КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.7

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
16.02.2018
КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка 1 окр мир для АСУ.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   планируемых результатов   начального   общего   образования,   примерной   образовательной программы   начального   общего   образования,   авторской   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». М., «Просвещение». 2011 г. На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. За год ­ 66ч (33 учебные недели). А.А.Плешаков. Окружающий мир. В 2­х частях.   ­ М.: Просвещение, Используется учебно­методический комплекс «Школа России»: 1. 2015. 2. Просвещение, 2016. 3. М.: ВАКО , 2015. А.А.   Плешаков.   Рабочая   тетрадь   по   окружающему   миру.     ­   М.: Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир.   ­ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными   результатами   изучения  курса   «Окружающий   мир   в   1­м классе является формирование следующих умений: •  Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. •  Оценивать   жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. •  Освоить   начальные   навыки   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). •  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих   нравственных ценностей).  Объяснять и  оценивать  конкретнее поступки  как  хорошие или плохие. •  Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. •  Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. •  Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; •  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. •  Развивать эколого­этическую деятельность анализ собственного отношения к   миру   природы   и   поведения   в   нем;   оценка   поступков   других   людей   в природе). Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: •  Определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. •  Проговаривать последовательность действий на уроке. •  Учиться   высказывать   свое   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника. •  Учиться работать по предложенному учителем плану. •  Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. •  Учиться   технологии   оценивания   образовательных   достижений   (учебных успехов). Познавательные УУД: •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. •  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). •  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке,   выполнять индивидуальные задания; •  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса. •  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать предметы и их образы. •  Моделировать   экологические   связи   с   помощью   графических   и динамических схем. •  Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. •  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: •  Донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). •  Слушать и понимать речь других. •  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. •  Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и следовать   им   (основные   формы   приветствия,   просьбы,   благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). •  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). •  Формировать умение работать в группах и парах. •  Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»; Предметными   результатами   изучения  курса   «Окружающий   мир»   в   1­м классе является сформированность следующих умений. •  название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); • государственную символику России: флаг, герб, гимн; • государственные праздники; • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; • общие условия, необходимые для жизни живых организмов; •  уметь   определять   признаки   различных   объектов   природы   (цвет,   форму, сравнительные размеры); • вести наблюдения в природе. • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека; • называть окружающие предметы и их взаимосвязи; •  называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели; • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды; • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей; • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; •  различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме); • различать овощи и фрукты; •  выполнять   простейшие   правила   ухода   за   комнатными   растениями, домашними животными (кошкой, собакой); • особенности труда людей наиболее распространенных профессий. • оценивать правильность поведения в быту (правила общения); •  правила  ОБЖ, уличного движения: знать безопасную  дорогу от дома до школы;   знать   важнейшие   дорожные   знаки,   сигналы   светофора,   правила перехода   улицы;   знать   правила   безопасности   движения   (в   частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их; •  назначение   основных   средств   передвижения:  автомобиль,  поезд,  самолет, пароход; • правила сохранения и укрепления здоровья. № Название раздела Введение 1 (4ч) 2 Что и кто? (19 ч) Содержание рабочей программы Содержание    и   (в Мир   вокруг   нас, его   многообразие. Учимся   задавать вопросы об   окружающем мире. Наша школа.   