КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)
Оценка 4.9

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
8 кл
03.04.2018
КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)
Планирование разработано для учащихся 8 класса 8 вида для девочек по программе "Швейное дело". Изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
КТП 8 вид 8 кл. 1 полугодие.docx
Дата 1 Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Название раздела (темы), количество часов 3 Вводное занятие. План работы и задачи на год.  Профессия швеи­мотористки.  Правила  поведения в мастерской. Правила Т.Б. Вышивание гладью. Применение   вышивки   для   украшения швейного   изделия.   Виды   вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Выбор   рисунка   для   вышивки   гладью. Способы   перевода   рисунка   на   ткань. Подбор ниток. Гладьевые стежки их виды. Вышивание гладьевыми стежками. Приемы   вышивки   гладью.   Вышивание выпуклой,   односторонней   гладью   и гладью верхошов. Приемы вышивки гладью. Вышивание  косой, контурной и штриховой гладью. Приемы вышивкиштриховой гладью.  Вышивание косой, контурной и  штриховой гладью. Вышивание гладью Окончательная  отделка вышивки. ВТО. ТБ Часы 4 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 Планируемые результаты Оборудование 5 Подготовить уч­ся к восприятию нового материала, познакомить с  программой. Создать условия для формирования устойчивого интереса к  предмету; навыков соблюдения установленных правил поведения в  мастерской, техники безопасности; бережного отношения к материальным  ценностям: общественным и личным Компьютер,  проектор, экран,  карточки Отделка на изделии (гладь). Применение вышивки для украшения  швейного изделия. Виды вышивки. Организация рабочего места. ТБ при  ручных работах. Инструменты и приспособления для вышивки.  Познакомиться с историей художественной вышивки, видами вышивки  гладью в России.  Способы перевода рисунка на ткань. Выбор рисунка и подбор ниток.  Выполнение гладьевых стежков. Продолжить формировать навыки  подготовки к вышивке гладью   Научить выполнять вышивку односторонней гладью. Последовательность и приёмы выполнения односторонней глади. Научить выполнять вышивку односторонней гладью. Последовательность и приёмы выполнения односторонней глади. Научить выполнять вышивку косой гладью. Научить выполнять вышивку  контурной гладью. Научить выполнять вышивку штриховой гладью. Познакомиться с последовательность и приёмами выполнения штриховой  глади. Формировать навыки выполнения стежков штриховой глади. Последовательность и приёмы вышивания гладью и окончательной отделки вышивкой. ВТО. Завершить образцы вышивки. Отутюжить. Оформить в  Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  Номер по порядку 2 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 Проверка знаний 17­18 Построения чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой. Волокна шелка. Получение волокон и  пряжи натурального и искусственного  шелка. Свойства ткани из натурального и  искусственного шелка. Определение  ткани из натурального и искусственного шелка. Блузка без воротника и рукавов. Ткани  для блузок. Фасоны блузок. Снятие мерок. ТБ. Составление плана  работы Мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Правила снятия мерок. Размер изделия. Построение чертежа основы блузки.  Построение сетки, спинки  в М 1:4 . ТБ 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 2 34 2 2 2 2 2 2 Календарно-тематическое планирование для 8-в класса альбомы Осуществить контроль усвоения учащимися по вышивке, уровня  сформированности умений и навыков Получение шелкового волокна. Свойства натурального шелкового волокна. Получение пряжи из шелкового волокна. Шелковые ткани и их свойства.  Технологические свойства тканей из натуральных волокон.  Получение и свойства искусственного шелка (вискозное и ацетатное  волокно). Определение тканей из натурального и искусственного  шелка.  Свойства волокон капрона, нитрона и лавсана. Свойства тканей из  синтетических и смешанных волокон. Сведения о блузках. Прямая блузка без рукавов и воротника. Познакомить с   ассортиментом   тканей   для   блузок.  Познакомить   с   гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими   требованиями к блузкам; сроками службы. Закрепить знания по правилам снятия мерок. Познакомить с мерками для  построения чертежа блузки. Создать условия для формирования знаний и  умений снятия мерок с фигуры человека. ТБ. Составление плана работы. Познакомить с порядком построения чертежа ночной сорочки. Создать  условия по формированию навыков построения чертежа ночной сорочки в  М 1:4. Формировать навыки изготовления выкройки. Развивать творческий  потенциал,  внимание, самоконтроль, навыки работы по плану, обогащать  словарный запас. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Последовательность построения чертежа основы блузки. Построение сетки, спинки  в масштабе. Контроль  качества. ТБ. пяльцы, утюг,  гладильная доска. Учебник, тетрадь,  образцы вышивки,  ноутбук, проектор,  пяльцы. Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради,  раздаточный  материал,  коллекция волокон Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради,  раздаточный  материал Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань. Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник. Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ватман Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Построение чертежа переда блузки в М  1:4 ТБ 31­32 Название срезов выкройки блузки. 33­34 Расчет расхода ткани на пошив блузки. Построение чертежа основы блузки. 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 49­50 Построение сетки и спинки  в  натуральную величину.  ТБ Построение чертежа переда блузки в  натуральную величину.  ТБ Моделирование   блузки.   Простейшие сведения   о   моделировании.   Изменение направления нагрудной выточки. Выбор   фасона   блузки   без   рукавов   и воротника. Изменение выкройки основы прямой блузки. Расчет   расхода   ткани.   Подготовка ткани   к   раскрою.   Изучение   приемов расчета ткани по формуле. Подготовка деталей кроя к обработке. Способы   перевода   контурных   линий. Контурные линии. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Последовательность построения чертежа переда блузки в масштабе.  Контроль качества. ТБ. Создать условия для формирования навыков построения чертежа блузки в  натуральную величину. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с правилами изменения выкройки блузки.  Последовательность построения чертежа основы блузки. Построение сетки и спинки  в натуральную величину. Контроль качества.  ТБ. Последовательность построения чертежа переда блузки в масштабе.  Контроль качества. ТБ. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Моделирование блузок на  основе выкройки прямой блузке.  