КТП по литературе 7 класс
Оценка 4.6

КТП по литературе 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
07.01.2019
КТП по литературе 7 класс
1.Количество часов в неделю 2 часа в год 68 часов 2. Уровень: базовый 3. Тематическое планирование по литературе под редакцией В.Я. Коровина, В.П, Журавлев, В.И, Коровин. М:-Просвещение 2014 год 4. Общая характеристика учебного предмета 5. Результаты изучения предмета 6.Требования к уровню подготовки учащихся 7. Учебно- методическое обеспечение по литературе для учащихся и для учителя 8. Пояснительная записка(общая характеристика)
КТП по литературе 7 класс.doc
Пояснительная записка. Общая характеристика программы. Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов) Уровень:   базовый  Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго  поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего  образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за  пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и  учебников могут предложить собственный подход к части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения,  расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и  социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля  и разной специализации. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для  начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во­первых,  предметным содержанием системы общего среднего образования, во­вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Примерная программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с  перечнем разделов; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по  оснащению учебного процесса». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными  документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса литературы, его места в базисном учебном  плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературы, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего  образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по литературе на ступени основного общего образования. 1 Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные  результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно­ориентационной, трудовой,  физической, эстетической. Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки, список образовательных экскурсий. В разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой  темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Примерная программа также включает «Рекомендации по оснащению учебного процесса». Вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от  собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность,  незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной  личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое  условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к  себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями  совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в  фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной  национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и  многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в  чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией,  историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским  гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы  2 искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание  собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее,  осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом  самосовершенствовании. Общая характеристика учебного предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является  одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка  художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова,  овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки  (литературоведения), которая изучает это искусство. Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко­хронологического и проблемно­тематического принципов, а в  9 классе предлагается изучение линейного курса на историко­литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература  первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература). В примерной программе представлены следующие разделы: 1. Устное народное творчество. 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература XVIII в. 4. Русская литература первой половины XIX в. 5. Русская литература второй половины XIX в. 6. Русская литература первой половины XX в. 7. Русская литература второй половины XX в. 8. Литература народов России. 9.  Зарубежная литература. 10. Обзоры. 11. Сведения по теории и истории литературы. 12. Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. 3 В разделах 1—10 даются перечень произведений художественной литературы и краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и  художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы, однако особый раздел 11 предусматривает и специальные часы на  практическое освоение и систематизацию знаний учащихся по теории литературы и на рассмотрение вопросов, связанных с литературным процессом,  характеристикой отдельных литературных эпох, направлений и течений. В разделе 12 предлагается примерное содержание занятий, направленных на осуществление  диагностического, текущего и итогового контроля уровня  литературного образования. Результаты изучения предмета «Литература». Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к  русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и  др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять  причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII  в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них  вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких  произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­ художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других  4 народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на  вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы,  рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование  эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов  литературных произведений. