Ктп по сенсорному развитию для детей овз 1 год обучения
Оценка 4.6

Ктп по сенсорному развитию для детей овз 1 год обучения

Оценка 4.6
docx
16.08.2020
Ктп по сенсорному развитию для детей овз 1 год обучения
рабочая программа ППД.docx

№ Занятия

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Ожидаемый уровень

план

факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

                1 четверть -16 часов

1-2

Прослеживание за предметом, игра «Солнечный зайчик». Диагностика развития.

 

 

Прослеживание за солнечным зайчиком, слежение за заводными игрушками, определение их появления в определенных местах.

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

тактильно определять предмет.

 

аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

 

 

 

выполнять задания по речевой инструкции.

 

соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями

 

выделять основные свойства знакомых предметов.

 

учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

 

3-4

Пирамидка маленькая

 

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

5-6

Упражнения для пальцев рук.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

 

 

 

 

7-8

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим»

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

9-10

Игра: «Рыбалка

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

11-12

Игра с шариками.

 

 

Катание шариков в определённом направлении, складывание шариков в стакан.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Выполнять простые речевые инструкции;

Повторять за педагогом несложные действия.

 

Дифференцировать окружающую действительность

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, над, под и тд..

 

 

 

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

 

13-14

Собери пирамидку.

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

Закручивать с помощью учителя крупные пластмассовые гайки.

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

15-16

«Цветные стаканчики».

 

 

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.) вкладывание их один в другой.

2 четверть  -16 часов

1-2

Практическое знакомство  с бумагой.

 

 

Практическое знакомство  с различными  видами бумаги: цветная, гофрированная, салфетки. Манипуляции с разной бумагой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму.

Уметь производить одно или несколько простых действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

 Отличать бумагу от фольги.

Располагать простую форму для аппликации на листе бумаги.

Понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму.

Уметь производить одно или несколько простых действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Располагать простую форму для аппликации на листе бумаги.

Дифференцировать  основные цвета, различать форму и замер, знать основные геометрические фигуры.

Уметь делать несколько простых действий с  действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Располагать  правильно простую форму для аппликации на листе бумаги.

Дифференцировать  основные цвета, различать форму и замер, знать основные геометрические фигуры.

Уметь делать несколько простых действий с  действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Уметь оборачивать небольшие

предметы шаровидной и цилиндрической формы фольгой и бумагой

 

Узнавать находить, показывать предметы, накладывать их на контурное изображение.

.

3-4

Практическое знакомство  с фольгой.

 

 

Практическое знакомство  с фольгой.  Манипуляции с фольгой: сминание, разглаживание, сгибание, разгибание.

5-6

Изготовление шариков из бумаги и фольги.

 

 

Изготовление шариков из бумаги и фольги, выполнение с ними игровых действий.

7-8

Собирание листов бумаги, монет.

 

 

Прослеживание за собиранием листов бумаги и монет

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

тактильно определять предмет.

 

аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

 

 

 

Собирание листов бумаги, монет.

9-12

Набирание ложкой крупы

 

 

Прослеживание за набиранием ложкой сыпучих предметов

Набирание ложкой крупы

13-16

Собираем мозаику по цвету.

4

 

Заполнение панели мозаикой произвольно.

 

 

3 четверть -20 часов

1-2

Домашние животные: кошка, собака.

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Знать названия домашних животных, их отличительные признаки.

3-4

Домашние животные: корова, свинья.

 

 

5-6

Дикие животные: лиса, волк.

 

 

7-8

Дикие животные: заяц, медведь.

 

 

9-12

Складывание из счетных палочек различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции.

 

 

Рассматривание, раскладывание их на столе произвольно, разделение палочек по цвету. Складывание из счетных палочек простейших фигур (по подражанию и образцу)

Рассматривание, раскладывание их на столе произвольно.

Накладывание счетных палочек на контурные изображения с помощью педагога.

Накладывание счетных палочек на контурные изображения.

Складывание из счетных палочек простейших фигур по подражанию и образцу

13-14

Работа с пластическими материалами (пластилин)

 

 

Знакомство с видом, цветом, свойствами пластилина и теста. Манипулирование с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д.  Правила работы с тестом и пластилином

Обыгрывание их.

Изготовление из пластилина вишни бус конфет сливы огурца моркови яйца батона

 

Манипулирование с кусочками материала.

Уметь манипулировать с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д. 

Уметь производить  1-2 основных приема действий с пластилином.

.

Манипулирование с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д. 

Владеть основными приемами  действий с пластилином: отрывание кусочков пластилина пальцами,

сплющивание пластилина пальцами и ладонями.

15-18

Игра с шариками.

 

 

Катание шариков в определённом направлении, складывание шариков в стакан.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Выполнять простые речевые инструкции;

Повторять за педагогом несложные действия.

 

Дифференцировать окружающую действительность

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, над, под и тд..

 

 

 

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

 

19-20

Упражнения для пальцев рук.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

4 четверть -16 часов

1-4

Работа с нитками Наматывание ниток на катушку,

 

 

Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Наматывание ниток на, картонку, катушку из дерева или пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Разрывание непрочных ниток. Различение ниток по  цвету. Разрывание ниток разной длины.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

5-8

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.

 

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

9-10

Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс»,.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

11-12

Форма. Работа с геометрическими формами.

 

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

13-14

Собери пирамидку.

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

Закручивать с помощью учителя крупные пластмассовые гайки.

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

15-16

«Цветные стаканчики».

диагностика

 

 

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.) вкладывание их один в другой.

 


 

Занятия Тема урока

Занятия Тема урока

Упражнения для пальцев рук.

Упражнения для пальцев рук.

Тактильно определять предмет

Тактильно определять предмет

Собирание листов бумаги, монет

Собирание листов бумаги, монет

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Тактильно определять предмет

Тактильно определять предмет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020