КТП по всем предметам 1 класс Школа России

  • Документация
  • docx
  • 28.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП по всем предметам 1 класс Школа России
Иконка файла материала kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx

Планирование уроков по изобразительному искусству 1 класс

УМК «Школа России», 33 х  1 час = 33  часа

Дата проведения

Содержание

Оценка деятельности

Планируемая

Фактическая

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (10 ч.)

1

 

 

Изображения всюду вокруг нас. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

2

 

 

Мастер Изображения учит видеть. Урок-сказка.

Устный опрос, практическая работа

3

 

 

Изображать можно пятном. Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

4

 

 

Изображать можно в объеме.

Устный опрос, практическая работа

5

 

 

Изображать можно линией. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

6

 

 

Разноцветные краски.

Устный опрос, практическая работа

7

 

 

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-сказка.

Устный опрос, практическая работа

8

 

 

Художники и зрители

Устный опрос, практическая работа

19

 

 

Обобщение по теме «Ты изображаешь».

Устный опрос, практическая работа

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (7 ч.)

10

 

 

Мир полон украшений.

Устный опрос, практическая работа

11

 

 

Красоту надо уметь замечать.  Урок-экскурсия.

Устный опрос, практическая работа

12

 

 

Узоры, которые создали люди. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

13

 

 

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Устный опрос, практическая работа

14

 

 

Как украшает себя человек. Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

15

 

 

Изображать можно в объеме.

 

16-17

 

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Урок-игра.

Устный опрос, творческая работа

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (10 ч.)

18-19

 

 

Постройки в нашей жизни Урок-экскурсия.

Устный опрос, практическая работа

20-21

 

 

Дома бывают разными. Урок-путешествия.

Устный опрос, практическая работа

22

 

 

Домики, которые построила природа. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

23

 

 

Какие можно придумать дома.

Устный опрос, практическая работа

24

 

 

Дом снаружи и внутри.

Устный опрос, практическая работа

25

 

 

Все имеет свое строение. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

26

 

 

Строим вещи.

Устный опрос, практическая работа

27

 

 

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Устный опрос, творческая работа

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 ч.)

28

 

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Урок-сказка.

Устный опрос, практическая работа

29-30

 

 

«Сказочная страна». Создание панно. Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

31

 

 

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Устный опрос, практическая работа

32

 

 

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

33

 

 

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Устный опрос, творческая работа

 

 

 

 

 

Планирование уроков по окружающему миру 1 класс

УМК «Школа России», 33 х  2 час = 66  часов

Дата проведения

Содержание

Оценка деятельности

Планируемая

Фактическая

Введение (1 ч.)

1

 

 

Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Урок-игра.

Устный опрос

Что и кто? (22 ч.)

2

 

 

Что такое Родина?

Устный опрос

3

 

 

Что мы знаем о народах России?

Устный опрос

4

 

 

Что мы знаем о Москве?

Устный опрос

5

 

 

Что у нас над головой? Урок-игра.

Устный опрос

6

 

 

Что у нас под ногами? Практическая работа Знакомство с разнообразием камней.

Практическая работа,  устный опрос

7

 

 

Что растет на подоконнике?

Творческая работа,  устный опрос

8

 

 

Что растёт на клумбе?

Практическая работа,  устный опрос

9

 

 

Что это за листья? Что такое хвоинки? Урок-экскурсия. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

10

 

 

Что это за дерево? Урок – экскурсия.

Устный опрос

11

 

 

Что общего у разных растений? Части растения: стебель, корень, цветок, плод с семенами.

Устный опрос, практическая работа

12

 

 

Кто такие насекомые? Урок-викторина.

Устный опрос

13

 

 

Кто такие рыбы? Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

14

 

 

Кто такие птицы?

Устный опрос, практическая работа

15

 

 

Кто такие звери? Урок викторина.

Устный опрос

16

 

 

Что такое зоопарк? Урок-сказка.

Устный опрос

17

 

 

Что окружает нас дома?

Устный опрос, практическая работа

 

II – четверть.

18

 

 

Что умеет компьютер? Практическая работа. Простейшие приемы работы с компьютером.

Устный опрос, практическая работа

19

 

 

Что вокруг нас может быть опасным? Урок–путешествие.

Устный опрос, практическая работа

20

 

 

Что мы знаем о своем городе, своей стране и своей планете?

Устный опрос

21

 

 

Государственные символы России. Наша Родина-Россия. Урок–викторина.

Устный опрос

22

 

 

На что похожа наша планета? Практическая работа «Знакомство с глобусом»

Устный опрос, практическая работа

23

 

 

Обобщающий урок по теме «Что и кто?» Урок-викторина.

Устный опрос

Как, откуда и куда? (13 ч.)

24

 

 

Куда текут реки? Урок-сказка.

Устный опрос

25

 

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Устный опрос

26

 

 

Откуда в наш дом приходит электричество? 

Устный опрос, практическая работа

27

 

 

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

Устный опрос, практическая работа

28

 

 

Как живут растения?

