КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
19.06.2017
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897 и примерных программ по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
КТП матем 5 кл.docx
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /
Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования
и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — М.:
Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
3. Авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия
5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год) и примерной программы по математике для
общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 170;
Количество часов в неделю: 5.
Учебнометодический комплект состоит из следующих пособий:
для учащихся
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5класс
для учителя
1.Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С.
Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для
общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 56 классы. Дидактические материалы. – М.:
Дрофа, 2013.
3.Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс.
Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012.
Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант,
тестирование, самостоятельная работа
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Основными целями курса математики в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения
математики… в повседневной жизни человека, формирование представлений о социальных,
культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления». (ФГОС ООО/ Министерство
образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения) Приказ
Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с. 14.)
Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: развитие личности
школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к
самореализации в современном обществе. Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к
саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении
предмета;
формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности
посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных
учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для
полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического,
алгоритмического и эвристического;
освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как
построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение
символическим языком предмета и др.;
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде
таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её
обработке;
овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и
исследования явлений окружающего мира;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения
задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
формирование научного мировоззрения;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии.
Выше перечисленные задачи определяют структуру обучения предметной области
«Математика» с 5 по 9 класс. Поскольку данная рабочая программа разработана в основном на один
учебный год (5 класс), то и следует обозначить конкретные задачи, которые актуальны для
решения при обучении математике в 5м классе:
подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и
окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся
основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического
мышления; формирование умения точно выразить мысль;
развитие интереса к математике, математических способностей;
формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 79 классов,
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, табличный);
умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение,
неравенство и др.);
представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических
навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной
культуры;
представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их
изображении;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный
параллелепипед, куб);
приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению
межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Числа и вычисления
знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь; уметь переходить от одной формы записи
чисел к другой (представлять целое число в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более
мелких или крупных долях);
уметь сравнивать два числа;
уметь изображать числа точками на координатной прямой, определять координату точки;
понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;
владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые
числа, делитель, разложение числа на множители);
уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб
натуральных чисел, обыкновенных дробей; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить
значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно4
округлять натуральные числа;
решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи на дроби.
Выражения и их преобразования
понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения»,
понимать смысл требования «решить уравнение»;
составлять выражения из чисел и букв по условию задачи4 выполнять числовые подстановки в
буквенные выражения и находить его значение.
Уравнения
понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке
разнообразных реальных ситуаций;
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»;
правильно понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить
уравнение, систему»;
уметь решать линейные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя
переменными; понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
уметь решать несложные задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, прямой, тупой),
треугольник, прямоугольник, окружность, круг;
уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля:
прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и
радиусом;
уметь измерять длину отрезка и величину угла;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда
(куба).
В результате изучения курса математики учащиеся должны научиться:
Числа и вычисления
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи:
целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде
обыкновенной дроби с любым знаменателем);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и
«меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и
квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять
калькулятор;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять
вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их
в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»,
«разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из
формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики. Смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи
учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных
объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего
мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике,
искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их
частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг;
параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя
изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
Планируемые результаты освоения предмета
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации
и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла
изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и
способов действий.
– коммуникативной компетентности в общении, в учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог,
приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные
высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач,
формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах :
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на нагляднообразном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно
познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать
информацию в знаковосимволической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных
ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению,
сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные
средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной
деятельности.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные
языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические
утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция,
уравнение, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
вычислительной культуры; – представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их
свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований
рациональных выражений, решения уравнений;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению
межпредметных задач и задач повседневной жизни. №
Наимен
ование
раздела
програм
мы
Тема урока
Тип урока
Колич
ество
часов
Планируемые результаты обучения
Освоение
предметных
знаний (базовые
понятия)
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Виды
деятельн
ости
учащихся
, форма
работы
Формы
контроля
Дата
проведения
план факт
1
2
3
Натуральный ряд чисел. Десятичная система
счисления.
Разряды и классы. Правила записи и чтения
чисел.
)
ч
0
3
(
ь
л
у
н
и
а
л
с
и
ч
е
ы
н
ь
л
а
р
у
т
а
Н
.
I
Сумма разрядных слагаемых.
1.1 Десятичная система счисления (4ч)
К
К
Узнают о разных
системах счисления, о
римской нумерации,
научаться переводить
числа из римской
нумерации в арабскую и
наоборот десятичного
числа
П. Самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
К.уметь вести диалог
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
Узнают о разрядах
Узнают о позиционных
системах счисления, о
значении нуля в записи
чисел.
П. Самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К.уметь вести диалог
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
УПЗУ
Научаться записывать
число в виде суммы
разрядных слагаемых,
сравнивать число по
разрядам
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения
математичес
кий диктант
1
1
1 4
5
6
7
Сумма цифр числа.
Самостоятельная работа.
Числовые равенства и неравенства.
Контрпример. Правило сравнения чисел.
Правило чтения равенств и неравенств.
Решение примеров и задач на сравнение чисел.
Двойные неравенства.
1
1
1
1
УПЗУ
К
УИНМ
К
Научатся находить
сумму цифр числа.
1.2 Сравнение чисел (5ч)
Знать правила сравнения
и чтения натуральных
чисел;
и
Сравнивать
упорядочивать
натуральные
Опровергать
утверждения с помощью
контрпримера.
числа.
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К: Осуществлять взаимный
контроль, оказывать
взаимную помощь.
Самостоятел
ьная работа.
П. Самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К.уметь вести диалог
индивидуаль
ная работа с
карточками
П: анализировать результат,
выполнять самоконтроль на
соответствие условию
Научатся решать задачи
на сравнение чисел
Р: различать способ и
результат действия
тест
К: рефлексия своих
действий
П: анализировать результат,
выполнять самоконтроль на
соответствие условию
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
Уметь различать и
называть двойные
неравенства.
