Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
03.09.2019
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса на 2017-2918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с Временным государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соеди¬няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Окр мир 2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса на
20172918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016
№128ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в
соответствии с Временным государственным образовательным стандартом
ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР по предмету «Окружающий мир» для 14 классов (базовый уровень),
утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от
27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства
образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в
соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол
методического совета №3 от 25.12.2015).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в
равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и
даёт учащимся материал естественных и социальногуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших
взаимосвязях.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём
человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально
ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина
своего государства в условиях культурного и конфессионального
многообразия общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,
региону, в котором проживают дети, к нашей стране, её природе и культуре,
истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в
природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных,
географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина
действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов
человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется
знакомству младших школьников с природным многообразием, которое
рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого
невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и
духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно
реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие
разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой
природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается
значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по
ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.
Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества,
целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет
включение в программу сведений из области экономики, истории, со
временной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого
класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к
окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении
в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе,
к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России (нашей
страны) и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит
проблемнопоисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового
знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При
2 этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением
системы средств, составляющих единую информационнообразовательную
среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни,
выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского
характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и
ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений
окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и
учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация
посильной практической деятельности по охране среды и другие формы
работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с
окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на
улице, в лесу, парке, музее и т.д. Очень большое значение для достижения
планируемых результатов имеет организация проектной деятельности
учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир»
являются:
– осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за
сохранение её природы;
– осознание себя членом общества и республики; чувство любви к своему
краю, выражающееся в интересе к его природе, сопричастности к его
истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной
жизни;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов;
– уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– расширение сферы социальнонравственных представлений,
включающих в себя освоение социальной роли учащегося, понимание
образования как личностной ценности;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных
моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических
чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
мире природы и социуме;
– установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать
доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в
мире профессий и мотивация к творческому труду.
3 социальной
природы,
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий
мир» являются:
– способность регулировать собственную деятельность, в том числе
учебную деятельность, направленную на познание(в сотрудничестве и
самостоятельно)
закономерностей мира
действительности и внутренней жизни человека;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности ,
этики и этикета ;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа,
семья, учреждения культуры в городе(селе) и др.);
– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений
окружающего мира.
В результате изучения ученики получат возможность научиться
соблюдать правила поведения в мире природы и людей , правила
здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного
природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и
социальной среде.
Предметными результатами изучения предмета«Окружающий мир»
являются:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений, характерных для природной и
социальной действительности (в пределах изученного);
– сформированность целостного, социальноориентированного
взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для
осознания младшим школьником);
– умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления
окружающего мира; выделять характерные особенности природных в
социальных объектов; описывать и характеризовать факты в события
культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных
ценностей, идеалов, норм;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные
связи в окружающем мире природы и социума ;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными
4 правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде ;
– понимание роли и значения родного края в природе и историко
культурном наследии республики, в её современной жизни;
– знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Основное содержание программы
Категория учеников: ученики 3 класса
Время усвоения программы: 1 год
Объем учебного времени: в соответствии с индивидуальным уебным
планом на изучение окружающего отводится 0,25 часа в неделю.
Общее количество часов – 9 ч за год, 0,25 в неделю
Цель этой программы создание условий для планирования,
организации и управления учебным процессом.
Принципы отбора учебного материала:
учёт возрастных
особенностей; органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения
знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая
направленность обучения.
Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы:
личностноориентированное обучение, проблемнопоисковый подход в
обучении, игровые технологии, индивидуальная практическая деятельность
учащихся, коллективная исследовательская деятельность, опыты.
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный,
словесный,
практический, наглядный.
Формы обучения:
групповые.
индивидуальногрупповые,
индивидуальные,
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при
реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды
деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально
разработанного для начальной школы атласаопределителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и
динамических схем (моделей);
3)экологоэтическая деятельность, включающая анализ собственного
отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других
людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с
5 помощью специально разработанной книги для чтения по экологической
этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди
учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с
тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается
рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам
учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого
процесса.
Учебнотематический план
Содержание программного материала
№
п/п
Количество
Индивидуальное
часов
обучение
Содержание программного материала за 3 класс
Как устроен мир?
Эта удивительная природа
1
2
3 Мы и наше здоровье
4
Наша безопасность
5
Чему учит экономика
6
Путешествия по городам и странам
8
19
10
8
12
11
68
1
3
1
1
2
1
9
Всего
Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир»
3 класс (4 экскурсии)
1. Природа, её разнообразие.
2. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.
3. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.
4. Дорожные знаки в окрестностях школы.
Перечень практических видов работ
по курсу «Окружающий мир»
6 3 класс (11 практических работ)
1. Тела, вещества, частицы.
2. Состав и свойства воздуха.
3. Свойства воды.
4. Круговорот воды.
5. Состав почвы.
6. Размножение и развитие растений.
7. Знакомство с внешним строением кожи.
8. Подсчет ударов пульса.
9. Полезные ископаемые.
10.Знакомство с культурными растениями.
11.Знакомство с различными монетами.
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР. Окружающий мир. 14 классы. Базовый уровень. – Луганск, 2016.
2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к
УМК А.А. Плешакова («Школа России»). 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.
3. Страны и континенты: Начальная школа/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.:
ВАКО, 2015.
Календарнотематическое планирование по окружающему миру
(индивидуальное обучение)
№
п/п
№
урок
а в
теме
Тема урока
Дата проведения
по
плану
по
факту
Примечания
Как устроен мир
1 1 Природа. Ценность природы для
Общество. Что
людей.
Человек.
Природа в
такое экология.
опасности!
природы.
Обобщение знаний по теме «Как
устроен мир».
Охрана
21.09
Тематический контроль ТЕМА
Эта удивительная природа Дата проведения
по
факту
по
плану
19.10
Примечания
№
п/п
№
урок
а в
теме
2 1 Тела,
Тема урока
вещества,
частицы.
Практическая работа №1 «Тела,
вещества, частицы». Разнообразие
веществ. Воздух и его охрана.
Практическая работа №2 «Состав
и свойства воздуха».
Вода.
Практическая работа № 3
«Свойства воды». Превращение и
круговорот воды.
Практическая
работа №4 «Круговорот воды».
Берегите воду!
3
4
2 Что такое почва.
Практическая
работа № 5 «Состав почвы».
Разнообразие растений.
Солнце,
растения и мы с вами. Размножение и
развитие растений. Практическая
работа № 6 «Размножение и
развитие растений».
Охрана
растений.
3 Разнообразие животных. Кто что ест
Размножение и развитие животных
Охрана животных. В царстве гри
бов. Великий круговорот жизни.
Обобщение знаний по теме «Эта
удивительная природа». Провероч
ная работа
16.11
14.12
Тематический контроль ТЕМА
Мы и наше здоровье
5
1 Организм человека
18.01
Органы чувств. Надежная защита
организма.
Практическая работа
№ 7 «Знакомство с внешним
строением кожи». Опора тела и
движение. Наше питание. Дыхание и
кровообращение.
Практическая
работа №8 «Подсчет ударов
пульса».
Умей предупреждать
болезни. Здоровый образ жизни.
Обобщение знаний по теме «Мы и №
п/п
№
урок
а в
теме
Тема урока
Дата проведения
по
плану
по
факту
Примечания
наше здоровье».
Наша безопасность
15.02
6
1 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был
счастливым. Дорожные знаки. Наши
проекты: «Кто нас защищает».
Опасные места. Природа и наша
безопасность.Экологическая
безопасность. Обобщение знаний по
теме
безопасность».
Проверочная работа
«Наша
Тематический контроль ТЕМА
Чему учит экономика
15.03
12.04
7 1 Для чего нужна экономика.
Природные богатства и труд людей –
основы экономики.
Полезные
ископаемые. Практическая работа
№9 «Полезные ископаемые».
Растениеводство.
Практическая
работа №10 «Знакомство с
растениями».
культурными
Животноводство.
Какая бывает
промышленность
8
2 Что такое деньги.
Практическая
работа №11 «Знакомство с
различными
монетами».
Государственный бюджет. Семейный
бюджет. Экономика и екология.
Обобщение знаний по теме «Чему
учит экономика». Проверочная
работа №
п/п
9
№
урок
а в
теме
Дата проведения
Тема урока
по
плану
Тематический контроль – ТЕМА
по
факту
Путешествие по городам и странам
Примечания
17.05
1 Путешествие по Луганской Народ
ной Республике. Наши ближайшие
соседи. На севере Европы. По знаме
нитым местам мира. Обобщение
знаний по теме «Путешествие по
городам и странам». Итоговый урок
за год
Тематический контроль – ТЕМА
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
Зам. директора по УВР
___________Вельченко А. В.
от «28» августа 2017 года № 1
«___» сентября 2017 года
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.