КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
раб прогр. окр мир.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 ­ 4  классов: в 2 частях  – М.: Просвещение, 2015 Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 ­ 4  классов  в 2 частях  ­ М.: Просвещение, 2015 Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1­ 4 классы ­ М.: Просвещение, 2015 Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч: 2 часа в неделю. Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:           более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и  носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме  национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и  жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира,  могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного  отношения к растениям, животным, окружающим людям*; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей  Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной,  осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том  числе учебных проектов*;   установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня,  правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми  людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение  элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых  ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;       фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных  учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,  таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;              Обучающийся научится: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;   проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков­символов, условных знаков, подготовке  сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики,  производственные цепочки). Коммуникативные слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я  его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.                     Предметные результаты Обучающийся научится: находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека;                            определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других  общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. К концу 2 класса учащиеся должны знать: 2 класс – неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; – – имена   и   отчества   родителей;   основные   формы   приветствия,   просьбы,   благодарности,   извинения,   прощания;   культура   поведения   в общественных местах; – правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); – основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. – – – Учащиеся должны уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; – – – использовать   основные   формы   приветствия,   просьбы   и   т.   д.   в   отношениях   с   другими   людьми;   выполнять   правила   поведения   в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; – – приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт­Петербурга. – СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (70ч) Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас  окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические   связи   между растениями   и   животными: растения – пища     и укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические   работы:  Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение   температуры   воздуха,   воды,   тела   человека.   Знакомство   с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные   представления   об   отдельных   производственных   процессах,   например   от   глиняного   карьера   до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение   тела   человека.   Здоровье   человека   –   его   важнейшее   богатство.   Режим   дня.   Правила   личной   гигиены.   Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры  безопасности в  домашних  условиях  (при обращении  с бытовой  техникой,  острыми  предметами  и  т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (20 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России.   Московский   Кремль   и   другие   дос­ топримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.        Экскурсии:  Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ 2 класс Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   2 КЛАСС Тема № 1 2 3 4 5 6 Где мы живем Природа  Жизнь города и села  Здоровье и безопасность  Общение   Путешествия  Всего часов 4 20 10 9 7 20 ИТОГО 70

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018