Р: различать способ и
результат действия
К: рефлексия своих
действий 8
9
10
11
Решение упражнений по теме «Двойные
неравенства».
Строгие и нестрогие неравенства.
Правила записи единиц измерения длины и
массы. Правило чтения именованных чисел.
Решение упражнений на перевод единиц
измерений длины и массы.
1
1
1
1
УПЗУ
Научатся решать
упражнения по теме
«Двойные неравенства»
Уметь различать и
называть строгие
неравенства и нестрогие
неравенства.
Читать равенства,
строгие и нестрогие
неравенства.
1.3 Шкалы и координаты (5ч)
читать
и
Уметь
записывать
единицы
измерения длины и
массы.
Научатся переводить
единицы измерения
длины и массы.
УИНМ
УПЗУ
УИНМ
математичес
кий диктант
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
тест
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К: Осуществлять взаимный
контроль, оказывать
взаимную помощь.
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь 12
13
14
Цена деления. Точность измерений.
Приближенные измерения величин.
Координатный луч и координаты точки.
Решение упражнений и задач по теме
«Координатный луч».
15
Контрольная работа №1
16
Анализ результатов контрольной работы. Точка,
прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения
равенств и неравенств, составленных для длин
отрезков.
1
1
1
1
1
К
УЗИМ
УПЗ
К
УПЗУ
показания
Снимать
приборов.
Выражать одни единицы
длины и
измерения
массы
других
единицах.
в
Получат представление
о координатном луче,
научатся называть
координату точки на
луче, отмечать точку по
заданной координате
Оценка навыков
расширения и
обобщения знаний о
десятичной системе
счисления,
координатном луче,
умений самостоятельно
выбирать рациональный
способ решения задач на
увеличение и
уменьшение на
несколько единиц, а
также увеличение и
уменьшение в несколько
раз и выполнения
заданий на сравнение
чисел, заданий на
координатном луче
1.4 Геометрические фигуры (5ч)
Узнают историю
возникновения
геометрии из практики.
Различать и называть
геометрические фигуры:
точка, прямая, отрезок,
луч, угол, научаться
строить и обозначать
отрезки и прямые.
Строить отрезки
заданной длины с
помощью линейки и
циркуля
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К:
осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь
П: умение устанавливать
взаимосвязь объектов
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
математичес
кий диктант
самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
П. уметь подводить объект
под понятие по заданным
математичес
кий диктант
критериям
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К. Вести устный диалог 17
18
19
20
21
Окружность, центр, радиус и диаметр
окружности.
Параллельные и перпендикулярные
прямые.
Ломаная, многоугольник, периметр
многоугольника.
Треугольник. Виды треугольников
(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Периметр прямоугольника. Неравенство
треугольника.
Равенство фигур. Равенство отрезков.
Равенство диагоналей прямоугольника.
1
1
1
1
1
УПЗУ
УЗИМ
УПЗ
УИНМ
УОСЗ
Научаться строить
простые геометрические
фигуры по описанию;
Научаться читать
геометрические
рисунки, понимать их
язык; решать задачи с
помощью рисунков
Различать, называть
строить геометрические
фигуры: луч, угол,
треугольник,
многоугольник.
Решать простейшие
геометрические задачи.
1.5 Равенство фигур (4ч)
Находить и называть
равные фигуры.
Построение равных
фигур с помощью
кальки. Изображать
равные фигуры.
Исследовать и
описывать свойства
диагоналей
прямоугольника,
используя эксперимент,
наблюдение, измерение,
моделирование
П. создавать модель
объекта по заданному
условию
Р. Уметь составлять план
действий для достижения
конечной цели
К. научиться владеть
устной и письменной
речью; строить
монологическое
контекстное высказывание.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: анализировать и
осмысливать текст задачи,
строить логическую
цепочку рассуждений,
К: высказывать и
обосновывать свою точку
зрения, приводить
аргументы
П: умения выдвигать
гипотезы, анализировать
истинность утверждений
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К:Строить монологичное
высказывание,
аргументировать свою
позицию.
самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа с
карточками
,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
тест
тест 22
23
24
25
26
27
28
29
30
Равенство окружности и кругов.
Равенство фигур. Свойство квадрата.
Практическое занятие на построение фигур,
равных данным. Задачи на разрезание фигур.
Виды углов. Измерение и построение углов с
помощью транспортира.
Разбиение углов на части. Нахождение их
величин. Правило записи и чтения равенств и
неравенств с величинами углов.
Смежные углы.
Биссектриса угла.
Вертикальные углы. Катеты и гипотенуза
прямоугольного треугольника, виды
треугольников, сумма углов треугольника.
Контрольная работа №2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УПЗУ
Построение равных
окружностей и кругов
математичес
кий диктант
УПЗУ
Учиться сравнивать
квадраты и другие
геометрические фигуры.
УОСЗ
Решать задачи на
нахождение длин
отрезков, периметров
многоугольников.
Строить логическую
цепочку рассуждений.
1.6 Измерение углов (5ч)
К
Учиться сравнивать
углы.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: анализировать и
осмысливать текст задачи,
строить логическую
цепочку рассуждений,
К: высказывать и
обосновывать свою точку
зрения, приводить
аргументы
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
П: осознанно владеть
способами решения задач
Р: умения планирования
учебных действий
К: рефлексия собственных
действий
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Познакомятся с
инструментом для
измерения углов,
способом измерения с
помощью транспортира
Научатся измерять углы
с помощью
транспортира,
сравнивать величины
углов
Находить на рисунке
смежные и вертикальные
углы. Познакомятся с
понятием биссектриса
угла.
