КТП по биологии 5 класс
Оценка 4.9

КТП по биологии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
02.07.2017
КТП по биологии 5 класс
КТП по биологии 5 класс. В планировании четко прописаны требования ко второму ФГОС. В 5 классе на урок биологии отводится один час. В планировании прописаны лабораторные работы и контрольные работы, а так же все УУД. КТП хорошо подойдет к учебнику по УМК "Сфера"КТП по биологии 5 класс
Календарно.docx
Календарно­тематическое планирование. Биология 5 класс  35 часов №  Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Деятельность учащихся Ресурсное обеспечение Предметные Метапредметные (УУД) Личностные результаты Введение – 3 (ч) 1 2 3 Биология – наука о  живых  организмах. Условия жизни  организмов. Узнают об основных  отличительных признаках  живой природы, о биологии как  науке, о роли организмов, о  биосфере как особой оболочке  Земли, о практической ценности биологических знаний. Узнают об основных условиях  обитания живых организмов,  умеют определять отличия,  оценивать роль каждой из  оболочек Земли. Осваивают приемы работы с  учебником. Осваивают приемы работы с  учебником. Осознают жизнь как  универсальную  особенность, ценность  биологических знаний в  жизни человека и своей  жизни, оценивают роль  биологии как науки в  жизни общества,  мотивация учебной  деятельности. Осенние явления в  жизни растений  родного края. Формируется естественно­ научная картина мира Осваивают основы проектной  деятельности; учатся работать с разными источниками  информации. Развивают навыки  проектной деятельности на основе самостоятельного  планирования и  выполнения учебного  проекта. Определять предмет изучения биологии. Описывать основные  направления биологии и пути  её развития.  Объяснять значение биологии  и живых организмов в жизни  человека Называть условия,  необходимые для жизни  организмов.  Приводить примеры влияния  окружающей природной среды на человека. Давать определение  литосферы, гидросферы,  атмосферы, биосферы Объяснять изменения,  происходящие с растениями в  осенний    период.   Приобретать навыки ведения  наблюдений за   природными явлениями на  примере листопада.   Наблюдать и  описывать  объекты и явления во время  экскурсии  «Осенние явления  в жизни  родного края».   Работать в группе при  http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / 4 5 6 7 Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 ч) Царства живой  природы: Рас­ тения,ЖивотныеГри бы,Бактерии. Узнают о царствах живой  природы, признаках,  характеризующих  представителей разных царств. в биосфере. Учатся преобразовывать  (структурировать) текст в  схему и таблицу,  осуществлять сравнение. Осознают жизнь как  уникальную особенность,  формируется бережное  отношение к природе. Деление царств на  группы. Получают представление о  классификации живых  организмов, отделами и типами, понятием «вид». Знакомятся с правилами  классификации. Учатся выполнять л/р по  инструктивной карточке и  оформлять её результаты. Среда обитания.  Экологические  факторы. Узнают о средах обитания,  особенностях каждой среды  обитания, основных  приспособлениях организмов к  каждой среде обитания.  Учатся устанавливать  причинно­следственные связи, осваивают разные формы  чтения (поисковое). Вода как среда  жизни организмов.  Гидросфера. Узнают об экологических  факторах живой и неживой  природы. Учатся выполнять л/р по  инструктивной карточке и  оформлять её результаты. Формируется научное  мировоззрение на основе  выделения существенных  признаков представителей  разных царств живой  природы.  Формируется научное  мировоззрение в связи с  представлением о  приспособленности  организмов к среде  обитания. анализе и  обсуждении       результатов наблюдений.  Соблюдать правила  поведения  в природе и  кабинете биологии,    правила обращения с  лабораторным оборудо­ ванием. Называть царства живой  природы, признаки,  характеризующие предс­ тавителей разных царств.  Определять растения,  животных, грибы, бактерии,  используя информационные  ресурсы. Описывать роль  представителей разных царств  в  биосфере. ЛР №1 «Разнообразие  отделов растений». Называть типы животных, отделы  растений.Приводить примеры  представителей разных  отделов и типов. Сравнивать  представителей разных групп  растений и животных Называть среды жизни, их  экологические факторы.  Сравнивать различные среды  жизни. Характеризовать виды  экологических факторов.  Приводить примеры действия экологических факторов на  живые организмы. ЛР №2  «Экологические  группы наземных растений  по отношению к воде».  http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / Учатся выделять  особенности строения  организмов, обитающих в  водной среде.  