КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
матем программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на  работу по учебно­методическому комплекту «Школа России»:  М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 ­ 4 класса: в 2 частях ­ М.: Просвещение, 2015  М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  ­ М.: Просвещение, 2015    С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1­ 4  класс ­ М.: Просвещение, 2015  Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)   М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1­4 ­ М.: Просвещение, 2015 Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в  формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся  проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать  логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные  математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и  явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают  усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой  информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения  математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими  методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и  практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,  усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а  также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический  материал.  Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 140 ч. .  МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты У учащегося будут сформированы:   результатам изучения темы); понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по     элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью  других людей. Учащийся получит возможность для формирования:   интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных  умений решать практические задачи с использованием математических знаний;  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится:     понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться:  принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других  учеников по её решению;    оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные Учащийся научится:     строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными,  составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио­ и видеоносители, а также      Интернет с помощью взрослых);  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться:  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на  моделях);  осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач,  математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;  анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст,  таблицы). Коммуникативные Учащийся научится:     строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;   вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его  обосновывать;  *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:       образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение  числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр,  метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;    читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и  соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;  записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:   группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять  свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится:  воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и  вычитания;          выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться:    вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических  чертежей;      раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие  конкретный смысл действий умножение и деление;   выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться:  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:   прямоугольник (квадрат); распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников   линейки;  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием  соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  сантиметр, дециметр, метр); читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр,   вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника,  пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться:   выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:     высказывания. читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные  Учащийся получит возможность научиться:   самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент.   Свойства   сложения   и   вычитания.   Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение   суммы   нескольких   одинаковых   слагаемых   и   представление   числа   в   виде   суммы   одинаковых   слагаемых.   Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная.   Выражения   с   переменной.   Нахождение   значений   выражений   вида  а ± 5;   4 –   а;  при   заданных   числовых   значениях переменной.  Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий.   Порядок   действий   в   выражениях,   содержащих   два   и   более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(11ч) ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА Обучающиеся должны знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 100; Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); Название и обозначение действий умножения и деления; Таблицу   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи   вычитания   учащиеся   должны   усвоить   на   уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс № 1 2 3 4 5 Тема Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные  вычисления) Умножение и деление Табличное умножение и деление                                                                   ИТОГО Всего часов 18 46 29 26 21 140

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018