Научаться определять
вид треугольника
УПЗУ
УОСЗ
УЗИМ
УПЗ
УПЗ
математичес
кий диктант
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа с
карточками
фронтальный
опрос,
Контрольная
работа 2.1 Числовые выражения и их значения (6ч)
)
ч
2
3
(
я
и
н
е
ж
а
р
ы
в
е
ы
н
н
е
в
к
у
б
и
е
ы
в
о
л
с
и
Ч
.
I
I
Анализ результатов контрольной работы.
Правило чтения числовых выражений. Значение
числового выражения.
Действия с натуральными числами. Порядок
действий в числовых выражениях со скобками и
без.
Решение упражнений на нахождение значений
числовых выражений.
Решение текстовых задач арифметическим
способом.
Решение задач на движение двух объектов.
31
32
33
34
35
1
1
1
1
1
УЗИМ
УПЗ
УПЗУ
УОСЗ
УОСЗ
Научиться различать,
читать и записывать
числовые выражения.
Выполнять вычисления с
натуральными числами,
находить значение
выражения.
Исследовать простейшие
числовые
закономерности,
проводить числовые
эксперименты.
Выполнять вычисления с
натуральными числами,
находить значение
выражения.
Исследовать простейшие
числовые
закономерности,
проводить числовые
эксперименты.
Анализировать текст
задачи, моделировать
условие с помощью
схем, составлять план
решения, записывать
решения с пояснениями,
оценивать полученный
ответ, проверяя ответ на
соответствие условию.
П. давать определение
понятиям; подводить
объект под понятие
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа с
карточками
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К: Осуществлять взаимный
контроль, оказывать
взаимную помощь.
П. овладение общими
приемами решения
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. Построение фраз с
использованием
математических терминов
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
математичес
кий диктант
индивидуаль
ная работа с
карточками 36
Обобщающий урок по теме «Числовые
выражения и их значения».
37
Площадь прямоугольника и квадрата.
38
39
40
41
Понятие о степени с натуральным
показателем. Квадрат и куб числа.
Правило возведения в квадрат
чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Порядок действий в выражениях,
содержащих степень числа.
Единицы площади.
Решение примеров и задач на вычисление
площадей.
1
1
1
1
1
1
УПЗУ
Обобщить знания
учащихся по теме
2.2 Площадь прямоугольника (7ч)
Понятие площади.
Правило вычисления
площади
прямоугольника и
квадрата. Понятие
площади
прямоугольника и
квадрата.
Вычислять значения
степеней. Пользоваться
таблицами квадратов и
кубов чисел.
УПЗУ
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К: Осуществлять взаимный
контроль, оказывать
взаимную помощь.
П: умения выдвигать
гипотезы, анализировать
истинность утверждений
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К:Строить монологичное
высказывание,
аргументировать свою
позицию.
П:уметь структурировать
знания; уметь осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
форме;
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К. научиться задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности.
самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Выражать одни единицы
измерения площади
через другие.
Решать задачи на
нахождение площадей
квадратов и
прямоугольников.
Исследовать площадь
прямоугольников.
П: умения выдвигать
гипотезы, анализировать
истинность утверждений
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К:Строить монологичное
высказывание,
аргументировать свою
позицию. 42
43
44
45
46
47
48
Решение примеров на запись суммы разрядных
слагаемых в виде степеней числа 10.
Самостоятельная работа по теме «Площадь
прямоугольника».
Прямоугольный параллелепипед и куб.
Развертки параллелепипеда и куба. Площадь
поверхности параллелепипеда и куба.
Пирамида. пирамиды. Площадь поверхности
пирамиды.
Объемы прямоугольного параллелепипеда и
куба.
Решение примеров и задач на вычисление
объема прямоугольного параллелепипеда и
нахождение степени числа.
Обобщающий урок по теме «Объем
прямоугольного параллелепипеда», подготовка
к контрольной работе.
1
1
1
1
1
1
1
П: овладение общими
приемами решения задач
Р: умение различать способ
и результат действия
К: договариваться и
приходить к общему
решению, в т.ч. и при
столкновении интересов.
УПЗУ
УЗЗУ
Находить значение
числового выражения,
содержащего степени
чисел.
Научатся
воспроизводить
полученные знания и
практические навыки.
2.3 Объем прямоугольного параллелепипеда (5ч)
П: умения анализировать
объекты, подводить их под
понятие
Р: контроль, саморегуляция
К: формулировать
собственное мнение,
учитывать другое мнение
П: осуществлять поиск
нужной информации в
учебнике и СМИ
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К: адекватно использовать
коммуникативные средства
П: создавать и
преобразовывать модели
для решения задач
Р: различать способ и
результат действия
К: умения
согласовывать усилия
для достижения общей
цели
Научатся определять,
может ли изображённая
фигура быть развёрткой
прямоугольного
параллелепипеда.
Понятие пирамиды.
Правило вычисления
площади поверхности
пирамиды.
Понятие
прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Правило вычисления
объема прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Оценка навыков
расширения и
обобщения знаний о
числовых выражениях,
площади
прямоугольника, объема
прямоугольного
параллелепипеда,
умений самостоятельно
выбирать рациональный
способ решения заданий
на вычисление значения
числовых выражений,
площади
прямоугольника, объема
прямоугольного
параллелепипеда
УПЗУ
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
математичес
кий диктант
самостоятел
ьная работа
,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
самостоятел
ьная работа 49
50
51
52
53
54
55
56
Контрольная работа №3
Анализ результатов контрольной работы.
Законы арифметических действий.
Правило чтения буквенного
выражения. Числовое значение буквенного
выражения.
Решение примеров на преобразование
буквенных выражений на основе законов
арифметических действий.
Решение задач с помощью составления
буквенных выражений.
Решение примеров и задач с помощью
составления буквенных выражений.
Решение задач на движение с помощью
составления буквенных выражений.
