КТП по технологии - 5 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех 5 класс ФГОС.docx

урока

Тема урока (страницы учебника)

 

 

Основное

содержание

темы; базовые

термины

и понятия

 

 

Виды деятельности

обучающихся, форма работы

 

 

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская, деятельность обучающихся   (Д/З)

 

 

Формы контроля

Кален дар-ные

сроки

 

 

 

 

 

освоение предметных знаний и умений

универсальные

учебные действия

(УУД)

 

 

 

i

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вводное занятие (2 ч)

 

1

 

 

 

 

 

2

Вводное занятие.

Инструктаж ТБ

Стр 3-4

 

 

Вводное занятие. Проектная деятельность  стр5-9 введение

Технология. Содержание и задачи курса. Знакомство с учебником. Условные обо­значения в учебнике. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Понятия: «технология», «творческий проект». Инст­руктаж по тех­нике безопас­ности и охране труда

Целенаправленное слушание моноло­гической речи -вступительного слова учителя. Беседа о значении понятия «технология», о современных технологиях.. Рассматривание учебника. Ориентирование по разделам учеб­ника. Отгадывание загадок об инструментах и материалах Изучение требований, содержащихся в инструктаже по охране труда при работе в кабинете технологии.

Узнают значение поня­тия «технология». Познакомятся с совре­менными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Научатся ориентироваться в учебнике

.

Регулятивные: умеют контролиро­вать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования инфор­мации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях «техно­логия», «творческий проект». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: ответственно отно­сятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Знать ТБ

 

 

 

 

 

Сочинение загадок об инструментах и материалах

§ 1,2

 

 

Выпол­нение заданий, наблю­дения, устные ответы

 

 

 

 

 

Кулинария  (12 ч)

 

 

 

 

 

3

Санитария

и гигиена

на кухне.

с.160-163

,

Санитарно-

гигиенические

требования

к приго-

товлению пи-

щи; хранению

продуктов и готовых блюд.

Безопасные приемы работы на кухне. Пра­вила безопасной работы с  плитами, электронагре­вательными приборами,  ножом и кухонными приспособле­ниями

Вступительное

слово. Запуск про-

екта «Приготовле-

ние воскресного

завтрака». Словес-

ный рассказ «Са-

нитария и гигиена

на кухне».

Беседа о правилах ухода за посудой.. Чтение на этикетках ин­формации о спо­собе применения средства. Правила безопасной работы на кухне. Показ приемов оказания первой помощи при порезах и ожогах. Разгадывание кроссворда на тему «Посуда»

Познакомятся с сани-

тарно-гигиеническими

требованиями к ли-

цам, приготовляющим

пищу, приготовлению

пищи, хранению про-

дуктов и готовых

блюд; правилами мы-

тья посуды; моющими

и чистящими средст-

вами для ухода за по-

судой, поверхностью

стен и пола; правилами безопасной работы на кухне и приемами оказания первой по­мощи. Научатся нахо­дить на этикетке ин­формацию о способе применения моющего или чистящего средства

Регулятивные: умеют в сотрудни-

честве с учителем ставить новые

учебные задачи; планировать, кон-

тролировать и выполнять действие

по заданному образцу с соблюдени-

ем норм безопасности.

Коммуникативные; умеют рас-

суждать, слышать, слушать и по-

нимать партнера, планировать

и согласованно осуществлять со-

вместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необ­ходимую информацию из прослу­шанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словес­ной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды, кухонных приспособлениях. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности

Поиск

информации

о  но-

вейших

кухонных

приспо-

соблениях

Нахож-

дение

инфор-

мации

о спосо-

бе при-

менения

того или

иного

средства

для ухо-

да за по-

судой

 

 

4

Физиология  питания.

с. 164-167

Питание как физиологиче­ская потреб­ность. Пищевые (питательные) вещества. Пище­вая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ. Пище­вые отравления. Правила, по­зволяющие их избежать. Режим питания

Питание как фи­зиологическая по­требность. Кол­лективная беседа «Пищевые (пита­тельные) вещест­ва». Словесный рассказ «Роль витаминов, мине­ральных веществ и воды в обмене веществ». Коллективный по­иск ответа на во­прос: какие правила надо соблюдать для того, чтобы избежать пищевых отравлений?

Научатся находить и предъявлять инфор­мацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минераль­ных веществ и микро­элементов; определять индивидуальный ре­жим питания и днев­ной рацион на основе пищевой пирамиды. Освоят исследователь­ские навыки при про­ведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять позна­вательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, кон­тролировать и выполнять действие по заданному алгоритму с соблю­дением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и по­нимать партнера, планировать и согласованно осуществлять со­вместную деятельность, правиль­но выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоя­тельно формулировать проблему;  поиск существенной информации, Личностные: проявляют интерес к предмету, осознают важность его изучения

Поиск информации о витаминах.

