КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник
Оценка 4.6

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
29.08.2017
КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016. 2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016. 4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016. 2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016. 4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
6 кл КТП пасечник.docx
Тема урока (тип урока) Но­ мер уро ка 1 Строение  семян  двудольн ых  растений (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые понятия) Строение  семян. Лабораторные и  практические  работы:  «Изучение  строения  семян  двудольных  растений» Домашнее задание Дата § 1 (до ст. «Строени е семян  однодоль ных  растений» , с. 9) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Обучающиеся узнают: – роль семян в жизни  растений; – строение семян  двудольных растений; – значение слов семядоля,  эндосперм, микропиле,  рубчик; – о том, где находятся  питательные вещества в  семенах двудольных  растений. Обучающиеся научатся: – находить в тексте  учебника необходимую  информацию; – проводить наблюдения  и делать по ним выводы Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) П*: умеют анализировать и  оценивать информацию;  анализируют  и сравнивают изучаемые объекты;  осуществляют описание  изучаемого объекта; определяют  аспект классификации,  классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата 2 Строение  семян  однодоль ных  растений  (изучение нового  материа ла) Особенности  строения  семян  однодольных  растений. Лабораторные и  практические  работы:  «Изучение  строения  семян  однодольных  растений» Обучающиеся узнают: – строение семени  однодольных растений; – черты отличия семян  однодольных от  двудольных; – роль семядоли (щитка) в транспорте питательных  веществ из эндосперма  к зародышу. Обучающиеся научатся: – сравнивать строение  семени однодольного и  двудольного растений; – узнавать и называть  семена растений в  коллекциях, на рисунках, на натуральных объ­ектах зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  анализируют  и сравнивают изучаемые объекты;  осуществляют описание  изучаемого объекта; определяют  аспект классификации,  классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  § 1 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Домашнее задание Дата § 2 Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 3 Виды  корней и  типы  корневых систем  (изучение нового  мате­ риала) Функции  корня.  Главный,  боковые и  придаточные  корни.  Стержневая  и мочковатая  корневые  системы. Лабораторные и  практические  работы:  «Виды  корней.  Стержневые  и мочковатые  корневые  системы» Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Обучающиеся узнают: – функции корня; – различия между тремя  видами корней: главным,  боковыми и придаточными; – характерные особенности  стержневой корневой сис­ темы; – строение мочковатой  корневой системы; – значение окучивания для  культурных растений Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  анализируют и сравнивают  изучаемые объекты; осуществляют  описание изучаемого объекта;  определяют аспект классификации, классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата § 3 Но­ мер уро 4 Зоны  корня  (изучение нового  мате­ риала) Участки  (зоны) корня.  Внешнее  и внутреннее  строение  корня. Лабораторные и  практические  работы:  «Корневой  чехлик и  корневые  волоски» Обучающиеся узнают: – строение и функции  корневого чехлика, клеток  зоны деления, зоны  всасывания, зоны  проведения; – какие ткани принимают  участие в образовании зон  корня. Обучающиеся научатся: – объяснять связь между  особенностями строения зон корня и выполняемыми ими  функциями Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  анализируют  и сравнивают изучаемые объекты;  осуществляют описание  изучаемого объекта; определяют  аспект классификации,  классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют  учебные задачи. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата § 4 Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Приспособлен ия корней к условиям существовани я. Видоизменени я корней 5 Условия  произраст ания  и  видоизме нения  корней  (изучение нового  материа ла) 6 Побег  и почки (изучение нового  Побег. Почки  и их строение. Рост и  развитие  Обучающиеся узнают: – зависимость глубины  проникновения корней в  почву от состава почв и  других абиотических  факторов; – растения, образующие  корневые клубни,  корнеплоды; – роль корней­прицепок и растения, у которых они  образуются; – значение воздушных и  дыхательных корней. Обучающиеся научатся: – различать корневые  клубни  и корнеплоды; – узнавать и называть  растения, имеющие  видоизмененные корни Обучающиеся узнают: – определение побега, узла,  междоузлия, пазухи листа,  листового рубца; позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) П: умеют анализировать и  оценивать информацию; проводят  лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  § 5 Но­ мер уро Тема урока (тип материа