Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2006г.), примерной программы под редакцией Г.М. Вялковой (2006г.), авторской программой под редакцией В.Я. Коровиной (2006г.)
Программой отводится на изучение литературы 102 часа в учебный год (34 учебные недели по 3 раза в неделю)Целью данной программы является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
литература 11кл.docx
№
урока
1.
2.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
Тема урока
Коли
чество
часов
Дата проведения
по
плану
факти
чески
Введение(1 час)
Судьба России XX века.
Литература начала 20 века (92 часа)
Обзор русской литературы первой половины 20
века.Реализм. Модернизм.
3. Жизнь и творчество И.А. Бунина. Лирика
4.
И.А. Бунин "Господин из СанФранциско". Поэтика
рассказа
Тема любви в рассказе И.А. Бунина "Чистый
понедельник".
р/р Анализ эпического произведения
Психологизм и особенности "внешней изобразительности"
бунинской прозы
А.И.
Жизнь и творчество.
Куприн.
самопознания личности в повести "Поединок"
Проблематика и поэтика рассказа "Гранатовый браслет".
р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
И. А. Бунина и А. И. Куприна.
Проблема
11. М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические
рассказы.
"Старуха Изергиль". Проблематика и особенности
композиции рассказа.
«На дне" как социальнофилософская драма.
Три правды в пьесе «На дне»
Смысл названия пьесы
р/р Классное сочинение №1(по творчеству Максима
Горького)
Русский символизм и его истоки
Брюсов как основоположник русского символизма.
Лирика поэтовсимволистов
Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма
Н.С. Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика
лирики Н.С. Гумилева
Футуризм как литературное направление. Поиски
новыхпоэтических форм в лирике И. Северянина.
Подготовка к домашнему сочинению по поэзии
серебряного века.
А. Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней
лирики. "Стихи о Прекрасной Даме"
Тема страшного мира в лирикеА. Блока.
р/р Анализ лирического текста.
Поэма "Двенадцать" и сложность ее художественного
мира
Художественные и идейнонравственные аспекты
новокрестьянской поэзии. Н.А. Клюев. Жизнь и
творчество
С. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.
Тема России в лирике С.А. Есенина 39.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Любовная тема в лирике С.А. Есенина
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.
Есенина
Поэтика есенинского цикла "Персидские мотивы"
Литературный процесс 20х годов 20 века
Обзор русской литературы 20х годов
Тема революции и Гражданской войны в прозе 20х годов
Поэзия 20х годов. Поиски поэтического языка новой
эпохи. Русская эмигрантская сатира.
В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный
мир ранней лирики поэта.
Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.
Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского.
р/р Подготовка к домашнему сочинению по лирике Блока,
Есенина, Маяковского.
Литература 30х годов. Образ. Сложность творческих
поисков и писательских судеб в 30е годы.
44. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Театр.
45.
История создания, проблемы и герои романа "Мастер и
Маргарита"
40.
41.
42.
43.
51.
49.
50.
(по роману
46. Жанр и композиция романа "Мастер и Маргарита"
47.
р/р Анализ эпизода романа «Мастер и Маргарита»
р/р Классное сочинение №2
48.
Булгакова«Мастер и Маргарита»)
А.П. Платонов. Жизнь и творчество.
А.П. Платонова "Котлован". Пространство и время в
повести.
А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное
своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики
А.А. Ахматовой
Судьба России судьба поэта в лирике Ахматовой
Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» Трагедия народа и
поэта. Тема суда времени и исторической памяти
О. Мандельштам. Жизнь и творчество. Переживания в
лирике поэта
Поэт и поэзия. Переживания в лирике поэта
М. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в
лирике М.И. Цветаевой. Тема Родины в лирике.
Своеобразие стиля
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
Картина гражданской войны в романе "Тихий Дон".
Проблемы и герои романа
Трагедия народа и судьбы Григория Мелихова в романе
"Тихий Дон»
р/р Сопоставительная характеристика героев.
59. М.А. Шолохов: судьба и творчество. "Донские рассказы"
60.
61.
62.
63.
64.
65. Мастерство М.А. Шолохова в романе "Тихий Дон"
66.
р/р Классное сочинение №3 (по роману М.А. Шолохова
«Тихий Дон»)
Обзор литература второй половины 20 века
Литература периода Великой Отечественной войны
Новое осмысление военной темы в литературе 5090гг.
