КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
программа технология.doc
Пояснительная записка            Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к  результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по  технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова  Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла  федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и  вошла в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год. МЕСТО  КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.  Курс рассчитан   35 ч ­  (35 учебные недели).  овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями. освоение продуктивной проектной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе:    формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса:  ­ духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­ исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через  формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными  профессиями; ­ формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности,  реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего  труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном  обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через  осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром  природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса  выполнения изделий в проектной деятельности; ­  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных  интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом  и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и  нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в  процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене  различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе  обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления  любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и  репродуктивного воображения, творческого мышления;            1          ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана  деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и  применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего  результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к  пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и  логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать  технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных  дисциплин; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью,  работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения  изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы  с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях,  каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся  информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности  (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей;  распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения  (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного  способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения  положительного конечного результата; ­ формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил  взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными  группами. Специфика программы. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии    через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на  Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как  создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета  осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование  конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и  представлены 5 разделами:   «Давай познакомимся»,  «Человек и земля»,   «Человек и вода»,   «Человек и воздух»,   «Человек и информация». Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:   знать культурные и трудовые традиции своей семьи; 2 знать законы природы, на которые опирается человек при работе; основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за  общее понятие о размножении растений черенками. уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;  собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу,  рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,  первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни  знать возможности использования природных богатств человеком; познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими   человека и общества;   человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую  классификацию рабочих машин;  технологическому рисунку, условиям.  транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве,  профессии людей, обслуживающих эти машины.   растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;     оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;   деятельности.  практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и  использовать оптимальные средства и способы работы;   размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;  линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;  действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;     использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;  истории развития изучаемых производств;  изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);      деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);   волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами,  металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий, оценивать промежуточный и итоговый результат; осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы; уметь готовить сообщение на заданную тему; знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; моделировать несложные изделия; уметь применять знания, полученные в 1 классе; начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож,  создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических  знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об  уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении  уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и  наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; сравнивать особенности декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной  анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение  находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах; организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально  3 знать и выполнять правила техники использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных  владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала:  ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические  понимать, что вся работа имеет цену; выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий,  выполнять задания по заполнению технологической карты; правильно и экономно расходовать материалы; знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами,   разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки,  формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;    шилом и др.);   безопасности;  конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач;  их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);  расчеты;   представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять  взаимоположение, соединения их виды и способы);  (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) ­ знать,  уметь применять на практике;  название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник,  циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование,  сборка, оформление;  контроля – линейкой, угольником, циркулем;  подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;  материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать  несколько деталей;  технологической карте;  соединения деталей);  есть в конструкторе;  развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить,  делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом  задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;  предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;  вариантах его использования; с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого  изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану,  работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы  анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана,  учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы  приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ  4 овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к  знать свойства, способы использования, виды пластилина; народные промыслы ­ уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких  усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять  создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д.,  работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль; кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из  составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;  получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться    соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по  предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;  различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием  пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;  получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;  оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник  наблюдений);  поделке;   мастеров, виды изображений матрешек;  аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить  используемый материал;   создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;  различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон  натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию  русской тематики;   понятия: шов, пяльцы, вышивка);  нитки.     уметь выступать с презентацией своей папки достижений.  задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления  своих товарищей, анализировать;  иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;  владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и  умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­ конструкторских задач;  освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с  готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)­ поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet  Explorer; работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать;  классифицировать, устанавливать связи, и т.д. правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану; коллективно, с помощью учителя проводить конференции, освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции; выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и  создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов,  5 Требования к результатам универсальных учебных действий. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов  трудовой деятельности человека­мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей  ремесленных профессий. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе  анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для  выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в  учебнике); работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые  дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),  осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы,  чертежных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,  результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать  их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных  изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических  упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и  энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­ художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные  способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно  анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Содержание курса: Давайте познакомимся. (1ч) 6                     Как работать с учебником  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия  по разным основаниям. Человек и земля. (23 ч) Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека.  Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч.   Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин,  термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта  «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией  изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории  матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч.  Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы  для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка  при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике  полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи,  материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из  пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч. Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. Человек и вода ( 3ч) Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». Человек и воздух (3ч) Использование силы ветра человеком. Человек и информация (3ч) Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» Подведение итогов (1ч) УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  п\п Название раздела 1 2 3 4 5 ИТОГО Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация 2 класс (кол­во  часов) 1 23 3 3 5 35 7 Учебно­методическое обеспечение Программа: Рабочие программы. 1 ­ 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,  Анащенкова С. В.   Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс   Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс. 8

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Скачать файл