№ урока |
Тема урока (страницы учебника)
|
Основное содержание темы; базовые термины и понятия
|
Виды деятельности обучающихся, форма работы
|
Планируемые результаты обучения |
Творческая, исследовательская, деятельность обучающихся (Д/З)
|
Формы контроля |
Кален дар-ные сроки
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
освоение предметных знаний и умений |
универсальные учебные действия (УУД) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие (2 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2 |
Вводное занятие. Инструктаж ТБ Стр 3-4
Вводное занятие. Проектная деятельность стр5-9 введение |
Технология. Содержание и задачи курса. Знакомство с учебником. Условные обозначения в учебнике. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Понятия: «технология», «творческий проект». Инструктаж по технике безопасности и охране труда |
Целенаправленное слушание монологической речи -вступительного слова учителя. Беседа о значении понятия «технология», о современных технологиях.. Рассматривание учебника. Ориентирование по разделам учебника. Отгадывание загадок об инструментах и материалах Изучение требований, содержащихся в инструктаже по охране труда при работе в кабинете технологии. |
Узнают значение понятия «технология». Познакомятся с современными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Научатся ориентироваться в учебнике . |
Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях «технология», «творческий проект». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности
|
Знать ТБ
Сочинение загадок об инструментах и материалах • § 1,2
|
Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Кулинария (12 ч) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Санитария и гигиена на кухне. с.160-163 , |
Санитарно- гигиенические требования к приго- товлению пи- щи; хранению продуктов и готовых блюд. Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с плитами, электронагревательными приборами, ножом и кухонными приспособлениями |
Вступительное слово. Запуск про- екта «Приготовле- ние воскресного завтрака». Словес- ный рассказ «Са- нитария и гигиена на кухне». Беседа о правилах ухода за посудой.. Чтение на этикетках информации о способе применения средства. Правила безопасной работы на кухне. Показ приемов оказания первой помощи при порезах и ожогах. Разгадывание кроссворда на тему «Посуда» |
Познакомятся с сани- тарно-гигиеническими требованиями к ли- цам, приготовляющим пищу, приготовлению пищи, хранению про- дуктов и готовых блюд; правилами мы- тья посуды; моющими и чистящими средст- вами для ухода за по- судой, поверхностью стен и пола; правилами безопасной работы на кухне и приемами оказания первой помощи. Научатся находить на этикетке информацию о способе применения моющего или чистящего средства |
Регулятивные: умеют в сотрудни- честве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать, кон- тролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдени- ем норм безопасности. Коммуникативные; умеют рас- суждать, слышать, слушать и по- нимать партнера, планировать и согласованно осуществлять со- вместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды, кухонных приспособлениях. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности |
Поиск информации о но- вейших кухонных приспо- соблениях |
Нахож- дение инфор- мации о спосо- бе при- менения того или иного средства для ухо- да за по- судой |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Физиология питания. с. 164-167 |
Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Режим питания |
Питание как физиологическая потребность. Коллективная беседа «Пищевые (питательные) вещества». Словесный рассказ «Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ». Коллективный поиск ответа на вопрос: какие правила надо соблюдать для того, чтобы избежать пищевых отравлений? |
Научатся находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов; определять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды. Освоят исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному алгоритму с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; поиск существенной информации, Личностные: проявляют интерес к предмету, осознают важность его изучения |
Поиск информации о витаминах.
§27 |
Составление своей пирамиды питания |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 |
Бутерброды и горячие напитки. с. 168-175 |
Значение хлеба в питании человека. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия повара. Виды горячих напитков- |
Сообщения о витаминах. Словесный рассказ «Из истории появления хлеба». Значение хлеба в питании человека. Коллективная беседа «Продукты, используемые для приготовления бутербродов». Игра «Узнай продукт» (по вкусу). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов». Демонстрация приемов заваривания и подачи чая |
Познакомятся с профессией пекаря. Научатся приготовлять и оформлять бутерброды; определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах; подсушивать хлеб для канапе в жароч-ном шкафу или тостере; приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао); проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе; находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки; дегустировать бутерброды и горячие напитки |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации Познавательные: умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, дополнительной литературе; самостоятельно формулировать проблему; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара |
Составление рассказа о профессии повара
§28
Приготовить бутерброды для мамы |
Приготовление бутербродов и горячих напитков; оформление, подача бутербродов и напитков; дегустация продуктов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 |
Блюда из овощей и фруктов с. 175-
|
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных веществ, глюкозы, клетчатки. Способы хранения овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. |
|
Сообщения об истории хлеба, кофе, чая, какао; профессии повара. Рассказ «Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов». Игра «Узнай овощ или , фрукт» (по вкусу). Коллективный поиск ответа на вопросы; как хранят овощи? как определить доброкачественность овощей по внешнему виду? ПР (с. 178,179,182) |
Научатся определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов; выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов; читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте; готовить салат из сырых , овощей или фруктов; готовить гарниры |
Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совмест- , ную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение. ко всем членам группы. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему. |
Поиск информации «появление овощей в питании человека»
Приготовить салат по ТК стр 182 |
Приготовление блюда из овощей.