Понятие формулы. Формула периметра и
площади прямоугольника,
площади поверхности и объёма
прямоугольного параллелепипеда.
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольная
работа.
самостоятел
ьная работа
фронтальный
опрос,
фронтальный
опрос,
фронтальный
опрос,
фронтальный
опрос,
УПЗУ
УПЗУ
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
2.4 Буквенные выражения (6ч)
Читать и записывать
буквенные выражения,
Формулировать свойства
арифметических
действий, записывать их
с помощью букв,
преобразовывать на их
основе числовые
выражения.
П. давать определение
понятиям; подводить
объект под понятие
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения.
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа с
карточками
Составлять буквенные
выражения по условиям
задач.
Вычислять числовое
значение буквенного
выражения при заданных
значениях букв.
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К: Осуществлять взаимный
контроль, оказывать
взаимную помощь.
2.5 Формулы и уравнения (6ч)
Расширят преставление
о математическом
языке, получат
представление о
формулах, научаться
записывать основные
формулы на
математическом языке.
П:уметь структурировать
знания; уметь осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
форме;
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К. научиться задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности. 57
58
59
60
61
Деление с остатком.
Вычисление по формуле. Решение задач.
Решение задач на движение двух объектов с
помощью формул.
Уравнения. Решение линейных уравнений на
основе зависимости между компонентами
арифметических действий.
Решение текстовых задач с помощью
составления текстовых уравнений.
Обобщающий урок по темам «Числовые и
буквенные выражения. Формулы и уравнения».
Подготовка к контрольной работе.
1
1
1
1
1
Научатся выполнять
деление с остатком и
решать задачи с
использованием формул.
Использовать знания о
зависимостях между
величинами (скорость,
время, расстояние;
работа,
производительность,
время и т.п.) при
решении текстовых
задач.
Получат представление
об уравнении, решении
уравнения, научаться
решать уравнения,
выполнять его проверку.
Составлять уравнения
по условиям задач.
Решать простейшие
уравнения на основе
зависимостей между
компонентами действий.
Анализировать текст
задачи, моделировать
условие с помощью
схем, таблиц; составлять
план решения,
записывать решения с
пояснениями, оценивать
полученный ответ,
проверяя ответ на
соответствие условию.
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
П.научиться создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач.
Р: умения планирования
учебных действий
К:умения строить фразы с
использованием
математических терминов
П:строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
Р: умение осуществлять
пошаговый и итоговый
контроль по результату
К. научиться учитывать
разные мнения и
стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве.
самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос, 62
Контрольная работа №4
1
УПЗУ
.
)
ч
5
1
(
и
б
о
р
д
и
и
л
о
Д
.
I
I
I
63
64
65
Анализ результатов контрольной работы.
Понятие о доли, как части целого. Решение
задач с долями.
Числитель и знаменатель дроби.
Правило чтения дробей. Правильная и
неправильная дробь.
Сравнение долей. Нахождение доли от числа и
числа по его доле.
1
1
1
УПЗУ
УИНМ
УПЗУ
Оценить умения
преобразований
выражений, используя
математические законы;
выбирать рациональный
способ преобразования,
составлять
математическую модель
задачи
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
3.1 Понятие о долях и дробях (6ч)
Контрольная
работа
Получат представление
о дроби как результате
деления натуральных
чисел, научаться читать
и записывать дробь.
Получат представление
о дроби как одной или
нескольких равных
долей, научаться
отмечать на луче точки с
дробными
координатами.
Закрепят умения читать
и записывать дроби;
научаться сравнивать
дроби; решать текстовые
задачи на дробные числа
П: умения выдвигать
гипотезы, анализировать
истинность утверждений
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
П: умения анализировать
объекты, проводить
аналогию
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р: в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи
К. научиться учитывать
разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос, 66
67
68
69
70
Решение задач на части.
Решение задач на нахождение числа по его
части.
Самостоятельная работа по теме «Понятие о
долях и дробях».
1
1
1
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
Получат представление
о решении задач на
части, научаться их
решать в простейших
случаях
Расширят представление
о решении задач на
части, научаться их
решать в в простейших
случаях.
Оценить умения
решать задачи на
части.
П: умение осуществлять
выбор более эффективного
способа решения
Р: умения планирования
учебных действий
К: рефлексия своих
действий
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа с
карточками
П: осуществлять поиск
нужной информации в
учебнике.
Р: выполнять учебные
действия в письменной
форме
К: рефлексия своих
действий.
самостоятел
ьная работа
3.2Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (4ч)
Правило сложения и вычитания дробей с равны
ми знаменателями.
Правило умножения дроби на натуральное
число.
1
1
УИНМ
УПЗУ
Узнают правило
сложения и вычитания
дробей, научаться
складывать и вычитать
обыкновенные дроби с
одинаковыми
знаменателями
Умножать дроби на
натуральные числа.
Исследовать
закономерности с
обыкновенными
дробями, проводить
числовые
эксперименты.
П: осуществлять поиск
нужной информации в
учебнике.
Р: в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи.
К. научиться владеть
устной и письменной
речью; строить
монологическое
контекстное высказывание.
П: овладение общими
приемами решения
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К. научиться владеть
устной и письменной
речью; строить
монологическое
контекстное высказывание.
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос, 71
72
73
74
75
Решение упражнений на сложение и вычитание
дробей.
Решение упражнений на умножения дроби на
натуральное число.
Высота, основание треугольника.
Сумма углов треугольника. Площадь
прямоугольного и произвольного треугольника.
Решение упражнений на нахождение площадей и
углов треугольника. Ромб, дельтоид.
Теорема Пифагора.
1
1
1
1
1
УЗЗУ
УИНМ
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
Закрепят умения
сложения и вычитания
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями и
умножения дроби на
натуральное число.