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. Учащиеся должны знать: ­ авторов и содержание изученных художественных произведений; ­ основные теоретико­литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);  роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой   (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой­повествователь (развитие понятия); портрет как средство  характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие  представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие  понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как  формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления);  литературные традиции. Учащиеся должны уметь:  видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; 5  различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и  лирических произведениях;  видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;  объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;  видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,­  определять смену интонаций в речи героев пьесы;  передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом  произведении;  видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;  аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения ­ от отдельного тропа до композиции ­ и целостно  воспринимать позицию писателя в пределах произведения;  выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического  стихотворения, рассказа, повести, пьесы;  сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;  оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;  сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;  стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;  написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Учебное и учебно­методическое обеспечение по литературе Для учащихся: 1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. ­М.: Просвещение, 2013. 2. Коровина  В.Я.  «Читаем, думаем,  спорим...»: Дидактические    материалы  по литературе: 7 класс. ­ М.: Просвещение, 2013. 3. Литература:    Фонохрестоматия:    Электронное    учебное    пособие    на    CD­ROM/    Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. ­ М.:  Просвещение, 2013. Для учителя: 1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. ­ М.: ВАКО, 2015. 2. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2013. 6 3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. ­ М.: Вако, 2014. 4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 2013. 5. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. ­ М.: Просвещение, 2013. 7 Тематическое планирование. Литература. 7 КЛАСС.   (Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2014). 68 часов, 2 часа в неделю. № П. п Кол. час./ дата 1 1 2 1 Тема Основное содержание Решаемая проблема Понятия Планируемые результаты Предметные результаты Введение (1).Изображение человека как важнейшая   идейно­ нравственная проблема    литературы. Понимать природу художественног о   образа   и своеобразие художественной действительност и. Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать   о писателях и книгах, прочитанных   за лето,   о   героях, давать им оценку.       цели, Знать задачи обучения литературе   в   7   роль классе, статей   о писателях, и вопросов к заданий текстам в понимании   и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства.     Коммуникат ивные Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Личностные результаты Формирование мотивации учения Регулятивны е Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     УУД Познавательн ые Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств   в художественном произведении. Личность   автора, его труд, позиция и отношение к героям.     Устное   народное Знать Понимать уметь Осваивать Принимать Учебное Формирование 8 творчество   (4+1). Предания как поэтическая автобиография народа. определение понятия «предание» своеобразие преданий   как поэтической автобиографии русского народа пересказывать текст,   объяснять особенности жанра предания. 3 1   Былины.  «Вольга  и Микула Селянинович». Образ героя отражение нравственных идеалов   русского народа. главного как   Знать определение понятия «былина», своеобразие былин героических песен эпического характера;    как Понимать   тему былины,   роль гиперболы   и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественност ь повествования Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного   жанра и его отличие от сказки. в исторические события   преданиях «Воцарение   Ивана Грозного», «Сороки­ведьмы», «Петр   и   плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. сотрудничество   с учителем   и сверстниками. мотивации учения учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   4 1 Былина   «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.   какие Знать приемы способствуют раскрытию величия, доблести   героя русского эпоса. Определять отношение авторов­ рассказчиков   к Садко, подтверждать ответ   текстом (выделять сцены, языковые Уметь воспринимать   и анализировать поэтику былин. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   9 5 1 6 1 7 1 средства, описания портрета, снаряжения   и др.) Оформлять устное высказывание   в письменной форме (сочинение), используя   текст изученных произведений. Понимать смысл произведений    Классное Р.р. сочинение(1). Написание   своей былины. Знать особенности композиции былины Карело­финский эпос,   французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.     Знать роды литературы,   их жанры  Из древнерусской литературы   (2). «Повесть временных   лет». «Из похвалы князю Ярославу и   Знать особенности поучения   как жанра литературы.  Понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха.   при Уметь составлении своей   былины соблюдать   жанр, составить   план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные   для былины. Уметь выразительно читать текст, определять, какое   развитие получили фольклорные традиции   мировой литературе. Уметь выразительно читать текст, в определять, какое   развитие получили Развитие   умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения 10 8 1 9 1 книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы   Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»   ­гимн любви и верности. Из   русской   литературы   18   в. (2).М.В. Ломоносов. Личность   и   судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. фольклорные традиции   древнерусской литературе. в Воспринимать   и анализировать древнерусский текст,   учитывая особую стилистику произведений, отмечая   красоту и   силу   главных героев. Уметь выразительно читать   анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов). и   какое Видеть, воплощение нашел в повести синтез фольклорных   и житийных традиций. Понимать особенности поэтического языка  М.В. Ломоносова, его роль   в   развитии русской литературы.  Знать содержание повести, нравственные законы, которым ее следуют главные герои.     М.В. Знать   факты биографии   и творческого пути Ломоносова, его   роль   в развитии русской литературы, «теорию   трех штилей», определение понятия оды. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя         Осваивать   слово о поэте и ученом. «трех Теория штилей». «К статуе   Петра Великого»,   «Ода на день восшествия   на всероссийский престол Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны   1747 ее Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   11 1 1 0   Г.Р.Державин ­ поэт   и   гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.   Знать   факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений. Понимать философский   и иносказательны й смысл стихотворений.    года»   (отрывок). Мысли   автора   о Родине,   призыв   к миру.   Жанр   оды (начальное представление) Осваивать биографические сведения   о   поэте. Новаторство   в стихотворческой деятельности. «Река   времен   в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские о рассуждения смысле   жизни   и свободе творчества. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя     Уметь определять   идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах Г.Р. работы   Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики   разных стилей,   отказ   от строгого   деления на три «штиля»). Уметь   создавать монологическую речь   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.     Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Соблюдать правила речевого поведения   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование мотивации учения 12 Знать биографию поэта   Из русской литературы   19   в. (27+4).   Пушкин. А.   С. Краткий   рассказ   о поэте. Понимать особенности творческого процесса   поэта (с.95­96). 1 1 1 1 1 2 Мастерство Пушкина изображении Полтавской битвы.   в Знать историческую основу, особенности Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, Уметь воспринимать   и анализировать поэтический Осваивать художественное воспроизведение боя   и   доблести 1 1 3 «Медный всадник». Историческая основа Образ Петра I. поэмы.   и содержания, формы   композиции, своеобразие языка. Знать историческую основу   поэмы, определение понятия «поэма», особенности содержания, формы   композиции, своеобразие языка и давать   текст, сравнительную характеристику героев. под   задачи руководством учителя. русских   воинов. Смысл сопоставления Петра   и   Карла. Особенности композиции, своеобразие языка. сравнения, устаревшие слова, определять   их роль в художественном тексте для описания характера Петра.     Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Уметь воспринимать   и анализировать поэтический текст   находить средства художественной выразительности.  Осваивать художественное воспроизведение быта   Петербурга. Смысл прославления деяний Особенности композиции, своеобразие   языка. Понятие   о   жанре поэмы   (развитие представлений)   Петра. Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять   их роль в художественном тексте для описания характера Петра, оценивать отношение автора к изображаемому.       1 1 4 А.С.   Пушкин. «Песнь   о   вещем Знать историческую Понимать эпитеты, Уметь воспринимать   и Осваивать Художественное Принимать учебную   задачу. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации 13 её Олеге»   и   летописный источник. судьбы в балладе.   Тема 1 1 5 Пушкин­ драматург.   «Борис Годунов» (отрывок).   Образ летописца Пимена. 1 1 6 Проза Пушкина.   А.С. «Станционный смотритель»   ­ основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы   композиции, своеобразие языка. и Знать историческую основу   драмы, особенности драматическог о произведения: диалог, реплики, ремарки. Знать содержание повести, определение понятий «образ     метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять   их роль в художественном тексте для описания характера Олега и волхва, оценивать отношение к автора изображаемому. Понимать ее идейный замысел, Смутного времени   Руси.   тему   на         ее Понимать идейный замысел,   тему, роль   автора   и рассказчика   в   давать анализировать поэтический текст, сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра   баллады, находить средства художественной выразительности. Уметь анализировать варианты написания   текста драмы,   динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации   к сцене   «В   келье Пимена».   