Дегустация овощей |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. |
Виды круп, бобовых и макаронных изделий, используемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд |
Заслушивание сообщений обучающихся об истории появления овощей в питании человека. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека». Игра «Угадай продукт (крупа, бобовые)» (на ощупь). Словесно-иллюстративный рассказ «Посуда для приготовления блюд» Коллективная беседа «Технология приготовления блюд из макаронных изделий». Подача готовых блюд. Практическая работа |
Познакомятся с устройством кастрюли-кашеварки. Научатся читать маркировку и штриховые коды на упаковках; определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы; готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу; определять консистенцию блюда; готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий; находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки, о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий; дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий |
Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету- |
Поиск информации «Блюда из круп и макаронных изделий» |
Приготовление блюд из круп, или макаронных изделий.
Оформление результатов |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 |
Блюда из яиц. 183-188 |
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки. Подача вареных яиц. Жаренье яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд- |
Заслушивание сообщений обучающихся об истории появления круп, макаронных изделий. Рассказ «Значение яиц в питании человека». Коллективная беседа «Использование яиц в кулинарии». Рассказ с демонстрацией приемов работы «Способы определения свежести яиц». Рассказ с демонстрацией приемов варки яиц, их жаренья. Беседа «Подача готовых блюд». Лабораторная работа Практическая работа с. 187 |
Научатся определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды; готовить блюда из яиц; находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам |
Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника; результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Поиск информации о использовании яиц к народным праздникам
Приготовление омлета по ТК, стр 186-187 |
Приготовление блюд из яиц.
Оформление результатов лабора торной работы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 |
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. С.188-192. |
Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами |
Заслушивание сообщений обучающихся о видах яиц, способах их оформления к народным праздникам. Коллективный поиск ответа на вопрос: что такое меню? Рассказ о калорийности продуктов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка стола к завтраку». Особенности сервировки стола к завтраку. Способы складывания салфеток. Практическая работа: складывание салфеток. Ролевая игра «Хозяйка и гости за столом» |
Научатся подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку, столовые приборы и посуду для завтрака; составлять меню завтрака; рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола; сервировать стол к завтраку (овладение навыками эстетического оформления стола); складывать салфетки |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию - делать выводы в результате совместной работы всего класса); осуществляют поиск информации из разных источников. Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера |
Поиск информации для работы над проектом
Сервировка стола к завтраку
§32 |
Составление меню завтрака.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 |
Творческий проект «Приготовление завтрака для всей семьи» стр 192-197
Технологии творческой и опытнической деятельности |
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта |
Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определение цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта.. Выполнение проекта по разделу «Кулинария». Оформление портфолио и пояснительной записки к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
Систематизируют знания по разделу «Кулинария». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; приготовление блюд по технологическим картам; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы |
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Работа над проектом
Стр 192-197 |
индивидуальная, работа в рабочей тетради
творческая проектная деятельность |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии домашнего хозяйства (3 ч) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 |
Интерьер кухни, столовой С 10-18 |
Интерьер жилого помещения. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Реглирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Способы и средства ухода за мягкой мебелью. Технология ухода за кухней |
Словесно-нллюстративный рассказ с элементами беседы «Интерьер жилого помещения». Рассматривание слайдов или иллюстраций Выполнение задания. Определение назначения помещения по его интерьеру. Коллективная беседа о требованиях, предъявляемых к интерьеру. Регулирование микроклимата в доме. - |
Познакомятся со средствами ухода за мебелью. Научатся выполнять восстановление лакокрасочных покрытий на мебели, соблюдать правила безопасности, оценивать микроклимат в помещении, подбирать бытовую технику по рекламным проспектам, разрабатывать план размещения осветительных приборов, разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. Освоят технологии удаления пятен с обивки мебели |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять. действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности |
Поиск информации о современных интерьерах жилых по-мещений
Стр 16-17 |
фронтальная эвристическая беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради |
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Бытовые электроприборы 18-21
|
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.
