Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
чтение
3 кл
15.09.2019
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтение художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре и дружбе, правде и ответственности,
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов всех стран.
Чтение 2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 3 класса на 20172018
учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ «Об образовании»,
требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального
общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом ЛНР,
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету
«Литературное чтение» для 14 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством
образованияи наукиЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии
с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях
Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей
программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,
пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему
развитию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает
результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтение художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре и дружбе, правде и
ответственности,
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов всех
стран.
Литературное чтение в особой мере влияет на решение следующих задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитания интереса
к чтению;
овладение речевой и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе;
формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника:
понимание духовной сущности произведения. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный
читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и
приемами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг, умением их самостоятельно выбирать и оценить.
Курс литературного чтения учит чувствовать красоту поэтического слова, ценить
образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней
школе.
Основное содержание программы
Категория учеников: ученик 3 класса
Время усвоения программы: 1 год
Объем учебного времени: в соответствии с учебным планом индивидуального
обучения на изучение литературного чтения отводится 0,5 часа в неделю.
Общее количество часов – 17 часов за год.
Цель этой программы создание условий для планирования, организации и
управления учебным процессом.
Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных особенностей;
органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения знаний и развитие
познавательных способностей детей; практическая направленность обучения.
Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы: личностно
ориентированное обучение, игровые технологии, интерактивные методы обучения.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, словесный, практический,
активный метод обучения.
Формы обучения:
индивидуальногрупповые,
индивидуальные,
групповые,
дифференцированный подход в обучении.
На уроках обучения чтению ведется работа по развитию фонематического слуха
детей; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в
ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и
развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов
произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на
других занятиях в процессе общения с детьми.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного народного
творчества, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы,
современных писателей (художественные и научнопознавательные). Программа включает
все жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые
книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к
2 другу, к Родине. В процессе обучения обогащается социальнонравственный опыт и
эстетический опыт ребенка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида
информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включают все её виды: умение
читать, слушать, говорить и писать; а также работу с разными видами текстов. Раздел
направлен на формирование речевой культуры учащихся,
совершенствование
коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведется работа
по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделят главное.
Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению.
Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывания или чтение собеседника,
понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному (прочитанному)
произведению высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога,
формулы речевого этикета. Совершенствуется монологическая речь учащихся,
целенаправленно пополняется словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный
и полный пересказ почитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного
произведения. Совершенствуются представления о текстах. Учащиеся сравнивают
художественные, деловые и научнопознавательные тексты, соотнося заглавие с
содержанием, темой, главной мыслью; учатся делить текст на части, озаглавливать их,
составлять план.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся
получают первоначальные представления об основных жанрах литературных произведений
(рассказ, сказка, стихотворение), особенностях малых фольклорных жанров(загадка,
пословица, считалка, прибаутка). Учатся использовать изобразительные и выразительные
средства словесного искусства (сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность,
музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный
образ. Слово становится объектом внимания и осмысливается как средство создания
словеснохудожественного образа.
На основе чтения и анализа прочитанного учащиеся осмысливают поступки,
характер, речь героев, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения
героя, осознают духовнонравственный смысл почитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приемы и способы
деятельности, которые помогут адекватно воспринимать художественное произведение,
проявлять собственные творческие способности. При этом используется словесное
рисование, чтение по ролям, инсценирование, декламация. Ученики сами выбирают
произведения (отрывки), выступают в роли актеров, режиссеров и художников. Такой
подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
14 классы
3 №
п/п
Содержание программного материала
(разделы программы)
Количество часов
Содержание программного материала за 1 класс
Блок «Литературное чтение (обучение грамоте)»
1 Добукварный (подготовительный) период
2 Букварный (основной) период
3 Послебукварный (заключительный) период
Литературное чтение
1 Жилибыли буквы
2
3
4
5
6
7
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. Звенит капель!
