КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
русский язык.doc
Количество часов:  в неделю ­ 5 часов; в год ­ 175 часов. По учебному плану: в неделю ­ 5 часов, в год ­ 175 часов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные результаты  представление о своей этнической принадлежности;  развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;  представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;  осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;  положительное отношение к языковой деятельности;  заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и  этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при  др.; выполнении проектной деятельности;  представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения  учебной задачи;  планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле  способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном  материале учебника — в памятках);  проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой  деятельности;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к  учебнику), для решения учебных и практических задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным  основаниям;  обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя  существительное и часть речи и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и  формулировать правила, определения;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять  Коммуникативные УУД его точку зрения и др.);  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;  воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;  понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;  первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета (в объёме изучаемого курса);  начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;  овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями  и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);  применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого  курса);  первоначальные умения проверять написанное;  овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;  формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог,  слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Наша речь (4 ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Содержание курса:  2 класс (5 часов в неделю, Всего – 175 ч.) Текст (5 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­ рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. Предложение (12 ч.) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.   Распространенные   и   нераспространенные   предложения.   Вычленение   из   предложения   пар   слов,   связанных   по  смыслу.   Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова… (22 ч.) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и   многозначных   слов,   антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и   точного   слова,   соответствующего   предмету   мысли.   Работа   со   словарями   учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов  (горе — гора, смелый — храбрый)  и форм слов  (тропа, к тропе,  у  тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы. ( 37 ч.) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений   слов.   Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение   представлений   об   алфавите.   Алфавитное   расположение   слов   в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные   признаки   гласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове.   Соотношение   гласных   звуков   и   букв,   обозначающих   гласные   звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в   ударных   и   безударных   слогах   в   корне   однокоренных   слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й']  и буква  «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА (28 ч.) Буквосочетания ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. Части речи. (45) Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.  Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,     городов,   деревень,   рек,   озер   и   др.).   Правописание   собственных   имен   существительных.   Число   имен   существительных.   Изменение   имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе  (ножницы, молоко).  Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов.   Изменение   глаголов   по   числам.   Правописание   глаголов   с   частицей  не.  Глаголы   в   прямом   и   переносном   значении,   глаголы   близкие   и противоположные по значению.  Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль   имен   прилагательных   в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в   предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение ( 18 ч.)  Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Части   речи.   Звуки   и   буквы.   Алфавит.   Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. Резерв 9 ч ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся: понимать – предложение – это основная единица речи; понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предложения»,   «побудительные   предложения»;   грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно, употреблять прописную букву. В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного   составления   или   воспроизведения   и   записи   текстов   (описание,   повествование,   письмо   другу   с   элементами   описания   и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); орфографической грамотности речи учащихся; проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий Класс 2 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать  следующие базовые ценности:   «добро», «терпение»,  «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу,  к своей родине.   3. Освоение личностного  смысла учения, желания  учиться.  4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев  художественных текстов с  Регулятивные УУД  1. Самостоятельно организовывать  свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации  учебной и внеучебной  деятельности. 3. Определять цель учебной  деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  4. Определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под руководством  учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела; определять круг  своего незнания.  2. Отвечать на простые  и сложные  вопросы учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную  информацию в учебнике. 3. Сравнивать  и группировать  предметы, объекты  по нескольким  основаниям; находить  закономерности; самостоятельно  Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя тексты  учебников, других художественных и  научно­популярных книг, понимать  прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). точки зрения  общечеловеческих норм. 5.  Соотносить выполненное  задание  с образцом,  предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение  задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по  следующим параметрам: легко  выполнять, возникли сложности  при выполнении.  продолжать их по установленном  правилу.   4. Подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное;   составлять простой план . 5. Находить необходимую  информацию,  как в учебнике, так и  в  словарях в учебнике. 6. Наблюдать и делать  самостоятельные   простые выводы Проверка и оценка усвоения программы.         Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;  Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений:  II  класс, первое полугодие – примерно 40­50 слов, конец года – 50­65 слов. В текстах, предназначенных для изложения,   количество   слов   для   каждого   класса   соответственно   увеличивается   на   15—20.   Содержание   текстов   оказывает   познавательное, воспитательное воздействие на учащихся. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем Наша речь Текст  Предложение Слова, слова, слова Звуки и буквы Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Части речи Повторение Всего часов 4 5 12 22 34 29 48 21 Итого: 175 часов

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Скачать файл