 

 

 

 

 

§27

Состав­ление своей пирами­ды пи­тания

 

 

5-6

Бутерброды и горячие напитки. с. 168-175

Значение хлеба в питании че­ловека. Про­дукты, исполь­зуемые для приготовления бутербродов. Виды бутер­бродов. Техно­логия приго­товления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству го­товых бутер­бродов. Условия и сроки их хранения. По­дача бутербро­дов. Профессия повара. Виды горячих напитков-

Сообщения о ви­таминах. Словес­ный рассказ «Из истории появ­ления хлеба». Значение хлеба в питании человека. Коллективная бе­седа «Продукты, используемые для приготовления бутербродов». Игра «Узнай продукт» (по вкусу). Словесно-иллюстративный рассказ с элемен­тами беседы «Виды бутербродов. Тех­нология приготов­ления бутербродов». Демонстрация приемов заварива­ния и подачи чая

Познакомятся с про­фессией пекаря. На­учатся приготовлять и оформлять бутерброды; определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах; подсушивать хлеб для канапе в жароч-ном шкафу или тостере; приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао); проводить сравнительный анализ вкусовых качеств раз­личных видов чая и кофе; находить и предъявлять инфор­мацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки; дегустиро­вать бутерброды и горячие напитки

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять позна­вательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инст­рукцию; планировать и проговари­вать этапы работы; следовать со­ставленному плану; вносить изме­нения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать и пони­мать собеседника, инициативно со­трудничать в поиске информации

Познавательные: умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, дополнительной литературе; самостоятельно формулировать проблему; осуществлять поиск способов решения проблем творческого харак­тера.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважи­тельное отношение к профессии повара

Составление рассказа о профессии повара

 

 

 

§28

 

 

Приготовить бутерброды для мамы

Приготовление бутер­бродов и горячих напитков; оформление, подача бутер­бродов и напитков; дегустация продуктов

 

 

7-8

Блюда из овощей  и фруктов с. 175-

 

Пищевая (пита­тельная) цен­ность овощей и фруктов. Со­держание в них витаминов, ми­неральных ве­ществ, глюко­зы, клетчатки. Способы хра­нения овощей и фруктов. Оп­ределение до­брокачествен­ности овощей по внешнему виду. |

 

 

Сообщения об ис­тории хлеба, кофе, чая, какао; про­фессии повара. Рассказ «Пищевая (питательная) цен­ность овощей и фруктов». Игра «Узнай овощ или   , фрукт» (по вкусу). Коллективный поиск ответа на вопросы; как хранят овощи? как определить доброкачествен­ность овощей по внешнему виду? ПР (с. 178,179,182)

Научатся определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов; выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов; читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте; готовить салат из сырых     , овощей или фруктов; готовить гарниры

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учеб­ном сотрудничестве; планировать и проговаривать этапы работы; сле­довать составленному плану; вно­сить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнози­руемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать и пони­мать собеседника, планировать и согласованно выполнять совмест- , ную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение. ко всем членам группы. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему.

Поиск информации «появление овощей в питании человека»

 

 

 

 

 

Приготовить салат по ТК стр 182

Приго­товление блюда из ово­щей.

 

 

 

Дегу­стация овощей

 

 

9-10

Блюда из круп, бобовых и мака­ронных изделий.

Виды круп, бо­бовых и мака­ронных изделий, используемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Техноло­гия приготовле­ния крупяных рассыпчатых, вязких и жид­ких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в ку­линарии. Технология приготовления блюд из мака­ронных изде­лий. Подача готовых блюд

Заслушивание со­общений обучающихся об истории появления овощей в питании человека. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека». Игра «Угадай продукт (крупа, бобовые)» (на ощупь). Словесно-иллюстративный рассказ «Посуда для приготовления блюд» Коллек­тивная беседа «Технология приготовления блюд из макаронных из­делий». Подача готовых блюд. Практическая работа

Познакомятся с уст­ройством кастрюли-кашеварки. Научатся читать маркировку и штриховые коды на упаковках; определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы; готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу; определять консистенцию блюда; готовить гарнир из бобовых или мака­ронных изделий; находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки, о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий; дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно осуществлять совместную деятель­ность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы.

Познавательные: извлекают необ­ходимую информацию из прослу­шанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету-

Поиск информации «Блюда из круп и макаронных изделий»

Приго­товление блюд из круп, или ма­каронных изделий.

 

 

 

Оформление результатов

 

 

 

11-12

Блюда из яиц. 183-188

Значение яиц в питании че­ловека. Использование яиц в кулинарии. Меры предос­торожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. При­способления для взбивания. Способы варки. Подача вареных яиц. Жаренье яиц: приготовление яичницы-гла­зуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд-

Заслушивание со­общений обучающихся об истории появления круп, макаронных изделий. Рассказ «Значение яиц в питании человека». Коллективная беседа «Использование яиц в кулинарии». Рассказ с демонст­рацией приемов работы «Способы определения свежести яиц». Рассказ с демонстрацией приемов варки яиц, их жаренья. Беседа «Подача готовых блюд». Лабораторная работа Практиче­ская работа  с. 187

Научатся определять свежесть яиц с помо­щью овоскопа или подсоленной воды; го­товить блюда из яиц; находить и предъяв­лять информацию о способах хранения яиц без холодильни­ка, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять со­вместную деятельность, правиль­но выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника; результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Поиск информации о использовании  яиц к народным праздникам

 

 

 

 

 

Приготовление омлета по ТК, стр 186-187

Приго­товле­ние блюд из яиц.

 

 

 

Оформ­ление резуль­татов лабора торной работы

 

 

13-14

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

С.188-192.

