Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК под редакцией И.Г.Семакина. Рассчитано на объем в 34 часа; по 1 часу в неделю. В КТП указано краткое содержание курса, почасовая нагрузка, планируемые предметные результаты, критерии оценки. По данному планированию работаю сама. План может быть скорректирован согласно вашим целям.
раб.прогр по информатике 8 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами
учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной
программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ с учетом
Федерального Государственного стандарта общего образования в соответствии с Базисным учебным планом основной образовательной программы
ООО МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа». В рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его
изложения в учебниках , что способствует лучшему его освоению обучающимися. Рабочая программа полностью выполняет требования
федерального базисного учебного плана, поэтому содержание курса соответствует примерной программе.
Общая характеристика предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах
и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий
необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий,
являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности
выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать,
отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
создавать, реализовывать и корректировать Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие
обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся
значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и
для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать
применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классах:
Изучение информатики и информационнокоммуникационных технологий в 89 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
к полученной информации;
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания обучающихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и
информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с
современными информационными технологиями.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение
информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД,
мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса
заканчивается проведением контрольного тестирования.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Государственного стандарта общего образования в соответствии с Базисным учебным
планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 8 классе (34 часа за год).
Место предмета в учебном плане.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
2. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; 3. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
выполнять и строить простые алгоритмы;
2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
4. создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием
основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую
обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
5. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным
дисциплинам;
6. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
7. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в
том числе – в форме блоксхем);
2. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание тем учебного курса Компьютерные сети 10ч
Компьютерные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей
Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей
Назначение и принципы работы электронной почты
Назначение и принципы работы электронной почты;
Протоколы передачи данных; программыбраузеры; поиск информации.
Назначение программыбраузера; отбор и проверка информации.
Технология поиска информации в сети Интернет
Передача информации методом К. Шеннона
Сжатие информации, программыархиваторы
Информационное моделирование – 5 часов
Классификация моделей; основные типы информационных моделей.
Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях.
Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения
Понятие «системы» и «структуры».
Иерархические системы и деревья
Понятие «объект», его свойства, состояние и поведение.
Хранение и обработка информации– 9 часов
Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов.
Системы управления базами данных, приложение Ms Access.
Технология создание и редактирования баз данных.
Логические величины, операции и формулы
Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения
Условия поиска информации; сложные логические значения, операции, выражения.
Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.
Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД.
Создание запросов на удаление и изменение. Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация
относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Логические функции
И, ИЛИ, НЕ.
Имитационная модель, пример имитационного моделирования в электронных таблицах
Перечень учебнометодических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых
Знаний, 2018.
2. Задачникпрактикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2007.
3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатикабазовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/a30a95506a6211da8cd60800200c9a66/
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает
учащемуся мультимедиавозможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности –
радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных
применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения
большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым
информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с
оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и
разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп;
аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В
комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программапереводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирован УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По информатике и икт класс 8.
Учитель Мазунина Ирина Ильинична
Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю;
Учебник : «Информатика и ИКТ» (ФГОС), 8 класс, авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,
С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2018 г
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Содержание учебного предмета
Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
1. 2 Вводное занятие
2.
Компьютерные сети.
3. 3 Работа в локальной сети
4. 4 Электронная почта
телеконференции
5. 5 Работа с электронной почтой
6. 6
Интернет. Всемирная паутина
7.
Поиск информации в сети
Интернет.
Компьютерные сети – 10 часов
1
1
1
1
1
1
1
Техника безопасности. Организация
рабочего места
Компьютерные сети, назначение,
принципы работы компьютерных
сетей
Назначение и принципы функ
ционирования компьютерных сетей
Назначение и принципы работы
электронной почты
Назначение и принципы работы
электронной почты;
Протоколы передачи данных;
программыбраузеры; поиск
информации.
Назначение программыбраузера;
отбор и проверка информации.
Знать правила техники безопасности и
соблюдать их
Знать виды компьютерных сетей;
локальная сеть кабинета информатики и
ИКТ
Уметь работать в локальной сети
кабинета информатики и ИКТ
Уметь создавать и пользоваться
электронной почтой
Уметь пользоваться электронной почтой
и файловыми архивами;
Сопоставление, отбор и проверка
информации, полученной из различных
источников
Знать приёмы работы с WWW
Работа в браузере; 8.
Поиск информации в Интернет
9. 7 Передача информации по
технически каналам
10. 8 Архивирование и
разархивирование файлов
1
1
1
Технология поиска информации в
сети Интернет
Уметь осуществлять поиск информации
в сети Интернет
Передача информации методом К.
Шеннона
Сжатие информации, программы
архиваторы
Знать теорию кодирования Шеннона,
Уметь пользоваться архиваторами и
файловыми архивами;
Информационное моделирование – 5 часов
11. 3 Понятие модели. Информационные
модели.
12. 4 Табличные модели.
13. 5 Информационное моделирование
на компьютере.
14. 6
Системы, модели, графы
15. 7 Объектноинформационное
моделирование
16. 8 Базы данных и информационные
системы.