И в шутку, и всерьёз
Я и мои друзья
О братьях наших меньших
Русские народные сказки
ВСЕГО
Содержание программного материала за 2 класс
ВСЕГО
ВСЕГО
1 Самое великое чудо на свете
2 Устное народное творчество
3 Люблю природу русскую. Осень
4 Русские писатели
5 О братьях наших меньших
6 Из детских журналов
7 Люблю природу русскую. Зима
8 Писатели детям
9 Я и мои друзья
10 Люблю природу русскую. Весна
11 И в шутку и всерьёз
12 Литература зарубежных стран
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь
Великие русские писатели
Литературные сказки
Былинебылицы
Люби живое
Собирай по ягодке наберёшь кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература
Летописи, былины, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время – потехе час
1
2
3
4
5
6 Страна детства
4
17
55
20
92
6
5
4
5
7
9
4
40
132
3
11
6
14
9
6
5
13
10
5
9
11
102
3
10
15
20
8
5
16
12
5
8
102
10
16
19
13
7
7
Содержание программного материала за 3 класс
ВСЕГО
Содержание программного материала за 4 класс
ВСЕГО 7 Природа и мы
8 Родина
9 Страна Фантазия
10 Зарубежная литература
Учебно–тематическое планирование материала
ВСЕГО
ВСЕГО
9
5
6
10
102
438 часов
по литературному чтению в 3 в классе
102 ч (3 ч в неделю) / 17 часов 05 часа в неделю
Тема
Количество
Индивидуальное
1.Самое великое чудо на свете
2.Устное народное творчество
3. Поэтическая тетрадь 1.
4.Великие русские писатели.
5.Поэтическая тетрадь 2.
6.Литературные сказки
7. Были небылицы
8.Поэтическая тетрадь 3
9.Люби живое
10.Поэтическая тетрадь 4
11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
12.По страницам детских журналов
«Мурзилка», «Весёлые картинки»
13.Зарубежная литература
Всего:
часов
2 ч
9ч
8 ч
18ч
4 ч
7 ч
10 ч
4 ч
12 ч
3 ч
12 ч
5 ч
8 ч
102
обучение
1
2
2
4
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
1
17
Личностные:
Результаты изучения курса:
формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
5
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных
произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки
героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
использование знаковосимволических средств представления информации о
книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных
познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной
формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно
следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и
путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
6
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование
потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и
учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание
текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —
характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературного чтения в 3 классе обучающиеся научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;
читать осознанно, правильно, бегло (не менее 8090 слов в минуту) и выразительно
доступные по содержанию и объему произведения; полноценно воспринимать
художественную литературу;
понимать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;
описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять
их с прочитанными произведениями;
самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное,
определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его
названию в содержании, нахождение в учебной книге произведений, близких по тематике;
ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
оценивать выполнение учебного задания.
В результате изучения литературного чтения в 3 классе обучающиеся получат
возможность научиться:
7 осознавать духовнонравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов всех стран;
бережно относиться к окружающей природе;
развивать чувство эмпатии на основе сопереживания литературным героям;
определять сходство и различие произведений разных жанров;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные слова;
использовать полученную при чтении научнопопулярного и учебного текста информацию
в практической деятельности;
делать устную презентацию книги;
пользоваться тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной
читательской деятельности.
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
Луганской Народной Республики. Литературное чтение. IIV классы. Базовый
уровень – Луганск, 2016
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение.
Поурочные разработки. 3 класс.
3. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
4. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
8 №
п/п
№
урока
в те
ме
1
1
2
3
4
1
2
1
5
2
Календарнотематическое планирование
по литературному чтению
Тема урока
Дата
Примечание
по
плану
Самое великое чудо на свете (1ч)
05.09
Знакомство с учебником. Рукопис
ные книги Древней Руси. Первопе
чатник Иван Фёдоров. Проверка
техники чтения
по
факту
Устное народное творчество (2ч)
19.09
Русские народные песни. Докучные
сказки. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
«Иван – царевич и серый волк».
