Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
03.09.2019
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
технология 3 класс индивид.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» для 3 класса на 20172018
учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ «Об
образовании»,
требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования,
в
соответствии с Временным государственным образовательным стандартом ЛНР,
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по
предмету «Технология» для 14 классов (базовый уровень), утвержденной
Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также
разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР
от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования в образовательных организациях Луганской Народной
Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе
(протокол методического совета №3 от 25.12.2015).
Представленный курс закладывает основы технологического образования,
которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной
художественно культурного содержания, и создают условия для активного
освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов,
современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни
современного человека.
Практикоориентированная направленность содержания учебного
предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные
при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет
реализовать их в интеллектуально практической деятельности ученика, что в
свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт
уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в
элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои
умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках
технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к
самовыражению, формироваться социальноценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт
предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе
в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной
практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Цель изучения курса технологии – развитие социальнозначимых
личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметнопреобразующей
деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений,
творческой
самореализации на основе организации предметнопреобразующей,
художественно конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и
умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого
мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности,
включающей
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и
оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
II. Общая характеристика курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с
предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное
чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности
мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла,
выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его
реализация), целостность творческого процесса, использование единых,
близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности,
комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на
целостное
мира,
окружающего
школьником
восприятие
младшим
2 демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа
рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и
форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических
объектах.
учебного предмета «Технология» имеет практико
Содержание
ориентированную
деятельность
направленность.
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых
качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
Практическая
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного
материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые
проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и
наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия
изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о
материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период
освоения основных элементарных конструкторскотехнологических знаний и
умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради)
развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие
технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых
являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное
развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или
тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия
новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа)
лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не
носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и
подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с
изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для
выполнения и обязательно содержит не более одногодвух новых знаний и
умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа
изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение
качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и
исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что
позволяет учителю на основе учебных тем составить программу
внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий
изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться,
получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы,
повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей
работы.
3 Методическая основа курса — организация максимально продуктивной
творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно
осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе —
научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а
также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня
гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого
необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей
деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт
через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать
проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и
оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку
до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление,
обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной
среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит
каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика
активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится
таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту
учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной
информацией с последующим обобщением и практическим освоением
приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе
знания и умения, а также качественное выполнение практических и
творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом,
нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено
выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и
освоение
конструктивных
особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых
далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные
технологические способы и приёмы и являются залогом качественного
выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска
возможных
или
декоративнохудожественной проблемы, выявленной в результате анализа
предложенного образца изделия.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным
подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение
конструкторскотехнологических
задач,
опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему
вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах,
рубрика «Конструкторскотехнологические задачи» в 3—4 классах),
активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную,
деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся
умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное,
конструкторскотехнологической
технологических
и
декоративнохудожественных
вариантов
решения
программных
операций,
4 анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности
мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических,
конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовнонравственных качеств личности, уважения к культуре
своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением
художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся
в доступную художественноприкладную деятельность на уроках и на
внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом
индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных
работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса
дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную
деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться
информацией.
включение учащихся в активный
познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки
замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его
назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов,
определении рациональных приёмов и последовательности выполнения)
допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
предполагает
Она
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их
обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу,
модели, условиям использования и области функционирования
предмета, техническим условиям)',
решение
задач
(определение области поиска, поиск недостающей информации,
определение спектра возможных решений, выбор оптимального
решения),
творческих художественных задач (общий дизайн,
оформление);
конструкторскотехнологических
доступных
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор
необходимой информации, окончательный образ объекта, определение
особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор
инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация
замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка
изделия в действии, представление (защита) процесса и результата
работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут
предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого
тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания
могут носить индивидуальный или коллективный характер.
5 Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология» как учебный
предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В
содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с
основными предметами начальной школы:
искусством
—
использование
изобразительным
с
средств
художественной выразительности в целях гармонизации форм и
конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил
декоративноприкладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из
чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.),
выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ
геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными
числами;
с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера; природы как источника сырья с учётом
экологических проблем, деятельности человека как создателя
материальнокультурной среды обитания, изучение этнокультурных
традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов
и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении
плана деятельности; построение логически связных высказываний в
рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из
деловых статей и текстов.
