КТП по технологии 3 класс
Оценка 4.6

КТП по технологии 3 класс

Оценка 4.6
docx
26.06.2023
КТП по технологии 3 класс
технология 3 кл.docx

Рабочая программа  по технологии разработана в соответствии с ФГОС НОО с учетом примерной основной образовательной программы  начального общего образования ., учебного плана школы:

 

Класс

Часть учебного плана

Количество часов в неделю, количество часов за год обучения

1 класс

Обязательная часть

1/33

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

0/0

Всего

1/33

2 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

0/0

Всего

1/34

3 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных  отношений

0/0

Всего

1/34

4 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных  отношений

0/0

Всего

1/34

5-

Всего:  1-4 класс

 

4/135

 

Учебники:

Лутцева Е.А.,  Зуева Т.П. «Технология».1 класс. М.: Просвещение, 2018

Лутцева Е.А.,  Зуева Т.П. «Технология».2 класс. М.: Просвещение, 2017

Лутцева Е.А.,  Зуева Т.П. «Технология».3 класс. М.: Просвещение, 2017

Лутцева Е.А.,  Зуева Т.П. «Технология».4 класс. М.: Просвещение, 2017

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

¾    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

¾    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

¾    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

¾    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    способность к оценке своей учебной деятельности;

¾    основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

¾    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

¾    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

¾    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

¾    установка на здоровый образ жизни;

¾    основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

¾    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    принимать и сохранять учебную задачу;

¾    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

¾    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

¾    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

¾    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

¾    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

¾    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    различать способ и результат действия;

¾    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

¾    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

¾    использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

¾    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

¾    строить сообщения в устной и письменной форме;

¾    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

¾    основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

¾    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

¾    осуществлять синтез как составление целого из частей;

¾    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

¾    устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

¾    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

¾    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

¾    осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

¾    устанавливать аналогии;

¾    владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

¾    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

¾    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

¾    формулировать собственное мнение и позицию;

¾    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

¾    строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

¾    задавать вопросы;

¾    контролировать действия партнера;

¾    использовать речь для регуляции своего действия;

¾    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом

При получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

¾    находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

¾    определять тему и главную мысль текста;

¾    делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

¾    вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

¾    сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

¾    понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

¾    понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

¾    понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

¾    использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

¾    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

¾    пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

¾    соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

¾    формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

¾    сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

¾    составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

¾    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

¾    оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

¾    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

¾    участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся.

На уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

¾    использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

¾    организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

¾    вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

¾    сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

¾    подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

¾    описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

¾    собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

¾    редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

¾    пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

¾    искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

¾    заполнять учебные базы данных.

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

¾    создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

¾    создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

¾    готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

¾    создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

¾    создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

¾    размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

¾    пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

¾    определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

¾    планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

 

 

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата  приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

 

Предметные результаты изучения учебного предмета в  1  классе

 

В результате изучения блока «Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Обучающийся  научится:

-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты».

Обучающийся научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль.

выполнять символические действия моделирования.

- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

 

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Обучающийся  научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Обучающийся научится:

-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты.

 

Предметные результаты изучения учебного предмета во 2  классе

 

В результате изучения блока «Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Обучающийся  научится:

рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 -экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

 

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Обучающийся научится:

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль).

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером базовые действия;

 -пользоваться компьютером для поиска информации;

 

Предметные результаты изучения учебного предмета в  3  классе

 

В результате изучения блока «Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Обучющийся  научится:

- соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

 -оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

 -овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

 - уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

 -знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

 -освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе -использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; -составлять композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

 

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Обучающийся научится:

-различать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

-пользоваться правилом  построения развёртки;

-пользоваться приёмами составления композиции; 

 

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером базовые действия;

-пользоваться компьютером для поиска информации;

 

Предметные результаты изучения учебного предмета в  4  классе

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

 

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

 

Предметными результатами изучения технологии является:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 

-приобретение навыков самообслуживания;

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

1- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

                                                                      Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

 Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям, профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиции); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиии).