Устный опрос

29

 

 

Как живут животные? Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

30

 

 

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Устный опрос,  сообщения

31

 

 

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушек для птиц.

Устный опрос, практическая работа

32

 

 

Как путешествует письмо? Урок-путешествие.

Устный опрос

33

 

 

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

Устный опрос

34

 

 

Откуда берется и куда девается мусор?

Устный опрос

35

 

 

Откуда в снежках грязь?

Устный опрос

36

 

 

Обобщение по теме «Как, откуда и куда?» Урок-викторина.

Устный опрос

Где и когда? (10 ч.)

37

 

 

Когда придет суббота?

Устный опрос

38

 

 

Когда наступит лето? Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

39

 

 

Где  живут белые медведи? Урок-сказка.

Устный опрос

40

 

 

Где  живут слоны?

Устный опрос

41

 

 

Где зимуют птицы?

Устный опрос,  сообщения

42

 

 

Когда жили динозавры? Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа, сообщения

43

 

 

Когда изобрели велосипед?

Устный опрос, практическая работа

44

 

 

Как появилась одежда?

Устный опрос, практическая работа

45

 

 

Когда ты станешь взрослым?

Устный опрос, самостоятельная работа

46

 

 

Обобщающий урок по теме «Где и когда?» Урок-викторина.

Устный опрос

Почему и зачем? (20 ч.)

 

47

 

 

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Устный опрос, практическая работа

48

 

 

Почему на Луне не живут люди?

Устный опрос, практическая работа

49

 

 

Почему идет дождь и дует ветер?

Устный опрос, творческая работа

50

 

 

Почему звенит звонок?

Устный опрос, практическая и творческая работа

51

 

 

Почему радуга разноцветная?

Устный опрос, творческая работа

52

 

 

Почему их так назвали?

Устный опрос

53

 

 

Почему в лесу не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Устный опрос

54

 

 

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

55

 

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Устный опрос, практическая работа, сообщения

56

 

 

Почему нужно, чистить зубы и мыть руки?

Устный опрос, практическая работа

57

 

 

Зачем мы спим ночью?

Устный опрос

58

 

 

Зачем строят корабли?

Устный опрос, практическая работа

59

 

 

Зачем нужны автомобили?

Устный опрос, практическая работа, сообщения

60

 

 

Почему поезда такие длинные?

Устный опрос, практическая работа

61

 

 

Зачем нужны самолеты?

Устный опрос

62

 

 

Зачем летают в космос? Урок-путешествие.

Устный опрос, самостоятельная работа

63-64

 

 

Почему мы так часто слышим слово «экология»?

Устный опрос, практическая работа

65

 

 

Обобщение по теме «Почему и зачем?»

Устный опрос

66

 

 

Как мы находим ответы на свои вопросы?

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование уроков по технологии 1 класс

УМК «Школа России», 33 х  1 час = 33  часа

Дата проведения

Содержание

Оценка деятельности

Планируемая

Фактическая

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (10 ч.)

1

 

 

Урок-викторина. Изображения всюду вокруг нас. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

2

 

 

Мастер Изображения учит рассматривать. Урок-экскурсия Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

3

 

 

Работа с природными материалами. Панно «В мире животных». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

4-5

 

 

Лепка из пластилина «Полевые цветы». Урок-викторина. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

6

 

 

Лепка из пластилина «Сбор урожая». Урок-сказка Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

7

 

 

Аппликация «Осенний лес». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

8

 

 

Объёмная аппликация «Аист». Урок-игра.  Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

9

 

 

Объёмная аппликация «Аист». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

10

 

 

Мир полон украшений. Аппликация «Бабочка». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

11

 

 

Работа с природными материалами. «Совёнок». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

12

 

 

Аппликация «Любимый  сказочный герой». Инструктаж по ТБ. Урок-сказка.

Устный опрос, практическая работа

13

 

 

Изготовление снежинок. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

14

 

 

Изготовление праздничных гирлянд. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, творческая работа

15

 

 

Коллективное панно «Новогодняя ёлка» Инструктаж по ТБ. Урок-игра.

Устный опрос, практическая работа

16-17

 

 

Работа с бумагой. «Придумай себе дом» Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, творческая работа

 

 

 

 

 

18-19

 

 

Лепка из пластилина сказочных домиков. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

20-21

 

 

Конструирование «Сказочный город». Инструктаж по ТБ. Урок-сказка.

Устный опрос, практическая работа

22

 

 

Все имеет свое строение. Аппликация из геометрических фигур. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

23-24

 

 

Конструирование из бумаги цветов. Инструктаж по ТБ. Урок-выставка.

Устный опрос, практическая работа

25-26

 

 

Дом снаружи и внутри. Аппликация «Дома-буквы». Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

27

 

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.  Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 ч.)

 

28-29

 

 

«Сказочная страна». Создание панно. Инструктаж по ТБ. Урок-сказка.