Формы учебных занятий:
урокисследование;
урокпрактикум;
проект.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения,
обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных
ситуаций,
поиск доказательств;
формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития
исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.
разнообразных
выдвижение детьми предположений;
предусмотрено использование
В курсе
организационных форм обучения:
индивидуальные задания.
6 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и
приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под
контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или
частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и
технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений
и самореализации.
III. Место курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 3 класс по индивидуальной форме
обучения отводится 0,25 часа в неделю (34 учебные недели, 9 часов в год).
Категория учеников: ученик 3 класса
Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных особенностей;
органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения знаний и развитие
познавательных способностей детей; практическая направленность обучения.
Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы:
личностноориентированное обучение, проблемнопоисковый подход в обучении,
игровые технологии, индивидуальная практическая деятельность учащихся,
коллективная исследовательская деятельность, опыты.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, словесный,
практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуальногрупповые, индивидуальные, групповые.
IV. Учебнотематический план
№ Содержание
программного
Колво
часов
материала
1 Информационная
мастерская
2 Мастерская
3/1
6/1
3 КЛАСС
Конст
руиро
вание,
модел
ирова
ние
Рабо
та с
бума
гой,
карт
оном
,
фоль
гой
1
7
Работа с
пластичными
материал.
Про
ект
Работа
на
компь
ютере
Рабо
та с
ткань
ю,
нитк
ами,
пряж
ей
3
5 скульптора
3 Мастерская
рукодельницы
4 Мастерская
инженеров
конструкторов,
строителей,
декораторов
5 Мастерская
кукольника
ИТОГО:
8/2
11/4
6/1
34/9
4
5
4
6
5
6
1
6
13
2
1
3
3
V. Содержание учебного предмета
3 КЛАСС ( 9 ч)
Информационная мастерская (1 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер твой
помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (1 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (2 часа)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной
машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты.
Подвеска.
Мастерская инженеров конструкторов, строителей, декораторов(4 часа)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты.
Парад военной техники. Наша родная армия. Художникдекоратор. Филигрань и
квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (1 час)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклымарионетки. Игрушка
из носка. Игрушканеваляшка. Что узнали, чему научились.
VI. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
3 КЛАСС
8 Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно
прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться
к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско
технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения)
для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертежных инструментов),
итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль
(точность изготовления деталей и
аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по
предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных
поисковых упражнений;
9 преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного
искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать
правила
безопасного пользования домашними
электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольноизмерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения учащихся).
Иметь представление:
10 о композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в
объеме,
о традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические
приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных
источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным
условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости
от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для
ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной
работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании
компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
11 выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками
(открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать
информацию, выполнять предложенные задания.
VII. Учебнометодический комплект. Технология
3 КЛАСС
Программы:
1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР. Технология. 14 классы. Базовый уровень. – Луганск, 2016.
2. Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования.
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 14 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебнометодические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. 3 класс. М., Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для
начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М.,
Просвещение, 2014.
Календарнотематическое планирование по технологии
№
п\п
№
урок
а в
теме
Дата
проведения
По
По
план
факт
у
у
Тема урока
Примечание
Информационная мастерская (1 ч)
12 1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
2
28.09
02.11
23.11
21.12
Вспомним и обсудим. Знако
мимся с компьютером. Ком
пьютер – твой помощник
Мастерская скульптора (1ч)
Как работает скульптор?
Скульптуры разных времен и
народов. Статуэтки Рельеф и
его виды. Как придать
поверхности фактуру и
объём?
Рельеф и его виды. Как при
дать поверхности фактуру и
объём?
Мастерская рукодельницы (2 ч)
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговиц
История швейной машины.
Секреты швейной машины.
Футляры.
Подвеска
Наши проекты.
Тема
Мастерская инженеров конструкторов, строителей,
1
2
3
4
25.01
22.02
22.03
19.04
декораторов(4ч)
Строительство и украшение
дома. Объём и объёмные
формы. Развёртка
Подарочные
упаковки.
Декорирование (украшение)
готовых форм
Конструирование из сложных
развёрток.
Модели и
конструкции. Наша родная
армия
Художникдекоратор. Фили
грань и квиллинг. Изонить
Художественные техники из
креповой бумаги
Мастерская кукольника (1ч)
13 9
1
24.05
такое
Что
игрушка?
Театральные
куклы.
Марионетки. Игрушка из
носка. Кукланеваляшка
Тема
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «28» августа 2017 года № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________ Вельченко А.В.
«___» сентября 2017 года
14
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по технологии 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.