Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
03.09.2019
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса на 2017-2918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с Временным государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015). Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соеди¬няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Окр мир 2017.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса   на 2017­2918   учебный   год   составлена   на   основе   Закона   ЛНР   от   30.09.2016 №128­ІІ  «Об   образовании»,   требований   к   результатам   освоения   основной общеобразовательной   программы   начального   общего   образования,   в соответствии   с   Временным   государственным   образовательным   стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Окружающий мир» для 1­4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования   и  науки  ЛНР  от  06.03.2017  № 86 «Об  утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования     в образовательных   организациях   Луганской   Народной   Республики»   и   в соответствии   со   школьным   Положением   о   рабочей   программе   (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).   Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт   учащимся   материал   естественных   и   социально­гуманитарных   наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного   осмысления   ребёнком   личного   опыта   общения   с   людьми   и природой;   ­   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина своего   государства   в   условиях   культурного   и   конфессионального многообразия  общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к нашей стране, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно­научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности,   отражающая   многообразие   природы   и   культуры,   видов человеческой   деятельности,   стран   и   народов.   Особое   внимание   уделяется знакомству   младших   школьников   с   природным   многообразием,   которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно   существование   человека,   удовлетворение   его   материальных   и духовных потребностей. Фундаментальная   идея   целостности   мира   также   последовательно реализуется   в   курсе;   её   реализация   осуществляется   через   раскрытие разнообразных   связей:   между   неживой   природой   и   живой,   внутри   живой природы,   между   природой   и   человеком.   В   частности,   рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ ложительное   и   отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты. Важнейшее   значение   для   осознания   детьми   единства   природы   и   общества, целостности   самого   общества,   теснейшей   взаимозависимости   людей   имеет включение   в   программу   сведений   из   области   экономики,   истории,   со­ временной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение   к   миру   —   это   своего   рода   формула   нового   отношения   к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к   рукотворному   миру,   к   культурному   достоянию   народов   России   (нашей страны) и всего человечества. В   основе   методики   преподавания   курса   «Окружающий   мир»   лежит проблемно­поисковый   подход,   обеспечивающий   «открытие»   детьми   нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При 2 этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы   средств,   составляющих   единую   информационно­образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера,   различные   творческие   задания.   Проводятся   дидактические   и ролевые   игры,   учебные   диалоги,   моделирование   объектов   и   явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные   прогулки,   встречи   с   людьми   различных   профессий,   организация посильной   практической   деятельности   по   охране   среды   и   другие   формы работы,   обеспечивающие   непосредственное   взаимодействие   ребёнка   с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Очень большое значение для достижения планируемых   результатов   имеет   организация   проектной   деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными  результатами изучения  предмета «Окружающий  мир» являются: – осознание себя жителем планеты Земля,  чувство ответственности за сохранение её природы; – осознание  себя  членом  общества  и  республики; чувство  любви  к  своему краю, выражающееся  в  интересе  к  его  природе,  сопричастности  к  его истории  и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной жизни; – уважительное  отношение  к  иному  мнению,  истории  и  культуре других народов; – уважение  к  истории  и  культуре  всех  народов  Земли  на  основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – расширение  сферы  социально­нравственных  представлений, включающих  в  себя  освоение  социальной  роли  учащегося, понимание образования как личностной ценности; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных  норм,  требующих  для  своего  выполнения  развития  этических чувств,     самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   в мире природы и социуме; – установка на безопасный здоровый образ жизни,  умение оказывать доврачебную   помощь   себе   и   окружающим;   умение   ориентироваться   в мире профессий и мотивация к творческому труду. 