КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
Оценка 5

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
10.02.2019
КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК под редакцией И.Г.Семакина. Рассчитано на объем в 34 часа; по 1 часу в неделю. В КТП указано краткое содержание курса, почасовая нагрузка, планируемые предметные результаты, критерии оценки. По данному планированию работаю сама. План может быть скорректирован согласно вашим целям.
раб.прогр по информатике 8 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   Программы   базового   курса   информатики,   разработанной   авторами учебников Семакиным   И.Г.,   Залоговой Л.А.,   Русаковым   С.В.,   Шестаковой Л.В.,   содержание   которой   согласовано   с   содержанием   Примерной программы   основного   общего   образования   по   информатике   и   ИКТ,   рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ   с   учетом Федерального Государственного стандарта общего образования в соответствии с Базисным учебным планом  основной образовательной программы ООО МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа». В рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения   в   учебниках ,   что   способствует   лучшему   его   освоению   обучающимися.   Рабочая   программа   полностью   выполняет   требования федерального базисного учебного плана, поэтому содержание курса соответствует примерной программе. Общая характеристика предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.  Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств   информационных   технологий, являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.  Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.  Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   содержания   информационной   технологии   решения   задачи,   через   такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного   процесса,   последовательность   изучения   и   структуризация   материала   построены   таким   образом,   чтобы   как   можно   раньше   начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.  Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классах: Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий в 8­9 классах направлено на достижение следующих целей: • освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации,   информационных   процессах,   системах,   технологиях   и моделях; • овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. к полученной информации; Основные задачи программы: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием,   получением,   обработкой,   интерпретацией   и   хранением информации; • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования. Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания  обучающихся,   т.е.   сформировать   представления   о   сущности   информации   и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Обучающиеся  приобретают знания  и умения работы на современных профессиональных  ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий   контроль   усвоения   учебного   материала   осуществляется   путем   устного/письменного   опроса.   Изучение   разделов   курса заканчивается проведением контрольного тестирования. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Государственного стандарта общего образования в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 8 классе (34 часа за год).   Место предмета в учебном плане. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен        знать/понимать: 1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; 2. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; 3. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;         уметь: 1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; 3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4. создавать информационные объекты, в том числе:  создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; 5. искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных источниках   информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным   учебным дисциплинам;  6. пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);  7. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  2. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; 3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 4. передачи информации по телекоммуникационным  каналам в учебной и личной переписке, использования информационных  ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Содержание тем учебного курса Компьютерные сети 10ч Компьютерные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей Назначение и принципы работы электронной почты Назначение и принципы работы электронной почты; Протоколы передачи данных; программы­браузеры; поиск информации. Назначение программы­браузера; отбор и проверка информации. Технология поиска информации в сети Интернет Передача информации методом К. Шеннона Сжатие информации, программы­архиваторы   Информационное моделирование – 5 часов Классификация моделей; основные типы информационных моделей. Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях. Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения Понятие «системы» и «структуры». Иерархические системы и деревья Понятие «объект», его свойства, состояние и поведение. Хранение и обработка информации– 9 часов Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов. Системы управления базами данных, приложение Ms Access.  