Календарно-тематическое планирование по биологии
6 класс
2017/2018 учебный год
34 часа, 1 ч. в неделю
учитель биологии: Михайлюк Е.В.
№ Дата
Содержание
Лабораторные и
практические работы
Домашне
е задание
Результаты
Раздел 2. Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания
личностные
метапредметные
овладение составляющими
исследовательской
умение
деятельности;
работать
разными
с
источниками биологиче
ской информации;
умение
организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность с
учителем и сверстниками,
работать индивидуально и в
группе
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
04.09 Многообразие
живого мира.
11.09 Деление живых
организмов на
группы
(классификация
живых
ганизмов).
ор
18.09 Царство
Бактерии.
25.09 Царство
Растения.
02.10 Царство
Растения.
09.10 Царство Грибы.
16.10 Царство Грибы.
23.10 Царство
Животные.
06.11 Царство
Животные.
Практическая работа №
3 «Контроль санитарного
состояния
классных
комнат и коридоров».
Практическая работа №
4 «Изучение состояния
деревьев и кустарников
рядом со школой»
§ 31
§ 30
§ 29
Тема 4. Классификация живых организмов (13 ч)
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию
и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию;
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию
и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию;
сформированность
познавательных интересов и
мотивов,
направленных на
изучение живой природы;
формирование
личностных
представлений о ценности
природы,
формирование
коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве
со
старшими и
сверстниками,
процессе
в
младшими
§ 33
§ 34
§ 32
§ 32
§ 33
§ 34
предметные
Ученик научится:
характеризовать
особенности строения и
процессов
жизнедеятельности
растительных организмов,
применять
методы
биологической науки для
изучения
и
многоклеточных растений:
использовать составляющие
исследовательской
и
проектной деятельности по
изучению растений;
клеток
ориентироваться в системе
познавательных ценностей:
оценивать информацию о
растениях, получаемую из
разных источников.
1
Ученик
возможность научиться:
получит
соблюдать правила работы
в кабинете биологии,
эстетические
выделять
объектов
достоинства
живой природы;
10. 13.11 Одноклеточные
организмы.
11. 20.11 Одноклеточные
животные под
микроскопом.
12. 27.11 Царство Вирусы.
Лабораторная работа №
«Рассматривание
6
простейших
под
микроскопом».
§35
§ 35
§ 36
образовательной,
учебно
исследовательской, творческой
и других видов деятельности.
находить информацию о
растениях и животных в на
учнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать,
оценивать
её и переводить из одной
формы в другую.
13. 04.12
Обобщающий урок № 1 «Как можно различить
представителей разных царств живой природы?
(§ 37)
Тема 5. Взаимосвязь организмов со средой обитания (9 ч)
§38
§ 39
§40
§ 41
§ 42
§ 43
§ 44
§ 45
и
на
формирование
ответственного отношения к учению,
готовности
способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию
основе
мотивации к обучению и познанию,
знание основных принципов
и правил отношения к живой
природе, основ здорового образа
жизни и
здоровьесберегающих
технологий;
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности
глобальных проблем человечества;
освоение социальных норм
сформированность
овладение
умение работать с
источниками
составляющими
исследовательской и проектной
деятельности;
разными
биологической информации;
владение основами
самоконтроля, самооценки, при
нятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
способность выбирать
целевые и смысловые установки
в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих;
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение осознанно
использовать речевые средства
Ученик научится:
использовать
составляющие
исследовательской
и
проектной деятельности по
изучению живых организ
мов;
ориентироваться в системе
познавательных ценностей:
оценивать информацию о
живых организмах,
по
лучаемую из
разных
источников; последствия
деятельности человека в
природе.
2
Ученик получит возможность
научиться:
эстетические
выделять
достоинства
объектов
живой природы;
осознанно
соблюдать
основные принципы и
правила отношения к
живой природе;
14. 11.12 Среда обитания.
Факторы среды.
15. 18.12 Среды жизни,
16. 25.12 Почему всем
17. 15.01 Как
живые
освоенные
обитателями
нашей планеты.
хватает места на
Земле?
организмы
переносят
неблагоприятные
для жизни усло
вия?
18. 22.01 Кто живёт в
воде?
19. 29.01 Обитатели
наземно
воздушной среды
20. 05.02 Кто живёт в
почве?