Устный опрос, творческая работа

30-31

 

 

«Праздник весны».  Конструирование из бумаги. Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, практическая работа

32

 

 

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Инструктаж по ТБ. Урок-путешествие.

Устный опрос, практическая работа

33

 

 

Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» (обобщение темы) Инструктаж по ТБ.

Устный опрос, творческая работа

 

 

 

 

 

Планирование уроков по литературному чтению 1 класс

УМК «Школа России», 33 х  4 час = 132  часа

Дата проведения

Содержание

Оценка деятельности

Планируемая

Фактически

Жили-были буквы (8 ч.)

1

 

 

В. Данько. «Загадочные буквы» Урок-викторина.

Устный опрос, творческая работа

2

 

 

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А»

Устный опрос

3

 

 

С. Черный. «Живая азбука»,     Ф. Кривин.

«Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Устный опрос, пересказ сказки с помощью картинного плана

4

 

 

Г. Сапгир. «Про медведя»,

М. Бородицкая.  «Разговор с пчелой».

Устный опрос

5

 

 

 И. Гамазкова.  «Кто как кричит?» Урок-игра.

Устный опрос, выразительное чтение

6

 

 

С. Маршак.  «Автобус номер двадцать шесть».

Устный опрос, выразительное чтение, сообщения

7

 

 

Обобщающий урок  по теме «Разноцветные страницы». Урок-викторина.

Устный опрос

8

 

 

 « Узнай сказку» Урок – инсценировка

Устный опрос

Сказки, загадки, небылицы (6 ч.)

9

 

 

Е. Чарушин. «Теремок».  Урок – инсценировка

Устный опрос, пересказ

10

 

 

Е. Чарушин. «Рукавичка».

Устный опрос, пересказ

11

 

 

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Устный опрос, творческая работа

12

 

 

Стишки и потешки из книги

 «Рифмы матушки Гусыни».

Устный опрос, выразительное чтение

13

 

 

  «Из старинных книг».

Устный опрос

14

 

 

Обобщающий урок по теме «Сказки, загадки, небылицы» Урок-викторина.

Устный опрос

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч.)

15

 

 

А. Плещеев. «Травка зеленеет…»,         А. Майков.  «Весна».

Устный опрос, выразительное чтение

16

 

 

С. Маршак.  «Апрель»,                            Т. Белозеров.  «Подснежники»,            Чтение наизусть  И. Токмакова.  «Ручей».

Устный опрос, чтение наизусть

17

 

 

Е. Трутнева. « Когда это бывает?» Урок-игра.

Устный опрос,

18

 

 

И. Токмакова. «Весна»,            В. Берестов. Чтение наизусть «Воробушки».

Устный опрос, чтение наизусть

19

 

 

Обобщающий урок  по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»

Устный опрос.

И в шутку и всерьёз (6 ч.)

20

 

 

И. Токмакова.  «Мы играли в хохотушки»,  Я. Тайц.  «Волк» Урок-игра.

Устный опрос

21

 

 

Г. Кружков. «РРРЫ!»,  Чтение наизусть  Н. Артюхова.  « Саша-дразнилка».

Устный опрос, чтение наизусть

22

 

 

К. И. Чуковский. «Федотка»,  О. Дриз. «Привет»

Устный опрос, пересказ

23

 

 

О. Григорьев. «Стук»,  И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка»,   Чтение наизусть   И. Пивоварова.  «Кулинаки-пулинаки».

Устный опрос, чтение наизусть

24

 

 

К. Чуковский.  «Телефон», М. Пляцковский.   «Помощник».

Устный опрос пересказ

25

 

 

Обобщающий урок  по теме «И в шутку и всерьёз» Урок-игра.

Устный опрос, пересказ

 

Я и мои друзья (6 ч.)

26

 

 

Чтение наизусть Ю. Ермолаев. «Лучший друг».     В. Орлов.  «Если дружбой дорожить...» (на выбор)

Устный опрос, чтение наизусть

27

 

 

И. Пивоварова.  «Вежливый ослик», А. Барто.  «Вот так защитник!»  

Устный опрос, пересказ

28

 

 

Чтение наизусть. Е. Благинина.  «Подарок»,             В. Орлов . «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны» (на выбор)

Устный опрос, чтение наизусть

29

 

 

Чтение наизусть Р. Сеф.  «Совет», В. Берестов.  «В магазине игрушек», С. Маршак.  «Хороший день». (на выбор)

Устный опрос, чтение наизусть

30

 

 

М. Пляцковский.  «Сердитый дог Буль». Чтение наизусть Ю. Энтин. «Про дружбу». Урок – инсценировка

Устный опрос, чтение наизусть

31

 

 

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Устный опрос, пересказ

О братьях наших меньших (5 ч.)

32

 

 

 С. Михалков.  «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак»

Устный опрос

33

 

 

В. Осеева. «Собака яростно лаяла». Чтение наизусть  И. Токмакова. «Купите собаку.»

