КТП во второй младшей группе по теме "Азбука безопасности"
Оценка 4.9

КТП во второй младшей группе по теме "Азбука безопасности"

Оценка 4.9
docx
03.05.2020
КТП во второй младшей группе по теме "Азбука безопасности"
азбука безоасности.docx

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе и окружающим.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Водители».

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 2.09

1.Развитие речи

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей  симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Утро:

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Беседа на тему: «Спички детям не игрушка» Цели: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Подготовка к завтраку, завтрак (правила поведения во время еды, самообслуживание) - совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

ЧХЛ Потешка «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей., развитие речи, памяти, внимания, воспитать заботливое отношение к своему здоровью

Самостоятельная деятельность детей. Игра с настольными играми (лото «транспорт», вкладыши и т.д.) Цель: развивать мелкую моторику, логику, воспитать усидчивость, самостоятельность в выборе настольных игр.

Д/игра «Кому что нужно» - Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Прогулка. ЕЛОЧКА. Целевая прогулка. Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Трудовая деятельность - помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Иллюстрации по безопасности .

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

 

 

 

 

 

Настольные игры

 

 

 

 

Выносной, материал

лопатки, венички, формочки, печатки.

 

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Подготовка к обеду, обед – формировать КГН, воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Вечер Гимнастика после сна . Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Познавательная деятельность «Квадрат, треугольник» Цель: закрепить знания детей о треугольнике, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей

Аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

 

 

Ребристая дорожка

 

Атрибуты к игре

 

 

М/фильм «Аркадий Паровозов»

Вторник – 3.09

ФЭМП

Тема: Шар и куб.

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитать интерес к познанию

 

Утро:

Беседа на тему: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника, воспитать уважительное отношение к профессии пожарного.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», . Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

ХБТ «Помоем листочки»- воспитать желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений, воспитать заботливое отношение к растениям.

Подготовка к завтраку, завтрак – «Пейте дети молоко, будете здоровы» - формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека, формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой

Д/игра «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных

Прогулка. Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках, закрепить их названия. Объяснить, что урожай собирают осенью. Воспитать любовь к природе.

Игровое упражнение: «Целься вернее» .Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой

П/и: «Зайка серенький».Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с  текстом. Доставить детям радость.

Д/и: «У бабушки Арины на огороде» Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитать дружеские взаимоотношения.

П/игра «Лови, бросай». Цель: упражнять в ловле мяча.

Трудовая деятельность - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей.

Вечер: Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Загадки о транспорте. Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)

Цель: развивать мышление, фантазию, память, внимание, воспитать уважительное отношение к воспиатателю

Конструирование: «Гараж для пожарных машин» -  развитие воображения, фантазии, внимания, воспитать усидчивость, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Разрезные картинки с Верой, Сарданой. –  развитие логического мышления, воспитать интерес к игре.

Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место» - Продолжать учить убирать игрушки после игры, приучать детей к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка: П/и: «Курочка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им..

Д/и:  «Что для чего». С Данилом, Софьей. Цель:  расширить опыт ориентировки в частях собственного  тела( голова, лицо, руки, спина и т.д.), развитие внимания, мышления, воспитать бережное и заботливое отношение к самому себе.

иллюстрации, картинки с изображением пожарных

интернет-источник «Зарядка для малышей»

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Ведерки

 

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

 

Атрибуты к игре

Разрезные картинки

 

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Среда – 4.09

1. Худ. тв-во. Рисование.

«Спички детям не игрушки»

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилами безопасности «спички детям не игрушки»; воспитать аккуратность в работе.

2. Музыка

Утро

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей». Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Игровая ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие внимания, памяти, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим.

П/и «Повтори за мной» - Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

                       Очень ярким, очень светлым,

                       Золотистым ясным днем

                       Мы поедем в гости к лету,

                       В гости к солнышку пойдем.

Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость, усердность, воспитать потребность к двигательной активности.

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: Упражнять детей в выполнении различных движений, воспитать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Игры с песком. Цель: Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики, воспитать умение играть в паре

Игры с выносным материалом. Цель: Учит играть  дружно, делиться игрушками.  Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их, развивать мышление, внимание, речь, воспитать интерес к игре.

Трудовая деятельность - каждой игрушке своё место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.

Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики., развивать самостоятельность, воспитать аккуратность во внешнем виде

 

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки.

Д/игра «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти), развивать внимание, мышление, воспитать интерес к игре.

Карточки «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), воспитать уважительное отношение друг к другу, интерес к различным видам транспорта.

