РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель методического объединения ________Андриянова Л. А. ______ 2019 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ _____________ 2019 года
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ №1 _________ И. А. Ильина _______ 2019 года
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности по социальному направлению
«Сердце в ладонях»
Возраст детей: 7-8лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
Андриянова Л. А.- учитель начальных классов
МБОУ ООШ №1 г. Лениногорска РТ
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (п.67);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ №1 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ;
Цель:
Основная цель организации социально-проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать в школе условия для поддержки детской инициативы.
-Помочь детям открыть себя: самореализоваться, самоутвердиться, стать успешными.
Задачи:
Обучающие:
- развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;
-формирование обобщённых способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
-развитие способности к прогнозированию будущих изменений.
Воспитывающие:
-воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
- приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств;
-привитие навыков здорового образа жизни;
-воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей.
Развивающие:
-развитие нравственного самосознания и вовлечение в социально-полезную деятельность;
-развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;
-развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания и эмпатии;
-формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей;
Формы работы: Трудовой десант, субботники по благоустройству школы, беседы, игры, упражнения, экскурсии, акции, проекты, конкурсы, выставки;
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе освоения программы «Сердце в ладонях» младшие школьники приобретают следующие УУД:
1.Коммуникативные: учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса.
2.Регулятивные: ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы.
3.Познавательные: овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.
4.Личностные. Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.
-коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;
-благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;
-формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности;
-развитие положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности и т.д.);
-привлекается внимание ребят к актуальным социальным проблемам малой родины, окружающих людей;
-младшие школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность.
- в процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
- знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную), направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Содержание программы первого года обучения
(всего 33 ч., 1 ч. - в неделю)
Тема 1. Введение
Практическая работа. Диагностика обучающихся в начале года: определить уровень воспитанности первоклассников, отношение учащихся (домовят) к сверстникам, родителям, другим взрослым людям, к объектам живой природы и предметам мира. Выбор атрибутики: название объединения, девиз, речевка, песня.
Тема 2. «Я в мире людей»
Знакомство со школой (создать условия для безболезненной адаптации детей к школе) и освоению роли ученика. Знакомство со школой, школьным двором, школьным стадионом, пришкольным участком. Знакомство детей друг с другом. Самопрезентация учащихся «Чему я могу научить своих друзей». Беседа «Правила поведения в обществе». Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям». Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом.
Практическая работа: Проведение игр «Знакомство» и «Интервью»; изготовление альбомов (индивидуально) (рисунки + весёлые истории). Игры-упражнения («Подбери ласковое имя для друга» и т. д.); составление рассказов о своем имени.
Ориентирование детей в школе и пришкольном дворе, изучение правил перехода улицы, изучение дороги от школы до дома. Игры «Мы на проезжей части», «Мы пассажиры». Рисование макета «Мой путь от дома до школы» с указанием опасных мест и вывешивание макета в фойе начальной школы.
Тема 3 «Наследие»
Ознакомление детей со значением своего имени (человек должен дорожить своим именем, поступками, делами). Формирование представления о собственном «Я»; ознакомление с понятием «семья» (это остров любви, терпения, послушания, спасения), учить устанавливать простейшие родственные связи между людьми. Родословная в трех поколениях. Знакомство с семьей ученика. Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. Презентация «Моя семья». Праздник с участием детей и родителей «День семьи».
Практическая работа: заполнение анкеты «Условные обозначения», составление родового дерева (родословного цветка), коллективного альбома «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Выставка семейных реликвий «Секреты бабушкиного сундука», выставка «Семейное хобби». Вернисаж «Моя семьЯ». Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома».
Тема 4. «Мир вокруг нас».
Беседа «Спешите делать добрые дела». Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. Изучение кормов для зимующих птиц. Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке. Мероприятие
«Ели и опушки снег запорошил, сделал я кормушки, хлеба накрошил»
Практическая работа: заготовка корма для зимующих птиц; знакомство с зимующими птицами; чтение книг о птицах. Изготовление кормушек для птиц (с помощью родителей), акция «Каждой пичужке - своя кормушка». Подкормка птиц зимой; наблюдение за посетителями кормушек. Изготовление листовок «Помогите птицам зимой!», буклета о своей работе «Мы помощники птиц зимой».
Тема 5. «Ты и твое здоровье».
Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению. Мини-проект «Распорядок дня»: представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге. Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом. Формировать у учащихся позитивное отношение к соблюдению режима дня, наглядно продемонстрировав его большое оздоровительное и воспитательное значение и другие немаловажные преимущества (экономия времени, возможность больше успеть и при этом меньше устать и др.); привить стремление следовать определенному режиму дня.
Составление Дневника здоровья (как следить за своим режимом дня и т.д.).
Как настроение? (Настроение в школе). Я пришел из школы. Я – ученик. Как сделать сон полезным. Сущность и приемы закаливания организма, его роль в борьбе с простудой и в укреплении здоровья человека. Закаливание холодом. Водные процедуры – необходимый элемент закаливания.
Практическая работа: изучение упражнений для утренней зарядки. Разучивание оздоровительных минуток («Сотвори солнце в себе», «Упражнения животных»).
Знакомство с приемами закаливания организма. Пять правил правильного закаливания. Как закаляться. Обтирание и обливание.
Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики. Ведение «Дневника здоровья». День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе.
Выполнение рисунка или плаката «Мы дружим с физкультурой и спортом».
