Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа (на неделю – )
Группа: средняя Тема: Наш детский сад.
Цель: помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно.
Задача: формировать умение расширят круг знакомств в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым, продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личность через общение с людьми, воспитывать гордость за свой детский сад.
Итоговое мероприятие: развлечение «Встреча с феей Чистоты» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Понедельник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л
|
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Экскурсия в кабинет заведующей и к мед. сестре Цель: познакомить детей с кабинетом заведующей и с медицинским кабинетом. |
Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем месте» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Игра «Расскажи, а мы отгадаем» Цель: закрепить знание помещений детского сада. |
Предоставить возможность для продолжения знакомства детей с помещениями детского сада с целью дальнейшей адаптации в помещениях детского сада. |
Предложить родителям заполнить анкеты, сдать документы.
Советы воспитатель «Что должно быть в шкафчике»
Индивидуальная работа: предложить родителям игры на формирование дружелюбия. |
||||||
НОД |
Познание, Коммуникация |
Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами рисунка « Картинки для наших шкафчиков» Цель: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением аппликации. Задачи: создать условия для самостоятельного творчества, рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок, воспитывать интерес к детскому саду. |
|||||||||||
Физическая культура |
Физическая культура |
||||||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
|
||||||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за цветником Цель: формировать представление детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Цель: формировать умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь» Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. |
Предложить
следовать правилам игры. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Ситуативный разговор «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Предоставить детям инвентарь (коробочки, перчатки) с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на сбор семян цветов. |
|||||||||
работа перед сном |
Сказка «Лисочка со скалочкой» Цель: воспитывать добрые отношения к новым знакомым. |
||||||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна №1 на сентябрь. Д/и «Волшебные слова» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
|
С провести псигогимнастику «Лисенок боится» Цель: направлять детей на переживания чувств нежности, доброты, заботы. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. |
|||||||||
Прогулка. |
П/и «Мы — веселые ребята», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
||||||||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
|
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Вторник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Экскурсия в физкультурный зал Цель: познакомить детей с инструктором по физкультуре. |
Предложить
поиграть парами. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Ситуативный разговор о том, как вести себя в новом месте. Цель: напомнить детям правила поведения в гостях. |
Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Подготовить серию иллюстраций на тему «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной речевой активности, направленной на формирование умения сочинять небольшие описательные рассказы. |
Пригласить родителей посещать «Клуб здоровья»
Предложить родителям продолжить работу по составлению коротких описательных рассказов на заданную тему.
Индивидуальная работа: предложить родителям использовать в речи глаголы в повелительном наклонении. |
||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.культура. здоровье |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Наш детский сад». Цель: формировать умение сочинять небольшие описательные рассказы, о группе детского сада, следуя образцу воспитателя. |
|||||||||
(познание, труд,худ.деятельность |
Музыкальная деятельность |
||||||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение вороной Цель: расширять знания о вороне. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя. «Цветные автомобили». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
|
Инд. работа с
«Где мы гуляем» Цель: напомнить детям о границах нашего участка. |
Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.
|
Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. Предоставить возможность наблюдения за вороной с целью расширять знания о птице
|
||||||
Работа перед сном |
Сказка «Как дети свой детский сад искали» Цель: воспитывать гордость за свой детский сад |
||||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 на сентябрь. Игра «Назови, что это» Цель: закреплять знание игровых и познавательных зон группы. |
Индивидуальная работа с
упражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже Цель: формировать умение словообразования. |
Рассказать детям о там, что нельзя путать игрушки из разных игровых зон. Цель: воспитывать желание класть все игрушки на свое место.
|
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. |
|||||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
||||||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Экскурсия в музыкальный зал. Цель: познакомить детей с музыкальным руководителем. |
С
сложить макеты одноэтажного и многоэтажного дома. Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, конструировать по образцу. |
Ситуативный разговор «Как Буратино стал вежливым» Цель: рассказать детям, о том, как важно быть вежливыми. |
Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на сравнение на дальность расположение домов (далеко – близко). |
Ориентировать родителей на посещение мероприятий, организованных в детском саду.