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р: умение выполнять
оценку и прикидку в
процессе вычислений,
критически оценивать
результат
К.научится устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решения и
делать выбор.
индивидуаль
ная работа с
карточками
,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа с
карточками
фронтальный
опрос,
3.3 Треугольники (4ч)
Познакомятся с
понятием площадь
треугольника.
Проводить высоты в
произвольных
треугольниках.
Вычислять площади
треугольников.
П: умение осуществлять
выбор более эффективного
способа решения
Р: умение различать способ
и результат действия
К: учитывать разные
мнения в процессе
нахождения общего
решения
Находить сумму углов
треугольника.
По двум углам
треугольника,
определяют величину
третьего.
Р. научиться
прогнозированию —
предвосхищению
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных характеристик;
П.Анализировать и
осмысливать текст задания,
переформулировать
условие.
К. научиться адекватно
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности. 76
77
78
79
80
81
.
)
ч
1
3
(
и
м
я
б
о
р
д
с
я
и
в
т
с
й
е
Д
.
V
I
Обобщающий урок по теме «Доли и дроби».
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №5
Анализ результатов контрольной работы.
Понятие дроби. Запись дроби и запись деления
натуральных чисел. Правильная и неправильная
дробь.
Смешанное число. Целая и дробная часть
смешанного числа.
Правило перехода от неправильной дроби к
смешанному числу и наоборот.
Решение уравнений со смешанными числами.
1
1
1
1
1
1
Оценка знаний об
обыкновенных
дробях, умений
решать задачи на
части, вычислять
площадь
треугольников.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что
усвоено и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Контрольная
работа
УИНМ
УПЗУ
4.1 Дробь как результат деления натуральных чисел (5ч)
УИНМ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
Сформировать у
учеников знания о связи
между дробной чертой и
операцией деления;
умения переходить от
записи дроби к записи
операции деления чисел
Сформировать у
обучающихся знания о
смешанном числе и его
компонентах.
Переводить
неправильную дробь в
смешанное число и
обратно.
Решать задачи на дроби.
Грамматически верно
читать записи дробей и
выражений, содержащих
обыкновенные дроби.
П: анализировать результат,
выполнять самоконтроль на
соответствие условию
К:рефлексия своих
действий
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
П: осознанно владеть
способами решения задач
К: рефлексия своих
действий
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Р: контроль, саморегуляция
П: осознанно владеть
способами решения задач
Р: умение осуществлять
пошаговый и итоговый
контроль по результату
К: рефлексия своих
действий. Обобщающий урок по теме «Дробь как
результат деления натуральных чисел». Решение
задач.
Правило деления дроби на натуральное число.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Решение задач и упражнений по теме «Деление
дроби на натуральное число. Основное свойство
дроби».
УПЗУ
Закрепят навыки
действий со
смешанными числами,
научаться решать
уравнения и задачи с
использованием дробей
П: моделировать условие
задачи с помощью схем,
рисунков, таблиц,
критически оценивать
результат
Р: вносить коррективы в
действие после его
завершения на основе учета
характера допущенных
ошибок
К: умения согласовывать
усилия для достижения
общей цели.
самостоятел
ьная работа
4.2 Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. (5ч)
УИНМ
Делить дроби на
натуральные числа.
Получить представление
об основном свойстве
дроби, научаться
применять его при
сокращении дробей
Закрепят умение
применять основное
свойство дроби при
сокращении дробей
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
П: умение устанавливать
взаимосвязь объектов
Р: умение принимать и
сохранять новую учебную
задачу
К:Строить монологичное
высказывание,
аргументировать свою
позицию.
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
П: анализировать,
сравнивать, осуществлять
поиск информации для
выполнения учебной задачи
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К.научится устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решения и
делать выбор.
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
1
1
1
1
1
82
83
84
85
86 87
88
89
90
91
Обобщающий урок по теме «Деление дроби на
натуральное число. Основное свойство дроби».
Правила сравнения дробей. Сравнение дробей с
равными числителями или равными
знаменателями.
Сравнение дробей с разными числителями и
знаменателями. Приведение дробей к общему
знаменателю.
Решение примеров и задач на сравнение и
сокращение дробей.
Обобщающий урок по теме «Действия с
дробями». Подготовка к контрольной работе.
1
1
1
1
1
Закрепят навыки
действий на применение
основного свойства
дроби, научаться решать
уравнения и задачи с
использованием дробей.
4.3 Сравнение дробей. (4ч)
Научиться сравнивать
дроби с равным
числителем или
знаменателем.
Закрепят умения
сокращать дроби,
приводить к новому
знаменателю,
сравнивать, применяя
основное свойство
Закрепят умения
сокращать дроби,
приводить к новому
знаменателю,
сравнивать, применяя
основное свойство
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
самостоятел
ьная работа
П: осуществлять синтез
Р: выполнять прикидку и
оценку в ходе вычислений
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий 92
Контрольная работа №6
93
94
95
96
97
Анализ результатов контрольной работы.
Правила сложения и вычитания дробей с
разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание
смешанных чисел.
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание смешанных чисел.
Самостоятельная работа по теме «Сложение и
вычитание дробей»
1
1
1
1
1
1
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
Оценка знаний о
различных
обыкновенных дробях,
умений решать задачи на
части
4.4 Сложение и вычитание дробей. (5ч)
Научаться складывать и
вычитать обыкновенные
дроби с разными
знаменателями
Научатся складывать и
вычитать смешанные
числа.
Закрепят навыки
действий со
смешанными числами,
научаться решать
уравнения и задачи с
использованием
дробей
П: осуществлять поиск
нужной информации в
учебнике.
Р: в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи
К. научиться владеть
устной и письменной
речью; строить
монологическое
контекстное высказывание.
