КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .2 КЛАСС

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП по русскому языку 2 класс.docx

 

№ п/п

Дата

ТЕМА УРОКА

план

факт

план

факт

 

 

 

 

Язык и речь ( 2 часа)

1

 

01.09

 

Повторение изученного во 2 классе. Язык и речь, её виды и назначение. Речь устная, письменная, внутренняя.

2

 

02.09

 

Повторение изученного во 2 классе. Р. р. №1.  Устное составление текста по рисунку.

 

 

 

 

Текст.  Предложение. Словосочетание. ( 14 часов)

3

 

03.09

 

Повторение изученного во 2 классе. Текст. Признаки и построение текста.

4

 

04.09

 

Типы  текстов:  повествование, описание, рассуждение.

5

 

07.09

 

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

6

 

08.09

 

Определение разных по цели высказывания и по интонации предложений.

7

 

09.09

 

Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

8

 

10.09

 

Предложения с обращением. Знаки препинания при обращении.

9

 

11.09

 

Определение обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.

10

 

14.09

 

Р. р. №2.  Устное составление предложений по рисунку.

11

 

15.09

 

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

12

 

16.09

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

13

 

17.09

 

Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

14

 

18.09

 

Простое и сложное предложения, их различение.

15

 

21.09

 

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

16

 

22.09

 

Определение связи слов в словосочетании при помощи вопроса.

 

 

 

 

1.      Слово в языке и речи. (17 часов)

17

 

23.09

 

Р.р.№3. Коллективное составление  рассказа из деформированных предложений по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

18

 

24.09

 

Лексическое значение слов в языке и речи. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы и антонимы.

19

 

25.09

 

Стартовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. «Осенью»

20

 

28.09

 

Анализ стартовой контрольной работы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

21

 

29.09

 

Омонимы. Использование омонимов в речи.

22

 

30.09

 

Слово и словосочетание.

23

 

01.10

 

Фразеологизмы их значение и использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

24

 

02.10

 

Р. р. №4. Подробное изложение текста и его языковой анализ.

25

 

05.10

 

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках.

26

 

06.10

 

Части речи, их признаки.

27

 

07.10

 

Р. р. №5. Устное составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

28

 

08.10

 

Части речи. Общее представление об имени числительном. Слова с непроверяемым написанием.

29

 

09.10

 

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных-родственных словах, о корне слова.

30

 

12.10

 

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

31

 

13.10

 

Согласные звуки и буквы. Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными в корне.

32

 

14.10

 

Р.р.№6.Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

33

 

15.10

 

Разделительный мягкий знак, его правописание в словах.

 

 

 

 

2.      Состав слова (47 часов)

34

 

16.10

 

Итоговая контрольная работа №1 за I четверть. «Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.»  Диктант с грамматическим заданием «Осенний лес».

35

 

19.10

 

Анализ контрольной работы. Обучающий проект «Рассказ о слове».

36

 

20.10

 

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

37

 

21.10

 

Сложные слова. Правописание сложных слов.

38

 

22.10

 

Формы слова. Окончание.

39

 

23.10

 

Определение окончаний в словах.

40

 

26.10

 

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Закрепление изученного.

41

 

27.10

 

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление изученного.

42

 

28.10

 

Состав слов. Приставка и её значение. Образование однокоренных слов с помощью приставок.

43

 

29.10

 

Разбор слов по составу: выделение окончания, корня, приставки.

44

 

30.10

 

Суффикс и его значение. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

45

 

09.11

 

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

46

 

10.11

 

Р.р.№7.Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова  «В голубом просторе».

47

 

11.11

 

Основа слова. Знакомство со словообразовательным словарём.

48

 

12.12

 

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

49

 

13.11

 

Различение изменяемых  и  неизменяемых  слов, их употребление в речи.

50

 

16.11

 

Проверочная работа №1. «Слово. Состав слова». Тест.

51

 

17.11

 

Анализ проверочной работы. Обучающий проект «Семья слов».

52

 

18.11

 

Р.р.№8. Редактирование предложений с однокоренными словами. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

53

 

19.11

 

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, их употребление в речи.

54

 

20.11

 

Общее  представление  о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

55

 

23.11

 

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.

