Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип |
Элементы содержания |
Характеристика УУД учащихся |
Вид |
Элементы |
Дата |
|
план |
факт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) Первая четверть(36ч) |
|||||||||
1 |
Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных. |
1 |
Урок-экскурсия (с.4-5) Комбинированный |
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) |
Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество(8-10 отдельных предметов). |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше» |
1 |
Комбинированный (с. 6-7)
|
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар; делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе больше (меньше) и на сколько. |
Текущий |
|
|
|
3 |
Пространственные представления «вверх», «вниз», «налево», «направо». |
1 |
Урок-путешествие ( с. 8-9) |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа |
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между) |
1 |
Комбинированный (с.10-11) |
Взаимное расположение предметов в пространстве |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее) Ориентироваться в окружающем пространстве (перед, за, между) |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-6 |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
2 |
Комбинированный (с.12-13), (с.14-15) |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
Сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. |
Текущий опрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-8
|
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» |
2 |
Комбинированный (с. 16-17, 18) |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …», установление пространственных отношений с помощью сравнения. Проверочная работа по теме.
|
Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
Индивидуальный опрос. проверочная работа |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
|||||||||
9 |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
1 |
Комбинированный (с. 20-21) |
Название и запись цифрой натурального числа 1 |
Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа |
Текущий |
|
|
|
10 |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Образование числа 2. |
1 |
Комбинированный (с. 22-23) |
Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
Определять какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится), а также место числа 0. |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Образование числа 3. |
1 |
Комбинированный ( с.24-25) |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. |
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта |
Текущий |
|
|
|
12 |
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» |
1 |
Урок– путешествие (с. 26-27) |
Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) |
Пользоваться математической терминологией. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду. |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4 |
1 |
Комбинированный ( с. 28-29) |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 |
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. |
Текущий |
|
|
|
14 |
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» |
1 |
Комбинированный ( с.30-31) |
Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) |
Упорядочивать объекты по длине( на глаз, наложением, с использованием мерок) |
Текущий |
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5 |
1 |
Урок-игра ( с.32-33) |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Образование числа 5. |
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Соотносить цифру и число. |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16 |
Числа от 1 до 5: получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых |
1 |
Комбинированный ( с.34-35) |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. |
Самостоятельная работа (10 мин) |
|
|
|
17 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок |
1 |
Урок-экскурсия ( с.36-37) |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка |
Называть понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Различать на чертеже геометрические фигуры |
Текущий |
|
|
|
18 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины |
1 |
Комбинированный (с.38-39) |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка |
Называть понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина». Различать на чертеже геометрические фигуры. |
Текущий |
|
|
|
19 |
Числа от 1 до 5: получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых |
1 |
Комбинированный ( с.40-41) |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 |
Образовывать числа первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел |
Текущий |
|
|
|
20 |
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) |
1 |
Комбинированный( с.42-43) |
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >, < , = . Понятия «равенство», «неравенство». |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. |
Текущий |
|
|
|
21 |
«Равенство», «неравенство» |
1 |
Комбинированный (с.44-45) |
Составлять числовые равенства и неравенства. |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
22 |
Многоугольники |
1 |
Комбинированный ( с.46-47) |
Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники |
Различать, называть многоугольники( треугольники, четырехугольники и т. д.).Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение чисел 6 и 7. Запись цифрой чисел от 1 до 6. |
|
|
|
|
|
23 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
1 |
Комбинированный ( с.4-5) |
Записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. |
Текущий |
|
|
|
|
24 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 |
1 |
Комбинированный ( с.6-7) |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 |
Составлять изученные числа из двух слагаемых. |
Индивидуальный |
|
|
|
25 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
1 |
Урок- экскурсия ( с.8-9) |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 |
Составлять числа 8 и 9 из двух слагаемых. |
Текущий |
|
|
|
26 |
Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 |
1 |
Комбинированный ( с.10-11) |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 |
Закреплять случаи образования изученных чисел |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
27 |
Число 10. Запись числа 10 |
1 |
Комбинированный ( с.12-13) |
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 |
Образовывать число 10; случаи состава числа 10. |
Текущий |
|
|
|
28 |
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». |
1 |
Урок-игра |
|
Сравнивать числа первого десятка. Составлять числа от 2 до 10 из двух слагаемых. Различать понятия «число», «цифра». |
Текущий Проверочная работа (10 мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Сантиметр – единица измерения длины |
1 |
Комбинированный (с.14-15) |
Единицы измерения длины: сантиметр. |
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах) |
Текущий |
|
|
|
30-31 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки |
2 |
Комбинированный (с.16-17) |
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте |
Записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. Использовать изученные понятия при составлении схем и при записи числовых выражений. |
Текущий |
|
|
|
32 |
Число 0. Цифра 0 |
1 |
Урок-сказка ( с. 18-19) |
Сложение и вычитание с числом 0 |
Знать место числа 0 в числовом ряду |