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р: умение выполнять
оценку и прикидку в
процессе вычислений,
критически оценивать
результат
К.научится устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решения и
делать выбор.
4.5 Умножение на дробь. (4ч)
Контрольная
работа.
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант
Тест
Самостоятел
ьная работа 98
Правила умножения натурального числа на
дробь и дроби на дробь.
99
Умножение смешанных чисел.
100
101
102
103
Решение примеров и задач на умножение
дробей.
Решение задач по теме умножение дробей.
Действия с обыкновенными дробями.
Взаимообратная дробь. Деление числа на дробь.
Деление на смешанное число.
1
1
1
1
1
1
Сформулируют правило
умножения дроби на
число; научатся
умножать смешанные
числа, натуральное
число и дробь на дробь,
применять приемы
умножения на 5, на 25,
на 50, на 125.
Научаться решать задачи
на нахождение дроби от
числа и умножение
дробей.
4.6 Деление на дробь. (6ч)
Сформулируют правило
деления дроби на число,
научатся
делить дроби и
смешанные числа.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь
Р: умение принимать и
сохранять новую
учебную задачу
П: умения выдвигать
гипотезы, анализировать
истинность утверждений
К: адекватно
использовать
коммуникативные
средства
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант
Тест
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ 104
105
106
107
Решение задач на нахождение целого по его
дроби.
Решение примеров и задач на действия с
дробями.
Приемы быстрого деления на 5, 25 и 50.
Обобщающий урок по теме «Действия с
дробями», подготовка к контрольной работе.
108
Контрольная работа №7
.
)
ч
5
4
(
и
б
о
р
д
е
ы
н
ч
и
т
я
с
е
Д
.
V
109
110
Анализ результатов контрольной работы.
Понятие десятичной дроби. Разряды дробной
части числа.
Чтение и запись десятичных дробей. Переход от
обыкновенной дроби к десятичной.
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УИНМ
Научаться решать задачи
на части (нахождение
части от целого, целого
по его известной части,
какую часть составляет
одна величина от
другой).
Выполнять все действия
с дробями, применять
приемы деления на 5, на
25, на 50, на 125.
Р: различать способ и
результат действия
П: овладение общими
приемами решения
К: учитывать разные
мнения при поиске
решения, отстаивать свое
математичес
кий диктант
Тест
Самостоятел
ьная работа
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Закрепят умение решать
примеры и задачи на все
действия с
обыкновенными
дробями
Оценка знаний о
различных действиях
над обыкновенными
дробями,
самостоятельно
выбирать способ
решения
5.1 Понятие десятичной дроби (3ч)
Научиться читать и
записывать десятичные
дроби, переводить
обыкновенную дробь со
знаменателем 10, 100,
1000и т. д. в
десятичную и наоборот.
Р:Уметь осознано отвечать
на поставленные вопросы
П: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
К. научится учитывать
разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
индивидуаль
ная работа с
карточками
Контрольная
работа
математичес
кий диктант УПЗУ
Умножать и делить
десятичные дроби на 10,
100 и т.д.
5.2 Сравнение десятичных дробей (4ч)
Сравнивать и
упорядочивать
десятичные дроби.
Выполнять вычисления с
десятичными дробями.
Р. Научится планировать
пути достижения целей.
П.Сравнивать и
упорядочивать десятичные
дроби.
К. научиться осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Тест
математичес
кий диктант
Тест
Самостоятел
ьная работа
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
111
112
113
114
115
116
117
Умножение и деление десятичной дроби на 10,
100 и 1000.
Определение десятичных координат точки.
Сравнение чисел с помощью координатного
луча.
Правило сравнения десятичных дробей.
Обобщающий урок по теме «Сравнение
десятичных дробей».
Сложение десятичных дробей. Правило
сложения десятичных дробей.
Вычитание десятичных дробей. Правило
вычитания десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
1
Сравнивать и
упорядочивать
десятичные дроби.
Выполнять вычисления с
десятичными дробями.
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
5.3 Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч)
УЗЗУ
Научатся складывать и
вычитать десятичные
дроби в столбик.
Р. научиться
прогнозированию —
предвосхищению
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных характеристик;
П.Анализировать и
осмысливать текст задания,
переформулировать
условие.
К. научиться адекватно
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности.
математичес
кий диктант
УИНМ
Тест Определение расстояния между точками на
координатном луче. Представление десятичной
дроби в виде суммы разрядных слагаемых.
1
УПЗУ
118
119
120
Научатся определять
расстояние между
точками на
координатном луче.
Находить сумму
разрядных слагаемых
десятичных дробей.
Закрепят умение
складывать и вычитать
десятичные дроби.
Решать текстовые задачи
арифметическими
способами.
Оценка знаний и умений
записи десятичных
чисел, их сравнения,
сложения, вычитания и
округления
Р. научиться планировать
пути достижения целей.
П.Выполнять прикидку и
оценку в ходе вычислений.
К. научится устанавливать
и сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решения и
делать выбор
Р научиться. коррекция —
внесению необходимых
дополнений и коррективов
в план и способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его результата с
учётом оценки этого
результата самим
обучающимся, учителем,
товарищами;
П.Выполнять прикидку и
оценку в ходе вычислений.
К. научиться осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
Самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
математичес
кий диктант
Контрольная
работа
5.4 Умножение десятичных дробей (6ч)
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание десятичных дробей.
Обобщающий урок по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей». Подготовка к
контрольной работе.
1
1
1
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
121
Контрольная работа №8 122
123
124
125
126
127
Анализ результатов контрольной работы.
Правило умножения десятичных дробей.
Правило умножения и деления десятичных
дробей на 10, 100, 1000.
Решение примеров и задач на умножение
десятичных дробей.
Решение примеров на умножение десятичных
дробей.
Решение упражнений и задач на умножение
десятичных дробей.