3 социальной     природы, Метапредметными  результатами изучения  курса «Окружающий мир» являются: – способность  регулировать  собственную  деятельность,  в  том  числе учебную  деятельность,  направленную  на  познание(в  сотрудничестве  и самостоятельно) закономерностей   мира действительности и внутренней жизни человека; – умение  осуществлять  информационный  поиск  для  выполнения учебных     задач;     соблюдать     нормы     информационной     избирательности   , этики  и этикета ; – освоение  правил  и  норм  социокультурного  взаимодействия  со взрослыми   и   сверстниками   в   сообществах   разного   типа (класс,   школа, семья, учреждения культуры в городе(селе) и др.); – способность  работать  с  моделями  изучаемых  объектов  и  явлений окружающего мира.       В     результате     изучения     ученики     получат     возможность   научиться соблюдать  правила  поведения  в  мире  природы  и  людей ,  правила здорового     образа     жизни,     освоят     элементарные     нормы     адекватного природо   ­     и   культуросообразного   поведения   в   окружающей   природной   и социальной среде. Предметными  результатами изучения  предмета«Окружающий  мир» являются: – усвоение  первоначальных  сведений  о  сущности  и  особенностях объектов,     процессов     и     явлений,     характерных     для     природной     и социальной действительности (в пределах изученного); – сформированность  целостного,  социально­ориентированного взгляда  на  окружающий  мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур и религий; – владение  базовым  понятийным  аппаратом (доступным  для осознания  младшим  школьником); – умение  наблюдать,  фиксировать,  исследовать  явления окружающего  мира;  выделять  характерные  особенности  природных  в социальных  объектов;  описывать  и  характеризовать  факты  в  события культуры,  истории  общества  в  контексте  базовых  национальных  духовных ценностей, идеалов, норм; – владение  навыками  устанавливать  и  выявлять  причинно ­следственные связи в окружающем мире природы и социума ; – овладение  основами  экологической  грамотности,  элементарными 4 правилами  нравственного  поведения  в  мире  природы  и  людей,  нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде ; – понимание   роли   и   значения   родного   края   в   природе   и   историко ­культурном наследии республики, в её современной жизни; – знание примеров национальных свершений, открытий, побед. Основное содержание программы Категория учеников: ученики 3 класса Время усвоения программы: 1 год Объем учебного времени: в соответствии с   индивидуальным уебным планом на изучение окружающего отводится 0,25  часа в неделю.  Общее количество часов – 9 ч за год, 0,25  в неделю Цель   этой   программы  ­   создание   условий   для   планирования, организации и управления учебным процессом. Принципы   отбора   учебного   материала:   учёт   возрастных особенностей;   органическое   сочетание   обучения   и   воспитания;   усвоения знаний   и   развитие   познавательных   способностей   детей;   практическая направленность обучения. Технологии, методы и формы  работы, которые  будут использованы: личностно­ориентированное   обучение,   проблемно­поисковый   подход   в обучении,   игровые   технологии,  индивидуальная   практическая   деятельность учащихся, коллективная исследовательская деятельность, опыты. Методы   обучения:   объяснительно­иллюстративный,   словесный, практический, наглядный. Формы   обучения: групповые.   индивидуально­групповые,   индивидуальные, В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации   программы   имеют   новые   для   практики   начальной   школы   виды деятельности учащихся, к которым относятся:  1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально разработанного для начальной школы атласа­определителя;  2)   моделирование   экологических   связей   с   помощью   графических   и динамических схем (моделей);  3)эколого­этическая   деятельность,   включающая   анализ   собственного отношения   к   миру   природы   и   поведения   в  нём,  оценку   поступков   других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с 5 помощью   специально   разработанной   книги   для   чтения   по   экологической этике. Учебный   курс   «Окружающий   мир»   занимает   особое   место   среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой»,   поскольку   познание   детьми   окружающего   мира   не   ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный   курс   является   своего   рода   системообразующим   стержнем   этого процесса.  