КТП по технологии - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп технология 2 кл.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Технология

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова: – М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

Дата

Тема  урока.

Тип  урока, количество  часов. 

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные). Характеристика  деятельности.

Домашнее задание

Содержание  урока (ученик  должен  знать)

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

 

1.

 

Вводный 

Вводный

1 час.

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся  с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии, техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правила разметки); повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, оформить (декорировать) папку достижений, уметь применить знания, полученные в 1 классе.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия

Определять план выполнения заданий на уроке с помощью учителя, использовать критерий оценки изготовления изделия

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Принести луковицу для проращивания

Человек и земля (23 ч)

2.

 

Земледелие.

Выращивание лука

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с технологией выращивания лука, показать возможность самостоятельного выращивания овощей и фруктов, формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, развитие аналитических способностей, воспитание трудолюбия через вовлечение учащихся в практическую работу.

Планируемые результаты: освоить технологию рассадки лука, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Приготовить нитки, картон, клей. Подобрать иллюстрации с изображением цветов.

3.

 

Корзина с цветами

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с разными видами  ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

 

Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов

Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления изделия из глины, анализировать план, выделять основные этапы работы

Организовывать рабочее место, самостоятельно планировать последовательность работы с опорой на план

Работать в парах

Мотивация к учению

Подобрать иллюстрации с изображением грибов, пейзаж осеннего леса.

4.

 

Семейство грибов на поляне

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу.

 

Планируемые результаты: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения задания, составлять композицию

Контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

Адекватно воспринимать оценку учителя

Приготовить для работы соль, муку.

5.

 

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с  профессиями (познакомить с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

 

Планируемые результаты: уметь различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты

Организовывать рабочее место, определять план работы.

Вступать в диалог, соблюдая правила этикета

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Подобрать материал о сервировке стола.

6.

 

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся  с проектной деятельностью, повторить материал о свойствах глины, развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины, совершенствовать умения работать по плану, над проектом в результате совместной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия, формировать у учащихся интерес и уважение к труду.

Планируемые результаты: научиться совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Осмысливать полученную информацию, осваивать способы работы с материалами

Планировать работу, доводить начатое дело до конца, сличать результат работы с критерием

Слушать партнёра, задавать вопросы.

Мотивация к учению

Нарисовать сервировку стола к ужину

7.

 

Изделие: «Золотая хохлома»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с особенностями хохломской росписи, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента, с видами декоративно-прикладного искусства, закреплять умения и навыки работы с бумагой, навыки росписи посуды, работы с такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать творческое мышление, воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству и народным промыслам.

Планируемые результаты: овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше, уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

 

Наблюдать и выделять особенности игрушки (росписи):  тема, композиция, элементы.

Самостоятельно составлять план выполнения работы на основании анализа образца изделия, оценивать работу по заданным критериям. Контролировать и корректировать свою деятельность

Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению

Адекватно воспринимать оценку учителя

Рассмотреть изделия с городецкой росписью, принести если есть дома

8.

 

Изделие: «Городецкая роспись»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с особенностями городецкой росписи, ее историей, расширить представления о народном творчестве, развивать умение анализировать предметы прикладного искусства и экономно расходовать материалы, закреплять умения работы с шаблонами; воспитание эстетического вкуса, чувства цвета, любви к народному творчеству, патриотизма.

Планируемые результаты: научиться отличать городецкую роспись от хохломской, составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Подобрать иллюстрации с изображением дымковской игрушки

9

 

Изделие: «Дымковская игрушка»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с основными элементами дымковской росписи, закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина, воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

Планируемые результаты: уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их в своей работе, освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

 

Самостоятельно выполнить игрушку из глины

10

 

Изделие: «Матрешка

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для закрепления  знаний об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить навыки работы с тканью; воспитывать бережное отношение к материалу, развивать аналитические способности.

Планируемые результаты: уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, усвоить последовательность изготовления матрешки, уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал.

Рассказ о матрёшке

11

 

Изделие:  пейзаж  «Деревня»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан­ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значе­ние в словаре учебника и других источниках информации

Применять навыки организации рабочего места и рационального рас­пределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор­ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы.

Представлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и соб­ственных наблюдений, слушать товарищей

Рост самооценки

Рассмотреть деревенские пейзажи. Принести игрушки лошадки

12

 

Человек и лошадь. Игрушка «Лошадка»

Комбинированный

1 час

 

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты

Организовывать рабочее место, определять план работы.

Вступать в диалог, соблюдая правила этикета

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Принести игрушки: курочку, цыплёнка, петушка

13

 

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отрабатывать навыки работы клеем.

.

Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения задания, составлять композицию

Контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

Адекватно воспринимать оценку учителя

Подготовка к проекту

14

 

Изделие: проект «Деревенский двор».

 

Создать  условия для  развития умений обучающихся выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

 

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан­ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значе­ние в словаре учебника и других источниках информации

Применять навыки организации рабочего места и рационального рас­пределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор­ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы.

Представлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и соб­ственных наблюдений, слушать товарищей

По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. Рост самооценки

Работа над проектом

15

 

Новогодняя игрушка

Текущий

1 час

Создать  условия: закрепления навыков работы в группе, создания композиции, оформления изделия; учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

 

Планируемые результаты: освоить навыки работы с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научиться реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирай, приёмы оформления изделия в соответ­ствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карна­вальной маски.

 

Само­стоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы худо­жественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Соз­давать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рас­сказ об  истории  возникновения  ёлочных  игрушек  и  традициях празднования Нового гола (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания)

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Изготовить другие игрушки к новому году

16

 

Изделие: «Домовой».

Обобщаю

щий

1 час

 

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.

 

Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

 

Сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России, осваивать правила работы с циркулем, соблюдать правила безопасной работы, оформлять изделия по собственному замыслу, осваивать проектную деятельгость

Самостоятельно организовывать рабочее место, осуществлять само- и взаимопроверку работ, оценивать промежуточные этапы работы, оценивать качество работы

Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Приготовить сообщение о домовом

17

 

Изделие: «Русская печь»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

 

Планируемые результаты: освоить приемы работы с глиной, закрепить навык самостоятельного составления композиции

18

 

Изделие:

 « Коврик»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Планируемые результаты: научиться создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке

Доделать работу

19

 

Изделие: «Стол и скамья»

Комбинированный

1 час

 

 

Создать условия закрепления  умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную

Доделать поделку

20

 

Изделие: «Русская красавица»

Комбинированный

1 час

 

 

 

 

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.

 

Планируемые результаты: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы.

Искать и отбирать информацию, сравнивать и находить общее и различие, исследовать особенности костюма, тканей, обработки, украшений, деталей.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным об­разцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовыватьконтролировать и кор­ректировать работу по изготовлению изделия с помощью техноло­гической карты

Вступать в диалог, соблюдая правила этикета

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Закончить поделку

21

 

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Комбинированный

1 час

 

Создать новые костюмы

22

 

Изделие: «Кошелёк»

Комбинированный

1 час

 

Создать условия закрепления  умения выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

 

Планируемые результаты: научиться создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Закончить изделие

23-

24

 

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка

Комбинированный

2 часа

 

 

Создать условия для формирования  представления о видах обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.

 

Планируемые результаты: научиться выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Воспроизводить реальный образ предмета, соотносить размеры, использовать необходимые инструменты

Организовывать рабочее место, определять план работы.

Вступать в диалог, соблюдая правила этикета

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Оформить салфетку

Рыболовство 3 часа

25

 

Изделие: композиция «Золотая рыбка

Комбинированный

1 час

 

Создать условия для формирования  представления о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды.

 

Планируемые результаты: научиться создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Со­ставлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и соб­ственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить».

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректирован, свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в тех­нологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по за­данным критериям.

Вступать в диалог, соблюдая правила этикета

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Завершить работу

26

 

Проект : «Аквариум»

Обобщающий

1 час

 

 

Создать условия для формирования  представления о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды; формировать умение использовать природный материал для создания композиции.

 

Планируемые результаты: научиться конструировать из природных материалов рыбок, закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Контролировать и кор­ректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия

Распределяться на группы, ставить цель, па основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

Работа над проектом

27

 

Изделие: «Русалка»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации.

 

Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.

Анализиро­вать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные лапы изготовления из­делия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятель­ности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Сообщение о русалках

Человек и воздух (3 ч)

28

 

Изделие: «Птица счастья»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

 

Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу дру­гих учащихся по заданным критериям. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Подобрать иллюстрации с изображением птицы счастья

29

 

Изделие: «Ветряная мельница

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

 

Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану

Доделать работу

30

 

Изделие: «Флюгер»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

 

Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану

Исследовать свой­ства фольги, возможности её применения, сравнивать сё свойства со свойствами других видов бумаги.

 

Составлять план работы по изго­товлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия

Соблюдать при обсуждении нормы речевого этикета, выслушивать партнёра, приходить к общему решению

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Понаблюдать за работой флюгера

Человек и информация

(3 ч)

 

31

 

Книгопечатание

Изделие: «Книжка-ширма»

Комбинированный

1 час

 

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с одним из носителей информации — картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с глиной; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

 

Планируемые результаты: научиться составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оформить страницу книги

32

 

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Комбинированный

1 час

 

Создать  условия для ознакомления  обучающихся с одним из носителей информации — картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с глиной; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

 

Планируемые результаты: научиться составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Про­свещение», и материалов для презентации своих изделий

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Поиск информации на тему «Что меня интересует»

33

 

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

 

1 час

 

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком­пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Про­свещение», и материалов для презентации своих изделий

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

34

 

Заключитель

ный урок

Обобщаю

щий

1 час

 

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать рабо­ты. Оценивать выступления по заданным критериям