КТП по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Раздел, тема

Дата

Корректировка

1.      

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. Пропись. Ориентировка на странице прописей

01.09

 

2.      

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Отработка алгоритма действий на странице прописей

02.09

 

3.      

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Проведение параллельных линий

05.09

 

4.      

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.Горизонтальные и вертикальные линии

06.09

 

5.      

Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Наклонные и прямые линии

07.09

 

6.      

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Наклонные и волнистые линии

08.09

 

7.      

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Письмо полуовалов

09.09

 

8.      

Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Письмо овалов

12.09

 

9.      

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

13.09

 

10.  

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.. Линии сложной конфигурации

14.09

 

11.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв А, а

15.09

 

12.  

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

16.09

 

13.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв О, о

19.09

 

14.  

Особенность гласных звуков.

20.09

 

15.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв И, и

21.09

 

16.  

Определение места ударения. Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

22.09

 

17.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо строчной буквы ы

23.09

 

18.  

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков.Дифференциация зрительного образа букв ы-и

26.09

 

19.  

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

27.09

 

20.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв У, у

28.09

 

21.  

Различение гласных ударных и безударных. Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

29.09

 

22.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Н, н

30.09

 

23.  

Особенность согласных звуков.Письмо слов и предложений с буквами Н, н

03.10

 

24.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв С, с

04.10

 

25.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов Письмо слов и предложений с буквами С, с

05.10

 

26.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв К, к

06.10

 

27.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо слов и предложений с буквами К, к

07.10

 

28.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Т, т

10.10

 

29.  

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста Письмо слов и предложений с буквами Т, т

11.10

 

30.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Л, л

12.10

 

31.  

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо слов и предложений с буквами Л, л

13.10

 

32.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Р, р

14.10

 

33.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо слов и предложений с буквами Р, р

17.10

 

34.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв В, в

18.10

 

35.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов Письмо слов и предложений с буквами В, в

19.10

 

36.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Е, е

20.10

 

37.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Письмо слов и предложений с буквами Е, е

21.10

 

38.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв П, п

24.10

 

39.  

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса Письмо слов и предложений с буквами П, п

25.10

 

40.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв М, м

26.10

 

41.  

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением Письмо слов и предложений с буквами М, м

27.10

 

42.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв З, з

28.10

 

43.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо слов и предложений с буквами З, з

31.10

 

44.  

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

01.11

 

45.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Б, б

02.11

 

46.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо слов и предложений с буквами Б, б

03.11

 

47.  

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

14.11

 

48.  

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

15.11

 

49.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Д, д

16.11

 

50.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Письмо слов и предложений с буквами Д, д

17.11

 

51.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

18.11

 

52.  

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Письмо строчной буквы я

21.11

 

53.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо заглавной буквы Я

22.11

 

54.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо слов и предложений с буквами Я, я

23.11

 

55.  

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Дифференциция букв а - я на письме

24.11

 

56.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Г, г

25.11

 

57.  

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса Письмо слов и предложений с буквами Г, г

28.11

 

58.  

Различение гласных и согласных звуков. Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

29.11

 

59.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

30.11

 

60.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

01.12

 

61.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, чу

02.12

 

62.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Письмо буквы ь

05.12

 

63.  

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Письмо слов и предложений с буквой ь

06.12

 

64.  

Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Использование буквы ь при письме

07.12

 

65.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

08.12

 

66.  

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

09.12

 

67.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях  ши (в положении под ударением)

12.12

 

68.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

13.12

 

69.  

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

14.12

 

70.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

15.12

 

71.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

16.12

 

72.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

19.12

 

73.  

Различение гласных ударных и безударных. Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

20.12

 

74.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

21.12

 

75.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, чу

22.12

 

76.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв Й, й

23.12

 

77.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Письмо слов и предложений с буквами Й, й

09.01

 

78.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Х, х

10.01

 

79.  

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Письмо слов и предложений с буквами Х,х

11.01

 

80.  

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

12.01

 

81.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Письмо строчной буквы ю

13.01

 

82.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо заглавной буквы Ю

16.01

 

83.  

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

17.01

 

84.  

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Дифференциация букв у - ю на письме

18.01

 

85.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

19.01

 

86.  