Учебно­тематический план Содержание программного материала № п/п Количество Индивидуальное часов обучение Содержание программного материала за 3 класс Как устроен мир? Эта удивительная природа 1 2 3 Мы и наше здоровье 4 Наша безопасность 5 Чему учит экономика 6 Путешествия по городам и странам 8 19 10 8 12 11 68 1 3 1 1 2 1 9 Всего Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир»                   3 класс (4 экскурсии)                  1. Природа, её разнообразие.                  2. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.                 3. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.                  4. Дорожные знаки в окрестностях школы. Перечень практических видов работ  по курсу «Окружающий мир»  6 3 класс (11 практических  работ) 1. Тела, вещества, частицы. 2. Состав и свойства воздуха. 3. Свойства воды. 4. Круговорот воды. 5. Состав почвы. 6. Размножение и развитие растений. 7. Знакомство с внешним строением кожи. 8. Подсчет ударов пульса. 9. Полезные ископаемые. 10.Знакомство с культурными растениями. 11.Знакомство с различными монетами. Список литературы 1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)  ЛНР. Окружающий мир. 1­4 классы. Базовый уровень. – Луганск, 2016. 2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к  УМК А.А. Плешакова («Школа России»). 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. 3. Страны и континенты: Начальная школа/  Сост. И.Ф. Яценко. – М.:  ВАКО, 2015. Календарно­тематическое планирование по окружающему миру (индивидуальное обучение) № п/п № урок а в теме Тема урока Дата проведения по  плану по  факту Примечания Как устроен мир  1 1 Природа.   Ценность   природы   для   Общество.   Что людей.  Человек.     Природа   в такое   экология. опасности!   природы. Обобщение   знаний   по   теме   «Как устроен мир».    Охрана 21.09 Тематический контроль ­ ТЕМА  Эта удивительная природа Дата проведения по  факту по  плану 19.10 Примечания № п/п № урок а в теме 2 1 Тела,   Тема урока   вещества, частицы. Практическая   работа   №1   «Тела, вещества,   частицы».  Разнообразие веществ.   Воздух   и   его   охрана. Практическая работа №2 «Состав и   свойства   воздуха».  Вода. Практическая   работа   №   3 «Свойства   воды».  Превращение   и круговорот   воды.  Практическая работа   №4   «Круговорот   воды». Берегите воду! 3 4 2 Что   такое   почва.  Практическая работа   №   5   «Состав   почвы». Разнообразие   растений.   Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие   растений.  Практическая работа   №   6   «Размножение   и развитие   растений».  Охрана растений.  3 Разнообразие животных. Кто что ест Размножение и развитие животных Охрана животных.  В царстве гри­ бов. Великий круговорот жизни.  Обобщение знаний по теме «Эта  удивительная природа».  Провероч­ ная работа 16.11 14.12 Тематический контроль ­ ТЕМА Мы и наше здоровье  5 1 Организм человека 18.01 Органы   чувств.   Надежная   защита организма.  Практическая   работа №   7   «Знакомство   с   внешним строением   кожи».  Опора   тела   и движение. Наше питание.  Дыхание и кровообращение.  Практическая работа   №8   «Подсчет   ударов пульса».  Умей   предупреждать болезни.   Здоровый   образ   жизни. Обобщение   знаний   по   теме   «Мы   и № п/п № урок а в теме Тема урока Дата проведения по  плану по  факту Примечания наше здоровье».  Наша безопасность  15.02 6 1 Огонь,   вода   и   газ.  Чтобы   путь   был счастливым. Дорожные знаки. Наши проекты:   «Кто   нас   защищает». Опасные   места.   Природа   и   наша безопасность.Экологическая безопасность.   Обобщение   знаний   по теме безопасность». Проверочная работа «Наша     Тематический контроль ­ ТЕМА Чему учит экономика  15.03 12.04 7   1 Для   чего   нужна   экономика. Природные богатства и труд людей – основы   экономики.  Полезные ископаемые.  Практическая работа №9   «Полезные   ископаемые». Растениеводство.  Практическая работа   №10   «Знакомство   с растениями». культурными Животноводство.   Какая   бывает промышленность       8 2 Что   такое   деньги.    Практическая работа   №11   «Знакомство   с различными монетами». Государственный бюджет. Семейный бюджет.   Экономика   и   екология. Обобщение   знаний   по   теме   «Чему учит   экономика». Проверочная работа № п/п 9 № урок а в теме Дата проведения Тема урока по  плану Тематический контроль – ТЕМА по  факту Путешествие по городам и странам  Примечания 17.05 1 Путешествие по Луганской Народ­ ной Республике. Наши ближайшие  соседи. На севере Европы. По знаме­ нитым местам мира. Обобщение  знаний по теме «Путешествие по  городам и странам». Итоговый урок  за год Тематический контроль – ТЕМА РАССМОТРЕНО:                                                                СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания МО учителей начальных классов          Зам. директора по УВР           ___________Вельченко А. В. от «28» августа 2017 года № 1                      «___» сентября 2017 года

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.