Текущий |
|
|
|
33 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля |
1 |
Комбинированный (с. 20-21) |
Счет предметов |
Решение примеров с числом 0 |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
34-35 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
2 |
Комбинированный (с.22-24) |
Сравнение предметов по разным признакам |
Образовывать числа первого десятка: прибавлением 1, вычитанием 1. Сравнивать числа, записывать цифрой число от 0 до 10. |
Текущий |
|
|
|
36 |
Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
1 |
Контроль
|
Счет предметов. Запись чисел первого десятка |
Написать контрольную работу. |
Контрольная работа (35 мин) |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 ч) Вторая четверть(28ч) |
|||||||||
37-38 |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки «+.-,=». |
2 |
Комбинированный (с.26-27), (с. 28-29) |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа. |
Применять
навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Прибавить и вычесть число 2 |
1 |
Комбинированный ( с. 30-31) |
Арифметические действия с числами |
Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», присчитывать и отсчитывать по 2, выполнять сложение и вычитание вида: +,-1, +,- 2. |
Текущий |
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей |
1 |
Комбинированный( с.30-32) |
Названия компонентов и результата сложения |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
41 |
Задача (условие, вопрос) |
1 |
Комбинированный ( с. 34-35) |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ), выделять задачи из предложенных текстов. |
Текущий |
|
|
|
42 |
Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку |
1 |
Комбинированный (с.36-37) |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче; моделировать с помощью рисунков и схем и решать задачи, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Текущий |
|
|
|
43 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
1 |
Комбинированный (с.38-39) |
Таблица сложения однозначных чисел |
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
1 |
Комбинированный (с.40-41) |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Присчитывать и отсчитывать по 2 |
Текущий |
|
|
|
45– 49 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).Закрепление и повторение изученного материала. Проверочная работа. |
5 |
Комбинированный (с.42-43, 44-45) |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Проверочная работа. |
Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом. Контролировать и оценивать свою работу. |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
50-51 |
Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений |
2 |
Комбинированный (с.46-47) |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Присчитывать и отсчитывать по 3. |
Текущий |
|
|
|
52 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач |
1 |
Комбинированный ( с.48-49) |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом |
Знать состав числа чисел от 3 до 10. Выполнять вычисления вида ± 3 |
Текущий |
|
|
|
53 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач |
1 |
Комбинированный (с.50-51) |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом |
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. |
Текущий |
|
|
|
54 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
1 |
Комбинированный ( с.52-53) |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
Прибавлять и вычитать число 3 |
Текущий |
|
|
|
55 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Закрепление. |
1 |
Комбинированный (с.54-55) |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания случаев сложения. |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
56 |
Решение текстовых задач |
1 |
Комбинированный (с.56-57) |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Решать задачи и применять математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» |
Текущий |
|
|
|
57 |
Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. |
1 |
Комбинированный (с.58-59) |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. |
Текущий |
|
|
|
58-60 |
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» |
3 |
Комбинированный (с.60-61) |
Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел |
|
Текущий |
|
|
|
61-63 |
Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3».Проверочная работа. |
3 |
Комбинированный ( с.61-63) |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Контролировать свою работу. |
Проверочная работа (10 мин) |
|
|
|
64 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Решение задач изученных видов.» |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
Третья четверть (40ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание(продолжение) |
|
|
|
|
|
65 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 |
Текущий |
|
|
|
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
67 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
Урок-состязание |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
Текущий |
|
|
|
68 |
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений |
1 |
Комбинированный |
|
Выполнять вычисления вида +,- 4 |
Текущий |
|
|
|
69 |
Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений. |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос |
Тест (7 мин) |
|
|
|
70 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
1 |
Комбинированный |
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте |
Решать текстовые задачи арифметическим способом на разностное сравнение. |
Текущий |
|
|
|
71 |
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Сравнивать числа |
Текущий |
|
|
|
72 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел |
Знать таблицу сложения однозначных чисел, выполнять вычисления вида +,- 4. |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
73 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач |
1 |
Комбинированный |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Самостоятельная работа (15 мин) |
|
|
|
74 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 |
1 |
Комбинированный |
Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых |
Пользоваться переместительным свойством сложения |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
75 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
Пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица», Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. |
Текущий |
|
|
|
76 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения |
1 |
Комбинированный |
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям |
Знать таблицу сложения однозначных чисел, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. |
Тематический |
|
|
|
77-78 |
Состав числа 10. Закрепление изученного материала. |
2 |
Комбинированный |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 |
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
Тематический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79 |
Закрепление
по теме «Сложение и вычитание» (сложение |
1 |
Урок-конкурс |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
Текущий |
|
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
Комбинированный |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
Текущий |
|
|
|
81 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
Комбинированный |
|
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. |
