КТП во второй младшей группе по теме "Азбука безопасности"

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала азбука безоасности.docx

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе и окружающим.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Водители».

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 2.09

1.Развитие речи

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей  симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Утро:

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Беседа на тему: «Спички детям не игрушка» Цели: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Подготовка к завтраку, завтрак (правила поведения во время еды, самообслуживание) - совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

ЧХЛ Потешка «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей., развитие речи, памяти, внимания, воспитать заботливое отношение к своему здоровью

Самостоятельная деятельность детей. Игра с настольными играми (лото «транспорт», вкладыши и т.д.) Цель: развивать мелкую моторику, логику, воспитать усидчивость, самостоятельность в выборе настольных игр.

Д/игра «Кому что нужно» - Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Прогулка. ЕЛОЧКА. Целевая прогулка. Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Трудовая деятельность - помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Иллюстрации по безопасности .

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

 

 

 

 

 

Настольные игры

 

 

 

 

Выносной, материал

лопатки, венички, формочки, печатки.

 

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Подготовка к обеду, обед – формировать КГН, воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Вечер Гимнастика после сна . Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Познавательная деятельность «Квадрат, треугольник» Цель: закрепить знания детей о треугольнике, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей

Аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

 

 

Ребристая дорожка

 

Атрибуты к игре

 

 

М/фильм «Аркадий Паровозов»

Вторник – 3.09

ФЭМП

Тема: Шар и куб.

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитать интерес к познанию

 

Утро:

Беседа на тему: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника, воспитать уважительное отношение к профессии пожарного.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», . Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

ХБТ «Помоем листочки»- воспитать желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений, воспитать заботливое отношение к растениям.

Подготовка к завтраку, завтрак – «Пейте дети молоко, будете здоровы» - формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека, формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой

Д/игра «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных

Прогулка. Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках, закрепить их названия. Объяснить, что урожай собирают осенью. Воспитать любовь к природе.

Игровое упражнение: «Целься вернее» .Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой

П/и: «Зайка серенький».Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с  текстом. Доставить детям радость.

Д/и: «У бабушки Арины на огороде» Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитать дружеские взаимоотношения.

П/игра «Лови, бросай». Цель: упражнять в ловле мяча.

Трудовая деятельность - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей.

Вечер: Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Загадки о транспорте. Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)

Цель: развивать мышление, фантазию, память, внимание, воспитать уважительное отношение к воспиатателю

Конструирование: «Гараж для пожарных машин» -  развитие воображения, фантазии, внимания, воспитать усидчивость, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Разрезные картинки с Верой, Сарданой. –  развитие логического мышления, воспитать интерес к игре.

Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место» - Продолжать учить убирать игрушки после игры, приучать детей к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка: П/и: «Курочка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им..

Д/и:  «Что для чего». С Данилом, Софьей. Цель:  расширить опыт ориентировки в частях собственного  тела( голова, лицо, руки, спина и т.д.), развитие внимания, мышления, воспитать бережное и заботливое отношение к самому себе.

иллюстрации, картинки с изображением пожарных

интернет-источник «Зарядка для малышей»

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Ведерки

 

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

 

Атрибуты к игре

Разрезные картинки

 

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Среда – 4.09

1. Худ. тв-во. Рисование.

«Спички детям не игрушки»

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилами безопасности «спички детям не игрушки»; воспитать аккуратность в работе.

2. Музыка

Утро

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей». Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Игровая ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие внимания, памяти, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим.

П/и «Повтори за мной» - Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

                       Очень ярким, очень светлым,

                       Золотистым ясным днем

                       Мы поедем в гости к лету,

                       В гости к солнышку пойдем.

Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость, усердность, воспитать потребность к двигательной активности.

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: Упражнять детей в выполнении различных движений, воспитать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Игры с песком. Цель: Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики, воспитать умение играть в паре

Игры с выносным материалом. Цель: Учит играть  дружно, делиться игрушками.  Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их, развивать мышление, внимание, речь, воспитать интерес к игре.

Трудовая деятельность - каждой игрушке своё место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.

Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики., развивать самостоятельность, воспитать аккуратность во внешнем виде

 

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по дорожки.  Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки.