ла) Элементы содержания (базовые побега 7 Внешнее  строение  листа  Внешнее  строение  листа. Форма  предметные – растения, у которых  очередное, супротивное,  мутовчатое  листорасположение; – отличие верхушечной  почки от боковой; – строение почки; – за счет чего происходит  рост побега; – где у растений могут  находиться придаточные  почки; – разницу между вегетатив­ ными и генеративными  почками. Обучающиеся научатся: – различать верхушечные  и пазушные почки; – определять вегетативные  и генеративные почки; – определять виды  листорасположения; – объяснять причины роста  побега в длину Обучающиеся узнают: – функции листа; – из каких частей состоит  Домашнее задание Дата Планируемые результаты метапредметные анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию личностные направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) П: умеют работать с разными  источниками биологической  информации, находить  Имеют  познавательные интересы и  § 6;  выполнит ь тест Домашнее задание Дата Но­ мер уро Тема урока (тип (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые листа. Листья  простые и  сложные.  Жилкование  листьев.  Лабораторные и  практические  работы:  «Листья  простые и  сложные, их  жилкование и  листорасполо жение» Планируемые результаты предметные метапредметные лист; – отличия между  черешковыми и сидячими  листьями; – признаки простых и  сложных листьев; – особенности сетчатого,  дугового и параллельного  жилкования. Обучающиеся научатся: – различать сидячие и  черешковые листья; – находить на листе  листовую пластинку и  черешок; – определять виды сложных  листьев; – различать сложные листья  и простые листья с  рассеченной поверхностью  листовой пластинки; – называть и определять  признаки однодольных и  двудольных растений биологическую информацию в  различных источниках  (тексте учебника, научно­ популярной литературе,  биологических словарях и  справочниках), анализировать и  оценивать информацию,  преобразовывать информацию из  одной формы в другую;  анализируют и сравнивают  изучаемые объекты; осуществляют  описание изучаемого объекта;  определяют аспект классификации, классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. личностные мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразован ию на основе  мотивации к  обучению и  познанию Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют работать с разными  источниками биологической  информации, находить биологическую  информацию в различных  источниках (тексте учебника, научно­ популярной литературе,  биологических словарях и  справочниках), анализировать и  оценивать информацию,  преобразовывать информацию из  одной формы в другую;  анализируют и сравнивают  изучаемые объекты; осуществляют  описание изучаемого объекта;  определяют аспект классификации, классифицируют объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  § 7 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) 8 Клеточно е  строение  листа  (изучение нового  материа ла) Строение  кожицы листа, строение  мякоти листа. Лабораторные и  практические  работы:  «Строение  кожицы листа. Клеточное  строение  листа» Обучающиеся узнают: – строение и функции  кожицы листа; – роль устьиц в жизни  растений; – строение устьиц; – особенность строения  столбчатой ткани; – характерные признаки  губчатой ткани; – строение проводящих  пучков жилок листа; – значение слов кожица  листа, устьица,  столбчатая  и губчатая ткани,  межклетники,  проводящие пучки, мякоть листа, осмос,  транспирация. Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата Влияние  факторов  среды на строение  листа.  Видоизменени я листьев 9 Влияние  факторов среды на  строение  листа.  Видоизме нения  листьев  (изучение нового  Обучающиеся узнают: – факторы среды,  оказывающие влияние на  растения; – внешние отличия листьев  растений влажных мест  обитания; – признаки листьев растений засушливых мест; – теневыносливые растения  Обучающиеся научатся: – устанавливать  зависимость интенсивности  транспирации от состояния  замыкающих клеток устьиц;  – определять, что  осмотическое давление  неодинаково у различных  растений и в клетках разных органов одного  и того же растения наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют работать с разными  источниками биологической  информации, находить  биологическую информацию в  различных источниках  (тексте учебника, научно­ популярной литературе,  биологических словарях и  справочниках), анализировать и  оценивать информацию,  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн § 8;  подготов ить  сообщени я по  темам:  «Кактусы  –  растения  пустыни»; Но­ мер уро Тема урока (тип материа ла) Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные и строение их листьев; – особенности строения  мякоти листа растений  открытых мест; – видоизменения листьев. Обучающиеся научатся: – отличать световые листья  от теневых; – объяснять черты  приспособленности  растений к условиям  окружающей среды преобразовывать информацию из  одной формы в другую;  анализируют и сравнивают  изучаемые объекты; осуществляют  описание изучаемого объекта;  различают объем и содержание  понятий. Р: принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  анализируют  и сравнивают изучаемые объекты;  проводят лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  личностные ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Домашнее задание Дата «Многооб разие  кактусов  в  культуре  цветоводс тва» § 9,  выполнит ь тест Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  10 Строение  стебля  (изучение нового  материа ла) Строение  стебля.  