании. |
||
113 |
|
22.02 |
|
Р. р. №17. Составление текста-описания растения в научном стиле. |
||
114 |
|
24.02 |
|
Текст-описание. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
||
115 |
|
25.02 |
|
Контрольный словарный диктант №2. Имя прилагательное, его формы и род. |
||
116 |
|
26.02 |
|
Анализ контрольной работы. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость формы рода прилагательного от формы рода существительного. |
||
117 |
|
01.03 |
|
Родовые окончания имён прилагательных. |
||
118 |
|
02.03 |
|
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного. |
||
119 |
|
04.03 |
|
Р.р. №18. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. |
||
120 |
|
05.03 |
|
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. |
||
121 |
|
09.03 |
|
Начальная форма имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном. |
||
122 |
|
10.03 |
|
Р.р.№19. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками». |
||
123 |
|
11.03 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам. |
||
124 |
|
12.03 |
|
Обучающий проект «Имена прилагательные в загадках». |
||
125 |
|
15.03 |
|
Итоговая контрольная работа №3 за III четверть. «Части речи». Диктант с грамматическим заданием «Приход весны». |
||
126 |
|
16.03 |
|
Анализ контрольной работы. Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение по числам. |
||
127 |
|
17.03 |
|
Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
||
128 |
|
19.03 |
|
Обобщение и систематизация знаний об изученных частях речи. |
||
129 |
|
29.03 |
|
Глагол, его значение и употребление в речи, изменение по числам. |
||
130 |
|
30.03 |
|
Р.р.№20. Составление письма. |
||
131 |
|
31.03 |
|
Глагол. Начальная-неопределённая форма глагола. |
||
132 |
|
01.04 |
|
Р.р.№21. Составление текста по сюжетным рисункам. |
||
133 |
|
02.04 |
|
Глагол. Изменение глаголов по числам. |
||
134 |
|
05.04 |
|
Упражнения в изменении глаголов по числам. |
||
135 |
|
06.04 |
|
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов. |
||
136 |
|
07.04 |
|
Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
||
137 |
|
08.04 |
|
Глагол. Род глаголов в прошедшем времени. |
||
138 |
|
09.04 |
|
Р.р. №22. Работа с деформированными предложениями и их запись. |
||
139 |
|
12.04 |
|
Изменение глаголов по временам. |
||
140 |
|
13.04 |
|
Упражнения в изменении глаголов по временам. |
||
141 |
|
14.04 |
|
Р.р. №23. Составление предложений и восстановление деформированного текста. |
||
142 |
|
15.04 |
|
Правописание частицы не с глаголами. |
||
143 |
|
16.04 |
|
Отрабатывание навыков правописания частицы не с глаголами. Систематизация знаний о глаголе. |
||
144 |
|
19.04 |
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
||
145 |
|
19.04 |
|
Повторение и систематизация знаний об изученных частях речи. |
||
146 |
|
20.04 |
|
Повторение и систематизация знаний об имени существительном. Морфологический разбор. |
||
147 |
|
21.04 |
|
Итоговая контрольная работа №4 за год. «Части речи». Диктант с граммати-ческим заданием «Певчие птицы». |
||
148 |
|
22.04 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор. |
||
149 |
|
23.04 |
|
Повторение и систематизация знаний о местоимении и глаголе. Морфологический разбор. |
||
150 |
|
26.04 |
|
Обобщение знаний об изученных частях речи и их морфологических признаках. |
||
151 |
|
27.04 |
|
Самостоятельные части речи. Правописание и морфологические признаки. |
||
152 |
|
28.04 |
|
Служебные части речи. Правописание и морфологические признаки. |
||
153 |
|
29.04 |
|
Р.р.№24. Составление текста-сказки. |
||
154 |
|
30.04 |
|
Работа с разными типами текстов: восстановление и дополнение. |
||
155 |
|
04.05 |
|
Повторение и систематизация знаний об изученных частях речи. |
||
|
|
|
|
4. .Повторение (15 часов) |
||
156 |
|
05.05 |
|
Систематизация знаний об изученных частях речи. |
||
157 |
|
06.05 |
|
Предложение и словосочетание. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. |
||
158 |
|
07.05 |
|
Предложения с обращением. Знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор. |
||
159 |
|
11.05 |
|
Проверочная работа №4. «Части речи». Тест. |
||
160 |
|
12.05 |
|
Анализ проверочной работы. Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор. |
||
161 |
|
14.05 |
|
Слово. Слог. Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
||
162 |
|
17.05 |
|
Итоговая комплексная контрольная работа. |
||
163 |
|
18.05 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова. |
||
164 |
|
19.05 |
|
Правописание парных согласных в корне и на конце слова. |
||
165 |
|
20.05 |
|
Слова с непроверяемым написанием. |
||
166 |
|
21.05 |
|
Части речи. Имя существительное и прилагательное. |
||
167 |
|
24.05 |
|
Части речи. Местоимение и глагол. |
||
168 |
|
25.05 |
|
Морфологический разбор слов разных частей речи. |
||
169 |
|
|
|
Систематизация изученного о частях речи. |
||
170 |
|
|
|
Закрепление и систематизация изученного за год. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.