Текущий |
|
|
|
82 |
Решение задач и выражений |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Решать текстовые задачи |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
83 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей |
1 |
Комбинированный |
Название компонентов и результата действия вычитания. |
Пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» |
Текущий |
|
|
|
84 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. |
Знать состав чисел 6, 7 |
Текущий |
|
|
|
85 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания |
1 |
Комбинированный |
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Пользоваться изученной математической терминологией |
Текущий |
|
|
|
86 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия |
1 |
Комбинированный |
Использование соответствующих терминов |
Пользоваться изученной математической терминологией |
Текущий |
|
|
|
87 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия |
1 |
Комбинированный |
Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, предст. В одной цепочке. |
Текущий |
|
|
|
88 |
Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
1 |
Комбинированный |
Приёмы вычислений: вычитание числа по частям |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
89 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Закрепление. |
1 |
Комбинированный |
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»,выполнять сложение с использованием таблицы сложения в пределах 10. |
Текущий |
|
|
|
90 |
Килограмм |
1 |
Урок- путешествие |
Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами |
Знать единицы массы. Взвешивать предметы, с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы по массе. |
Текущий |
|
|
|
91 |
Литр |
1 |
|
Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами |
Знать единицы объема. Сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости. |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92 |
Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» |
1 |
Контроль и учет знаний |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Контрольная работа (35 мин) |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) |
|
|||||||||||||||
93 |
Названия и последовательность чисел |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления |
Знать порядок следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте |
Текущий |
|
|
|
|||||||
94 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа |
Текущий |
|
|
|
|||||||
95 |
Чтение и запись чисел |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления |
Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
Текущий |
|
|
|
|||||||
96 |
Дециметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) |
Применять знания по нумерации при решении
примеров вида 15 +1, Знать новую единицу измерения – дециметр, переводить одни единицы длины в другие. |
Текущий |
|
|
|
|||||||
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами |
Знать порядок следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
98 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
99 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы |
Текущий |
|
|
|
100 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
1 |
Комбинированный |
Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами |
Усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число» |
Тест (15 мин) |
|
|
|
101 |
Подготовка к введению задач в два действия |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Применять знания по нумерации при решении
примеров вида 15 +1, |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
102-104 |
Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. Проверочная работа. Работа над ошибками. |
3 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия. |
Текущий |
|
|
|
Табличное сложение и вычитание (22 ч) Четвертая четверть (32ч) |
|||||||||
105 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
Урок-игра |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений |
Моделировать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток, используя счетные палочки., разрезной материал. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
|
|
|
|
106 |
Случаи сложения +2, +3 |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Текущий |
|
|
|
|
107 |
Случаи сложения +4 |
1 |
|
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
Текущий |
|
|
|
108 |
Случаи сложения +5 |
1 |
Текущий |
|
|
|
|||
109 |
Случаи сложения +6 |
1 |
Комбинированный |
|
Индивидуальный опрос |
|
|
|
|
110 |
Случаи сложения +7 |
1 |
Комбинированный |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием |
|
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
111 |
Случаи сложения + 8, + 9 |
1 |
Комбинированный |
изученных приёмов вычислений |
|
Текущий |
|
|
|
112 |
Таблица сложения |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Знать таблицу сложения однозначных чисел |
Текущий |
|
|
|
113-115 |
Решение задач и выражений. Закрепление изученного материала. |
3 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
|
|
|
116-117 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». Тестовая работа. |
2 |
Комбинированный |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений |
Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц |
Тест (15 мин) |
|
|
|
118 |
Приём вычитания с переходом через десяток. |
1 |
Комбинированный |
Приём вычитания числа по частям |
Моделировать прием вычитания с переходом через десяток, используя счетные палочки, разрезной материал. |
Текущий |
|
|
|
119 |
Случаи вычитания 11 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
Выполнять прием вычитания по частям. |
Текущий |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
120 |
Случаи вычитания 12 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему |
Выполнять случаи вычитания 12 – |
Самостоятельная работа (15 мин) |
|
|
|
121 |
Случаи вычитания 13 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
Знать таблицу сложения однозначных чисел |
Текущий |
|
|
|
122 |
Случаи вычитания 14 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Выполнять случаи вычитания 14 – |
Текущий |
|
|
|
123 |
Случаи вычитания 15 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» |
Текущий |
|
|
|
124 |
Случаи вычитания 16 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
|
|
|
125 |
Случаи вычитания 17 – , 18 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу |
Текущий |
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
126-127 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания |
Текущий |
|
|
|
128 |
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» |
1 |
Контроль
|
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел |
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
Контрольная работа (35 мин) |
|
|
|
Итоговое повторение (4 ч) |
|||||||||
129 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
1 |
Урок- соревнование |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
130 |
Решение задач |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
|
|
|
||
131 |
Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» |
1 |
Контрольный |
|
Тематический |
|
|
|
|
132 |
Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами |
Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку |
Текущий |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.