21. 12.02 Организм как
среда обитания 22. 19.02
Обобщающий урок № 2 «Какие среды жизни
освоили обитатели нашей планеты?» (§ 46)
в
осознанного
и правил поведения,
развитие сознания и
компетентности
решении
моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование
нравственных чувств и нравственного
поведения,
и
ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими
в процессе образовательной, общест
венно
учебно
исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости
ответственного,
бережного
отношения к окружающей среде.
формирование
полезной,
23. 26.02 Что такое
природное
сообщество?
24. 05.03 Как
живут
в
организмы
природном
сообществе?
экосистема?
25. 12.03 Что
такое
26. 19.03 Человек — часть
живой природы.
Тема 6. Природное сообщество. Экосистема (6 ч)
§47
§ 48
§ 49
§ 50
«Наблюдение
Практическая работа №
5
за
расходом электроэнергии
в школе и в семье»
и
формирование
ответственного отношения к учению,
готовности
способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию;
знание основных принципов
и правил отношения к живой
природе;
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
сформированность
для дискуссии и аргументации
сравнивать
своей позиции:
разные
точки
зрения,
аргументировать и отстаивать
свою точку зрения.
ориентироваться в системе
моральных норм и ценно
стей по отношению к
объектам живой природы;
находить информацию о
растениях и животных в на
учнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать,
оценивать
её и переводить из одной
формы в другую;
выбирать
целевые и
смысловые установки в
своих
и
поступках по отношению к
живой природе.
действиях
3
овладение
умение работать с
источниками
составляющими
исследовательской и проектной
деятельности;
разными
биологической информации;
владение основами
самоконтроля, самооценки, при
нятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
способность выбирать
Ученик научится:
использовать
составляющие
исследовательской
и
проектной деятельности по
изучению живых организ
мов;
ориентироваться в системе
познавательных ценностей:
оценивать информацию о
живых организмах,
по
лучаемую из
разных
источников; последствия
27. 02.04 Семинар
«Экосистема».
28. 09.04
§ 47 51
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности
глобальных проблем человечества.
Обобщающий урок № 3 «Существует ли взаимосвязь
живых организмов с окружающей средой?»
целевые и смысловые установки
в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих;
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение осознанно
использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации
сравнивать
своей позиции:
разные
точки
зрения,
аргументировать и отстаивать
свою точку зрения.
деятельности человека в
природе.
Ученик получит возможность
научиться:
эстетические
выделять
достоинства
объектов
живой природы;
соблюдать
осознанно
основные принципы и
правила отношения к
живой природе;
ориентироваться в системе
моральных норм и ценно
стей по отношению к
объектам живой природы;
находить информацию о
растениях и животных в на
учнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать,
оценивать
её и переводить из одной
формы в другую;
выбирать
целевые и
смысловые установки в
своих
и
поступках по отношению к
живой природе.
действиях
4
Тема 7. Биосфера — глобальная экосистема (2 ч)
§ 52
§ 53
формирование
ответственного отношения к учению,
и
готовности
способностиобучающихся
к
саморазвитию и самообразованию;
знание основных принципов
и правил отношения к живой
природе;
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
сформированность
овладение
составляющими
исследовательской и проектной
деятельности;
разными
биологической информации;
владение основами
самоконтроля, самооценки, при
нятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
умение работать с
источниками
Ученик научится:
ориентироваться в системе
познавательных ценностей:
оценивать информацию о
живых организмах,
по
лучаемую из
разных
источников; последствия
деятельности человека в
природе.
Ученик получит возможность
научиться:
29. 16.04
30. 23.04
31. 30.04
на
Влияние
человека
биосферу.
Всё ли мы узнали
о жизни на
Земле?
Обобщающий урок № 4 «Биосфера – глобальная
32. 07.05
Итоговый контроль по теме «Многообразие живых
организмов».
экосистема». 33. 14.05
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности
глобальных проблем человечества.
Конференция по теме «Экологические
взаимоотношения».
34. 21.05
Задания на лето
(1 ч)
§ 54
познавательной деятельности;
способность выбирать
целевые и смысловые установки
в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих;
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение осознанно
использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации
сравнивать
своей позиции:
разные
точки
зрения,
аргументировать и отстаивать
свою точку зрения.
эстетические
выделять
достоинства
объектов
живой природы;
ориентироваться в системе
моральных норм и ценно
стей по отношению к
объектам живой природы;
целевые и
выбирать
смысловые установки в
своих
и
поступках по отношению к
живой природе.
действиях
5
КТП по биологии. 5 класс
КТП по биологии. 5 класс
КТП по биологии. 5 класс
КТП по биологии. 5 класс
КТП по биологии. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.