Предложить родителям обращать внимание на расположение домов по дороге в детский сад.
Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание. Коммуникац. социализация |
Продуктивная деятельность. Конструирование «Макет микрорайона, где находится наш садик » Цель: формировать умение строить из крупного строительного материала. Задачи: освоение детьми умения ориентироваться в микрорайоне, сравнивать на дальность расположение домов, передавать форму здания. |
|||||
Физ.культура. здоровье |
Физическая культура с музыкальным сопровождением.
|
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне. Трудовая деятельность Сбор семян цветов Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: формировать умение ходить свободно в колонне по одному; «Кролики». Цели: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. |
Индивид. работа с детьми
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
|
Ситуативный разговор о том, как прыгать и не упасть. Цель: развивать ловкость.
|
Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на прыжки в сторону, вперед.
|
||
работа перед сном |
Разучивание пословицы «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: воспитывать желание вежливого обращения друг к другу.
|
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Д/и «Мы по городу идем» Цель: закреплять правили безопасности на дороге. |
Индивидуальная работа с
Цель: сформировать умение аккуратно ставить стаканчик на стол. |
Ситуативный разговор о том, как мы обращаемся к взрослым. Цель: формировать навык обращаться к людям на «ты» и на «вы». |
Обогащение наглядными материалами по теме «Мой город» с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие умения строить по образцу разные макеты зданий. |
|||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кролики». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Экскурсия в прачечную и в кухню. Цель: продолжать познакомить детей с прачками и поварами.
|
Индивидуальная раб. с
предложить вспомнить счет до пяти. Цель: уточнить умение проводить количественный счет в пределах пяти. |
Беседа « Давай поговорим» Цель: воспитывать желание детей общаться друг другом. |
Обогащение познавательной зоны игровыми материалами на развитие конструктивной деятельности, внимания и зрительно- моторной координации, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. |
Предложить родителям познакомиться со всеми сотрудниками детского сада на «Дне открытых дверей»
Рекомендовать родителям совершенствовать количественный счет в пределах пяти в быту.
Индивидуальная работа: предложить родителям контролировать поведение детей за столом. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
коммуникация, познание, социализация, игра
|
Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. «Количественная характеристика множества» Цель: формировать умение выделять признаки предметов. Задачи: формировать умение проводить количественный счет в пределах пяти, формировать внимание, умение работать по образцу, формировать приемы синтеза и анализа. Белошистова А.В. стр.18 |
|||||
музыка,чт.худ.лит.,театрал.игры,дидактическиеигры,коммуникация,познание |
Физическая культура на улице. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за воробьем Цель: формировать знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Трудовая деятельность Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. |
Инд работа с
Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу. |
Ситуативный разговор «Как тебя называют» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу. |
Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в уходе за птицами, направленном на заботливое отношение к животному миру. |
||
работа перед сном |
Сказка
«Машина с хлебом ищет дорогу к нашему садику» |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Разговор «Мы попали в страну вежливости» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
|
Индивидуальная работа с
Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. |
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу |
Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом. |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики № 1 на сентябрь. Беседа «Наш город» Цель: воспитывать чувство гордости за свой город. |
Инд. работа с
Цель: формировать умение правильно называть предметы |
Разговор «Почему Ослик загрустил» Цель: рассказать детям, о том, как важно быть вежливыми. |
Обогащение наглядными материалами на тему «Наш город», «Наш детский сад», с целью формирования представления о ближайшем окружении детского сада. |
Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с праздника «Встреча с феей Чистоты» и обсудить это мероприятие с детьми.
Предложить родителям закреплять полученные знания в домашних условиях.