8 Наземно­воздушная  среда жизни. Узнают как растения и  животные приспособлены к  разнообразным условиям  наземно­воздушной среды. Учатся сравнивать, выделять  характерные признаки  объектов. Формируется научное  мировоззрение в связи с  представлением о  приспособленности  организмов к среде  обитания. 9 Свет в жизни  растений и жи­ вотных. Узнают как растения и  животные приспособлены к  разнообразным условиям  наземно­воздушной среды. Учатся сравнивать, выделять  характерные признаки  объектов 10 Почва как среда  обитания. Узнают об особенностях почвы  как среды жизни; о  разнообразии почвенных  организмов. Прогнозируют последствия  негативного влияния на  почвенный слой. Формируется научное  мировоззрение в связи с  представлением о  приспособленности  организмов к среде  обитания. Формируется ценностное  отношение к природе.  Называть основные  абиотические факторы водной среды обитания. Приводить  примеры обитателей водной  среды.Наблюдать за водными  организмами.Выделять  особенности строения ор­ ганизмов, обитающих в водной среде (на основе личных  наблюдений). Называть основные  абиотические факторы,  действующие в наземно­  воздушной среде.Приводить  примеры обитателей на­  земно­воздушной среды.  Выделять характерные  признаки живых организмов,  обитающих в разныхусловиях  влажности наземновоздушной  среды. Сравнивать  особенности водной и  наземно­воздушной сред  обитания, растения и  животных разных  экологических групп по  отношению к наличию влаги Приводить примеры растений  и животных, по­разному  приспособленных к световому режиму. Наблюдать реакции  живых организмов на  воздействие света на примере  комнатных растений.  ЛР № 3: «Анализ состава  почвы» ­ЭП Анализировать и  сравнивать внешнее   строение   животных, обитаю­ interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / 11 Организменная  среда жизни. Узнают об условиях  организменной среды обитания,  о чертах приспособленности  организмов к условиям  обитания в других организмах. Учатся использовать  информационные ре­ сурсы для подготовки  сообщения об условиях  организменной среды  обитания. Формируется научное  мировоззрение. 12 Сообщество живых  организмов. Роль  растений в  сообществе. Узнают о естественных и  искусственных сообществах  живых организмов. Учатся доказывать единство  живой природы. Формируется научное  мировоззрение о  взаимосвязи всего живого  в природе. щих в почве.Объяснять роль  живых организмов в  образовании почв и  обеспечении их плодородия. Прогнозировать последствия  нарушения почвенного  покрова. Выявлять связь  между урожайностью  сельскохозяйственных рас­ тений и плодородием почв. Приводить примеры  паразитических форм  растений, животных, грибов,  бактерий.Выделять  существенные особенности  организменной среды.  Описывать черты  приспособленности  организмов к паразитическому образу жизни, использованию  других организмов в качестве  среды обитания.Применять  информационные ресурсы для подготовки сообщения об  условиях организменной  среды обитания Приводить примеры  взаимосвязи растений и  животных организмов в  сообществе, животных с  разным типом питания. Объяснять ведущую роль  растений в сообществе. Прогнозировать последствия  нарушения взаимоотношений  между разными видами  растений и животных interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / 13 Роль  грибов и  бактерий. Узнают о роли животных,  грибов и бактерий в природном  сообществе; о круговороте  веществ и его значении для  жизни в  биосфере. Учатся доказывать единство  живой природы. Формируется научное  мировоззрение о значении  живого на Земле. 14 Типы  взаимоотношений  организмов в  сообществе. Узнают о различных типах  отношений между организмами  одного природного сообщества. Учатся доказывать единство  живой природы. Формируется мотивация к  познанию нового 15 Контрольная  работа № 1. 16 Развитие знаний о  клеточном строении организмов. Узнают, что все живые  организмы состоят из клеток;  имена ученых, внесших свой  вкалд в изучение клеточного  строения организмов. Клеточное строение живых организмов (9ч) Учатся доказывать единство  живой природы. Формируется мотивация к  познанию нового 17 18 Устройство  увеличительных  приборов Состав и строение  клеток. Узнают как устроены лупа и  микроскоп; как пользоваться  микроскопом и приготовить  микропрепарат.  Узнают какие вещества входят  в состав клеток всех живых  организмов; каковы общие  черты строения всех клеток. Учатся проводить простейшие исследования и оформлять их  результаты. Формируется мотивация к  познанию нового. Учатся устанавливать  общность живой и неживой  природы на основании  сравнения их состава. Интерес к изучению ранее  незнакомых объектов. Приводить примеры грибов и  бактерий (паразитов,  сапротрофов, симбионтов)  пищевых цепей.Определять  место бактерий и грибов в  пищевых цепях.Объяснять  роль бактерий и грибов в  обеспечении круговорота  веществ в биосфере. Приводить примеры  различных типов  взаимодействия организмов в  сообществе.