Многообразие стеблей. Лабораторные и  практические  работы:  «Внутреннее  Обучающиеся узнают: – что стебель – составная  часть побега;  – функции стебля; – типы стеблей по  направлению роста:  прямостоячие, вьющиеся,  лазающие, пол­ зучие; Планируемые результаты предметные метапредметные отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Домашнее задание Дата личностные интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен ия человека и  природы Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые строение  ветки дерева» 11 Видоизме Строение и  – внутреннее строение стебля; – функции отделов стебля:  коры, камбия, древесины,  сердцевины; – роль чечевичек в жизни  растений; – из каких тканей  образованы отделы стебля; – механизм образования  годичных колец; – значение слов камбий,  древесина, сердцевина,  сердцевинные лучи, кора,  пробка, луб, ситовидные  трубки, лубяные волокна,  чечевички. Обучающиеся научатся: – определять возраст дерева по годичным кольцам; – различать на  микропрепаратах и  рисунках ткани,  образующие различные  отделы  стебля Обучающиеся узнают: П: умеют анализировать и  Имеют  § 10; Но­ мер уро Тема урока (тип нения  побегов  (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые функции  видоизмененн ых побегов. Лабораторные и  практические  работы:  «Изучение  видоизмененн ых побегов  (корневище,  клубень,  луковица)» предметные – функции, выполняемые  видоизмененными побегами; – растения, имеющие корне­ вища; – растения, у которых  образуются клубни; – строение луковиц и  растения, имеющие  луковицу; – роль вегетативного  способа размножения  видоизмененными побегами; – об использовании  человеком видоизмененных  побегов 12 Цветок  (изучение нового  материа Строение  цветка.  Венчик  цветка.  Обучающиеся узнают: – что цветок – это  видоизмененный  укороченный побег; Планируемые результаты метапредметные оценивать информацию;  анализируют и сравнивают  изучаемые объекты; проводят  лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  осуществляют описание  изучаемого объекта; проводят  Домашнее задание Дата подготов ить  сообщени я:  «Корневи щные  сорняки», «Декорат ивные  луковичн ые»,  «Лукович ные  лекарстве нные  растения» личностные познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями; понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен ия человека и  природы Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  § 11;  заполнить таблицу Домашнее задание Дата личностные направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Но­ мер уро Тема урока (тип ла) Элементы содержания (базовые Чашечка  цветка.  Околоцветник . Строение  тычинки и  пестика.  Растения  однодомные и двудомные.  Формула  цветка. Лабораторные и  практические  работы:  «Изучение  строения цветка» Планируемые результаты предметные метапредметные лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию – строение цветка, тычинок  и пестиков; – отличительные черты  цветков с простым и  двойным околоцветником; – признаки правильных  и неправильных цветков; – особенности строения  обоеполых и  раздельнополых цветков; – признаки однодомных  и двудомных растений; – роль семязачатков в  формировании семян; – значение терминов  пестик, тычинка,  лепестки, венчик, чашечка, чашелистики,  цветоножка, пыльник,  тычиночная нить, рыльце,  столбик, завязь,  семязачаток. Обучающиеся научатся: – узнавать и называть части  цветка; – определять, правильные  это цветки или Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 13 Соцветия (изучение нового  материа ла) Виды  соцветий.  Значение  соцветий. Лабораторные и  практические  работы:  «Ознакомлени е с  различными  видами  соцветий» Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата неправильные; – различать части,  составляющие тычинки и  пестики; – отличать обоеполые  цветки от раздельнополых; – выделять из знакомых  растений однодомные  и двудомные Обучающиеся узнают: – определение соцветия; – биологическое значение  соцветий; – наиболее часто  встречающиеся виды  соцветий. Обучающиеся научатся: – различать и называть  соцветия; – определять простые и  сложные соцветия; – называть растения,  обладающие определенным  соцве­тием § 12;  заполнить таблицу П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  осуществляют описание  изучаемого объекта; проводят  лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 14 Плоды  (изучение нового  материа ла) Строение  плодов.  