Дать советы родителям: как воспитать в ребенке желание поддерживать чистоту. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация |
Познавательная коммуникативная деятельность. Социальный мир. «Наш детский сад» Цель: формировать представление детей о детском учреждении. Задачи: воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду. |
|||||
Физ.культура здоровье . |
Музыкальная деятельность. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила дорожного движения. |
Инд. работа с
Цель: формировать умение бегать, не сбивая других. |
Разговор с детьми о том, как дружить с девочками, а как с мальчиками. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. |
Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения соблюдать правила дорожного движения. |
||
работа перед сном |
Сказка «Как Мишутка искал дорогу в детский сад». Цель: воспитывать желание помочь другу. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Развлечение «Встреча с феей Чистоты». Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в детском саду. |
Индивидуальная работа с
Цель: формировать навык проявлять дружеские чувства. |
Ситуативный разговор о том, как надо приглашать в гости. Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу. |
Подготовка развлечения «Встреча с феей Чистоты» с целью поощрения самостоятельной деятельности детей направленной на воспитание желания бережного отношения к детскому саду. |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Автомобили». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – )
Группа: средняя Тема: Ранняя осень
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Задача: уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона, закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: осеннее сезонное развлечение «Золотая Осень» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Сказка «О чем думал листик, когда слетел с дерева» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. |
Игра «Осень» Цель: познакомить с красотой природных явлений.
|
Игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить знания об осенней одежде человека. |
Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с осенними явлениями в природе. |
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Советы воспитателя «Что должно быть в ящике у ребенка пока в группе прохладно»
Индивидуальная работа: предложить родителям говорить о состоянии природы по дороге домой. |
НОД |
Познание, Коммуникация |
Продуктивная деятельность. Лепка «Путешествие на поезде в осенний лес» Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Задачи: освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части. |
|||||
музыка, чтение худ.лит.,театрал. игры,дидактические игры,коммуникация,познание) |
Физическая культура |
||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений. |
Предложить
П\и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
|
Ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
|
Предоставить возможность для знакомства детей с сезонным изменениями с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на отражение растительного мира в рисунках и аппликациях. |
|||
работа перед сном |
Игра «Мы - осенние листья» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна №2 на сентябрь. Д/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение замечать красоту природных явлений.
|
Игра «Чудесные листья» Цель: формировать умение замечать красоту природных явлений.
|
Игра «Листопад» Цель: формировать умение переживать радость от общения с природой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью самостоятельного освоения детьми полученного материала. |
|||
Прогулка. |
П/и «Зайцы и Жучка», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Как воробьи провожали ласточек на юг» Цель: уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. |
Предложить
Д\и «Какой цветок» Цель: закреплять знания цветов. |
Ситуативный разговор о чистоте подставок под тарелки. Цель: воспитывать чистоплотность. |
Подготовить выставку цветов с целью активизации словаря ребенка при составлении описания. |
Продолжить проводить работу по нацеливанию родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по усвоению материала даваемого детям в детском саду.
Предложить родителям разучивать стихи о цветах.
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям по дороге домой обращать внимание на деревья и их листочки. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.культура. здоровье |
Музыкальное развитие. |
|||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Рассматривание осенних цветов» Цель: готовить детей к занятиям по составлению описательных рассказов. Задачи: активизация в речи прилагательных, закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н мягкое], активизация глаголов. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу. |
Инд. работа с
Цель: формировать умение двигаться в паре.
|
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя во время игры, чтобы не пораниться. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей |
Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности, направленной на развитие ориентации в пространстве.
|
||
Работа перед сном |
Сказка «Как муравей путешествовал на листике березы» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №2 на сентябрь. Игра «Откуда ты, листочек?» Цель: развивать знания детей о форме листа. |
Индивидуальная работа с
«Загадки о цветах» Цель: продолжать знакомить детей с цветами. |
Игра «Как мы искали друга для листика» Цель: формировать умение переживать радость от общения с природой. |
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей/ |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Игра с листочками» Цель: закреплять пройденные математические понятия. |
С
поиграть в игру «Времена года» Цель: закреплять знания основных признаков времен года. |
Ситуативный разговор «Как Мишка простудился» Цель: закрепить знания об осенней одежде человека. |
Обогащение зон активности принадлежностями для творчества с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие умения отражать эстетические переживании на бумаге. |
Рекомендовать родителям во время прогулки обращать внимание детей на форму листьев.