Устный опрос, выразительное чтение

34

 

 

М. Пляцковский.  «Цап Царапыч»,         Г. Сапгир. «Кошка»,                В. Берестов.  «Лягушата»

Устный опрос, выразительное чтение, пересказ

35

 

 

В. Лунин.  «Никого не обижай». С. Михалков.  «Важный совет»,  Д. Хармс.  «Храбрый ёж»,        Н. Сладков. «Лисица и Ёж»

Устный опрос, выразительное чтение

36

 

 

Обобщающий урок  по теме «О братьях наших меньших». Урок-викторина.

Устный опрос, выразительное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование уроков по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс

УМК «Школа России», 96 часов

Дата проведения

Тема урока

Контроль

Планируемая

Фактическая

1

 

 

Азбука-первая учебная книга. Речь- устная и письменная.

Устный опрос

2

 

 

Предложение. Предложение состоит из слов.

Устный опрос

3

 

 

Предложение и слово.

Устный опрос

4

 

 

Деление слов на слоги.

Устный опрос

5

 

 

 Ударение. Урок-игра.

Устный опрос

6

 

 

Слог, ударение.

Устный опрос

7

 

 

Звуки в речи Урок-игра.

Устный опрос

8-9

 

 

Гласные и согласные звуки

Устный опрос

10

 

 

Слияние гласного и согласного звука.

Устный опрос

11-12

 

 

Гласный звук[а], буквы А, а

Устный опрос

13-14

 

 

Гласный звук[о], буквы О, о.

Устный опрос

15-16

 

 

Гласный звук [и], буквы И, и                                         

Устный опрос

17-18

 

 

Звук [ы], буква ы.

Устный опрос

19-20

 

 

Звук [у], буква У, у.

Устный опрос

21

 

 

Согласные звуки [н], [н'], буква Н, н.

Устный опрос

22

 

 

Чтение слов с буквой н.  Урок-игра.

Устный опрос

23

 

 

Согласные звуки [с], [с'],буква С,  с.

Устный опрос

24

 

 

Чтение слов с буквой с. Урок-сказка.

Устный опрос

25

 

 

Согласные звуки [к], [к'], буква К, к.

Устный опрос

26

 

 

Чтение слов с буквой К, к.

Устный опрос

27

 

 

Согласные звуки [т], [т']. буква Т, т.

Устный опрос

28

 

 

Чтение слов и слогов с буквой Т.

Устный опрос

29

 

 

Согласные звуки [л], [л'], буква Л, л.

Устный опрос

30

 

 

Чтение слогов и слов с буквой Л, л.

Устный опрос

31

 

 

Согласные звуки [р], [р'], буква Р, р.

Устный опрос

32

 

 

Чтение слогов и слов с буквой Р.

Устный опрос

33

 

 

Согласные звуки [в], [в'],буква В, в.

Устный опрос

34

 

 

Чтение слогов и слов с буквой В.

Устный опрос

35

 

 

Гласная буква Е, е. Урок-сказка.

Устный опрос

36

 

 

Обозначение буквой Е. гласного звука[э].

Устный опрос

II – четверть

37

 

 

Согласные звуки [п], [п'], буква П, п.

Устный опрос

38

 

 

Чтение слов с буквой П, п.

Устный опрос

39

 

 

Согласные звуки [м], [м'], буква М, м.

Устный опрос

40

 

 

Чтение слов с буквой М, м.

Устный опрос

41

 

 

Согласные звуки [з], [з'], буква З, з

Устный опрос

42

 

 

Чтение слов с буквой З. Урок-игра.

Устный опрос

43

 

 

Согласные звуки [б], [б'], буква Б, б.

Устный опрос

44

 

 

Чтение слов с буквой Б.

Устный опрос

45

 

 

Согласные звуки[д], [д'], буква Д, д

Устный опрос

46

 

 

Чтение слов с буквой Д.

Устный опрос

47

 

 

Гласная буква Я, я.

Устный опрос

48

 

 

Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных

Устный опрос

49

 

 

Согласные звуки [г], [г'], буква Г, г.

Устный опрос

50

 

 

Чтение слов с буквой Г, г. Урок-игра.

Устный опрос

51

 

 

Мягкий согласный звук [ч], буква Ч, ч.

Устный опрос

52

 

 

Чтение слов с буквой Ч. Урок-игра.

Устный опрос

53

 

 

Буква «ь».

Устный опрос

54

 

 

Буква  «ь» - показатель мягкости.

Устный опрос

55

 

 

Буква  «ь» в середине слова

Устный опрос

56

 

 

Звук [ш] .Буква Ш , ш .

Устный опрос

57

 

 

Чтение слов с буквой Ш. Урок-игра.

Устный опрос

58

 

 

Слова с сочетанием  «ши»

Устный опрос

59

 

 

Звук [ж] .Буква Ж , ж .

Устный опрос

60

 

 

Чтение слов с буквой ж. Урок-игра.

Устный опрос

61

 

Слова  с сочетанием «жи».