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

        Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), и их практическое применение в жизни.  Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная). Тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стекла, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка деталей под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися  материалов и технологических приемов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами, бумажной пластики и пр.).

 

3. Конструирование  и моделирование

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

 

4. Практика работы на компьютере

Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

 

 

 

 

 2 класс

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания       

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация.

. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Создание небольшого текста по интересной детям тематике, сохранение.

 

3 класс

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование  и моделирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям.

4. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

 

4 класс

   1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Распространенные виды профессий, связанные с механизиро­ванным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный)

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности

Самообслуживание: декоративное оформление бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

 

 2.Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман. Свой­ства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверхности, толщина, прочность. Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрирован­ный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и кар­тона при разметке на глаз, по шаблону, через копирку, на просвет, по линейке и угольнику, циркулем.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, надреза, сгиба, разрыва, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление из­делий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и кар­тона: карандаши простые (ТМ, 2М), ножницы, канцелярский нож, шило, фальцовка, линейка, угольник, циркуль, кисточка для клея, линейка с бортиком (для работ с ножом), шаблон, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцеляр­ского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, резание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, многослойное складывание, изгибание, скручивание, сборка и скрепление дета­лей (клеевое, ниточное), скручивание на оправке, отделка аппли­кацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, ма­сок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Глина и солёное тесто. Применение глины и солёного теста для изготовления фигурок и художественных предметов.

Сравнение глины и солёного теста по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины и солёного теста к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Практические работы

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по перепле­тению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колеч­ком, ножницы, шило, циркуль, портновский мел, выкройки, кар­тонные кольца. Приемы рационального и безопасного использо­вания игл и булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки тек­стильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки петелькой, продергивание бахромы, раскрой деталей по выкройке, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, резание ножницами, вы­шивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натя­жение ниток. Практические работы.

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учетом ее свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материа­лов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: нож­ницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки метал­лов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практическое применение утилизированных материалов в жизни.

Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ем­кости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизирован­ных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и ши­лом. Приемы рационального и безопасного использования нож­ниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки ути­лизированных материалов: разметка на глаз, по шаблону; резание ножницами и канцелярским ножом; прокалывание шилом, сбор­ка и скрепление деталей (клеевое, ниточное); тиснение- шлифование наждачной бумагой; отделка шпагатом; окрашивание.

 

   3.Конструирование и моделирование.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Трудовая деятельность в жизни человека, общее представление о технологическом процессе, самообслуживание в разделе «Об­щекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» осваиваются обучающимися в процес­се изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

 

  4. Компьютер. Основы работы на компьютере 

Организация рабочего места. Подключение к ком­пьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (прин­тер).

Инструментальные программы для работы с текстом (тексто­вые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между сло­вами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте.

Приемы работы с документом: сохранение документа, открытие документа и вывод документа на пе­чать.

 

 

 

 

Класс 3__________________

Количество:

      учебных недель___34_____

      часов в  неделю 1

      часов по учебному плану (за год обучения) 34

      плановых контрольных работ_____2_______

   плановых практических работ_

 

 

Тема

Количество часов

Сроки

 

«Информационная мастерская»

3 ч.

2 неделя сентября- 4 неделя сентября

«Мастерская скульптора»

 

6 ч.

1 неделя октября--

2 неделя ноября

«Мастерская рукодельницы»

8 ч.

3 неделя ноября-3 неделя января

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов»

11 ч.

4 неделя января- 2 неделя апреля

5.       

«Мастерская кукольника»

 

6 ч.

3 неделя апреля-

5 неделя мая

Итого: 34 часа

 

Перечень контрольных работ

Тема

Сроки

 

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

4 неделя декабря

Диагностическая работа по итогам года

4 неделя мая

Промежуточная аттестация

Выставление среднего арифметического результата четвертных отметок

25.05.23

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков _Технологии   на 2022-23учебный год  (__34 часа, 1 урок  в неделю)

 

п/п

Тема урока

Вид работы,

изделие

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Информационно-методическое обеспечение

Стр.