Меню завтрака. Понятие о ка­лорийности продуктов. Понятие о сер­вировке стола. Особенности сервировки сто­ла к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы скла­дывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Заслушивание со­общений обучающихся о видах яиц, способах их офор­мления к народным праздникам. Кол­лективный поиск ответа на вопрос: что такое меню? Рассказ о кало­рийности продук­тов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сер­вировка стола к завтраку». Осо­бенности сервировки стола к завтраку. Спосо­бы складывания салфеток. Практическая работа: складывание салфеток. Ролевая игра «Хозяйка и гости за столом»

Научатся подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку, столовые приборы и посуду для завтрака; составлять меню завтрака; рас­считывать количество и стоимость продуктов для стола; сервировать стол к завтраку (овладение навыками эсте­тического оформления стола); складывать салфетки

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников, планировать и согласованно осуще­ствлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из про­слушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже из­вестного, перерабатывать полученную информацию - делать выводы в результате совместной работы всего класса); осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера

Поиск информации для работы над проектом

 

 

 

Сер­вировка стола к завтраку

 

§32

Состав­ление меню завтрака.

 

 

 

 

 

 

15-16

Творческий проект

«Приготовление завтрака для всей семьи» стр 192-197

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определение цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта.. Выполнение проекта по разделу «Кулинария».  Оформление портфолио и пояснительной записки к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Систематизируют знания по разделу «Кулинария». Научатся само­стоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; приготовление блюд по технологическим картам; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, ана­лизировать информацию, отвечать на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Работа над проектом

 

 

 

 

 

 

Стр 192-197

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

 

творческая проектная деятельность

 

 

Технологии домашнего хозяйства (3 ч)

 

17-18

Интерьер кухни, столовой

С 10-18

Интерьер жилого помещения. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Реглирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Способы и средства ухода за мягкой мебелью. Технология ухода за кухней

Словесно-нллюстративный рассказ с элементами беседы «Интерьер жилого помещения». Рассматривание слайдов или иллюстраций Выполнение задания. Определение назначения помещения по его интерьеру. Коллективная беседа о требованиях, предъявляемых к интерьеру. Регулирование микроклимата в доме. -

Познакомятся со средствами ухода за мебелью. Научатся выполнять восстановление лакокрасочных покрытий на мебели, соблюдать правила безопасности, оценивать микроклимат в помещении, подбирать бытовую технику по рекламным проспектам, разрабатывать план размещения осветительных приборов, разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. Освоят технологии удаления пятен с обивки мебели

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять. действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

 Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Поиск инфор­мации о совре­менных интерьерах жилых по-мещений

 

 

 

 

 

Стр 16-17

фронтальная эвристическая беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради

> 

 

19

Бытовые электроприборы 18-21

 

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.

 

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Поиск и представление информации об истории электроприборов. Изучение принципов действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

 

 

Приборы для под­держания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в ин­терьере. Беседа «Правила пользо­вания бытовой техникой». Познакомятся с про-

фессиями в сфере об-

служивания и сервиса.

 

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять. действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

 

Поиск

инфор-

мации

о профес-

сиях

в сфере

обслуживания-

Разработка плана разме­щения освети­тельных приборов в жилом поме­щении

 

 

 

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

20-21

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой» стр 21-24

 

 

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта -

Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определение цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта.. Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства».  Оформление портфолио и пояснительной записки к творческому проекту. Защищать творческий проект

Систематизируют знания по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы Выполнять проект по разделу «Планирование кухни-столовой».

 

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, ана­лизировать информацию, отвечать на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Поиск информации по теме проекта

творческая проектная деятельность

 

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (18 ч)

22-23

Текстильные материалы и их свойства. Стр 105-109

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон расти­тельного про­исхождения. Изготовление нитей и тканей. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов

Вступительное слово. Запуск проекта «Фартук для работы». Словесно-иллюстративный рассказ Коллективный поиск ответа на вопрос: как получают натуральные волокна растительного происхождения? Лабора­торная работа «Распознавание натуральных волокон». Сообщение Простейшие ткацкие переплетения». Лабораторные работы «Определение долевой и поперечной нити», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Изучение свойств ткани из хлопка и льна

Научатся составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения, исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей; изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям; определять направление долевой нити в ткани, исследовать свойства нитей основы и утка; определять лицевую и изнаночную стороны ткани; определять виды пе­реплетения нитей в ткани; проводить анализ прочности окраски тканей. Познакомятся с профессиями оператора прядильного производства, ткача

Регулятивные: умеют принимать и сохранять-учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последова­тельность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

.

Исследование свойств хлопчато­бумажных тканей.

Стр 108-109

 

создание образца ткани полотняного переплетения

Создание коллекции тканей

 

Оформление результатов лабораторных работ

 

24-25

Изготовление выкроек

и раскрой

швейного

изделия.

с. 110-113 конструирование

Понятие о чертеже и выкройке швейного

изделия. Инструменты и приспособления

для изготовления выкройки.

Определение

размеров швейного изделия.

Расположение

Конструктив.

линий фигуры.

Снятие мерок.

Особенности

построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука.. Подготовка вы­кройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Под­готовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ши­рины ткани и направления рисунка. Инст­рументы и при­способления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими бу­лавками, нож­ницами

Заслушивание сообщений обучающихся

о значении слова

«тачать». Беседа

о понятиях «чертеж» и «выкройка». Поиск ответа

на вопрос: чем вы

кройка отличается

от чертежа? Беседа об определении

размеров швейных

изделий, правилах

снятия мерок.