воспроизведение быта   и   нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега   и   волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие   языка. Понятие   о   жанре баллады   (развитие представлений) Осваивать историю Смутного   времени. Изображение Пимена и     Драма Григория. как   род литературы. (развитие представлений).  Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   учения Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Принимать учебную   задачу (составление словаря, характерного   для речи   Пимена). Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Уметь   объяснять способы выражения авторской позиции Осваивать историю Самсона   Вырина   и его дочери. Изображение «маленького»   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому   14 руководством учителя. учебному материалу. повесть   «маленьком» человеке. о повести; причину трагедии Самсона Вырина, идейный замысел повести (показать социальное неравенство,   на котором строятся отношения между людьми в обществе).   (эпиграф,   имя главного   героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя   и т.д.), анализировать художественный текст,   выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость   повести, роль рассказчика.     маленького человека»   в русской литературе. Знать особенности языка   повести (непосредствен ность и живость повествования от лица очевидца, простодушие   и лукавство пушкинской фразы, сдержанность и экспрессия, сопричастность автора к происходящем у   и   др.), значение повести.         его человека, положения в обществе.   Судьба Дуни   и   притча   о блудном   сыне. Повесть   как   жанр эпоса (развитие представлений,выр азительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение   повести «Станционный смотритель» в истории   русской литературы).     1 1 7     Классное Р.р. (2). сочинение «Образ   Самсона Вырина в повести».   Знать особенности композиции сочинения Оформлять устное высказывание   в письменной форме (сочинение), при Уметь   написании сочинения составить   план, соблюдать композицию, использовать   Развитие   умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения 15 цитаты. используя   текст изученных произведений. 1 1 8 М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Знать   о   поэте. Стихотворения «Молитва»   («В минуту   жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». Понимать образную структуру стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», стихотворения, состояние лирического героя, своеобразие лермонтовского пейзажа.   тему 1 1 9 М.Ю.   Лермонтов «Песня   про   царя Ивана Васильевича, молодого опричника удалого Калашникова»   поэма историческом прошлом России.   и купца ­ об     Знать   причины обращения поэта   к   давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности Понимать содержание   и форму произведения   в соответствии   с жанром, близость   «Песни...» фольклорной основе. к уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я»   лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать   и анализировать поэтический текст. Уметь отмечать в ней   фольклорные элементы, отражение народной сказовой   манеры повествования, находить исторические детали объяснять и их     Читать   наизусть, читать выразительно. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Осваивать   картины быта   России  XVI века,   их   значение для   понимания характеров   и   идеи поэмы. Особенности поэмы.   сюжета Эпические и лирические   черты произведения   и   их   16 его   сюжета, историческую основу. 1 2 0     Картины   быта   16 века.   Их   значение для понимания характеров. Нравственный поединок   героев поэмы. Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий характеры героев.   и Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни   про царя   Ивана Васильевича, молодого опричника   и удалого   купца Калашникова».   язык художественную роль, анализировать текст, поэмы. Уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных   героев, объяснять   роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку   морали   и поведения   героев поэтом и народом.   1 2 1 Особенности сюжета   Авторское отношение героям. поэмы.   к Знать особенности сюжета, способы выражения авторской позиции. Уметь определять отношение автора к изображаемому. Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий характеры   и художественная роль.   Фольклорные традиции в поэме.       смысл Освоить столкновения Калашникова с Кирибеевичем   и Иваном   Грозным. Степан Калашников ­ носитель   лучших качеств   русского национального характера.   Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение   изображаемому. Язык поэмы. Освоить   использования выразительных средств раскрытия авторского отношения героям. смысл для к к     Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Принимать учебную   задачу (составление цитатного   плана). Осуществлять решение   учебной задачи под руководством   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   17 1 2 2 Р.р. Классное сочинение   (3)   по «Песне...».   А.Толстой Вн.чт. «Князь Серебряный». Историческое прошлое   в   поэме Лермонтова   и   в романе. 1 2 3 2 1 героев. Понимать,   что такое тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Понимать   роль исторического фона повествовании. в   Темы сочинений: «Жизнь и   смерть   купца Калашникова», «В   чем   смысл столкновения Степана Калашникова   с Кирибеевичем? »; «Калашников   и Кирибеевич. Кто   «Песне...» является настоящим героем   почему?» Знать исторические реалии правления Ивана Грозного. и в Уметь самостоятельно анализировать текст,   создавать собственное высказывание, раскрывать   тему сочинения,   его идею,   оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. Уметь сопоставлять прочитанное,   по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымы шленных и исторических).   Развитие   умений рассуждать, анализировать. учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения Находить   нужную информацию (пейзаж, портрет).   (составление Принимать учебную задачу   сравнительной таблицы по текстам «Песни» и романа). Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Н.В.   Гоголь. Знать   факты Понимать   роль Уметь Находить   нужную Принимать Учебное 18 сопоставлять прочитанное   с увиденным   на картине, составлять   план учебной   статьи, выделять главное. информацию   в учебнике,   слушая учителя. учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения 4 Страницы биографии.   «Тарас Бульба». Историческая   и фольклорная основа повести и жизни   творческой деятельности Н.В.   Гоголя, место   повести в творчестве  исторического фона повествовании.   в 1 2 5 Тарас Бульба и его сыновья.   Гоголя, Н.В. замысел писателя. Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественн ая деталь».   1 2 6 Запорожская   Сечь, её нравы и обычаи. Знать   основное содержание глав 3­4.   Понимать мотивы поведения героев, сложность   и противоречивос ть образов Тараса   и   его сыновей, функцию пейзажа. Понимать нравы и обычаи Запорожской Сечи символа доблести мужества казачества.. как и       2 1 Р.р. Анализ эпизода Знать Понимать в Уметь   отбирать материал   для сравнительной характеристики героев,   отмечая, как     ней сочетаются черты собственно личные, национальные   и исторические. Уметь   отбирать материал описания природы   и   Сечи, оценивать   нравы и     поступки запорожцев.   Развитие   умений рассуждать, анализировать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации. Уметь   отбирать Развитие   умений Принимать и   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Соблюдать правила Формирование 19 7 «Осада   польского города Дубно». подробное содержание глав 5­6.   и глубину трагизм конфликта   отца и сына. 1 2 8 1 2 9 Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы  7 ­ 8). Знать   идейную направленность заключительно й   главы   и повести в целом.     и Понимать глубину трагизм конфликта   отца и сына, отношение автора к героям.   Знать содержание прочитанного произведения. Понимать нравственную проблематику повести. Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставлени е Остапа Андрию. (Домашнее сочинение (1). рассуждать, анализировать Развитие   умений рассуждать, анализировать Развитие   умений рассуждать, анализировать     для материал индивидуальной характеристики героев   (таблица), оценивать их поступки,   делать выводы, проводить наблюдения   над языком. Уметь   отбирать материал   для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать   выводы, проводить наблюдения   над языком.  уметь   составить план, сформулировать идею,   подобрать цитатный материал, редактировать написанное.   1 3 0 Вн.чт.  Н.В.Гоголь «Страшная   месть». Знать   понятие «героическая Понимать, в чем заключается Уметь составлять таблицу Находить   нужную информацию. учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     и Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по   ходу его реализации Адекватно оценивать речевого поведения. мотивации учения Соблюдать правила речевого поведения. Формирование мотивации учения Соблюдать правила речевого поведения. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Учебное сотрудничество   с Развивать учебно­ 20 патриотический пафос повести Патриотический пафос фантастические образы повести.   и повесть», историю публикации произведения. содержание прочитанного произведения.       (гл.3), «Описание интерьера в повестях   «Тарас Бульба» и «Страшная месть»   сопоставлять речь   Тараса   о товариществе   с речью   Данила   о казацком   сердце, анализировать выразительные средства предложенном отрывке   «Чуден Днепр   при   тихой погоде». Уметь определять основную   тему, идею   рассказа, его   конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. в учителем   сверстниками. и   познавательный интерес к новому учебному материалу.   и правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения 1 3 1   Тургенев. И.С. Цикл   рассказов «Записки охотника»   и   их гуманистический пафос.   «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.   1 3 2 И.С.   Тургенев. Стихотворения   в Знать   факты жизни и   творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк». Знать определение   Составлять план и тезисы прочитанного, объяснять   роль пейзажа в повествовании как   важнейшего средства характеристики персонажей.   Понимать нравственный Уметь определять Выразительно читать. Адекватно оценивать Учебное сотрудничество   с 21 История прозе. создания цикла. 1 3 3 1 3 4 Н.А.   Некрасов. Поэма   «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие   русской женщины. духа H.A.   Некрасов «Размышления   у парадного подъезда».   Боль поэта   за   судьбу народа. понятия «стихотворение в прозе», время создания стихотворений, тематику стихотворений в прозе, жанровые особенности.   Знать   факты жизни   и творческой деятельности Некрасова, историческую основу   поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Знать рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественны е приемы изображения действительнос   смысл стихотворений в прозе. Понимать жанровые особенности поэмы.   специфические черты   жанра, анализировать стихотворения   в прозе, уметь   грамотно формулировать основную   мысль и тему стихотворения   в прозе. Уметь определять   тему и   идею   поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу княгине, объяснять позицию автора. и   учителем   сверстниками. и   и правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     в Осваивать процессе выразительного чтения   предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную   силу героини. Выразительно читать. Понимать авторское отношение   к изображенному; находить художественные приемы фольклора, использованные Уметь воспринимать   и анализировать поэтический текст,   объяснять композицию, развитие сюжета. Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по и   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. 22 ти. Некрасовым. 1 3 5 1 3 6   А.К. Исторические Толстой. баллады «Василий   и Шибанов» «Михайло Репнин».   Салтыков­ М. Щедрин.   «Повесть о   том,   как   один мужик двух генералов прокормил».   Страшная сатиры.   сила 1 3 7  Вн.чт. М.Е.   Салтыков­ Знать   факты жизни и   творческой деятельности А.К.   Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад; Знать   автора, сведения   о   его жизни   и творческой деятельности, содержание сказки, определение теоретических понятий, необходимых для   работы   с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика. Знать содержание Развитие   умений рассуждать, анализировать   Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной   сказки   в повествовании. его ходу   реализации Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации и Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения Соблюдать правила речевого поведения Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Понимать конфликт «рыцарства»   и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания. Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.   уметь:   составить рассказ о писателе, анализировать текст   с   учетом специфики жанра,   оценивать поступки   героев, определять фольклорные мотивы   повествовании, в   и объяснять отличие   смеха писателя, направленного против генералов мужика, находить жанровые признаки повести,   сказки и   басни   в произведении М.Е. Салтыкова­ Щедрина Понимать идейно­ Уметь находить в сказке черты   Находить   нужную информацию   в Принимать учебную   задачу. Учебное сотрудничество   с Осознавать свои трудности   и 23 Щедрин   «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. сказки   «Дикий помещик». тематическое содержание сказки.     сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке. Уметь анализировать отдельные   главы, вникая во внутренний   мир героя,   передавая сложность   его чувств и переживаний.     учебнике,   слушая учителя. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   учителем   сверстниками. и стремиться   их преодолеть. Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Осваивать история   создания повести. Автобиографическ ий характер произведения. эпохи Значение детства   в   жизни героев   Толстого   и самого писателя.     Понимать взаимоотношени я   взрослых   и детей,   уметь оценить   общую атмосферу, окружающую ребенка   дворянской семье. в 2 3 8 - 3 9   Л.Н. Толстой «Детство»   (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. 1 4 0 А.П.Чехов «Хамелеон». Живая нравов. названия произведения.   картина   Смысл Знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографи ческое произведение», понимать, почему   для Толстого   так важна   была Ясная Поляна. Знать   оценки творчества Чехова современникам и,   сюжет   и образную   Понимать   тему и идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию в   Уметь   оценивать действия   героев, объяснять значение   диалога и художественной Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством   Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения 24 систему рассказа   и Знать содержание рассказа, расширить представление о   «юморе»   и «сатире», понимать уметь объяснить особенности композиции рассказа. Знать   анализа лирического произведения, основные поэтические тропы. план использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованнос ти речи героев Понимать идейно­ тематическую направленность произведения. в   детали раскрытии характеров героев. Уметь анализировать произведение, видеть   «смех   и слезы»   автора, раскрывать   роль художественной детали   особенности речи. и   Выразительно читать,   передавая при помощи интонации характер   героев, комический эффект рассказа. Оценивать творческую манеру   поэтов (Жуковского, Бунина, А.Толстого).  Уметь анализировать поэтический текст по плану. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Из     русской литературы   20 века.   (20+1).  И.А. Бунин.   Судьба   и творчество   Знать   сведения о жизни И.А.Бунина, его литературной Понимать содержание рассказа, проблематику.   его Уметь составлять план   рассказа, оценивать   героев по их поступкам, определять отношение Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. 1 4 1 Два   лица   России   в рассказе   А.П. Чехова «Злоумышленник». Поэтическое изображение родной   природы   и выражение авторского настроения. 1 4 2 1 4 3 учителя.   Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации и Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить   и   Соблюдать правила   речевого поведения Формирование мотивации учения Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному   25 44 1   Рассказ писателя. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.  Вн.чт. И.А. Бунин  «Лапти». Нравственный смысл рассказа. судьбе. Знать:   идейно­ тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения». 45 1 М.Горький «Детство»   (главы). Автобиографическ ий характер   повести. Знать автобиографич еский   характер повести, ее   содержание, причины поступков героев. Обосновывать   и оценивать   роль единства описания (стихия, болезнь ребенка,   слезы матери), звукописи, введение «чужой»   речи, метафоричность описаний состояния природы. Понимать отношение автора изображаемым событиям   и оценивать   их, находить художественные средства. к   46 1 «Яркое,   здоровое, творческое в   Знать специфические Понимать поступки Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. материалу. Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     к и рассказчика героям   описываемым событиям. Уметь   выделять смысловые   части художественного текста,   давать оценку поступкам героев,   строить рассуждения   на нравственно­ этические темы.   