Технология создание и редактирования баз данных. Логические величины, операции и формулы Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения Условия поиска информации; сложные логические значения, операции, выражения. Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных. Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД. Создание запросов на удаление и изменение. Табличные вычисления на компьютере – 10 часов       Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.        Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.        Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.         Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.  Логические функции  И, ИЛИ, НЕ.  Имитационная модель, пример имитационного моделирования в электронных таблицах   Перечень учебно­методических средств обучения. Основная и дополнительная литература: 1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2018. 2. Задачник­практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. 3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. 4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 5. Цифровые   образовательные   ресурсы:   «Информатика­базовый   курс»,   8   класс,   Семакина   И.,   Залоговой   Л.,   Русакова   С.,   Шестаковой   Л. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550­6a62­11da­8cd6­0800200c9a66/       Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы    Аппаратные средства Компьютер  – универсальное  устройство обработки информации;  основная конфигурация  современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор,  подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений   необходим   или   желателен   цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и   изображения большого формата. Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   сети  –   дает   доступ   к   российским   и   мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства  для ручного  ввода текстовой  информации  и манипулирования экранными  объектами  –  клавиатура   и   мышь   (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации:  сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.   Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирован УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  По информатике и икт класс 8.  Учитель Мазунина Ирина Ильинична Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю; Учебник : «Информатика и ИКТ» (ФГОС), 8  класс,  авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,  С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2018 г №  п/п Тема урока Количество часов Содержание учебного предмета Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 1. 2 Вводное занятие 2. Компьютерные сети. 3. 3 Работа в локальной сети 4. 4 Электронная почта  телеконференции 5. 5 Работа с электронной почтой 6. 6 Интернет. Всемирная паутина  7. Поиск информации в сети  Интернет. Компьютерные сети – 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 Техника безопасности. Организация  рабочего места Компьютерные сети, назначение,  принципы работы компьютерных  сетей Назначение и принципы функ­ ционирования компьютерных сетей Назначение и принципы работы  электронной почты Назначение и принципы работы  электронной почты; Протоколы передачи данных;  программы­браузеры; поиск  информации. Назначение программы­браузера;  отбор и проверка информации. Знать правила техники безопасности и  соблюдать их Знать виды компьютерных сетей;  локальная сеть кабинета информатики и  ИКТ Уметь работать в локальной сети  кабинета информатики и ИКТ Уметь создавать и пользоваться  электронной почтой Уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; Сопоставление, отбор и проверка  информации, полученной из различных  источников Знать приёмы работы с WWW Работа в браузере; 8. Поиск информации в Интернет 9. 7 Передача информации по  технически каналам 10. 8 Архивирование и  разархивирование файлов 1 1 1 Технология поиска информации в  сети Интернет Уметь осуществлять поиск информации  в сети Интернет Передача информации методом К.  Шеннона Сжатие информации, программы­ архиваторы Знать теорию кодирования Шеннона, Уметь пользоваться архиваторами и  файловыми архивами; Информационное моделирование – 5 часов 11. 3 Понятие модели. Информационные модели. 12. 4 Табличные модели. 13. 5 Информационное моделирование  на компьютере. 14. 6 Системы, модели, графы 15. 7 Объектно­информационное  моделирование 16. 8 Базы данных и информационные  системы. 17. 1 Назначение СУБД. 18. 0 Создание, заполнение и баз данных 1 1 1 1 1 Классификация моделей; основные  типы информационных моделей. Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях. Основные этапы моделирования и  последовательность их выполнения Понятие «системы» и «структуры». Иерархические системы и деревья Знать понятие модели, классификацию  моделей; типы информационных  моделей. Знать табличные модели. Разработка схемы моделирования для  любой задачи; выделение объекта  управления и управляющего воздействия Понимать и применять понятия  «системы» и «структуры». уметь читать  и составлять системы Понятие «объект», его свойства,  состояние и поведение. Знать объектно­информационное  моделирование, уметь им пользоваться 1 Хранение и обработка информации– 9 часов Формы представления данных,  понятие базы данных и ее основных  элементов. Системы управления базами данных, приложение Ms Access.  