Д/игра «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти), развивать внимание, мышление, воспитать интерес к игре.

Карточки «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), воспитать уважительное отношение друг к другу, интерес к различным видам транспорта.

Д/игра «Мышка в домики» с Илья, Данил. Цель: закреплять знание цвета и форм, развитие внимания, мышления, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

П/и: «Кот и мыши». Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

Интернет-источник

«Зарядка для малышей»

 

 

  Аптечка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формочки, лопатки

Выносной материал:

 

Атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

Ребристая дорожка

 

 

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

Атрибуты к игре

 

 

Карточки «Транспорт»

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

Рекомендовать прогулки по поселку, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению ПДД

 

Четверг – 5.09

1. Ознакомление с окружающим

Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора; упражнять в движении в соотвествии с сигналами светофора; воспитать внимательность при переходе через дорогу.

Утро

Утренняя гимнастика – видео зарядка «Зарядка для малышей», (интернет-источник). Цель: создать бодрое радостное настроения у детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать заботливое отношение к своему здоровью.

Д/игра «Один-много» с Викой, Катей. Цели: развитие первых математических способностей, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.

КГН Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка

«Наблюдение за трудом взрослых»

Цель: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке.

Игра по подгруппам: «Прокати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер, умение понимать и выполнять действия по команде, воспитать интерес к игре

Исследовательская деятельность: Что будет, если не поливать цветы? Цель: развивать умение размышлять, видеть изменения в цветах, развивать мышление, внимание, воспитать бережное отношение к растениям, любовь к природе

Д/игра «Найди спрятанное» Цель: развивать усидчивость, внимание, воспитать умение слушать и слышать воспитателя

Трудовая деятельность - сметаем щёткой песок с бортиков песочницы, стола, скамеек.

Вечер

Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске -  способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия

Самообслуживание - продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна.

Инсценировка сказки «Репка».  Развитие связной речи, внимания, актерского мастерства, воспитать интерес к театральной деятельности.

Д/игра «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы

Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию.

Пальчиковая игра «Этот пальчик» с Викой, Данилом, Мишей – развитие моторики, речи, памяти, воспитать интерес к игре

Прогулка

Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Видео зарядка «Зарядка для малышей»

 

 

карточки с изображением предметов с разным количеством

 

 

мячи, воротца

 

 

атрибуты к игре

щетки, метелки

 

Ребристая дорожка

Атрибуты к инсценировке

Атрибуты к игре

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Пятница – 6.09

Худ. тв-во

Лепка

Тема «Светофор»

Цель: познакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, путем приклеивания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, используя круговое раскатывание;

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитать аккуратность в работе.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг».  Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной  безопасности, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание модели «Пожарная машина».

Развивающие игры с блоками Дьенеша: Цель: познакомить с блоками Дьенеша, учить выкладывать блоки по схемам картинкам (пожарная машина), развитие внимания, логического мышления, памяти, воспитать интерес к познанию

КГН: «Чистые руки не для скуки». - приучать мыть руки перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды осенью. Закрепить названия сезонной одежды. Воспитать уважительное отношение к ответчику (рассказчику)

П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки, развитие ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать дружеские взаимоотношения.

ИМП  «Пузырь». Цель: учить действовать согласно тексту, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к товарищу, интерес к игре.

Предложить игры с мячом, скакалкой.

Труд: подметание дорожек. – воспитать желание помогать взрослым, уважительное отношение к труду дворника, развитие самостоятельности, целеустремленности.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, отвечать на вопросы, воспитать чувство сопереживания герою произведения.

Д/И «Сколько животных тушили пожар?».

Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом», развитие внимания, мышления, воспитать желание быть осторожным с огнем, чувство безопасности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Развлечение: «Водители» - Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

 Картинки, иллюстрации по теме беседы «Огонь-друг, огонь-враг»

Модель «Пожарная машина»

Блоки Дьенеша

 

 

 

 

 

Мячи, скакалки

Метелки, щетки

 

С. Маршак «Кошкин дом»

Атрибуты к игре

 

 

 

Атрибуты к развлечению

 

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакоме» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).