Д/игра «Мышка в домики» с Илья, Данил. Цель: закреплять знание цвета и форм, развитие внимания, мышления, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

П/и: «Кот и мыши». Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

Интернет-источник

«Зарядка для малышей»

 

 

  Аптечка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формочки, лопатки

Выносной материал:

 

Атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

Ребристая дорожка

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

Атрибуты к игре

 

 

Карточки «Транспорт»

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

Рекомендовать прогулки по поселку, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению ПДД

 

Четверг – 5.09

1. Ознакомление с окружающим

Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора; упражнять в движении в соотвествии с сигналами светофора; воспитать внимательность при переходе через дорогу.

Утро

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать заботливое отношение к своему здоровью.

Д/игра «Один-много» с Викой, Катей. Цели: развитие первых математических способностей, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.

КГН Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка

«Наблюдение за трудом взрослых»

Цель: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке.

Игра по подгруппам: «Прокати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер, умение понимать и выполнять действия по команде, воспитать интерес к игре

Исследовательская деятельность: Что будет, если не поливать цветы? Цель: развивать умение размышлять, видеть изменения в цветах, развивать мышление, внимание, воспитать бережное отношение к растениям, любовь к природе

Д/игра «Найди спрятанное» Цель: развивать усидчивость, внимание, воспитать умение слушать и слышать воспитателя

Трудовая деятельность - сметаем щёткой песок с бортиков песочницы, стола, скамеек.

Вечер

Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске -  способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия

Самообслуживание - продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна.

Инсценировка сказки «Репка».  Развитие связной речи, внимания, актерского мастерства, воспитать интерес к театральной деятельности.

Д/игра «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы

Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию.

Пальчиковая игра «Этот пальчик» с Викой, Данилом, Мишей – развитие моторики, речи, памяти, воспитать интерес к игре

Прогулка

Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Видео зарядка «Зарядка для малышей»

 

 

карточки с изображением предметов с разным количеством

 

 

мячи, воротца

 

 

атрибуты к игре

щетки, метелки

 

Ребристая дорожка

Атрибуты к инсценировке

Атрибуты к игре

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Пятница – 6.09

Худ. тв-во

Лепка

Тема «Светофор»

Цель: познакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, путем приклеивания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, используя круговое раскатывание;

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитать аккуратность в работе.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг».  Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной  безопасности, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание модели «Пожарная машина».

Развивающие игры с блоками Дьенеша: Цель: познакомить с блоками Дьенеша, учить выкладывать блоки по схемам картинкам (пожарная машина), развитие внимания, логического мышления, памяти, воспитать интерес к познанию

КГН: «Чистые руки не для скуки». - приучать мыть руки перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды осенью. Закрепить названия сезонной одежды. Воспитать уважительное отношение к ответчику (рассказчику)

П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки, развитие ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать дружеские взаимоотношения.

ИМП  «Пузырь». Цель: учить действовать согласно тексту, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к товарищу, интерес к игре.

Предложить игры с мячом, скакалкой.

Труд: подметание дорожек. – воспитать желание помогать взрослым, уважительное отношение к труду дворника, развитие самостоятельности, целеустремленности.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, отвечать на вопросы, воспитать чувство сопереживания герою произведения.

Д/И «Сколько животных тушили пожар?».

Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом», развитие внимания, мышления, воспитать желание быть осторожным с огнем, чувство безопасности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Развлечение: «Водители» - Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

 Картинки, иллюстрации по теме беседы «Огонь-друг, огонь-враг»

Модель «Пожарная машина»

Блоки Дьенеша

 

 

 

 

 

Мячи, скакалки

Метелки, щетки

 

С. Маршак «Кошкин дом»

Атрибуты к игре

 

 

 

Атрибуты к развлечению

 

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакоме» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

 


 

Тема: «Азбука безопасности» Цель:

Тема: «Азбука безопасности» Цель:

Тема: «Азбука безопасности» Цель:

Тема: «Азбука безопасности» Цель:

Вторник – 3.09ФЭМП Тема: Шар и куб

Вторник – 3.09ФЭМП Тема: Шар и куб

Вечер: Комплекс гимнастики после сна

Вечер: Комплекс гимнастики после сна

Среда – 4.09 1. Худ. тв-во. Рисование

Среда – 4.09 1. Худ. тв-во. Рисование

Вечер Комплекс гимнастики после сна

Вечер Комплекс гимнастики после сна

Четверг – 5.09 1. Ознакомление с окружающим

Четверг – 5.09 1. Ознакомление с окружающим

Прогулка Наблюдение за ветром

Прогулка Наблюдение за ветром

Пятница – 6.09 Худ. тв-во

Пятница – 6.09 Худ. тв-во
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020