|
Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Поиск и представление информации об истории электроприборов. Изучение принципов действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника
|
Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Беседа «Правила пользования бытовой техникой». Познакомятся с про- фессиями в сфере об- служивания и сервиса.
|
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять. действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
|
Поиск инфор- мации о профес- сиях в сфере обслуживания- |
Разработка плана размещения осветительных приборов в жилом помещении |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии творческой и опытнической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 |
Творческий проект «Планирование кухни-столовой» стр 21-24
|
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта - |
Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определение цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта.. Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформление портфолио и пояснительной записки к творческому проекту. Защищать творческий проект |
Систематизируют знания по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы Выполнять проект по разделу «Планирование кухни-столовой».
|
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев проявляют интерес к предметно-практической деятельности |
Поиск информации по теме проекта |
творческая проектная деятельность |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (18 ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 |
Текстильные материалы и их свойства. Стр 105-109 |
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов |
Вступительное слово. Запуск проекта «Фартук для работы». Словесно-иллюстративный рассказ Коллективный поиск ответа на вопрос: как получают натуральные волокна растительного происхождения? Лабораторная работа «Распознавание натуральных волокон». Сообщение Простейшие ткацкие переплетения». Лабораторные работы «Определение долевой и поперечной нити», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Изучение свойств ткани из хлопка и льна |
Научатся составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения, исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей; изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям; определять направление долевой нити в ткани, исследовать свойства нитей основы и утка; определять лицевую и изнаночную стороны ткани; определять виды переплетения нитей в ткани; проводить анализ прочности окраски тканей. Познакомятся с профессиями оператора прядильного производства, ткача |
Регулятивные: умеют принимать и сохранять-учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности . |
Исследование свойств хлопчатобумажных тканей. Стр 108-109
создание образца ткани полотняного переплетения |
Создание коллекции тканей
Оформление результатов лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 |
Изготовление выкроек и раскрой швейного изделия. с. 110-113 конструирование |
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение Конструктив. линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука.. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками, ножницами |
Заслушивание сообщений обучающихся о значении слова «тачать». Беседа о понятиях «чертеж» и «выкройка». Поиск ответа на вопрос: чем вы кройка отличается от чертежа? Беседа об определении размеров швейных изделий, правилах снятия мерок. Работа по рисункам. Расположение конструктивных линий фигуры. Практическая работа: снятие мерок. Коллективные поиски ответов на вопросы: каковы особенности построения выкроек подушек для стула, салфетки, фартука? как можно перевести готовую выкройку из журнала? Сообщение теоретических сведений «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани». Коллективное рассуждение. Критерии качества кроя. Практическая работа: выполнение упражнений по раскладке выкройки на ткани |
Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений; рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий; строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам; копировать готовую выкройку; определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою; выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия. Познакомятся с профессиями закройщика и портного |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном со- трудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда |
Изготовление выкройки выбранного изделия.
