ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛАНЦЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
__________________________________
« _____» __________________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя Лебедева Д.А.
на 1 и 2 семестры 2020-2021 уч.года
Предмет Введение в специальность
Курс 1
Группа 20-ЭП-83
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Учебная нагрузка по учебному плану 39 часов
Преподаватель ______________________
« 31» августа 2020 г.
Календарно-тематический план рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин
Протокол № 1 « 31» августа 2020 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________
1 семестр
Литература:
|
||||||
Номер занятия |
Календарные сроки
|
Наименование тем и краткое их содержание |
Количество часов |
Вид занятий |
Учебно-наглядные пособия |
Задания для обучающихся |
|
|
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
|
|
|
1 |
1 нед. |
Особенности и характер деятельности специалиста среднего звена в области электроснабжения. Организация учебного процесса по изучению основной профессиональной образовательной программы в техникуме. |
2 |
Лекция |
График учебного процесса |
Повторить конспект |
|
|
РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
6 |
|
|
|
|
|
Тема 1.1 Область профессиональной деятельности |
2 |
|
|
|
2 |
3 нед. |
Организация технического обслуживания, наладки, эксплуатации, ремонтов оборудования электрических подстанций и сетей электроснабжения |
2 |
Урок |
- |
Повторить конспект; [2] |
|
|
Тема 1.2 Требования к результатам освоения программы |
2 |
|
|
|
3 |
5 нед. |
Общие и профессиональные компетенции специалиста среднего звена в области электроснабжения |
2 |
Урок |
- |
Повторить конспект; [2] |
|
|
Тема 1.3 Оценка качества освоения программы |
2 |
|
|
|
4 |
7 нед. |
Оценка качества освоения программы подготовки. Текущий контроль. Промежуточная аттестация. Государственная итоговая аттестация. |
2 |
Урок |
Презентация |
Повторить конспект; [2] |
|
|
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 2.1 Основные понятия |
2 |
|
|
|
5 |
9 нед. |
Энергия, энергетика, электроэнергетика, энергоресурсы, электроснабжение, энергетические системы. Связь основных понятий и единство с наукой, техникой, промышленностью, транспортом и т.п. |
2 |
Урок |
Презентация |
Повторить конспект; [3, 13-15] |
|
|
Тема 2.2 Виды электростанций |
4 |
|
|
|
6 |
11 нед. |
Атомные, тепловые и гидроэлектростанции. |
2 |
Урок |
Презентация |
Повторить конспект [3, 15-18] |
7 |
13 нед. |
Экзотические (редко применяемые) электростанции. |
2 |
Урок |
Презентация |
Повторить конспект |
|
|
Тема 2.3 Потребители электрической энергии |
2 |
|
|
|
8 |
15 нед. |
Промышленные предприятия, транспорт, сельское хозяйство, бытовые потребители и сфера обслуживания городов и поселков, собственные нужды электростанций и подстанций |
2 |
Урок |
Презентация |
Повторить конспект [1, 68-74], [3, 28-31] |
9 |
17 нед. |
Повторение и обобщение пройденного материала |
1 |
Урок |
- |
- |
Итого за 1 семестр: 17 часов, из них: теоретических занятий – 17 часов, лабораторно-практических занятий – 0 часов |
2 семестр
|
|
РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КАК ОСНОВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 3.1 Электрические системы |
2 |
|
|
|
10 |
31 нед |
Основные звенья систем электроснабжения. Выработка, преобразование, передача, распределение и потребление электрической энергии. Виды энергии, потребляющие электрическую энергию. |
2 |
Урок |
Плакат «Электрические системы» |
Повторить конспект [1, 8-17] |
|
|
Тема 3.2 Схемы электроснабжения |
6 |
|
|
|
11 |
32 нед. |
Работа со схемами электроснабжения предприятий. Элементы, входящие в состав схем. |
2 |
Практическое занятие |
Схемы электроснабжения |
Повторить конспект; [3, 24-27] |
12 |
34 нед. |
Практическое занятие «Монтаж простейших электрических схем» |
2 |
Практическое занятие |
Различные электрические аппараты |
Повторить конспект |
13 |
35 нед. |
Практическое занятие «Монтаж простейших схем управления» |
2 |
Практическое занятие |
Различные электрические аппараты |
Повторить конспект |
|
|
РАЗДЕЛ 4 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ |
10 |
|
|
|
|
|
Тема 4.1 История развития электроэнергетики и великие ученые |
4 |
|
|
|
14 |
36 нед. |
Краткие исторические сведения о развитии электроэнергетики. Никола Тесла. |
2 |
Урок |
Видеофильм «Никола Тесла - Властелин мира!» |
Повторить конспект |
15 |
37 |
Л.Гальвани, Г.Р.Герц, М.В.Ломоносов, А.Ампер, Г.С.Ом, Ф.Араго, Г.Р.Кирхгоф, А.Вольта, М.Фарадей, Х.Эрстед, В.В.Петров, П.Н.Яблочков, А.Н.Лодыгин, М.О.Доливо-Добровольский, Д.А.Лачинов, Г.О.Графтио, Г.М.Кржижановский, В.Н.Чиколев, Р.Э.Классон. Т.Эдисон, Э.Х.Ленц, Д.К.Максвелл, Ш.Кулон, Б.С.Якоби, М.А.Шателен, П.Л.Шилинг и др. |
2 |
Урок |
Фотографии ученых |
Повторить конспект |
|
|
Тема 4.2 История развития электрификации России |
2 |
|
|
|
16 |
38 нед. |
Первые электростанции в России. План ГОЭЛРО. Основные этапы развития электроснабжения страны. Современные тенденции развития электроснабжения. |
2 |
Урок |
Презентация «История развития электроснабжения России» |
Повторить конспект; [1, 5-7] |
|
|
Тема 4.3 История развития электроснабжения Ленинградской области |
2 |
|
|
|
17 |
39 |
Развитие электроэнергетики Ленинградской области. Электростанции. Сравнительный анализ выработки электроэнергии. |
2 |
Урок |
Презентация «Электроэнергетика Ленинградской области» |
Повторить конспект |
|
|
Тема 4.4 История развития электроснабжения Сланцевского района |
2 |
|
|
|
18 |
40 |
Развитие электроэнергетики Сланцевского района. Электростанции. Сравнительный анализ выработки электроэнергии. |
2 |
Урок |
Презентация «Электроэнергетика Сланцевского района» |
Повторить конспект |
19 |
41 нед. |
Знакомство с работой электроэнергетических объектов и структорой управления энергослужбы промышленного предприятия (ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА») |
2 |
Урок-экскурсия |
- |
- |
20 |
41 нед. |
Повторение и обобщение пройденного материала |
2 |
Урок |
- |
- |
Итого за 2 семестр: 22 часов, из них: теоретических занятий – 22 часов, лабораторно-практических занятий – 0 часов |
||||||
Итого по предмету: 39 часов, из них: теоретических занятий – 39 часов, лабораторно-практических занятий – 0 часов. Итоговый контроль – другие формы контроля |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.