учебн

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

 

 

I

 

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

 

 

1

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

· повторить изученный во втором классе материал;

· дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

·  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Личностные:

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

 

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

 

http://www.creativetherapy.ru/2014/03/22/kak-sdelat-korobochku-iz-bumagi-v-texnike-origami/

 

6-9

04.09

2

Знакомимся с компьютером

Исследование.

· показать место и роль человека в мире компьютеров;

· дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

· показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

http://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-aleksandrovna-novichkova/cvety-iz-semjan-tykvy-master-klas-s-poshagovymi-foto-solnechnyi-buket-svoimi-rukami-cvetochnaja-kompozicija-iz-prirodnogo-materiala.html

 

10-13

10.09

3

Компьютер – твой помощник

Практическая работа

Что узнали, чему научились.

 

 

 

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Objomnaja-applikatsija/Objomnaja-applikatsija.html

 

14-16

17.09

II

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

 

 

 

4

Как работает скульптор?

Беседа.

· познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

· дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

· дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

· наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

· отделять известное от неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

· изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

http://infourok.ru/applikaciya_iz_zasushennyh_rasteniy_buket_cvetov-187523.htm

 

18-19

24.09

5

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

· знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;

· сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

· средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

· мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

http://www.myshared.ru/slide/432503/

 

20-21

01.10

6

 

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

· исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

· отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;

· изготавливать изделия по технологической карте;

· проверять изделия в действии

· корректировать конструкцию и технологию изготовления;

 

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

 

22-27

08.10

7

 

 

 

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

 

· познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

· дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

· научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

 

http://blogs.privet.ru/community/zdorovje/tags/1074194

 

28-31

 

15.10

 

 

 

 

 

8

 

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

 

· познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

· осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/12/13/afrikanskaya-savanna

 

32-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.10

9

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

·         осваивать приёмы формообразования фольги;

·         учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

http://blogs.privet.ru/community/zdorovje/tags/1074194

 

 

12.11

 

III

 «Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

 

 

10

 

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

· познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;

· познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; 

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

 Самостоятельно:

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

· организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

·  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;

· назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;

· отделять известное от неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

· поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;

· знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

 

 

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

http://subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/673133/

 

38-41

19.11

11

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

· познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;

· учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

· обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

· учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

http://prezentacii.com/tekhnologii/11943-tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnicami.html

 

42-43

2611

12

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

· познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

· изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

http://prezentacii.com/tekhnologii/7333-chertezhnye-instrumenty-i-prisposobleniya.html

 

44-47

03.12

1314

 

Наши проекты.

 Подарок малышам «Волшебное дерево»

· осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

· учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

http://prezentacii.com/tekhnologii/12887-prazdnichnyy-shar.html

 

48-49

10.12

 

 

24.12.12

15

Диагностическая работа за 1 полугодие.

·  

 

 

 

17.12

16

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

· познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;

· дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

http://prezentacii.com/tekhnologii/12517-elochnye-igrushki-svoimi-rukami.html

http://prezentacii.com/tekhnologii/10705-podelki-k-novomu-godu.html

 

50-55

27.12.

17

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

· учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования

Самостоятельная работа по составленному плану.

 

60-62

14.01

 

IV

 «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

 

 

18

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

· дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

· дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

· освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

поддерживать высокий уровень самооценки

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

http://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-po-tehnologii-dlya-klassa-na-temu-kakoy-sekret-u-.html

 

64-67

21.01

19

 

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

· познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;

· учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

· совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1142&menu=parent

 

68-71

28.01

20

 

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

· учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;

· совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

- отделятьизвестное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы)

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

 

http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/master_klass_po_tekhnologii_izgotovlenie_podelki_quot_vesjolaja_obezjanka_quot_master_klass_prednaznachen_dlja_detej_nachalnykh_klassov/195-1-0-2539

 

72-75

04.02

21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

· дать общее представление декора в изделиях;

· освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

· учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

 

http://www.myshared.ru/slide/299915/

 

76-77

11.02

22

Конструирование из сложных развёрток

Машина

· дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;

· учить читать сложные чертежи;

· совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

-оценивать результат своей деятельности

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

 

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

 Работа по технологической карте.

