Календарно - тематическое планирование всеобщей истории (период средних веков) для 6 класса по учебнику - М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров. Всеобщая история. История средних веков. КТП рассчитано на 28 часов, имеет все необходимые по ФГОС разделы, начиная от планируемых результатов, заканчивая домашним заданием.Календарно - тематическое планирование всеобщей истории (период средних веков) для 6 класса по учебнику - М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров. Всеобщая история.
2016 6 класс история КТП .doc
Календарнотематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс) (28 часов)
№
п/п
Тема урока
1
Вводный урок
Кол
во
часов
1
Тип урока
Урок изучения
нового
материала
Часть 1. Начало средневековья.
Глава 1. В центре Ойкумены (2 часа)
2
Второй Рим
1
Урок изучения
нового
материала
3
Век Византии.
Император
Юстиниан.
1
Комбиниро
ванный урок
Глава 2. Бури на окраинах (3 часа)
Планируемые результаты
Понятие «Средние века». Место
истории средних веков в истории
человечества.
Источники знаний об истории
Средних
Вид контроля,
измерители
Задание на
сравнение
хронологических
рамок «древнего
мира» и
«средневековья».
Задание на
определение
понятий урока.
Дом.задан
план факт
с.34, римские
цифры, годы и
века
Называть дату переноса столицы
империи из Рима в Константинополь
(330 г)
Указывать, что христианская
церковь стала частью
государственного устройства
восточной половины Римской
империи
Уметь оперировать фактами,
называть имена, термины и понятия:
«Свод гражданского права», собор
Святой Софии два ярких деяния
Юстиниана
оценка
сравнения
города Рима и
Константинополя
§ 1 , с . 1 3(14
вопросы) с 13 14
работа с
документами
Характеристика
места Византии в
средневековом
мире
§ 2, с 24 ?, карта,
доп.
текст, с. 2427
Виды учебной
деятельности учся
Называть
хронологические рамки
«средневековья».
Определять по ленте
времени географ.
пределы средне
векового мира Задание
на работу с контурной
картой
Сравнивать города Рим
и Константинополь
Уметь
использовать текст
исторического ис
точника при ответе на
вопрос. Уметь
оперировать фактами,
знать имена, термины и
понятия 5
Возникновение
ислама.
6 Мир ислама
1
1
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
Глава 3. Держава франков (2 часа)
7
1
Возникновение и
Распад империи
Карла Великого.
урок изучения
нового материала
8
Император Карл
1
комбиниро
ванный
урок
Раскрывать систему
управления арабами
Учиться объяснять
объединительную
роль ислама. Знать
основы вероучения
ислама и обязти
Нанести на карту
территории,
завоеванные
арабами
Характеризовать
отношения Пипина и
папы римского
определение
причины и
следствия
важнейших
истор. событий
Раскрывать особенности новой религии,
давать определения понятиям: пророк
Мухаммед, Коран, сунна, шариат,
устройство мечети, первый раскол в
исламской вере
Называть факты о развитии науки,
литературы Арабского халифата, имена:
Авиценна (ИбнСина)
Нанести на к.к.
территории,
завоёванные
арабами,
подгот. сообщ. о
развитии науки,
литературы
Оценка сообщ
учся о развитии
науки, литературы
§4
подгот сообщение
о развитии науки,
литературы
§5, стр.54
Характеризовать королевскую власть при
Хлодвиге, династии Меровингов и
Каролингов, союз между Пипином и папой
римским
Раскрывать особенности возникновения и
распада империи Карла Великого
Сравнить власть
короля и власть
вождя
§6,с.6062
доп.литер.
оценка текста
исторического
источника при
ответе на вопрос,
тест
§7
С 64, карта
С 6971
доп.литер.
Глава 4.
9
Походы
норманнов
10 Англия в
раннее
средневековье
1
1
Урок изучения
нового материала
Описание жизни и
быта норманнов
комбиниро
ванный
урок
работа с
историческим
и источниками
Характеризовать расселение норманнов по
территории Европы (О.Сицилия, Нормандия,
Гренландия, Винланд)
Называть завоевания римлян в Британии,
легенды о короле Артуре, об Альфреде
Великом, о короле Вильгельме
Завоевателе
Показ. по карте
расселение
норманнов
работа с
датами, минитест
§8, с77С7880
доп.литер.
§9,
с.8790, к главе 4
Часть вторая. Средневековая Европа.
Глава 5. Крестьяне и рыцари (3 часа)
11
Земля и власть
1
урок изучения
нового
материала
индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
Называть главное богатство людей
средневековья землю, она жаловалась за
службу королю, дарилась церкви
фронтальный
опрос
при закреплении
§10,
с97
98100
доп. лит 12 Средневековая
деревня и её
обитатели
13
За стенами
замков
1
1
урок
применения
знаний и
формирования
умений
урок
применения
знаний и
формирования
умений
индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
групповая через
проектную и
дискуссионную
Характеризовать феодальные
отношения, натуральное хозяйство, жизнь и
быт крестьян
Уметь раскрыть суть феодальных
отношений. Описывать условия и образ
жизни, занятия средневекового феодала
(турниры, поединки, доспехи)
составить
рассказ «жизнь и
быт раба»,
«Робин Гуд»
составить
рассказ
«День феодала»,
«Робин Гуд»
§11,
с.107 108 доп. лит
§12
с115116
119 доп. лит
Глава 6. Борьба церкви за независимость от власти королей (2 часа)
14 Наследие
1
Каролингов
15 Ко гробу
Господню!