Технология моделирования переноса  нагрудной вытачки. Моделирование выкройки основы прямой блузки Познакомиться с фасонами блузки без рукавов и воротника. Закрепить  моделирование прямой блузки. Закрепить знания по подготовке выкройки  и ткани к раскрою.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать  словарный запас. Закрепить знания по подготовке выкройки  и ткани к раскрою.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать  словарный запас. Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  образцы. Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  ватман Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ватман Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Подготовка выкройки к раскрою.  Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей на ткани. Раскрой блузки Подготовка деталей кроя к обработке Корректировка горловины изделия  Подготовка деталей кроя блузки к  пошиву. ТБ Соединение основных деталей плечевого изделия. Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и  искусственного шелка. ТБ Лабораторная работа. Сравнение  шелковой ткани с хлопчатобумажной и  шерстяной. ТБ План пошива блузки без воротника и  рукавов. Швы используемые при  пошиве блузки. Подготовка блузки к примерке.  Сметывание выточек и плечевых срезов. Проведение примерки. Устранение  дефектов. 2 2 38 2 2 2 2 2 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 Закрепить знания и умения по правилам раскроя изделий. Создать условия  по формированию знаний и умений раскроя ночной сорочки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Закрепить знания и умения по правилам раскроя изделий. Создать  условия по формированию знаний и умений раскроя блузки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Закрепить знания и умения по подготовке деталей кроя к обработке,  переносу контурных линий на симметричную сторону, корректировке  формы горловины. Формирование навыков по корректировке формы  горловины изделия. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Последовательность и приёмы  подготовки деталей кроя к пошиву. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешним  признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения  нитей. Сравнить шелковую нить с хлопчатобумажной и шерстяной нитью.  Познакомить с планом пошива блузки, с правилами обработки плечевых и  нагрудных вытачек. Формирование навыков по обработке вытачек. Способы обработки горловины, пройм. Виды обработки низа блузки в  зависимости от ее назначения.  Проведение примерки. Устранение недочетов, выявленных при примерке  изделия.  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,   ткань Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  образцы нитей Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб. Календарно-тематическое планирование для 8-в класса План пошива блузки. Обработка  плечевых и нагрудных вытачек. ТБ Составить план пошива блузки. Формирование навыка обработки плечевых и нагрудных вытачек. Формирование навыков по обработке вытачек. 65­66 67­68 69­70 71­72 73­74 75­76 77­78 79­80 Способы обработки выточек.  Стачивание выточек. Заутюживание  выточек. Стачивание плечевых срезов.  Влажно­тепловая обработка. ТБ Обработка срезов шва одним из видов обработки. Стачивание боковых срезов блузки. Раскрой косой обтачки Виды обработки горловины, пройм или  срезов цельнокроеного рукава.  Работа с образцами. Виды отделки горловины в изделиях.  Обработка срезов горловины косой  2 2 2 2 2 2 2 2 Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов Формирование навыка обработки плечевых и нагрудных вытачек.  Формирование навыков по обработке вытачек. Формирование навыка обработки плечевых и нагрудных вытачек.  Формирование навыков по обработке вытачек. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки боковых срезов, швами для  обработки. Создать условия для формирования знаний и умений по  обработке боковых срезов. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с правилами изготовления выкройки косой обтачки, раскроя  обтачки. Формирование навыков по раскрою косой обтачки.  Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки выреза горловины косой обтачки.  Формирование навыков по обработке выреза горловины.  Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Учебник, раб.  тетрадь, ткань, ин­ ты, Образцы обтачек, Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Учебник, раб.  тетрадь, ткань, ин­ ты, Образцы обтачек, Познакомить с правилами обработки выреза горловины косой обтачки.  Формирование навыков по обработке выреза горловины.  Воспитывать  Учебник, раб.  тетрадь, ткань, ин­ обтачкой.  Обработка срезов пройм косой  обтачкой. ТБ Виды   обработки   низа   блузки   в зависимости от ее назначения, фасона и ткани.     Выполнение   разных   видов обработки (на образце). Обработка боковых срезов.  Выполнение разных видов обработки  (на образце). Окончательная отделка изделия. ТБ  Коррекция ЗУН Подготовка к самостоятельной работе.  Обработка срезов ТБ Проверка знаний Изготовление выкройки цельнокроёного платья на основе выкройки блузки и раскрой. Отделка   ткани   возможные   дефекты   в процессе   производства.   Ткацкие дефекты. 81­82 83­84 85­86 87­88 89­90 91­92 93­94 95­96 Сведения   о   платье.  Силуэт   в   одежде. 2 2 2 2 2 2 40 2 2 Календарно-тематическое планирование для 8-в класса самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. ты, Образцы обтачек, Познакомить с правилами обработки срезов пройм косой обтачкой.  Формирование навыков по обработке срезов пройм.  Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки нижнего среза. Создать условия по  формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки бокового среза. Создать условия по  формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Формирование навыка обработки разными видами. Создать условия по  формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Продолжить формирование навыков по проведению ВТО изделия,  проверке качества изделия, складыванию и условиям хранения.  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, культуру  труда. Осуществить контроль усвоения учащимися по пошиву блузки, уровня  сформированности умений и навыков.  Познакомить с отделкой ткани и возможными дефектами на производстве.  Дефекты ткацкого производства  крашения и  печатания.  Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание  Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Учебник, раб.  тетрадь, ткань, ин­ ты, Образцы обтачек, Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки,  Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, Компьютер, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Выбор   фасона   платья.   Понятие   о силуэте. Характеристика цельнокроёного платья. Название деталей, контурных срезов,  выкройки платья. Описание фасона.  Снятие мерки Ди. 2 четверть  План работы на четверть. Инструктаж  по ТБ. План работы на четверть.  