КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Технология
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова: – М.: Просвещение, 2018.
№ |
Дата |
Тема урока. Тип урока, количество часов. |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
||||
Содержание урока (ученик должен знать) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
1. |
|
Вводный Вводный 1 час.
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии, техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правила разметки); повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений. |
Планируемые результаты: уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, оформить (декорировать) папку достижений, уметь применить знания, полученные в 1 классе. |
Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия |
Определять план выполнения заданий на уроке с помощью учителя, использовать критерий оценки изготовления изделия |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Принести луковицу для проращивания |
Человек и земля (23 ч) |
|||||||||
2. |
|
Земледелие. Выращивание лука Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с технологией выращивания лука, показать возможность самостоятельного выращивания овощей и фруктов, формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, развитие аналитических способностей, воспитание трудолюбия через вовлечение учащихся в практическую работу. |
Планируемые результаты: освоить технологию рассадки лука, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Приготовить нитки, картон, клей. Подобрать иллюстрации с изображением цветов. |
3. |
|
Корзина с цветами Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с разными видами ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
|
Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов |
Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления изделия из глины, анализировать план, выделять основные этапы работы |
Организовывать рабочее место, самостоятельно планировать последовательность работы с опорой на план |
Работать в парах |
Мотивация к учению |
Подобрать иллюстрации с изображением грибов, пейзаж осеннего леса. |
4. |
|
Семейство грибов на поляне Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу.
|
Планируемые результаты: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. |
Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения задания, составлять композицию |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы |
Адекватно воспринимать оценку учителя |
Приготовить для работы соль, муку. |
5. |
|
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с профессиями (познакомить с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.
|
Планируемые результаты: уметь различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. |
Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты |
Организовывать рабочее место, определять план работы. |
Вступать в диалог, соблюдая правила этикета |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Подобрать материал о сервировке стола. |
6. |
|
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с проектной деятельностью, повторить материал о свойствах глины, развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины, совершенствовать умения работать по плану, над проектом в результате совместной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия, формировать у учащихся интерес и уважение к труду. |
Планируемые результаты: научиться совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.
|
Осмысливать полученную информацию, осваивать способы работы с материалами |
Планировать работу, доводить начатое дело до конца, сличать результат работы с критерием |
Слушать партнёра, задавать вопросы. |
Мотивация к учению |
Нарисовать сервировку стола к ужину |
7. |
|
Изделие: «Золотая хохлома» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями хохломской росписи, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента, с видами декоративно-прикладного искусства, закреплять умения и навыки работы с бумагой, навыки росписи посуды, работы с такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать творческое мышление, воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству и народным промыслам. |
Планируемые результаты: овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше, уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.
|
Наблюдать и выделять особенности игрушки (росписи): тема, композиция, элементы. |
Самостоятельно составлять план выполнения работы на основании анализа образца изделия, оценивать работу по заданным критериям. Контролировать и корректировать свою деятельность |
Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению |
Адекватно воспринимать оценку учителя |
Рассмотреть изделия с городецкой росписью, принести если есть дома |
8. |
|
Изделие: «Городецкая роспись» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями городецкой росписи, ее историей, расширить представления о народном творчестве, развивать умение анализировать предметы прикладного искусства и экономно расходовать материалы, закреплять умения работы с шаблонами; воспитание эстетического вкуса, чувства цвета, любви к народному творчеству, патриотизма. |
Планируемые результаты: научиться отличать городецкую роспись от хохломской, составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. |
Подобрать иллюстрации с изображением дымковской игрушки |
||||
9 |
|
Изделие: «Дымковская игрушка» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с основными элементами дымковской росписи, закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина, воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству. |
Планируемые результаты: уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их в своей работе, освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.
|
Самостоятельно выполнить игрушку из глины |
||||
10 |
|
Изделие: «Матрешка Комбинированный 1 час
|
Создать условия для закрепления знаний об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить навыки работы с тканью; воспитывать бережное отношение к материалу, развивать аналитические способности. |
Планируемые результаты: уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, усвоить последовательность изготовления матрешки, уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. |
Рассказ о матрёшке |
||||
11 |
|
Изделие: пейзаж «Деревня» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться. |
Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке. |
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации |
Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы. |
Представлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений, слушать товарищей |
Рост самооценки |
Рассмотреть деревенские пейзажи. Принести игрушки лошадки |
12 |
|
Человек и лошадь. Игрушка «Лошадка» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться. |
Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке. |
Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты |
Организовывать рабочее место, определять план работы. |
Вступать в диалог, соблюдая правила этикета |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Принести игрушки: курочку, цыплёнка, петушка |
13 |
|
Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок». Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить. |
Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отрабатывать навыки работы клеем. . |
Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения задания, составлять композицию |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы |
Адекватно воспринимать оценку учителя |
Подготовка к проекту |
14 |
|
Изделие: проект «Деревенский двор».