Классификац ия плодов. Лабораторные и  практические  работы:  «Ознакомлени е с сухими и  сочными  плодами» Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию;  осуществляют описание  изучаемого объекта; проводят  лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  Обучающиеся узнают: – что плод состоит из  около­плодника и семян; – что околоплодник – это  разросшиеся стенки завязи,  а у некоторых растений он  образуется из других частей цветка: оснований тычинок,  лепестков, чашелистиков,  цветоложа;  – классификацию плодов; – растения, имеющие  ягодовидные,  костянковидные,  ореховидные,  коробочковидные плоды. Обучающиеся научатся: – различать простые и  сборные плоды, соплодия; – устанавливать признаки  сочных и сухих плодов; § 13 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 15 Распрост ранение  плодов  и семян  (изучение нового  материа ла) Способы  распростране ния плодов и  семян.  Приспособлен ия,  выработавшие ся  у плодов и  семян в связи  с различными  способами  распростра­ нения Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата – определять односемянные  и многосемянные плоды; – отличать плод ягоду,  яблоко, тыквину,  гесперидий,  костянку, многокостянку,  орех, желудь, семянку,  зерновку, боб, стручок,  коробочку Обучающиеся узнают: – что распространение  семян – необходимое  условие существования  растений; – признаки растений, плоды  которых распространяются  с помощью ветра; – какие растения  выработали приспособления к саморазбрасыванию  семян; – каким образом растения  распространяют плоды с  помощью человека и  животных зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию § 14 П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию; организовывают учебное  взаимодействие в группе  (распределяют роли,  договариваются друг с другом) Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями; понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен ия человека и  природы Домашнее задание Дата § 15 Но­ мер уро 16 Минераль Тема урока (тип ное  питание  растений  (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые Почвенное  питание  растений.  Поглощение  воды и  минеральных  веществ.  Управление  почвенным  питанием  растений.  Минеральные  и  органические  удобрения.  Способы,  сроки и дозы  внесения  удобрений.  Вред,  наносимый  окружающей  среде  использование м  значительных  доз  предметные Обучающиеся узнают: – способы поглощения  питательных веществ  растениями; – какие вещества  необходимы для роста и  развития растений; – что называется почвой; – о том, что плодородие –  особое свойство почвы; – органические удобрения; – минеральные удобрения; – способы внесения в почву  минеральных удобрений личностные Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Планируемые результаты метапредметные П: умеют анализировать и  оценивать информацию; владеют  составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение  видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи). Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Но­ мер уро Тема урока (тип 17 Фотосинт ез  (изучение нового  мате­ риала) Элементы содержания (базовые удобрений.  Меры охраны  природной  среды Фотосинтез.  Хлоропласты, хлорофилл,  их роль в  фотосинтезе.  Управление  фотосинтезом растений:  условия,  влияющие на  интенсивность фотосинтеза.  Значение  фотосинтеза.  Роль растений в образовании и накоплении  органических  веществ и  кислорода на  Земле Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата Обучающиеся узнают: – что фотосинтез называют  воздушным питанием; – что способность к  фотосинтезу – важнейшее  свойство зеленых растений; – условия, необходимые для протекания фотосинтеза; – что органические  вещества в растениях  образуются в результате  фотосинтеза; – что атмосферный  кислород – побочный  продукт фотосинтеза § 16 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями; понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен ия человека и  природы П: умеют анализировать и  оценивать информацию; владеют  составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение  видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи). Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные 18 Дыхание  растений  (изучение нового  материа ла) Обучающиеся узнают: – значение дыхания для  растений; – о сходстве дыхания с  горе­ нием; – о роли межклетников в  процессе дыхания; – о взаимосвязи процессов  дыхания и фотосинтеза Дыхание  растений, его  сущность.  Роль устьиц,  чечевичек и  межклетников в газообмене  у рас­ тений.  Взаимосвязь  процессов  дыхания и  фотосинтеза Домашнее задание Дата § 17 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) зрения, отстаивать свою позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; владеют  составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение  видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи); различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Но­ мер уро 19 Испарени Тема урока (тип е воды  растения ми.  Листопад (изучение нового  мате­ риала) Элементы содержания (базовые Испарение  воды  растениями,  его значение.  Листопад, его значение.  