рассказ о профессиях закройщика и портного
Стр 128 приготовление образцов |
Снятие мерок. Выполнение расчетов. Изготовление выкройки изделия. Выполнение декатирования ткани |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-27 |
Швейные ручные работы. Стр . 122-128
Т |
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Технология выполнения прямого, косого и петельного стежков. Основные операции при ручных работах:; временное соединение деталей -сметывание; временное закрепление подогнутого края - заметывание |
Заслушивание сообщений о процессе изготовления в старину. Рассматривание выполненных образцов ткани. Коллективный поиск ответа на вопрос: что означают термины «стежок», «строчка», «шов»? Беседа об инструментах и приспособлениях для ручных работ, о требованиях к выполнению ручных работ. Сообщение теор. сведений «Основные операции при ручных работах. |
Узнают значения тер- минов «стежок», «строчка», «шов». Познакомятся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, основными ручными операциями при пошиве изделий. Научатся выполнять прямой, косой и петельный стежки, изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя (с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок); обметывание косыми (или петельными) стежками; заметывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); сметывание |
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, и умственной форме. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, , отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, владеют элементами организации умственного и физического труда. |
Выполнение вышивки салфетки с применением изученных стежков
§20 |
Выполнение сметывания Деталей «Образец стачного шва» и «Образец шва вподгибку» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-29 |
Швейная машина и приемы работы на ней. Стр. 129-136 |
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток,. Приемы работы на швейной машине , |
Рассматривание выполненных вышивок. Заслушивание сообщений обучающихся на тему «История швейной машины». Сообщение теоретических сведений «Назначение и правила использования регулирующих механизмов». Практическая работа: подготовка швейной машины к работе. Выполнение образцов строчек. Регулировка швейной машины |
Познакомятся с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку; заправлять верхнюю и нижнюю нитки; выводить нижнюю нитку наверх; выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя выполнять закрепки в начале и конце строчки находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладеют безопасными приемами труда |
Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию. Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению |
Составление рассказа на тему «История швейной машины»
Оформить образцы |
Упражнения по пуску и остановке швейной машины, ее заправке, выполнению регулировок |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 |
Машин- ные швы. 136-139 |
Операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания машинное обметывание зигзагообразной строчкой соединение деталей - стачивание; закрепление подо гнутого края -застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Классификация машинных швов: |
Коллективное рассуждение по представленым изделиям. Основные операции при машинной обработке изделия. Сообщение теоретических сведений «Классификация машинных швов». Выполнение задания: назвать шов (по образцам). Сообщение теоретических сведений «Технология выполнения стачного шва и шва вподгибку». Демонстрация приемов выполнения швов. Практическая работа: выполнение образцов швов и машинных работ |
Узнают основные операции при машинной обработке изделий. Познакомятся с классификацией машинных швов. Научатся различать виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов |
Регулятивные: умеют в сотрудни- честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию из разных источников, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду |
Оформить образцы
§22, знать основные операции |
Выпол- нение образцов машинных швов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 |
Влажно-тепловая обработка ткани. с. 139-143
Т |
Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюжива-ние, разутюживание, заутюживание |
Заслушивание сообщений обучающихся о профессиях закройщика и портного. Словесно-иллюстративный рассказ «Виды современных утюгов и их устройство». Беседа «Правила выполнения влажно-тепловых работ». Словарная работа. Демонстрация приемов выполнения основных операций влажно-тепловой обработки деталей и изделий. Практическая работа: выполнение упражнений по утюжке изделий, влажно-тепловой обработке припусков на шов |
Познакомятся с оборудованием для утюжильных работ, термином «влажно-тепловая обработка» (ВТО). Научатся проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание
|
Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его, результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения,строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей |
Составление рассказа «История утюга»
§23, знать ТБ |
Утюжка изделий, влажно-тепловая обработка припусков на шов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 |
Технология изготовления швейных изделий. с.143-150 |
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива, фартука, юбки.т.д. |
Заслушивание сообщений обучающихся об истории утюга. Рассматривание готовых изделий. Коллективное рассуждение о последовательности изготовления простейших швейных изделий. Практическая работа: составление последовательности изготовления выбранного изделия |
Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий (фартука прямоугольной формы без нагрудника, салфетки, юбки…) |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
Знать последовательность изготовления
§ 24, знать последовательность |
Составление после-дователь-ности изготовления разных изделий |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 |
Технология изготовления швейных изделий. с.143-150 |
Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой, стачивание;— застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Классификация машинных швов: соединительные и краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). |
Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. |
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
|
Знать основные операции
Оформить образцы
§25 |
фронтальная беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради
образцы швов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 |
Технология изготовления швейных изделий. с.143-150 |
Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. |
Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя |
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
|
Стр 143-150, знать основные операции
Оформить образцы |
Обработка накладных карманов.
Обработка кулиски под мягкий пояс(в фартуке), резинку (в юбке) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-45 6 часов |
Твор- ческий проект «Наряд для завтрака» стр 5-7. 150-155
Технологии творческой и опытнической деятельности |
Понятие о твор- ческой проектной деятельности, индивидуаль- ных и коллек- тивных творче- ских проектах. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), техноло- гический, заключительный (аналитиче- ский). изготовление проектного изделия подготовка презентации, защиты творческого проекта |
Беседа «Что такое проект?». Творче- ская проектная деятельность: цели и задачи. Этапы выполнения проекта. Коллективный поиск ответов на вопросы (с. 9). Рассматривание проектов, выполненных в прошедшем году. Работа над проектом. «Наряд для завтрака»
Презентация проекта
|
Познакомятся с при- мерами творческих проектов пятикласс- ников. Узнают этапы выполнения проекта. Научатся определять цель и задачи проект- ной деятельности; выполнять проект по разделу; обрабатывать изделие по индивидуальному плану; осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия; анализировать ошибки, находить и предъявлять инфор- мацию об истории швейных изделий, одежды, инструментов для швейных работ.
|
Регулятивные: умеют в сотрудни- честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять позна- вательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, кон- тролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдени- ем норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерие |
Придумать фасон вы- бранного изделия
работа над изделием §24-25
продуматьотделку для изделия подготовить презентацию проекта.