Устный опрос

62

 

 

Слова  с сочетанием «жи» и «ши».

Устный опрос

63

 

 

Буква Ë , ë .

Устный опрос

64

 

 

Обозначение буквой Ё. гласного звука [о].Буква «ë» после согласных

Устный опрос

65

 

 

Звук [й]. Буква й.

Устный опрос

66

 

 

 Чтение слов с буквой й.

Устный опрос

67

 

 

Звуки [х], [ х'] .Буквы Х, х

Устный опрос

68

 

 

Чтение слов с буквой Х.

Устный опрос

69

 

 

Буква Ю, ю.

Устный опрос

70

 

 

Чтение слов с буквой ю. Урок-игра.

Устный опрос

71

 

 

Звук [ ц]. Буквы Ц , ц

Устный опрос

72

 

 

Чтение слов с буквой ц

Устный опрос

73

 

 

Звук [ э ]. Буквы Э ,э

Устный опрос

74

 

 

Чтение слов с буквой э

Устный опрос

75

 

 

Звук [ щ ]. Буквы Щ, щ

Устный опрос

76

 

 

Сочетания «ща», «щу». Чтение слов с буквой Щ. Урок-игра.

Устный опрос

77

 

 

Звуки [ ф], [ф']. Буквы Ф, ф.

Устный опрос

78

 

 

Чтение слов с буквой Ф.

Устный опрос

79

 

 

Чтение слов  с «ъ», «ь».

Устный опрос

80

 

 

Разделительные «ъ», «ь» знаки

Устный опрос

81

 

 

Алфавит. Урок-игра.

Устный опрос

82

 

 

К.Д.УШИНСКИЙ. Наше отечество.

Устный опрос

83

 

 

В.КУПРИН. Первоучители словенские. Первый букварь.

Устный опрос

84

 

 

А.С.ПУШКИН. Только месяц показался. Чтение наизусть.

Устный опрос, чтение наизусть

85

 

 

Л.Н.ТОЛСТОЙ, К.Д.УШИНСКИЙ. О детях.

Устный опрос

86

 

 

К.И.ЧУКОВСКИЙ. У меня зазвонил телефон. Путаница. Театрализованный урок.

Устный опрос

87

 

 

В.В.БИАНКИ. Первая охота.

Устный опрос

88

 

 

С.Я.МАРШАК. Угомон. Дважды два.

Устный опрос

89

 

 

М.М.ПРИШВИН. Предмайское утро. Глоток молока.

Устный опрос

90

 

 

А.Л.БАРТО. Помощница. Зайка. Чтение наизусть (на выбор).  

Устный опрос, чтение наизусть

91

 

 

А.Л.БАРТО. Игра в слова. Урок-игра.

Устный опрос

92

 

 

С.В.МИХАЛКОВ. Котята.

Устный опрос

93

 

 

В.А.ОСЕЕВА. Печенье.

Устный опрос

94

 

 

В.Б.ЗАХОДЕР. Два и три. Песенка-азбука

Устный опрос

95

 

 

В.Д.БЕРЕСТОВ. Песья песня. Прощание с другом. Любим тебя без особых причин.

Устный опрос

96

 

 

В.Д.БЕРЕСТОВ. Непослушная буква. Дерево. Нофелет

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование уроков по обучению грамоте (русский язык) 1 класс

УМК «Школа России», 115 часов

Дата проведения

Тема урока

Результаты деятельности

Планируемая

Фактическая

I-четверть

1

 

 

Гигиенические навыки письма. Рабочая строка.

Устный опрос

2

 

 

Письмо наклонных прямых. Урок-конкурс.

Устный опрос

3

 

 

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

Устный опрос

4

 

 

Письмо наклонных прямых с закруглением вверху.

Устный опрос

5

 

 

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу и вверху.

Устный опрос

6

 

 

Письмо удлиненной петли вверху. Урок-конкурс.

Устный опрос

7

 

 

Письмо удлиненной петли  внизу.

Устный опрос

8

 

 

Письмо «левых» и «правых» полуовалов.

Устный опрос

9

 

 

Письмо овалов. Урок-конкурс.

Устный опрос

10

 

 

Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

Устный опрос

11-12

 

 

Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Устный опрос

13

 

 

Строчная буква а.

Устный опрос

14

 

 

Прописная буква А.

Устный опрос

15

 

 

Письмо изученных букв. Урок-конкурс.

Устный опрос

16

 

 

Строчная буква о.

Устный опрос

17

 

 

Прописная буква О.

Устный опрос

18

 

 

Строчная буква и.

Устный опрос

19

 

 

Прописная буква И.

Устный опрос

20

 

 

Письмо изученных букв. Урок-конкурс.

Устный опрос

21-22

 

 

Письмо буквы ы.

Устный опрос

23

 

 

Строчная буква у.

Устный опрос

24

 

 

Прописная буква У.

Устный опрос

25

 

 

Письмо изученных букв. Урок-конкурс.