Уметь   делать художественный пересказ   частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу   ребенка (героя и читателя)   особо тяжкие впечатления. Уметь авторскую видеть       Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя.   Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу   его реализации и Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Находить   нужную информацию   в Принимать учебную   задачу. Учебное сотрудничество   с Формирование мотивации 26 их героев,   характеры, взаимоотношени я друг с другом.   по к   давать позицию отношению   героям, характеристику литературному герою по плану. учебнике,   слушая учителя. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   учителем   сверстниками. и учения русской   жизни». Характеристика положительных героев. 47 1 Р.р. эпизода   из М.     Анализ «Пожар» повести Горького «Детство». черты характера, присущие отдельным героям повести: бабушке, Алеше, Цыганку, Хорошему Делу. Знать анализа эпизода.     деду, план Понимать поступки героев,   характеры, взаимоотношени я друг с другом. их Уметь определять границы   эпизода, пересказывать   объяснять, его, он насколько важен в раскрытии   идеи всего произведения.     Обучить   анализу   Портрет эпизода. как   средство характеристики героя. 48 1   «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».   Подвиг во   имя   людей. (Домашнее сочинение(2). Знать содержание легенды, жанровое своеобразие произведения. Понимать поступки литературного героя   и   его нравственный мотив, его чувства к людям и   их   отношение к герою.   Выразительно читать. Уметь   оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд.   и Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые в коррективы   исполнения   по ходу   его реализации Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые в коррективы   исполнения   по ходу   его реализации и   Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения 27 49 1 с   Маяковский В.В. «Необычное приключение, бывшее   Владимиром Маяковским   летом на даче».Роль поэзии   в   жизни человека и общества.     Выразительно читать. Понимать   роль фантастических картин в произведении, роль   поэта   в обществе.   Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые   части художественного. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.     Знать   факты жизни и творческого пути   поэта, своеобразие художественно й формы стихотворения, определение понятия «сатира».   50 1 В.В. Маяковский «Хорошее отношение лошадям». взгляда на мир.   к   Два Знать   понятие о   лирическом герое. Понимать тонкости внутреннего мира лирического героя,   главную тему стихотворения. 51 1 Знать   сведения о   жизни   и творческом пути   писателя, содержание произведения. Понимать нравственную проблематику произведения.   Андреев Л.Н. «Кусака». Нравственные проблемы Выразительно читать. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя.   Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную   мысль стихотворения. Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям,   владеть различными видами       и Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые в коррективы   исполнения   по ходу   его реализации Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   28 52 1 53 1 рассказа.    (Д.З.   Письменный отзыв). А.   Платонов «Юшка».   Призыв   к и состраданию   уважению к человеку. (Д.З.   «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»).   Знать   сведения о   жизни   и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, идейно­ тематическое содержание.   его   А.   Платонов   «В прекрасном и яростном   мире». Вечные нравственные ценности. Знать содержание прочитанного произведения, особенности языка писателя. 54 1 Б.   Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. 55 1   Ритмы   и   образы военной   лирики. Урок мужества. Знать   тексты стихотворений, план   анализа лирического произведения, основные поэтические тропы. Знать особенности поэтических пересказа. Понимать,   кто друзья   и   враги главного   героя. Внешняя и внутренняя красота человека.     Уметь анализировать текст по вопросам,   давать оценку действиям героев. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Понимать идейное своеобразие прозы Платонова, отражение в ней мечты о доброте. Оценивать творческую манеру поэта.   Воспринимать   и анализировать художественный текст,   выражать свое отношение к прочитанному. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Уметь анализировать поэтический текст по плану Осваивать выразительное чтение. Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения и Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые в коррективы   исполнения   по ходу   его реализации Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.     Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Формирование мотивации учения Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Понимать смысл стихотворений о войне. Уметь выразительно читать Осваивать выразительное чтение. Принимать учебную   задачу. Осуществлять Учебное сотрудничество   с учителем и   Формирование мотивации учения 29 о и текстов Великой Отечественной войне. Знать   факты жизни   и творческой биографии писателя, сюжет проблематику рассказа,   роль сказочных элементов, понятие литературной традиции. Знать   сведения о   жизни   и творческой деятельности писателя, содержание рассказа. Понимать особенности жанра, композиции, темы произведения. Понимать,   что такое   «тема» и «идея»,   план анализа эпического произведения. 56 1 Ф.А.   Абрамов   «О чем   плачут лошади». Эстетические нравственно­ экологические проблемы рассказа.   и 57 1 Е.И.   «Кукла». Носов Нравственные проблемы рассказа. 1 58 ­ 59     Казаков Ю.П. «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.   