Правила Т.Б.  Изготовление выкройки цельнокроёного платья прямого силуэта.  ТБ 97­98 99­100 101­102 Изготовление выкройки   цельнокроёного платья прилегающего  силуэта. ТБ 102­104 Изготовление выкройки цельнокроёного платья свободного силуэта. ТБ 105­106 107­108 Виды выреза горловины в платье без  воротника (круглый, каре, углом).  Моделирование выреза горловины в  платье без воротника. Изготовление   образцов   горловины разной формы  (каре, круглый, углом и с застежкой). 109­110 111­112 Моделирование цельнокроеного платья 2 2 2 2 2 2 2 2 фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника. Сведение о платье. Виды выреза головины в платье без воротников.    Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.  Закрепить знания по правилам снятия мерок. Познакомить с мерками для  построения чертежа платья. Создать условия для формирования знаний и  умений снятия мерок с фигуры человека. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской. ТБ.  Организация рабочего места. Воспитывать бережное отношение к  инструментам и оборудованию в швейной мастерской. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.  Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчёт и  расположение вытачек по линии талии. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.  Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчёт и  расположение вытачек по линии талии. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.  Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчёт и  расположение вытачек по линии талии. Знакомство с видами выреза горловины в платье без воротника.  Моделирование выреза горловины в платье без воротника. Самостоятельное изготовление образцов горловины разной формы  (каре,  круглый, углом и с застежкой). Воспитывать самостоятельность,  трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса без   воротника.   Разработка   фасона цельнокроеного платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Изготовление выкройки цельнокроеного платья в натуральную величину. ТБ Изготовления выкройки платья. Воспитывать самостоятельность,  трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас. 113­114 115­116 117­118 Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.  Раскрой   детали   платья   с   учетом припусков на швы. Подготовка деталей кроя к обработке. Способы   перевода   контурных   линий. Контурные линии. 119­120 Составление плана пошива платья.  121­122 123­124 Сметывание   выточек, боковых срезов платья.   плечевых   и Проведение   примерки. дефектов.   Устранение 125­126 127­128 Стачивание выточек и плечевых срезов. 2 2 2 2 2 2 2 2 Технология подготовки выкройки платья и ткани к раскрою. Правила  раскроя. Раскрой изделия по плану. Закрепить знания и умения по правилам раскроя изделий. Создать условия  по формированию знаний и умений раскроя ночной сорочки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Закрепить знания и умения по подготовке деталей кроя к обработке,  переносу контурных линий на симметричную сторону. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Составление плана работы пошива платья.  Формирование навыка обработки плечевых и нагрудных вытачек.  Формирование навыков по обработке вытачек. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после  примерки. Формирование навыка стачивания вытачек и плечевых срезов.  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты,  ватман Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань,  инструменты Компьютер,  проектор, экран,  ткань, инструменты Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, ткань,  инструменты Компьютер, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Обработка срезов стачным швом.  Влажно­тепловая   обработка   шва. Правила Т.Б. при работе с утюгом. Стачивание   боковых   срезов.   Влажно­ тепловая обработка шва. Правила Т.Б. при работе с утюгом. Обработка   срезов   на   краеобметочной машине.     Влажно­тепловая   обработка шва. Правила Т.Б. при работе с утюгом. 2 2 2 Обработка  подкройной  обтачкой срезов пройм  и  горловины. 26 ч. Виды обтачек. Способы раскроя  подкройной обтачки. Изготовление образцов по обработке  среза горловины разной формы. Обработка обтачек. Технология  стачивания обтачек.  Изготовление выкройки и раскрой  подкройной обтачки. Обработка горловины оборкой путем  втачивания ее одновременно с  обтачкой. 2 2 2 2 2 129­130 131­132 133­134 135­136 137­138 139­140 141­142 143­144 Познакомить со швами для обработки. Создать условия для формирования знаний и умений по обработке боковых срезов. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Продолжить формирование навыков по проведению ВТО изделия,  проверке качества изделия, складыванию и условиям хранения.  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, культуру  труда. Создать условия для формирования знаний и умений по обработке  боковых срезов. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с  обработкой среза на краеобметочной машине Создать  условия для формирования знаний и умений по обработке боковых срезов.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать  словарный запас. проектор, экран,  швейная машина. ё Швейная машина,  утюг, гладильная  доска. Швейная машина,  утюг, гладильная  доска. Познакомить с видами обтачки. Способы раскроя и подготовки  подкройной обтачки. Самостоятельное изготовление образцов по обработке среза горловины  разной формы. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с правилами обработки обтачек. Создать условия по  формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Самостоятельное изготовление выкройки и раскройподкройной обтачки.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать  словарный запас. Познакомить с правилами обработки горловины путем втачивания ее  одновременно с обтачкой. Создать условия по формированию навыков  обработки оборки. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, образцы  обтачки Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник,  инструменты, ткань, образцы Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 145­146 Обработка выреза горловины «каре»  подкройной обтачкой.  Обработка овального выреза  горловины подкройной обтачкой с застежкой. ТБ Изготовление выкройки и раскрой  подкройной обтачки для обработки  пройм. Обработка пройм по плечевым срезам.  Влажно­тепловая обработка шва. Способы обработки нижнего среза  платья. Обработка нижнего среза  платья.  Обработка среза пройм и низа  цельнокроеного рукава. Окончательная обработка изделия.  Удаление временных строчек. Утюжка  готового изделия и его складывание.   Правила Т.Б. при работе с утюгом. Ремонт одежды. Ремонт одежды. Виды ремонта в  зависимости от характера изделия  (ткани, формы, виды повреждения,  степень износа). Наложение заплаты стачным швом. 147­148 149­150 151­152 153­154 155­156 157­158 159­160 161­162 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с правилами обработки выреза горловины «каре». Создать  условия по формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки выреза горловины подкройной  обтачкой с застежкой. Создать условия по формированию навыков  обработки оборки. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Самостоятельное изготовление выкройки и раскройподкройной обтачки  для обработки пройм. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  аккуратность, обогащать словарный запас. Познакомить с правилами обработки пройм по плечевым срезам. Создать  условия по формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки нижнего среза. Создать условия по  формированию навыков обработки оборки. Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный  запас. Познакомить с правилами обработки среза пройм и низа цельнокроеного  рукава. Создать условия по формированию навыков обработки оборки.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать  словарный запас. Технология выполнения окончательной обработки изделия. Коррекция  ЗУН. ТБ. Продолжить формирование навыков по проведению ВТО  изделия, проверке качества изделия, складыванию и условиям хранения.  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, культуру  труда. Познакомить   с  виды  заплат,  виды  ремонта в  зависимости   от   характера изделия, разметкой заплаты.  Формирование   навыка   соединение   заплаты   с   изделием   стачным   швом. Технические условия при наложении заплаты стачным швом на образце.  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  карточки, раб.  тетради, учебник Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Календарно-тематическое планирование для 8-в класса Наложение заплаты накладным швом. Наложение заплаты в виде аппликации 163­164 165­166 Отделка лёгкой одежды. 167­168 Виды отделки легкой одежды.  169­170 Рюши. Раскрой.  Изготовление.  171­172 Соединения рюша с основной деталью.  ТБ 173­174 Воланы. Раскрой. Изготовление. НРК ­  пословицы и поговорки о труде. ТБ 175­176 Соединения волана   с основной деталью. ТБ 177­178 Мережка. Виды, применение.  Выполнение мережки «кисточка». ТБ 179­180 Выполнение мережки «столбик». ТБ  2 2 26 2 2 2 2 2 2 2 Формирование навыка соединение заплаты с изделием наклодным швом. Технические условия при наложении заплаты стачным швом на образце.  Применение штуковки. Выполнение штуковки на образце Знакомство с видами отделки изделия: рюш, волан, мелкая складка и  защип, мережка. Различия между оборками, рюшами и воланами. Последовательность, правила раскроя и изготовления рюшей. Последовательность и приёмы соединение рюша с основной деталью. Последовательность, правила раскроя и изготовления воланов. Последовательность и приёмы соединение волана с основной деталью. Знакомство с мережкой. Виды, применение. Последовательность  выполнения мережки «кисточка». Виды, применение мережки. Последовательность выполнения мережки «столбик». Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Компьютер,  проектор, экран,  образцы, ткань,  швейная машина Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 19.01 140 Выполнение мережки «раскол». ТБ. НРК – загадки народов  коми об  инструментах. 1 Виды, применение мережки. Последовательность  выполнения мережки «раскол». 20.01 141­142 Мелкие складочки.  Разметка,  изготовление.  ТБ 1 1 Знакомство с  мелкими                 складочками.  Технология              разметки,  изготовления. 23.01 143­144 Защипы. Разметка.  Изготовление. ТБ 1 1 24.01 24.01 145 146 Синтетические  волокна. Свойства.   Получение пряжи.  НРК. Лабораторная  работа. Изучение свойств  синтетических  волокон. ТБ. 1 1 Знакомство с защипами.  Последовательность выполнения  разметки, изготовления. Общее представление о  получении синтетических  волокон и пряжи. Виды  синтетического волокна  (капрон, лавсан, нитрон).   Получение пряжи из  синтетических волокон и нитей. Изучение свойств  синтетических волокон. УДЗ: ­ виды и применение мережки;. УДУ: ­ определять виды мережки; ­ выполнять мережку «раскол». УДЗ: ­ применение мелких складочек; ­ технологию выполнения. УДУ: ­ выполнять разметку и  изготовление мелких складочек . УДЗ: ­ применение защипов; ­ технология выполнения УДУ: ­ выполнять разметку и  изготовление защипов.. УДЗ: ­ получение синтетических  волокон и пряжи; ­ виды синтетических волокон. УДУ: ­ определять по внешнему виду  синтетическое волокно. УДЗ: ­ свойства синтетического волокна (прочность, способности  смачиваться водой, стойкость при  нагревании). УДУ: ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ краткая запись  мерок в меньшем  объёме; ­ индивидуальные  карточки ­ работа с  постоянной  помощью и  контролем  учителя ­ работа по  индивидуальным  карточкам Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 26.01 147­148 Лабораторная  работа. Определение  волокон капрона,  лавсана, нейлона.  ТБ. 1 1 Определение волокон капрона,  лавсана, нитрона. 3.Построение  чертежей основы  втачного рукава и  воротника на  стойке. Свойства тканей с  примесью лавсана и  капрона.  15 1 Рукава.  Снятие  мерок. НРК –  технология  проектирования  изготовления  национальной  одежды. ТБ 27.01 149 27.01 150 Основные свойства тканей с  примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая  гигроскопичность, лёгкая  воспламеняемость).  1 Знакомство с рукавами. Мерки  и расчёты для построения  чертежа прямого длинного  рукава. 151 Построение чертежа  Последовательность построения чертежа основы длинного  ­ определять синтетическое  волокно по внешнему виду, на  ощупь. УДЗ: ­ свойства волокон капрона,  лавсана, нейлона.  УДУ: ­ определять волока капрона,  лавсана, нейлона по внешнему  виду, на ощупь, по характеру  горения. ­ работа по  индивидуальным  карточкам УДЗ: ­ свойства тканей с примесью  капрона, лавсана.  УДУ: ­ определять свойства тканей с  примесями. УДЗ: ­ виды рукавов, мерки и расчёты  для построения чертежа. УДУ: ­ определять вид рукава, снимать  мерки и выполнять расчёты для  построения чертежа. УДЗ: ­ последовательность построения   ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 30.01 основы  длинного     рукава в М 1:4. ТБ 30.01 152 31.01 153 Построение чертежа  основы длинного  рукава в  натуральную  величину. ТБ Раскрой короткого  рукава. НРК ­  пословицы и  поговорки о труде.  ТБ 1 1 рукава в масштабе. Название  срезов выкройки и кроя.  Высшая точка оката рукава.  Контроль качества.  Последовательность   построения чертежа основы  длинного рукава в натуральную  величину.  Контроль   качества.     1 Нанесение линии низа  короткого рукава. Подготовка  выкройки и ткани; правила  раскроя, раскрой изделия по  плану.  31.01 154 Обработка  короткого рукава.  