Устный опрос

26

 

 

Строчная буква н.

Устный опрос

27

 

 

Прописная буква Н

Устный опрос

28

 

 

Строчная буква с.

Устный опрос

29

 

 

Прописная буква С

Устный опрос

30

 

 

Письмо изученных букв. Урок-конкурс.

Устный опрос

31

 

 

Строчная буква к.

Устный опрос

32

 

 

Прописная буква К.

Устный опрос

33

 

 

Строчная буква т.

Устный опрос

34

 

 

Прописная буква  Т.

Устный опрос

35

 

 

Проверочная работа по теме: Письмо слов с изученными буквами. Урок-конкурс.

Устный опрос, письменный опрос

36

 

 

Строчная  буква л.

Устный опрос

37

 

 

Прописная буква Л.

Устный опрос

38

 

 

Строчная буква р.

Устный опрос

39

 

 

Прописная буква Р.

Устный опрос

40

 

 

Письмо слов с изученными буквами. Урок-конкурс.

Устный опрос, письменный опрос

41

 

 

Строчная буква в.

Устный опрос

42

 

 

Прописная буква В.

Устный опрос

II-четверть

43

 

 

Прописная и строчная буквы Е, е.

Устный опрос

44

 

 

Письмо слов с буквой е. Буква е показатель мягкости.

Устный опрос

45

 

 

Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

46

 

 

Строчная буква п.

Устный опрос

47

 

 

Прописная буква П.

Устный опрос

48

 

 

Строчная буква м.

Устный опрос

49

 

 

Прописная буква М.

Устный опрос

50

 

 

Письмо под диктовку слов с изученными буквами. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

51

 

 

Строчная буква з.

Устный опрос

52

 

 

Прописная буква З.

Устный опрос

53

 

 

Строчная буква б.

Устный опрос

54

 

 

Прописная буква Б.

Устный опрос

55

 

 

Списывание с печатного текста. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

56

 

 

Строчная буква д.

Устный опрос

57

 

 

Прописная буква Д.

Устный опрос

58

 

 

Строчная буква я.

Устный опрос

59

 

 

Прописная буква Я.

Устный опрос

60

 

 

Письмо слов под диктовку. Урок-конкурс.

Устный  и письменный опрос

61

 

 

Строчная буква г.

Устный опрос

62

 

 

Прописная буква Г.

Устный опрос

63

 

 

Строчная буква ч.

Устный опрос

64

 

 

Прописная буква Ч.

Устный опрос

65

 

 

Списывание с печатного текста. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

66

 

 

Письмо буквы «ь».

Устный опрос

67

 

 

Письмо слов с буквой «ь».

Устный опрос

68

 

 

Письмо слов с «ь» в середине

Устный опрос

69

 

 

Строчная  буква  ш.

Устный опрос

70

 

 

Письмо слов под диктовку. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

71

 

 

Прописная буква Ш.

Устный опрос

72

 

 

Сочетание «ши»

Устный опрос

73

 

 

Строчная буква ж.

Устный опрос

74

 

 

Прописная буква Ж

Устный опрос

75

 

 

Списывание с печатного текста. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

76

 

 

Письмо слов с сочетанием «жи».

Устный и письменный опрос

77

 

 

Письмо слов с сочетанием  «ши» и «жи».

Устный и письменный опрос

78

 

 

Строчная буква ë.

Устный опрос

79

 

 

Прописная буква Ë

Устный опрос

80

 

 

Письмо слов  под диктовку. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

81

 

 

Строчная буква й.

Устный опрос

82

 

 

Письмо слов с буквой й.

Устный опрос

83

 

 

Строчная и прописная буквы Х, х

Устный опрос

84

 

 

Письмо слов с буквой х.

Устный опрос

85

 

 

Списывание  с печатного текста. Урок-конкурс.

Устный и письменный опрос

86

 

 

Строчная буква ю.

Устный опрос

87

 

 

Прописная буква Ю.

Устный опрос

88

 

 

Строчная буква ц.

Устный опрос

89

 

 

Прописная буква Ц.

Устный опрос

III-четверть ?

90

 

 

Письмо слов с изученными буквами.

Устный и письменный опрос

91

 

 

Строчная буква э

Устный опрос

92

 

 

Прописная буква  Э

Устный опрос

93

 

 

Строчная буква щ.

Устный опрос

94

 

 

Прописная буква Щ.

Устный опрос

95

 

 

Письмо слов под диктовку.

Устный и письменный опрос

96

 

 

Строчная буква ф.

Устный опрос

97

 

 

Прописная буква ф.

Устный опрос

98-99

 

 

Письмо слов с «ъ», «ь» знаками

Устный опрос

100

 

 

Закрепление письма изученных букв. Урок «Спрашивай – отвечаем »

Устный и письменный опрос

101-102

 

 

Письмо слов с сочетаниями «ча», «ща», «чу», «щу»

Устный и письменный опрос

103-104

 

 

Письмо слов с сочетаниями «жи», «ши».