Знать   сведения из жизни писателя,   план характеристики героев. Понимать нравственную проблематику рассказа. стихотворения патриотической направленности.   Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору   удается вызвать и сочувствие сопереживание   у читателей. Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, сходство различие, объяснять   роль пейзажа. Уметь   характеристику героям, оценивать поступки, понимать   находя и   давать их     Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. сверстниками. Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.     решение   учебной задачи под руководством учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу   его реализации и   Осваивать мастерство описаний психологического состояния   героев, драматизма   жизни. Лаконизм рассказа. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения Осваивать особенности характера   героев. Лиризм   описания природы.   Юмор   в рассказе. Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить   и Использовать   речь для регуляции своего действия.   Осознавать свои трудности   и стремиться   их преодолеть. 30 Творческая работа   в   рамках промежуточной аттестации 60 1 А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. 61 1   Д.С. Лихачев «Земля   родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.   Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по   ходу его реализации и   Использовать   речь для регуляции своего действия.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Выстраивать и устный   письменный ответы (рассуждать)   на поставленные вопросы. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения внутренний   мир героев, их взаимоотношения .   Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского,   ее главные   мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики Уметь   оценивать отношение автора к прочитанному. Понимать размышления поэта   взаимосвязи человека   природы. Развитие понятия   лирическом герое. о и о Публицистика, мемуары   как жанр литературы. Знать   сведения о   жизни   и творческом пути   автора, план   анализа лирического произведения, основные поэтические тропы,   понятие о   лирическом герое. Знать   автора, биографически е   сведения   о нем, определение понятий «публицистика »   (развитие понятия), «мемуары» (начальное представление) . 62 1   Смешное   и Знать   автора   и Передавать Уметь     видеть Осваивать,   что Адекватно Использовать   речь Развивать 31 грустное в рассказе Михаила   Зощенко «Беда». такое   юмор   и сатира.  Смешное  и грустное в рассказе «Беда». содержание   в соответствии   с речевыми особенностями произведения (просторечная лексика  героев), писать   отзыв   на рассказ. и в   смешное грустное   произведении, «сочетание иронии   и   правды чувств», «пестрый   бисер лексикона» (М.Горький). сведения   о   его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию   оценке поступков героев;  в   и оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации   для своего действия. регуляции учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   63 1 1 64 ­ 65   Расул   Гамзатов «Опять   за   спиной родная   земля»,   «О моей   Родине»,   «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.   Из   зарубежной литературы   (4). Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости   и       факты и Знать: жизни творческого пути   поэта, план   анализа лирического произведения Знать   автора, сведения   о   его жизни и   творческой деятельности, темы творчества: честность, его   Понимать особенности художественной образности дагестанского поэта Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Формирование мотивации учения Объяснять, почему стихотворение стало   песней, способы достижения комического эффекта. Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая   его грустный и шутливый характер.   Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   32 Использовать   речь для регуляции своего действия.   Формирование мотивации учения Осваивать   анализ лирического произведения.   Адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы   в исполнения   по ходу его   реализации и 1 66 ­ 67 1 68 ­ 69 70 1 честности. Дж.   Г.   Байрон   ­ «властитель   дум» целого   поколения. Судьба и творчество гениального поэта.     Генри   «Дары 0. волхвов». Преданность и жертвенность   во имя любви.   Итоговый   урок «Человек, любящий и   умеющий   читать, ­ счастливый человек» (К. Паустовский).      справедливость , честь, совесть. Знать   автора, факты   его жизненного   и творческого пути, гуманистическ ий смысл творчества Байрона.   Знать   автора, факты жизни и творческого пути   писателя, содержание рассказа, нравственную проблематику произведения. Знать, литература влияет на   формировани е   в   человеке нравственного   как Понимать художественные средства, создающие торжественный настрой   в   этом стихотворении. в Нравственные проблемы   рассказе. Поэтический гимн благородству   и любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Понимать влияние литературы   на человека.   видеть уметь анализировать поэтический текст, особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой   в   этом стихотворении. видеть Уметь     и гуманизм легкий   юмор   в рассказах писателя. Находить   нужную информацию   в учебнике,   слушая учителя. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками. Уметь обобщать прочитанное   и изученное. летнего Рекомендации для   чтения. Выявление   уровня литературного развития   учащихся 7 класса. Принимать учебную   задачу. Осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя.   Учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками. Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   33 и эстетического чувства. 34

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс

КТП по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019