Составить доклад для защиты творческого проекта
Не задано |
индивидуальная, работа в рабочей тетради творческая проектная деятельность
работа над изделием,
работа над изделием
работа над изделием
оформление проекта
Презентация проекта |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии обработки конструкционных материалов 9 ч |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. С.40-47 |
Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы |
Коллективная беседа «Виды древесины, ее свойства. Охрана леса». Сообщение теоретических сведений «Пиломатериалы и древесные материалы». Рассматривание пиломатериалов. Лабораторная работа «Распознавание видов древесины и древесных материалов» |
Познакомятся с видами древесины и пиломатериалов. Научатся распознавать древесные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при проведении лабораторных работ |
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
Составле ние рассказа об охране лесов
Стр 46, ответить на вопросы |
Оформление результатов лабораторной работы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесиныс 26-33 |
Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Регулировка верстака по высоте. Правила безопасного труда. Последовательность изготовления изделий из древесины |
Столярный верстак и его устройство. Демонстрация приемов регулировки столярного верстака по высоте. Беседа «Инструменты и приспособления для столярных работ». Отгадывание загадок об инструментах. Рассматривание инструментов и приспособлений. Демонстрация приемов работы с инструментами и приспособлениями. Практическая работа: регулировка столярного верстака. Коллективное рассуждение «Последовательность изготовления изделий из древесины (по готовым изделиям)» |
Познакомятся с устройством инструментов, столярного верстака. Получат представление о последовательности изготовления изделий из древесины. Научатся организовывать рабочее место, регулировать верстак по высоте, выполнять работы ручными инструментами, соблюдать правила безопасного труда |
Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
Выбор изделия для проекта |
Выполнение упражнений Формулировка правил |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Графическое изображение деталей и изделий. с. 33-40 |
Графическое изображение деталей и изделий. Эскиз, технический рисунок, чертеж. Чертежно-измерительные инструменты. Основные линии, используемые в чертежах. Масштаб |
Беседа «Назначение графических изображений деталей и изделий». Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем отличие эскиза и технического рисунка от чертежа? Выполнение задания: назвать инструмент (чертежно-измерительный). Сообщение теоретических сведений «Линии используемые в чертежах» Практическая работа: чтение чертежей, Выполнение эскиза простейшего изделия |
Узнают типы линий, используемых в чертежах, значение термина «масштаб». Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую документацию |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в области предметной технологической деятельности |
Выполнение эскиза выбранного изделия |
Выполнение эскиза простейшего изделия. Чтение чертежа
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49-50 |
Разметка и пиление., с. 47-50 |
Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Инструменты для пиления древесины. Техника пиления древесины поперек и вдоль волокон. Правила безопасного труда при разметке и пилении |
Словесно-иллюстративный рассказ «Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов». Рассматривание инструментов. Коллективный поиск ответа на вопрос: как разметить несколько одинаковых деталей? Демонстрация приемов работы с инструментами, техники пиления. Выполнение упражнений по проведению измерений и разметки. Инструменты для пиления древесины. Беседа о правилах безопасности при разметке и пилении. Коллективная бе- . седа «Пиление как технологическая операция».