Предложить родителям организовать дома совместное творчество с целью участие в выставке «Наша творческая семья»
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям поощрять самостоятельное застегивание пуговиц ребенком. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание. Коммуникац. социализация |
Продуктивная деятельность. Рисование. «Посмотри в окошко» Цель: выявление уровня развития графических умений. Задачи: формирование умения рисования простых сюжетов по замыслу.
|
|||||
Физ.культура. здоровье |
Двигательная активность. Физическая культура.
|
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: развивать
ловкость, внимательность, координацию движений. Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. |
Индивид. работа с детьми
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
|
Напомнить детям о том, как нужно спасаться от дождя. Цель: познакомить с природным явлением - дождем.
|
Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на использовании игрового материала в подвижных играх
|
||
работа перед сном |
Сказка «Как голубь рассказал бабочке про осень» Цель: уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Д/и «Укрась зонтик» Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. |
Индивидуальная работа с
Цель: развивать умение замечать мелкие детали в описании цветка. |
Ситуативный разговор как вести в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие фантазии и творческих способностей. |
|||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони меня». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Давайте для осени выложим разные шарфики» Цель: формировать умение работать с разными формами.
|
Индивидуальная раб. с
Цель: формировать умение соотносить размеры предметов визуально и прикладыванием |
Сказка «Как согреть божью коровку» Цель: воспитывать заботливое отношение к животному миру. |
Обогащение познавательной зоны материалами с целью активизации самостоятельной деятельности детей, направленной на формирование умения правильно употреблять название порядковых числительных при счете. |
Обратить внимание родителей на формирование умения работать с разными формами в домашних условиях.
Продолжать рекомендовать родителям находить предмет по указанному порядковому номеру.
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям предоставлять возможность детям самим выбирать сезонную одежду для одевания. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
коммуникация, познание, социализация, игра
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Числа в пределах «5»». Цель: соотносить число 2 и число 3 с их количественной моделью. Задачи: уточнить представление о треугольнике. Белошистова А.В. стр. 21 |
|||||
музыка,чт.худ.лит.,театрал.игры,дидактическиеигры,коммуникация,познание |
Физическая культура на воздухе. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за птицами Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Засыпание корма для птиц, в кормушку. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: воспитывать
ловкость и выносливость. Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Инд работа с
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.
|
Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. |
Обогащение материала для игр на улице с целью воспитания желания участвовать в уходе за птицами, направленном на бережное отношение к пернатым. |
||
работа перед сном |
Беседа «Здравствуй, Осень золотая» |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Разговор «Как мы одеваемся» Цель: прививать навык последовательно надевать вещи: колготки, шорты, водолазка, обувь.
|
Индивидуальная работа с
Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. |
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя со старшими. Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим. |
Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на воспитание желания делиться своими эмоциональными переживаниями. |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь. Игра «Выбери то, что нужно» Цель: продолжать закреплять знания об осенней одежде человека.
|
Инд. Работа с
работа со счетным палочками. Цель: развивать конструктивную деятельность, воображение. |
Разговор «Как ежик и заяц шуршали листьями» Цель: формировать умение переживать радость от общения с природой. |
Обогащение материалом для познавательной деятельности (злаки: пшеница, овес, ячмень) с целью знакомства со злаковыми культурами. Подготовка осеннего развлечения «Золотая осень» с целью формирования умения пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться на красоту природы. |
Рекомендовать родителям просмотреть фото на сайте «Золотая осень» и обсудить их совместно с детьми.
Предложить родителям прочитать литературу о хлебе и хлеборобах.
Дать советы родителям: по дороге домой «пошуршать» листочками.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация |
Познавательная, коммуникативная деятельность: Природный мир. «Рассматривание злаковых растений» Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Задача: формировать умение распознавать эти растения по характерным особенностям. |
|||||
Физ.культура здоровье . |
Музыкальное развитие. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
|
Инд. работа с
Цель: развивать умение бросать предметы от груди. |
Развлечение «Украсим свои шарфики листьями» Цель: воспитывать бережное отношение к вещам. |
Предоставить возможность общения с собакой с целью формировать представление о внешнем виде собаки.
|
||
работа перед сном |
Сказка «Венок из листьев для Золушки». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Осеннее сезонное развлечение «Золотая осень» Цель: формировать умения пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться на красоту природы. |
Индивидуальная работа с
Цель: формировать умение через конструирование передавать форму. |
Разговор «Как листикам нравится быть узорами» Цель: воспитывать чистоплотность. |
Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мыши в кладовой». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней (на неделю – )
Группа: средняя Тема: Как мы играем.