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

20.01

 

87.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Э, э

23.01

 

88.  

Ударный слог. Письмо слов и предложений с буквами Э, э

24.01

 

89.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

25.01

 

90.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

26.01

 

91.  

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

27.01

 

92.  

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

30.01

 

93.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

31.01

 

94.  

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

01.02

 

95.  

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

02.02

 

96.  

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

03.02

 

97.  

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Дифференциация букв в - ф на письме

06.02

 

98.  

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо буквы ъ

07.02

 

99.  

Слог как минимальная произносительная единица.

08.02

 

100.                    

Слогообразующая функция гласных звуков. Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

09.02

 

101.                    

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10.02

 

102.                    

Контрольное списывание.

13.02

 

103.                    

Определение количества слогов в слове.

14.02

 

104.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения

15.02

 

105.                    

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи).

16.02

 

106.                    

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

17.02

 

107.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения

27.02

 

108.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в именах собственных (имена людей, клички животных)

28.02

 

109.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в именах собственных (имена людей, клички животных)

01.03

 

110.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

02.03

 

111.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

03.03

 

112.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

06.03

 

113.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

07.03

 

114.                    

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

09.03

 

115.                    

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

10.03

 

116.                    

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

13.03

 

117.                    

Речь как основная форма общения между людьми

14.03

 

118.                    

Речь как основная форма общения между людьми

15.03

 

119.                    

Текст как единица речи (ознакомление).

16.03

 

120.                    

Текст как единица речи (ознакомление).

17.03

 

121.                    

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

20.03

 

122.                    

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

21.03

 

123.                    

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

22.03

 

124.                    

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

23.03

 

125.                    

Предложение как единица языка (ознакомление).

24.03

 

126.                    

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

03.04

 

127.                    

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

04.04

 

128.                    

Слово как единица языка (ознакомление). Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

05.04

 

129.                    

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

06.04

 

130.                    

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

07.04

 

131.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
 раздельное написание слов в предложении

10.04

 

132.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

11.04

 

133.                    

Слово как название предмета (ознакомление).

12.04

 

134.                    

Слово как название предмета (ознакомление).

13.04

 

135.                    

Слово как название предмета (ознакомление).

14.04

 

136.                    

Слово как название предмета (ознакомление).

17.04

 

137.                    

Слово как название признака предмета (ознакомление).

18.04

 

138.                    

Слово как название признака предмета (ознакомление).

19.04

 

139.                    

Слово как название признака предмета (ознакомление).

20.04

 

140.                    

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

21.04

 

141.                    

Слово как название действия предмета (ознакомление).

24.04

 

142.                    

Слово как название действия предмета (ознакомление).

25.04

 

143.                    

Слово как название действия предмета (ознакомление).

26.04

 

144.                    

Контрольная работа по темам «Синтаксис», «Лексика и морфология»

27.04

 

145.                    

Выявление слов, значение которых требует уточнения

28.04

 

146.                    

Восстановление деформированных предложений.

02.05

 

147.                    

Составление предложений из набора форм слов

03.05

 

148.                    

Усвоение алгоритма списывания текста

04.05

 

149.                    

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Ь  как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

05.05

 

150.                    

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

08.05

 

151.                    

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Произношение звуков и сочетаний  звуков

10.05

 

152.                    

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Произношение звуков и сочетаний  звуков

11.05

 

153.                    

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

12.05

 

154.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей

15.05

 

155.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
прописная буква в именах собственных: в  кличках животных

16.05

 

156.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
слова с непроверяемыми гласными и согласными. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

17.05

 

157.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
слова с непроверяемыми гласными и согласными. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

18.05

 

158.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

19.05

 

159.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

22.05

 

160.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
гласные после шипящих в сочетаниях  ча, ща

23.05

 

161.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
гласные после шипящих в сочетаниях , чу, щу

24.05

 

162.                    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: сочетания чк, чн. Произношение звуков и сочетаний  звуков

25.05

 

163.                    

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

26.05

 

164.                    

Усвоение алгоритма списывания текста

29.05

 

165.                    

Промежуточная аттестация (контрольное списывание)

30.05