|
Познакомятся с видами контрольно-измерительных разметочных инструментов, инструментами и приспособлениями для пиления древесины. Научатся выполнять приемы экономичной разметки, пиления заготовок |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, наблюдать. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, уважительное отношение к труду; выражают желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей |
разметка деталей и их выпиливание, стр 47-50 |
Выполнение упражнений по проведению измерений и разметки Выбор заготовки деталей выбранного для проекта изделия |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
Отделка изделий из древесины. с. 63-70 |
Зачистка как технологическая операция. Инструменты для выполнения зачистки поверхности. Виды напильников. Технология зачистки детали. Шлифовальная шкурка: назначение и виды. Технология зачистки поверхности шлифовальной шкуркой. Отделка изделия: Правила безопасного труда. Профессия лакировщика |
Рассматривание напильников. Коллективное формулирование вывода по итогам наблюдения об отличиях разных видов напильников и их назначении. Демонстрация приемов работы напильником при выполнении зачистки поверхности деталей из древесины. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы Правила безопасной работы. Выполнение практической работы (с. 66, 69-70) |
Познакомятся с новы- ми технологиями обработки деталей и изделий из древесины зачисткой и отделкой, профессией лакировщика. Узнают о назначении напильников, шлифовальной шкурки, их видах. Научатся выполнять операции зачистки и отделки деталей и изделий из древесины с соблюдением правил безопасности |
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; участвуют в коллективных обсуждениях; правильно выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты; рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях людей, работающих на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |
. Зачистка и отделка изделия |
Выполнение упражнений по зачистке и отделке деталей из древесины |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. с. 81-90 |
Черные и цветные металлы. Тонколистовой металл: получение, виды, использование. Проволока: получение и использование. Искусственные материалы. Профессии фальцовщика и волочильщика |
Рассказ о получении тонколистового металла. Беседа о применении тон- колистового металла. «Проволока: получение и использование». Рассматривание образцов искусственных материалов. Коллективный поиск ответа на вопрос: как называются эти материалы? Беседа о видах пластмасс и их использовании. Выполнение работы (с. 88-89). |
Узнают о видах черных и цветных металлов, получении тонколистового металла и проволоки,искусственных материалах. Познакомятся со сферой применения металлов и пластмасс, их свойствами, профессиями вальцовщика и волочильщика. Научатся различать различные виды материалов, находить информацию, выполнять лабораторную работу и оформлять ее |
Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях вальцовщика и волочильщика, материалах, используемых человеком в технике и повседневной жизни. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |
Поиск ответа на вопрос : какие материалы используются человеком стр 81,90 |
Оформление результатов лабораторной работы
Изготовление цветов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Рабочее место для ручной обработки металлов. с. 71-81 |
Слесарный верстак - рабочее место для ручной обработки металлов. Регулировка верстака по высоте. Слесарные тиски и их устройство. Инструменты для ручной обработки тонколистового металла и проволоки. Профессия слесаря. Правила безопасной работы |
Рассматривание устройства слесарного верстака. Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем отличие слесарного верстака от столярного? Демонстрация приемов регулировки верстака по высоте. Рассматривание слесарных тисков. Слесарные тиски и их устройство. Практическая работа Рассматривание представленных инструментов для ручной обработки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы. Беседа о профессии слесаря |
Познакомятся с устройством слесарного верстака и слесарных тисков, инструментами для ручной обработки тонколистового металла и проволоки, профессией слесаря, правилами безопасной работы при выполнении слесарных работ. Научатся регулировать верстак по высоте, определять исправность основных видов инструментов |
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах для ручной обработки металлов и профессии слесаря.
Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности |
Составление рассказа «Что я знаю о профессии слесаря» |
Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков |
' |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Отделка изделий из металла, проволоки и пластмассы. |
Технологическая операция -гибка заготовок. Приспособления для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Технология гибки заготовок. Отделка изделий из металла окрашиванием. Правила безопасного труда |
Заслушивание сообщений обучающихся о профессиях слесаря-разметч ика, слесаря-инструментальщика, резчика. Словесно-иллюстративный рассказ «Приспособления для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки». Демонстрация приемов гибки. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Отделка изделий из металла окрашиванием». Правила безопасной работы. Выполнение практической работы |
Познакомятся с технологией выполнения гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, приспособлениями для гибки, технологией отделки изделий из металла окрашиванием, правилами безопасной работы. Научатся выполнять гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки и отделку изделий из металла окрашиванием |
Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету - |
Исследование «Новейшие способы отделки изделий из металла» |
Выполнение упражнений по гибке заготовок из тонколистового металла (фольга) и проволоки |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 |
творческий проект . Подставка под горячее Стр 94-99
Технологии творческой и опытнической деятельности |
Технологический процесс, технологическая карта. Этапы работы над проектом. Критерии оценки проекта |
Коллективная беседа о технологических процессах и этапах работы над проектом |
Систематизируют знания по разделу «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы |
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Выбор способа презентации проекта
Не задано |
Оформление документации по проекту.
Презентация проекта |
|
|
|||||||||||
Художественные ремесла (8 ч) |
||||||||||||||||||||
57
58
59-60 |
Декоративно-прикладное искусство.