«Сивка бурка»
03.10
Поэтическая тетрадь 1 (2 ч)
Я. Смоленский. Как научиться читать
стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя
гроза», «Листья». А.А.Фет « Мама!
Глянька из окошка…». «Зреет рожь
над жаркой нивой…».
И.С. Никитин «Полно, степь моя,
спать беспробудно…». «Утро». И.С.
Никитин «Встреча зимы». И.Суриков
«Детство». И.Суриков «Зима»
9
17.10
наизусть
07.11 наизусть
наизусть
наизусть
6
1
7
2
8
3
3
9
4
Тематический контроль ТЕМА
Великие русские писатели (4ч)
21.11
А.С.Пушкин. Стихи. А. С. Пушкин.
«Зимнее утро», «Зимний вечер».
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем бога
тыре князе Гвидоне Салтановиче и о
его прекрасной Царевне Лебеди»
И.А.Крылов «Мартышка и очки».
И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна».
И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
05.12
19.12
16.01
В. Воскобойников. М.Ю.Лермонтов
«Горные вершины …», «На севере
диком стоит одиноко…». М.Ю.Лер
монтов «Утёс». «Осень». Проверка
техники чтения
Детство Л.Н.Толстого (из воспоми
наний писателя). Л.Н.Толстой «Аку
ла». Л.Н.Толстой «Прыжок».
Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на
траве», «Куда девается вода из
моря?»
Тематический контроль ТЕМА
Поэтическая тетрадь 2 (1 ч)
30.01
наизусть
10
1 Н.А.Некрасов «Славная осень! », «Не
ветер бушует над бором…». Н.А.Не
красов «Дедушка Мазай и зайцы»
К.Д. Бальмонт «Золотое слово»,
И.А. Бунин «Детство», «Полевые
цветы», «Густой зелёный ельник и
дороги…»
11
1
Литературные сказки (1 ч)
13.02
Д.Мамин– Сибиряк «Присказка к
«Алёнушкиным сказкам»». «Сказка
про храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
В.М.Гаршин «Лягушка – путеше
ственница» В.Ф.Одоевский «Мороз
10 Иванович»
12
1
13
1
14
1
15
1
Были небылицы (1 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой»
К.Г.Паустовский «Растрёпанный
воробей». А.Куприн «Слон».
27.02
Тематический контроль ТЕМА
Поэтическая тетрадь 1, 2 (1 ч)
13.03
наизусть
03.04
Саша Чёрный «Что ты тискаешь
утёнка?», «Воробей», «Слон».
А.Блок «Ветхая избушка», «Сны»,
«Ворона». С.Есенин «Черёмуха».
С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу
над росистой поляной». А.Барто
«Разлука», «В театре» С.В.Михалков
«Если». Е.Благинина «Кукушка»,
«Котёнок»
Люби живое (1ч)
М.Пришвин «Моя Родина»
И.Соколов – Микитов «Листопад
ничек». В.И.Белов «Малька прови
нилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.С.Житков «Про обезьянку»
В.П.Астафьев «Капалуха». В.Ю.Дра
гунский «Он живой и светится»
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (1 ч)
17.04
Б.Шергин «Собирай по ягодке –
наберёшь кузовок». А.П.Платонов
«Цветок на земле». А.П.Платонов
«Ещё мама». М.Зощенко «Золотые
слова». М.Зощенко «Великие путе
шественники». Н.Носов «Федина
задача». Н.Носов«Телефон».
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (1ч)
Тематический контроль ТЕМА
11 16
1
17
1
08.05
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебеде
вой». Ю.Ермолаев «Проговорился»,
«Воспитатели». Г.Остер «Вредные
советы», «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Весёлые стихи».
Комплексная контрольная работа
(работа с текстом поопределению
метапредметных результатов)
Зарубежная литература (1ч)
Мифы Древней Греции. «Храбрый
Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий
утёнок». Проверка техники
чтения
22.05
Тематический контроль ТЕМА
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
________Вельченко А.В.
от «28» августа 2017 года № 1 «___» сентября 2017 года
12
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по литературному чтению 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.