Осенняя окраска  листьев предметные Обучающиеся узнают: – роль воды в жизни  растений; – о том, что транспирация –  регулируемый  физиологический процесс; – роль устьиц в  транспирации; – зависимость испарения  воды от условий среды и  состояния устьиц; – значение испарения воды в жизни растений 20 Передвиж ение воды и  минераль Передвижение веществ в  растении. Транспорт  Обучающиеся узнают: – что сосудисто­ волокнистые пучки  соединяют корневую  Планируемые результаты метапредметные П: умеют анализировать и  оценивать информацию; владеют  составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение  видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи); различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют  учебные задачи. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; проводят  лабораторную работу в  соответствии с инструкцией;  Домашнее задание Дата § 18 личностные Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  § 19 (до  ст.  «Пере­ движение Элементы содержания (базовые веществ как  составная  часть обмена  веществ Но­ мер уро Тема урока (тип ных  веществ в растении  (изучение нового  материа ла) предметные систему с листьями; – о роли корневого  давления и испарения воды  листьями в передвижении  воды по стеблю 21 Передвиж ение по  стеблю  органичес ких  веществ  (изучение нового  материа Проводящая  функция  стебля.  Передвижение воды,  минеральных  и  органических  веществ в  Обучающиеся узнают: – что органические  вещества передвигаются по  лубу; – отличия в передвижении  воды и органических  веществ: вода по сосудам  передвигается только вверх, а органические вещества –  Планируемые результаты метапредметные анализируют результаты  наблюдений и делают выводы; под  руководством учителя оформляют  отчет, включающий описание  эксперимента, его результаты,  выводы; различают объем и  содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  Домашнее задание Дата по стеблю органичес ких  веществ», с. 104) личностные направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) § 19 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют Но­ мер уро Тема урока (тип ла) 22 Прораста ние семян (изучение нового  мате­ риала) Элементы содержания (базовые растении.  Запасание  органических  веществ в  органах  растений, их  использование в процессах  жизнедеятель ности. Защита  растений от  повреждений.  Лабораторные и  практические  работы:  «Передвижен ие веществ по побегу  растения» Роль семян  в жизни  растений.  Условия,  необходимые  для  Домашнее задание Дата личностные интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Планируемые результаты предметные метапредметные использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию как вверх, так и вниз; – как можно управлять  передвижением  органических веществ к  плодам; – где в растениях  откладываются запасные  вещества; – об использовании  человеком запасных  веществ растений. Обучающиеся научатся: – отличать клетки луба от  клеток древесины на  микропрепаратах; – обобщать полученные  знания и делать выводы Обучающиеся узнают: – условия хранения семян; – причины гибели зародыша  семени; – признаки прорастания  семян однодольных и  П: умеют анализировать и  оценивать информацию; владеют  составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение  видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  § 20 Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые прорастания  семян.  Посев семян.  Рост и  питание  проростков.  Лабораторные и  практические  работы:  «Определение всхожести  семян  растений и их  посев» предметные двудольных растений; – условия, необходимые для прорастания семян; – что семенам разных  растений нужно различное  количество воды, тепла,  воздуха; – зависимость глубины  заделки семян от их  размеров и от свойств  почвы; – особенности роста и  питания проростка 23 Способы  размноже ния  растений  (изучение нового  материа ла) Размножение  организмов,  его роль в  преемственно сти  поколений.  Размножение  как  Обучающиеся узнают: – что размножение –  обязательное свойство  любого живого организма; – отличительные признаки  растений, размножающихся  спорами; – особенности  вегетативного размножения  Планируемые результаты метапредметные определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи). Р: принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  Домашнее задание Дата личностные живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) § 21 Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют Но­ мер уро Тема урока (тип 24 Размноже ние  споровых растений  Элементы содержания (базовые важнейшее  свойство  организмов.  Способы  размножения  организмов.  Бесполое  размножение  растений.  Половое  размножение,  его  особенности.  Половые  клетки.  Оплодотворен ие. Значение  полового  размножения  для потомства и эволюции  органического мира Размножение  водорослей,  мхов,  папоротников. Планируемые результаты предметные метапредметные использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию растений; – что половое  размножение – более молодое в  эволюционном отношении,  чем вегетативное; – значение слов гамета,  сперматозоид, спермий,  яйцеклетка, зигота. Обучающиеся научатся: – различать половое и  бесполое размножение Домашнее задание Дата личностные интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Обучающиеся узнают: – особенности полового  и бесполого размножения  водорослей; П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  § 22 Но­ мер уро Тема урока (тип (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые Половое и  бесполое  размножение  у споровых.  