Основы композиции при создании предметов декора- тивно- приклад- ного ис- кусства
Свободная вышивка по выбору учащихся.
. |
Виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кру- жевоплетение, роспись по де- реву, вязание, выжигание по дереву или ткани, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой. Правила, приемы и средства композиции |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Понятие декоративно-прикладного искусства». Рассмат- ривание изделий или слайдов. Заслушивание со- общений учащих- ся о народных умельцах своего региона и их творчестве. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Приемы украшения праздничной одежды в старину Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы
|
Познакомятся с работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, основами композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Научатся анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России; находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину; составлять орнамент, зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны |
Поиск информации о народных умельцах своего региона
Подобрать схему для вышивки
Работа над вышивкой |
Создание композиции в графическом редакторе
Отработка технолог. операции
Отделка вышивкой изделия Художественное оформление |
|
||||||||||||
61 |
Выпиливание Выжига- ние по де- реву. |
Технологии художественно прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Ма- териалы, инст- рументы и при- способления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда- |
Словесно-иллюст- ративные рассказы с элементами бе- седы «Технология художественно- прикладной обра- ботки материа- лов», «Технология выжигания по де- реву». Беседа о материалах, инструментах и приспособлениях для выпиливания лобзиком. Демонстрация организации рабочего места при выжигании, приемов работы. Практическая работа Правила безопасности труда при выпиливании и выжигании. Рассказ «Материалы, инструменты и приспособления для выжигания» - |
Научатся выпиливать изделия из древесины и искусственных ма- териалов лобзиком, отделывать изделия из древесины выжига- нием, изготовлять изделия декоративно- прикладного творчест ва по эскизам и черте- жам, соблюдать прави ла безопасного труда - |
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие |
разработка орнамента для изделия |
Выполнение упражнений по выпиливанию лобзиком и выжи- ганию |
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
62
63
64 |
Лоскутное шитье.
|
Краткие сведе- ния из истории создания изде- лий из лоску- тов. Возможно- сти лоскутной пластики, ее связь с направ- лениями совре- менной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха. Технология соединения. Обработка срезов лоскутного изделия |
Вступительное слово. Заслушива- ние сообщений обучающихся об истории лоскутного шитья. Просмотр мультимедийной презентации с комментирова- нием слайдов. Возможности лос- кутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Традиционные узоры в лоскутном шитье: спираль, изба и др.». Коллективная беседа «Материалы для лоскутного шитья, их под готовка к работе». Демонстрация приемов изготовления изделий в технике лоскутного шитья ПР. |
Познакомятся с раз- личными видами тех- ники лоскутного шитья. Научатся разрабаты- вать узор для лоскутно го шитья; изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги; подбирать лоскуты ткани соответству- ющего цвета, факту- ры, волокнистого со- става для создания лоскутного изделия; изготовлять образцы лоскутных узоров; обсуждать наиболее удачные работы; находить и предъявлять информацию об истории лоскутного шитья |
Регулятивные: умеют в сотрудни- честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять позна- вательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инст- рукцию; планировать, контролиро- вать и выполнять действие по за- данному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рас- суждать, слышать, слушать и по- нимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера, необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к истории страны |
Поиск информа- ции об исто- рии лос- кутного шитья.
Выбор изделия для про- екта
Работа над изделием |
Изго- товле- ние об- разцов лоскут- ных узоров |
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
' |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
65-66
67
68 |
Творческий проект. «Лоскутное изделие для кухни- столовой»
Технологии творческой и опытнической деятельности
Комплексный творческий проект |
Этапы работы над проектом. Варианты изделий. Формулирование задачи. Технология изготовления изделия. Работа над проектом. Презентация проекта |
Коллективная беседа об этапах работы над проектом. Рассматривание вариантов изделий. Практическая работа: изготовление изделия и оформление документации. Презентация проектов.
Выполнение комплексного творческого проекта. Оформление портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготовление электронной презентации проекта. Защита творческого проекта |
Познакомятся с примерами творческих проектов. Получат знания по разделу «Художественные ремесла». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность, определять цель и задачи проектной деятельности, обрабатывать изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки, изготовлять изделия, оформлять документацию по проекту, проводить презентацию своей работы |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету |
индивидуальная, работа в рабочей тетради
творческая проектная деятельность
Создание портфолио проекта
Не задано |
Выбор варианта изделия,
творческая проектная деятельность
оформление документации по проекту
Защита проекта |
|
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.