Устный опрос

105-106

 

 

Правописание слов с изученными буквами.

Устный опрос

107-108

 

 

Списывание с печатного текста.

Устный и письменный опрос

109-110

 

 

Правописание слов с разделительными «ъ» и «ь» знаками.

Устный опрос

111-112

 

 

Письмо слов под диктовку.

Устный и письменный опрос

113-114

 

 

Составление и запись предложений по картинкам. Урок-сказка.

Устный и письменный опрос

115

 

 

Оформление предложений в тексте. Урок «Спрашивай – отвечаем »

Устный и письменный опрос

 

 

 

 

 

 

Планирование уроков по русскому  языку 1 класс

УМК «Школа России», 50 часов

Дата проведения

Тема урока

Оценка деятельности

Планируемая

Фактическая

1

 

 

Номинативная роль слова в речи.

Устный опрос

2

 

 

Слова, близкие и противоположные по значению.

Устный опрос

3

 

 

Гласные звуки.

Устный опрос

4

 

 

Согласные звуки: мягкие и твёрдые.

Устный опрос

5

 

 

Согласные звуки: звонкие и глухие.

Устный опрос

6

 

 

Закрепление темы: Деление слов на слоги. Самостоятельная работа по теме: Деление слов на слоги.

Самостоятельная работа

7

 

 

Перенос слов.

Устный опрос

8

 

 

Ударение. Ударные и безударные гласные. Урок-игра.

Устный опрос

9

 

 

Обозначение мягкости на письме ь, буквами е, ё, ю, я

Устный опрос

10

 

 

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова.

Устный опрос

11

 

 

Количество звуков и букв в слове. Урок-игра.

Устный опрос

12

 

 

Звук и буква й.

Устный опрос

13-14

 

 

Написание заглавной буквы в словах. Урок- игра

Тест

15-16

 

 

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

17-18

 

 

Правописание сочетаний чк,чн,нщ

Устный опрос

19

 

 

Согласные парные и непарные.

Устный опрос

20

 

 

Парные согласные на конце слова.

Устный опрос

21-22

 

 

Правописание парных согласных перед гласными

Устный опрос

23

 

 

Предмет и слово. Урок-игра.

Устный опрос

24

 

 

Действие и слово.

Устный опрос

25

 

 

Признак и слово.

Устный опрос

26-27

 

 

Различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки  по вопросам.

Устный опрос

28

 

 

Слова вежливости, их значение.

Устный опрос

29

 

 

Слова, которые выражают благодарность, просьбу, извинение. Урок-игра.

Устный опрос

30

 

 

Слова, которые употребляются при встрече и прощании.

Устный опрос

IV-четверть

31

 

 

Особенности произнесения вежливых слов. Урок-путешествие.

Устный опрос, письменный опрос

32

 

 

Слово и предложение. Урок-викторина.

Устный опрос

33

 

 

Составление предложений по картинке с опорой на схему.

Устный опрос

34

 

 

Связь слов в предложении.

Устный опрос

35

 

 

Слова-названия и служебные слова. Урок-викторина.

Устный опрос

36

 

 

Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами-названиями.

Устный опрос

37

 

 

Диалог: наблюдение над строением, чтение по ролям. Урок-сказка.

Устный опрос

38

 

 

Предложения по цели высказывания. Урок-сказка.

Устный опрос

39

 

 

Знаки препинания в конце предложения.

Письменный опрос

40

 

 

Предложения восклицательные и невосклицательные.

Устный опрос

41

 

 

Особенности интонирования восклицательных предложений. Восклицательный знак в конце предложений.

Устный опрос

42

 

 

Членение предложений на смысловые отрезки.

Устный опрос

43

 

 

Определение логического ударения.

Устный опрос

44

 

 

Признаки связного текста.

Устный опрос

45

 

 

Тема и основная мысль текста.

Устный опрос

46

 

 

Заголовок и его роль. Подбор заголовков к текстам.

Устный опрос

47

 

 

Опорные слова. Составление текстов с помощью опорных слов. Урок-сказка.

Устный опрос

48

 

 

Восстановление деформированного текста.

Письменный опрос

49

 

 

Итоговый диктант за курс 1 класса.

Диктант

50

 

 

 Урок-путешествие  «Текст»

Устный опрос

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике – 1 кл.

УМК «Школа России» Автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанцова.

 (4 ч в неделю, всего 132 ч)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Оценка деятельности

 

Планируемая

Фактическая

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

 

 

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

 

2

 

 

 Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

 

3

 

 

Урок путешествия. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

 

4

 

 

Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра.

 

5, 6

 

 

На сколько больше? На сколько меньше?

Устный опрос.

7

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

 

8

 

 

Что узнали. Чему научились.

Устный опрос.

9

 

 

Что узнали. Чему научились. Урок-викторина.

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28)

10

 

 

Много. Один. Число и цифра 1.

