КТП по биологии 5 класс. В планировании четко прописаны требования ко второму ФГОС. В 5 классе на урок биологии отводится один час. В планировании прописаны лабораторные работы и контрольные работы, а так же все УУД. КТП хорошо подойдет к учебнику по УМК "Сфера"КТП по биологии 5 класс
Календарно.docx
Календарнотематическое планирование. Биология 5 класс 35 часов
№
Тема урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Деятельность учащихся
Ресурсное
обеспечение
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные результаты
Введение – 3 (ч)
1
2
3
Биология – наука о
живых организмах.
Условия жизни
организмов.
Узнают об основных
отличительных признаках
живой природы, о биологии как
науке, о роли организмов, о
биосфере как особой оболочке
Земли, о практической ценности
биологических знаний.
Узнают об основных условиях
обитания живых организмов,
умеют определять отличия,
оценивать роль каждой из
оболочек Земли.
Осваивают приемы работы с
учебником.
Осваивают приемы работы с
учебником.
Осознают жизнь как
универсальную
особенность, ценность
биологических знаний в
жизни человека и своей
жизни, оценивают роль
биологии как науки в
жизни общества,
мотивация учебной
деятельности.
Осенние явления в
жизни растений
родного края.
Формируется естественно
научная картина мира
Осваивают основы проектной
деятельности; учатся работать
с разными источниками
информации.
Развивают навыки
проектной деятельности на
основе самостоятельного
планирования и
выполнения учебного
проекта.
Определять предмет изучения
биологии.
Описывать основные
направления биологии и пути
её развития.
Объяснять значение биологии
и живых организмов в жизни
человека
Называть условия,
необходимые для жизни
организмов.
Приводить примеры влияния
окружающей природной среды
на человека.
Давать определение
литосферы, гидросферы,
атмосферы, биосферы
Объяснять изменения,
происходящие с растениями в
осенний
период.
Приобретать навыки ведения
наблюдений за
природными явлениями на
примере листопада.
Наблюдать и описывать
объекты и явления во время
экскурсии
«Осенние явления в жизни
родного края».
Работать в группе при
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/ 4
5
6
7
Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 ч)
Царства живой
природы: Рас
тения,ЖивотныеГри
бы,Бактерии.
Узнают о царствах живой
природы, признаках,
характеризующих
представителей разных царств.
в биосфере.
Учатся преобразовывать
(структурировать) текст в
схему и таблицу,
осуществлять сравнение.
Осознают жизнь как
уникальную особенность,
формируется бережное
отношение к природе.
Деление царств на
группы.
Получают представление о
классификации живых
организмов, отделами и типами,
понятием «вид».
Знакомятся с правилами
классификации.
Учатся выполнять л/р по
инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
Среда обитания.
Экологические
факторы.
Узнают о средах обитания,
особенностях каждой среды
обитания, основных
приспособлениях организмов к
каждой среде обитания.
Учатся устанавливать
причинноследственные связи,
осваивают разные формы
чтения (поисковое).
Вода как среда
жизни организмов.
Гидросфера.
Узнают об экологических
факторах живой и неживой
природы.
Учатся выполнять л/р по
инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
Формируется научное
мировоззрение на основе
выделения существенных
признаков представителей
разных царств живой
природы.
Формируется научное
мировоззрение в связи с
представлением о
приспособленности
организмов к среде
обитания.
анализе и обсуждении
результатов наблюдений.
Соблюдать правила
поведения в природе и
кабинете биологии,
правила обращения с
лабораторным оборудо
ванием.
Называть царства живой
природы, признаки,
характеризующие предс
тавителей разных царств.
Определять растения,
животных, грибы, бактерии,
используя информационные
ресурсы. Описывать роль
представителей разных царств
в биосфере.
ЛР №1 «Разнообразие
отделов растений». Называть
типы животных, отделы
растений.Приводить примеры
представителей разных
отделов и типов. Сравнивать
представителей разных групп
растений и животных
Называть среды жизни, их
экологические факторы.
Сравнивать различные среды
жизни. Характеризовать виды
экологических факторов.
Приводить примеры действия
экологических факторов на
живые организмы.
ЛР №2 «Экологические
группы наземных растений
по отношению к воде».
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/ Учатся выделять
особенности строения
организмов, обитающих в
водной среде.
8
Наземновоздушная
среда жизни.
Узнают как растения и
животные приспособлены к
разнообразным условиям
наземновоздушной среды.
Учатся сравнивать, выделять
характерные признаки
объектов.
Формируется научное
мировоззрение в связи с
представлением о
приспособленности
организмов к среде
обитания.
9
Свет в жизни
растений и жи
вотных.