Устанавливать  причины разных типов  взаимодействия живых  организмов в сообществе. тест Называть увеличительные  приборы, учёных, внёсших  вклад в изучение клеточного  строения.     Находить и  анализировать информацию о  клеточном строении орга­ низмов.Формулировать  положения клеточной теории ЛР № 4 «Устройство  увеличительных приборов». ЛР № 5 «Пригот­е микропр­ та кожицы чешуи лука». ЛР № 6 «Состав клеток  растений». Называть  органические и минеральные  вещества, основные ком­ поненты клетки.Приводить  interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / http  docrus    ://   www   .  htm  .  uroki    .  net    / interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ . http://school­ collection.edu.ru/ 19 Строение клеток  бактерий. Узнают об особенностях  строения и жизнедеятельности  самых древних и самых  маленьких одноклеточных  организмов. Учатся самостоятельно  работать с текстом и  иллюстрациями учебника,  описывать биологические  объекты, проводить их  сравнительную  характеристику. Интерес к изучению ранее  незнакомых объектов и  проведение простейших  исследований  способствуют  формированию мотивации  к познанию нового.  20 Строение  растительной, жи­ вотной и грибной  клеток. Узнают что общего в строении  клеток всех эукариот; чем  различаются клетки растений,  животных и грибов. Учатся выполнять л/р по  инструктивной карточке и  оформлять её результаты. 21 Строение клетки. Узнают что общего в строении  клеток всех эукариот; чем  различаются клетки растений,  животных и грибов. Учатся выполнять л/р по  инструктивной карточке и  оформлять её результаты. Интерес к работе с  лабораторным  оборудованием и  проведение простейших  исследований  способствуют  формированию мотивации  к познанию нового  коммуникативные. Интерес к работе с  лабораторным  оборудованием и  проведение простейших  исследований 22 Образование новых  Узнают за счет каких процессов Продолжают учиться работать Формируется научное  примеры белков, углеводов,  жиров.Описывать значение  органических и минеральных  веществ для жизне­ деятельности клетки и  организма.  Называть компоненты  бактериальной клетки. Выделять основную  особенность бактериальной  клетки — отсутствие  оформленного ядра.  Устанавливать взаимосвязь  между особенностями  жизнедеятельности бактерий и их ролью в природе и  практической деятельности  человека ЛР № 7: «Строение  растительной клетки».  Называть органоиды клеток  эукариот.Сравнивать клетки  растений, животных, грибов. Делать выводы о причинах  сходства и различия. Распознавать и описывать  изучаемые объекты, используя различные информационные  ресурсы  Работать с микроскопом,  готовить микропрепарат в  процессе проведения  лабораторной работы.  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы. Устанавливать  interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ . http://school­ collection.edu.ru/ interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ .http://school­ клеток. происходит рост живых  организмов; каким образом из  одной материнской клетки  образуются две дочерние. с текстом и иллюстрациями  учебника. мировоззрение в связи с  развитием представления о делении клеток. 23 Одноклеточные  растения, животные  и грибы. Общие  признаки  одноклеточных  организмов. Узнают о растениях, грибах и  животных, тело которых  состоит из одной клетки; где  обитают одноклеточные  организмы.  Осваивают основы  исследовательской  деятельности; учатся работать с разными источниками  информации. Развивают познавательные  потребности на основе  интереса к изучению  одноклеточных животных. 24 Обобщающее  повторение  (контрольная  работа № 2). 25 Ткани. Покровные  ткани растений и  животных. Узнают что у многоклеточных  организмов клетки объединены  в ткани; как строение  покровных тканей связано с  выполняемыми ими функциями. Ткани живых организмов (9 ч) Учатся выполнять л/р по  инструктивной карточке и  оформлять её результаты. Формируется научное  мировоззрение на основе  выделения существенных  признаков тканей. collection.edu.ru/ interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ . http://school­ collection.edu.ru/ последовательность процессов при описании клеточного  деления. Обосновывать биологическое  значение процесса деления  клетки. Использовать  информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли  деления клеток в жизни ор­ ганизма ЛР № 8 «Органоиды  движения простейших»­ ЭРПрименять практические  умения в процессе  лабораторной работы.  