Цель: создание правил и традиций в нашей группе.
Задача: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место.
Итоговое мероприятие: проект «Моя любимая Игрушка» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. П/и «Кто живет в нашей группе» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками в игровом уголке.
|
Сказка «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место.
|
Игра «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место. |
Предоставить возможность детям для знакомства с игрушками с целью поощрения активности детей, направленную на самостоятельную деятельность детей в центрах активности, и отражение своих переживаний в аппликациях и рисунках. Подготовить раздаточный материал: бумажные круги, клей, кисточки, салфетки, с целью поощрения самостоятельной деятельности детей ,направленной на формирование приемов приклеивания. |
Предложить родителям поучаствовать в проекте «Моя любимая игрушка»
Советы воспитателя «Что должно быть в мешочке с запасными вещам»
Индивидуальная работа: предложить родителям принести фото и маленькие сочинения на тему «Моя любимая игрушка» |
НОД |
Познание, Коммуникация |
Продуктивная деятельность: Аппликация «Ушастые пирамидки» Цель: закрепление умение приклеивать готовые формы, путем намазывания края формы Задачи: составление полихромной пирамидки из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания.
|
|||||
музыка, чтение худ.лит.,театрал. игры,дидактические игры,коммуникация,познание) |
Физическая культура. |
||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за собаками Цель: расширять представления о породах собак. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
Предложить
следовать правилам игры. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
|
Ситуативный разговор « Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
|
Предоставить возможность для знакомства детей с собаками с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на отражение животного в рисунках и аппликациях. |
|||
работа перед сном |
Сказка «Как непослушный щенок обжег себе лапу» Цель: повторить правила безопасности за столом. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна №1 на сентябрь. Д/и « Где живут игры» Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место.
|
предложить кубики, складывать после игры красиво. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоение детьми различных игр в разных игровых зонах. |
|||
Прогулка. |
П/и «Догони меня», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. П/и «Кукла Таня у нас в гостях» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками в группе.
|
Предложить
поиграть группой. Цель: продолжать формировать умение играть дружно. |
Ситуативный
разговор о необходимости беречь игрушки и не разбрасывать их на полу. |
Поощрение игры в группах с целью формирования умения играть дружно. Приготовить картинки , игрушки с видами кошки, с целью активизации речевой активности направленной на развитие желания коммуникативной деятельности |
Продолжить проводить работу по нацеливанию родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению презентаций сочинений на тему «Моя любимая игрушка»
Предложить родителям выучить небольшое стихотворение на тему «Моя любимая игрушка»
Индивидуальная работа. Предложить родителям начать оформление книжки раскладушки «Моя любимая игрушка» |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.культура. здоровье |
Музыкальная деятельность. |
|||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Киска» Цель: помочь детям запомнить потешку «Киска». Задачи: формировать умение выразительного чтения.
|
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах. «Лягушки». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
Инд. работа с
Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.
|
Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.
|
Обогащение материалами для игры с прыжками (картонные круги, перекладины) с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
|
||
Работа перед сном |
Сказка В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Цель: воспитывать любовь к животным. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 на сентябрь. Игра «Как мы лечим книжку» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Индивидуальная работа с
психогимнастика «Радость» Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. |
Напомнить детям, как игрушки надо содержать в порядке. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Игра «Кто поможет зайке переехать на другую квартиру» Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. |
С
поиграть в игру «Как кубик потерял свою семью. Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. |
Ситуативный разговор «За что меня можно похвалить» Цель: рассказать детям, как надо быть аккуратным и чистоплотным. |
Обогащение природной зоны игровыми материалами (фигурки кошек, собак, зайцев) с целью поощрения самостоятельной деятельности, направленной на формирование желания находить каждой игрушке свое место. |
Предложить родителям воспользоваться советами психолога и логопеда.
Предложить родителям использовать навыки . полученные на занятиях в домашних условиях.