Узнают как растения и
животные приспособлены к
разнообразным условиям
наземновоздушной среды.
Учатся сравнивать, выделять
характерные признаки
объектов
10
Почва как среда
обитания.
Узнают об особенностях почвы
как среды жизни; о
разнообразии почвенных
организмов.
Прогнозируют последствия
негативного влияния на
почвенный слой.
Формируется научное
мировоззрение в связи с
представлением о
приспособленности
организмов к среде
обитания.
Формируется ценностное
отношение к природе.
Называть основные
абиотические факторы водной
среды обитания. Приводить
примеры обитателей водной
среды.Наблюдать за водными
организмами.Выделять
особенности строения ор
ганизмов, обитающих в водной
среде (на основе личных
наблюдений).
Называть основные
абиотические факторы,
действующие в наземно
воздушной среде.Приводить
примеры обитателей на
земновоздушной среды.
Выделять характерные
признаки живых организмов,
обитающих в разныхусловиях
влажности наземновоздушной
среды. Сравнивать
особенности водной и
наземновоздушной сред
обитания, растения и
животных разных
экологических групп по
отношению к наличию влаги
Приводить примеры растений
и животных, поразному
приспособленных к световому
режиму. Наблюдать реакции
живых организмов на
воздействие света на примере
комнатных растений.
ЛР № 3: «Анализ состава
почвы» ЭП Анализировать и
сравнивать внешнее
строение животных, обитаю
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/ 11
Организменная
среда жизни.
Узнают об условиях
организменной среды обитания,
о чертах приспособленности
организмов к условиям
обитания в других организмах.
Учатся использовать
информационные ре
сурсы для подготовки
сообщения об условиях
организменной среды
обитания.
Формируется научное
мировоззрение.
12
Сообщество живых
организмов. Роль
растений в
сообществе.
Узнают о естественных и
искусственных сообществах
живых организмов.
Учатся доказывать единство
живой природы.
Формируется научное
мировоззрение о
взаимосвязи всего живого
в природе.
щих в почве.Объяснять роль
живых организмов в
образовании почв и
обеспечении их плодородия.
Прогнозировать последствия
нарушения почвенного
покрова. Выявлять связь
между урожайностью
сельскохозяйственных рас
тений и плодородием почв.
Приводить примеры
паразитических форм
растений, животных, грибов,
бактерий.Выделять
существенные особенности
организменной среды.
Описывать черты
приспособленности
организмов к паразитическому
образу жизни, использованию
других организмов в качестве
среды обитания.Применять
информационные ресурсы для
подготовки сообщения об
условиях организменной
среды обитания
Приводить примеры
взаимосвязи растений и
животных организмов в
сообществе, животных с
разным типом питания.
Объяснять ведущую роль
растений в сообществе.
Прогнозировать последствия
нарушения взаимоотношений
между разными видами
растений и животных
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/ 13
Роль грибов и
бактерий.
Узнают о роли животных,
грибов и бактерий в природном
сообществе; о круговороте
веществ и его значении для
жизни в
биосфере.
Учатся доказывать единство
живой природы.
Формируется научное
мировоззрение о значении
живого на Земле.
14
Типы
взаимоотношений
организмов в
сообществе.
Узнают о различных типах
отношений между организмами
одного природного сообщества.
Учатся доказывать единство
живой природы.
Формируется мотивация к
познанию нового
15 Контрольная
работа № 1.
16
Развитие знаний о
клеточном строении
организмов.
Узнают, что все живые
организмы состоят из клеток;
имена ученых, внесших свой
вкалд в изучение клеточного
строения организмов.
Клеточное строение живых организмов (9ч)
Учатся доказывать единство
живой природы.
Формируется мотивация к
познанию нового
17
18
Устройство
увеличительных
приборов
Состав и строение
клеток.
Узнают как устроены лупа и
микроскоп; как пользоваться
микроскопом и приготовить
микропрепарат.
Узнают какие вещества входят
в состав клеток всех живых
организмов; каковы общие
черты строения всех клеток.
Учатся проводить простейшие
исследования и оформлять их
результаты.
Формируется мотивация к
познанию нового.
Учатся устанавливать
общность живой и неживой
природы на основании
сравнения их состава.
Интерес к изучению ранее
незнакомых объектов.
Приводить примеры грибов и
бактерий (паразитов,
сапротрофов, симбионтов)
пищевых цепей.Определять
место бактерий и грибов в
пищевых цепях.Объяснять
роль бактерий и грибов в
обеспечении круговорота
веществ в биосфере.
Приводить примеры
различных типов
взаимодействия организмов в
сообществе.Устанавливать
причины разных типов
взаимодействия живых
организмов в сообществе.