Чередование  поколений Планируемые результаты предметные метапредметные – особенности размножения  мхов; – процессы, протекающие  при размножении  папоротников; – значение слов зооспора,  спорангий, заросток, пред­ росток и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Обучающиеся узнают: – отличительные признаки  голосеменных; – строение женских и  мужских шишек; – строение пыльцы; – условия, необходимые для оплодотворения; – цикл развития  голосеменного растения 25 Размноже ние  голосеме нных  растений  (изучение нового  материа ла) Размножение  голосеменных растений.  Опыление.  Способы  опыления.  Оплодотворен ие. Двойное  оплодотворен ие.  Образование плодов и  семян П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Домашнее задание Дата § 23 личностные направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения, Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию 26 Половое  размноже ние  покрытос еменных  растений  (изучение нового  материа ла) Размножение  покрытосемен ных растений. Опыление.  Способы  опыления.  Оплодотворен ие. Двойное  оплодотворен ие.  Образование плодов и  семян Обучающиеся узнают: – роль цветка в половом  размножении  покрытосеменных растений; – процессы формирования  пыльцевых зерен и  зародышевого мешка; – последовательность  процессов двойного  оплодотворения; – процесс образования  семян и плодов; – что опыление –  обязательное условие для  оплодотворения; – что опыление – перенос  пыльцы с тычинок на рыльце пестика; – отличие перекрестного  опыления от самоопыления; – особенности  перекрестного опыления; – признаки насекомоопыля­ емых и ветроопыляемых  Домашнее задание Дата § 24;  подготов ить  сообщени я на  темы:  «Насеком оопыляем ые  растения» , «Ветрооп ыляемые растения» личностные анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 27 Вегетатив ное  размноже ние  Способы  вегетативного размножения. Лабораторные Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата растений; – значение искусственного  опыления в сельском хо­ зяйстве; – значение терминов  опыление, двойное  оплодотворение,  центральная клетка,  пыльцевход, пыльцевая  трубка, зародышевый  мешок, пыльцевое зерно,  перекрестноопыляемые  растения,  насекомоопыляемые  растения,  ветроопыляемые  растения, искусственное  опыление. Обучающиеся научатся: – различать  насекомоопыляемые и  ветроопыляемые  растения Обучающиеся узнают: – значение вегетативного  размножения в природе; – способы вегетативного  П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  § 25;  подготов ить  сообщени Но­ мер уро Тема урока (тип покрытос еменных  растений  (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые и  практические  работы: «Вегетативное размножение  комнатных растений» Планируемые результаты предметные метапредметные размножения: черенками,  отводками, отпрысками,  ползучими побегами,  подземными  видоизмененными побе­ гами, прививкой, культурой  тканей; – растения, которые  размножаются  вегетативным спо­ собом и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию личностные направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразован ию на основе  мотивации к  обучению и  познанию 28 Основы  системат Основные  систематичес Обучающиеся узнают: – что такое вид; П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  Имеют  познавательные Домашнее задание Дата я на  темы:  «Ис­ пользован ие  размноже ния  культуро й ткани  для  получени я  лекарстве нного  сырья»,  «Культур а тканей в декорати вном  цветоводс тве»,  «Прививк и в  садоводст ве» § 26 Планируемые результаты предметные метапредметные Но­ мер уро Тема урока (тип ики  растений  (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые кие  категории:  вид, род,  семейство,  класс, отдел,  царство.  Знакомство с  классификаци ей цветковых растений Признаки,  характерные  для растений  семейств  Крестоцветны е и  Розоцветные 29 Класс  Двудольн ые.  Семейств а  Крестоцв етные  (Капустн ые) и  – основные  таксономические единицы; – принцип образования  двойных названий видов; – значение бинарной  номенклатуры; – значение латинских  названий; – признаки однодольных  и двудольных растений; – принципы распределения  растений по семействам. Обучающиеся научатся: – различать растения  однодольные и двудольные; – давать морфолого­биоло­ гическую характеристику  растений Обучающиеся узнают: – признаки растений  семейств Крестоцветные и  Розоцветные; – культурные растения  семейств Крестоцветные и  Розоцветные; – растения­медоносы,  лекарственные растения,  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Домашнее задание Дата личностные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  § 27;  подготов ить  сообщени я о  яблоне,  абрикосе, малине,  шиповник Элементы содержания (базовые Но­ мер уро Тема урока (тип Розоцветн ые  (изучение нового  материа ла) 30 Класс  Двудольн ые.  