ТБ 155 Обработка низа  короткого рукава  (имитация манжеты). ТБ 02.02 1 1 Виды обработки низа короткого рукава. Последовательность и приёмы  обработка низа короткого  рукава (имитация манжеты). чертежа основы длинного рукава; ­ название срезов выкройки и кроя; ­ высшую точку оката рукава. УДУ: ­ строить чертёж рукава,  контролировать работу; ­ наносить контрольные линии  высшей точки оката рукава. УДЗ: ­ последовательность построения  чертежа основы длинного рукава. УДУ: ­ строить чертёж рукава,  контролировать работу. УДЗ: ­ последовательность и правила  раскроя рукава с учётом  направления долевой нити в  надставках к рукаву. УДУ: ­раскраивать рукав согласно плана УДЗ: ­ виды обработки низа короткого  рукава. УДУ: ­ выбирать вид обработки низа  рукава в зависимости от ткани,  фасо­на. УДЗ: ­ технология обработки низа  рукава. УДУ: ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем по плану раскроя; ­ выполнение  работы в меньшем объёме. ­ работа по показу приёмов учителем ­ выполнение  работы в меньшем объёме. ­ работа по показу приёмов учителем ­ выполнение  работы в меньшем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 02.02 156 Воротники. Фасоны.   Снятие мерок. НРК  – технология  проектирования  изготовления  национальной  одежды. ТБ 03.02 157 Построение чертежа  воротника на стойке  в М 1:4. ТБ 03.02 158 Построение чертежа  воротника на стойке  в натуральную  величину. ТБ 06.02 159 Подготовка  выкройки и ткани к  раскрою. ТБ 1 Знакомство с воротниками:  фасоны, название срезов, снятие мерок. 1 1 1 Последовательность построения чертежа воротника на стойке  в  масштабе. Контроль качества. Последовательность   построения чертежа воротника  на стойке  в натуральную  величину.  Контроль   качества. Последовательность и правила  подготовки выкройки и ткани к  раскрою.. 06.02 07.02 160­161 Раскрой воротника  на стойке. ТБ 1 1 Последовательность и правила  раскроя воротника на стойке. ­ обрабатывать низ короткого  рукава согласно  плана. УДЗ: ­ фасоны воротников; мерки для  построения чертежа. УДУ: ­ определять фасоны воротников  по внешнему виду; снимать мерки. УДЗ: ­ последовательность построения  чертежа воротника на стойке; ­ название срезов выкройки и кроя УДУ: ­ строить чертёж рукава,  контролировать работу УДЗ: ­ последовательность построения  чертежа воротника на стойке УДУ: ­ строить чертёж воротника,  контролировать работу УДЗ: ­ последовательность и приёмы  подготовки выкройки и ткани к  раскрою. УДУ: ­ выполнять подготовку выкройки  и ткани к раскрою.. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  раскроя воротника на стойке. объёме. ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем по плану раскроя Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 07.02 09.02 162­163 Обработка  воротника на стойке. ТБ 1 1 Технология обработки  воротника на стойке. 09.02 164 12 1 4.Изготовление  выкройки по основе блузки и раскрой  блузки с  застёжкой  доверху. Блузка с застежкой  доверху.  Характеристика  изделия. НРК –  блуза в одежде  женщин РК. Составление характеристики  изделия по плану,  образцу   и   рисунку,   деталям кроя.   УДУ: ­ выполнять раскрой воротника по  составленному плану.. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки воротника на стойке. УДУ: ­ выполнять обработку воротника. УДЗ:  ­ характеристику изделия  по  образцу и рисунку, деталям кроя, по плану: название, применение,  способ носки, детали, срезы, швы,  ткани, нитки, отделка УДУ: ­ составлять характеристику изделия по образцу и рисунку, деталям кроя, по плану: название,  применение, способ носки, детали,  срезы, швы, ткани, нитки, отделка; ­ работать по опросным листам; ­   выполнять   рисунок   изделия, детали кроя, подписывать срезы 165­166 Моделирование  выкройки основы  УДЗ:  ­ моделирование выкройки основы  ­ работа по показу приёмов учителем ­ составлять  характеристику изделия по  образцу и  рисунку, деталям кроя,  по плану с  помощью  наводящих  вопросов; ­  работать   по опросным   листам (1­2 вариант) ­  переводить: рисунок   образца, деталей   кроя   с помощью кальки;   подписывать ­ срезы в соответствии   с образцом. ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 10.02 блузки в М 1:4. ТБ 1 1 Моделирование выкройки  основы блузки. 13.02 167 Изготовление  выкройки основы  блузки с застежкой  доверху. ТБ 1 Последовательность и приёмы  изготовления выкройки. 13.02 168 Подготовка  выкройки блузки и  ткани к раскрою. ТБ 1 Последовательность подготовки выкройки и ткани к раскрою.  14.02 16.02 169­170 171­172 Раскрой блузки с  рукавом и  воротником.  ТБ 1 173 17.02 Подготовка деталей  полочек и спинки  блузки к обработке.  1 2 1 Последовательность и правила  раскроя блузки с рукавом и  воротником. Последовательность подготовки деталей полочки и спинки  блузки в масштабе. УДУ: ­ моделировать выкройку основы  блузки. УДЗ:  ­ правила изготовления выкройки  основы блузки с застёжкой  доверху. УДУ: ­ изготавливать выкройку по  плану. УДЗ: ­ подготовку ткани (декатировку)  и выкройки к раскрою;  прокладывание копировальных  строчек УДУ: ­ подготавливать выкройку к  раскрою, подписывать детали,  срезы, контурные линии; ­ прокладывать копировальные  строчки. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  раскроя блузки. УДУ: ­ выполнять раскрой блузки по  составленному плану. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  подготовки деталей блузки к  ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 17.02 174 20.02 175 ТБ Подготовка деталей  рукавов и воротника  блузки к обработке.  ТБ 5.Соединение  воротника на  стойке с  горловиной и  рукава с проймой. Приспособления к  бытовым швейным  машинам. НРК –  швейная фабрика   Воркуты. ТБ 23 1 1 блузки к обработке. Последовательность подготовки деталей рукавов и воротника  блузки к обработке. Приспособления к бытовым  швейным машинам: линейка для стачивания деталей и  прокладывания отделочных  строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения  накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на  разные расстояния от края  деталей.  20.02 176 Подготовка блузки к примерке. ТБ 1 Технология   подготовки   блузки к примерке. 21.02 177 Проведение  примерки блузки.  НРК ­ пословицы и  поговорки о труде.  1 Проведение примерки, устранение   дефектов,   внесение   обработке. УДУ: ­ выполнять подготовку деталей. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  подготовки деталей блузки к  обработке. УДУ: ­ выполнять подготовку деталей. УДЗ: ­ приспособления к бытовым  швейным машинам. УДУ: ­ устанавливать линейки и лапки  на швейной машине; ­ работать  с помощью  приспособлений. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы подготовки блузки к примерке; УДУ: ­  выполнять  подготовку блузки  к примерке,   смётывать   вытачки, плечевые и боковые срезы. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы проведения примерки. УДУ: ­ работа по показу приёмов учителем   с и ­   работа постоянной помощью контролем учителя   ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса ТБ изменений в выкройку. 