Работа по рисункам. Расположение

конструктивных

линий фигуры. Практическая работа: снятие мерок. Коллективные поиски ответов на вопросы: каковы особенности по­строения выкроек подушек для стула, салфетки, фартука? как можно перевести готовую выкройку из журнала? Сообщение теоретических сведений «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани». Коллективное рассуждение. Критерии качества кроя. Практическая работа: выполнение уп­ражнений по раскладке выкройки на ткани

Научатся снимать

мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений;

рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий; строить

чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4

и в натуральную величину по своим меркам

или по заданным размерам; копировать

готовую выкройку;

определять способ

подготовки данного

вида ткани к раскрою; выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия. Познакомятся с про­фессиями закройщика и портного

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном со-

трудничестве, планировать свою

деятельность, оценивать совместно

с учителем или одноклассниками

результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно

осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осу­ществлять поиск решения постав­ленных задач; осознанно рассмат­ривают рисунки с целью освоения и использования информации. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют от­ветственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда

Изготовление

выкройки

выбранного изделия.

 

 

 

 

рассказ

о профессиях закройщика

и портного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр 128 приготовление образцов

Снятие

мерок.

Выполнение

расчетов.

Изготовление выкройки

изделия.

Выполнение

декатирования

ткани

 

 

26-27

Швейные

ручные

работы.

Стр . 122-128

 

Т

Понятие о стежке,

строчке, шве.

Инструменты

и приспособления для ручных

работ. Требования к выполнению ручных

работ. Технология выполнения прямого,

косого и петельного стежков. Основные

операции при ручных рабо­тах:; вре­менное соеди­нение деталей -сметывание; временное закрепление подогнутого края - заметы­вание

Заслушивание сообщений о процессе

изготовления

в старину. Рассматривание

выполненных образцов ткани. Коллективный поиск

ответа на вопрос:

что означают термины «стежок»,

«строчка», «шов»?

Беседа об инструментах и приспособлениях для ручных работ,

о требованиях к выполнению ручных работ. Сообщение теор. сведений «Основные опера­ции при ручных работах.

Узнают значения тер-

минов «стежок»,

«строчка», «шов».

Познакомятся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, основными

ручными операциями

при пошиве изделий.

Научатся выполнять

прямой, косой и петельный стежки, изготовлять образцы ручных работ: перенос

линий выкройки

на детали кроя (с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок); обметывание косыми (или петельными) стежками; заметыва­ние (вподгибку с от­крытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); сметывание

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

выполнять учебные действия в материализованной, и умственной форме.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске

и сборе информации, , отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утвер­ждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, владеют элементами организации умственного и физического труда.

Выполнение вышивки

салфетки

с применением

изученных

стежков

 

 

§20

Выполнение сметывания

Деталей «Образец

стачного шва»

и «Образец

шва вподгибку»

 

 

28-29

Швейная машина и приемы работы на ней. Стр. 129-136

Современная бытовая швей­ная машина с электриче­ским приводом. Основные узлы швейной ма­шины. Органи­зация рабочего места для вы­полнения ма­шинных работ. Подготовка швейной ма­шины к работе: намотка ниж­ней нитки на шпульку, за­правка верхней и нижней ниток,.

Приемы работы на швейной машине ,

Рассматривание выполненных вы­шивок. Заслуши­вание сообщений обучающихся на тему «История швейной машины». Сооб­щение теоретиче­ских сведений «Назначение и правила использования ре­гулирующих ме­ханизмов». Прак­тическая работа: подготовка швей­ной машины к ра­боте. Выполнение образцов строчек. Регулировка швейной машины

Познакомятся с уст­ройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Научатся подготавли­вать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку; заправлять верхнюю и нижнюю нитки; выводить нижнюю нитку наверх; выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя выполнять закрепки в начале и конце строчки находить и предъявлять информацию об исто­рии швейной машины. Овладеют безопасными приемами труда

Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контро­лировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют плани­ровать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (опре­деление цели, функций участников, способов взаимодействия), инициа­тивно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.

Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению

Состав­ление рассказа на тему «История швейной машины»

 

 

Оформить образцы

Упраж­нения по пуску и остановке швейной машины, ее заправке, выпол­нению регули­ровок

 

 

30-31

Машин-

ные швы.

136-139

Операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания машинное обметывание зигзагообразной строчкой соединение деталей - ста­чивание; закре­пление подо гнутого края -застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Классифи­кация машин­ных швов:

Коллективное рассуждение по представленым  изделиям. Основные

операции при машинной обработке изделия. Сообщение теоретических сведений «Классификация машинных швов». Выполнение задания: назвать шов (по образцам). Сообщение теоре­тических сведений «Технология вы­полнения стачного шва и шва впод­гибку». Демон­страция приемов выполнения швов. Практическая ра­бота: выполнение образцов швов и машинных работ

Узнают основные операции при машинной обработке изделий.

Познакомятся с классификацией машинных швов.

Научатся различать

виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов

Регулятивные: умеют в сотрудни-

честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять со­вместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию из разных источни­ков, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных по­требностей, демонстрируют уважительное отношение к труду

Оформить образцы

 

 

 

 

§22, знать основные операции

Выпол-

нение

образцов машинных

швов

 

 

32-33

Влажно-тепловая обработка ткани.