 

11

 

 

Число и цифра 2. Как получить число 2.

 

12

 

 

Число и цифра 3. Как получить число 3.

 

 

13

 

 

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

 

14

 

 

Число и цифра 4.

 

15

 

 

Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине.

 

16

 

 

 Число и цифра 5.

Устный-опрос.

17

 

 

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

18

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

 

19

 

 

Практическая работа по теме: Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Урок-игра.

 

20

 

 

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

 

21

 

 

Соотнесение рисунка и числового равенства. Математический диктант по теме: Состав чисел от 2 до 5.

Математический диктант

22

 

 

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно). Урок-игра.

 

23

 

 

Закрепление темы: Равенство. Неравенство.Самостоятельная работа по теме: Равенство. Неравенство.

Самостоятельная работа

24

 

 

Многоугольник. Урок-сказка.

 

25-26

 

 

Числа и цифры 6, 7.

 

27-28

 

 

Числа и цифры 8, 9. Практическая работа по теме: Числа и цифры 8, 9.

Практическая работа

29

 

 

Число 10. Запись числа 10.

 

30

 

 

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

 

31

 

 

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

 

32

 

 

Увеличить на …   Уменьшить на …

Устный опрос.

33-34

 

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

 

 

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

 

 

35-36

 

 

Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10.

Устный опрос.

II четверть ( 28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

37

 

 

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.   Урок-сказка.

 

38

 

 

□ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

 

39

 

 

□ + 2,  □ – 2.  

 

40

 

 

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Урок-игра.

 

41

 

 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

 

42

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

 

43

 

 

Составление таблицы □ ±  2. 

 

44

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2. Математический диктант по теме: Присчитывание и отсчитывание по 2. Урок-викторина.

Математический диктант

45

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Урок-игра.

 

46

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера. Урок-викторина.

 

 

46-47

 

 

Что узнали. Чему научились.

Устный опрос.

48

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый». Урок-сказка.

 

49-50

 

 

□ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

 

51

 

 

Сравнение длин отрезков. Урок-игра.

 

52

 

 

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

 

53

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

 

54

 

 

Закрепление. Решение задач. Урок-викторина.

 

55

 

 

 Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

Устный опрос.

56-59

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  узоры, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера. Урок-викторина.

Что узнали. Чему научились. Математический диктант

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

Математический диктант

60-63

 

 

Сравнение длин отрезков.

Устный опрос.

64-65

 

 

Контроль и учет знаний.

Устный опрос.

III четверть (40 ч)   Учебник, часть 2

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

67

 

 

□ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение. 

 

68

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Урок-игра.

 

69

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

70-71

 

 

□ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

 

72

 

 

 Задачи на разностное сравнение чисел. Урок-викторина.

 

73-74

 

 

Практическая работа по теме: Составление таблицы □ ±  4.  Решение задач.

Практическая работа

75-76

 

 

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

 

77-78

 

 

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.   

 

79

 

 

Решение задач. Урок-сказка.

 

 

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

 

80

 

 

Что узнали. Чему научились. Урок-викторина.

 

81-83

 

 

Проверочная работа по теме: Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Устный опрос.

84

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок-игра.

 

85-86

 

 

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –  □, 7 – □. 

 

87-88

 

 

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –  □, 9 – □. 

 

89-90

 

 

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

 

91

 

 

Килограмм. Самостоятельная работа по теме: Килограмм.

Самостоятельная работа

92

 

 

Литр. Урок-игра.

 

93-94

 

 

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-викторина.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

95

 

 

Названия и последовательность чисел второго десятка.

 

96

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Устный опрос.

97

 

 

Запись и чтение чисел. Урок-викторина.

 

98

 

 

Проверочная работа по теме: Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

Устный опрос.

99

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

 

100

 

 

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. Урок-игра.

 

 

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

 

101

 

 

Что узнали. Чему научились. Урок-викторина.

 

102-105

 

 

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

 

106

 

 

Величины. Арифметический диктант по теме: Величины.

Арифметический диктант

IV четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (22 ч)

107

 

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

108

 

 

□ + 2, □ + 3.

 

109

 

 

□ + 4. Урок-игра.

 

110

 

 

□ + 5.

 

111

 

 

□ + 6.

 

112

 

 

□ + 7.

 

113

 

 

□ + 8, □ + 9. Урок-викторина.

 

114-115

 

 

Контрольная работа по теме: Таблица сложения.

Контрольная работа

 

 

 

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

 

116-117

 

 

Что узнали. Чему научились. Урок-игра

 

118

 

 

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

 

119

 

 

11 – □.

 

120

 

 

12 – □. Урок-игра.

 

121

 

 

13 – □.

 

122

 

 

14 – □

 

123

 

 

15 – □

 

124

 

 

16 – □

 

125

 

 

17 – □, 18 – □. Урок-викторина.

 

126

 

 

Закрепление

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. Урок-игра.

 

127

 

 

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» Урок-путешествие.

Устный опрос.

128-132

 

 

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.