Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе и окружающим.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Водители».
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник – 2.09 |
1.Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
|
Утро: Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. Беседа на тему: «Спички детям не игрушка» Цели: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Подготовка к завтраку, завтрак (правила поведения во время еды, самообслуживание) - совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. ЧХЛ Потешка «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей., развитие речи, памяти, внимания, воспитать заботливое отношение к своему здоровью Самостоятельная деятельность детей. Игра с настольными играми (лото «транспорт», вкладыши и т.д.) Цель: развивать мелкую моторику, логику, воспитать усидчивость, самостоятельность в выборе настольных игр. Д/игра «Кому что нужно» - Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. Прогулка. ЕЛОЧКА. Целевая прогулка. Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. П/и: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Трудовая деятельность - помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
Иллюстрации по безопасности .
Хрестоматия по худ/лит
Настольные игры
Выносной, материал лопатки, венички, формочки, печатки.
|
Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.
|
Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Подготовка к обеду, обед – формировать КГН, воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо») Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Вечер Гимнастика после сна . Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки. Цель: профилактика плоскостопия. Познавательная деятельность «Квадрат, треугольник» Цель: закрепить знания детей о треугольнике, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей |
Аудиозапись колыбельных песен
Ребристая дорожка
Атрибуты к игре
М/фильм «Аркадий Паровозов» |
|||
Вторник – 3.09 |
ФЭМП Тема: Шар и куб. Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитать интерес к познанию
|
Утро: Беседа на тему: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника, воспитать уважительное отношение к профессии пожарного. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины. Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», . Цель: создать бодрое радостное настроения у детей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. ХБТ «Помоем листочки»- воспитать желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений, воспитать заботливое отношение к растениям. Подготовка к завтраку, завтрак – «Пейте дети молоко, будете здоровы» - формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека, формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой Д/игра «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных Прогулка. Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках, закрепить их названия. Объяснить, что урожай собирают осенью. Воспитать любовь к природе. Игровое упражнение: «Целься вернее» .Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой П/и: «Зайка серенький».Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. Д/и: «У бабушки Арины на огороде» Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитать дружеские взаимоотношения. П/игра «Лови, бросай». Цель: упражнять в ловле мяча. Трудовая деятельность - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей. Вечер: Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки. Цель: профилактика плоскостопия. Загадки о транспорте. Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память, внимание, воспитать уважительное отношение к воспиатателю Конструирование: «Гараж для пожарных машин» - развитие воображения, фантазии, внимания, воспитать усидчивость, самостоятельность, дружеские взаимоотношения. Разрезные картинки с Верой, Сарданой. – развитие логического мышления, воспитать интерес к игре. Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место» - Продолжать учить убирать игрушки после игры, приучать детей к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам. Прогулка: П/и: «Курочка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.. Д/и: «Что для чего». С Данилом, Софьей. Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, спина и т.д.), развитие внимания, мышления, воспитать бережное и заботливое отношение к самому себе. |
иллюстрации, картинки с изображением пожарных интернет-источник «Зарядка для малышей» инвентарь по уходу за растениями
атрибуты к игре
Выносной материал Ведерки
Хрестоматия по худ/лит
Атрибуты к игре Разрезные картинки
|
Индивид беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда – 4.09 |
1. Худ. тв-во. Рисование. «Спички детям не игрушки» Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилами безопасности «спички детям не игрушки»; воспитать аккуратность в работе. 2. Музыка |
Утро Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей». Цель: создать бодрое радостное настроения у детей. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. Игровая ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие внимания, памяти, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим. П/и «Повтори за мной» - Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень светлым, Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость, усердность, воспитать потребность к двигательной активности. Хороводная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: Упражнять детей в выполнении различных движений, воспитать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Игры с песком. Цель: Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики, воспитать умение играть в паре Игры с выносным материалом. Цель: Учит играть дружно, делиться игрушками. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их, развивать мышление, внимание, речь, воспитать интерес к игре. Трудовая деятельность - каждой игрушке своё место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры. Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики., развивать самостоятельность, воспитать аккуратность во внешнем виде