с. 139-143

 

Т

Оборудование для влажно-тепловой обра­ботки ткани. Правила вы­полнения влажно-тепловых работ. Основ­ные операции влажно-тепловой обработки: приутюжива-ние, разутюжи­вание, заутю­живание

Заслушивание со­общений обучающихся о профессиях закройщика и портного. Сло­весно-иллюстра­тивный рассказ «Виды современ­ных утюгов и их устройство». Беседа «Правила выполнения влаж­но-тепловых ра­бот». Словарная работа. Демонст­рация приемов выполнения ос­новных операций влажно-тепловой обработки деталей и изделий. Практи­ческая работа: вы­полнение упражнений по утюжке изделий, влажно-тепловой обработке припусков на шов

Познакомятся с обо­рудованием для утю­жильных работ, тер­мином «влажно-тепловая обработка» (ВТО). Научатся проводить влажно-тепловую об­работку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание

 

Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его, результата с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Коммуникативные: умеют участ­вовать в коллективных обсуждени­ях, строить понятные речевые вы­сказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из про­слушанного объяснения,строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Личностные: проявляют ответст­венное отношение к учению, желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Состав­ление рассказа «История утюга»

 

§23, знать ТБ

Утюжка изделий, влажно-тепловая обработка припусков на шов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-35

Техноло­гия изго­товления швейных изделий. с.143-150

Последователь­ность изготов­ления швейных изделий. Тех­нология пошива, фар­тука, юбки.т.д.

Заслушивание со­общений обучающихся об истории утюга. Рассматривание готовых изделий. Коллективное рас­суждение о после­довательности из­готовления про­стейших швейных изделий. Практи­ческая работа: составление по­следовательности изготовления вы­бранного изделия

Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий (фартука прямоугольной формы без нагрудника, салфетки, юбки…)

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познава­тельную инициативу в учебном со­трудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Знать последовательность изготовления

 

 

§ 24, знать последовательность

Состав­ление после-дователь-ности изготов­ления разных изделий

 

 

36-37

Техноло­гия изго­товления швейных изделий. с.143-150

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой, стачивание;— застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Классификация машинных швов: соединительные  и краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познава­тельную инициативу в учебном со­трудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

 

 

 

Знать основные операции

 

 

Оформить образцы

 

 

 

§25

фронтальная  беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради

 

 

образцы швов

 

 

38-39

Техноло­гия изго­товления швейных изделий. с.143-150

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познава­тельную инициативу в учебном со­трудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

 

 

Стр 143-150, знать основные операции

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформить образцы

Обработка накладных карманов.

 

 

 

Обработка кулиски под мягкий пояс(в фартуке), резинку (в юбке)

 

 

40-45

6 часов

Твор-

ческий

проект

«Наряд для завтрака»

стр 5-7.

150-155

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

Понятие о твор-

ческой проектной

деятельности,

индивидуаль-

ных и коллек-

тивных творче-

ских проектах.

Этапы выпол­нения проекта: поисковый (подготовитель­ный), техноло-

гический, за­ключительный (аналитиче-

ский).

изготовление проектного из­делия подго­товка презента­ции, защиты творческого проекта

Беседа «Что такое

проект?». Творче-

ская проектная

деятельность:

цели и задачи.

Этапы выполнения

проекта.

 Коллективный поиск ответов на вопросы

(с. 9). Рассматри­вание проектов, выполненных в прошедшем году. Работа над проек­том.

«Наряд для завтрака»

 

Презентация проекта

 

Познакомятся с при-

мерами творческих

проектов пятикласс-

ников. Узнают этапы

выполнения проекта.

Научатся определять

цель и задачи проект-

ной деятельности; выполнять проект

по разделу; обрабаты­вать изделие по инди­видуальному плану; осуществлять само­контроль и оценку качества готового из­делия; анализировать ошибки, находить и предъявлять инфор-

мацию об истории

швейных изделий, одежды, инструментов для швейных работ.

 

 

Регулятивные: умеют в сотрудни-

честве с учителем ставить новые

учебные задачи; проявлять позна-

вательную инициативу в учебном

сотрудничестве; планировать, кон-

тролировать и выполнять действие

по заданному образцу с соблюдени-

ем норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя

или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слушать учителя и одно­классников, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют анализи­ровать информацию, производить

логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения

и использования информации; анализируют план работы, выделяя

основные этапы и приемы изготов­ления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерие

Придумать фасон вы-

бранного

изделия

 

работа над изделием §24-25

 

продуматьотделку для изделия

подготовить презентацию проекта.

 

Составить доклад для защиты творческого проекта

 

Не задано

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

творческая проектная деятельность

 

работа над изделием,

 

 

работа над изделием

 

работа над изделием

 

 оформление проекта

 

Презентация проекта

 

 

Технологии обработки  конструкционных  материалов 9 ч

 

46

Древесина. Пилома­териалы и древесные мате­риалы. С.40-47

Древесина. Пи­ломатериалы. Древесные ма­териалы

Коллективная бе­седа «Виды древе­сины, ее свойства. Охрана леса». Сообщение теоре­тических сведений «Пиломатериалы и древесные мате­риалы». Рассмат­ривание пилома­териалов. Лабора­торная работа «Распознавание видов древесины и древесных мате­риалов»

Познакомятся с вида­ми древесины и пило­материалов. Научатся распознавать дре­весные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при про­ведении лабораторных работ

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.

Коммуникативные: умеют участ­вовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Составле ние рассказа об охране лесов

 

 

Стр 46, ответить на вопросы

Оформление результатов лабораторной работы

 

 

47

Рабочее место и инстру­менты для ручной обработки древесиныс 26-33

Столярный верстак, руч­ные инстру­менты и при­способления. Регулировка верстака по вы­соте.