Семейств а  Пасленов ые,  Мотыльк Признаки,  характерные  для растений семейств  Пасленовые и  Бобовые.  Признаки,  характерные  предметные растения­сорняки  названного семейства;  значение растений  семейства Розоцветные в  жизни и хозяйственной  деятельности человека. Обучающиеся научатся: – определять признаки  изучаемых растений; – выделять основные  особенности растений; – описывать растения,  давать их морфолого­ биологическую  характеристику; – записывать формулу  цветка растений семейств  Крестоцветные и  Розоцветные Обучающиеся узнают: – признаки растений  семейства Пасленовые; – культурные растения  названных семейств; – значение растений  семейства Пасленовые в  жизни и хозяйственной  Планируемые результаты метапредметные дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Домашнее задание Дата е личностные интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразован ию на основе  мотивации к  обучению и  познанию П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  § 28;  подготов ить  сообщени я о  картофел е,  томатах, Планируемые результаты предметные метапредметные использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию личностные владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Домашнее задание Дата табаке,  бобовых,  астровых: «Лекарст венные  растения  семейств  Бобовые  и  Сложноцв етные»;  «Использ ование  бобовых  растений  человеко м» Элементы содержания (базовые для растений  семейства  Сложно­ цветные Но­ мер уро Тема урока (тип овые  (Бобовые )  и  Сложноц ветные  (Астровы е)  (изучение нового  материа ла) 31 Класс  Признаки,  деятельности человека; – признаки растений  семейств Мотыльковые и  Сложноцветные; – значение растений  названных семейств в жизни  и хозяйственной  деятельности человека; – культурные растения  семейств Бобовые и  Сложноцветные. Обучающиеся научатся: – описывать растения  изучаемых семейств; – выделять основные  признаки внешнего строения растений; – записывать и читать  формулы цветков; – выделять признаки  изучаемых растений; – давать морфолого­биоло­ гическую характеристику  растениям; – узнавать растения  изученных семейств Обучающиеся узнают: П: умеют анализировать и  Имеют  § 29; Элементы содержания (базовые характерные  для растений  семейств  Злаковые и  Лилейные Но­ мер уро Тема урока (тип Однодоль ные.  Семейств а  Лилейные и Злаки  (изучение нового  мате­ риала) 32 Культурн ые  растения  (изучение нового  мате­ риала) Важнейшие  сельскохозяйс твенные  растения,  агротехника  их  возделывания, предметные – признаки растений класса  Однодольные; – признаки растений  семейств Лилейные и Злаки; – растения, относящиеся к  названным семействам; – строение цветка Лилейных и Злаков.  Обучающиеся научатся: – определять по внешним  признакам принадлежность  растения к классу и семей­ ству; – читать и записывать  формулу цветка лилейных и злаковых растений; – определять роль растений  данных семейств в природе,  жизни и деятельности  человека Обучающиеся узнают: – о многообразии  культурных растений, их  роли в жизни человека; – об условиях  произрастания и способах  размножения культурных  Дата Домашнее задание подобрат ь  пословиц ы и  поговорк и о луке и пшенице Планируемые результаты метапредметные оценивать информацию;  определяют аспект классификации, классифицируют объекты;  различают объем и содержание  понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию; организовывают учебное  взаимодействие в группе  (распределяют роли,  договариваются друг с другом) личностные познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) § 30 П: владеют составляющими  исследовательской и проектной  деятельности (умение видеть  проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям,  классифицировать, наблюдать,  Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые использование человеком Планируемые результаты предметные метапредметные растений проводить эксперименты, делать  выводы и умозаключения,  структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать  свои идеи); умеют работать с  разными источниками  биологической информации,  находить биологическую  информацию в различных  источниках (тексте учебника,  научно­популярной литературе,  биологических словарях и  справочниках), анализировать и  оценивать информацию,  преобразовывать информацию из  одной формы в другую. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Домашнее задание Дата личностные природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразован ию на основе  мотивации к  обучению и  познанию Домашнее задание Дата § 31 Планируемые результаты метапредметные П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию личностные Имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать выводы) Но­ мер уро 33 Раститель Тема урока (тип ные  сообщест ва  (изучение нового  материа ла) Элементы содержания (базовые Типы  растительных  сообществ.  