21.02 178 План пошива блузки. НРК – технология  изготовления  национальной  одежды коми. ТБ 27.02 179­180 Обработка вытачек и борта. ТБ 28.02 181 Обработка    плечевых и боковых  срезов. ТБ 28.02 182 Обработка  воротника. ТБ 183­184 Втачивание  воротника. ТБ 1 Составление плана пошива. 1 1 Последовательность и приёмы  обработки  вытачек и борта. 1 1 Последовательность и приёмы  обработки плечевых и боковых  срезов.  Технология обработки  воротника. Критерии качества. 02.03 1 1 Технология воротника, критерии качества. втачивания   ­   устранять   дефекты,   вносить изменения в выкройку. УДЗ: ­ 3 этапа работы; ­ выделение этапа на  урок; ­   составление   плана   пошива   на основе ПТК. УДУ: ­ выделять этап работы на  урок; ­   составлять   и   записывать   план пошива на основе ПТК. УДЗ: ­ технологию обработки вытачек и борта. УДУ: ­ выполнять обработку вытачек и  борта. УДЗ: ­ технологию обработки плечевых и боковых срезов. УДУ: ­ выполнять обработку плечевых и  боковых срезов. УДЗ: ­ технологию обработки воротника УДУ: ­ выполнять обработку воротника. УДЗ: ­ воротника; ­­   связь   и   соответствие   линий горловины и воротника. технологию   втачивания     работа   по ­ индивидуальным карточкам   (план пошива с   пропусками, вразбивку) ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 03.03 185­186 Обработка рукавов.  ТБ 1 1 Технология обработки рукавов,  критерии качества. 06.03 187­188 Втачивание рукавов.  ТБ 1 1 Технология втачивания рукавов, критерии качества. 07.03 189­190  Обработка нижнего  среза изделия. ТБ 1 1  Технология обработки нижнего среза, критерии качества. 09.03 191­192  Разметка петель. ТБ 10.03 193­194 Обработка петель.  ТБ    195 13.03 Окончательная  отделка изделия. ТБ  НРК – украшение  изделий у коми  1 1 1 Последовательность   и   приёмы разметки петель. Технология   обработки   петель, критерии качества 1 1 Последовательность   и   приёмы разметки петель. УДУ: ­ втачивать воротник. УДЗ: ­ технологию обработки рукавов. УДУ: ­ обрабатывать рукава. УДЗ: ­ технологию втачивания рукавов; ­   связь   и   соответствие   линий проймы и оката рукава. УДУ: ­ втачивать рукава. УДЗ: ­   технологию   обработки   нижнего среза. УДУ: ­ обрабатывать нижний срез. УДЗ: ­   последовательность   и   правила разметки петель. УДУ: ­ размечать петли. УДЗ: ­   последовательность   и   правила обработки петель. УДУ: ­ обрабатывать петли. УДЗ: ­   последовательность   и   правила разметки петель. УДУ: ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 13.03 196 14.03 16.03 17.03 197­198  199­200  201­202 203­204 20.03 народов. Подготовка к  самостоятельной  работе: обработка  воротника и  низа  короткого рукава.  ТБ Самостоятельная работа. Обработка  воротника;  обработка низа  короткого рукава  окантовочным швом; обработка низа  короткого рукава  имитирующей  манжетой. ТБ.  Коррекция ЗУН. Практическое  повторение. Пошив изделий по  готовому крою.  Характеристика  изделия.  НРК –  загадки коми  народов об    Технология обработки воротника   и   низа   короткого рукава. Требования к качеству.   Технология обработки воротника   и   низа   короткого рукава   (окантовочным   швом, имитирующей манжетой). Требования   к   качеству. Коррекция ЗУН.   1 1 2 1 6 1 1  8 1 1 Характеристика и технология  пошива изделия по готовому  крою ­ размечать петли. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы обработки   воротника   и   низа короткого рукава; ­ требования к качеству. УДУ: ­ обрабатывать воротник; низ  короткого рукава4 ­ контролировать качество работы. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы обработки   воротника   и   низа короткого рукава; ­ требования к качеству. УДУ: ­ обрабатывать воротник; низ  короткого рукава; ­ контролировать качество работы. ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы пошива изделия; ­ требования к качеству. УДУ: ­ выполнять пошив изделия; ­ контролировать качество работы. ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива  (выполнение  работы в меньшем объёме). Календарно-тематическое планирование для 8-в класса инструментах.  ТБ 205­206  207­208 Пошив изделия. ТБ 2 2 Технология изготовления  изделия. 21.03 .23.0 3 24.03 209­210 Окончательная  отделка изделия. ТБ Итоговое занятие.  Коррекция знаний. 1 1 Последовательность и приёмы  окончательной отделки изделия. Итоги за четверть. Коррекция  ЗУН. Всего за четверть 80 28 56 IV четверть (56 часа) 1 План работы на четверть.  Правила поведения  в мастерской. ТБ. Организация рабочего  места.  03.04 211­212  1.Вводное  занятие. План работы на  четверть.  Инструктаж по ТБ. 213 Обработка  деталей с  2 1 8   УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы пошива изделия; ­ требования к качеству. УДУ: ­ выполнять пошив изделия; ­ контролировать качество работы. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы окончательной обработки; ­ требования к качеству. УДУ: ­ выполнить окончательную  отделку; ­ контролировать качество работы. ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива  (выполнение  работы в меньшем объёме); ­ работа по  индивидуальным  карточкам. УДЗ: ­ план работы на четверть, год; ­ правила поведения в мастерской; ­ организацию рабочего места. УДУ: ­   выполнять   правила   поведения   в мастерской; ­ организовать рабочее место. УДЗ: ­   виды   кокеток;   соединение   с ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по  индивидуальным  карточкам 04.04 214­215 04.06 .04 кокетками. Кокетки в изделиях.  НРК – технология  проектирования  изготовления  национальной  одежды. Моделирование  кокеток в платье.  НРК ­ пословицы и  поговорки о труде.  ТБ 06.04 216 Раскрой кокеток. ТБ 07.04 217 Обработка и  соединение  притачных кокеток.  НРК – загадки  народов коми об  инструментах. ТБ 218 07.04 Обработка и  соединение  накладных  кокеток.  ТБ Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 1 Знакомство с кокетками: виды,  соединение с деталью. деталью   притачным   и   накладным способами;   обработка   нижнего среза кокетки. УДУ: ­   определять   виды   кокеток   и способ соединения с деталью. 1 1 Элементарное моделирование  кокеток овальной, фигурной  формы. 1 1 1 Последовательность и правила  раскроя кокеток. Технологию обработки и  соединения притачных кокеток. Утюжка деталей с кокетками. Технологию обработки и  УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы моделирования кокеток. УДУ: ­ моделировать кокетки различной формы. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы раскроя кокеток. УДУ: ­ раскраивать кокетки. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы обработки соединения притачных   кокеток   с   прямым   и овальным нижним срезом. УДУ: ­   обрабатывать   и   соединять кокетки   с   основной   деталью притачным   способом;   утюжить детали с кокетками. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы обработки соединения накладных   кокеток   с   прямым   и и       и   ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса соединения накладных кокеток.  