ктп по сенсорному развитию для детей овз 1 год обучения

  • docx
  • 16.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа ППД.docx

№ Занятия

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Ожидаемый уровень

план

факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

                1 четверть -16 часов

1-2

Прослеживание за предметом, игра «Солнечный зайчик». Диагностика развития.

 

 

Прослеживание за солнечным зайчиком, слежение за заводными игрушками, определение их появления в определенных местах.

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

тактильно определять предмет.

 

аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

 

 

 

выполнять задания по речевой инструкции.

 

соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями

 

выделять основные свойства знакомых предметов.

 

учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

 

3-4

Пирамидка маленькая

 

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

5-6

Упражнения для пальцев рук.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

 

 

 

 

7-8

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим»

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

9-10

Игра: «Рыбалка

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

11-12

Игра с шариками.

 

 

Катание шариков в определённом направлении, складывание шариков в стакан.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Выполнять простые речевые инструкции;

Повторять за педагогом несложные действия.

 

Дифференцировать окружающую действительность

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, над, под и тд..

 

 

 

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

 

13-14

Собери пирамидку.

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

Закручивать с помощью учителя крупные пластмассовые гайки.

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

15-16

«Цветные стаканчики».

 

 

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.) вкладывание их один в другой.

2 четверть  -16 часов

1-2

Практическое знакомство  с бумагой.

 

 

Практическое знакомство  с различными  видами бумаги: цветная, гофрированная, салфетки. Манипуляции с разной бумагой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму.

Уметь производить одно или несколько простых действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

 Отличать бумагу от фольги.

Располагать простую форму для аппликации на листе бумаги.

Понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму.

Уметь производить одно или несколько простых действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Располагать простую форму для аппликации на листе бумаги.

Дифференцировать  основные цвета, различать форму и замер, знать основные геометрические фигуры.

Уметь делать несколько простых действий с  действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Располагать  правильно простую форму для аппликации на листе бумаги.

Дифференцировать  основные цвета, различать форму и замер, знать основные геометрические фигуры.

Уметь делать несколько простых действий с  действий с бумагой и фольгой: сминание, разглаживание, разрывание, сгибание, разгибание.

Уметь оборачивать небольшие

предметы шаровидной и цилиндрической формы фольгой и бумагой

 

Узнавать находить, показывать предметы, накладывать их на контурное изображение.

.

3-4

Практическое знакомство  с фольгой.

 

 

Практическое знакомство  с фольгой.  Манипуляции с фольгой: сминание, разглаживание, сгибание, разгибание.

5-6

Изготовление шариков из бумаги и фольги.

 

 

Изготовление шариков из бумаги и фольги, выполнение с ними игровых действий.

7-8

Собирание листов бумаги, монет.

 

 

Прослеживание за собиранием листов бумаги и монет

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

тактильно определять предмет.

 

аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

 

 

 

Собирание листов бумаги, монет.

9-12

Набирание ложкой крупы

 

 

Прослеживание за набиранием ложкой сыпучих предметов

Набирание ложкой крупы

13-16

Собираем мозаику по цвету.

4

 

Заполнение панели мозаикой произвольно.

 

 

3 четверть -20 часов

1-2

Домашние животные: кошка, собака.

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Знать названия домашних животных, их отличительные признаки.

3-4

Домашние животные: корова, свинья.

 

 

5-6

Дикие животные: лиса, волк.

 

 

7-8

Дикие животные: заяц, медведь.

 

 

9-12

Складывание из счетных палочек различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции.

 

 

Рассматривание, раскладывание их на столе произвольно, разделение палочек по цвету. Складывание из счетных палочек простейших фигур (по подражанию и образцу)

Рассматривание, раскладывание их на столе произвольно.

Накладывание счетных палочек на контурные изображения с помощью педагога.

Накладывание счетных палочек на контурные изображения.

Складывание из счетных палочек простейших фигур по подражанию и образцу

13-14

Работа с пластическими материалами (пластилин)

 

 

Знакомство с видом, цветом, свойствами пластилина и теста. Манипулирование с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д.  Правила работы с тестом и пластилином

Обыгрывание их.

Изготовление из пластилина вишни бус конфет сливы огурца моркови яйца батона

 

Манипулирование с кусочками материала.

Уметь манипулировать с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д. 

Уметь производить  1-2 основных приема действий с пластилином.

.

Манипулирование с кусочками материала: отрывание, разминание и т.д. 

Владеть основными приемами  действий с пластилином: отрывание кусочков пластилина пальцами,

сплющивание пластилина пальцами и ладонями.

15-18

Игра с шариками.

 

 

Катание шариков в определённом направлении, складывание шариков в стакан.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

Выполнять простые речевые инструкции;

Повторять за педагогом несложные действия.

 

Дифференцировать окружающую действительность

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

 

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, над, под и тд..

 

 

 

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

 

19-20

Упражнения для пальцев рук.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

4 четверть -16 часов

1-4

Работа с нитками Наматывание ниток на катушку,

 

 

Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Наматывание ниток на, картонку, катушку из дерева или пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Разрывание непрочных ниток. Различение ниток по  цвету. Разрывание ниток разной длины.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

5-8

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.

 

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

9-10

Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс»,.

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

11-12

Форма. Работа с геометрическими формами.

 

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

13-14

Собери пирамидку.

 

 

Сбор и разбор пирамидки.

Разбирать пирамидку.

 

Обследовать предметы зрительно, тактильно;

 

понимать, что окружающие их предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

 

 

Узнавать и дифференцировать основные цвета.

 

Тактильно определять предмет.

 

 

Разбирать и собирать пирамидку.

 

Складывать цветные стаканчиками один в другой.

 

Закручивать с помощью учителя крупные пластмассовые гайки.

 

выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина,  цвет).

 

15-16

«Цветные стаканчики».

диагностика

 

 

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.) вкладывание их один в другой.