Взаимосвязи в растительном  сообществе. Сезонные  изменения в  растительном сообществе.  Сожительство организмов в  растительном  сообществе.  Смена  растительных  сообществ. Типы  растительност и. Экскурсия: «Природное  сообщество  и человек» предметные Обучающиеся узнают: – что называется  растительным сообществом; – типы растительных  сообществ; – особенности елового,  соснового, дубового лесов; – типы растительности; – факторы живой и неживой природы; – составляющие среды  жизни; – о связи условий жизни  и экологических факторов; – о влиянии света на  растения; – светолюбивые растения; – теневыносливые растения; – роль температуры в  жизнедеятельности  растений; – влаголюбивые растения; – засухоустойчивые  растения; – о влиянии минеральных  веществ на растения; – о влиянии живых Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата организмов на растения; – значение деятельности  человека для жизни  растений; – приспособленность  светолюбивых растений к  условиям обитания; – признаки тенелюбивых  растений; – приспособленность к  среде растений водных и  избыточно увлажненных  мест обитания; – признаки растений сухих  мест обитания; – значение ярусности в  растительных сообществах; – растения, расположенные  в ярусах сообщества; – причины смены  растительных сообществ.  Обучающиеся научатся: – узнавать и различать  растения разных  экологических групп; – определять и называть  признаки растений всех Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые 34 Влияние  хозяйстве нной  деятельн ости  человека  на  раститель ный мир.  Охрана  растений  (изучение Влияние  хозяйственно й  деятельности человека на  растительный  мир. История  охраны  природы в  нашей стране. Роль  заповедников  Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Домашнее задание Дата экологических групп. Обучающиеся понимают  значение терминов: экологические факторы;  экологические группы  растений; растения  светолюбивые,  тенелюбивые,  теневыносливые; растения  сухих мест обитания;  растения избыточно  увлажненных мест  обитания; растения,  живущие при достаточных  условиях увлажнения Обучающиеся узнают: – факторы, влияющие на  развитие растительного  мира; – приспособленность  растений к природным  условиям; – роль растений в жизни  человека; – влияние деятельности  человека на растительный  мир; § 32 П: умеют анализировать и  оценивать информацию; различают  объем и содержание понятий. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  Знают  основные  принципы и  правила  отношения к  живой природе, основы  здорового  образа жизни;  имеют  познавательные интересы и Планируемые результаты метапредметные зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию Но­ мер уро Тема урока (тип нового  материа ла) Элементы содержания (базовые и заказников. Рациональное  природопольз ование предметные – влияние вредных  факторов на растения; – как растения  используются для защиты  окружающей  среды; – способы охраны и защиты  растений; – отличительные  особенности заповедников,  заказников и других  охраняемых терри­торий Домашнее задание Дата личностные мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями  (доказывать,  строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы);  проявляют  эстетическое  отношение к  живым  объектам;  понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен ия человека и  природы Но­ мер уро 35 Итоговый Тема урока (тип урок.  Летние  задания  (повторе ние и  обобщен ие  изученног о мате­ риала) Элементы содержания (базовые Характерные  признаки  растения  отдела. Фенологическ ие  наблюдения.  Изучение  растения по  плану предметные Обучающиеся научатся: – определять по  характерным признакам растения  каждого отдела; – пользоваться  дополнительными  источниками информации  при подготовке сообщений  на заданную тему; – самостоятельно проводить фенологические  наблюдения, изучать  растения по предложенному плану, делать записи,  выводы Планируемые результаты метапредметные П: владеют понятийным  аппаратом; осуществляют  логические операции анализа,  синтеза. Р: принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют самооценку учебной деятельности. К: владеют умениями адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою  позицию; организовывают учебное  взаимодействие в группе  (распределяют роли,  договариваются друг с другом) Домашнее задание Дата Летние  задания личностные Знают  основные  принципы и  правила  отношения к  живой природе; имеют  познавательные интересы и  мотивы,  направленные  на изучение  живой  природы;  владеют  интеллектуальн ыми умениями; проявляют  эстетическое  отношение к  живым  объектам;  понимают  основные  факторы,  определяющие  взаимоотношен Но­ мер уро Тема урока (тип Элементы содержания (базовые Планируемые результаты предметные метапредметные Домашнее задание Дата личностные ия человека и  природы;  проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразован ию на основе  мотивации к  обучению и  познанию

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник

КТП 6 класс ФГОС В,В, Пасечник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017