1
Урок применения
знаний и
формирования
умений
групповая через
проектную и
дискуссионную
Глава 7. Рост городов в 11 веке (3 часа)
урок изучения
нового
материала
индивидуальная и
групповая через
информационную
и исследовательскую
Называть особенности рождения Франции,
Германии, Италии, давать характеристику
династии Капетингов, королю Оттону I,
борьбе церкви за независимость от власти
королей
Выяснить предпосылки и этапы Крестовых
походов, рассказывать о взятии Иерусалима,
Палестины, 8 крупных крестовых походов
фронтальный
опрос при
закреплении
§13, доп.лит
на с.126
работа с датами
минитест
§14§15, С144
146, доп.лит.
Возвращение
городов
16
17
18 Новые школы.
Университеты.
2
1
урок изучения
нового
материала
урок
применения
знаний и
формирования
умений
индивидуальная и
групповая через
инф и исследов
групповая через
проектную и
дискуссионную
Характеризовать рост городов в 11 веке,
оперировать понятиями: ремесленники,
мастера, ярмарка, рынок, собор
Называть устройство средневековых школ
(монастырских, соборных). Уметь объяснять
термины: риторика, диалектика, университет
(Болонский, Парижский)
фронтальный
опрос при
закреплении
работа с
доп лит.
с.176
§16 §17
С 155156
доп. лит.
§18 с.176
сообщен
учся
Глава 8. Вершина Средневековья (4 часа)
19 Во главе
1
христианского
мира
урок изучения
нового
материала
индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
Уметь объяснять термины: Иннокентий 3,
преследование еретиков, сектанты,
монашеские братстваордена, белые
монахи, нищенствующие монахи,
паломники
фронтальный опрос
при закреплении
§19
с.187 ?
центры
паломничества 20 Страны и
государи
21 Тяжкие времена
22 На востоке
Европы.
1
1
1
урок изучения
нового
материала
Урок примния
знаний и форм
ния умений
урок изучения
нового
материала
групповая через
проектную и
дискуссионную
индивидуальная
индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
Характеризовать возникновение
парламентов, состоящих из двух палат:
лордов и общин
Характеризовать 14 век как самые
тяжелые времена: голод, чума. Уметь
характеризовать торговые отношения
Различать народы Европы: балтийские
народы, Волжская Булгария, Болгарское и
Сербское царства
работа с датами
минитест
Сост. рассказ «День
феодала», «Робин
Гуд»
Оценка текста
исторического
источника при
ответе на ?
§20
с.197
с.198 199
§2122
с.213 ?
213217
§23 с.223 ?
с.223 227
доп.лит.
Часть третья. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века (6 часов)
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло (4 часа)
23 Империя
1
Чингисхана
Урок изучения
нового
материала
Индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
фронтальная и
индивидуальная
через
информационную
Характеризовать образ жизни и обычаи
монголов, их захватническую политику,
вторжения в Азию и Европу
Характеризовать времена Гуптов,
вторжение мусульман,
Делийский султанат, религию индийцев
буддизм
групповая через
дискуссионную
групповая через
информационную
Выделять внутреннюю и внешнюю
политику Китая. Объяснять причины
колониальных вторжений в Китай.
Характеризовать первые земледельческие
культуры в Сев.Америке, древние
государства материка, особенности
развития и культуры народов
Индивидуальная и
групповая через
информационную
и
исследовательскую
Называть первые путешествия в Атлантике
(Энрике Мореплаватель), характеризовать
рождение нового испанского королевства,
гибель Византии от рук османских
завоевателей
24 Индия: раджи и
султаны
25 Поднебесная
империя
26
Государства и
народы
доколумбовой
Америки
1
1
1
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Глава 10. Перед сменой времен (2 часа)
27 Навстречу
1
новой Европе
урок
применения и
закрепления
знаний
§24
§25
§2б
§27
Задание по карте
«Великие походы
монголов на запад»
Выявление
последовательности
событий. Объяснить
влияние индийской
культуры на мировую
историю и культуру
Задание на работу с
картой восстаний и
гражданской смуты
Сравнивать
политическое
устройство у инков,
ацтеков и майя
§29, 30
Повторить
основные
пс.298299 28 Наследие
истории
Средних веков в
истории
человечества
1
Повторительно
обобщающий
урок
Индивидуальная
Уметь работать с тестовыми заданиями
тест
Повторить даты на
с.294297
КТП по истории средних веков 6 класс
КТП по истории средних веков 6 класс
КТП по истории средних веков 6 класс
КТП по истории средних веков 6 класс
КТП по истории средних веков 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.