КТП ОБЖ 10 класс
Оценка 4.7

КТП ОБЖ 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЖ
10 кл
13.09.2018
КТП ОБЖ 10 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 10 класс по программе под редакцией В.Н.Латчука, С.Н. Вангородского. Рассмотренная программа предусматривает теоретические и практические занятия.Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение определённых целей и задач в области обороны.
Рабочая программа 2018-2019ОБЖ 10 ОБЖ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”    Рассмотрено на заседании  МС  Протокол от  «29 » августа 2018 г. № 9 Согласовано  заместитель директора школы  по УВР __________  С.Г.Семенцова  « 30  » августа   2018 г. Утверждено приказом МБОУ  «СОШ № 15»  от «30» августа 2018 г.  № 277 Рабочая программа по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” 10а, 10б классы среднее общее образование 2018­2019 учебный год.                                                                                                         Составитель: Лоза Наталья Петровна­  учитель ОБЖ 2018 Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10  класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под  редакцией В.Н.Латчука, С.Н.Вангородского. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности  жизнедеятельности» в 10 классе в течение 35 часов;  1 час в неделю. Сроки реализации рабочей учебной программы.  Разработанная программа предусматривает теоретические и практические занятия по  разделу «Основы военной службы» в 10­м классе из расчета 1 час в неделю (35 часа в год) с завершением обучения проведением 5­дневных сборов по 40­часовой учебной  программе образовательных учреждений среднего (полного) общего образования (по  отдельной программе). В связи с тем, что уроки выпали на праздничные дни, темы уроков №7 и №8 «Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных  средств» и «Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм», № 20 и №21  «Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных  ситуаций» и «Понятия о защитных сооружениях гражданской обороны»в 10 б классе  объеденены  и темы № 27 и №28 «Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и  безопасности личности» в 10­х классах сокращены и будут выданы за один час  соответственно. Фактически количество часов составляет: 10 класс 34 часа, 10 б класс 32 часа. Цели и задачи изучения предмета. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих   целей:воспитание   у   обучаемых   ответственности   за   личную   безопасность, безопасность общества и государства: ответственного отношения у личному здоровью как индивидуальной   и   общественной   ценности;   ответственного   отношения   к   сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; развитие   духовных   и   физических   качеств   личности,   обеспечивающих   безопасное поведение   человека   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного   и   социального   характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни; необходимых   моральных   физических   и   психологических   качеств   для   выполнения конституционного   долга   и   обязанности   гражданина   России   но   защите   Отечества; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о   государственной   системе   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; формирование  умений:  оценки  ситуаций,  опасных  для  жизни  и  здоровья;  безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях: использования средств индивидуальной и   коллективной   защиты;   оказания   первой   медицинской   помощи   при   неотложных состояниях.   Реализация   указанных   целей   обеспечивается   содержанием   программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности. полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. ♦ умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную Требования к уровню подготовки учащихся. деятельность в области безопасности жизнедеятельности; ♦ умение   использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера); ♦ умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях,  в том  числе  при  угрозе совершения  террористического  акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области   безопасности   жизнедеятельности   и   защищенности   своих   жизненно   важных интересов от внешних и внутренних угроз: ♦ умение   формировать   свою   жизненную   позицию   в   области   безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; ♦ навыки   в   проектной   деятельности   по   организации   и   проведению   учебно­ исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций; ♦ навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; ♦ ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации; Основное содержание программы по курсу основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  Правила   безопасного   поведения   в   условиях   вынужденного   автономного существования (3ч) Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения че­ ловека при вынужденном автономном существовании з природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.  