Правила без­опасного труда. Последователь­ность изготов­ления изделий из древесины

Столярный верстак и его устройство. Демонстрация приемов регули­ровки столярного верстака по высо­те. Беседа «Инст­рументы и при­способления для столярных работ». Отгадывание зага­док об инструмен­тах. Рассматрива­ние инструментов и приспособлений. Демонстрация приемов работы с инструментами и приспособления­ми. Практическая работа: регулиров­ка столярного вер­стака. Коллективное рассуждение «По­следовательность изготовления из­делий из древеси­ны (по готовым изделиям)»

Познакомятся с уст­ройством инстру­ментов, столярного верстака. Получат представление о по­следовательности из­готовления изделий из древесины. Научат­ся организовывать рабочее место, регу­лировать верстак по высоте, выполнять работы ручными инст­рументами, соблюдать правила безопасного труда

Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слу­шать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Выбор изделия для про­екта

Выпол­нение упраж­нений

Формулировка правил

 

 

48

Графиче­ское изо­бражение деталей и изделий. с. 33-40

Графическое изображение деталей и изде­лий. Эскиз, технический рисунок, чер­теж. Чертежно-измерительные инструменты. Основные ли­нии, использу­емые в черте­жах. Масштаб

Беседа «Назначе­ние графических изображений деталей и изделий». Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем отличие эскиза и технического рисунка от черте­жа? Выполнение задания: назвать инструмент (чертежно-измерительный). Сообщение теоретических све­дений «Линии используемые в чертежах» Прак­тическая работа: чтение чертежей, Выполнение эскиза простейшего изделия

Узнают типы линий, используемых в чер­тежах, значение тер­мина «масштаб». Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую доку­ментацию

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и по­нимать партнера, планировать и согласованно осуществлять со­вместную деятельность, правиль­но выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в об­ласти предметной технологической деятельности

Вы­полнение эскиза выбран­ного из­делия

Выпол­нение эскиза про­стейшего изделия. Чтение чертежа

 

 

 

49-50

Разметка и пиление., с. 47-50

Виды кон­трольно-изме­рительных и разметочных инструментов. Инструменты для пиления древесины. Техника пиле­ния древесины поперек и вдоль волокон. Пра­вила безопас­ного труда при разметке и пи­лении

Словесно-иллюстративный рассказ «Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов». Рассматривание инструментов. Коллективный по­иск ответа на во­прос: как разметить несколько одинаковых дета­лей? Демонстрация приемов работы с инструментами, техники пиления. Выполнение уп­ражнений по про­ведению измерений и разметки. Инст­рументы для пи­ления древесины. Беседа о правилах безопасности при разметке и пиле­нии. Коллективная бе- . седа «Пиление как технологическая операция».

 

 

Познакомятся с видами контрольно-измери­тельных разметочных инструментов, инстру­ментами и приспособ­лениями для пиления древесины. Научатся выполнять приемы экономичной разметки, пиления заготовок

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, наблюдать.  Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, уважительное отношение к труду; выражают желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей

 разметка деталей и их вы­пиливание, стр 47-50

Выпол­нение упраж­нений по проведению измерений и разметки Выбор заготовки деталей выбранного для проекта изделия

 

 

51

Отделка

изделий

из древесины.

с. 63-70

Зачистка как

технологическая операция.

Инструменты

для выполнения зачистки

поверхности.

Виды напильников. Технология зачистки

детали. Шлифовальная

шкурка: назначение и виды.

Технология зачистки по­верхности шлифовальной шкуркой. От­делка изделия: Правила без­опасного труда. Профессия ла­кировщика

Рассматривание

напильников. Коллективное формулирование вывода

по итогам наблюдения об отличиях

разных видов напильников и их

назначении. Демонстрация приемов

работы напильником при выполнении зачистки поверхности деталей

из древесины. Словесно-иллюст­ративный рассказ с элементами бе­седы  Правила безопасной рабо­ты. Выполнение практической работы (с. 66, 69-70)

Познакомятся с новы-

ми технологиями обработки деталей и изделий из древесины

зачисткой и отделкой,

профессией лакировщика.

Узнают о назначении

напильников, шлифовальной шкурки, их видах.

Научатся выполнять

операции зачистки

и отделки деталей

и изделий из древесины с соблюдением правил безопасности

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя

или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать

партнера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; участвуют в коллективных обсуждениях; правильно выражают свои

мысли, формулируют ответы

на вопросы.

Познавательные: умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты; рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях людей, работающих на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятель­ностью

.

Зачистка

и отделка

изделия

Выполнение

упражнений

по зачистке

и отделке деталей

из древесины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Тонколистовой

металл

и проволока. Искусст­венные

материалы.

с. 81-90

Черные и цветные металлы.

Тонколистовой

металл: получение, виды,

использование.

Проволока:

получение и использование.

Искусственные

материалы.

Профессии

фальцовщика

и волочильщика

Рассказ о получении тонколистового металла. Беседа

о применении тон-

колистового металла.

«Проволока: получение и использование». Рассматривание образцов искусст­венных материалов. Коллективный поиск ответа на вопрос: как называются эти мате­риалы? Беседа о видах пластмасс и их использовании. Выполнение  работы (с. 88-89).

Узнают о видах черных

и цветных металлов,

получении тонколистового металла

и проволоки,искус­ственных материалах. Познакомятся со сферой применения металлов и пластмасс,

их свойствами, профессиями вальцовщика и волочильщика.

