3 класс Родной русский язык
№ |
Наименование разделов, тем |
количество часов |
Дата |
|
Русский язык: прошлое и настоящее (8ч.) |
|
|||
1. |
Синонимы и антонимы:слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). |
1 |
|
|
2. |
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). |
1 |
|
|
3. |
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь). |
1 |
|
|
4. |
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): |
1 |
|
|
5-6. |
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. |
2 |
|
|
7-8 |
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» |
2 |
|
|
Секреты речи и текста (18 часов) |
|
|||
9 |
Текст-повествование:особенности устного выступления. |
1 |
|
|
10 |
Определение темы и основной мысли текста. |
1 |
|
|
11 |
Части текста: зачин,основная часть, заключение |
1 |
|
|
12 |
Сочинение по наблюдениям “Как опадают листья”. |
1 |
|
|
13 |
Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
|
|
14 |
Подробное изложение текста-повествования. |
1 |
|
|
15 |
План текста. |
1 |
|
|
16 |
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
|
|
17 |
Сочинение с заданной структурой текста о каникулах. |
1 |
|
|
18. |
Текст-рассуждение. |
1 |
|
|
19-20. |
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. |
2 |
|
|
21-22. |
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. |
2 |
|
|
23. |
Изложение текста с элементами рассуждения по рассказу Ю. Дмитриева “Вот чудеса-то”. |
1 |
|
|
24. |
Сочинение с элементами рассуждения “Моё любимое занятие”. |
1 |
|
|
25. |
Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
|
26. |
Сочинение с элементами описания “Прилет птиц”. |
1 |
|
|
Язык в действии (8 часов) |
|
|||
27 |
Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. |
1 |
|
|
28-30. |
Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. |
3 |
|
|
31-33. |
точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) |
3 |
|
|
34. |
Суффикс - средство позволяющих выразить различные оттенки речи, значения и различную оценку. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.