Тема 6. «Зеленые друзья»
Знакомство с комнатными растениями. Значение комнатных растений для человека. Комнатные растения в помещении и их влияние на самочувствие людей. Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учетом приспособленности к условиям существования.
Правила ухода за комнатными растениями. Знакомство со способами размножения комнатных растений. Посадка и уход за комнатными растениями. Озеленение класса. Сбор информации о своем растении из книг. Подготовка и защита сообщений. Ведение наблюдения за растением, регулярный за ним уход. Экологическая почта. Разработка Письма зеленому другу. Викторина «Знаете ли вы комнатные растения?».
Практическая работа: выращивание комнатных растений для озеленения классных комнат. Рисование портрета своего растения. Сочинение о своем растении стихотворения, рассказ и т.д. рисование запрещающих знаков в защиту своего друга-растения. Фотоконкурс «Комнатное растение у меня дома». Коллективное создание альбома «Комнатные растения».
Итоговое занятие. Подведение итогов за год.
Праздник «Прощай 1 класс». Задание на лето.
Календарно-тематическое планирование первого года обучения
«Возьмёмся за руки, друзья!»
№ п/п |
Темы занятий |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Дата |
|||
по плану |
по факту |
|||||
1 |
Введение в программу Диагностика обучающихся в начале года |
Проведение диагностики |
4.09 |
|
||
|
«Я в мире людей» |
Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. |
11.09 |
|
||
2 |
Знакомство со школой и освоению роли ученика. Игры «Знакомство» и «Интервью» |
|||||
3 |
Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!) |
Изготовление альбомов (индивидуально) (рисунки + весёлые истории |
18.09 |
|
||
4 |
«Чему я могу научить своих друзей». |
Игры-упражнения «Подбери ласковое имя для друга» |
25.09 |
|
||
5 |
Изучение правил дорожного движения. |
Рисование макета «Мой путь от дома до школы» |
2.10 |
|
||
6 |
«Правила поведения в обществе». Игры «Мы на проезжей части», «Мы пассажиры». |
Создание памятки, игры |
9.10 |
|
||
7 |
Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям». |
Мероприятие силами обучающихся |
16.10 |
|
||
|
«Наследие» |
|||||
8 |
Заполнение анкеты «Условные обозначения», |
Заполнение анкеты |
23.10 |
|
||
9 |
Составление родового дерева (родословного цветка) |
Изготовление родового цветка |
30.10 |
|
||
10 |
Коллективный альбом «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей) |
Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка». |
13.11 |
|
||
11 |
Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. |
Сбор пословиц и поговорок о семье |
20.11 |
|
||
12 |
Рассказы детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома». |
Конкурс рассказов |
27.11 |
|
||
13 |
Презентация «Моя семья».
|
Выставка семейных реликвий. |
4.12 |
|
||
14 |
Праздник с участием детей и родителей «День семьи». |
Мероприятие с участием родителей |
11.12 |
|
||
|
«Мир вокруг нас». |
|||||
15 |
Чтение книг о птицах |
Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
18.12 |
|
||
16 |
Заготовка корма для зимующих птиц |
25.12 |
|
|||
17 |
Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке |
15.01 |
|
|||
18 |
Акция «Каждой пичужке - своя кормушка» |
Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов
|
22.01 |
|
||
19 |
«Мы помощники птиц зимой» Изготовление листовок «Помогите птицам зимой!» |
29.01 |
|
|||
20 |
Мероприятие «Ели и опушки снег запорошил, Сделал я кормушки, хлеба накрошил». |
12.02 |
|
|||
|
«Ты и твое здоровье». |
|||||
21 |
Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. |
Экскурсия в библиотеку |
19.02 |
|
||
22 |
Разучивание упражнений для утренней зарядки |
Создание проекта |
26.02 |
|
||
23 |
Мини-проект «Распорядок дня» Составление Дневника здоровья |
Создание проекта |
4.03 |
|
||
24 |
Выполнение рисунка или плаката «Мы дружим с физкультурой и спортом». |
Выставка рисунков |
11.03 |
|
||
25 |
Знакомство с приемами закаливания организма Пять правил правильного закаливания. |
Экскурсия в библиотеку |
18.03 |
|
||
26 |
День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе. |
Спортивные соревнования на свежем воздухе |
1.04 |
|
||
|
«Зеленые друзья» |
|||||
27 |
Знакомство с комнатными растениями. |
Правила ухода за комнатными растениями |
8.04 |
|
||
28 |
Рисование портрета своего растения |
Выставка рисунков |
15.04 |
|
||
29 |
Сочинение о своем растении стихотворения, рассказа |
Конкурс стихов и рассказов |
22.04 |
|
||
30 |
Рисование запрещающих знаков в защиту своего друга-растения |
Экскурсия в лесопарк. Агитационная работа по охране природы. |
29.04 |
|
||
31 |
Фотоконкурс «Комнатное растение у меня дома» |
Фотоконкурс |
6.05 |
|
||
32 |
Коллективное создание альбома «Комнатные растения». |
Создание проекта |
13.05 |
|
||
33 |
Итоговое занятие. Праздник «Прощай 1 класс». |
Открытое мероприятие |
20.05 |
|
||
Лист корректировки КТП
Раздел/темы КТП |
Отставание от программы |
Причина корректировки |
Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала) |
Сроки корректировки (в том числе даты проведенных уроков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения __________________ООШ №1 от ___________ 2019 года ___________ Андриянова Л. А.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР __________
______________ 2019 года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 КЛАСС
2017-2018 год
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.