Правила безопасного поведения в  ситуациях криминогенного характера  (5 ч) Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила   обеспечения   сохранности   личных   вещей.   Правила   зашиты   от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Меры   предосторожности   при   обнаружении   взрывного   устройства.   Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила   безопасного   поведения   в   толпе.   Психологическая   картина   толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе. Правила безопасного поведения в ЧС (6ч) Обеспечение   личной   безопасности   в   ЧС   природного   характера.   Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10ч) Законодательные   и   нормативно­правовые   акты   РФ   в   области   обеспечения безопасности. Гражданская оборона как составная часть обороноспособности страны.   2. 0казание первой медицинской помощи (4ч) Сохранение и укрепление здоровья. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Здоровый образ жизни иего составляющие.                      З.Основы военной службы (7 часов). Вооружённые силы РФ­ защитники нашего Отечества. Организационная структура ВС РФ.       Виды и рода войск. Тыл вооруженных сил. Специальные войска. Функции и основные задачи современных ВС РФ. Другие войска, воинские формирования. Боевые традиции Воору женных Сил России. Дружба и воинское товарищество. Символы воинской чести. Боевое з н а м я  воинской части. Ритуалы ВС РФ. Тематическое планирование  № п/п Тема урока Кол­во  часов 10а 10б Безопасность и защита человека в среде обитания  Правила безопасного поведения в социальной среде  Раздел 1.Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования                (3ч) 1 2 3 Безопасность и защита человека в среде  обитания. Основные причины вынужденного  автономного существования Автономное существование человека в условиях  природной среды Оборудование временного жилища, добыча огня  и питания 1 1 1 03.09 07.09 10.09 14.09 17.09 21.09 Раздел 2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного  характера                                                                                      (5ч) 4 24.09 1 Понятие о преступлении и преступном  поведении Уголовная ответственность несовершеннолетних 1 1 Виды наказаний, предусмотренных Уголовным  кодексом РФ в отношении несовершеннолетних Уголовная ответственность за приведение в  негодность транспортных средств Уголовная ответственность за хулиганство и  вандализм 1 1 28.09 05.10 12.10 01.10 08.10 15.10 19.10 22.10 5 6 7 8 10 Раздел 3. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6ч) 9 12.11 1 26.10 Обеспечение личной безопасности при  чрезвычайных ситуациях природного характера  Обеспечение личной безопасности при  чрезвычайных ситуациях техногенного характера 1 19.11 09.11 11 12 13 14 Понятие о ядерном оружии Понятие о химическом оружии и боевых  токсичных химических веществах Понятие о бактериологическом  оружии Современные обычные средства поражения, их  классификация и характеристика 1 1 1 1 26.11 03.12 10.12 17.12 Раздел 4. Государственная система защиты и обеспечения безопасности  населения                                                                                      (10ч) 15 24.12 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12  Деятельность государственных органов в   области гарантий прав и свобод человека и  гражданина. Конституция Российской  Федерации Краткое содержание законов Российской  Федерации в сфере безопасности Гражданская оборона как составная часть  обороноспособности страны Организация гражданской обороны в  образовательном учреждении Оповещение и информирование населения об  опасностях Организация инженерной защиты населения от  поражающих факторов при чрезвычайных  ситуаций Понятие о защитных сооружениях гражданской  обороны Средства индивидуальной защиты населения Организация и ведение аварийно­спасательных и других неотложных работ Санитарная обработка населения после  пребывания в зоне заражения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 14.01 21.12 21.01 11.01 28.01 18.01 04.02 25.01 11.02 01.02 18.02 25.02 04.03 08.02 15.02 11.03 22.02 18.03 01.04 08.04 01.03 15.03 22.03 15.04 05.04 Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 25 26 27 27 28 29 (4ч)  Понятие об инфекционных заболеваниях Профилактика инфекционных заболеваний Здоровый образ жизни как основа личного  здоровья и безопасности личности Здоровый образ жизни как основа личного  здоровья и безопасности личности Раздел 3. Основы военной службы (7 ч) Законодательство РФ об обороне государства и  воинской обязанности граждан 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 История создания Вооружённых Сил Российской Федерации Организационная структура Вооружённых Сил  Российской Федерации Другие войска их состав и предназначение Символика Вооружённых Сил Российской  Федерации Дружба и войсковое товарищество­ основа  боевой готовности воинских частей и  подразделений Ритуалы Вооружённых Сил Российской  Федерации 1 1 1 1 1 22.04 12.04 29.04 19.04 06.05 13.05 26.04 17.05 20.05 24.05 27.05 31.05

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс

КТП ОБЖ 10 класс