56

 

24.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

57

 

25.11

 

Применение правил правописания слов с безударными гласными в корне.

58

 

26.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне. Формирование орфографической  зоркости.

59

 

27.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

60

 

30.11

 

Контрольное списывание № «Лакомка»1. Применение правил правописания слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне.

61

 

01.12

 

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне.

62

 

02.12

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

 

03.12

 

Контрольный словарный диктант №1. Применение правил правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

 

04.12

 

Анализ контрольной работы. Применение правил правописания слов с непроизносимыми согласными в корне..

65

 

07.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

66

 

08.12

 

Применение правил правописания слов с удвоенными согласными.

67

 

09.12

 

Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

68

 

10.12

 

Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической  зоркости.

69

 

11.12

 

Обобщение и систематизация знаний о правописании изученных суффиксов.

70

 

14.12

 

Итоговая контрольная работа №2 за II четверть. «Состав слова». Диктант с грамматическим заданием «Снеговик».

71

 

15.12

 

Анализ контрольной работы. Правописание приставок с гласными и согласными в слабой позиции.

72

 

16.12

 

Правописание приставок и предлогов.

73

 

17.12

 

Проверочная работа №2. «Состав слова». Тест.

74

 

18.12

 

Анализ проверочной работы. Применение правил правописания приставок и предлогов. Формирование орфографической  зоркости.

75

 

21.12

 

Р.р.№9. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

76

 

22.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

77

 

23.12

 

Обобщение и систематизация знаний о правописании изученных орфограмм.

78

 

24.12

 

Применение правил правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Закрепление изученного.

79

 

25.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Обобщение и систематизация знаний об изученных морфемах.

80

 

28.12

 

Р.р.№10. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. 

 

 

 

 

3.      Части речи (75 часов)

81

 

29.12

 

Общее представление о частях речи.

82

 

30.12

 

Имя существительное, значение и употребление в речи.

83

 

11.01

 

Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Устаревшие слова.

84

 

12.01

 

Р.р.№11. Подробное изложение текста по самостоятельно составленному плану.

85

 

13.01

 

Собственные и нарицательные существительные. Правописание имён собственных.

86

 

14.01

 

Обучающий проект «Тайна имени».

87

 

15.01

 

Изменение имён существительных по числам. Имена  существительные, имеющие форму одного числа.

88

 

18.01

 

Упражнения в изменении имён существительных по числам.

89

 

19.01

 

Р.р.№12.  Работа с текстом.

90

 

20.01

 

Род  имён  существительных.

91

 

21.01

 

Существительные общего рода. Культура речи: нормы согласования.

92

 

22.01

 

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

93

 

25.01

 

Отрабатывание навыков в правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

94

 

26.01

 

Р.р.№13. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

95

 

27.01

 

Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

96

 

28.01

 

Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, изученных морфологических признаках.

97

 

29.01

 

Склонение по падежам имён существительных. Неизменяемые имена существительные.

98

 

01.02

 

Р.р.№14. Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

99

 

02.02

 

Именительный и родительный падежи.

100

 

03.02

 

Дательный падеж. Морфологический разбор имени существительного.

101

 

04.02

 

Винительный и именительный падежи.

102

 

05.02

 

Сравнительный анализ винительного и именительного, родительного и винительного падежей.

103

 

08.02

 

Творительный падеж. Морфологический разбор имени существительного.

104

 

09.02

 

Предложный падеж. Морфологический разбор имени существительного.

105

 

10.02

 

Р.р.№15. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

106

 

11.02

 

Все падежи. Начальная форма имени существительного.

107

 

12.02

 

Проверочная работа №3. «Имя существительное». Тест. Обучающий проект «„Зимняя“ страничка».

108

 

15.02

 

Р.р.№16. Устное составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

109

 

16.02

 

Анализ проверочной работы. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

110

 

17.02

 

Контрольное списывание №2 «Кипрей». Имя прилагательное, его лексическое значение, связь с именем существительным, роль в тексте.

111

 

18.02

 

Анализ контрольной работы. Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция прилагательного в предложении.

112

 

19.02

 

Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование прилагательных в тексте-описании.

113

 

22.02

 

Р. р. №17. Составление текста-описания растения в научном стиле.