Индивидуальная работа. Обратить внимание родителей на особенности адаптации новеньких детей. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание. Коммуникац. социализация |
Продуктивная деятельность. Конструирование. «Домик для кукол» Цель: формировать умение конструирования по образцу. Задачи: предоставлять детям самостоятельный выбор материала для конструирования, развивать желание строить. |
|||||
Физ.культура. здоровье |
Двигательная активность. Физическая культура с музыкальным сопровождением. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением -дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. |
Индивид. работа с детьми
Цель: закреплять движения к играм |
Напомнить детям о том, как нужно спасаться от дождя. Цель: познакомить с природным явлением - дождем.
|
Предоставить возможность знакомства с дождем с целью развивать желание отражать это природное явление в рисунках и аппликациях. |
||
работа перед сном |
Пальчиковая гимнастика «Игра - потешка» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Д/и « Куклы пришли в гости», «Нанижем бусы для кукол» Цель: закреплять понятие «один», «столько же», «много» |
Индивидуальная работа
Цель: отработка навыков произнесения [ с ], [ с мягкого ] |
Ситуативный разговор, как вести себя в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Обогащение материалами по конструированию с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие фантазии и творческих способностей.
|
|||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лиса в курятнике». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Игра «Как мы любим пошуметь» Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными игрушками.
|
Индивидуальная раб. с
Цель: развивать моторику, восприятие, формировать зрительные образы фигур. |
Рассматривание выставки аппликаций «Ушастые пирамидки» Цель: воспитывать желание радоваться чужим успехам. |
Обогащение игровыми материалами для математического уголка с целью формирования умения сравнивать, направленной на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. |
Пригласить родителей на прослушивание стихов на тему «Моя любимая игрушка»
Продолжать рекомендовать родителям сравнивать предметы по различным признакам.
Индивидуальная работа. Поговорить с родителями о закреплении навыков гигиены в домашних условиях |
Непосредственно образовательная деятельность
|
коммуникация, познание, социализация, игра
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Сравнение предметов». Цель: развивать умение сравнивать объекты по различным признакам. Задачи: развивать моторику, восприятие формировать зрительные образы фигур. Белошистая А.В. стр.24 |
|||||
музыка,чт.худ.лит.,театрал.игры,дидактическиеигры,коммуникация,познание |
Физическая культура на воздухе. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
Инд работа с
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
|
Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. |
Предоставить детям возможность любоваться листопадом с целью использовать свои наблюдения и впечатления для развития фантазии и творческих способностей. |
||
работа перед сном |
Стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Чтение стихов на тему «Моя любимая игрушка» Цель: формировать умение выразительного чтения. |
Индивидуальная работа с
Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. |
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя во время концерта Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу |
Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей направленной на правильное выражение благодарности юному артисту. |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики № 1 на сентябрь. Игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: обратить внимание на порядок одевания вещей: колготки, шорты, водолазка, обувь.
|
Инд. работа с
Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов. |
Разговор с детьми об употреблении вежливых слов. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. |
Организация представления проекта «Моя любимая игрушка» с целью развивать желание детей делиться своими эмоциональными переживаниями. |
Предложить родителям участие в представление проекта «Моя любимая игрушка»
Подготовка к представлению совместного с детьми проекта «Моя любимая игрушка»
Дать советы родителям по закаливанию детей в осенний период.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация |
Познавательная, коммуникативная деятельность: Социальный мир. «Во что я люблю играть» Цель: формировать представление дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Задачи: развивать умение анализировать структуру, познакомить с правилами общения с различными видами игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
|||||
Физ.культура здоровье . |
Музыкальное развитие. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение бросать предметы в цель от груди. |
Инд. работа с
Цель: развивать умение бросать предметы от груди. |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. |
Вынос игрового инвентаря (мячи, кубики, кольца) с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на экспериментирование с игрушками для бросков. |
||
работа перед сном |
Театр игрушек «Про машину». Цель: показать детям историю развития игрушек. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Проект «Моя любимая игрушка» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. |
Индивидуальная работа с
беседа «О мозаике» Цель: формировать умение складывания пазла. |
Сказка «Страшная история книжки о своих вырванных листах». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. |
Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мыши в кладовой». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю –)
Группа: средняя Тема: Моя семья
Цель: формировать представление детей о семье и ее членах.