Утюжка деталей с кокетками. 1 1 Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной  строчкой. Утюжка деталей с  кокетками.   11 1 Общее представление о  получении и применении  нетканых материалов. 1 1 Фасоны халатов: назначение,  ткани для пошива. Последовательность и приёмы  изготовления выкройки  отложного воротника. 10.04 219­220  11.04 221 11.04 222 Обработка углов  кокетки и  настрачивание  отделочной  строчкой. ТБ Изготовление  выкройки по основе платья и раскрой  халата. Нетканые материалы (получение и  применение).  Халаты. Фасоны.  Применение. НРК –  халаты в одежде  женщин РК. 13.04 223 Изготовление  выкройки отложного воротника. ТБ овальным нижним срезом. УДУ: ­   обрабатывать   и   соединять кокетки   с   основной   деталью накладным   способом;   утюжить детали с кокетками. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы обработки   уголков   кокетки   при настрачивании отделочной строчкой. УДУ: ­   обрабатывать   уголки   кокетки; утюжить детали с кокетками. УДЗ: ­   виды   нетканых   материалов, получение, применение. УДУ: - различать нетканые материалы по внешнему виду.   УДЗ: ­   фасоны   халатов:   назначение, ткани, срезы, швы УДУ: ­ описывать фасон халата. УДЗ: ­ последовательность изготовления выкройки отложного воротника. УДУ: ­ отложного воротника. изготавливать     выкройку ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 13.04 14.04    224  ­   225 Изготовление  выкройки манжеты,  подборта. ТБ 1 1 Манжеты (виды), подборт (виды и назначение).  Последовательность и приёмы  изготовления выкройки  манжеты. 14.04 226 17.04 227 Халат с отложным  воротником.   Описание фасона.  НРК ­ пословицы и  поговорки о труде. Разработка модели  халата с отложным  воротником. НРК –  технология  проектирования  изготовления  национальной  одежды. ТБ 1 Характеристика халата с  отложным воротником. Моделирование. Особенности  изготовления выкройки халата  на основе платья. 1 17.04 228 Подготовка  выкройки и ткани к  раскрою. ТБ 1 Подготовка выкройки и ткани к  раскрою. ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем     выкройку   особенности   изготовления   на   основе УДЗ: ­ последовательность изготовления выкройки   манжеты   (виды), подборта (виды и назначение). УДУ: ­ изготавливать манжеты, подборта.  УДЗ: ­   характеристику   халата   с отложным воротником УДУ: ­ выбрать и описать фасон (по  плану). УДЗ: ­ выкройки   халата   платья. УДУ: ­ моделировать выкройку платья  для изготовления выкройки  халата. УДЗ: ­ три этапа работы; ­ приёмы вырезания выкройки;  ­ подготовку ткани и выкройки к раскрою; ­ расчёт расхода ткани. УДУ: ­ раскрою, срезы, контурные линии.  подготавливать   выкройку   к   подписывать   детали, Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 18.04 1 Правила   раскроя. изделия по плану.  1   Раскрой 229 ­ 230 Раскрой деталей  халата. ТБ НРК –  загадки об  инструментах коми  народов. 20.04 231 232 20.04 Подготовка деталей  кроя халата к  обработке. ТБ Обработка бортов  подбортами в  лёгком женском  платье. Челночный стежок.  Регулировка  24 1 Подготовка деталей кроя халата к пошиву. Челночный стежок: строение,  назначение, выполнение. Роль  нитепритягивателя, иглы,  челнока, двигателя ткани в  выполнении стежка. Неполадки  в работе промышленной  швейной машины: виды (слабая  изделия   по   раскрой   УДЗ: ­ три этапа работы; ­ приёмы вырезания выкройки;  ­ правила раскроя (экономии, учёт рисунка,   прибавка   на   швы, складывание ткани);  ­ составленному плану;  ­ качество работы УДУ: ­ вырезать выкройку по контурным линиям; ­  определять   места   временного закрепления выкройки;  ­ составлять план раскроя; ­   раскраивать   изделие   согласно плану, правилам; ­ проверять качество работы. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы подготовки кроя халата к пошиву. УДУ: ­   выполнять   подготовку   деталей кроя к  пошиву. УДЗ: ­ челночный стежок: строение,  назначение, выполнение; ­ роль нитепритягивателя, иглы,  челнока, двигателя ткани в  выполнении стежка ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по  индивидуальным  карточкам; ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 1 строчка, петляет сверху/снизу),  исправления. швейной машины. ТБ Технологические  свойства  хлопчатобумажных,  льняных, шерстяных  и шелковых тканей.  НРК ­ пословицы и  поговорки о труде. Соединение манжеты без застежки с  длинным рукавом.  ТБ 1 1 21.04 233 21.04 234 Сравнение хлопчатобумажных,  льняных, шерстяных тканей по  технологическим свойствам. Технология соединения  манжеты без застёжки с  длинным рукавом. 24.04 235­236 Соединение манжеты с застежкой с  длинным рукавом.   ТБ 1 1 Технология соединения  манжеты с застёжкой с длинным рукавом. 25.04 237 Подготовка халата к  примерке.  ТБ Последовательность   и   приёмы подготовки халата к примерке. 1 238 Проведение  ­ неполадки в работе  промышленной швейной машины УДУ: ­ исправлять неполадки  промышленной швейной машины. УДЗ: ­ сравнение тканей по  технологическим свойствам. УДУ: ­ сравнивать ткани по  технологическим свойствам. УДЗ: ­ технологию соединения манжеты  без застёжки с длинным рукавом. УДУ: ­ соединять манжету без застёжки  с длинным рукавом. УДЗ: ­ технологию соединения манжеты  с застёжкой с длинным рукавом. УДУ: ­ соединять манжету с застёжкой с  длинным рукавом. УДЗ: ­   последовательность   и   приёмы подготовки халата к примерке. УДУ: ­   выполнять   подготовку   халата   к примерке,   смётывать   вытачки, плечевые и боковые срезы. УДЗ: ­ работа по  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 25.04 примерки. ТБ 1   примерки, Проведение устранение   дефектов,   внесение изменений в выкройку. 27.04 239 План работы по  пошиву халата. НРК  ­ технология  проектирования  изготовления  национальной  одежды. 1 Составление плана пошива. 27.28 .04 240­241 Обработка вытачек,  стачивание плечевых и боковых срезов. ТБ 1 1 Технология обработки вытачек,  стачивание боковых и плечевых  срезов: обработка срезов швов.  Влажно тепловая обработка.   28.04 242 Обработка  воротника.  ТБ 243 Обработка подборта. ТБ Технология обработки  воротника.  1 1 ­   последовательность   и   приёмы проведения примерки. УДУ: ­   устранять   дефекты,   вносить изменения в выкройку. УДЗ: ­ 3 этапа работы; ­ выделение этапа на  урок; ­   составление   плана   пошива   на основе ПТК. УДУ: ­ выделять этап работы на  урок; ­   составлять   и   записывать   план пошива на основе ПТК. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки вытачек, стачивание  боковых и плечевых срезов:  обработка срезов швов, ВТО  (вразутюжку, взаутюжку) УДУ: ­ обрабатывать вытачки, стачивать  боковые и плечевые срезы,  обмётывать срезы швов; ­ выполнять ВТО. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки воротника. УДУ: ­ обрабатывать воротник. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  приёмов учителем   работа   по ­ индивидуальным карточкам   (план пошива с   пропусками, вразбивку) ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 02.05 . 02.04 .05 244­245 Втачивание   воротника. ТБ 1 1 246­247 Обтачивание борта и воротника.  ТБ 1 1 04.05 .05 05.05 Технология обработки  подборта.  Последовательность и приёмы  соединения воротника с  горловиной путём вкладывания  его между полочкой и  подбортом. Обработка   борта   подбортом: накладывание   и   примётывание подборта   на   борт   полочки лицевой   стороной   внутрь, обтачивание   по   полочке   от надсечки по длине борта, внизу – по линии подгиба. 248 Обработка нижнего  среза. ТБ 1 Технология  обработки нижнего среза халата. 11.05 249 Обработка рукавов.  ТБ 1 Технология обработки рукавов. 11.12 .05 250­251 Втачивание рукавов.  ТБ. 1 1 Технология   соединения   рукава с проймой.  обработки подборта. УДУ: ­ обрабатывать подборт. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  втачивания воротника. УДУ: ­  втачивать воротник. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обтачивания  борта подбортом. УДУ: ­ обтачивать борт и воротник. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки нижнего среза. УДУ: ­  обрабатывать нижний срез. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки рукавов. УДУ: ­  обрабатывать рукава. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  втачивания рукавов. УДУ: ­  соединять рукава с проймой. по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 12.05 252 Обработка карманов. ТБ. 15.05 253 Соединение  карманов  с основной деталью. ТБ. 15.05 254 Разметка и  обработка петель.  ТБ. 16.05 1 1 1 1 Технология обработки  карманов. Последовательность и приёмы  соединения карманов с  основной деталью. Последовательность и приёмы  разметки и обработки петель. 255 Окончат                      ельная отделка  изделия. ТБ. Коррекция ЗУН. Последовательность   и   приёмы выполнения окончательной обработки изделия.     Массовое  Пооперационное разделение  УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки карманов. УДУ: ­ выполнять обработку карманов. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  соединения карманов с основной  деталью. УДУ: ­ выполнять соединение карманов  с основной деталью. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  разметки и обработки петель . УДУ: ­ выполнять разметку и обработку  петель.. УДЗ: ­ окончательную обработку  изделия; ­ приёмы утюжки, складывания; ­ требования к готовому изделию. УДУ: ­ последовательность выполнения  окончательной обработки; ­ утюжить и складывать изделие;  ­ анализировать качество  выполненной работы; ­ отчитываться о работе по пошиву изделия. УДЗ: ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 256 257­258 16.05 18.05 4  1 2 производство  швейных изделий. Массовое  производство  швейных изделий.  НРК – швейная  фабрика г. Воркуты. Экскурсия на  швейную фабрику. труда при массовом  изготовлении швейных изделий.  Содержание работы на  отдельных рабочих местах при  операционном разделении  труда. Машинные и ручные  работы на швейной фабрике. 19.05 259 Подготовка к  контрольной работе. Отдельные операции  по изготовлению  блузки в М 1:2. ТБ. 1   Последовательность   и   приёмы выполнения отдельных операций   по   пошиву   блузки   с отложным воротником, притачным   подбортом   и коротким   рукавом   в   М   1:2. (выполняется   по   готовому крою). Коррекция ЗУН.   260 261­262 263­264 265 Контрольная  рабо ­  та. Отдельные операции  по изготовлению  6 Последовательность   и   приёмы ­ пооперационное разделение  труда при массовом изготовлении  швейных изделий;  ­ содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном  разделении труда; ­ машинные и ручные работы на  швейной фабрике. УДУ: ­ определять содержание работы  на отдельных рабочих местах при  операционном разделении труда. УДЗ: ­ технологию выполнения  отдельных операций по пошиву  блузки; ­ требования к качеству работы, с  учётом затраченного времени,  выполнения ТБ, правил работы,  самостоятельности. УДУ: ­ выполнять отдельные операции  по пошиву блузки; ­ проверять качество работы, с  учётом затраченного времени,  выполнения ТБ, правил работы,  самостоятельности. УДЗ: ­ технологию выполнения  отдельных операций по пошиву  блузки; ­ требования к качеству работы, с  индивидуальным  карточкам ­ работа по показу приёмов учителем ­ работа по показу приёмов учителем Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 19.05 22.05 23.05 25.05 образца блузки с  отложным  воротником,  притачным  подбортом и  коротким рукавом в  М 1:2. ТБ.  Коррекция ЗУН. 25.05 266 Практическое  повторение. Характеристика  наволочки. План  пошива. ТБ  НРК ­  технология  проектирования  изготовления  постельного белья в  быту коми народа. 2 2 1 1 3 1     отдельных выполнения операций   по   пошиву   блузки   с отложным воротником, притачным   подбортом   и коротким   рукавом   в   М   1:2. (выполняется   по   готовому крою). Коррекция ЗУН. Составление характеристики  изделия по плану, образцу и  рисунку, деталям кроя и плана  пошива.   учётом затраченного времени,  выполнения ТБ, правил работы,  самостоятельности. УДУ: ­ выполнять отдельные операции  по пошиву блузки; ­ проверять качество работы, с  учётом затраченного времени,  выполнения ТБ, правил работы,  самостоятельности. УДЗ:  ­ характеристику изделия  по  образцу и рисунку, деталям кроя, по плану: название, назначение,   детали, срезы, швы, ткани, нитки,  отделка и план пошива. УДУ: ­ составлять характеристику изделия по образцу и рисунку, деталям кроя, по плану: название,  применение, способ носки, детали,  срезы, швы, ткани, нитки, отделка; ­ ­   ­­ составлять план пошива; ­ работать по опросным листам; ­ составлять  характеристику изделия по  образцу и  рисунку, деталям кроя,  по плану с  помощью  наводящих  вопросов; ­ работать по  опросным листам  (1­2 вариант) ­ переводить:  рисунок образца,  деталей кроя с  помощью кальки; ­ подписывать  срезы в  соответствии с  образцом Календарно-тематическое планирование для 8-в класса 26.05 267 Пошив наволочки с  пооперационным  разделением труда.  ТБ. 26.05 268 Итоговое занятие.  Коррекция знаний. 1 1 Технология обработки  наволочки с пооперационным  разделением труда.  Подведение итогов за четверть,  год. Коррекция знаний, умений,  навыков. УДЗ: ­ последовательность и приёмы  обработки наволочки. УДУ: ­ выполнять пошив отдельных  узлов. УДЗ: ­ технологию обработки различных изделий. УДУ: ­ составлять план пошива и   рассказывать о технологии пошива различных изделий. ­ работа по показу приёмов учителем по плану пошива ­ работа по  индивидуальным  карточкам Всего за четверть58 Всего за год 41 17 26 8

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП 8 вид 8 класс (швейное дело)

КТП  8 вид 8 класс (швейное дело)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018