Технология создание и  редактирования баз данных. 1 1 Иметь представление о базах данных,  определять и находить основные  элементы БД  Знать назначение СУБД, иметь понятие  о Ms Access. Иметь представление о реляционной  базе данных. 19. 1 Основы логики: логические  величины и формулы 20. 2 Условия выбора и простые  логические выражения. 21. 3 Условия выбора и сложные  логические выражения. 22. 4 Формирование простых и сложных  запросов 23. 5 Сортировка, добавление и  удаление записей. 24. 6 Создание запросов на удаление и  изменение. 1 1 1 1 1 1 Логические величины, операции и  формулы Условия поиска; простые  логические значения, операции,  выражения Условия поиска информации;  сложные логические значения,  операции, выражения. Технология поиска, замены,  сортировки, группировки,  фильтрации данных. Сортировка, добавление и удаление  записей в реляционных БД. Создание запросов на удаление и  изменение. Уметь применять логические формулы в алгебре логики Уметь задавать условия поиска  информации; записывать простые  логические значения. Уметь задавать условия поиска  информации; записывать сложные  логические значения. Уметь выполнять поиск записей в  готовой базе данных; формировать  запросы в БД. Уметь сортировать данные в таблице,  используя СУБД Ms Access.  Уметь создавать запросы на добавление,  удаление и изменение данных в БД. Табличные вычисления на компьютере – 10 часов История чисел и систем счисления Перевод чисел и двоичная  арифметика 25. 5 26. 6 27. 7 Числа в памяти компьютера 28. Электронные таблицы 1 1 1 1 Система счисления, позиционная  система счисления, алфавит,  основание системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из  двоичной системы счисления в  десятичную и наоборот. Таблицы сложения и умножения в  двоичной системе счисления Представление положительных  целых чисел в памяти компьютера Назначение табличного процессора,  объекты Excel, типы данных Excel Записывать числа в римской системе  счисления, записывать  последовательность чисел в заданной  системе счисления Переводить числа в двоичный код, из  двоичной системы счисления в  десятичную. Производить арифметические действия  над числами, записанными в двоичном  коде. Иметь понятие о представлении  положительных целых чисел в памяти  компьютера Уметь создавать электронную таблицу и  работать в ней 29. Правила заполнения таблиц Excel 30. 8 Работа с диапазонами.  Относительная адресация 31. 9 Деловая графика. Условная  функция  32. 0 Логические функции и абсолютные адреса 33. 1 34. 2 Электронные таблицы и  математическое моделирование Пример имитационной модели 1 1 1 1 1 1 Технология создания,  редактирования и форматирования  таблицы. Понятие «диапазон», функции его  обработки, принцип относительной  адресации, сортировка таблицы графическая обработка данных Логические функции  И, ИЛИ, НЕ Этапы математического  моделирования, примеры  математического моделирования в  электронных таблицах Имитационная модель, пример  имитационного моделирования в  электронных таблицах Уметь создавать заполнять,  редактировать электронную таблицу,  форматировать ЭТ. Уметь работать с диапазонами.  Применять относительную адресацию в  сортировке таблиц знать области применения деловой  графики Уметь применять логические функции  И, ИЛИ, НЕ Применять математическое  моделирование в решении задач Применять имитационные модели в  решении задач Итого: 34 часа Критерии и нормы оценки  знаний, умений, навыков обучающихся применительно  к различным формам контроля знаний Критерии оценки устного ответа  Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.  Отметка   «4»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.  Отметка «1»: отсутствие ответа.  Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)  Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:  проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;  соблюдает правила техники безопасности;  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;  правильно выполняет анализ ошибок.  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1­2 мелких погрешностей или 2­3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1­2 погрешности или одна грубая ошибка.  Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.  Отметка «1»: работа не выполнена. Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)   Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1­2 мелких    погрешностей;  Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1­2 недочётов;  Отметка   «3»:   работа   выполнена   более   чем   наполовину   или   в   работе   допущены   1­2   грубые   ошибки,   много   недочётов,   мелких погрешностей  Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;  Отметка «1»: работа не выполнена. Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия определения; Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения; Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.  Критерии оценки тестовой работы Тестовые работы учащиеся выполняют в программе My Test, которая выставляет отметки по минимальному % баллов:  Отметка «5» ­ 85% и более  Отметка «4» ­ от 70 % до 84 %  Отметка «3» ­ от 50% до 69 %  Отметка «2» ­ менее 50%

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)

КТП по информатике и ИКТ (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019