КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА
Оценка 4.9

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
22.10.2019
КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА
названия разделов Тема урока Введение(1ч) Русская литература и история. Устное народное творчество(2ч) Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком» Из древнерусской литературы(2ч) Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Из литературы 18 века(3ч) Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме. Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии Из литературы 19 века Из русской литературы 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической. формы
ктп 8-6 литра.docx
Календарно­тематическое планирование по литературе 8 класс № названия разделов Введение(1ч) Устное народное  творчество(2ч) Из древнерусской  литературы(2ч)   Из литературы 18   века(3ч) Из литературы  19   века Тема урока Русская литература и история. Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком» Древнерусская  литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости  благородного и великого князя Александра Невского» «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой  сатирической повести. Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме. Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии Из русской  литературы 19 века.  Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Образ Ермака  Тимофеевича. Характерные особенности жанра. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября».  Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической. формы А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1­3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем». Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых».   Анализ 3­5 глав. Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4­7 Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева.  Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8­9. Утверждение автором нравственных  идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о  художественном образе­характере. Становление  личности под влиянием «благих потрясений». Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». А.С.Пушкин «19 октября», «Туча». «19 октября»:мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей ВН ЧТ А.С. ПУШКИН. «К***» (Я помню чудное мгновенье…») и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы. Составление тезисов статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов». Устный рассказ о поэте и истории  создания поэмы. Анализ эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с грузинкой» и др. Составление плана характеристики  образа Мцыри. Выявление художественно значимых изобразительно­выразительных средств языка поэта (поэтический  словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Чтение статьи учебника «Поэма М. Ю. Лермонтова „Мцыри“ в оценке русской критики» и сопоставление  позиций критиков. Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору обучающихся) Н.В.Гоголь – писатель­ сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности  построения комедии. Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного  действия. М.Ю. Лермонтов.  «Мцыри» как  романтическая  поэма Н.В. Гоголь.  «Ревизор» как  социально­ историческая  комедия. Н.   В. «Ревизор» сатира чиновничью Россию.Разоблачен ие    Гоголь. как на Гоголь.   образ Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых  характеристик (д.2­3)   В. пороков  чиновничества Н. «Ревизор»: Хлестакова. Хлестаков «миражная интрига»    и Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.   В. Н.   Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. Мастерство Гоголя­сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина. Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в  литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества.   РР.   Н.   В.   Гоголь. «Ревизор»  Подготовка письменному ответу   на   один   из проблемных  вопросов к   В.   Гоголь. Н. «Шинель»: своеобразие реализации   темы «маленького   че­ ловека». Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». Мечта и реальность в повести «Шинель». Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя И.С. Тургенев.  «Певцы» М. Е. Салтыков­ Щедрин. «История  одного города»  (отрывок). Понятие о литературной  пародии Сюжет и герои, образ повествователя. Краткий рассказ о писателе. Тургенев как пропагандист русской  литературы   в   Европе.   Особенности   цикла   «Записки   охотника»   (с   обобщением   ранее   изученного). Изображение русской  жизни и русских характеров в рассказе. Образ повествователя  в рассказе. Способы выражения авторской позиции. Роль народной песни в композиционной структуре  рассказа «История   одного   города»   (отрывок):   сюжет   и   герои.   Краткий   рассказ   о   писателе,   редакторе,   издателе, государственном чиновнике. Художественно­политическая сатира на  современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина,  бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Фрагменты романа в актёрском исполнении М.   Е.   Салтыков­ Щедрин.   «История одного  города» (отрывок) Средства создания комического. Средства создания комического в  романе: ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык. Понятие о пародии. Роман как  пародия на официальные исторические сочинения. Выделение этапов развития сюжета. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Практическая работа. Устная характеристика героев и средств создания их образов. Составление цитатной таблицы «Две России в рассказе». Характеристика тематики, проблематики, идейно­эмоционального содержания рассказа.  Различные виды пересказов.   С.   Лесков.   гений». Н. «Старый   Развитие представлений   о рассказе   и   о художественной детали Н.С.Лесков. «Старый   гений»: проблематика и  поэтика.Нравствен ные   проблемы   в   Деталь рассказе. как   средство создания   образа   в рассказе.   Развитие представлений о  рассказе   и   о художественной детали Л. Н. Толстой.   «После  бала».  Развитие  представлений об  антитезе, о  композиции Поэзия родной  природы в русской  литературе19 века  (обзор) Из русской  литературы хх века Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения.  Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. «После бала». Мысль автора о моральной  ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. Поэзия родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе).  Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии «Человек в футляре» И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени».  Понятие о сюжете и фабуле. Урок­диспут «Что значит быть счастливым?» А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». Образ Родины в поэзии А.