Обобщающий урок по теме «Умножение
десятичных дробей».
Решение задач на смекалку.
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УИНМ
Узнают правило
умножения двух
десятичных дробей,
научаться умножать
дроби
Научаться применять
свойства умножения для
рациональных
вычислений
Научаться применять
свойства умножения для
рациональных
вычислений
Научаться применять
свойства умножения для
рациональных
вычислений
Научаться применять
свойства умножения для
рациональных
вычислений
Научаться применять
свойства умножения для
рациональных
вычислений
П: умение анализировать
объекты, проводить
сравнение
Р: целеполагание
постановка задачи на
основе соотнесения того,
что уже известно и ещё
неизвестно
К: развитие правильной
устной научной речи
П: ориентироваться на
разные способы решения
задачи
Р: анализировать и
осмысливать текст задачи,
строить логическую
цепочку рассуждений,
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
П: умения анализировать
объекты, подводить их под
понятие
Р: планировать свои
действия в соответствии с
выполняемой задачей
К: умение согласовывать
действия для достижения
общих целей
П: ориентироваться на
разные способы решения
задачи
Р: анализировать и
осмысливать текст задачи,
строить логическую
цепочку рассуждений,
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
математичес
кий диктант
Тест
Самостоятел
ьная работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа с
карточками 5.5 Деление десятичной дроби на натуральное число (5ч)
УИНМ
Узнают правило деления
десятичной дроби на
натуральное число.
П: умение анализировать
объекты, подводить под
понятие
Р: умение принимать и
сохранять учебную задачу
К: развитие правильной
устной научной речи
П: ориентироваться на
разные способы решения
задачи
Р: анализировать и
осмысливать текст задачи,
строить логическую
цепочку рассуждений,
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
Научаться применять
правила деления
десятичной дроби на
натуральное число.
128
Правила деления десятичной дроби на
натуральное число.
129
130
131
132
133
Деление десятичной дроби на натуральное
число в столбик.
Решение примеров на деление десятичных
дробей на натуральное число.
Решение примеров и упражнений на деление
десятичных дробей на натуральное число.
Обобщающий урок по теме «Десятичные
дроби». Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №9
1
1
1
1
1
1
УПЗУ
УПЗУ
УЗЗУ
УИНМ
УПЗУ
математичес
кий диктант
Тест
Самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
Оценка знаний и умений
работы с десятичными
дробями.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
5.6 Бесконечные десятичные дроби (2ч) 134
135
136
137
138
139
140
Анализ результатов контрольной работы.
Бесконечная периодическая дробь. Перевод
обыкновенных дробей в десятичную дробь.
Правила чтения бесконечных периодических
дробей.
Сравнение десятичных периодических дробей и
их нахождение на координатном луче.
Приближенные значения периодической дроби.
Приближения с некоторой точностью,
приближения с недостатком и избытком.
Правило округления десятичных дробей.
Решение примеров и задач на округление
десятичных дробей.
Правило деления на десятичную дробь.
Выполнение арифметических действий с
обыкновенными и десятичными дробями.
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УПЗУ
УИНМ
УПЗУ
УПЗУ
УИНМ
УИНМ
Читать и записывать
десятичные
периодические дроби.
Находить десятичные
приближения
обыкновенных дробей.
Находить десятичные
приближения
обыкновенных дробей.
Выполнять прикидку и
оценку вычислений.
5.7 Округление чисел (3ч)
Повторить разрядные
единицы десятичного
числа; научиться
округлять числа до
любого разряда
П: умение анализировать
объекты, подводить под
понятие
Р: умение принимать и
сохранять учебную задачу
К: развитие правильной
устной научной речи
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа с
карточками
П: овладение общими
приемами решения задач
Р: умение различать
способ и результат
действия
К: договариваться и
приходить к общему
решению, в т.ч. и при
столкновении интересов
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
Закрепить умения
округлять числа, решать
текстовые задачи на
составление выражения
5.8 Деление на десятичную дробь (4ч)
Научаться применять
правило деления
десятичной дроби на
десятичную дробь
Закрепят правило
деления десятичной
дроби на десятичную
дробь
П: осуществлять синтез
Р: выполнять прикидку и
оценку в ходе вычислений
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
П: моделировать условие,
выстраивать логическую
цепочку рассуждений
Р: анализировать условие,
устанавливать причинно
следственные связи
К: осуществлять
взаимоконтроль, оказывать
взаимопомощь. 141
142
143
144
145
146
Решение примеров на выполнение
арифметических действий с обыкновенными и
десятичными дробями.
Обобщающий урок по теме «Действия с
десятичными дробями». Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа №10
Анализ результатов контрольной работы.
Понятие процента. Правило чтения процентов.
Нахождение процента от числа и числа по его
процентам.
Решение задач на проценты.
1
1
1
1
1
1
УЗЗУ
УЗЗУ
УПЗУ
УИНМ
УИНМ
УЗЗУ
Закрепят правило
деления десятичной
дроби на десятичную
дробь Научатся
применять правило
деления десятичной
дроби на десятичную
дробь при решении задач
П: осуществлять синтез
Р: выполнять прикидку и
оценку в ходе вычислений
К: умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Оценка знаний и умений
работы с десятичными
дробями: делить
десятичную дробь на
десятичную, применять
правило деления
десятичной дроби на
десятичную дробь при
решении задач.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
5.9 Процентные расчеты (6ч)
Узнают понятие
процента, научаться
представлять проценты в
дробях и дроби в
процентах
Решают задачи на
нахождение процента от
числа
Решают задачи на
нахождение процента от
числа
П: анализировать,
сравнивать, осуществлять
поиск информации для
выполнения учебной задачи
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
П: овладение общими
приемами решения
Р: в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
П: анализировать,
сравнивать, осуществлять
поиск информации для
выполнения учебной задачи
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
математичес
кий диктант
Тест
Контрольная
работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант 147
148
149
150
151
152
153
Решение задач и примеров на проценты.