114

 

24.02

 

Текст-описание. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом  тексте  и  в  репродукции   картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

115

 

25.02

 

Контрольный словарный диктант №2. Имя прилагательное, его формы и род.

116

 

26.02

 

Анализ контрольной работы. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость формы рода прилагательного от формы рода существительного.

117

 

01.03

 

Родовые окончания имён прилагательных.

118

 

02.03

 

 Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного.

119

 

04.03

 

Р.р. №18. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

120

 

05.03

 

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

121

 

09.03

 

Начальная форма имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном.

122

 

10.03

 

Р.р.№19. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

123

 

11.03

 

Изменение имён прилагательных по падежам.

124

 

12.03

 

Обучающий проект «Имена прилагательные в загадках».

125

 

15.03

 

Итоговая контрольная работа №3 за III четверть. «Части речи». Диктант с грамматическим заданием «Приход весны».

126

 

16.03

 

Анализ контрольной работы. Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение по числам.

127

 

17.03

 

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

128

 

19.03

 

Обобщение и систематизация знаний об изученных частях речи.

129

 

29.03

 

Глагол, его значение и употребление в речи, изменение по числам.

130

 

30.03

 

Р.р.№20. Составление письма.

131

 

31.03

 

Глагол. Начальная-неопределённая форма глагола.

132

 

01.04

 

Р.р.№21.  Составление текста по сюжетным рисункам.

133

 

02.04

 

Глагол. Изменение глаголов по числам.

134

 

05.04

 

Упражнения в изменении глаголов по числам.

135

 

06.04

 

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов.

136

 

07.04

 

Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

137

 

08.04

 

Глагол. Род глаголов в прошедшем времени.

138

 

09.04

 

Р.р. №22. Работа с деформированными  предложениями и их запись.

139

 

12.04

 

Изменение глаголов по временам.

140

 

13.04

 

Упражнения в изменении глаголов по временам.

141

 

14.04

 

Р.р. №23. Составление предложений и восстановление деформированного текста.

142

 

15.04

 

Правописание частицы не с глаголами.

143

 

16.04

 

Отрабатывание навыков правописания частицы не с глаголами. Систематизация знаний о глаголе.

144

 

19.04

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

145

 

19.04

 

Повторение и систематизация знаний об изученных частях речи.

146

 

20.04

 

Повторение и систематизация знаний об имени существительном. Морфологический разбор.

147

 

21.04

 

Итоговая контрольная работа №4 за год. «Части речи». Диктант с граммати-ческим заданием «Певчие птицы».

148

 

22.04

 

Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор.

149

 

23.04

 

Повторение и систематизация знаний о местоимении и глаголе. Морфологический разбор.

150

 

26.04

 

Обобщение знаний об изученных частях речи и их морфологических признаках.

151

 

27.04

 

Самостоятельные части речи. Правописание и морфологические признаки.

152

 

28.04

 

Служебные части речи. Правописание и морфологические признаки.

153

 

29.04

 

Р.р.№24.  Составление текста-сказки.

154

 

30.04

 

Работа с разными типами текстов: восстановление и дополнение.

155

 

04.05

 

Повторение и систематизация знаний об изученных частях речи.

 

 

 

 

4.      .Повторение (15 часов)

156

 

05.05

 

Систематизация знаний об изученных частях речи.

157

 

06.05

 

Предложение и словосочетание. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

158

 

07.05

 

Предложения с обращением. Знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор.

159

 

11.05

 

Проверочная работа №4. «Части речи». Тест.

160

 

12.05

 

Анализ проверочной работы. Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор.

161

 

14.05

 

Слово. Слог. Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

162

 

17.05

 

Итоговая комплексная контрольная работа.

163

 

18.05

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

164

 

19.05

 

Правописание парных согласных в корне и на конце слова.

165

 

20.05

 

Слова с непроверяемым написанием.

166

 

21.05

 

Части речи. Имя существительное и прилагательное.

167

 

24.05

 

Части речи. Местоимение и глагол.

168

 

25.05

 

Морфологический разбор слов разных частей речи.

169

 

 

 

Систематизация изученного о частях речи.

170

 

 

 

Закрепление и систематизация изученного за год.