Произведения Ю.Бондарева, В. Некрасова, К. Воробьёва,
Быкова, Васильева
67.
68.
69.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1 70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
Тема нравственного выбора в повести В. Быкова
«Сотников».
А. Твардовский. Жизнь и творчество. Размышления о
настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны
Б. Пастернак. Жизнь и творчество. Основные темы и
мотивы творчества. Философский характер лирики
Роман "Доктор Живаго". Проблематика и художественное
своеобразие
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие
раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Повесть «Один день Ивана Денисовича»
В. Шаламов. Творчество. «Калымские рассказы»
Н. Рубцов. Основные мотивы творчества
"Деревенская" проза в современной литературе. В.П
Астафьев. Взаимоотношение человека и природы в
рассказах "Царьрыбы". Нравственные проблемы романа
"Печальный детектив"
В.Г. Распутин. Нравственные проблемы в произведении
"Живи и помни», «Последний срок», «Прощание с
Матёрой»
В.М. Шукшин. Жизнь и творчество. Тема города и
деревни.
Вн. Тема деревни в творчестве Б.Екимова
р/р Классное сочинение №4 (по творчеству Астафьева,
Распутина, Шукшина.)
И.А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно тематический
диапазон лирики поэта
Авторская песня. Б.Окуджава. Слово о поэте. Военные
мотивы в лирике.
Городская проза в современной литературе. Ю. Трифонов
«Обмен»
Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов
«Утиная охота». Проблематика произведения
Вн. Уроки нравственности Василия Белова. (по рассказам
В. Белова «Колоколёна», «Холмы»)
Литература народов России. М. Карим. Творчество
Основные направления и тенденции развития современной
литературы. «Возвращённая» литература
Зарубежная литература (9 часов)
Обзор зарубежной литературы 20 века
Д.Б. Шоу. Духовнонравственные проблемы пьес «Дом,
где разбиваются сердца», «Пигмалион»
Вн. Омар Хайям корифей персидскотаджикской лирики
Э. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Духовно
нравственные проблемы повести «Старик и море»
Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм
повествования
Г.Аполлинер. Лирика. Экспериментальная направленность
лирики
101. Итоговаяконтрольная работа «Проблемы и уроки
литературы 20 века».
102. Итоговый урок «Нравственные уроки русской литературы
20 века»
1
2
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1 Пояснительная записка
Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2006г.), примерной программы
под редакцией Г.М. Вялковой (2006г.), авторской программойпод редакцией В.Я. Коровиной
(2006г.)
Программой отводится на изучение литературы 102 часа в учебный год (34 учебные недели по 3 раза
в неделю)
Промежуточная аттестация проводится в виде классных сочинений (4 работы),домашних сочинений
(3 работы), итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы (1 урок).
Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом:
учебник: Учебник в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс. /под ред. В.П.
Журавлёва. М.: «Просвещение», 2014 г.
поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. Н.В. Егорова. М.:ВАКО, 2006г.
Целью данной программы является приобщение учащихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы.
Для реализации цели должны быть выполнены следующие задачи:
1) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию,
способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование
гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
2) развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и
аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских
интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
3) освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных
историколитературных сведений и теоретиколитературных понятий; формирование общего
представления об историколитературном процессе;
4) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историколитературной обусловленности с использованием
теоретиколитературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Обучающиеся 11 класса должны:
знать:
1) образную природу словесного искусства;
2) содержание изученных литературных произведений;
3) основные факты жизни и творчества писателей XX вв., этапы их творческой эволюции;
4) историкокультурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; 5) основные закономерности историколитературного процесса; сведения об отдельных
периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
6) основные теоретиколитературные понятия.
уметь:
1) воспроизводить содержание литературного произведения;
2) анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по
истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика,
нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и
пространства, изобразительновыразительные средства языка, художественная деталь);
3) соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
4) соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты
литературных направлений и течений при анализе произведения;
5) определять жанровородовую специфику литературного произведения;
6) сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные,
критические и научные интерпретации;
7) выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
8) выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения;
9) аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
10) составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебноисследовательские
работы;
11) писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на
литературные темы.
КТП по литературе 11 класс
КТП по литературе 11 класс
КТП по литературе 11 класс
КТП по литературе 11 класс
КТП по литературе 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.