17. 1 Назначение СУБД.
18. 0 Создание, заполнение и баз данных
1
1
1
1
1
Классификация моделей; основные
типы информационных моделей.
Табличные модели, элементы и типы
данных в табличных моделях.
Основные этапы моделирования и
последовательность их выполнения
Понятие «системы» и «структуры».
Иерархические системы и деревья
Знать понятие модели, классификацию
моделей; типы информационных
моделей.
Знать табличные модели.
Разработка схемы моделирования для
любой задачи; выделение объекта
управления и управляющего воздействия
Понимать и применять понятия
«системы» и «структуры». уметь читать
и составлять системы
Понятие «объект», его свойства,
состояние и поведение.
Знать объектноинформационное
моделирование, уметь им пользоваться
1
Хранение и обработка информации– 9 часов
Формы представления данных,
понятие базы данных и ее основных
элементов.
Системы управления базами данных,
приложение Ms Access.
Технология создание и
редактирования баз данных.
1
1
Иметь представление о базах данных,
определять и находить основные
элементы БД
Знать назначение СУБД, иметь понятие
о Ms Access.
Иметь представление о реляционной
базе данных. 19. 1 Основы логики: логические
величины и формулы
20. 2 Условия выбора и простые
логические выражения.
21. 3 Условия выбора и сложные
логические выражения.
22. 4 Формирование простых и сложных
запросов
23. 5 Сортировка, добавление и
удаление записей.
24. 6 Создание запросов на удаление и
изменение.
1
1
1
1
1
1
Логические величины, операции и
формулы
Условия поиска; простые
логические значения, операции,
выражения
Условия поиска информации;
сложные логические значения,
операции, выражения.
Технология поиска, замены,
сортировки, группировки,
фильтрации данных.
Сортировка, добавление и удаление
записей в реляционных БД.
Создание запросов на удаление и
изменение.
Уметь применять логические формулы в
алгебре логики
Уметь задавать условия поиска
информации; записывать простые
логические значения.
Уметь задавать условия поиска
информации; записывать сложные
логические значения.
Уметь выполнять поиск записей в
готовой базе данных; формировать
запросы в БД.
Уметь сортировать данные в таблице,
используя СУБД Ms Access.
Уметь создавать запросы на добавление,
удаление и изменение данных в БД.
Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
История чисел и систем счисления
Перевод чисел и двоичная
арифметика
25. 5
26. 6
27. 7
Числа в памяти компьютера
28. Электронные таблицы
1
1
1
1
Система счисления, позиционная
система счисления, алфавит,
основание системы счисления.
Алгоритмы перевода чисел из
двоичной системы счисления в
десятичную и наоборот.
Таблицы сложения и умножения в
двоичной системе счисления
Представление положительных
целых чисел в памяти компьютера
Назначение табличного процессора,
объекты Excel, типы данных Excel
Записывать числа в римской системе
счисления, записывать
последовательность чисел в заданной
системе счисления
Переводить числа в двоичный код, из
двоичной системы счисления в
десятичную.
Производить арифметические действия
над числами, записанными в двоичном
коде.
Иметь понятие о представлении
положительных целых чисел в памяти
компьютера
Уметь создавать электронную таблицу и
работать в ней 29. Правила заполнения таблиц Excel
30. 8 Работа с диапазонами.
Относительная адресация
31. 9 Деловая графика. Условная
функция
32. 0 Логические функции и абсолютные
адреса
33. 1
34. 2
Электронные таблицы и
математическое моделирование
Пример имитационной модели
1
1
1
1
1
1
Технология создания,
редактирования и форматирования
таблицы.
Понятие «диапазон», функции его
обработки, принцип относительной
адресации, сортировка таблицы
графическая обработка данных
Логические функции
И, ИЛИ, НЕ
Этапы математического
моделирования, примеры
математического моделирования в
электронных таблицах
Имитационная модель, пример
имитационного моделирования в
электронных таблицах
Уметь создавать заполнять,
редактировать электронную таблицу,
форматировать ЭТ.
Уметь работать с диапазонами.
Применять относительную адресацию в
сортировке таблиц
знать области применения деловой
графики
Уметь применять логические функции
И, ИЛИ, НЕ
Применять математическое
моделирование в решении задач
Применять имитационные модели в
решении задач
Итого: 34 часа Критерии и нормы оценки
знаний, умений, навыков обучающихся применительно
к различным формам контроля знаний
Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, при этом допущены дветри несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные
ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 12 мелких погрешностей или 23 недочетов, исправленных самостоятельно по
требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 12 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию
учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 12 мелких погрешностей;
Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 12 недочётов; Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 12 грубые ошибки, много недочётов, мелких
погрешностей
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;
Отметка «1»: работа не выполнена.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия определения;
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Критерии оценки тестовой работы
Тестовые работы учащиеся выполняют в программе My Test, которая выставляет отметки по минимальному % баллов:
Отметка «5» 85% и более
Отметка «4» от 70 % до 84 %
Отметка «3» от 50% до 69 %
Отметка «2» менее 50%
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.