Научатся различать

различные виды мате­риалов, находить ин­формацию, выполнять лабораторную работу и оформлять ее

Регулятивные: умеют проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям,

планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать

и согласованно осуществлять совместную деятельность, правиль­но выражать свои мысли. Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях вальцовщика и волочильщика, материалах, ис­пользуемых человеком в технике и повседневной жизни. Личностные: проявляют положи­тельное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Поиск

ответа

на вопрос

: какие материалы

используются

человеком

стр 81,90

Оформление

результатов

лабора­торной работы

 

Изготовление цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

53

Рабочее место для ручной обработки металлов. с. 71-81

Слесарный вер­стак - рабочее место для руч­ной обработки металлов. Регу­лировка вер­стака по высоте. Слесарные тиски и их уст­ройство. Инст­рументы для ручной обра­ботки тонколи­стового метал­ла и проволоки. Профессия сле­саря. Правила безопасной ра­боты

Рассматривание устройства сле­сарного верстака. Коллективный по­иск ответа на во­прос: в чем отличие слесарного верстака от сто­лярного? Демон­страция приемов регулировки вер­стака по высоте. Рассматривание слесарных тисков. Слесарные тиски и их устройство. Практическая ра­бота Рассматривание представленных инструментов для ручной обработки тонколистового металла и прово­локи. Правила безопасной работы. Беседа о профессии слесаря

Познакомятся с уст­ройством слесарного верстака и слесарных тисков, инструментами для ручной обработки тонколистового металла и проволоки, профессией слесаря, правилами безопасной работы при выполне­нии слесарных работ. Научатся регулировать верстак по высоте, оп­ределять исправность основных видов инст­рументов

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инстру­ментах для ручной обработки металлов и профессии слесаря.

 

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности

Составление рассказа «Что я знаю о профессии слесаря»

Ознакомление с устройством сле­сарного верстака и тисков

'

 

54

Отделка изделий из  металла, проволоки и пласт­массы.

Технологиче­ская операция -гибка загото­вок. Приспо­собления для гибки загото­вок из тонколи­стового метал­ла и проволоки. Технология гибки загото­вок. Отделка изделий из ме­талла окраши­ванием. Прави­ла безопасного труда

Заслушивание со­общений обучающихся о профессиях слесаря-разметч ика, слесаря-инстру­ментальщика, резчика.

Словесно-иллю­стративный рас­сказ «Приспособ­ления для гибки заготовок из тон­колистового ме­талла и проволо­ки». Демонстрация приемов гибки. Словесно-иллюст­ративный рассказ с элементами бе­седы «Отделка изделий из метал­ла окрашивани­ем». Правила без­опасной работы. Выполнение прак­тической работы

Познакомятся с техно­логией выполнения гибки заготовок из тонколистового ме­талла и проволоки, приспособлениями для гибки, технологи­ей отделки изделий из металла окрашива­нием, правилами без­опасной работы. Научатся выполнять гибку заготовок из тонколистового ме­талла и проволоки и отделку изделий из металла окрашива­нием

Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету -

Исследование «Новейшие способы отделки изделий из металла»

Выполнение упражнений по гибке заготовок из тонколистового металла (фольга) и проволоки

 

 

55-56

твор­ческий проект

. Подставка под горячее Стр 94-99

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

Технологиче­ский процесс, технологиче­ская карта. Этапы работы над проектом. Критерии оценки проекта

Коллективная бе­седа о технологи­ческих процессах и этапах работы над проектом

Систематизируют знания по разделу «Технология ручной обработки древесины и древесных материа­лов». Научатся само­стоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; изготов­лять детали и изделия по техническим ри­сункам, эскизам, чер­тежам и технологиче­ским картам; оформ­лять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать и пони­мать партнера, излагать свое мне­ние и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Выбор способа презента­ции про­екта

 

 

 

 

Не задано

Оформ­ление доку­мента­ции по проекту.

 

 Презен­тация проекта

 

 

Художественные ремесла (8 ч)

57

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59-60

Декоратив­но-при­кладное искусство.

 

 

 

 

Основы компози­ции при создании предметов декора-

тивно-

приклад-

ного ис-

кусства

 

 

Свободная вышивка по выбору учащихся.

 

.

Виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество,

вышивка, кру-

жевоплетение,

роспись по де-

реву, вязание,

выжигание

по дереву или

ткани, роспись

по ткани, ков­роткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев сво­его региона, области, села. Приемы укра­шения празд­ничной одежды в старину: от­делка изделий вышивкой, тесьмой. Правила, прие­мы и средства композиции

Словесно-иллюст­ративный рассказ с элементами бе­седы «Понятие декоративно-при­кладного искусст­ва».

Рассмат-

ривание изделий

или слайдов.

Заслушивание со-

общений учащих-

ся о народных

умельцах своего

региона и их творчестве. Словесно-иллюстративный рассказ с элемен­тами беседы «Приемы украше­ния праздничной одежды в старину Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы

 

Познакомятся с рабо­тами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, основами композиции при создании предметов декоративно-прикладного ис­кусства. Научатся анализировать

особенности декоративно-прикладного искусства народов России;

находить и предъявлять информацию

о народных промыслах своего региона,

способах и материалах,

применяемых для ук­рашения праздничной одежды в старину; составлять орнамент, зарисовывать природ­ные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны

Поиск инфор­мации о народных умельцах своего региона

 

 

 

 

 

Подобрать схему для вышивки

 

 

 

 

 

Работа над вышивкой

Создание компо­зиции в графиче­ском редакторе

 

 

 

Отработка технолог. операции

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделка вышивкой изделия

Художественное оформление

 

61

Выпиливание Выжига-

ние по де-

реву.