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием тест ЛР № 9 «Строение  покровной ткани  растений» ­ЭР Распознавать покровные ткани растений и  животных. Устанавливать  взаимосвязь строения тканей с их функциями. Сравнивать покровные ткани, делать  выводы о причинах их сход­ ства и различия. Прогнозировать последствия 26 Строение покровной ткани листа. Узнают какое строение имеет  ткань. Учатся самостоятельно  проводить исследования в  ходе л/р и на основе анализа  полученных результатов  делать выводы Интерес к изучению ранее  незнакомых объектов и  проведение простейших  исследований способствуют  формированию мотивации к  познанию нового. 27 28 Механические и  проводящие ткани  растений. Узнают какое строение имеет  ткань, выполняющая опорную  функцию у растений; как  устроены ткани растений, по  которым передвигаются вода и  питательные вещества. Учатся самостоятельно  проводить исследования в  ходе л/р и на основе анализа  полученных результатов  делать выводы. Интерес к изучению ранее  незнакомых объектов и  проведение простейших  исследований способствуют  формированию мотивации к  познанию нового.  29 Основные и  образовательные  ткани растений. Узнают какое строение имеет  ткань, в клетках которой  образуются и запасаются  органические вещества; какие  ткани дают начало всем другим  тканям. Учатся делать выводы на  основе сравнения. Формируются ценностно­ смысловые установки по  отношению к растениям. interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ д/з ­ ЛР № 10:  «движение воды и  минеральных  веществ по сосудам древесины». ЭР interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ повреждения покровных  тканей у растений и  животных Распознавать прозрачные  клетки кожицы листа и  замыкающие клетки с  устьичной щелью (устьица). Устанавливать взаимосвязь  строения клеток покровной  ткани листа с ихфункциями.  Применять умения работать  с микроскопом. Приводить примеры  механических и проводящих тканей растений.  Устанавливать связь между  развитием механических и  проводящих тканей  растений и условиями жизни в наземно­воздушной среде,  между их строением и  функциями ЛР продемонстрировать  по диску!!! –Выделение  кислорода растениями.  Устанавливать взаимосвязь  строения клеток  фотосинтезирующей,  запасающей,образовательной тканей с их функциями.  Наблюдать и определять  основные иобразовательные  ткани в процессе  лабораторной работы.  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила 30 Соединительные  ткани животных. Узнают какую роль играют  соединительные ткани в  организме животного; какие  типы соединительной ткани  существуют. Учатся выделять  существенные признаки. Формируются элементы  коммуникативной  компетентности. 31 32 Мышечная  и  нервная ткани  животных. Узнают о строении и функциях  мышечной ткани. Учатся проводить наблюдения и на их основании делать  выводы. Формируются элементы  коммуникативной  компетентности 33 Обобщение и  систематизация  знаний по темам Сравнивать клетки растений,  животных, грибов, прокариот и  эукариот, разные типы тканей Определять клетки и ткани на  микропрепаратах и рисунках,  других источниках  информации. Соблюдать правила  поведения в кабинете  биологии, правила обраще­ ния с лабораторным  оборудованием поведения в кабинете  биологии, правила обра­ щения с лабораторным  оборудованием. Лабораторная работа  №10«Строение  соединительных тканей  животных»Определять  разные виды тканей на  микропрепаратах. Обосновывать роль крови в  обеспечении целостности  организма. Проводить  лабораторную работу.  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила  поведения в кабинете  биологии, правила обраще­ ния с лабораторным  оборудованием Лабораторная работа№11  «Строение мышечной  и  нервной ткани  животных»Описывать и  сравнивать строение  мышечных тканей.  Определять особенности  строения клеток нервной  ткани. Устанавливать  зависимость строения  тканей с их функциями Сравнивать клетки растений, животных, грибов,  прокариот и эукариот,  разные типы тканей. Делать  выводы о причинах сходства . http://school­ collection.edu.ru/ interneturok.ru/ru/sch ool/biology/ . http://school­ collection.edu.ru/ 34 Итоговый  контроль. 35 Весенние явления в  жизни растений  родного края. Формируется естественно­ научная картина мира. Осваивают основы проектной  деятельности; учатся работать с разными источниками  информации. Развивают навыки проектной деятельности на основе  самостоятельного  планирования и выполнения  учебного проекта.  и различия клеток и тканей.  Определять клетки и ткани  на микропрепаратах и  рисунках, других  источниках информации. тест Называть и определять  самые распространённые и  редкие виды растений своей  местности. Устанавливать  взаимосвязь растений друг с  другом, животными,  грибами, бактериями и  факторами неживой  природы. Приводить  примеры воздействия  человека на природу.  Наблюдать и описывать  сезонные изменения в жизни  растений, природных

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс

КТП по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017