|
Создать условия для развития умений обучающихся выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
|
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме. |
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации |
Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы. |
Представлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений, слушать товарищей |
По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. Рост самооценки |
Работа над проектом |
15 |
|
Новогодняя игрушка Текущий 1 час |
Создать условия: закрепления навыков работы в группе, создания композиции, оформления изделия; учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
|
Планируемые результаты: освоить навыки работы с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научиться реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу |
Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирай, приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.
|
Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. |
Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового гола (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания) |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Изготовить другие игрушки к новому году |
16 |
|
Изделие: «Домовой». Обобщаю щий 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.
|
Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.
|
Сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России, осваивать правила работы с циркулем, соблюдать правила безопасной работы, оформлять изделия по собственному замыслу, осваивать проектную деятельгость |
Самостоятельно организовывать рабочее место, осуществлять само- и взаимопроверку работ, оценивать промежуточные этапы работы, оценивать качество работы |
Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Приготовить сообщение о домовом |
17 |
|
Изделие: «Русская печь» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.
|
Планируемые результаты: освоить приемы работы с глиной, закрепить навык самостоятельного составления композиции |
|||||
18 |
|
Изделие: « Коврик» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги. |
Планируемые результаты: научиться создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке |
Доделать работу |
||||
19 |
|
Изделие: «Стол и скамья» Комбинированный 1 час
|
Создать условия закрепления умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. |
Планируемые результаты: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную |
Доделать поделку |
||||
20 |
|
Изделие: «Русская красавица» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
|
Планируемые результаты: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы. |
Искать и отбирать информацию, сравнивать и находить общее и различие, исследовать особенности костюма, тканей, обработки, украшений, деталей. |
Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовыватьконтролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты |
Вступать в диалог, соблюдая правила этикета |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Закончить поделку |
21 |
|
Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Комбинированный 1 час
|
Создать новые костюмы |
||||||
22 |
|
Изделие: «Кошелёк» Комбинированный 1 час
|
Создать условия закрепления умения выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
|
Планируемые результаты: научиться создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Закончить изделие |
23- 24 |
|
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка Комбинированный 2 часа
|
Создать условия для формирования представления о видах обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.
|
Планируемые результаты: научиться выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани. |
Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты |
Организовывать рабочее место, определять план работы. |
Вступать в диалог, соблюдая правила этикета |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Оформить салфетку |
Рыболовство 3 часа |
|||||||||
25 |
|
Изделие: композиция «Золотая рыбка Комбинированный 1 час
|
Создать условия для формирования представления о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды.
|
Планируемые результаты: научиться создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства. |
Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». |
Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректирован, свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. |
Вступать в диалог, соблюдая правила этикета |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Завершить работу |
26 |
|
Проект : «Аквариум» Обобщающий 1 час
|
Создать условия для формирования представления о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды; формировать умение использовать природный материал для создания композиции.
|
Планируемые результаты: научиться конструировать из природных материалов рыбок, закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия |
Распределяться на группы, ставить цель, па основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
Работа над проектом |
27 |
|
Изделие: «Русалка» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации.
|
Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка. |
Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. |
Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные лапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Сообщение о русалках |
Человек и воздух (3 ч) |
|||||||||
28 |
|
Изделие: «Птица счастья» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
|
Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы |
Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. |
Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. |
Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Подобрать иллюстрации с изображением птицы счастья |
29 |
|
Изделие: «Ветряная мельница Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
|
Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану |
Доделать работу |
||||
30 |
|
Изделие: «Флюгер» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
|
Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану |
Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать сё свойства со свойствами других видов бумаги.
|
Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия |
Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Понаблюдать за работой флюгера |
Человек и информация (3 ч)
|
|||||||||
31 |
|
Книгопечатание Изделие: «Книжка-ширма» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с одним из носителей информации — картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с глиной; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
|
Планируемые результаты: научиться составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Оформить страницу книги |
32 |
|
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» Комбинированный 1 час
|
Создать условия для ознакомления обучающихся с одним из носителей информации — картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с глиной; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
|
Планируемые результаты: научиться составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу. |
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Поиск информации на тему «Что меня интересует» |
33 |
|
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
1 час
|
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. |
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
34 |
|
Заключитель ный урок Обобщаю щий 1 час
|
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.