Дорога   от дома   до   школы. Правила и   безопасность дорожного движения частности, касающейся пешеходов пассажиров транспортных средств). Экскурсии: Знакомство   школой. Знакомство с дорогой   от   дома до   школы   и правилами безопасности   в пути. Что можно увидеть   на   небе днем   и   ночью. Солнце, его форма. Облака, их со         Форма организации Установление причинно­ следственных связей. Работа   понятиями, терминами. Наблюдение. Практическая работа. ЭОР. с Виды учебной деятельности — Задавать вопросы;  —  вступать   в   учебный диалог;  —пользоваться условными обозначениями учебника;  —  различать   способы   и средства познания окружающего мира;  —  оценивать результаты своей работы на уроке.   Установление причинно­ следственных связей. Работа с   —  Понимать   учебную задачу и стремиться её выполнить;  —  работать с картинной урока понятиями, терминами. Наблюдение. Практическая работа. ЭОР. Проверочная работа. Проект.  Экскурсия.     с состав.   Красота   и причудливость облаков.   Луна   и звезды.   Созвездие Большая Медведица. можно   Что увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма,   размер, цвет)   и   красота. Гранит,   кремень, известняк. Что   растет   на подоконнике   и клумбе. Знакомство отдельными представителями комнатных и растений растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев   своей местности по листьям. Летняя и осенняя   окраска листьев.   Сосна   и ель, их различение по   общему   виду, хвоинкам, шишкам. Части   растения: корень,   стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с   разнообразием плодов и семян.             России, картой актуализировать имеющиеся   знания   о природе   и   городах страны, занятиях жителей;  — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;  — рассказывать о малой родине»   и   Москве   как столице государства; —  отвечать на итоговые вопросы   и   оценивать свои достижения. рассматривать иллюстрации   учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;  —узнавать   достоприме­ чательности столицы. В   ходе   выполнения проекта   первоклассники с   помощью   взрослых учатся:  —  фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;  —  находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;   интервьюировать — членов   своей   семьи   об истории и достопримечательностях своей малой родины;  —  составлять   устный рассказ;  — подготовленным сообщением.  выступать с их   его и Кто такие насекомые,   рыбы, звери. птицы, Знакомство   с разнообразием животных,   внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие   и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, части   назначение. Обучение безопасному обращению   вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные   знаки, сигналы светофора, правила   перехода улицы. Наша   Родина   – Россия.   Природа, города,   народы (на России примерах по выбору   учителя). Знакомство с государственными символами России:   флагом, гербом,   гимном. Наш город (село)­     с 3 Как, откуда и куда? (12 ч)   с   большой часть страны. Планета Земля, ее форма.   Глобус   – модель   Земли. Суша   и   вода   на Земле. Изображение нашей   страны   на глобусе. Экскурсия:Что   у нас   над   головой? Что   у   нас   под ногами? Знакомство растениями цветника. Канализация   и очистные сооружения. Роль электричества   в быту.   Откуда   в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения электро­ приборами. Сборка простейшей электрической цепи усмотрению учителя). Изучение   свойств снега   и   льда. Откуда   берутся снег и лед. Как   растения животные. живут   и (по с     с Установление причинно­ следственных связей.   Работа понятиями, терминами. Наблюдение. Практическая работа. ЭОР. Проверочная работа. Проект.  Экскурсия.         с их —  Выполнять   тестовые задания учебника;  —  выступать сообщениями, иллюстрировать наглядными материалами;   обсуждать — выступления учащихся;  —  оценивать   свои достижения и достижения других учащихся. —  Понимать   учебную задачу   данного   урока   и стремиться её выполнить;  —  рассказывать о жизни семьи   по   рисункам учебника;  —  называть   по   именам (отчествам,   фамилиям) членов своей семьи;  —  рассказывать   об интересных   событиях   в жизни своей семьи; с и жизни Знакомство признаками живого условиями, необходимыми для организмов. Простейшие правила   ухода   за комнатными растениями, кошкой,   собакой. Птицы, прилетающие   к кормушке.   Забота о птицах зимой. Как   путешествует письмо.   Откуда берутся   хорошо известные   детям продукты питания, например шоколад,   изюм, мед   и   др.   (по усмотрению учителя). Откуда   берутся бытовой   мусор   и вещества, загрязняющие окружающую среду. сделать чище. Экскурсия: путешествует письмо.   Как   Землю   Как            обсуждать —  оценивать   значение семьи   для   человека   и общества.  В   ходе   выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: из   —  отбирать архива семейного членов фотографии время семьи во значимых   для   семьи событий; —  прослеживать   по рисунку­схеме путь воды;  — необходимость экономии воды;  —  выяснять   опасность употребления загрязнённой воды;  —  практическая работа: проводить опыты,   показывающие загрязнение   воды   и   её очистку; ­строить   из   разрезных деталей   схему   доставки почтовых   отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; — сочинять и рассказывать   сказочную историю по рисунку; —  практическая   работа в   паре:   ухаживать   за комнатными растениями; ­практическая   работа   в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного 4   и Где когда? (10 ч) с Установление причинно­ следственных связей.   Работа понятиями, терминами. Наблюдение. Практическая работа. ЭОР. Проверочная работа. Проект.  Экскурсия.   Представление   о времени. Настоящее, прошлое,   Дни будущее. недели   и   времена года. и Холодные жаркие   районы Земли. Перелетные птицы.   Где   они зимуют   и   как ученые   узнали   об этом. Представление   о далеком   прошлом Земли.   Динозавры –   удивительные животные прошлого.   Как ученые   изучают динозавров. Одежда   людей   в прошлом и теперь. История велосипеда, устройство. Велосипед в твоей жизни.   Правила безопасного обращения велосипедом. Профессии взрослых.   Кем   ты хочешь стать. Каким может быть окружающий   мир в будущем. Зависит ли это от тебя.   его с                   с сбора учебника урока   подходящий   для   птиц корм. —  Понимать   учебную задачу и стремиться её выполнить;  —  определять помощью рисунков источники возникновения  мусора и способы его утилизации;  —  обсуждать   важность соблюдения   чистоты   в быту,   в   городе   и   в природном   окружении; необходимость раздельного мусора;  —  практическая   работа в   группе:   сортировать мусор   по   характеру материала;  — и рассказывать   сказочную историю по рисунку;  —  отвечать на итоговые вопросы   и   оценивать свои   достижения   на уроке. —  Выполнять   тестовые задания учебника;  —  выступать подготовленными сообщениями, иллюстрировать наглядными материалами; — выступления учащихся; —  рассматривать   и сравнивать   иллюстрации учебника,   извлекать   из  обсуждать  сочинять их с холодных них   информацию   о животном мире холодных районов;  — приводить примеры животных районов. —  приводить   примеры животных жарких районов;  —  устанавливать   связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; —  запомнить   правила безопасной   езды   на велосипеде.           урока   —  Понимать   учебную и задачу стремиться её выполнить;  —  сопоставлять видимые   и   реальные размеры   звёзд,   в   том числе и Солнца;  —  работать   в   паре: моделировать   форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),   проводить взаимопроверку;  —  использовать   атлас­   определитель для получения нужной информации; моделировать   созвездие Льва;  — взрослыми: наблюдать   работать со       5 Почему и зачем? (21 ч) с Установление причинно­ следственных связей. Работа   понятиями, терминами. Наблюдение. Практическая работа. ЭОР. Проверочная работа. Проект.  Экскурсия.         – Солнце к ближайшая Земле звезда. Форма   и   размеры   Созвездие звезд. Льва.   Луна   – естественный спутник   Земли. Почему   на   Луне не живут люди. Почему идет дождь   и   дует ветер. Роль дождя и   ветра   в   жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира.   Почему бывает   эхо.   Как беречь уши. Цвета радуги. Почему   радуга разноцветная. работать   выводы   о изменения картину звёздного неба. Делать причинах внешнего вида Луны;  —  моделировать   из пластилина   форму Луны;  —  рассказывать   с помощью   рисунков   в учебнике   об   изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;  — со взрослыми: наблюдать за изменениями   внешнего вида Луны, фиксировать результаты   наблюдений в рабочей тетради. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); —  составлять   рассказ  о своей кошке (собаке), её характере,   повадках, играх;  —  презентовать   свой проект   с  демонстрацией фотографий (слайдов);  — фотовыставку;  оформлять         и Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога,   жук­ носорог   и   др.   (по усмотрению учителя).  Что   эти названия рассказывают   о своих хозяевах. Почему   в   лесу нужно   соблюдать тишину.   Почему не   нужно   рвать цветы   и   ловить бабочек. Разнообразие овощей   фруктов. Витамины. Почему   овощи   и фрукты   перед едой   надо   мыть. Почему   нужно чистить   зубы   и мыть руки. Зачем   мы   спим ночью.   Правила подготовки   ко сну. Зачем   автомобили. Устройство автомобиля. в Автомобили   прошлом и теперь. Какими   могут быть   автомобили будущего. Поезд   и   железная дорога.   Поезда нужны поезда метро, пригородные поезда, дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. в Самолеты прошлом и теперь. Назначение   судов. Устройство судна. Спасательные средства   корабле. Зачем   летают   в космос. Искусственные спутники   Земли, их   назначение. Космические станции. Экология – наука, которая   учит   нас бережно относиться   окружающему миру,   к   своей планете. 22 апреля – День Земли. Как   мы   находили ответы   на   свои вопросы.   Роль наблюдений, опытов,   книг   и других источников информации в по­ знании окружающего мира. на к

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)

КТП для АСУ по окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018