Блока. С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о  драматической поэме М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» ­ воспоминание о пути к творчеству. Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина. Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.  Тэффи. М.Зощенко. Сатирическое изображение исторических событий в произведениях Тэффи. М.Зощенко. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиция поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворение  .национального характера. Писатели улыбаются Стихи и песни о  Великой  Отечественной войне  1941­1945 годов  (обзор) Русские поэты о  родине .родной  природе (обзор) Из зарубежной  литературы Идейно­художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». Идейно­художественное своеобразие поэмы .Анализ глав «На войне», «О награде».Нравственная оценка героев. Народно­поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина. Стихи поэтов о Великой Отечественной войне (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.) А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию. В.П.Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30­е годы,  чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. Жизнь сибирской деревни в 30­е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей  Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и  предрассудков. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.. Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. Ж.­Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве» Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. Итоговый урок. Задание на лето. Календарно­тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Тема урока. Художественное произведение. Содержание и форма. № Название  разделов Введение. Устное народное  творчество 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Из древнерусской литературы Из литературы 18  века Из литературы 19  века Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Загадки. Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». Из « Повести временных лет» «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Басни  И.А. Крылова. «Листы и корни», «Ларчик». И.А. Крылов. Басня «Осёл и соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. Контрольная работа № 2 по теме «Басня». А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. 11. 12. А.С.Пушкин 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28 29. 30. М.Ю.Лермонтов 31. 32. 33. 34. 35. 36. И.С.Тургенев Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы  в стихотворении. Лирика А.С. Пушкина. Двусложные размеры стиха. А.С. Пушкин Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повесть «Барышня­крестьянка». «Барышня­крестьянка». Образ автора­повествователя. Контрольная работа № 3 по повести А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка». Изображение русского барства в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Защита чести, независимости личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Авторское отношение к героям. Контрольная работа № 4 по роману А.С. Пушкина «Дубровский» М.Ю. Лермонтов .Чувство одиночества и тоски  в стихотворении «Тучи». Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс». «Три пальмы». Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Ф.И. Тютчев А.А. Фет Н.А. Некрасов Н.С. Лесков А.П.Чехов Родная природа в  стихотворениях  русских поэтов  19 века. Из русской  литературы 20  века.  Куприн А.П.Платонов Передача сложных состояний поэта в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…». Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поля коршун поднялся…». Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ­созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Контрольная работа № 7 по  произведениям поэтов 19 века. Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». Особенность языка сказа Н.С.Лескова «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, в рассказе «Левша». Контрольная работа № 7 по сказу Н.С. Лескова «Левша». А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий».Роль художественной детали. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…».Выражение переживаний поэта. Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Особенности пейзажной лирики. А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Проект. Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов 19 века. А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. .Грина «Алые паруса». 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. А.С.Грин Стихи русских  поэтов о Великой  Отечественной  войне В.П.Астафьев В.Г.Распутин Родная природа в  русской поэзии 20 века. В.М.Шукшин Из литературы  народов России Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина»Алые паруса». Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихах о войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Контрольная работа № 9.по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект. А.А.Блок «О как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Человек и природа в тихой лирике Н.М. Рубцова. Контрольная работа № 10 по стихотворениям о природе поэтов 20 века. Особенности шукшинских героев­«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М.Шукшина. Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). Написание сочинения. Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. Кайсын  Кулиев.  «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема бессмертия народа. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.  Подвиги Геракла:  «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот «Легенда об Арионе» 90. Из зарубежной  литературы Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение. Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. М. Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»: нравственный смысл рассказа. Мастерство М.Сервантеса­романиста.  Ф.Шиллер. Рыцарская  баллада «Перчатка». Изображение дикой природы в новелле П,Мериме «Маттео Фальконе». «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. Антуан де Сент­Экюпери «Маленький принц»:дети и взрослые. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. Итоговый урок­праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».  Итоговый урок­праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Ф.Шиллер П. Мериме 91. 92. 93. 94. 95. 96. М.Сервантес 97. 98. 99. 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . 105 . А. де Сент­ Экзюпери

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА

КТП 8КЛ ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019