Вечер Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки. Д/игра «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти), развивать внимание, мышление, воспитать интерес к игре. Карточки «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), воспитать уважительное отношение друг к другу, интерес к различным видам транспорта. Д/игра «Мышка в домики» с Илья, Данил. Цель: закреплять знание цвета и форм, развитие внимания, мышления, воспитать усидчивость, целеустремленность. Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. П/и: «Кот и мыши». Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители. |
Интернет-источник «Зарядка для малышей»
Аптечка
Формочки, лопатки Выносной материал:
Атрибуты к игре
Ребристая дорожка
Хрестоматия по худ/лит
Атрибуты к игре
Карточки «Транспорт» |
Инд/бес и конс. по запросам родителей
Рекомендовать прогулки по поселку, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению ПДД
|
Четверг – 5.09 |
1. Ознакомление с окружающим Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора; упражнять в движении в соотвествии с сигналами светофора; воспитать внимательность при переходе через дорогу. |
Утро Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Д/игра «Один-много» с Викой, Катей. Цели: развитие первых математических способностей, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре. КГН Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. Прогулка «Наблюдение за трудом взрослых» Цель: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке. Игра по подгруппам: «Прокати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер, умение понимать и выполнять действия по команде, воспитать интерес к игре Исследовательская деятельность: Что будет, если не поливать цветы? Цель: развивать умение размышлять, видеть изменения в цветах, развивать мышление, внимание, воспитать бережное отношение к растениям, любовь к природе Д/игра «Найди спрятанное» Цель: развивать усидчивость, внимание, воспитать умение слушать и слышать воспитателя Трудовая деятельность - сметаем щёткой песок с бортиков песочницы, стола, скамеек. Вечер Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске - способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия Самообслуживание - продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна. Инсценировка сказки «Репка». Развитие связной речи, внимания, актерского мастерства, воспитать интерес к театральной деятельности. Д/игра «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию. Пальчиковая игра «Этот пальчик» с Викой, Данилом, Мишей – развитие моторики, речи, памяти, воспитать интерес к игре Прогулка Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения. |
Видео зарядка «Зарядка для малышей»
карточки с изображением предметов с разным количеством
мячи, воротца
атрибуты к игре щетки, метелки
Ребристая дорожка Атрибуты к инсценировке Атрибуты к игре
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Пятница – 6.09 |
Худ. тв-во Лепка Тема «Светофор» Цель: познакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, путем приклеивания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, используя круговое раскатывание; Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитать аккуратность в работе. |
Утро Утренняя гимнастика Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание модели «Пожарная машина». Развивающие игры с блоками Дьенеша: Цель: познакомить с блоками Дьенеша, учить выкладывать блоки по схемам картинкам (пожарная машина), развитие внимания, логического мышления, памяти, воспитать интерес к познанию КГН: «Чистые руки не для скуки». - приучать мыть руки перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды осенью. Закрепить названия сезонной одежды. Воспитать уважительное отношение к ответчику (рассказчику) П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки, развитие ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать дружеские взаимоотношения. ИМП «Пузырь». Цель: учить действовать согласно тексту, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к товарищу, интерес к игре. Предложить игры с мячом, скакалкой. Труд: подметание дорожек. – воспитать желание помогать взрослым, уважительное отношение к труду дворника, развитие самостоятельности, целеустремленности. Вечер Гимнастика после сна. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом». Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, отвечать на вопросы, воспитать чувство сопереживания герою произведения. Д/И «Сколько животных тушили пожар?». Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом», развитие внимания, мышления, воспитать желание быть осторожным с огнем, чувство безопасности. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Развлечение: «Водители» - Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность. |
Картинки, иллюстрации по теме беседы «Огонь-друг, огонь-враг» Модель «Пожарная машина» Блоки Дьенеша
Мячи, скакалки Метелки, щетки
С. Маршак «Кошкин дом» Атрибуты к игре
Атрибуты к развлечению
|
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакоме» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.