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/15/ko-dnyu-zashchitnika-otechestva

 

 

 

78-79

18.02

23

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

· учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;

· совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

· закреплять умение работать со словарем;

· развивать воображение, пространственные представления.

 

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-2015/avtorskie-eielektronnyie-obrazovatelnyie-resursyi/news7394.html

 

80-83

28.02

24

Наши проекты.

Парад военной техники

· осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

· учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;

· учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

 

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/08/12/prezentatsiya-k-uroku-tekhnologii-otkrytka-k-8-marta

 

http://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_tehnologii_vo_2_klasse_na_temu_otkrytka_k_8_marta-409092.htm

 

84-85

04.03

25

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

· расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;

· повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

· научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

 

· уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

· пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

 

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12266.html

 

86-89

11.03

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

· познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

· освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

 

Работа с опорой на технологические карты.

 

 

 

http://pedsovet.su/load/242-1-0-8515

 

90-95

18.03

27

Изонить

Весенняя птица

· познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

·    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

·   планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

·                         

·                        наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

·                         проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

 

 

96-99

02.04

 

 

 

 

28

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.

 

· познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

· осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

· совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

 

Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

 

100-102

08.04

V

 «Мастерская кукольника» (6 ч.)

 

 

 

29

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

·                        познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

·                         учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

·                        грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

 

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

 

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/tkani.html

 

104-107

18.04

30

Театральные куклы. Марионетки

·                        познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

·                        учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

 

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

·                        отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

·                        проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

 

http://ppt4web.ru/tekhnologija/podelki-iz-pomponov0.html

 

 

108-111

22.04

31

Игрушка из носка

·                        познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;

· совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

http://www.myshared.ru/slide/801931/

 

112-113

29.04

32

33

Кукла-неваляшка

Диагностическая работа по итогам года

·                        познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;

·                         познакомить с возможностями использования вторсырья;

· совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

 развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

Использование бросового материала

Работа с разными материалами

Творческая деятельность

http://infourok.ru/prezentaciya_po_tehnologii_vidy_shvov_2_-_3_klass-109652.htm

 

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Vyshivka-krestikom/Istorija-vyshivki-krestikom.html

 

114-117

06.05

 

13.05

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

 

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

 

 

 

118

20.05

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Интернет; ¾ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Интернет; ¾ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты Чтение

Метапредметные результаты Чтение

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Создание, представление и передача сообщений

Создание, представление и передача сообщений

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,…

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,…

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Предметными результатами изучения технологии является: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности…

Предметными результатами изучения технологии является: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности…

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни

Класс 3 __________________

Класс 3 __________________

Тематическое планирование уроков _Технологии на 2022-23учебный год (__34 часа, 1 урок в неделю) № п/п

Тематическое планирование уроков _Технологии на 2022-23учебный год (__34 часа, 1 урок в неделю) № п/п

Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим…

Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим…

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено

Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе

Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе

России.; · познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале…

России.; · познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале…

Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; · назначение изученных строчек;

Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; · назначение изученных строчек;

Технология”. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям

Технология”. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям

Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);…

Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);…

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки

Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др

Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др

Составление плана работы. Работа по технологической карте

Составление плана работы. Работа по технологической карте

Работа с опорой на технологические карты

Работа с опорой на технологические карты

Технология». Подбор материалов для композиции

Технология». Подбор материалов для композиции

Разметка на глаз и по шаблонам

Разметка на глаз и по шаблонам

Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

Что узнали, чему научились.

Что узнали, чему научились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023