Задача: воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи, формировать представление об эмоциональном состоянии членов семьи.
Итоговое мероприятие: проект «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Сказка «Как листик искал свою семью» Цель: формировать представление о семье. |
Игра «Составь семью» Цель: познакомить с названиями членов семьи |
Игра «Вопрос - ответ» Цель: закрепить знания о членах семьи. |
Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на формирования представлений о семье. |
Предложить родителям принимать участие в совместном с детьми создании проекта «Моя семья»
Советы воспитателя «Что должно быть в ящике у ребенка пока в группе прохладно»
Индивидуальная работа: предложить родителям подготовить книжку – раскладушку на тему «Моя семья» |
НОД |
Познание, Коммуникация |
Продуктивная деятельность. Лепка «Домик для моей семьи» Цель: формировать умение составлять плоскостную аппликацию из жгутов пластилина. Задачи: освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части, катание жгутов разного размера, скрепление их способом «сдавливание». |
|||||
музыка, чтение худ.лит.,театрал. игры,дидактические игры,коммуникация,познание) |
Физическая культура |
||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений.
|
Предложить
П\и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
|
Ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
|
Предоставить возможность для знакомства детей с деревом с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на отражение растительного мира в рисунках и аппликациях. |
|||
работа перед сном |
Игра «Мы – члены семьи» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна №2 на сентябрь. Д/и «Что сделает маму счастливой» Цель: воспитывать желание делать близким приятное. |
Игра «Чудесные поступки» Цель: формировать умение замечать хорошие поступки друг друга.
|
Игра «Листопад» Цель: формировать умение переживать радость от общения с природой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью самостоятельного освоения детьми полученного материала. |
|||
Прогулка. |
П/и «Зайцы и Жучка», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Как воробьи провожали ласточек на юг» Цель: уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона.
|
Предложить
Д\и «Какой цветок» Цель: закреплять знания цветов. |
Ситуативный разговор о чистоте подставок под тарелки. Цель: воспитывать чистоплотность.
|
Подготовить выставку цветов с целью активизации словаря ребенка при составление описания. |
Продолжить проводить работу по нацеливанию родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по усвоению материала даваемого детям в детском саду.
Предложить родителям выучить стихи о семье
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям по дороге домой обращать внимание на деревья и их листочки. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.культура. здоровье |
Музыкальное развитие. |
|||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Задачи: воспитывать эмоциональную выразительность речи, помочь восстановить сходство с русской народной сказкой «Теремок». Гербова В.В. стр.35 |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу.
|
Инд. работа с
Цель: формировать умение двигаться в паре.
|
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя во время игры, чтобы не пораниться. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
|
Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности, направленной на развитие ориентации в пространстве.
|
||
Работа перед сном |
Сказка «Как муравей искал маму» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №2 на сентябрь. Игра «Кто, что делает в семье?» Цель: развивать знания детей о семейных обязанностях. |
Индивидуальная работа с
«Загадки о членах семьи» Цель: продолжать знакомить детей с цветами. |
Игра «Как мы искали папу для для листика» Цель: формировать умение распознавать дерево по форме листа. |
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Семья» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей/ |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Утреннее фото» Цель: создать хорошее настроение. |
С
поиграть в игру «Дружная семейка» Цель: закреплять знания о членах семьи. |
Ситуативный разговор «Как Мишка маму огорчил» Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. |
Обогащение зон активности принадлежностями для творчества с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие умения отражать эстетические переживании на бумаге. |
Рекомендовать родителям рассказывать детям историю семьи.