Технологии

художественно

прикладной

обработки

материалов.

Выпиливание

лобзиком. Ма-

териалы, инст-

рументы и при-

способления

для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Техно­логия выжига­ния по дереву. Материалы, инструменты и приспособле­ния для выжи­гания. Органи­зация рабочего места. Правила безопасности труда-

Словесно-иллюст-

ративные рассказы

с элементами бе-

седы «Технология

художественно-

прикладной обра-

ботки материа-

лов», «Технология

выжигания по де-

реву». Беседа

о материалах, инструментах и приспособлениях для выпиливания лобзиком. Демонстрация организации рабочего места при выжигании, приемов работы. Практическая работа Правила безопасности труда при выпиливании и выжигании. Рассказ «Материа­лы, инструменты и приспособления для выжигания» -

Научатся выпиливать

изделия из древесины

и искусственных ма-

териалов лобзиком,

отделывать изделия

из древесины выжига-

нием, изготовлять

изделия декоративно-

прикладного творчест

ва по эскизам и черте-

жам, соблюдать прави ла безопасного труда -

Регулятивные: умеют планировать

свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить

несколько вариантов решения

учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из раз­ных источников. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие

разработка

орнамента

для изделия

Выполнение

упражнений

по выпиливанию

лобзиком

и выжи-

ганию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 

 

 

 

64

Лоскутное

шитье.

 

Краткие сведе-

ния из истории

создания изде-

лий из лоску-

тов. Возможно-

сти лоскутной

пластики, ее

связь с направ-

лениями совре-

менной моды.

Традиционные

узоры в лоскутном шитье: «спираль», «из­ба» и др. Мате­риалы для лос­кутного шитья, Лоскутное ши­тье по шабло­нам: изготовле­ние шаблонов из плотного картона, вы­краивание де­талей, создание лоскутного верха. Техно­логия соедине­ния. Обработка срезов лоскутного из­делия

Вступительное

слово. Заслушива-

ние сообщений

обучающихся об истории лоскутного

шитья. Просмотр

мультимедийной

презентации

с комментирова-

нием слайдов.

Возможности лос-

кутной пластики,

ее связь с направ­лениями совре­менной моды. Словесно-иллюст­ративный рассказ с элементами бе­седы «Традицион­ные узоры в лос­кутном шитье: спираль, изба и др.». Коллектив­ная беседа «Мате­риалы для лоскут­ного шитья, их под готовка к работе». Демонстрация приемов изготов­ления изделий в технике лоскут­ного шитья  ПР.

Познакомятся с раз-

личными видами тех-

ники лоскутного шитья.

Научатся разрабаты-

вать узор для лоскутно

го шитья; изготовлять

шаблоны из картона

или плотной бумаги;

подбирать лоскуты

ткани соответству-

ющего цвета, факту-

ры, волокнистого со-

става для создания лоскутного изделия; изготовлять образцы лоскутных узоров; обсуждать наиболее удачные работы; находить и предъяв­лять информацию об истории лоскутного шитья

Регулятивные: умеют в сотрудни-

честве с учителем ставить новые

учебные задачи; проявлять позна-

вательную инициативу в учебном

сотрудничестве; запоминать инст-

рукцию; планировать, контролиро-

вать и выполнять действие по за-

данному образцу с соблюдением

норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рас-

суждать, слышать, слушать и по-

нимать партнера, планировать

и согласованно осуществлять со­вместную деятельность, правиль­но выражать свои мысли. Познавательные: умеют анали­зировать информацию, произво­дить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера, необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произ­ведений декоративно-прикладного искусства,  уважительное отношение к истории страны

Поиск

информа-

ции

об исто-

рии лос-

кутного

шитья.

 

Выбор

изделия

для про-

екта

 

 

 

Работа над изделием

Изго-

товле-

ние об-

разцов

лоскут-

ных

узоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

 

 

 

 

 

 

 

65-66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Твор­ческий проект.

«Лоскутное изделие для кухни- столовой»

 

 

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный творческий проект

Этапы работы над проектом. Варианты из­делий. Форму­лирование задачи. Техно­логия изготов­ления изделия. Работа над проектом. Презентация проекта

Коллективная бе­седа об этапах ра­боты над проектом. Рассматривание вариантов изделий. Практическая ра­бота: изготовление изделия и оформ­ление документа­ции. Презентация проектов.

 

Выполнение комплексного творческого проекта. Оформление портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготовление электронной презентации проекта. Защита творческого проекта

Познакомятся с при­мерами творческих проектов. Получат знания по разделу «Художе­ственные ремесла». Научатся самостоя­тельно планировать свою деятельность, определять цель и задачи проектной деятельности, обраба­тывать изделие по ин­дивидуальному плану,  осуществлять само­контроль и оценку ка­чества готового изде­лия, анализировать ошибки, изготовлять изделия, оформлять документацию по про­екту, проводить пре­зентацию своей работы

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и со­хранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих дейст­вий, вносить соответствующие кор­рективы.

Коммуникативные: умеют рассу­ждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоя­тельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов ре­шения проблем творческого харак­тера, существенной информации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельно­сти, проявляют интерес к предмету

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

 

 

 

 

творческая проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

Создание портфолио проекта

 

 

 

Не задано

Выбор вариан­та из­делия,

 

творческая проектная деятельность

 

оформ­ление доку­мента­ции по про­екту

 

 

 

 

 

Защита проекта

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru