КТП Физика 10 кл
Оценка 4.7

КТП Физика 10 кл

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
10 кл
23.10.2018
КТП Физика 10 кл
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 10 классах полной средней школы, реализуется в учебниках Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., «Физика» для 10 классов, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г. За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.Рабочая программа по физике 10 классы
Рабочая программа по физике 10 классы на 2018-19 уч год ТЭР.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Муниципального района «Хангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) «Рассмотрено» на заседании МО учителей  _________ Маркова О.В. Протокол № _____ от «___» ________2018 г. «Согласовано» Заместителем директора по УР ____________________Винокурова Т.В. «___» ______________________2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ «Вечерняя (С)ОШ» _______________________Толбоннохов Э.Р. от «___» ___________ 2018 г. Рабочая программа учебного курса «Физика»  в 10 классах Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования Учебники:   Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Составитель:     Толбоннохов Эдуард Робинзонович учитель физики г. Покровск 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 10 классах полной средней   школы, реализуется в учебниках Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., «Физика» для 10 классов. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г. За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике 10­11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой. 1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему   знаний   об   окружающем   мире.   Она   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию   современного   научного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ   научного   мировоззрения,   развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче   суммы   готовых   знаний,   а   знакомству   с   методами   научного   познания   окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению.   Подчеркну,   что   ознакомление   школьников   с   методами   научного   познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное   значение   физики   как  составной   части   общего   образования   состоит   в   том,  что  она   вооружает   школьника   научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Целями изучения физики  в средней (полной) школе являются:  на ценностном уровне:  формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность   образования,   личностную   значимость   физического   знания независимо от его профессиональной деятельности, а также  ценность: научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;  на метапредметном уровне:  овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;  на предметном уровне:       освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях  в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  овладение умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и  строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования   достижений   физики   на   благо   развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению   оппонента   при   обсуждении   проблем   естественнонаучного   содержания;   готовности   к   морально­этической   оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 1.2 Место дисциплины в учебном плане Федеральный Базисный учебный план на этапе полного среднего образования предполагает функционально полный, но минимальный набор базисных учебных предметов. Физика не является обязательным базисным учебным предметом.  Вариативная часть  БУПа на III cтупени   обучения   направлена   на   реализацию   запросов   социума,   сохранений   линий   преемственности   и   подготовку   старшеклассников   к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части БУПа предусмотрено 2 часа в неделю на региональный (национально­региональный) компонент и не менее 4­х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10­11 классы). В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5­6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно­научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в   системе   непрерывного   естественно­научного   образования,   служит   основой   для   последующей   уровневой   и   профессиональной дифференциации. 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  сформированность   ценностей   образования,   личностной   значимости   физического   знания   независимо   от   профессиональной деятельности,   научных   знаний   и   методов   познания,   творческой   созидательной   деятельности,   здорового   образа   жизни,   процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;  сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.  мотивация   образовательной   деятельности   учащихся   как   основы   саморазвития   и   совершенствования   личности   на   основе герменевтического, личностно­ориентированного, феноменологического и эколого­эмпатийного подхода. Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся: 1) личностные; 2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции; 3) познавательные, включающие логические, знаково­символические; 4) коммуникативные.  Личностные УУД обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.  Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: ­ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; ­  планирование  –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­  коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; ­  оценка  – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  ­  волевая   саморегуляция  как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии;   способность   к   волевому   усилию,   к   выбору   ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково­символические УД. Общеучебные УУД включают: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ структурирование знаний; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач; ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; ­ умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста; ­ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­ действие со знаково­символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Логические  УУД   направлены   на   установление   связей   и   отношений   в   любой   области   знания.   В   рамках   школьного   обучения   под логическим  мышлением обычно понимается способность  и умение  учащихся  производить простые  логические действия  (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).  Знаково­символические  УУД,   обеспечивающие   конкретные   способы   преобразования   учебного   материала,   представляют   действия моделирования,  выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.  Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:       В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная. смысл   физических   величин:  скорость,   ускорение,   масса,   сила,   импульс,   работа,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.  Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;   физическая   теория   дает   возможность   объяснять   известные   явления   природы   и   научные   факты,   предсказывать   еще неизвестные явления.  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров. воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать  информацию,   содержащуюся   в   сообщениях   СМИ, Интернете, научно­популярных статьях.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи;  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;  рационального природопользования и защиты окружающей среды.     № раздел а 1 1 2 Наименование  раздела  2 Введение Механика 2. Содержание и структура дисциплины 2.1 Содержание разделов дисциплины Содержание раздела 10 класс. Форма текущего  контроля  4 3 Физика   как   наука   и   основа   естествознания. Экспериментальный   характер   физики.   Физические величины   и   их   измерение.   Связи   между   физическими величинами.   Научные   методы   познания   окружающего мира   и   их   отличие   от   других   методов   познания.   Роль эксперимента   и   теории   в   процессе   познания   природы. Научные   гипотезы.   Физические   законы.   Физические теории.   Классическая   механика   Ньютона.  Границы применимости   физических   законов   и   теорий.   Принцип соответствия.  Основные   элементы   физической   картины мира. Кинематика Механическое движение и его виды. Движение точки и тела.   Положение   точки   в   пространстве.   Способы описания   движения.   Система   отсчета.   Перемещение. устный опрос; письменные задания; составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа; домашнее задание.    письменные   устный   опрос; задания; собеседование;   тесты   действия;   составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа;   контрольная   работа;   тестирование   с помощью   технических   средств;   домашнее задание, зачет. Скорость   прямолинейного   равномерного   движения. Уравнение   прямолинейного   равномерного   движения. Мгновенная   скорость.   Сложение   скоростей.   Ускорение. Единицы   ускорения.   Скорость   при   движении   с постоянным   ускорением.   Движение   с   постоянным   Свободное   падение   тел.   Движение   м ускорением.   постоянным   ускорением   свободного   падения. Равномерное движение точки по окружности.   Движение тел.   Поступательное   движение.   Вращательное   движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Динамика. Основное утверждение механики. Материальная точка. 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. 2 закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы   и   силы.   Понятие   о   системе   единиц.   Принцип относительности   Галилея.   Инерциальные   системы отсчета. Силы   в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного   тяготения.   Первая   космическая   скорость. Силы   тяжести.   Вес.   Невесомость.   Деформация   и   силы упругости.   Силы   трения   между соприкасающимися   поверхностями.   Роль   силы   трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.   Закон   Гука. Законы сохранения в механике. Импульс   материальной   точки.   Закон   сохранения импульса.   Реактивное   движение.   Успехи   в   освоении космического   пространства.   Работа   силы.   Мощность. Энергия.  Кинетическая   энергия  и   ее  изменение.   Работа силы   тяжести.   Работа   силы   упругости.   Потенциальная энергия.   Закон   сохранения   энергии   в   механике. Уменьшение   механической   энергии   системы   под действием сил трения. Статика. Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела. Молекулярная физика. Тепловые явления. Термодинамика Электродинамика 3 4 5 Тепловые   явления.   Молекулярно­кинетическая теория.   Основные   положения   МКТ.   Размеры   молекул. Масса   молекул.   Количество   вещества.   Броуновское движение.   Силы   взаимодействия   молекул.   Строение газообразных,   жидких   и   твердых   тел.   Идеальный   газ   в МКТ.   Среднее   значение   квадрата   скорости   молекул. Основное уравнение МКТ газов. Температура и тепловое равновесие.   Определение   температуры.   Абсолютная температура   как   мера   средней   кинетической   энергии теплового   движения   частиц   вещества.   Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа.   Газовые   законы.   Насыщенный   пар.   Зависимость давления   насыщенного   пара   от   температуры.   Кипение. Влажность   воздуха.   Кристаллические   тела.   Аморфные тела.  Внутренняя   энергия.   Работа   в   термодинамике. Количество   теплоты.   Первый   закон   термодинамики. Применение   первого   закона   термодинамики   к изопроцессам.   Необратимость   процессов   в   природе. Статистический   характер   процессов   в   термодинамике. Принцип   действия   тепловых   двигателей.   Коэффициент полезного действия. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Элементарный   электрический   заряд   и   элементарные частицы.   Заряженные   тела.   Электризация   тел.   Закон сохранения   электрического   заряда.   Основной   закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда.     Взаимодействие   и   действие   на   расстоянии. Электрическое   поле.   Напряженность   электрического поля.   Принцип   суперпозиции   полей.   Силовые   линии электрического   поля.   Напряженность   поля   заряженного шара.   Проводники   в   электростатическом   поле. Диэлектрики   в   электростатическом   поле.   Два   вида диэлектриков. диэлектриков. Поляризация       письменные   устный   опрос; задания; собеседование;   тесты   действия;   составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа;   контрольная   работа;   тестирование   с помощью   технических   средств;   домашнее задание.   письменные   устный   опрос; задания; собеседование;   тесты   действия;   составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа;   контрольная   работа;   тестирование   с помощью   технических   средств;   домашнее задание, зачет.   письменные   устный   опрос; задания; собеседование;   тесты   действия;   составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа;   контрольная   работа;   тестирование   с помощью   технических   средств;   домашнее задание, зачет. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом   поле.   Связь   между   напряженностью электростатического   поля   и   разностью   потенциалов. Эквипотенциальные   поверхности.   Электроемкость. Единицы   электроемкости.   Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.   Конденсаторы. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка   цепи.   Сопротивление.   Электрические   цепи. Последовательное   и   параллельное   соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.   проводника   от   Электрический   Электрическая   проводимость   различных   веществ.   Зависимость Электронная   проводимость   металлов. температуры. сопротивления     в Сверхпроводимость. проводимость полупроводниках. полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через р­n  переход. Транзистор. Электрический ток в вакууме.   Электронно­лучевая трубка.   Электрический   ток   в   жидкостях.   Закон электролиза. газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.   Электронные   пучки.   Электрический     Электрическая ток   в   ток   Законы постоянного тока Электрический ток в различных средах   письменные   задания; устный   опрос; собеседование;   тесты   действия;   составление структурно­семантических   схем   учебного текста;   метод   проектов;   самостоятельная работа;   контрольная   работа;   тестирование   с помощью   технических   средств;   домашнее задание, зачет. Полугоди Примерные сроки е 2.2 Структура дисциплины 10 класс.  Содержание программы Количество часов Количество контрольных работ и зачетов 6 7 1 2 Итого 05.09.17 – 29.05.18 Механика: ­ Кинематика точки ­ Динамика материальной точки  ­ Законы сохранения  Молекулярная физика. Тепловые явления Основы термодинамики. Основы электродинамики. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. 5 6 5 4 3 6 3 4 36 Филиал МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» находится при ФКУ ИК­3 с. Бестях. И выполнение лабораторных работ  затруднено из­за отсутствия кабинета физики, поэтому некоторые работы проводятся виртуально ­ показом  видеороликов, соответствующей  темой. 2.3 Лабораторные работы 3. Учебно­методическое обеспечение дисциплины 3.1 Основная литература 1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24­25. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. ­2005. 64 с. 3. Учебник:  Мякишев   Г.Я.,   Буховцев   Б.Б.,   Сотский   Н.   Н.Физика:   Учеб.   Для   10   кл.   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2010. 4. Учебник:  Мякишев   Г.Я.,   Буховцев   Б.Б.,   Сотский   Н.   Н.Физика:   Учеб.   Для   11   кл.   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2010. 5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10­11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.  Методическое обеспечение: 1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987. 2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001­2002 4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000­2003 5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006 6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005 7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989. Дидактические материалы: 1. Контрольные работы по физике в 7­11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991. 2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10­11 классы. – М.: Дрофа, 2000. 3. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.­ М.: Дрофа, 2004  4. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009 3.2 Интернет­ресурсы   Содержание Название сайта или статьи Каталог ссылок   на ресурсы о физике Бесплатные   обучающие программы по физике Лабораторные   работы   по физике Анимация   физических процессов Физическая энциклопедия Справочное   издание,   содержащее   сведения   по   всем Энциклопедии,   библиотеки,   СМИ,   вузы,   научные организации, конференции и др. 15   обучающих   программ   по   различным   разделам физики Виртуальные   лабораторные   работы.   Виртуальные демонстрации экспериментов. Трехмерные   анимации   и   визуализация   по   физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. областям современной физики. http   :  www   .  ivanovo    .  ac   .  ru   /  phys Адрес http   :  www   .  history    .  ru   /  freeph  .  htm   http   :  phdep.ifmo.ru http   :  physics.nad.ru http   ://   www   .  elmagn    .  chalmers    .  se   /%7   eigor №  уро ка 1 1 2 3 4 5 6 7 Дата 10 а, б,в  план факт 2 3 4.09. 11.09. 18.09. 25.09 2.10. 9.10. 16.10. Календарно­тематическое планирование учебного материала 10 класс Тема урока 4 ТЕМА 1: Механика Кинематика точки. Введение. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.  Положение тела в пространстве. Система отсчета. Описание движения. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Мгновенная  скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.  Уравнения равноускоренного движения. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного паления. Равномерное  движение точки по окружности. Поступательное и вращательное  движение. Зачет 1 по теме: «Основы кинематики» Динамика материальной точки. Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Система единиц. Домашнее задание К­во  часов 5 5 1 1 1 1 1 6 1 1 6 § 1­2, 3­5 § 6­7 №15. § 8 упр.1. § 9­10  упр.2 § 11­13 упр.3 №1. §  14­15 упр.3 № 2;3 § 16 упр.4. § 17­19  упр.5 § 20­23 №  117 Р. § 24­25 упр.6 № 2,3. 8 9 23.10. 6.11. 10 11 13.11. 20.11. 12 27.11. 13 4.12. 14 11.12. 15 16 17 18 18.12. 25.12. 15.01. 22.01. 19 29.01. ИСО и принцип относительности в механике. Силы в природе. Силы  всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.  Деформации и сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Роль сил трения. Силы сопротивления в жидкостях и газах. Зачет 2 по теме: «Динамика материальной точки» Законы сохранения. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести.  Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. Условия равновесия тел.  Зачет 3 по теме: «Законы сохранения» ТЕМА 2: Молекулярная физика. Тепловые явления. Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское   движение.   Строение   тел.   Идеальный   газ.   Основное уравнение МКТ газа. Температура   и   тепловое   равновесие.   Определение   температуры. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 § 26­27 № 148  § 28 упр.6 № 4,6. §  29­31 упр.7 № 1 § 32­33. § 34­35   § 36­38 упр.7 № 2,3 § 39­42 упр.8. § 43­ 44 упр.9 № 1,4 § 45­46. § 47­49  упр.9 № 2,3 § 50­51  §52­54 упр.10 № 2;3 § 55­57 упр.11 № 1­3 § 58­60 упр.11 № 4­ 7. § 61­63 § 64­65, § 66­67  упр.12№ 2,4 20 5.02. 21 12.02. 22 19.02. 23 26.02. 24 5.03. 25 12.03. 26 27 19.03. 2.04. 28 9.04. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар.  Кипение. Влажность воздуха. Полугодовая КР ТЕМА 3: Основы термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.  Первый закон термодинамики. Применение 1 закона термодинамики. Необратимость процессов в природе. Тепловые двигатели. Коэффициент  полезного действия (КПД).  Зачет 4 по теме: «Молекулярная физика. Основы термодинамики» ТЕМА 4: Основы электродинамики. Электрический   заряд. электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач.   Электризация   тел.   Закон   сохранения Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля.   Принцип суперпозиции   полей.   Силовые   линии   ЭП.   Напряженность   поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП. Потенциал ЭП и разность потенциалов. Связь между напряженностью ЭП и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость.   Единицы   электроемкости.   Конденсаторы.   Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.  29 16.04. Зачет 5 по теме: «Электростатика» ТЕМА 5: Законы постоянного тока. 30 23.04. Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока. Закон Ома 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 § 68­69 упр.13 № 1­ 4. § 70­72 упр.14 § 75­77 упр.15  №1,3,7. § 78­79   § 80­81упр.15 № 5,6.  § 82 § 83­86. § 87­88  упр.16 №2,3 § 89­91  упр.16 №4. § 92­93 упр.17 №1,2 § 94­95 упр.17 №5 § 96­98  § 99­100 упр.18 № 1.  § 101 § 102­103. § 104 для участка цепи. Сопротивление. 31 30.04. Электрические   цепи.   Последовательное   и   параллельное   соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. 32 7.05. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.  33 14.05. 34 21.05. 35 28.05. 36 ТЕМА 6: Электрический ток в различных средах. Электрическая   приводимость   различных   веществ. сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.   Зависимость Электрический   ток   в   полупроводниках.   Полупроводниковый   диод. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно­лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Зачет 6 по теме: «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах» упр.19 №2,3 § 105, § 106 упр.19  № 4 § 107­108  упр.19 №  6,7 § 109­112  упр.20 №  1­3 § 113­115 , § 116­118 § 119­120 упр.20 №  4,5. § 121­122 упр.20  № 8­9 1 1 4 1 1 1 1

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл

КТП Физика 10 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018