Предложить родителям организовать дома совместное творчество с целью участие в выставке «Наша творческая семья»
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям поощрять самостоятельное застегивание пуговиц ребенком. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание. Коммуникац. социализация |
Продуктивная деятельность. Рисование. «Цветочная клумба для мамы и бабушки» Цель: формировать умение рисования цветов методом «тычка» Задачи: формирование умения рисования простых сюжетов по замыслу,расположения цветов на бумаге симметрично.
|
|||||
Физ.культура. здоровье |
Двигательная активность. Физическая культура.
|
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за пожарной машиной Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цель: формировать стремление к чистоте и порядку. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
|
Индивид. работа с детьми
ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
|
Напомнить детям о том, как нужно веси себя на дорогах Цель: напомнить детям правила безопасности.
|
Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на использовании игрового материала в подвижных играх
|
||
работа перед сном |
Сказка «Как лягушонок рассказал бабочке про свою семью» Цель: познакомить детей с семьей в природе. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Д/и «Мамин помощник» Цель: формировать представление о семейных обязянностях. |
Индивидуальная работа с
Цель: развивать умение замечать мелкие детали в описании цветка. |
Ситуативный разговор как вести в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. |
Обогащение материалами ддя творчества с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие фантазии и творческих способностей.
|
|||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони меня». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Игра «Форма» Цель: формировать умение распознавать разные формы. |
Индивидуальная раб. с
Цель: формировать умение соотносить размеры предметов визуально и прикладыванием |
Сказка «Кто, чья мама» Цель: формировать представление о семье в животном мире. |
Обогащение игровых зон материалами с целью активизации самостоятельной деятельности детей, направленной на уточнение представления о форме геометрической фигуры. |
Пригласить родителей на прослушивание стихов на тему «Моя семья»
Обратить внимание родителей на формирование умения распознавать четырех угольник
Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям посетит презентацию проектов на тему «Моя семья» |
Непосредственно образовательная деятельность
|
коммуникация, познание, социализация, игра
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Сравнение фигур. Четырехугольник. Цель: формировать умение сравнивать предметы. Задачи: уточнить представления о форме геометрической фигуры, о четырехугольнике. Белошистая А.В. стр. 25 |
|||||
музыка,чт.худ.лит.,театрал.игры,дидактическиеигры,коммуникация,познание |
Физическая культура на воздухе. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
|
Инд работа с
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
|
Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. |
Обогащение материала для игр на улице с целью воспитания желания участвовать в уходе за деревьями, направленном на бережное отношение к растительному миру. |
||
работа перед сном |
Беседа «Мы все члены большой семьи» |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Прослушивание стихов на тему «Моя семья» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. |
Индивидуальная работа с
Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. |
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя перед большим количеством народа. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. |
Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на воспитание желания делиться своими эмоциональными переживаниями. |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь. Беседа «Наша дружная семейка» Цель: продолжать закреплять знания о членах семьи. |
Инд. работа с
«Все по домам» Цель: рассказать о разновидностях насекомых |
Разговор «Как ежик и заяц папам помогали» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
Обогащение материалом для познавательной деятельности (картинки с различными насекомыми) с целью знакомства с семейством насекомых Организация представления проектов «Моя любимая семья» с целью уточнения представления о семье и ее членах, направленной на воспитание доброжелательного отношения к членам своей семьи. |
Пригласить родителей на презентацию проектов «Моя семья»
Предложить родителям прочитать литературу о разновидностях насекомых.
Дать советы родителям: поощрять в детях желание узнавать о своей семье. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация |
Познавательная, коммуникативная деятельность: Природный мир. «Беседа о насекомых» Цель: закреплять представление детей о насекомых, формировать умение выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Задача: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. |
|||||
Физ.культура здоровье . |
Музыкальное развитие. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация,
Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за насекомыми Цель: формировать представление о внешнем виде насекомого и его повадках. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
|
Инд. работа с
Цель: развивать умение бросать предметы от груди. |
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок» Цель: воспитывать желание коллективного труда. |
Вынос игрового инвентаря с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на воспитания желания трудиться в коллективе. |
||
работа перед сном |
Г.Глушнев «Стихи о насекомых». Цель: закреплять представление о насекомых. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Представление проектов «Моя семья» Цель: формировать представление об эмоциональном состоянии членов семьи.
|
Индивидуальная работа с
Д\у «Раньше – позже» Цель: продолжать формировать временные представления |
Разговор «Как выражать благодарность» Цель: воспитывать желание быть вежливым. |
Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мыши в кладовой». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.