Решение примеров и задач на проценты.
Обобщающий урок по теме «Процентные
расчеты».
Понятие среднего арифметического чисел.
Изображение среднего арифметического двух
чисел на координатном луче.
Решение задач на определение средней скорости
движения.
Обобщающий урок по теме «Десятичные
дроби». Подготовка к контрольной работе.
1
1
1
1
1
1
1
П: овладение общими
приемами решения
Р: в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
П: анализировать,
сравнивать, осуществлять
поиск информации для
выполнения учебной задачи
Р: действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров
К: умение получать
необходимые сведения с
помощью вопросов
УЗЗУ
Решают задачи на
нахождение процента от
числа
УИНМ
УПЗУ
Решают задачи на
нахождение процента от
числа
Научаться решать задачи
на проценты, в том числе
из реальной практики,
осуществлять поиск
информации.
5.10 Среднее арифметическое чисел (4ч)
УИНМ
УИНМ
УЗЗУ
УЗЗУ
П: умение анализировать
объекты, подводить под
понятие
Р: умение принимать и
сохранять учебную задачу
К: развитие правильной
устной научной речи
П: умение решать задачи, в
т.ч. с практическим
содержанием
Р: создавать и
преобразовывать модели
для решения задач
К: излагать свою позицию в
устной речи, учитывать
другое мнение
Узнают понятие
среднего
арифметического,
научаться находить
среднее арифметическое
нескольких чисел
Научатся изображать
среднее арифметическое
двух чисел на
координатном луче.
Научаться решать задачи
с использованием
понятия средней
скорости
Закрепят умения и
навыки на нахождение
среднего
арифметического чисел
и средней скорости.
Тест
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант
Тест )
ч
5
1
(
а
с
с
а
л
к
о
г
5
а
с
р
у
к
е
и
н
е
р
о
т
в
о
п
е
о
в
о
г
о
т
И
.
I
V
154
155
156
157
158
159
160
Контрольная работа №11
1
УПЗУ
Оценка умений решения
задач.
Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел.
1
УЗЗУ
6.1 Натуральные числа и нуль (5ч)
Повторят сведения о
системах счисления.
Узнают таблицы
квадратов и кубов чисел.
Округление натуральных чисел.
История формирования понятия натурального
числа и нуля. Старинные системы записи чисел:
славянская, римская система.
История развития знаков действий и буквенной
символики.
Решение примеров и задач.
История развития обыкновенных дробей в
Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, в
Риме. Старинные монеты на Руси.
1
1
1
1
1
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
Обобщат знания о
правилах округления
чисел.
Узнают о старинных
системах записи чисел,
историю формирования
понятия натурального
числа и нуля.
Узнают историю
развития буквенной
символики и
математических знаков.
Обобщение и
систематизация знаний о
натуральных числах
6.2 Обыкновенные дроби (5ч)
Обобщение и
систематизация
знаний об
обыкновенных дробях
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи.
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий.
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения.
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения
Контрольная
работа
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
математичес
кий диктант
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа у
доски
индивидуаль
ная работа с
карточками
индивидуаль
ная работа с
карточками 161
162
163
164
165
166
167
168
Метрическая система мер.
Сравнение долей. Нахождение доли от числа и
числа по его доле.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Открытие десятичных дробей. Старинные
системы мер.
История изучения процентных расчетов.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
1
1
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
УЗЗУ
Обобщение и
систематизация
знаний об
обыкновенных дробях
Обобщение и
систематизация
знаний об
обыкновенных дробях
Обобщение и
систематизация
знаний об
обыкновенных дробях
Обобщение и
систематизация
знаний об
обыкновенных дробях
6.3 Десятичные дроби (5ч)
Обобщение и
систематизация знаний о
десятичных дробях
Узнают историю
изучения процентных
расчетов.
Закрепить умения
выполнять все действия
с десятичными дробями
Закрепить умения
выполнять все действия
с десятичными дробями
математичес
кий диктант
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
Тест
Тест
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа у
доски
фронтальный
опрос,
индивидуаль
ная работа с
карточками
математичес
кий диктант
П. выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
Р. оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной оценки
К. уметь формулировать
свои затруднения
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель
Р: планировать свои
действия в соответствии с
выполняемой задачей
К: умения согласовывать
усилия для достижения
общей цели
П: умение решать задачи, в
т.ч. с практическим
содержанием
Р: создавать и
преобразовывать модели
для решения задач
К: излагать свою позицию в
устной речи, учитывать
другое мнение
П: умение решать задачи, в
т.ч. с практическим
содержанием
Р: создавать и
преобразовывать модели
для решения задач
К: излагать свою позицию в
устной речи, учитывать
другое мнение. 169
Обобщающий урок по темам, изученным в 5
классе. Подготовка к итоговой контрольной
работе.
170
Административная контрольная работа за
курс 5 класса
1
1
ОСЗ
Обобщение и
систематизация знаний
по темам, изученным в
5м классе.
ПКЗУ
Оценка умений решения
задач.
П: моделировать условие
задачи с помощью схем,
рисунков, таблиц,
критически оценивать
результат
Р: создавать и
преобразовывать модели
для решения задач
К: учитывать разные
мнения при поиске
решения.
П: умение анализировать
условие, выстраивать
логическую цепочку
рассуждений, создавать
схемы и модели задачи
Р: оценка – выделение и
осознание того, что усвоено
и что не усвоено
К: рефлексия своих
действий
Тест
Контрольная
работа
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
В столбце «Типы урока»:
o ОНМ – ознакомление с новым материалом
o ЗИ – закрепление изученного
o ПЗУ – применение знаний и умений
o ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
o ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
o К – комбинированный урок
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП математика 5 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.