тест
Называть увеличительные
приборы, учёных, внёсших
вклад в изучение клеточного
строения. Находить и
анализировать информацию о
клеточном строении орга
низмов.Формулировать
положения клеточной теории
ЛР № 4 «Устройство
увеличительных приборов».
ЛР № 5 «Приготе микропр
та кожицы чешуи лука».
ЛР № 6 «Состав клеток
растений». Называть
органические и минеральные
вещества, основные ком
поненты клетки.Приводить
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
http
docrus
:// www
. htm
. uroki
. net
/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
. http://school
collection.edu.ru/ 19
Строение клеток
бактерий.
Узнают об особенностях
строения и жизнедеятельности
самых древних и самых
маленьких одноклеточных
организмов.
Учатся самостоятельно
работать с текстом и
иллюстрациями учебника,
описывать биологические
объекты, проводить их
сравнительную
характеристику.
Интерес к изучению ранее
незнакомых объектов и
проведение простейших
исследований
способствуют
формированию мотивации
к познанию нового.
20
Строение
растительной, жи
вотной и грибной
клеток.
Узнают что общего в строении
клеток всех эукариот; чем
различаются клетки растений,
животных и грибов.
Учатся выполнять л/р по
инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
21
Строение клетки.
Узнают что общего в строении
клеток всех эукариот; чем
различаются клетки растений,
животных и грибов.
Учатся выполнять л/р по
инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
Интерес к работе с
лабораторным
оборудованием и
проведение простейших
исследований
способствуют
формированию мотивации
к познанию нового
коммуникативные.
Интерес к работе с
лабораторным
оборудованием и
проведение простейших
исследований
22
Образование новых
Узнают за счет каких процессов Продолжают учиться работать Формируется научное
примеры белков, углеводов,
жиров.Описывать значение
органических и минеральных
веществ для жизне
деятельности клетки и
организма.
Называть компоненты
бактериальной клетки.
Выделять основную
особенность бактериальной
клетки — отсутствие
оформленного ядра.
Устанавливать взаимосвязь
между особенностями
жизнедеятельности бактерий и
их ролью в природе и
практической деятельности
человека
ЛР № 7: «Строение
растительной клетки».
Называть органоиды клеток
эукариот.Сравнивать клетки
растений, животных, грибов.
Делать выводы о причинах
сходства и различия.
Распознавать и описывать
изучаемые объекты, используя
различные информационные
ресурсы
Работать с микроскопом,
готовить микропрепарат в
процессе проведения
лабораторной работы.
Фиксировать результаты
наблюдений, делать выводы.
Устанавливать
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
. http://school
collection.edu.ru/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
.http://school клеток.
происходит рост живых
организмов; каким образом из
одной материнской клетки
образуются две дочерние.
с текстом и иллюстрациями
учебника.
мировоззрение в связи с
развитием представления о
делении клеток.
23
Одноклеточные
растения, животные
и грибы. Общие
признаки
одноклеточных
организмов.
Узнают о растениях, грибах и
животных, тело которых
состоит из одной клетки; где
обитают одноклеточные
организмы.
Осваивают основы
исследовательской
деятельности; учатся работать
с разными источниками
информации.
Развивают познавательные
потребности на основе
интереса к изучению
одноклеточных животных.
24 Обобщающее
повторение
(контрольная
работа № 2).
25
Ткани. Покровные
ткани растений и
животных.
Узнают что у многоклеточных
организмов клетки объединены
в ткани; как строение
покровных тканей связано с
выполняемыми ими функциями.
Ткани живых организмов (9 ч)
Учатся выполнять л/р по
инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
Формируется научное
мировоззрение на основе
выделения существенных
признаков тканей.
collection.edu.ru/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
. http://school
collection.edu.ru/
последовательность процессов
при описании клеточного
деления.
Обосновывать биологическое
значение процесса деления
клетки. Использовать
информационные ресурсы для
подготовки сообщения о роли
деления клеток в жизни ор
ганизма
ЛР № 8 «Органоиды
движения простейших»
ЭРПрименять практические
умения в процессе
лабораторной работы.
Фиксировать результаты
наблюдений, делать выводы.
Соблюдать правила поведения
в кабинете биологии, правила
обращения с лабораторным
оборудованием
тест
ЛР № 9 «Строение
покровной ткани
растений» ЭР Распознавать
покровные ткани растений и
животных. Устанавливать
взаимосвязь строения тканей
с их функциями. Сравнивать
покровные ткани, делать
выводы о причинах их сход
ства и различия.
Прогнозировать последствия 26
Строение покровной
ткани листа.
Узнают какое строение имеет
ткань.
Учатся самостоятельно
проводить исследования в
ходе л/р и на основе анализа
полученных результатов
делать выводы
Интерес к изучению ранее
незнакомых объектов и
проведение простейших
исследований способствуют
формированию мотивации к
познанию нового.
27
28
Механические и
проводящие ткани
растений.
Узнают какое строение имеет
ткань, выполняющая опорную
функцию у растений; как
устроены ткани растений, по
которым передвигаются вода и
питательные вещества.
Учатся самостоятельно
проводить исследования в
ходе л/р и на основе анализа
полученных результатов
делать выводы.
Интерес к изучению ранее
незнакомых объектов и
проведение простейших
исследований способствуют
формированию мотивации к
познанию нового.
29
Основные и
образовательные
ткани растений.
Узнают какое строение имеет
ткань, в клетках которой
образуются и запасаются
органические вещества; какие
ткани дают начало всем другим
тканям.
Учатся делать выводы на
основе сравнения.
Формируются ценностно
смысловые установки по
отношению к растениям.
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
д/з ЛР № 10:
«движение воды и
минеральных
веществ по сосудам
древесины». ЭР
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
повреждения покровных
тканей у растений и
животных
Распознавать прозрачные
клетки кожицы листа и
замыкающие клетки с
устьичной щелью (устьица).
Устанавливать взаимосвязь
строения клеток покровной
ткани листа с ихфункциями.
Применять умения работать
с микроскопом.
Приводить примеры
механических и проводящих
тканей растений.
Устанавливать связь между
развитием механических и
проводящих тканей
растений и условиями жизни
в наземновоздушной среде,
между их строением и
функциями
ЛР продемонстрировать
по диску!!! –Выделение
кислорода растениями.
Устанавливать взаимосвязь
строения клеток
фотосинтезирующей,
запасающей,образовательной
тканей с их функциями.
Наблюдать и определять
основные иобразовательные
ткани в процессе
лабораторной работы.
Фиксировать результаты
наблюдений, делать выводы.
Соблюдать правила 30
Соединительные
ткани животных.
Узнают какую роль играют
соединительные ткани в
организме животного; какие
типы соединительной ткани
существуют.
Учатся выделять
существенные признаки.
Формируются элементы
коммуникативной
компетентности.
31
32
Мышечная и
нервная ткани
животных.
Узнают о строении и функциях
мышечной ткани.
Учатся проводить наблюдения
и на их основании делать
выводы.
Формируются элементы
коммуникативной
компетентности
33
Обобщение и
систематизация
знаний по темам
Сравнивать клетки растений,
животных, грибов, прокариот и
эукариот, разные типы тканей
Определять клетки и ткани на
микропрепаратах и рисунках,
других источниках
информации.
Соблюдать правила
поведения в кабинете
биологии, правила обраще
ния с лабораторным
оборудованием
поведения в кабинете
биологии, правила обра
щения с лабораторным
оборудованием.
Лабораторная работа
№10«Строение
соединительных тканей
животных»Определять
разные виды тканей на
микропрепаратах.
Обосновывать роль крови в
обеспечении целостности
организма. Проводить
лабораторную работу.
Фиксировать результаты
наблюдений, делать выводы.
Соблюдать правила
поведения в кабинете
биологии, правила обраще
ния с лабораторным
оборудованием
Лабораторная работа№11
«Строение мышечной и
нервной ткани
животных»Описывать и
сравнивать строение
мышечных тканей.
Определять особенности
строения клеток нервной
ткани. Устанавливать
зависимость строения
тканей с их функциями
Сравнивать клетки растений,
животных, грибов,
прокариот и эукариот,
разные типы тканей. Делать
выводы о причинах сходства
. http://school
collection.edu.ru/
interneturok.ru/ru/sch
ool/biology/
. http://school
collection.edu.ru/ 34 Итоговый
контроль.
35
Весенние явления в
жизни растений
родного края.
Формируется естественно
научная картина мира.
Осваивают основы проектной
деятельности; учатся работать
с разными источниками
информации.
Развивают навыки проектной
деятельности на основе
самостоятельного
планирования и выполнения
учебного проекта.
и различия клеток и тканей.
Определять клетки и ткани
на микропрепаратах и
рисунках, других
источниках информации.
тест
Называть и определять
самые распространённые и
редкие виды растений своей
местности. Устанавливать
взаимосвязь растений друг с
другом, животными,
грибами, бактериями и
факторами неживой
природы. Приводить
примеры воздействия
человека на природу.
Наблюдать и описывать
сезонные изменения в жизни
растений, природных
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.